Банк был создан в 1978 г., в его штат принимались лучшие военные финансисты. До того оплата производства вооружений шла через Управление кассового исполнения бюджета Московского отделения Госбанка. Но видимо, способность его штатских руководителей держать язык за зубами оценивалась в военных кругах невысоко. И они добились создания своего карманного банка. Паркбанк с успехом выполнял свою задачу, скрывая военный бюджет так долго, как того хотели политики. С оглашением действительных военных расходов нужда в его сверхсекретной работе отпала. Но сверхсекретность сохранилась. Работники банка категорически отказывались отвечать на любые вопросы, ссылаясь на грозившую им уголовную ответственность за разглашение военной тайны. Да и само местонахождение банка и его телефоны держались в строжайшем секрете. В Паркбанке по-прежнему было что прятать. Но теперь, скорее, не от чужих, а от своих. Дело в том, что огромная военная машина, ассоциирующаяся только с расходами, имеет и свои доходы. В прежние времена – от военторгов, военных ателье, предприятий Минобороны. В нынешние – от различной коммерческой деятельности. Эти доходы не контролировались со стороны гражданской власти никем и никогда 321 . ... Когда шла подготовка к очередному миротворческому форуму, то его участников уже насмешливо называли «писники» (англ. peace – мир), а к одному из слов девиза конгресса добавляли приставку, убийственную по смыслу: «Религиозные деятели – за прочный мир, за разоружение и установление гос безопасности в Европе». В том, что это не просто игра слов, показало начало правления Горбачёва. «Минеральный секретарь» устраивает в Кремле миротворческую встречу с религиозными деятелями. Под бдительными взорами «шестёрок» из «девятки» (9-е управление КГБ – правительственная охрана) иерархи шествуют в зал заседаний. Рассадка свободная, но главы Церквей желают быть «в первых рядах». Среди них – армянский католикос Вазген I. Удобное кресло, хороший обзор... И откуда было знать первоиерарху, что он сел «не по чину» и что это место – «служебное»? Молодой наглый комитетчик в штатском, наклонившись к старцу, строго говорит: «Попрошу освободить!». – Возмущённый католикос: «Я – глава Армянской Апостольской Церкви!». – Гебист невозмутимо: «Да хоть папа римский! Я при исполнении! Это кресло – для сотрудников! "

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Новый понтифик имеет тесные связи с армянами Аргентины. Армянская община этой страны также с радостью восприняла известие об избрании нового Папы Римского, отметив, что архиепископ Бергольо всегда участвовал в мероприятиях, посвященных геноциду армян, а также присутствовал на литургии, отслуженной Католикосом всех Армян. В 2006 году архиепископ публично призвал Турцию признать геноцид армян. В своем обращении он подчеркнул: «Армянам необходимо, чтобы уважали права человека, поскольку они стали жертвой самого тяжкого преступления — геноцида». Папа Франциск был другом армянской общины в Аргентине. Община надеется, что понтифик перенесет эту дружбу в свой новый дом в Ватикане. В церемонии интронизации нового главы Ватикана принимают участие делегаты не только из Эчмиадзина, но и другого армянского Католикосата - Великого Дома Киликийского (Ливан). Делегация Киликийского Католикосата во главе с архиепископом Нареком Алемезяном отправилась в Ватикан еще 17 марта. Архиепископ разместился в гостинице Ватикана Св. Марты, где также поселился новый Папа. Как отмечает Департамент информации и коммуникации Киликийского Католикосата, к вечернему ужину в гостинице маленькой группы клириков с участием архиепископа Нарека, неожиданно присоединился и Франциск I. «Подойдя к столу, Папа попросил простой, ничем не отличающийся от остальных стул и скромно присел на него. Он повел беседу и с армянским архиепископом. Тема касалась братских отношений с Армянской Апостольской Церковью, и Киликийским Католикосатом в частности. Архиепископ Нарек передал приветствия Киликийского Католикоса Арама I новоизбранному Папе, и отметил, что скромность Франциска I -  пример для подражания истинам и учению Иисуса Христа», – передает подробности этой встречи департамент, добавляя, что новоизбранный Папа в ответ благословил трапезничающих, попросив помолиться  и о нем. Также в интронизации Папы принимает участие и президент Армении Серж Саргсян. Делегация, возглавляемая им, отправилась в Ватикан сегодня, сообщает пресс-служба главы Армении. Избранию новым Папой кардинала Бергольо светские власти Армении придали настолько высокое значение, что правительством Армении было решено открыть представительство страны в Ватикане. А несколько дней назад президент Армении назначил на пост первого посла своего зятя Микаела Минасяна.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

н. униторов), активно распространявших католич. учение и стремившихся обратить в католичество ближневост. христиан (в т. ч. и армян). На Соборах в Сисе (1307) и Адане (ок. 1316) часть иерархов Киликийской Армении вступили в общение с Римской Церковью, однако попытки унии носили скоротечный характер. На Сисском Соборе 1361 г. были отменены все нововведения лат. обряда. В Вост. Армении большинство церковных деятелей решительно порицали контакты с Западом. ААЦ в Киликии не раз принимала участие в богословском диалоге с Церквами Запада и Востока, но в конечном счете сохранила самостоятельное положение, следуя своей традиции. Киликийское арм. гос-во просуществовало до 1375 г., когда было завоевано егип. мамлюками. Это вызвало новые волны эмиграции в направлении Кипра, Италии, Франции. В очередной раз ААЦ приходилось приспосабливаться к новым условиям. Возвращение католикосов в Эчмиадзин. Эпоха персид. и османского владычества (XV - нач. XIX в.) Период кон. XIV - 1-й пол. XV в. стал временем наибольшего кризиса внутри ААЦ. Престол в Сисе насильственно переходил из рук в руки, неск. католикосов погибли в ходе борьбы. Одновременно с этим в Вост. Армении на базе богословской школы Сюника развивалось движение за возрождение ААЦ. Здесь возникла идея о переносе главного престола Церкви в ее древнейший исторический центр - Эчмиадзин, поскольку сохранение престола вдали от самой Армении после падения Киликийского гос-ва представлялось бессмысленным. Решение о переносе главного престола ААЦ в Эчмиадзин было закреплено при католикосе Григоре IX на собрании 700 епископов, архимандритов, ученых и представителей знати (Эчмиадзин, май 1441). Католикосу всех армян, отныне находившемуся в Эчмиадзине, подчинялись в духовном отношении все проч. арм. первоиерархи. Перенос кафедры не привел к быстрому возрождению авторитета католикосов. Предстоятели Армянской Церкви в Киликии сохранили титул католикосов и долгое время не признавали главенства Эчмиадзина над всей ААЦ. В самом Эчмиадзине в течение 2 десятилетий продолжалась борьба за престол между Григором X и Закарией Ахтамарским. В 60-х гг. XV в. укрепление Эчмиадзинского престола было достигнуто после возникновения в Католикосате ААЦ института помощников - заместителей патриарха. При Григоре X его помощниками стали Аристакес II и Саргис II; каждый из них пользовался патриаршим титулом и всеми властными полномочиями в ААЦ. Распоряжения издавались от имени католикоса и его помощников. По смерти католикоса на престол автоматически возводился старший из его помощников. Система «тройного предстоятельства» в ААЦ просуществовала до сер. XVII в., позволив в известной степени обеспечить стабильность Церкви, но также привела к тому, что никто из католикосов этого периода не мог вести самостоятельную политику.

http://pravenc.ru/text/76124.html

Патриарх Варфоломей поддерживает личные контакты с предстоятелями нехалкидонских Церквей; он встречался с главой Эфиопской Церкви Абуной Павлом (1993, Стамбул; 1995, Эфиопия), патриархом Коптской Церкви Шенудой III (2001), главой Армянской Апостольской Церкви Гарегином II (в 2008 наряду с представителями др. христ. Церквей участвовал в освящении мира в Эчмиадзине), главой Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом (2011, Стамбул). Патриарх неоднократно выражал обеспокоенность насилием, направленным против христиан на Ближ. Востоке, в частности в Египте (2011) и Ираке (2014). КПЦ вместе с действующими на территории Турции нехалкидонскими Церквами борется за признание в новой конституции прав религ. меньшинств. Отношения КПЦ с протестантскими Церквами и сообществами развивались в рамках общих православно-англиканского и православно-лютеранского диалогов, которые осложнились рядом либеральных нововведений (напр., разрешение на священнические и епископские хиротонии женщин, а также лиц нетрадиц. сексуальной ориентации, венчание однополых пар и т. д.), принятых в последние десятилетия XX в. частью протестант. сообществ. Патриарх Варфоломей неоднократно встречался с главами англикан. Церкви при визитах в Великобританию (1994, 1995, 2002, 2007) и принимал их в К-польской Патриархии (в 1992, 2003, 2009, 2014 Фанар посетили Джордж Кэри, Роуэн Уильямс и Джастин Уэлби); совершил визиты в штаб-квартиры Всемирной лютеранской федерации и Всемирного альянса реформатских церквей в Женеве. КПЦ также поддерживает контакты с евангелическими Церквами Германии, лютеран. Церквами Норвегии и Швеции, протестантскими сообществами США. Визиты на Фанар совершали делегации Всемирной лютеранской федерации, Евангелической Церкви Германии, Евангелической лютеранской Церкви Америки, Всемирного союза баптистов, Всемирного методистского совета и др. В 2010 г. в Стамбуле прошла встреча совместного Комитета Совета католических епископских конференций Европы (КЕК) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) с Патриархом Варфоломеем.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Однажды владыка Никодим поведал об истории, которая якобы приключилась с армянским Католикосом Вазгеном. Тот прилетел во Францию, и в парижском аэропорту таможенники «тормознули» его представительский багаж. Им не понравилось, что несколько чемоданов были забиты бутылками армянского коньяка. Мало того, что превышены все мыслимые нормы провоза спиртного, так ещё на этикетках значится слово «коньяк», – а это уже незаконное использование чужой торговой марки. Речь уже зашла о конфискации, но секретарь Католикоса не растерялся и заявил, что это «вино» необходимо для совершения литургии по чину Армянской апостольской Церкви. У таможенников глаза полезли на лоб: ничего себе литургия! Но груз был пропущен – «из уважения к сану». Впрочем, с другим архипастырем приключилась история из разряда «нарочно не придумаешь». Самолёт Аэрофлота выполнял рейс за границу, с промежуточной посадкой. На борту – артисты Кировского балета, летевшие до конечного пункта. Митрополиту сходить раньше, и он, пройдя аэропортовские формальности, направляется к багажной стойке. По транспортёру движется «его» чемодан, но на самом деле ещё при регистрации в Шереметьево были перепутаны багажные бирки, а чемоданы похожи как две капли воды. Ничего не подозревая, владыка едет в гостиницу; есть ещё время отдохнуть перед началом богослужения. Но пока надо извлечь из чемодана облачение. Крышка поднята, а там – пуанты и балетная пачка «лебедя». А прима-балерина в «своём» чемодане накануне спектакля обнаружила святительский омофор, саккос, поручи... «Бронь ЦК» Владыке часто приходилось вылетать за границу по срочным делам, не терпящим отлагательства (например, участие в похоронах предстоятелей Церквей). У Московской патриархии не было таких привилегий, как «бронь обкома», «бронь ЦК» или «бронь МИДа». Для современного читателя поясним, что такое «бронь ЦК». Железнодорожные или авиационные билеты партноменклатура получала прямо в ЦК. В узком переулке за комплексом зданий ЦК КПСС в невзрачном домике был расположен Сектор транспортного обслуживания, относившийся к Управлению делами ЦК. Американский корреспондент Хедрик Смит с наивным западным негодованием передавал рассказ разоткровенничавшегося интуристовского гида о том, что во всех самолётах, поездах и отелях всегда резервировалось определённое количество мест на случай, если вдруг «власти» пожелают ими воспользоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«К концу III b. о наличии христианской общины в Армении знали христианские сообщества других городов Римской империи. Количество христиан было так велико, что в 301 г. христианство без особых усилий стало государственной религией Армении» . Путь к принятию христианства лежал через тернистую стезю войн и отстаивания своей веры перед южными завоевателями — Сасанидами. Они пришли к власти в 226 году в результате переворота в Персии, насаждали свою власть и религию в Армении. Армянский царь Традт (Тиридат) одержал победу над Сасанидами и благодаря его исцелению по молитвам верующего армянина Григория Просветителя Трдат не только сам стал христианином, но и сделал свою страну христианской. Не без кровавых распрей христианство изгнало традиционную национальную армянскую религию, связанную в основном с древнеиранскими верованиями. Григорий, получив епископство в Каппадокии, занимался распространением христианства, разрушая языческие капища и созидая церкви. Армянский историк V b. Агатангелос в своей «истории Армении» сохранил рассказ о происхождении храма св. Эчмиадзин. Сошедший Христос в окружении ангелов явился Григорию и привел его к языческому капищу Сандаромета (в Вагаршапате). «От Его удара золотым молотом возникает алтарь в ореоле огненного креста. На этом месте, указанном Господом, св. Григорий в 303 г. воздвиг храм, ставший кафедральным. Впоследствии, дабы увековечить память о чудесном видении св. Григория, храм был назван Эчмиадзин, что означает “сошел Единородный”» . Параллельно с религиозным возрождением на территории Армении велась политическая и идеологическая война с Сасанидами. В IV b. с переменным успехом армяне при поддержке Византии вели войну с персами. В результате Армения была разделена между Персией, Византией и Албанией, ставшей вассалом Персии. С византийской Арменией связана деятельность миссионера, переводчика, педагога Месропа Маштоца (361–440 гг.), создателя азбуки для армян, грузин и албанцев. В персидской Армении постепенно насаждалась зороастрийская религия персов. Мир с персами гарантировал религиозную свободу. А религиозная свобода — исповедание христианства — влекла к духовному единению с Византией, что не нравилось персам. В любом случае политическая подчиненность Персии влекла за собой религиозное согласие армян с персами, что означало разрыв с Византией. Нежелание армян мириться с отменой христианства привело к восстаниям против Сасанидов (450–451, 482–484 и 571–572 гг.) . В VI–VII bb. Византия отвоевала большую часть персидской Армении, а оставшаяся часть в 645 г. вошла в состав арабского Халифата, разгромившего Сасанидскую династию (630 г.). Восстания против жестокости арабских сборщиков налогов (VIII b.) в Армении привели к миграции населения. В дальнейшем территория Армения «распределялась» между Византией, арабским халифатом и даже грузинской монархией…

http://bogoslov.ru/article/2302835

Она требует вернуть имущество, конфискованное турецкими властями в XX веке 6 декабря. ПРАВМИР. Католикосат Великого дома Киликийского Армянской апостольской церкви обратился в Европейский суд по правам человека с иском о возврате имущества Армянской церкви, находящегося на территории современной Турции. Видеообращение католикоса Арама I опубликовано на официальной странице Церкви в Facebook, передает Armenian Sputnik. Резиденция Киликийского католикосата находилась в городе Сис (современный Козан) на территории Турции. В 1921 году после геноцида армян правительство Османской империи дало католикосу Сааку II два дня на то, чтобы покинуть территорию. Католикосат был перенесен сначала в Иерусалим, затем в Алеппо, а после — в Дамаск и на Кипр. С 1930 года католикосат Великого дома Киликийского утвердился в Антилиасе (Ливан). В апреле 2015 года католикосат обратился в Конституционный суд Турции с иском о возврате имущества, однако иск был отклонен. Как пишет «Интерфакс», ранее католикос всех армян Гарегин II заявил, что первопрестольный святой Эчмиадзин обратится в судебные органы Турции с иском о возврате имущества конфискованного в годы геноцида армян. «Сейчас изучаются все архивные документы, территории, поместья, имущество, которое принадлежало армянам. Этот процесс требует достаточных усилий и кропотливой работы. Изучаются документы, будет составлен соответствующий документ с юридическим обоснованием, который в виде иска будет предъявлен властям Турции, турецким судебным инстанциям», — говорил он Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 января, 2015 24 апреля, 2015 30 апреля, 2015 29 марта, 2023 17 марта, 2023 22 февраля, 2023 13 февраля, 2023 12 февраля, 2023 8 февраля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/armyanskaya-tserkov-po...

«Принятию данного законопроекта предшествовал целый комплекс мер, направленный против канонической Церкви на Украине: клеветническая антицерковная кампания в национальных средствах массовой информации, захваты храмов с применением грубого насилия к духовенству и верующим, возбуждение многочисленных фиктивных уголовных дел, давление на епископат со стороны спецслужб, попытки захвата колыбели русского монашества – Успенской Киево-Печерской лавры и других крупнейших монастырей с принудительным выселением их насельников, а также волна принудительного закрытия местными органами власти храмов Украинской Православной Церкви, запрета совершения ею богослужений, изъятия земельных участков, занятых ее монастырями, храмами и святынями», – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Святейший считает, что объявление религиозной организации, объединяющей многие миллионы последователей, тысячи общин и сотни монастырей по всей территории страны вне закона, «ставит украинское государство в один ряд с самыми зловещими богоборческими режимами прошлого». В этой связи патриарх Кирилл от лица всей Русской Православной Церкви «обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выступить в поддержку Украинской Православной Церкви и всех ее верных чад, пребывающих в скорбях за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9)». Это послание направлено Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Католикосу Востока и митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, Католикосу Верховного Дома Киликийского Армянской Апостольской Церкви Араму I, Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III, Маронитскому Патриарху Антиохии и всего Востока Бешаре Бутросу ар-Раи, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, президенту Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклину Грэму.

http://foma.ru/patriarh-kirill-prizval-p...

В сообщении говорится, что 1 марта в районе 6 утра организаторы и участники митинга, не подчинившись представителям власти на законное требование прекратить митинги, применили в отношении их насилие с использованием дубинок и металлических прутьев, тем самым, причинив им телесные повреждения различной степени тяжести. Телесные повреждения также получили участники проводимых массовых мероприятий. В пресс-службе Генпрокуратуры сообщили, что некоторые участники массового мероприятия незаконно имели при себе оружие. В документе также говорится, что была создана оперативно-следственная группа, ведется предварительное следствие. При осмотре на площади Свобода обнаружены гранаты, огнестрельное и холодное оружие, металлические плиты, другие материалы, приспособленные к причинению телесных повреждений. «В результате разгона оппозиции на площади Свободы в Ереване пострадали 31 человек, шестеро из которых — сотрудники полиции», — сообщили агентству «Новости-Армения» Министерство здравоохранения Армении. Согласно сообщению, их транспортировали в больницу с травмами средней тяжести. На данный момент их жизни ничего не угрожает, случаев смерти нет. «Из 31 пострадавшего десять госпитализированы, а остальным была оказана медицинская помощь и они отправлены домой», — сообщает Минздрав. С 11 часов сторонники Тер-Петросяна собрались у здания посольства Франции в Армении, где уже ближе к вечеру начали строить баррикады из подручных средств. Лидер оппозиционного блока «Импичмент» Никол Пашинян призвал народ построить баррикады вокруг территории посольства. «Это удобное место, поскольку здесь находятся представительства дипмиссий Франции и Италии, возле которых власти не смогут применить грубую силу и насилие», — сказал Пашинян. Он предложил создать оборонные позиции, чтобы военная техника, БТР и водометы не смогли приближаться к людям. Пашинян призвал народ строить баррикады из всего, что попадает под руку — мусорных урн, парковых скамеек. Сторонники оппозиции начали разбирать новостройку напротив посольства Франции, вынося оттуда трубы и стройматериалы для строительства баррикад.

http://patriarchia.ru/db/text/372376.htm...

Абраам (638-669); Крикор Етесаци (669-696); Кеворк (696-708); Мгрдич (708-730); Ованнес (730-758); Степанос (758-774); Елия (774-797); ?; Абраам (885-909); ?; Крикор (981-1006); Арсен (1006-1038); Месроб (1008); ?; Симеон (1090-1109); Мовсес (1109-1133); Есайи (1133-1152); Сааг (1152-1180); Абраам (1180-1191); Минас (1191-1205); Абраам (1215-1218); Аракел (1218-1230); Ованнес Гарнеци (1230-1238); Гарабед (1238-1254); Агопос (1254-1281); Саркис (1281-1313); Асдвадзадур (Феодор) (1313-1316); Тавит (1316-1321); Богос (1321-1323); Вартан Аревелци (1323-1332); Ованнес (1332-1341); Парсег (1341-1356); Гарабед (1349); Крикор (1356-1363); Гирагос, сопредстоятель Крикора; Мгрдич (1363-1378); Ованнес (1378-1386); Крикор (1386-1391); Есайи (1391-1394); Саркис (1394-1415); Мардирос, сопредстоятель (?) (1399); Месроб, сопредстоятель (?) (1402); Богос Карнеци (1415-1419); Мардирос (1419-1430); Минас, сопредстоятель (?) (1426); Есайи (1430-1431); Ованнес (1431-1441); Мурон (1436-1437); Абраам Мисирци (1441-1454); Месроб (1454-1461); Бедрос (1461-1476); Мгрдич Еловци (1476-1479); Абраам Периахци (1497-1485); Ованнес Мисирци (1485-1491); Мардирос Брусаци (1491-1501); Бедрос (1501-1507); Саркис (1507-1517); Ованнес (1517-1522); Асдвадзадур (Феодор) Мердинци (1532-1542); Пилибос (1542-1550); Асдвадзадур Мердинци, повторно (1550-1551); Антреас Мердинци (1551-1583); Тавит Мердинци (1583-1613); Крикор Канцагеци (1613-1645); Асдвадзадур Даронеци (1645-1664); Егиазар Ромглаеци (1664-1665); Асдвадзадур Даронеци, повторно (1665-1666); Егиазар (1666-1668); Асдвадзадур (1668-1670); Егиазар, повторно (1670-1677); Мардирос Кримци (1677-1680); Ованнес Амасьяци (1680); Мардирос Кримци, повторно (1681-1683); Ованнес Болсеци (1684-1697); Симеон (1688-1691); Минас Амтеци (1697-1704); Калусд Хетунци, сопредстоятель; Крикор (1704-1715); Агоп Нальян (1749-1752); Теоторос (1752-1761); Гарабед Танчагеци (1761-1768); Богос Ванеци (1768-1775); Ованнес Канаперци (1775-1793); Бедрос Евтогияци (1793-1800); Теоторос Ванеци (1800-1818); Каприэл Нигомитаци (1818-1840); Богос Атривнуболсеци (1824-1847); Закария Гопеци (1840-1846); Гирагос Иерусалимский (1846-1850); Ованнес Смирнский (1850-1860); (1860-1864); Есайи Таласский (1864-1885); Арутюн Вехабедиан (1889-1910); Егише I Туриан (1921-1929); Торком I Кушагян (1929-1939); Месроб Нишанян (1939-1944); Гурег Исраэлян (1944-1949); Тиран Нерсоян (1957-1958); Егише II Дердериан (1960-1990); Торком II Манугян (с 1990).

http://pravenc.ru/text/76124.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010