Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

Лит.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 762-764; он же. Словарь гравированных портретов. 1887. Т. 2. Стб. 1351-1352; Чечулин Н. Д. Гравированные портреты Нестора летописца//С. Ф. Платонову ученики, друзья и почитатели: Сб. ст. СПб., 1911. С. 70-75; Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28; Гравюры Леонтия Тарасевича к Патерику Печерскому, изд. в типографии Киево-Печерской лавры в дек. 1702 г. М., 1992 (лист «Прп. Нестор Летописец»); Зарицкая О. И. Портретные гравюры, выполненные по заказам кн. А. М. Белосельского-Белоозёрского.//Гравюра в системе искусств: Сб. ст./ГРМ. СПб., 1995. С. 25-30; она же. Гравированные портреты рус. деятелей, изд. кн. A. M. Белосельским-Белозерским, из кол. Московского митр. Платона//Антиквариат. 2006. 9 (40). С. 92-100; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 177. 356, 357; Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. ст.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87; Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Святитель Феоктист, епископ Черниговский. Август, 5 1123 Преподобные Марк Гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского монастыря. Декабрь, 29 до 1125 Благоверный князь Константин и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы. Май, 21 1129 Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, Во Святом Крещении Феодор, Владимирович. Апрель, 15 1132 Благоверный князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, Псковский. Февраль, 11 1138 Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец. Октябрь, 14 1143 Блаженный Игорь, Великий Князь Черниговский и Киевский. Июнь, 5 1147 Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Август, 3 1147 Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый. Ноябрь, 9 1148 Преподобный Мартин Туровский. Июнь, 27 1150 Святитель Нифонт, епископ Новгородский. Апрель, 8 1156 Преподобный Авраамий Мирожский. Сентябрь, 24 1158 Блаженный Константин, митрополит Киевский. Июнь, 5 1159 Преподобный Еразм Печерский. Февраль, 24 ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский. Июль, 18 ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский. Сентябрь, 18 1168 Благоверный великий князь Ростислав (во святом крещении Михаил) Киевский и Смоленский. Март, 14 1168 Преподобный Арефа Печерский. Октябрь, 24 1170 Святой благоверный Глеб, князь Владимирский. Июнь, 20 1173 Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая. Май, 23 1173 Благоверный Великий князь Андрей Боголюбский. Июль, 4 1174 Преподобный Афанасий, Затворник Печерский. Декабрь, 2 1176 Преподобный Герасим Вологодский. Март, 4 1178 Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский. Июнь, 14 1180 Святитель Кирилл, Епископ Туровский. Апрель, 28 1183 Преподобный Поликарп, Архимандрит Печерский. Июль, 24 1184 Преподобный Никита, Столпник Переяславльский. Май, 24 1186 Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

При том сообразите все эти сказания и изображения во всех чертах, и скажите искренне: можно ли решительно положить, что все, представляемое в них, есть подлинность дела, есть и на деле так, как оно изображается? Не вставлены ли здесь и сравнительные образы для живейшего и полнейшего представления действительности, не в таких образах бывшей? Вот, например, черты, которые нельзя не отнести к последнему разряду. Святая Феодора сказывает, что пришла смерть в видимом образе, с орудиями и стала отсекать у ней один член за другим, и, наконец, дала горькое питие, от которого душа сотрясалась и вышла из тела: действительность ли это или образное представление действительности, не в этом образе бывшей? Является святой Василий и дает ангелам мешочек, наполненный золотом, из которого потом ангелы заимствовали, чем погасить долги святой Феодоры, предъявляемые духами злобы: действительность ли это или образное представление действительности, не в этом образе бывшей? Таксиот воин видел, что ангелы держали в ковчежце все его добрые дела, и, вынимая их оттуда, сравнивали со злыми его делами; Петр мытарь и Арефа видели, как ангелы взвешивали на весах добрые и злые дела их: действительность ли это или образное представление действительности, не в этом образе бывшей? Все эти образы впечатлительно выражают действительность, но, чтобы сама действительность была точно такова, никто, полагаю, и думать не может, несмотря на то, что всегда представляет ее не иначе, как под этими образами. Но если эти и подобные им черты необходимо признать сравнительными образами, которые употреблены для живейшего представления действительности; то как положить предел, до которого простирается в сих изображениях и сказаниях такое допущение сравнительных образов? Припомним толкование святого Дамаскина о том, как говорят ангелы. Ангелы беседуют между собою, говорит он, без членораздельного, звучно произносимого слова; они непосредственно сообщают свои мысли, из ума в ум, – то есть, у них идет беседа умная, духовная, непохожая на нашу, – иначе, они говорят без языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Феодор отвечал ему: «Еще при жизни отца нашего Антония слышал я, что в этой пещере было древнее варяжское хранилище. Я видел там много золота и сосудов латинских, но Бог отнял у меня память, теперь не знаю, где зарыл их». Мстислав, будучи пьян, велел мучить Феодора и сам пустил стрелу в Василия, который вынул ее, бросил к ногам князя и сказал, что он сам погибнет от стрелы. Оба инока в ту ночь скончались, а Мстислав через несколько лет был смертельно ранен стрелой. 66 Другой инок, по имени Арефа, имел много богатства в своей келье и никогда не подавал нищим. В одну ночь воры украли все его сокровище. Отчаяние довело его до тяжкой болезни. Но, выздоровев, он раскаялся, роздал нищим все, что у него осталось, сделался затворником и провел остаток жизни в посте и молитве. 67 Искушение страсти сребролюбия постигло также преподобного Еразма, который прежде того употребил все свое имение на украшение Великой церкви Печерской. Враг стал внушать ему: «Нет тебе пользы от того, что ты истратил добро свое на церковь ; лучше было бы, сберечь деньги у себя и подавать нищим». Мучимый помыслом, он занемог и семь дней лежал в бесчувственном положении. На восьмой день Еразм внезапно встал как здоровый и сказал: «Отцы и братия! Я великий грешник, но ныне явились мне отцы наши Антоний и Феодосий и сказали мне: «Мы молились за тебя, и Господь дал тебе время на покаяние». Потом видел я и Пречистую Богородицу с Предвечным Сыном Ее на руках, и Она сказала мне: «Ты украсил церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в царстве Сына Моего; встань, покайся, а на третий день Я возьму тебя к Себе». После того Еразм исповедал грехи свои перед всеми, постригся в схиму и на третий день умер. 68 Безопаснее затворничества путь общежительной жизни, подвиги послушания и отречения от своей воли. В числе смиренных послушников был преподобный Николай Святоша, сын Черниговского князя Давида Святославича, в миру Святослав-Панкратий. Он первый из русских князей добровольно принял иночество, хотя имел жену и детей; одна дочь его была супругой святого князя Всеволода-Гавриила.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

В рубрику включена также развернутая статья: Двойной урок. А. Л. Беглов. В поисках «безгрешных Фома. - – ноябрь 2008. – С.116. – (рубрика « Что читать »). О книге: Алексей Беглов . В поисках «безгрешных катакомб» : Церковное подполье в СС СР. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, издательство «Арефа», 2008. – 352 с. - рассказывает автор – А. Л. Беглов. Темой нелегальной религиозной жизни в СССР исследователь начал заниматься в середине 90-х годов. В 2004 году был готов первый вариант текста, ставший научной диссертацией. Настоящее издание – более объемно. Автор решает здесь задачу панорамного изучения всех форм церковной жизни советского времени, которые были так или иначе запрещены властью. Основная часть книги охватывает период с 1917 до середины 50-х годов. Однако в достаточно объемном эпилоге ситуация прослежена вплоть до 1990 года, когда рухнула советская система контроля над Церковью. Кроме того, автор считает, что из истории церковного подполья в СССР содержит двойной урок, поскольку высота христианского подвига уживалась с уходом в сектантство, вырождением духовной жизни. В этом он видит серьезное предупреждение: «Политическая ситуация ныне совершенно иная, а психологические механизмы – все те же. Их надо знать, чтобы не совершать аналогичных ошибок». Реклама : С.117. Мультимедиа: Представлены диски: Я не чудотворец . - Днепропетровск: Независимая компания «Лествица», формат DVD-ROM. – 2008/Представляет Елена Тюлькина //Фома. - – ноябрь 2008. – С.118. – (рубрика « Мультимедиа »). Герой фильма – духовник Рождества Богородицы Свято-Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев), являющий удивительный пример служения Богу и людям. Ему дан от Бога дар видеть мысли людей и их духовное состояние. Фильм, снятый украинскими кинематографистами (режиссер, священник Игорь Собко), почти целиком состоит из монолога отца Власия, размышляющего о Христе, о Церкви, о современных церковных и около церковных проблемах (боязнь ИНН, пензенские затворники и др.), о монашествующих и неправильном восприятии жизни в монастыре, оставшемся еще со времен советской пропаганды. В конце кратко рассказано о жизненном пути о. Власия, о том, как он пришел к монашеству, и как складывалась его жизнь после пострига.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-67-...

Третьи отличались прозорливостью и духовными видениями, каковы: св. Иеремия, препод. Матфей и Пимен, друг препод. Кукши, прозорливые. Четвертые – особенной любовью и сострадательностью к страждущему человечеству: таковы: препод. Дамиан целебник, врачевавший все недуги молитвою и елеем; препод. Прохор Лебедник, прославившийся чудесным добыванием соли, которою снабжал, при случившемся недостатке в ней, всех бедных; препод. Алипий, первый наш иконописец, который, кроме того, что часть платы за труды свои обыкновенно отдавал нищим, нередко чудесно врачевал опасные болезни, и препод. Агапит, подававший скорую помощь очень многим больным (между прочими, и В. К. Владимиру Мономаху ), без всякой платы, и за то названный врачом безмездным. Пятые известны как мученики. Это: препод. Кукша, возвестивший Слово Божие Вятичам, и вкусивший от них смерть за свою проповедь ; препод. Григорий Чудотворец , сильно обличавший Ростислава Всеволодовича, Князя Переяславского, по приказанию коего и утоплен в Днепре; св. Василий с Феодором, скончавшиеся от руки раздраженного против них Мстислава, сына Вел. Князя Святополка; преподобно-мученик Анастасий, бывший Диаконом Печерским; и препод. Евстратий, взятый в плен в 1096 году во время нашествия Половецкого Князя Боняка и проданный в Корсуне одному Еврею, который за непреклонность преподобного к вере своей мучил его, морил голодом, и наконец в самый день Пасхи распял на кресте, и умершего ввергнул в море, откуда тело мученика чудесно извлечено и перенесено в Киевские пещеры. Шестые – как затворники, именно: препод. Исакий, Лаврентий, Арефа и Афанасий. Седьмые, наконец, показали в себе примерное усердие ко св. Церкви, например: препод. Еразм, посвятивший все свое достояние на украшение храма Божия; препод. Спиридон и Никодим, тридцать лет трудившиеся в печении просфор, и потому названные просфорщиками. К числу угодников Божиих, подвизавшихся в некоторых других обителях наших, принадлежали: препод. Антоний Римлянин, Новгородский Чудотворец, чудесно прибывший в 1106 году из Италии в Великий Новгород, и здесь основавший знаменитый монастырь, в котором сам был первым Игуменом; препод. Никита Столпник, Чудотворец Переяславский, обращенный на путь добродетели словами пророка Исаии: тако глаголет Господь: измыйтеся и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших и проч. 335 ; преп. Варлаам, основатель и первый Игумен Хутыня монастыря, Новгородский Чудотворец; препод. Авраамий, первый Игумен и Архимандрит Смоленского Богородицкого монастыря, раздавший свое имение, оставшееся по смерти родителей, нищим и в иночестве посвящавший труды по преимуществу на проповедание в церкви Слова Божия, и препод. Киприан, строитель Архангельского монастыря, бывший сначала богатым земледельцем, но потом пожертвовавший на устроение обители все свое наследственное имение, села, деревни и земли, и сделавшийся первым ее начальником.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вот Иоанн «Многотерпеливый» (Многострадальный), 30 лет проведший в затворе в «железах тяжких» на теле. В юности он много страдал от искушений плоти и, молясь у гроба Антония, услышал его голос, повелевающий ему затвориться здесь. Он спасался нагой и в веригах, «студению и железом истончаем». Не довольствуясь этим, он на время поста зарыл себя в землю по грудь, но и тут не получил избавления. Он чувствовал страшный жар в ногах, как от огня: жилы корчатся и кости трещат... Когда настала ночь Воскресения Христова, змий вложил в свою пасть его голову и руки, и опалил ему волосы. Из змеиного зева Иоанн возопил к Богу, и враг исчез, и слышится голос Божий, повелевающий молиться об избавлении прибегнув к предстательству Моисея Угрина, погребенного в той же пещере. Сила искушений, опасность погибели иллюстрируются в Патерике многочисленными рассказами о падениях и грехах святых. «Поп Тит» живет в ненависти и вражде с диаконом Евагрием. Феофил движением тщеславного гнева едва не заслужил (как и Тит) смерти без покаяния. Еразм, отдавший все свое имущество на церковь , начинает жить «во всяком небрежении и бесчинно». Арефа «скуп и немилосерден»: «никогда не подал единой цаты убогому»: ведет даже тяжбы с невинными и мучит их без правды. Феодор соблазнен сребролюбием: найдя клад в своей пещере, он хочет уже тайно покинуть монастырь. Его спасает духовный друг его Василий, как других – небесное заступничество Антония и Феодосия или Царицы Небесной. Орудиями этих искушений (не только страхований) являются бесы. Они играют в Патерике несравненно более активную роль, нежели в житии Преп. Феодосия. Они принимают то человеческий вид, то ангельский, искушая затворников. Матфей видит беса в церкви, в образе ляха, бросающего в монахов цветы, от которых они расслабевают в молитве. Он же видит стадо бесов, едущих на свиньях. Демонология в такой же мере характеризует Печерский Патерик, как и патерики египетские. При остроте искушений и напряженности борьбы с ними понятна высокая оценка страдания и его очистительной силы. Сильнее всего эта идея выражена в житии Пимена Многоболезненного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свидетельства, удостоверяющие в сейчас сказанном, мы находим в книге, которая никак не может быть заподозрена в предубеждении и в намеренных неверных показаниях относительно Печерского монастыря именно – в Патерике Печерском. Приведём их по порядку повестей последнего (ибо порядок хронологически ненадёжен, да в данном случае вовсе и неважен). В повести об Афанасии затворнике (5 у Симона) читаем: «один брат, живший свято и богоугодно, по имени Афанасий, после долгой болезни умер; два брата отёрли мёртвое тело, увили, как следует, покойника и ушли; по случаю к нему заходили некоторые другие и, видя, что он умер, так ушли; и так покойник оставался весь день без погребения: был он очень беден, не имел он ничего от мира сего и поэтому был не погребён (вариант был пренебрегаем); богатым всякий старается служить в жизни и при смерти, чтобы получить что-нибудь в наследство»... В повести о черноризце Еразме (7 у Симона) читаем: «В том же монастыре Печерском был черноризец Еразм; он имел большое богатство и всё, что имел, истратил на церковные нужды; обнищав совсем, он впал у всех в пренебрежение»... В повести о черноризце Арефе (8 у Симона): «В том же монастыре Печерском был черноризец, по имени Арефа, родом Полочанин; он имел много богатства в келье своей и никогда не подал убогим ни одной цаты (копейки) ни даже хлеба и так был скуп и немилосерд, что и себя самого морил голодом» 1175 .... В повести об Алипии иконописце (10 у Поликарпа) даётся знать, что монахи занимались ремёслами в свою собственную пользу, т. е., получая плату за произведения своего труда самим себе. В повести о преподобном Марке пещернике (8 у Поликарпа) говорится, что этот Марк занимался копанием в пещере мест для погребения братии или могил и что за труд свой он ничего не требовал, а если кто сам давал, то раздавал нищим. («Трудился он целые дни и целые ночи для дела Божия, выкопал много могил на погребение братии и ничего не брал за это, если же кто сам давал ему, он принимал и раздавал убогим»). В повести об отцах Феодоре и Василии (9 у Поликарпа) второй из них представляется монахом богатым и вообще даётся знать, что иметь деньги и вещи и распоряжаться ими была предоставлена монахам полная свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Так, к типу мытарь относятся не только отверженные древнееврейским обществом сборщики податей, какими были до призвания их Христом евангелист Матфей (16 ноября) и иерихонский начальник над мытарями Закхей (20 апреля), но и любые стяжатели земных богатств, немилосердные к должникам. Наиболее известный великий грешник такого типа – Петр-мытарь (22 сентября), который до своего раскаяния сочетал в себе оба значения этого слова: мытарь по профессии, он был известен своей жадностью и жестокостью по отношению к нищим. Последнее обстоятельство и становится завязкой действия его остросюжетного патерикового Жития. Тип мытарь весьма редок, хотя изучение ранней русской агиографии обнаруживает среди иноков Киево-Печерского монастыря несколько раскаявшихся стяжателей; к ним могут быть отнесены преподобные Арефа (24 октября), Еразм (24 февраля), Феодор (11 августа), отчасти Вениамин (13 октября) Печерские. К типу блудница/блудник относятся не только представительницы древнейшей женской профессии, но и нарушители седьмой заповеди, распутники и прелюбодеи обоего пола: прелюбодейка Феодора Александрийская (11 сентября) или распутники Вонифатий и Нифонт (соответственно 19 и 21 декабря) 14 . Включен в этот ряд в качестве примера от противного и преподобный Виталий, избравший для своего юродского подвига маску блудника и одновременно посвятивший свою жизнь делу спасения душ падших женщин (22 апреля). Несколько раскаявшихся разбойников, вошедших в галерею «грешных святых», дали название одноименному типу. Среди них наиболее известны преподобные Давид Ермопольский (6 сентября), Варвар Луканский (6 мая) и Моисей Мурин (28 августа). Тип отступник включает в себя не только отрекавшихся от своей веры по малодушию или из корысти. (Вслед за апостолом Петром (29 июня) этот вариант пути «падения и восстания» прошли каждый в свое время св. Панхарий, погибший при императоре Максимиане (19 марта), приближенный языческого князя Иоанн Литовский, отуреченный грек Михаил Вурлиот (соответственно 14 и 16 апреля)). К этому же типу условно отнесены агиографические персонажи, временно попавшие под власть Сатаны: заключивший договор с дьяволом Феофил-эконом (23 июня) или по неопытности впавшие в грех гордыни печерские затворники Исаакий (14 февраля) и Никита, будущий новгородский епископ (31 января). К этому же типу нами отнесены «непослушные» пророки Иона (22 сентября) и Иоад (30 марта), св. Иоанникий Великий, временно поддавшийся ереси иконоборчества (4 ноября), а также нарушители монашеских обетов, например, св. Малх Сирийский, о котором еще будет сказано подробнее, и русский инок Серапион Спасо-Елеазерский (9 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010