б) По причине вечного наказания, ожидающего грешника. « Идите от Меня, проклятые » и проч. Это несомненно последует. И грешник не убежит от карающего правосудия Божьего. Он ввержен будет в « озеро огненное » (Апок. 19:20), во тьму кромешную, и на долго ли? Навсегда (Исаии 66:24; Апок. 14:11 ). 2. Для кого оно отрадно. а) Для праведников. Впрочем не все ли мы грешники? (Псал. 142:2). Какие шипы у самой прекрасной розы! — Есть обратившиеся, раскаявшиеся и примирившиеся с Богом грешники (Иоан. 5:24), которых сердце более не осуждает нас (1 Иоан. 3:21), которые праведно и благочестно жили в этом мире и всегда хранили свою совесть (Иов. 27:6). Такие с радостью явятся пред судилищем Христовым (Сир. 34:16). б) По причине несомненной и вечной награды, ожидающей их. На их главе венец (2 Тим. 4:8). Невыразимое блаженство (2 Кор. 4:17). Радость после печали. Жатва после посева, награда после труда. Добрые дела их последуют за ними (Апок. 14:13). Судья воздаст им (Евр. 11:6; Мат. 5:12 ) за каждую чашу воды (Мат. 10:41 ), за каждое дело их милосердия к меньшим братьям. Заключение. Многие слушают об этом с холодным сердцем. О, слепой, беспечный человек (Исаии 28:15), вспомни известного богача (Лук. 16:24). Со смертью Судья уже при дверях. — Лицемер, Бог знает твое лукавое сердце (Мат. 7:22–23). Бедный Лазарь, не унывай духом! Нынешнее евангелие открывает нам зрелище вечности « Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свой сторону, а козлов — по левую .» 1. Все мы явимся перед судищем Христовым (2 Кор. 5:10). Кто Судья? « Сын Человеческий во славе своей ». Он явится как Царь всех царей (1 Фесс. 4:16), сидящий на троне (Мат. 26:64). Перед Ним соберутся все народы. Никакого предпочтения к национальностям, к званию, состоянию, происхождению, возрастам и лицам. Те, которые доживут до страшного суда, также восхищены будут (1 Фесс. 4:17).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Павлом: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:24 ). Смерть, наконец, извещается, как успокоение от трудов, на которые осужден возделыватель земли, суеты и греха. Св. Тайнозритель пишет: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: отныне блаженны мертвые, умирающие о Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» ( Апок.14:13 ). Послесловие Господь наш Иисус Христос учил Своих учеников не бояться смерти телесной, а бояться того, чтобы после Страшнаго Суда человек не был навеки ввержен в геенну огненную: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь того, кто может душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). Сколь ни страшна на вид телесная смерть, она не вечна; она еще сама по себе не решает вечной участи человека. Как и всякое наказание, она неприятна, страшна. Но за смертью тела душа остается жить, а впоследствии будет воскрешено и тело. Значит, не надо бояться этой смерти, от которой, все равно нет спасения на земле. Но нам грозит «смерть вторая» ( Апок.2:21:8 ), т. е. вечная гибель отпавшей от Бога души. Этого мы должны и можем избегнуть, если благоразумно будем эту «жизнь жительствовать», ходя в страхе Божием, руководясь во всех делах наших заповедями Его, стараясь во всем и всегда творить волю Господню. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» ( Апок.2:10-11 ). Будем победителями греха в этой жизни и, соединившись со Христом в Св. Таинствах Церкви, станем участниками вечной, блаженной жизни в Царствии Божием. Примечания: 1. Православное Издательство „Христианская Жизнь” 1957 год. Льеж. 2. Братство преп. Сергия Радонежского. 3. «Перемещённое лицо» — от англоязычного термина «displaced person» (аббр. DP, произносится «Ди-Пи»). 4. Вышла ли эта книга – выяснить, к сожалению, не удалось. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/smerti-net

Напротив, аллегорическое понимание этих чисел не только не имеет ни одного из этих важных преимуществ буквального изъяснения, но и страдает крупными недостатками. Укажем вкратце на основание для буквального изъяснения рассматриваемых числовых выражений, а потом представим и подвергнем разбору один из образцов аллегорического толкования их. Совершенно определенно сказано новозаветным Тайнозрителем, что жена, т. е., Церковь , убежала, или улетела в пустыню от преследований змея, т. е., диавола, и питалась там, по одному изречению, в продолжении времени, времен и полвремени ( Апок.12:14 ), а по другому, еще более ясному, тысячу двести шестьдесят дней ( Апок.12:6 ). Сказано также тем же Тайнозрителем, что хотя змей и не мог поглотить жену (12:13:15, 16), но, тем не менее, вступил в брань с чадами её (12:17). У него же написано, что зверю из моря дана власть действовать сорок два месяца..., и дано было ему вести войну со святыми и победить их (13:6. 7). Равно и ветхозаветный Тайнозритель ясно написал, что у четвертого зверя напоследок вырос малый рог ( Дан.7:8 ), что этот рог вел брань со святыми и превозмогал их (7:21), что этот зверь есть четвертое царство, а малый рог есть последний по времени и самый страшный и сильный из царей этого царства (7:8. 23. 24), и что святые будут преданы в руку его до времени, и времен, и полувремени (7:25). Тому же ветхозаветному Тайно- —442— зрителю было открыто, что наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди (12:1), и что спящие в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (12:2); и открывавшей ему тайны будущего клялся Живущим во веки, что к концу времени, и времен, и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого все это совершится (12:7). В другом, бывшем Даниилу, откровении прекращение жертвы и приношения, пребывание мерзости запустения на святом месте и гибель опустошителя отнесены к последней полуседьмице, которая есть полуседьмица лет (9:27). Время, времена и полувремя, полуседьмица, сорок два месяца, тысяча двести шестьдесят дней – самое разнообразие этих выражений, а также и то, что все они обозначают одно и то же, точно определенное, количество времени и встречаются не у одного, а у двух писателей, в двух разных книгах, дает основание считать эти числа не символическими, а понимать их буквально.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Потом Господь, умилосердившись, касается одра. Одр ума — тело. Ибо тело есть поистине одр, гроб. Господь, коснувшись тела, воскрешает ум, делая его юным и отважным. Юноша, то есть ум этот, садится и, воскрешенный из гроба тела, начинает говорить, то есть учить других, потому что, доколе он одержим бывает грехом, он не может учить и говорить. Ибо кто ему поверит?» И кто не скажет такому учителю: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2:21).    Некогда в Капернауме Господь нашел «такую веру», какой не видел «и во Израиле». Веру, стоящую на истинном смирении, — ибо «не исповедание ли и смирение выражают слова: «я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой» и прочее», сказанные сотником? «Сотник же есть всякий ум, который, имея много дел в жизни, берет верх над многим злом, но имеет больного раба — неразумную часть души, разумею гнев и похотение, ибо сии поставлены быть рабами». Ум, уверовавший в Иисуса, который за веру свою получает скорое уврачевание раба своего со словами: «иди, и, как ты веровал, да будет тебе». Ум, о котором сказал Христос: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф.8:11).    Некогда у колодца Иаковля открыл Господь самарянке Фотинии (одной из тех «многих, которые придут с востока и запада»: ведь самаряне с точки зрения иудеев были сродни язычникам (См.: 3 Цар. 13:32, 16:32; 4 Цар. 1:3, 13:6, 17:26, 29; Ис. 9:9—10, 10:10, 36:19; Ос. 7:1, 14:1; Мф. 10:5) — «Иудеи, — как сказано, — с Самарянами не сообщаются» (Ин. 4:9)) тайну «источника воды живой» (Иер. 2:13, 17:13; Апок. 21:6), «даром» получаемой (Апок. 21:6), пьющий которую «не будет жаждать вовек» (Ин. 4:10—14) и исполнится этой водою так, что она «реками потечет из чрева его» (Ин. 7:38). И сама Фотиния исполнилась живой водой слова Божия так, что «многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову ее» (Ин. 4:39).    Видишь, душа моя, какую лествицу восхождения духовного поставил пред глазами твоими преподобный Андрей?    Внимай провожатым твоим — учителям и молитвенникам твоим, полагайся на веру их, на отеческую решимость их привести тебя к Целителю твоему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Юноша с видимым неудовольствием согласился со мной. — Итак, вернемся к теме нашего разговора — продолжал я, — Давайте мы с вами посмотрим, что в Библии говорится о храме. Немного раньше мы читали, что скиния Моисеева сделана по небесному образцу. Очевидно, что на небе есть храм. Но кроме таких косвенных свидетельств Писание прямо говорит о нем. — Где же? — с интересом спросил сектант. — В книге пророка Исайи (6 глава) и в Апокалипсисе. “И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град” ( Апок.11:19 ). — Этот храм поведено было измерить святому апостолу Иоанну: “И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем” ( Апок.11:1 ). Зачем нужно было измерять этот храм, как не для того, чтобы по этому образцу строить новозаветные храмы? А измерить поклоняющихся в нем нужно для того, чтобы показать, что храмы должны строиться сообразно с количеством прихожан, а не строго определенной величины, как в Ветхом Завете. К описанию этого небесного святилища у Апостола Иоанна мы надеюсь, еще вернемся. — А почему наши молитвенные дома нельзя считать созданными по небесному образцу? — Перебил меня сектант. — Ведь у нас в них читают Библию, прославляют Бога. — Самое главное отличие храма от молитвенного дома как в Ветхом, так и в Новом Завете — это то, что во втором нет жертвенника, который является самым важным местом храма. Еще со времен Адама Богу было угодно проявлять свое особое присутствие там, где приносили жертвоприношение (см. Быт.4:4 ). У жертвенника Он открывался Ною ( Быт.8:20-21 ), Аврааму ( Быт.15:7-21 ), Иакову ( Быт.35; 1:7-15 ). Для совершения жертв Он повелел создать скинию и храм Соломонов, которые освятил явлением Своей нетварной славы, явившейся в виде облака ( Исх.40:34 ; 3Цар. 8:10 ). О храме Соломоновом Господь сказал: “Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни” ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

2. Все мы обнаружимся на судище Христовом со всеми своими делами. Судья отделит одних от других, не по званию и достоинству земному, но по добродетели (Мал. 3:18). Благочестивый обнаружится здесь, как по своему внутреннему миру, (1 Пет. 3:4), так и по своим внешним делам (Мат. 6:34). Нечестивый также обнаружится со всеми злыми помыслами, словами и делами (Псал. 89:8). Он даст отчет о каждом слове (Мат. 12:36). 3. Каждый получит мзду свою. Праведный получит награду. « Приидите благословенные » и проч. Все, даже чаша воды (Мат. 10:42), богато вознаградится. Неправедный получит свое наказание. « Идите проклятые » и проч. (Исаии 66:24). Грешник, мера твоя переполнена; Христос взывает: ей гряду скоро (Апок. 12:10). Кто верует, для того не страшен суд. (Иоан. 3:17–18). Об огне геенском « Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41). Ужасная участь ожидает немилосердных и нераскаянных грешников в вечности! « Идите … проклятые », скажет им Господь, « в огонь вечный .» « И пойдут сии в муку вечную » (ст.46). Что это за мука вечная? Что это за огонь вечный? 1. Это — огонь действительный по своему существу. Слово Божье единогласно говорит об этом (Сир. 7:19; Псал. 20:10; Исаии 34:10 ). Неведающие Бога и не принимающие евангелия будут гореть в « пламенеющем огне » (2 Фесс. 1:7–8 ), в « в озере, горящем огнем и серою » (Апок. 21:8). Не ясно ли? Но, быть может, Иисус Христос употребляет слово «о гонь » в смысле переносном, иносказательном? Нет. Господи, сказали некогда ученики, объясни нам притчу о поле и плевелах. Иисус Христос, исполняя их просьбу, объяснил им каждое иносказательное выражение в притче, но слово « огонь » оставил без объяснения, — почему? потому, конечно, что Он говорит о действительном, a не о мнимом огне (Мат. 13:24–30; 36–43). Может ли быть еще место сомнению, когда Спаситель выразительно говорит: « Идите … проклятые, в огонь вечный .» 2. Это — огонь чудесный по своим действиям. «Если во аде будет настоящий огонь, то как, возражают, он может сжигать душу, дух»?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако " ...врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто " ...не приняли любви истины для своего спасения " (2 Фее. 2, 10). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24, 22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: " И дано ему вести войну со святыми и победить их... " (Откр. 13, 7). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7, 25) — три с половиной года. Апок. называет 42 месяца (Откр. 11, 2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12, 6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительнорть царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: " ...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего " (2 Фее. 2, 8). В Апок. сказано: " И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,... оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою " (Откр. 19, 20-21). 2.2.6. Второе пришествие Христово

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

В Откровении святого Иоанна Богослова повествуется о брани на небеси: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» ( Апок. 12:7-9 ). Но в утешение верующим дается видеть в Откровении, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенною победою Агнца ( Апок. 19 и 20), и что в борьбе со змием мы имеем высших защитников и покровителей, во главе со святым Архангелом Михаилом. Когда на земле судьбы Божии особенным образом открылись над избранным народом еврейским, тогда Церковь указует на святого Архангела Михаила, как на хранителя, поборника и защитника народа Божия. У пророка Даниила Архангел Михаил представляется также особенным защитником и покровителем народа иудейского, всегда встающим на защиту Церкви от всех врагов ее ( Дан. 10:13, 21; 12:1 ). Церковь в своих песнопениях и молитвах именует Архангела Михаила безплотных Ангелов первым, чиноначальником и поборником, и Ангелов началовождем, посреде полков Ангельских старейшим, небесных чинов наставником (служба 8(21) ноября). Посему и изображается Архангел Михаил в воинственном виде, с копьем и мечом в руке, имея под ногами дракона, то есть духа злобы. Белая хоругвь, украшающая верх копья его, означает неизменную чистоту и непоколебимую верность Ангелов Царю Небесному, а крест, коим оканчивается копие, дает знать, что брань с царством тьмы и победа над ним самими Архангелами совершается во имя Креста Христова, совершается посредством терпения, смирения и самоотвержения. Писание Апостольское повествует о том, что Архангел Михаил спорил с диаволом о «телеси Моисеове» ( Иуд. 9 ), и послужил его погребению, а диавол противился тому. Архангел Михаил, хранитель народа еврейского, вопреки злому желанию диавола, скрыл могилу пророка Моисея, чтобы евреи, склонные к идолопоклонству, не могли поклоняться ему, как Богу.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

«Терпение нужно вам», – внушает апостол Евреям ( Евр.10:36 ), – «чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (т.е. царство небесное). «Если терпим, то с Ним (Иис. Хр.) и царствовать будем» ( 2Тим. 2:12 ). Сам апостол, в чаянии приближающегося конца своего земного поприща, исповедует: «подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь праведный Судия, в день оный» ( 2Тим.4:7–8 ). He веру только, но и добрый подвиг выставляет здесь апостол, как исполненный им долг, за который несомненно ожидает справедливой награды («венца правды») от Судьи Праведного. Эта мысль о воздаянии на последнем суде за дела каждого с ясностью высказана, наконец, и в Откровении Иоанна Богослова. «Се, гряду скоро и возмездие Мое со Мной, чтобы воздать каждому по делам его ( Апок.22:12 ) и «побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на престоле Его ( Апок.3:21 ). Всех, доселе приведенных, свидетельств Св. Писания совершенно достаточно 13 для уяснения истинного смысла библейского учения об оправдании и спасении человека с той стороны (антропологической), с которой искажается оно нашими сектантами. He говорим пока о действии божественной благодати, устрояющей спасение и об отношении ее к свободной деятельности человека; для суждения об этой стороне догмата нет еще данных в приведенных нами библейских текстах. Но то несомненно, что благодать не может действовать принудительно и спасать нас без нашей воли и содействия. Как вообще без свободных усилий, без упражнения, без самодеятельности в той вере, в какой дарована она нам Творцом, немыслимо бытие и развитие разумно-свободных существ; так в частности и конечная цель бытия, спасение или соединение с Богом для вечной жизни, достигается только при собственном свободном участии самого человека. Это участие в усвоении приобретенного Христом и даруемого благодатью спасения обнаруживается со стороны человека в двух актах, – вере и добрых делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mart...

19. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. 20. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется: ибо Гссподъ будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. Ст. 18. Сион будет местом спасения людей и хвалы Богу; насилие, опустошение и разорение не будут причастны ему. Ст. 19–20. Вместо солнца и луны, Сам Господь будет вечным и непрестающим светом Сиона. По свидет. св. Кир. ал. и бл. Иерон., слова этих ст. многие относили ко времени второго пришествия Христова, когда, после помрачения солнца и луны ( Мф. 24:29 ), просвещением святых будет слово Спасителя ( Апок. 22:5 ). Но сам св. Кир. ал. и бл. Иерон. предпочитают видеть здесь пророчество о просвещении умов верующих светом Христовым (ср. Ин. 8:12; 9:5 ), просвещающим всякого человека, грядущего в мир ( Ин. 1:9 ). 21. И людие твои вси праведнии в век наследят землю, храняще сад, дела рук его в славу. 22. Малый будет в тысящы, а малейший во язык велик: аз Господь по времени соберу их. 21. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. 22. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого сильный народ. Я Господь ускорю совершить это в свое время. Ст. 21. Гражданами Сиона будут праведники, которые наследуют страну святую, где отрасль, насажденная Богом. Вместо =в р.-с. Отрасль (одно из имен Мессии, Ис. 11:1 , ср. Зах. 3:8; 6:12 ), 70 читали: почему φυλλσσων=храняще, а вм. ,=в р.-с. рук Моих, 70 читали: , почему: χειρν ατο=рук его. Ст. 22. Будучи насаждением Господа, граждане Сиона весьма размножатся и усилятся, так что от меньшего произойдет тысяча и от слабого – народ крепкий (ср. Быт. 15:5 ). Глава 61 В 61-й гл. содержится пророчество о прославлении Отрока Господня, как Главы Сиона (Церкви) и Устроителя его. Как и в 49-й гл., говорящим лицом здесь является Сам Отрок Господень (ср. 49:1–6; 42:1–7) 8 . 1. Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010