Теперь в Горней кроме церкви, колокольни и часовни имеется свыше 50 маленьких сестринских домиков, утопающих в зелени холма и необычно радующих глаз своей живописностью. Горняя – поистине огромный сад, сколь вещественный, столько и духовный, и в этом она вполне сохранила мысль своего основателя. В этой обители теперь до 120 сестер, духовно окормляемых матушкой игуменией Тавифой. О. архимандрит не уставал заботиться о своем детище, постоянно проявлял свою к нему отеческую любовь и частенько на своем сивом ослике приезжал в любимую Горнюю. С немалым трудом ему удалось добиться разрешения патриарха на освящение храма в Горней – это был период столь натянутых его отношений с патриархами Иерофеем и Никодимом; наконец-то митрополит Петры Аравийской, престарелый Никифор освятил небольшой, но такой молитвенный храм Казанской Божией Матери (празднуемой 22 октября). Затем о. Антонин просил Синод 269 установить особый праздник «Целования», обычно совершаемый 30 марта, если Благовещение не падает на Страстные дни (в противном случае праздник переносится на четверг Светлой седмицы). Из Миссии из Иерусалима идет крестный ход с иконой Благовещения в Горнюю, к которой выходит свой крестный ход из Горней с иконой Целования Божией Матери с праведной Елисаветой. Икона Благовещения в память трехмесячного пребывания Богоматери в гостях у праведных Захарии и Елисаветы, остается в Горней до 24 июня, до дня Рождества Предтечи, когда снова возвращается в Миссию в Иерусалим. Отцом Антонином написана и служба этого праздника Целования, переплетающаяся с дивной и полной таинственного смысла службой попразднества Благовещения. Синодом этот праздник был установлен 270 и празднуется с нарочитым умилением из года в год, привлекая огромное количество народа, как из среды русских паломников, так и особенно абиссинцев. Наконец, 19 января 1886 года о. Антонином даны и особые правила Горненской общине, которые должны были регулировать жизнь этого полумонашеского скита. Но все же несмотря на внесенную в Горнюю организацию форму и желание постоянно увеличивать число монахинь, она сохранила дух своего основателя. Вложенное им с самого первого дня жизни этого русского уголка настроение простоты и искреннего религиозного чувства живо и, хочется верить, не умрет, а может быть, Бог даст, когда-нибудь поможет воссоздать заново и развить то, что хотел видеть в ней о. Антонин. О нем помнит Горняя и вещает потомству его память.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

Сима. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1769. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Сима, ул. Советская, 39 Координаты: 56.685161, 39.556766 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Время основания в селе церкви не известно; но в начале XVII в. она уже существовала и в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 записана: «церковь Богоявленье Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в государеве в дворцовом селе Симе дани рубль восемь алтын десятильничья гривна.» В 1654 по новому дозору на Богоявленскую церковь дани положено 2 руб. 6 алт. 4 гривны. До второй половины XVIII в. Богоявленская церковь была деревянной. В XIX в. в селе были три каменные церкви: холодная, теплая и кладбищенская. Холодная церковь с колокольней построена в 1769; в ней три престола: в честь Богоявления Господня, в честь Толгской иконы Божией Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. В церкви были достопримечательные вещи: сребропозлащенный ковчег, с надписью: «1781 года... ковчег в вотчину их сиятельств князей: Бориса, Михаила и Алексия Андреевичей Голицыных, Владимирскаго наместничества, Юрьевской Польской округи в село Симу при правлении опекунов Господина Генерал-Фельдмаршала, Сенатора и Кавалера князь Александра Михайловича, Обер-Камергера и Кавалера князь Андрея Михайловича Голицыных, Генерал-поручика, Сенатора и Кавалера Ивана Михайловича Измайлова и Бригадира Николая Григорьевича Наумова...», икона Толгской Божией Матери с подписью: «списан сей святый образ с подлинного чудотворного образа Пресвятыя Владычицы, нарицаемого яже в Толгской обители о явлении и празднования того целебного образа августа в 8 день, явися той многоцелебный образ Трифону, Архиепископу Ростовскому и Ярославскому в лето 7042, а писан в 1744 году июня 11 дня», паникадило из аравийской меди 1602 года.

http://sobory.ru/article/?object=60074

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евстафий Апсильский, мч. - житие Евстафий Апсильский был первым абхазским мучеником, святость которого признавалась всей Восточной Церковью. Святой правил Апсилией в начале VIII века. Родился Евстафий во времена Юстиниана II у правителя апсилов по имени Марин. На восьмой день Марин крестил ребенка в древнем храме главной своей крепости Цибилиум, назвав сына в честь святого Евстафия Плакиды, доблестного воина, принявшего мученический венец во времена императора Трояна. Согласно «Хронографии» Феофана Исповедника, в 738 году арабы под командованием Сулеймана, сына халифа Хишама, вторглись в горную Апсилию и Мисиминию (на юго-востоке современной Абхазии). Летописец считает, что арабы выступили против Византии, поскольку в то время эти земли входили в сферу византийского политического влияния. Евстафий Апсильский был захвачен в плен арабами при взятии ими крепости Сидерон в районе современной Цебельды. Преподобный Феофан Сигрианский говорит, что в 740 году Исам, вождь аравийский избил пленных христиан во всех городах своего владычества. Во время этих гонений на христиан пострадал и блаженный Евстафий, сын Марина. Отказавшись принять ислам, он принял мученическую кончину в городе Харране в Месопотамии. Поэтому святой Евстафий во многих греческих, латинских и сирийских источниках именуется мучеником Харранским. Позднее у мощей Евстафия Апсильского совершались многочисленные исцеления. Икона святого Евстафия в Илорском храме Евстафий Апсильский – один из наиболее почитаемых святых на территории современной Абхазии, он считается защитником и небесным покровителем. Существует предание, что святой Евстафий воздвиг в Цебельде храм во имя великомученика Евстафия Плакиды, украсив алтарную преграду храма каменными изразцами.В Илорском храме Святого Георгия Победоносца хранится икона Евстафия Апсильского. Он изображен в виде воина: в хитоне, доспехах, гиматии и ноговицах. Золотые, украшенные драгоценными камнями подол, поручи и шапка с меховой опушкой указывают на знатное происхождение святого. На груди Евстафия – золотой плат с изображением головы оленя: между ветвями его рогов написан лик Иисуса Христа. Этот образ заимствован из Жития великомученика Евстафия Плакиды. В левой руке Евстафий Апсильский держит меч, а в правой – крест и двухконечную стрелу, символизирующую справедливость и возмездие.

http://pravicon.com/info-2246

В 1821 г. вместо деревянных церквей в Багаевском погосте на средства крестьянина Ег. Фед. Яслина построен каменный пятиглавый храм. Прежний деревянный храм сгорел от «запаления молнией». По описанию внешний вид храма остается без изменений до настоящего времени, внутренние украшения в 1884 г. капитально ремонтированы и частию заменены новыми. Престолов в храме три: в холодном - в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы, в трапезной теплой - во имя Архистратига Михаила и св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей и св. иконами церковь довольно богата. Храмовая икона Благовещения - древняя, в серебряной вызолоченной ризе. Хоругвии довольно массивные из аравийской меди. На всех почти иконах в храме венцы серебряные вызолоченные. Замечательно по своей ценности напрестольное Евангелие (длнна 16 ¼ вершков, ширина - 11 вершков), верхняя дска в серебрянном вызолоченном окладе с чеканными изображениями Господа Вседержителя и Евангелистов. Приход состоит из деревень: Семенкова (3 вер. от церкви), Попинова (6 вер.), Чуприанова (6 вер.), Горушки (3 вер.), Новых Омутищ (3 вер.), сельца Костина (6 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 813 душ муж. пола и 997 женского, все православные. 25 декабря 1903 церковь пополнилась новой иконой. В этот день состоялась встреча св. иконы новоявленного угодника Божия, преп. Серафима, Саровского Чудотворца. Икона Угодника Серафима и художественно сработанная вызолоченная к ней киота были приобретены в г. Москве на средства, собранные приходским священником среди женщин - прихожанок. В церкви Багаевского погоста года венчались дед и бабушка (по материнской линии) И.П. Кузнецова, основателя Успенской церкви г. Петушки. Сам И.П. Кузнецов часто бывал на погосте и в Благовещенской церкви. Одним из священников, служивших в Благовещенской церкви во времена Советской власти, был о. Михаил Васильевич Крутецкий (1879-1937). 15 сентября 1937 г. он был арестован и 13 октября 1937 г. расстрелян. Он родился в крестьянской семье, окончил Духовную семинарию, жил в Багаеве. Благовещенская церковь разрушена вначале 1950-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=60443

Икона всех святых      То, что важнее национальности Сегодня нам кажется, что мы являемся носителями интернациональной идеи. Что, наконец, наступило время, когда стираются границы между государствами и культурами, и мы можем спокойно путешествовать из одной страны в другую. Мы считаем это великим достижением современности. Но разве мы никогда не читали Ветхий Завет, разворачивающий перед нами грандиозную картину событий, происходящих на территории от Арарата до Ура, от Иерусалима до Киттима, от Левана до Египта и от Синая до Месопотамии? И разве мы не читали Новый Завет? Разве не поклонились Спасителю волхвы, пришедшие с востока, из Персии? И разве Иосиф с Марией и младенцем Христом не бежали в Египет от гнева Ирода? Разве не рос Он в Капернауме, где были и римский центурион, и еврейская синагога, а образованные люди говорили по-гречески? Разве Господь не проходил по Самарии и не посещал побережья Тира и Сидона? Разве не был Он судим Понтием Пилатом, закончившим свои дни в Галлии? И разве не читали мы о дне Пятидесятницы , когда Иерусалим был наполнен людьми разных национальностей, собравшимися на праздник, и ученики Христовы, исполненные Духа Святого, заговорили на разных языках, и все присутствующие понимали их? Разве мы не знаем о том, как много путешествовал апостол Павел, какие страны посетил, проповедуя христианство, как его корабль потерпел крушение у берегов Мальты, и как окончились в Риме дни его земной жизни? Разве не сохранило нам предание Церкви рассказ о том, как двенадцать апостолов отправились проповедовать во все концы известного тогда мира: в Индию и Эфиопию, Армению и Британию? Икона св. Симеона в соборе города Трир. Православие – это не национальность, а цивилизация. Церковь с самого начала была общенародной и продолжала такой оставаться: святитель Афанасий Александрийский (+373) был сослан в Трир в Германию; в том же IV веке святой Хризолий из Армении принял мученическую кончину во Фландрии; святитель Мартин Турский (+397) родился в Паннонии (современная Венгрия), вырос в Италии и стал святым в западной Франции; в V веке святой Григорий переехал из Милана в Александрию и стал епископом Омира в Аравийской пустыне (известен как Григорий Омиритский, память совершается 19 декабря/1 января); святой Авраамий (+ ок.

http://pravoslavie.ru/66633.html

Эта иконографическая деталь встречается в изображениях К. и Д.: на копт. фреске VI-VII вв. (Британский музей, Лондон); на мозаике в базилике Евфразиана в Порече, Хорватия (543-553; у Д.); на фреске (705-707) в капелле св. Врачей в базилике Санта-Мария-Антиква в Риме (705-707; у К.); в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. Р. 152; подается обоим святым свыше). Точная идентификация святых на мозаике в базилике Санти-Козма-э-Дамиано невозможна, поскольку отсутствуют надписи с именами. Предположительно слева представлен К., справа - Д. (такой принцип расположения фигур прослеживается во мн. памятниках). Авторы рим. мозаики следовали иной, чем создатели образов К. и Д. в Ротонде вмч. Георгия, иконографической схеме; можно предположить, что в Ротонде представлены Аравийские мученики, в базилике Санти-Козма-э-Дамиано - Асийские (при условии, что на момент создания мозаики в V-VI вв. уже существовала устойчивая иконографическая традиция изображения К. и Д., что, впрочем, маловероятно). Святые имеют характерную вост. внешность - волосы и бороды темные и короткие, глаза крупные, широкие брови изогнуты дугой. Св. бессребреники Косма и Дамиан и свт. Николай, еп. Мир Ликийских. Костяная икона. Кон. XI в. (Музей Виктории и Альберта, Лондон) Св. бессребреники Косма и Дамиан и свт. Николай, еп. Мир Ликийских. Костяная икона. Кон. XI в. (Музей Виктории и Альберта, Лондон) Еще один пример ранней иконографии К. и Д. предлагают мозаики сев. апсиды базилики Евфразиана в Порече. В центре композиции - поясной образ Христа Еммануила, опускающего 2 руками на головы святых лавровые венцы; К. и Д. представлены в рост (сохр. по плечи) в 3/4-ном развороте ко Христу. Впервые они изображены с нимбами; К. (слева) - средовек с короткими темными волосами, едва наметившейся бородой и усами, Д. (справа) - безбородый юноша. Д. держит свиток (1-й известный случай использования данной детали в иконографии этих святых), на левой руке - сумка (сохр. фрагмент). Следующие по времени изображения К. и Д. относятся к VII-VIII вв.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

В Багуре есть церковь во имя Св. Георгия. Багура старая ниже новой. В 5 часов отчалили и поплыли к Бальене веслами. Идем к правому берегу, – к бастиону горному, у которого Нил, по-видимому, кончается. Здесь картина хороша. Берега зелены. Нил прозрачен. Обширный бастион горный отражается в воде. Острова Касср-Сеяд, Багура, Фаршут, Багура новая принадлежат Ибрагиму-паше. Имения довольно благоустроены. 30 мин. 7-го часа. Спустились к джебель-Мон; ветер дует с горы и отбрасывает нас немного к левому берегу. Барка пошла задом очень медленно. У сей горы очень мало зелени, – узкая полоса, на которой изредка растут финики. 20 мин. 9-го ч. Вертимся на одном месте. Ветер не силен, но веслами не идет рейс. Не понятно. Усилился ветер; – остались ночевать. 13 МАРТА. Не знаю, в какой час за полночь пошли веслами. Но в 6 часов утра, в виду Бальене, впрочем, выше ее, противный ветер не позволяет плыть на веслах. Стоим среди Нила, как оглашенные. Г ирге. Амба Шнуда (икона). У него в руках крест и посох черный, а на нем кафтан красный, мантия зеленая. Монастырь архангела Михаила. Священников 2. Деревня Мусуль-Шарг-Гирге, – с 2-мя престолами, кроме главного, который есть романский, – с 2-мя колодцами древними. Стеклянный потир с дискосом. Есть немало икон. Створчатые иконы. Архангел Михаил с саблею и весами стоит на теле умершего. Есть Иордан под сводом, – просторный. Погребен здесь акминский епископ Иосиф, а в Гирге, – в церкви, – епископ Иоанн. Кладбище Гирге здесь. На юго-восток от Акмина, на бугорной цепи у Аравийского кряжа, монастыри: – 1. Архангела Михаила с двумя приделами и крещальнею; – построен из старого лет 50 тому назад. Иконостас деревянный. Икон нет, но в карнизе иконостаса написано много святых и ангелов. Церковь новая, светлая и чистая, с 6 куполами (по 3 в двух отделениях). Женское отделение с левой стороны. В церкви 4-ре кирпичных колонны, на которых покоятся купола. Вместо Иордани есть в церкви небольшой выдолбленный камень. В поле, около церкви, по обе стороны входа в оную, несколько комнат для христиан, которые посещают монастырь 2 раза в день Михаила. Два священника прикомандированы сюда из Акмина. Есть колодец древний с водою под бугром; окружен 4-реугольными стенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

А. С. Норов не имел возможности совершить столь трудное путешествие. (Участник Отечественной войны 1812 года, Авраам Сергеевич потерял ногу под Бородино.) Поэтому он уделил внимание описанию Антониевского подворья, где он нашел приют у братии. Вот как выглядела эта обитель с фелюги, идущей по Нилу. Пред взором путешественника «тянутся, как бы укрепления, сделанные руками человеческими, хребты скал Аравийских. Эти горы называются Джебель-Абу-Нур. Против них, на восточном берегу Нила, построен коптский монастырь, во имя св. Антония, о пяти небольших куполах, обнесенный стенами. Он стоит совсем без приюта на узкой полосе плодоносной земли; возле растут несколько тощих пальм, спереди песчаный берег Нила, а сзади обширная пустыня до самых гор» 615 . Вот еще несколько строк, посвященных этой обители. « Церковь состоит из небольшой ротонды с куполом, поддерживаемым несколькими колоннами грубой отделки, с коринфскими капителями, – продолжает Норов. – Здесь считают всего десять братий: они, вероятно, принадлежат белому духовенству, потому что я тут видел жен и детей» 616 . Побывал в этой обители и архимандрит Порфирий (Успенский) . Его визит в этот монастырь имел место 30 марта 1845 года. К этому времени здесь мало что изменилось. «В монастыре живут феллахи семьями», – пишет о. Порфирий 617 , подтверждая сообщение А. С. Норова . Русский архимандрит дополняет зарисовки своего предшественника, относящиеся к внутреннему убранству храма. «Купол покоится на четырех колоннах-монолитах тонких с коринфскими капителями. Вместо четвертой колонны поставлен столб. Во всей церкви пол из скалы, но стены ее кладены из красного кирпича», – пишет о. Порфирий 618 . Он также отметил, что в храме «иконостас деревянный. Икона св. Антония в киоте. Он изображен в фелони, – в одной руке крест, в другой – посох» 619 . «Напротив сей церкви – другая, во имя Абу-Сифше (т. е. Макария), малая», – так заканчивает о. Порфирий свои заметки об этом подворье 620 . Возвращаясь к запискам А. С. Норова , можно отметить, что русский автор приводит краткие сведения монастырях св. Антония и св. Павла, каждый из которых «отстоит почти на два дня пути отсюда, чрез ущелья скал» 621 . Ведь до того времени ни один русский паломник еще не бывал в этих обителях, и А. С. Норов знакомил своих читателей с древними обителями, пользуясь сообщениями, почерпнутыми из записок европейских путешественников. Завершая свое повествование, русский автор замечает: «Я очень жалел, что не успел посетить эти вдохновительные святые уединения» 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Внешний облик Успенского собора напоминал построенный в те же времена храм Покрова на Нерли. Снаружи стены собора покрыты белым мрамором. Кровля сделана из медных листов и обита кованым серебром. Собор венчал один позолоченный купол с четырёхконечным крестом, покрытым дорогой аравийской красной медью. Внутри стены расписывали греческие мастера. Иконостас блистал золотом и драгоценными камнями. Храм освещали четыре больших паникадила из золота и двадцать паникадил из серебра. Священные сосуды, воздухи и покровцы, шитые золотом и жемчугом, дополняли красоту храма. Современники, восхищаясь его великолепием, уподобляли собор храму Соломонову. В Успенском соборе, как в дивном ковчеге, святой князь Андрей поместил чудотворную икону Божией Матери, которую привёз из Вышгорода. С тех пор она стала именоваться Владимирской. С этого времени Успенский собор во Владимире стал главным храмом всей Русской земли, средоточием разносторонней духовной культуры Древней Руси. Этот собор сделался главным хранилищем книжных богатств, принесённых сюда князем Андреем из Киева. Под сенью собора создавались замечательные произведения древней русской литературы: " Сказание о чудесах от иконы Владимирской Богоматери " , " Житие князя Александра Невского " , многие страницы знаменитого " Печерского Патерика " . Многогранна и плодотворна была литургическая деятельность основателя Успенского собора святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В 1164 году по его почину Русская Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице на 1 августа в память о Крещении Руси святым равноапостольным князем Владимиром. Вскоре был установлен и праздник Покрова Божией Матери - на 1 октября. Первые богослужения в честь этих праздников были совершены в главном храме Древней Руси - Успенском соборе. После мученической кончины в 1174 году Андрея Боголюбского, когда во Владимире начались княжеские междоусобицы, собор подвергся расхищению и князь Глеб, принимавший участие в свержении Владимирского князя Михаила, увёз к себе в Рязань образ Владимирской Богоматери. Однако через некоторое время князю Михаилу удалось восстановить своё княжение во Владимире и икона была возвращена в Успенский собор. По кончине князя Михаила великокняжеский престол занял Всеволод III Большое Гнездо, во Святом Крещении Димитрий, родной брат Андрея Боголюбского. В первые же дни своего правления Всеволод был удостоен видения: " он узреша чюдную Матерь Божию и весь град и до основания, аки на воздухе стоящь " . Это утвердило его в мысли, что он не будет оставлен Небесной помощью.

http://sobory.ru/article/?object=00186

В России был заказан иконостас, приобретены плащаница, сосуды, иконы и другая утварь. Большой колокол в 41,5 пудов был пожертвован Ф.Н. Самойловым, он же, как писал в своем дневнике о. Антонин, «отсыпал на дела мои 2 тысячи», а затем прислал ризу на икону Божией Матери «ценой в 2400 золотых». Русское строительство вызвало неоднозначную реакцию. Ханна-Карло («Иван Карлович») Джель-Яд умер через несколько дней после оформления купчей. Католики были уверены, что отставного драгомана «Бог наказал»: узкий клин францисканского монастыря оказался со всех сторон окружен владениями русского архимандрита. Патриарх Иерусалимский Иерофей жаловался в послании Св. Синоду, что о. Антонин «поступает невыносимо и окончательно истощил наше терпение». Пришлось воспользоваться межпатриаршеством. В феврале 1883 г. местоблюститель Патриаршего престола митр. Петры Аравийской Никифор сначала дал о. Антонину устное благословение «учинить перенос антиминса из дома в церковь », а 30 марта сам приехал и совершил полное освящение храма. Архимандрит Антонин установил, с благословения Св. Синода, особый праздник – Целования, или Прихождения, Божией Матери в Горний град Иудов 30 марта (обычно он совершается в первый воскресный день после Благовещения). Соответственно, глубокая литургическая связь соединила, по замыслу основателя, Горненский храм с Троицким собором Иерусалима: начиная с Благовещения, 25 марта, чудотворная икона Благовещения, стоящая в специальном киоте в правом крыле трансепта Троицкого собора, переносится в Горнее, где поставляется на игуменском месте и пребывает там до времени Рождества Иоанна Предтечи (24 июня/7 июля н. ст.). Именно столько, 3 месяца, гостила в Горнем у Елизаветы Богородица – Небесная Игумения русской Горненской обители. К 1886 г. сложилось ядро «русского поселка» вокруг храма. В акте об учреждении о. Антонином от 12 сентября 1889 г. отмечено 14 домиков– келий, в документах 1894 г. названы, кроме домов для ризницы и для трапезной, 2 дома для приема паломников, а также 6 казенных (т. е. уже перешедших в собственность общины) и 30 частных домиков (по несколько комнат в каждом), в которых проживало более 80 человек. К 1917 г. в отдельных домиках-кельях, окружавших храм, жили около 200 монахинь и послушниц. В мае 1948 г. почти все они, под грохот орудий первой еврейско-арабской войны, были вынуждены уйти из монастыря. Вернулись далеко не все. Государство Израиль передало русские храмы и участки, оказавшиеся на израильской территории, в том числе Горненский монастырь, Советскому правительству. Не желавшие вернуться в юрисдикцию Московского Патриархата остались тогда на Елеоне – в Вознесенском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010