Это слово нельзя назвать употребляемым часто; в Св. Писании Нового Завета оно употребляется только 4 раза: Мф. 5, 34, 1 Коринф. 5, 1; 6, 7; 15, 29. Всего больше приходилось экзегетам рассуждать о нем по поводу 1 стиха 5 гл. 1 посл. к Коринфянам. Ап. Павел говорит: „чего хотите? с жезлом ли придти мне к вам, или с любовию и в духе кротости» (4,21)? и непосредственно затем (уже в 5 гл.) продолжает: отнюдь, λως, слышится в вас блужение, и таково блужение, яково же ни во языцех именуется (ст. 1). Как разуметь здесь λως? Имеет ли оно здесь обобщающее значение? У апостола идет речь о факте несомненно частном, конкретном; сказав: в вас слышится блужение, он сейчас присоединяет (не повторяя сказуемого слышится): и таково блужение, яково же ни во языцех именуется, яко некоему имети жену отчую. Совершенно ясно, что в обоих случаях одно и то же слово блужение, повторенное (при одном неповторенном сказуемом) ради того, чтобы сказать, что такого и между язычниками не слышно, – должно быть принимаемо в тожественном объеме, в объеме конкретного понятия (см. ниже: содеявый дело сие, 2, содеявшего сице, 3, мал квас все смешение квасит, 6). При таком частном, конкретном понятии λως никак не может иметь обобщающего значения. И вот большая часть толковников переводят его в смысле усиливающем. Вульгата переводит его omnino, которое значит не вообще (communiter, in commune, in universum, generaliter, и проч. т. под.), а всячески, во всяком случае, все конечно. Переводчики Нового Завета на русское наречие нашли в слове λως указание на достоверность слуха; поэтому они перевели 1 ст. 5 гл. 1 посл, к Кор. так: „есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое»... Действительно, большинство толковников останавливаются на том объяснении слова λως в 1Кор. 5:1 , что оно указывает на несомненность слуха, дошедшего до апостола: блужение Коринфского кровосмесника было non dubius rumor, sed res manifesta (так Calvin, Beza, Piscam., Estins, Elsner, Calov. и мн. друг.). Итак λως здесь является не обобщающим, но усиливающим, удостоверяющим. Это усиление или удостоверение особенно уяснится для нас, если мы примем во внимание предшествующия слова. Апостол говорит пред этим: „чего вы хотите? с жезлом ли мне придти к вам, или с любовию?» Значит возможно было и пришествие его в Коринф с жезлом, возможно еще было и пришествие его с любовию. Переходя к тому, что уж ни в каком случае (ни в случае пришествия с жезлом, ни в случае пришествия с любовию) не заслуживало любви, кротости и похвалы со стороны апостола, он говорит: λως κοεται... По-русски мы выразились бы так: как бы то ни было имеется слух, во всяком случае имеется слух, все же имеется слух.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

1069 Этот культ в своей основе имел поклонение таинственным производительным силам природы. Диана-богиня ночи, владычица таинственных сил. Отсюда, изображение богини, как πολμαστος, multimamma (Winer). Изобр. м. видеть у Riehm’a, Schmimh’a. 1071 Более подробное, обстоятельное и солидное описание Ефеса и жизни ефесян, нисколько не уступающее произведениям западн. писателей, читатель найдет в произведении молодого русского ученого, к глубокому сожалению, так рано умершего: Третье великое благовестническое путешествие Ап. Павла. Оп. ист, – экз. иссл. И. Григория, стр. 304–353. Сергиев Посад. 1892. Ср. Жданов. Откровение Господа о семи малоазийских церквах. 1891. 1090 Horatius. I. 1, 12; Propert III. 18, 19. Норов. стр. 210–211. Солярский. Цит. соч. т. III, стр. 189. 1110 Это изображение вычеканивали на пергамских монетах. Pausanius. Lib. II, с. 28; Arnobius. Lib. VII, р. 249.–Wolff. 1151 Иначе в Апокалипсисе мы нашли-бы хотя какой-либо намек на гонения христиан Иудеями в Филадельфии Такое понимание этого стиха подтверждается и контекстом речи ( Anok. III, 7. 12 ), и посланием св. Игнатия к Филадельфийцам гл. V, стр 412; VI, стр. 413; VIII, стр. 414; IX, стр. 415 (по перев. Преображенского: Писания мужей апостольских). 1164 Св. Ап. Павел в числе врагов Лаодикийских христиан называет ложных учителей (см посл. к Колосс. и Ефес.). 1172 Clem. Alex. Chronicon Paschal. ad annum Traiani IV; „Clemens vero „Alexandrinus iisdem consona tradit: iilum Asiam et flnitimas provincias peregrasse“. Cf. Euseb. Hist. Eccles. III, 1. 23. Iren. Adv. haeres II, 22 § 5. Hieron. De vir. illustr. c. 9: totas Asiae fundavit rexitque ecclesias“ Niceph. Hist, Eccl. II, 42 . Niceth. Paflag „ne dum urbem Asiae principem, sed omnem deinceps provinciam urbesque omnes et oppida obiens“ etc. Op. cit. t. XXVII, p. 396. 1174 Nicephorus II, 31: Четьи-Минеи Ноябрь 14 дня; Норов т. V. стр. 87 cf. Lipsius. Op. cit. t III. S. 8; тексты В. стр. 24; E. стр. 69. 1184 Деян. ХХ, 31 . Правда, св. Дееписатель в другом месте говорит, что Ап. Павел учил в синагоге месяца три (XIX, 8) и в школе Тиранна два года (XIX, 10); но это видимое противоречие легко устранить: здесь Ев. Лука указывает приблизительно время пребывания Ап. в Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Так, думают, что место Еф.5:14 содержит отрывок древнехристианской песни, где слова разделяются так: .    Востани спай    И воскресни от мертвых,    И освятит тя Христос.    Далее находят следы стихотворного места в 1 послании к Тим.3:16:    Бог явися во плоти,    Оправдайся в дусе,    Показался Ангелом,    Проповедан бысть во языцех,    Веровася в мире,    Вознесеся во славе.    И в 3 гл. 1 ст. Верно слово:    Аще кто епископства хощет, -    Добра дела желает.    Отрывок из древнехристианской песни находят еще во 2 послании к Тим. 2:11, 12:    Верно слово:    Аще бо с Ним умрохом,    То с Ним и оживем:    Аще терпим,    С Ним воцаримся.    Аще отвержемся,    И Той отвержется нас:    Аще не веруем,    Он верен пребывает:    Отрещися бо Себе не может.    У греков под именем δαι разумелись песнопения развязные, свободные, употреблявшиеся преимущественно на языческих вакханалиях. δα πνευματικα христиан, по мнению некоторых ученых, и были противодействием этим вакхическим песням.    К разряду же δαι πνευματικα! относят и песнопения, перешедшие в богослужебное употребление из св. Писания Нового Завета, какова, напр., песнь Богородицы: (Лук.1:46 и сл.) , песнь ангелов (Лук. 2:14 и сл.) , и др. Все эти песнопения служили выражением радости, как об этом говорит ап. Иаков: весел ли кто? Пусть поет псалмы (Иак.5:15), — выражением хваления, как хвалили Бога Павел и Сила в темнице города Филипп (Деян. 16:26). Заключались они особою богослужебной формулой, употреблявшейся и при еврейском богослужении «аминь» (2 Кор. 1:20) и др.    Чтение св. Писания с изъяснением и наставлением, молитва, пение, — все это, сходное с богослужением еврейских синагог, образовало первую часть апостольского богослужения. Вторая и главная его часть состояла в совершении таинства евхаристии по вечери любви (αγαπη). Таинство это называлось κυριακν δεπνον (1Кор.9:20—21), τραπξα κυρου (1Кор.10:21). На существование вечери любви с евхаристией, как на обычай, уже установившийся, указывают слова ап. в 1 посл. к Кор.10:20—22, равно как и увещание, которое делает ап. Павел Коринфянам, у которых часто происходили беспорядки на вечери любви, как напр., некоторые дозволяли себе неумеренность в пище и питии (1Кор.11:21). В чем же состояла эта евхаристия? В книге Деяний апостольских говорится, что верующие пребывали в общении и преломлении хлеба (2, 42—46), какое действие полнее описывается в 1Кор.11:24—25. Из последнего места видно, что евхаристия состояла в отделении хлеба и вина для таинства, благодарении Богу Отцу за искупление, почему и само таинство было названо евхаристией (благодарение), благословении хлеба и вина, раздроблении освященных даров и преподавании их верующим. Других подробностей совершения этого таинства в Новом Завете не встречается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Гл. 2, ст. 1. Безответен ecu, о человече, всяк судяй: имже бо судом судиши друга, себе осуждавши: таяжде бо твориши судяй. Этими словами пользуются еретики для того, чтобы отвергать гражданские суды, в которых одни люди являются судьями других. Но апостол запрещает судить человеку, который сам виновен в том же, в чем и осуждаемый; в гражданских же судах судят люди, не виновные в тех преступлениях, в которых обвиняются подсудимые. Но ты скажешь: каждый человек в чем либо виновен. На это мы ответим вопросом: как же, по слову апостола, святые будут судить миру ( 1Кор. 6:2 ), хотя, конечно, и они в чем либо виновны были пред Богом, в чем либо согрешили ( 1Иоан. 1:10 )? И апостол Петр сам говорил Христу: изыде от мене, яко муже грешен есмь ( Лук. 5: 8 ); а между тем и ему сказано вместе с прочими апостолами: завещаваю вам – царство. Да ясте и пиете на трапезе моей во царствии моем: и сядете на престолех, судяще обоимнадесяте коленом Израилевым (22:29–30). Апостолы будут судить не по своей воле, а потому, хотя и не чужды они греховности, однако не будут виновны в осуждении, как исполнители воли Христа, насаждающего их на престолы для суда ( Откр. 4:21 ). А из этого вытекает, что, когда люди судят не по своей воле, они не виновны (подобно тому, как невиновны были, по суду Самого Христа, ветхозаветные священники, когда в храме нарушали субботний покой, исполняя постановления о жертвах; Мф. 12:5 ). Невиновны и те судьи, которые в гражданских судах судят по установлению богоучрежденной власти ( Рим. 13:1–2 ). Сам апостол Павел искал суда кесарева ( Деян. 25:11 ). Ст. 17–24. Не поставляется в грех ни учить других (ст. 21), ни хвалиться Богом (ст. 17), ни знать волю Его, разумея лучшее (ст. 18), но поставляется в великий грех , зная волю Божию, хвалясь Богом, уча других, самому совершать преступления (ст. 22). Не отменяется учительство, но учителям вменяется в обязанность быть первыми исполнителями проповедуемого ими закона. Гл. 3. ст. 31. Закон ли разоряем верою? да не будет: но закон утверждаем. Эти слова апостола имеют такой же смысл, как и слова Самого Господа: не мните, яко приидох разорити закон или пророки, не приидох разорити, но исполнити ( Мф. 5: 17 ). Господь указал нам в Евангелии новый способ оправдания чрез веру, однако чрез это не разорил, не упразднил ветхозаветного закона, но восполнил его и утвердил, во-первых, потому, что верою оправдывались и в Ветхом Завете, как это доказывает ап. Павел в гл. 4 посл., к Римл., а во-вторых потому, что как в Ветхом Завете, так и в Новом, вместе с верою человека служат к нашему оправданию и другие средства, Самим Богом установленные, – крещение, исполнившее обрезание, евхаристийная жертва, исполнившая кровавые жертвы, и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

В особенности большое внимание на организацию общин обращает Св. ап. Павел в своих т.н. пастырских посланиях, писанных под конец его жизни, в виду начавших сильно развиваться к тому времени еретических учений среди малоазиатских общин 1983 . Верующим преподаваемы были наставления и относительно богослужения, в особенности в языко-христианских общинах. По свидетельству кн. Деяний (2:42 ср. 46), верующие во Христа во Иерусалиме «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах“ по домам, а вместе с тем посещали и Иерусалимский храм и синагоги ( Деян. 2:46; 3:1, 2; 5:70, 25 ; Иак. 2:2–5 ). Относительно-подробные сведения о богослужении среди языческих общин содержатся у ап. Павла в посл. 1Кор. 10–14 гл.– Вследствие особого подъема духа, энтузиазма, личного воодушевления, у первенствующих христиан идивидуальные проявления душевной, религиозной настроенности нуждались в упорядочении, в урегулировании; а иначе они производили безпорядок, замешательство при богослужении. Апостол со всею внимательностью относится к этим нежелательным явлениям и стремится устранить их ( 1Кор. 14:11, 25 ). Как общее принципиальное правило для христианского богослужения, он преподает: «Вся же благообразно и по чину да бывают“ ( 1Кор. 14:40 ). Значит, уже и у апостольских христиан, при господстве среди них различных харисм, необычайного подъема духа, начала создаваться система положительных, твердых предпосылок, порядков, обычаев и повиновения поставленным над ними руководителям – пастырям, учителям. Им преподавались положительные указания и о том, как новое Христово учение должно отразиться на их частной, обыденной жизни в этом мире,– и о том, как относиться к неверующим и язычникам и т.π. ( 1Кор. 1–12 гл).– Как бы то ни было, но апостолам не пришлось дать основанным общинам полной внешней организации. Да они и не спешили с такою организацией, как справедливо говорит Роте 1984 , «согласно основному своему правилу – не устанавливать для христианской общины никакой внешней формы и ни в какое другое время, как и когда она будет намечена уже в собственной жизни христиан, чрез взаимодействие, с одной стороны, сознанной насущной потребности, лежащей в самом сердце христианской жизни, а с другой – особых отношений внешней жизни, в которых находились первые верующие, так что они утверждали всё то, что являлось как самое насущное и глубоко сознанное дело христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Учение о всеобщности греха в роде человеческом ясно видно из многочисленных мест Нового Завета. Спаситель сказал Никодиму: «рожденное от плоти – плоть есть и рожденное от духа – дух есть». ( Ин.3:6 ). Мысль о наследственности греха в природе человеческой с особенной ясностью раскрывает ап. Павел: «сего ради, якоже единем человеком грех (amarmia – греховность, расположение ко греху) в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша» ( Рим.5:12 ). Ту же мысль, что чрез одного человека вошел в мир грех, а с ним и смерть, как следствие греховности, что смерть таким образом перешла на всех людей, почему все стали расположены ко греху, выражает ап. и в 1-м посл. к Кор.15 гл. 22 ст. В настоящее время причиной удаления человека от своего назначения является еще мир, лежащий во зле ( 1Ин.2:16 ) и диавол, который «яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» ( 1Петра 5:8 ; Деян.5:3 ). Он пользуется всем, чтобы удалить человека от его назначения. Учение о глубоком повреждении природы падшего человека. Преступлением заповеди прародители наши внесли расстройство в богосозданную природу, исказили образ Божий, внесли нравственную порчу во все потомство, которая отразилась даже и на неразумной твари. Тотчас по грехопадении разум их исказился настолько, что они задумали укрыться от Вездесущего. Сердце и воля их исказились до того, что они встретили Бога лукавыми оправданиями своей вины, вместо сыновней любви. А если исказились способности их, то, значит и образ Божий, в них написанный, исказился. Грех повредил вместе с душой и тело человека, и в нем произвел расстройство и заронил в него семена болезней и страданий. Потомки прародителей являются на свет такими же поврежденными. В уме человека эта наследственная порча проявляется в его неспособности к пониманию истин Божественных ( 1Кор.2:14 ). Отсюда неверие, предрассудки... В сердце – в склонности к благам чувственным, плотским. ( Мф.15:19 ). В воле – в удобопреклонности больше ко злу, чем к добру. ( Рим.7:18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

30 Ср. – добродетели суть «Божии знамения, кои должна иметь душа, царствуемая Богом» сл. 44, I, 366=Mg. 13 or.379 AB; исполнение заповедей, как свидетельство обладания благодатью, гл. 86, II, 534=Mg. 645–646 С и 647–648 А, οξ‘. 31 Сл. 3-е, I, 32–43: „о том , что вам надлежит испытать самих себя, имеем ли мы (блаженства Христовы, потому что оне (добродетели, ими указываемые) суть знак печати (Христовой)“, см. Migne, 21 ог. 412 В – 418 С; All. LXVII, Mg. 298 С; ср. Опт. изд слово 5-е. 32 Это тоже опосредствованный способ самоудостоверения, ибо здесь имеют место сравнение и умозаключение, т. е. рефлексия: мистик от зрения в себе добродетелей Христовых заключает, что имеемый им мистический опыт – истинен. 33 Ср. гл. 79-я, II, 532=Mg. 641–642 В: здесь констатируются два способа распознания святых людей (=мистиков ), а след., и самопознания, – 1) „по плодам их “, т. е. по добродетелям , в чем руководит Св. Писание, и 2) „прямо, непосредственно, познавать их “ (и себя), для чего особенно необходимо „иметь очищенным око души“. 34 Ср. сл. 16, I, 157 – Mg. 17 or. 396 ВС и сл. 17, I, 161–162=Mg. 12 ог. 371 ВС: наличности сосредоточенной и благоговейной молитвы служит ещё важным признаком „здравости“ мистического опыта; ещё – зрение простоты и светлости своего ума, ср, сл. 59, II, 69, All. XXXIII, бесстрастие его, ср. сл. 3, I, 37=Mg. 21 ог. 415 А. 35 Ср. сл. 90-е, II, 487, All. XXXV; сл. 91-е, II, 499=Mg. div. am. сар. XL, 599 D 600 В, All. LXXVI и др. места; см. Holl·, s. 40. 36 См. также II, 117–118; из слова 63-го, уже не раз приводимого нами: здесь тоже изображается весь процесс удостоверений от старца и самоудостоверения мистика. 37 Дожно заметить, что курсив во всём этом тексте, оттеняющий важнейшие для характеристики каждого из 4 моментов выражения, – принадлежит нам. 39 Ср. Еп. Феофан. Толкование 2 посл. ап. Павла к Коринфянам. М. 1882: г. 12, I – „Видение и откровение здесь у апостола одну мысль содержат: откровение посредством видения. Откровение обнимает всё, что Богу угодно бывает открыть нам. Бывает оно умно, когда в ум влагается ведение; бывает внешне, когда Бог или ангел является и сказывает нужное; но бывает и посредством видений. Видение или в образах представляет духовное, каково, например, видение Иезекииля, Апокалипсиса, и требует нового откровения в уме, чтобы уразуметь его; или оно есть видение духовного мира в его существенности, когда дух человека необыкновенным образом внемлется и вводится в созерцание его, не в образах, а как он есть. О таком видении и рассказывает здесь св. Павел «, стр. 358.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Автор вполне мог ограничиться сообщением, что “Игореви князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую”, но указание “къ отню злату столу” существенно нарушает логику повествования: исторически Игорь вернулся в Путивль, а затем - в Новгород-Северский, потом совершил поездки в Чернигов и Киев. По “Слову” - ”Игорь едетъ по Боричеву къ святей Богородици Пирогощей”, т.е. оказывается в Киеве, хотя это не его отца престольный город. А “отни златъ столъ” находится в Чернигове, о котором в произведении ни слова! Разве автор об этом не знает? Знает, конечно, но умышленно так написал. Примечателен и предлог, который он использовал в данном случае: “къ отню столу”, а не на, как “на землю Русскую”. Игорь и не сел на отчий престол по возвращении из плена (это произойдет только в 1198 г.), но уже приблизился к нему по воле Божией, ведь княжеская власть - от Бога. Но уже произошло преобразование в Игоре, что способствовало не только получению помощи от Бога при возвращении из плена, но и обрести в будущем отчий престол в Чернигове. Эта деталь позволяет полагать, что автор, когда писал “Слово”, знал о княжении Игоря Святославича в Чернигове. В противном случае, не было бы христианской назидательности в произведении: “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. И до конца не была бы раскрыта его основная идея. А вот о кончине Игоря в 1202 г. (или даже ранее) автор, скорее всего, не знал... Фраза становится понятной, если учесть саму идею произведения – наказание Игоря Святославича за гордыню и Божие его прощение после покаяния, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Ап. Павел, 1 посл. гл. 5,5) . После смирения и покаяния Игоря (только с этой целью он мог призвать из Руси священника) Господь посылает ему Черниговский престол – по смерти Ярослава Всеволодовича в 1198 г. Стало быть, «Слово» написано уже после этих, важнейших для Игоря, событий. 6. Во § 2 уже отмечалось, что Роман Мстиславич Галицкий ходил на ятвягов в 1196 г., и не мог ранее 1197 г. (по Н.Ф.Котляру) или 1200/01 г. (по Н.Г. Бережкову и М.Грушевскому), или 1201 г. по Никите Хониату – ходить на половцев .

http://pravoslavie.ru/5259.html

   Отчасти параллельные с Кн. Деяний, отчасти восполняющие её свидетельства заимствуются из посланий ап. Павла. Так, ап. Павел упоминает в послании к Галатам (1:18), что он ходил в Иерусалим видеться с ап. Петром, чрез три года после своего обращения, т. е. 34—36 г., а потом встретил Петра в Иерусалиме чрез 14 лет, т. е. во время апостольского Собора (Гал. 2:1—10; Деян. 15); затем ап. Павел «сталкивается» с ап. Петром в Антиохии (Гал. 2:11), который совершал свое благовестническое путешествие, в сопровождении своей жены (1 Кор. 9:5). Этим заканчиваются сведения об ап. Петре и в посл. ап. Павла, хронологически простирающиеся до 57 или 58 г., т. е. года написания 1 посл. к Коринф. Итак, ап. Петр был в Иерусалиме до 34—35 г., когда ушел в Самарию. В Иерусалиме он присутствовал в 37—38 г., когда новообращенный Савл посетил Иерусалим (Гал. 1:18). Присутствие ап. Петра в Иерусалиме констатируется в 43—44 г. в то время когда царь Агриппа поднял гонение на апостолов (Деян. 12). Апостол Петр был в Иерусалиме в 48—50 г. во время апостольского Собора (Деян. 15). В 52—53 г. он встречается с Павлом в Антиохии (Гал. 2:11); затем продолжает свое благовестническое путешествие по востоку в 54—55 г. (1 Кор. 9:5), ибо послание к Коринфянам написано еще из Ефеса. Правда, за этот период 37—57 являются, по-видимому, не заполненными некоторые годы как 37—39; 40—44; 45—49. Не мог ли быть в эти интервалы ап. Петр в Риме? Источники не упоминают об этом. Однако к argumentum e silendo не следует прибегать. В особенности значительным представляется пробел от 43 (44) - 49 (50). Не мог ли быть в это время ап. Петр в Риме? Тем более, древнее свидетельство (бл. Иеронима) указывает на 42-ой год (2-ой год императора Клавдия), как год, когда ап. Петр впервые пришел в Рим. - Но во 1-ых, повествование Кн. Деяний об ап. Петре до Иерусалимского Собора ведется в таком смысле, что ап. Петр все это время действовал близ Иерусалима: из Самарии он быстро возвращается в Иерусалим (Деян. 8:25);предпринявши новое путешествие, во время которого был обращен сотник Корнилий (гл. 10), он скоро идет в Иерусалим обратно и доводит до сведения иерусалимских христиан о необычайном событии (обращении язычника-прозелита), гл. 11. Во 2-ых, пребывание ап. Петра в Риме церковное предание неизменно связывает с сопутствованием ему Иоанна Марка, который толковал и записал Петрово благовестие, по просьбе римлян. Между тем последний в 43—44 г. принял участие в благовестническом путешествии Варнавы и Савла по Малой Азии (Деян. 13). Правда, Иоанн Марк, по-видимому, убоявшись трудностей миссионерского дела (ср. Деян. 15:38), отстал в Пергии или Памфилии и возвратился в Иерусалим (Деян. 13:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

5 декабря I Соборное послание св. ап. Петра. Соб. посл. Петра 12 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. Соб. посл. Иоанна 19 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. подг. к КР 26 декабря КР по Соборным посланиям. 16 января Послание к Римлянам. гл. 1-8 23 января Послание к Римлянам. гл. 12-15, подг. к КР 30 января КР по Посланию к Римлянам. посл. к коринфянам 6 февраля I Послание к коринфянам гл. 7-15 13 февраля I, II Послания к коринфянам. 20 февраля Послание к галатам. чит. посл. к гал.         Вопросы к билетам по Закону Божию 10 класс 2020 год Евангелие: 1)        Рождество Господа Иисуса Христа. Жизнь Спасителя до 30 лет. 2)        Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господа Иисуса Христа. Искушение в пустыне. 3)        Хронология земного служения Господа Иисуса Христа по Пасхам. 4)        Чудеса Господа Иисуса Христа на примере исцеления слуги капернаумского сотника, гадаринского бесноватого, кровоточивой, воскрешения дочери Иаира. 5)        Понятие о притчах. Учение Господа о Царствии Божием в притчах. 6)        Нагорная проповедь (основные темы). 7)        Беседы Господа в Евангелии от Иоанна. Беседы с Никодимом и самарянкой. 8)        Исцеление расслабленного в купели Вифезда. Беседа Господа с иудеями о равенстве Отца и Сына. 9)        Чудесное насыщение 5 тысяч. Беседа о Хлебе Небесном. 10)    Исцеление слепорожденного. Беседа Господа с Иудеями о Добром Пастыре. 11)          Вход Господень в Иерусалим. Понедельник и вторник Страстной Седмицы: споры с иудеями, притчи. 12)    Среда и четверг Страстной Седмицы: предательство Иуды, Тайная Вечеря, прощальная беседа с учениками. 13)    Распятие, погребение и Воскресение Спасителя. 14)    Явления Господа Ученикам  после Воскресения. Вознесение Господа.   Апостол: 1)        Церковь в Иерусалиме (от Пятидесятницы до первого гонения). 2)        Житие св. ап. Петра. Деятельность св. ап. Петра (по книге Деяний). 3)        Миссионерские путешествия св. ап. Павла. 4)        Взятие св. ап. Павла под стражу. Св. ап. Павел в узах. Путешествие в Рим (обзор).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010