На Тайной Вечери пламенная душа Петра не могла вынести мысли, что Христос, Сын Божий, будет служить ему вместо раба. «Господи, – говорил он, – Тебе ли умывать мои ноги?» – «Что Я делаю, – отвечал Господь, – теперь ты не разумеешь, а уразумеешь после». Тихая и таинственная важность этих слов требовала скорого и безусловного повиновения. Но Петр в своих действиях привык следовать больше чувству. «Что тут разуметь, – думал он, – если дело идет о таком уничижении Учителя и Господа». Горячо он возражает: «Не умоешь ног моих вовек». Все движения говорящего показывали, что он готов сдержать свои слова. В другое время такое смирение, может быть, заслужило бы похвалу, но не теперь. «Если не умою тебя, – отвечал Господь, – не имеешь части со Мною». При этих хотя все еще таинственных словах нельзя уже было не понять, что дело идет более чем о чувственном умовении. Петр тотчас пробудился от сомнения, и весь пламень его обратился в другую сторону: «Твори со мной, что угодно, – подумал он, – только не лишай части с Собою». И он горячо воскликнул: «Господи, не только ноги мои, но и руки и голову»…( Ин.13:6–10 ). Во время знаменательной прощальной беседы Иисуса Христа с учениками Петр самоуверенно заявляет свою непреклонность следовать за Господом даже до смерти. «Я душу свою положу за Тебя», – говорит он Господу. «Душу свою положишь за Меня? – отвечал Господь. – Истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как трижды отречешься от Меня». – «Если и все соблазнятся о Тебе, – сказал смущенный Петр, – я не соблазнюсь. Я с Тобою готов и в темницу, и на смерть». – «Симон, Симон, – отвечал ему Господь с чувством глубокого умиления, – если бы ты знал, с какими врагами должно иметь дело! Вот сатана просит дать ему волю, чтобы рассеять вас, как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя, – и ты, когда восстанешь от падения сам, утверди братьев твоих» ( Ин.13:36–38 ; Лк.22:31–32 ). Это предсказание потом сбылось с буквальной точностью. Окончилась вечеря, прекратилась прощальная беседа, и Господь с тремя избранными учениками – Петром, Иаковом и Иоанном – удаляется в сад Гефсиманский для молитвы. Душа Его замирала смертельно, Он скорбел и тосковал и просил учеников вместе бодрствовать с Ним. Но когда Он, пав лицом на землю, с кровавым потом горячо молился Богу Отцу, в то время ученики Его крепко заснули. «Симон, ты спишь? Вот и одного часа не мог ты бодрствовать со Мной!» ( Мк.14:33–37 ; Лк.22:41–46 ). В таких словах Господа слышался упрек Петру. Только что он высказал готовность идти за Учителем всюду, даже и на смерть, а теперь не мог бодрствовать с Ним и разделить последних минут сердечной тоски, душевной скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но если соль потеряет силу, то её остаётся только выбросить, она ни на что больше не годна. Свет мира Вы не только «соль земли», но вы — «свет мира» (Мф 5:14). Как понять это выражение: «Вы свет мира», когда Христос в Евангелии от Иоанна прямо говорит: «Я свет миру» (Ин 8:12)? Все знают эти слова, потому что на иконах Господь изображается с открытым Евангелием, на котором написано: «Я свет миру». Когда евангелист говорит в прологе «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:5), то о каком свете идёт речь? «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9). Конечно, здесь речь идёт о Христе, Который всякого человека, входящего в мир, освещает и просвещает. И вдруг такое неожиданное заявление: «Вы свет мира». «Свет к просвещению язычников» в молитве Симеона Богоприимца — это тоже Христос (Лк 2:32). А тут — «Вы свет мира». Но христианин идёт за Христом, он есть подражатель Христу. Если Христос — свет миру, то и всякий христианин, Действительно идущий за Христом, становится светом мира. Это очень важный момент. Дом на камне «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его», — восклицает Спаситель, подразумевая Матерь Божию (Лк 11:28). «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах», — говорит Иисус, обращаясь к Петру, в ответ на его слова «Ты Христос» (Мф 16:17). Когда мы читаем: «Блажен ты, Симон…», то как-то сразу вспоминаем «Блаженны нищие духом…», «Блаженны плачущие…», «Блаженны кроткие…». «Блажен ты, Симон», потому что открыл тебе это «Отец Мой, сущий на небесах». Ты камень, говорит Петру Спаситель, «и на сем камне Я создам Церковь Мою». Ты камень… Но из Ветхого Завета мы знаем, что камень, скала Израиля, твердыня — это Бог (2 Цар 22:2-3). «Он твердыня», — восклицает Моисей (Втор 32:4). «Господь твердыня моя и прибежище моё, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него и уповаю» (Пс 17:3). Здесь сказано: Ты камень, Ты скала. Апостол постоянно напоминает нам о том, что Господь — камень, скала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Они получили силу творить знамения, но не получили (силы) сообщать Духа другим. Следовательно, это исключительно принадлежало апостолам. Потому мы и видим, что делают это верховные (апостолы), а не другой кто-нибудь. " Симон же, увидев " , говорит (писатель), " что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый " . Он не сказал бы так, если бы не происходило чего-нибудь подлежащего чувствам. Так и Павел выразился, когда (свидетельствовал, что) они говорили (разными) языками, Видел ли ты нечестие Симона? Он принес деньги, хотя и не видел, чтобы (апостол) делал это за деньги; следовательно, это не было делом неведения, но делом того, который искушал и хотел подвергнуть (его) осуждению. Поэтому и услышал: " нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом " (ст. 21). Опять сокровенное в душе (Петр) обнаруживает, хотя тот и думал скрыть это. " Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами " (ст. 22-24). Надобно было покаяться от сердца, надобно было плакать, а он только лицемерно делает это. " Может быть, опустится тебе " . Это сказал (Петр) не в том смысле, что ему не простится, если бы он и плакал, но так обыкновенно и пророки только угрожают, и не говорят: если сделаешь это, то простится тебе; но (говорят), что наказание последует непременно. Но подивись, прошу, как они и во время бедствия не оставляют, а продолжают проповедь: и как подобно тому, как при Моисее (истинные) чудеса узнавались по сравнению (с ложными), так точно и здесь. Было волхвование, но эти знамения явно отличались; там не должно бы быть ни одного бесноватого, где (Симон) не малое время действовал на них волхвованиями; но как бесноватых было много и расслабленных много, то его (чудеса) не были истинны. Филипп же не только знамениями, но и словом приводил их (к вере), беседуя о царствии и о Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1674...

Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец – что это значит? Заботясь о спасении других, пастырь добрый трудится изо всех сил и готов душу свою положить за них, то есть умереть готов. Ужели есть люди такие добрые, что умереть готовы за других? Св. апостол Павел больше готов был сделать, чем умереть: он желал быть сам отлученным от Христа, если бы того потребовало спасение братьев его, сродников по плоти (см.: Рим.9:3). Св. пророк Моисей подобное апостолу Павлу готов был сделать. Моля Бога о прощении греха израильтянами, он говорил: прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей (Исх. 32:32). Да, есть, бывают люди такие добрые, что готовы положить свою душу, готовы умереть и умирают за других, ради их спасения или ради их спокойствия. Что же заставляет этих людей умирать за других, что их побуждает, что располагает к тому? Как назвать это чувство, которое доводит человека до того, что он ничего не щадит, ничем не тяготится, всем собой жертвует для других? Любовь – это чувство. Да, любовь доводит человека до того, что он ничем не тяготится, ничего не щадит, все отдает, всем жертвует для других. Любовь в человеке – такое сильное и сладостное чувство, что при ней все прочие чувства слабеют, умолкают, как бы не чувствуются. Оттого человеку при любви и не жаль ничего, и не тяжело ничто. Напротив, это его радует, когда он отдает, переносит, терпит для других. Трудности и препятствия, скорбь, тягота, гонение, глад, нагота, огонь, меч, которые грозят, предстоят ему тогда, увеличивая его любовь, усиливая ее пламя, увеличивают его радость, его блаженство. Оттого так весело люди идут на смерть из любви к другим. Да, в горькой смерти за других, в смертельных мучениях за ближних есть какая-то сладость особенная, неизъяснимая, неизглаголанная. Оттого-то и мы такие сладкие слезы проливаем, когда слышим или читаем о ком-нибудь, что он пожертвовал собой для других. Оттого-то мы так любим и чтим всех умирающих за ближних. О, будь, слушатель-христианин, будь как можно добрее к другим, старайся делать все для них, для их спасения или спокойствия. Будь готов в случае нужды и душу свою за них положить: в такой любви великое блаженство. Аминь. 37. Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?.. Еще говорит в другой раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?.. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? (Ин.21:15–17)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Петр видел в Нем великого пророка и учителя, хотя еще и не понимал, что Он — Сын Божий. Может быть, такое смирение и такая уступчивость были природной наклонностью Симона, благодаря которым, как, впрочем, и благодаря своему послушанию и доверию Господу, он стал способен увидеть великое чудо. «Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась» (ст. 5–6). Интересно рассуждает об этом святитель Иоанн Златоуст. Какая удивительная, говорит он, была ловля: рыбы сами устремлялись в сеть, словно соревнуясь между собой, кто туда попадет. И это небывалое явление, это необыкновенное чудо, которое по-настоящему оценить мог только опытный рыбак, окончательно обратило апостола Петра к Господу Иисусу и сделало его верным учеником Христовым. «И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть» (ст. 7). Всю ночь не могли поймать ничего — и вдруг столько рыбы, что сеть прорывалась. Столько рыбы, что лодки, наполненные ею, стали уже тонуть и погружаться! «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (ст. 8). Когда все это произошло, Симон Петр понял, что случившееся было чудом, а не . следствием какого-то совпадения. Потому он «припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (ст. 8–9). Часто с нами происходят некие неожиданные для нас события, которые, по сути, являются чудесными. Например, находится необыкновенный выход из, казалось бы, безвыходного положения. Однако мы сразу пытаемся найти объяснение: это совпадение, все произошло нечаянно. Но разве и апостол Петр не мог сказать: «Господь велел бросить сеть, и вот в нее попало много рыбы. Нет в этом ничего удивительного, просто косяк рыбы нечаянно подошел»? Конечно же, он мог бы так объяснить этот чудесный улов.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Подтверждение своего учения о чрезвычайных полномочиях Петра и его непогрешимости римо-католики находят в первой половине этого текста: Господь молится о Петре, да не оскудеет вера его, и поручает ему утвердить братию. Но весь контекст евангельского рассказа и вторая половина этого текста говорит о том, что Христос молится за Петра, имея в виду предстоявшее ему искушение, как известно, приведшее Петра к отречению. Пройдя через это искушение и вновь обратившись ко Христу, Петр должен был, в свою очередь, утверждать колеблющихся братьев. Утверждать других в вере — долг каждого епископа и каждого христианина. Здесь нет речи о каких-то чрезвычайных полномочиях. Понятно, что выводить отсюда преимущество Римского престола было бы странной и неестественной натяжкой. И очень поздно появляются первые проримские истолкования этого места. Только в конце VII в. папа Римский Агафон первым истолковывает это место в пользу преимуществ Римского епископа. До него такое толкование этого места неизвестно. 3. Евангелие от Иоанна ( Ин. 21:15-17 ): «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». Быть пастырем Церкви — не значит иметь единоличную, абсолютную власть над умами и совестью верующих. Сам апостол Петр умоляет пастырей-пресвитеров как их сопастырь — «сопресвитер»: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти... но подавая пример стаду» ( 1Пет 5:2-3 ). Пастырство не должно превращаться в «обладание причтом», то есть в распоряжение уделом, господствование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Разочарованная такой проповедью толпа разошлась, и многие из учеников Иисуса ушли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин.6:66 ). По всей вероятности, и Апостолы не поняли этой проповеди ; сердца их были окаменены, и потому они едва ли могли уразуметь сказанное Господом. Однако когда Господь спросил их: «Не хотите ли и вы отойти?», то Симон(Петр) отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни; и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:67–69 ). Говоря так, Апостол Петр высказал не свое мнение об Иисусе, как Сыне Бога живого, и не мнение других Апостолов; он высказал мысль, внушенную ему свыше, как это видно из нижеследующего. Обойдя после того земли Тирские и Сидонские и направляясь к селениям Кессарии Филипповой, Иисус спросил Апостолов: «За кого почитают Меня люди?» Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Из этого ответа Апостолов видно, что после беседы о хлебе жизни, когда многие ученики Иисуса оставили Его, народ перестал считать Его Мессией и относился к Нему только как к Пророку. «А вы за кого почитаете Меня?» – спросил Господь. Симон-Петр ответил Ему: «Ты – Христос, Сын Бога живого! Господь знал, что Петр дошел до такого признания не самостоятельно, не собственным умом, который был еще отуманен лжеучением книжников о земном царстве Мессии. Господь знал, что признанию Его Сыном Божиим препятствует Его человечество и что поэтому исповедание Петра – не его личное исповедание, а внушенное ему свыше. Поэтому Господь и сказал Петру: «Блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Мф.16:13–17 ; Мк.8:27–29 ). Что Петр высказал внушенное ему свыше мнение об Иисусе, а не свое собственное и не мнение других Апостолов, в этом убеждает нас последовавший тотчас же разговор Петра с Господом. «С того времени, как говорят Евангелисты Матфей и Марк, Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть ( Мф.16:21 ; Мк.8:31 ). Услышав это, Петр отзывает Иисуса в сторону, чтобы другие Апостолы не могли слышать их разговора, и начинает уговаривать и успокаивать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ( Мф.16:22 ). Истинный смысл этих слов Петра таков: «Ты – Мессия, Ты будешь царствовать вечно, следовательно, и умереть не можешь. К чему же расстраивать Себя такими грустными мыслями? Пожалей Себя, Господи! Ведь этого не будет с Тобой».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Существуют различные мнения о том, что являлось основной причиной смерти на кресте. Липсиус считал, что распятые умирали не столько от голода, сколько от боли. 471 По теории французского врача П.Барбе, смерть на кресте наступала в результате асфиксии (удушья). 472 Другие ученые, не соглашаясь с этой теорией, указывают на иные факторы: последствия травматического шока, полученного при бичевании; обильная кровопотеря и обезвоживание организма. 473 Чаще всего причиной смерти на кресте становилась совокупность перечисленных факторов. Смерть могла наступить также от разрыва легких или разрыва сердца. 2. Путь на Голгофу       Согласно Евангелию от Иоанна, после того как Пилат огласил смертный приговор, взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски же Голгофа ( Ин.19:16–17 ). Евангелисты Матфей и Марк более подробно описывают путь Иисуса к месту казни: И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его ( Мф.27:31–32 ). Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его ( Мк.15:20–21 ). Лука тоже упоминает о Симоне: И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом ( Лк.23:26 ). Киринея, или Кирены, – ливийский город, столица римской провинции Киренаика. Расположенный на берегу Средиземного моря, город представлял собой греческую колонию, значительную часть населения которой составляли иудеи. 474 В Иерусалиме у киринейских иудеев была собственная синагога ( Деян.6:9 ). Говорили они на своем наречии ( Деян.2:8–10 ; возможно, подразумевается диалект еврейского или арамейского языка). Некоторые древние комментаторы считали, что Симон Киринейский был язычником. 475 Но он мог быть и одним из киринейских иудеев, пришедших в Иерусалим на Пасху, или мог проживать в Иерусалиме на постоянной основе: упоминания Марка и Луки о том, что Симон шел с поля, указывает на полевые работы. Уточнение, сделанное Марком, о том, что Симон был отцом Александра и Руфа, часто трактуется как свидетельство того факта, что сыновья Симона были известны римской христианской общине. В Послании к Римлянам апостол Павел приветствует некоего Руфа ( Рим.16:13 ): возможно, речь идет об одном из сыновей Симона. В 1941 году в Иерусалиме при раскопках была обнаружена погребальная пещера, не тронутая грабителями, принадлежавшая семье киринейских иудеев. В ней нашли оссуарий (саркофаг с костями) с надписью: «Александр, сын Симона». 476 Впрочем, совпадение имен в обоих случаях может быть случайным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Так и Павел выразился, когда (свидетельствовал, что) они говорили (разными) языками, Видел ли ты нечестие Симона? Он принес деньги, хотя и не видел, чтобы (апостол) делал это за деньги; следовательно, это не было делом неведения, но делом того, который иску­шал и хотел подвергнуть (его) осуждению. Поэтому и услышал: " нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом " (ст. 21). Опять сокровенное в душе (Петр) обнаруживает, хотя тот и думал скрыть это. " Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами " (ст. 22-24). На­добно было покаяться от сердца, надобно было плакать, а он только лицемерно делает это. " Может быть, опустится тебе " . Это ска­зал (Петр) не в том смысле, что ему не простится, если бы он и плакал, но так обыкновенно и пророки только угрожают, и не говорят: если сделаешь это, то простится тебе; но (гово­рят), что наказание последует непременно. Но подивись, – прошу, – как они и во время бедствия не оставляют, а продол­жают проповедь: и как подобно тому, как при Моисее (истин­ные) чудеса узнавались по сравнению (с ложными), так точно и здесь. Было волхвование, но эти знамения явно отличались; там не должно бы быть ни одного бесноватого, где (Симон) не малое время действовал на них волхвованиями; но как бесноватых было много и расслабленных много, то его (чудеса) не были истинны. Филипп же не только знамениями, но и словом приводил их (к вере), беседуя о царствии и о Христе. " Симон " , говорит (писатель), " крестившись, не отходил от Филиппа " , – пребывал не для веры, но для того, чтобы самому сделаться таким же. " Которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго " . Видишь ли, (это делалось) не просто, но нужна была великая сила, чтобы сообщать Духа Святого? Не все ведь равно – получить отпущение (грехов), или получить такую силу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

– Ты права. Петр – по-гречески «камень». Когда Иисус спросил, за кого почитают его люди, Он услышал разные ответы. И сами ученики Его колебались отвечать однозначно. И только один из них отвечал с тем же дерзновением, с которым выходил из лодки, чтобы идти к Учителю прямо по водам: «Ты Христос, Сын Бога Живого». И за это Спаситель назвал Симона Петром, то есть камнем, на котором Он построит Свою Церковь. – Не знаю, Генрик. Если Симон – камень, то почему он колебался последовать за Христом и даже поначалу просил Его отойти от него? – Полагаю, подобно тому, как невеста бывает смущена при встрече с красивым женихом, если сама она не наряжена, так и человек в присутствии Бога особо остро чувствует свое недостоинство. Святые не лукавили, называя себя самыми грешными из людей: они действительно так себя ощущали. Нам это бывает трудно понять, ведь мы отстоим от Творца несравненно дальше. – Если так, Генрик, то поражаюсь той ясности и легкости, с которой Богоматерь отвечала архангелу Гавриилу: «Я раба Господня. Да будет Мне по слову твоему». А ведь Ей было объявлено, что не просто некий святой человек, но Сам Предвечный Бог разделит с Ней бытие в качестве Ее Сына. Выходит, Она действительно превосходит по чести и славе херувимов и серафимов, если даже первый из апостолов на призыв Христа смущенно ответил: «Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный». – Да, а быть может, Петр боялся подвести Христа в ответственный момент… Иерусалим, 18-й год правления императора Тиберия. Приближается иудейская Пасха. Иисус Назарянин с учениками идут в Гефсиманию. – Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада. – Господи! С Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти. Даже если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Если придется, жизнь мою положу за Тебя! – Жизнь положишь? Истинно говорю тебе, Петр, что в эту ночь, прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

http://pravoslavie.ru/62765.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010