Рукоположение православного римского епископа могло бы сыграть огромную положительную роль во внутрицерковной жизни, ибо оно лишило бы всяких оснований папистические тенденции Константинопольской патриархии и этим предотвратило бы появление многих вызванных ими нестроений и расколов в Православных поместных Церквах (на Украине и в Эстонии). Всем очевидно, что ввиду нарастающего наглого католического прозелитизма давно настала пора переходить от оборонительной и соглашательской позиции к наступательной: православного епископа - на Римскую кафедру! Но многие могут спросить: все это хорошо, но что же могу сделать я, простой православный христианин, не имеющий апостольской власти для решения этой задачи? Только повздыхать и успокоиться? Ответим на это так: во-первых, нам нужно усилить наше почитание святых Запада (а в нашем календаре одних римских святых больше сотни), молиться им и о себе и о возвращении ко Господу наших заблудившихся братьев. Во-вторых, при поездке за рубеж или в те места, где обитает много латинян и протестантов, помнить слова Святейшего Патриарха Алексия, что в наше время все мы призваны к миссионерству. Так пусть же время отпуска на западных курортах будет также отдыхом и для наших душ, сбрасывающих тяжесть греха через несение благовестия. Ведь, по словам апостола, «если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 19-20). Будем же подражать святым проповедникам Евангелия, которых Бог избрал не только из числа клириков, но и из мирян (например, Трифон, просветитель лопарей, или равноапостольная Нина, просветительница Грузии), чтобы нам наследовать их славу. И утешением нам на этом пути пусть будут исполненные глубокого смысла слова Спасителя, прозвучавшие на священной Вечери из таинственной весенней ночи: «Симон! Симон! Вот сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22, 31-32). Не скрывают ли они, как думал свят. Николай Японский , предсказания о том, что гордый Рим, некогда восстав из бездн падения, своим примером укрепит и братьев своих, стенающих в дольней ночи и ждущих избавления от Того, Кто держит семь звезд в руке Своей и ходит посреди семи золотых светильников (Апок. 2, 1).

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/20/...

Сектанты же, противящиеся Сильному и не прославляющие Им прославленную, “погибнут от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих, и явиться дивным в день оный во всех веровавших” ( 2Фес.1:9-10 ). Весь дальнейший путь Приснодевы представляет собой прокладывание дороги тем девственникам, “которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу. И в устах их нет лукавства” ( Апок.14:4-5 ). Первая из них шла за Сыном Своим действительно везде, куда бы Он не пошел, начиная от бегства в Египет и до Голгофы. В Ее сердце было место лишь для слова Божия, и посему и в устах Ее не могло быть лукавства (ведь от избытка сердца говорят уста). Она действительно не только слышала, но и соблюдала повеления Господни и поэтому была Матерью Христу не только по плоти, но и, главное, по духу ( Лк.11:27-28; 2:19; 2:51 ), и посему безосновательны попытки сектантов унизить Ее величие, опираясь на слова Господни ( Мф.12:48-50 )! И Сам Господь повиновался Своей Матери и чтил Ее ( Лк.2:51 ср. Исх.20:12 ); почему и Ее молитва имеет пред Ним такую силу, ведь и первое Свое чудо Он совершил по Ее просьбе ( Ин.2:1-11 ), и сейчас Он спасает по Ее молитвам, всех просящих Ее о заступлении. (Потому и принято в Церкви обращаться к Марии со словами “Пресвятая Богородица, спаси нас”. Примером дозволительности такого обращения могут служить слова апостола к Тимофею: “Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя!” ( 1Тим.4:16 ) Протестанты же, не желая покоряться Богоматери, желают быть христианнее Христа и в результате становятся христоборцами! И когда Бог совершил то, на что Он и пришел, тогда у Креста стояла Мария, над Которой исполнились слова пророчества Симеона, и оружие прошло Ее душу ( Лк.2:35 ) В это время Христос с Креста усыновил Ей Иоанна и в лице его — все возрожденное человечество ( Ин.19:25-27 ). Так Мария стала Новой Евой, Женою, семя Которой стерло главу змея ( Быт.3:15 ). И мы имеем в лице Ее скорую Помощницу и Заступницу, любящую нашу Матерь, ведь Христос сделал Себя нашим Братом ( Евр.2:11-12 )).

http://azbyka.ru/progulka-protestanta-po...

Эсхатология царства Божия воскресению мертвых лишь придает характер объ­ективности. Так как верующие воскреснут не каждый сам по себе, а как сыны царства по закону органической связи людей между собой, то воскресшие будут не только живы для Бога, но будут реальны друг для друга, т. е. воскреснут в некоторой телесности (σμα πνευματικν), воскресение будет всеобщим, равным образом объек­тивно–всеобщим будет суд над ними, объективной бу­дет парусия Христа... Итак, воскресение из мертвых составляет самое основ­ное христианское чаяние. Но Христос Спаситель не только призывал к добро­вольному самоотречению и проповедовал воскресение из мертвых, не только учил о воскресении, но Он факти­чески победил смерть, явился «первенцем из мертвых» ( 1Кор. 15:20 ; Апок. 1:5 ), основал царство сынов воскресения. Господь Христос основал царство сынов воскресения потому, что через Него именно явилась в людях вечная божественная жизнь ( 1Иоан. 1:2 ), через Него открылась нам божественная любовь ( 1Иоан. 3:16; 4:9,10,16 ), которой Он первый возлюбил нас. Посему вечную жизнь имеет лишь тот, кто верует в Сына, соблюдает Его слово, Им оживотворен, Им живет.... Чтобы передать людям Свою божественную жизнь, Христу «должно» было умереть, дать душу Свою для избавления многих, потому что только в добровольной смерти Его проявилась наивысшим образом Его любовь, только через смерть Он мог духовно соединиться со всеми верую­щими. Однако Христу «должно» было не только умереть, но и воскреснуть. «Потому любит Меня Отец, что я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Мо­его» ( Иоан. 10:17,18 ). Воскресение из мертвых составляет величайшее христианское чаяние; воскресение Христа образует краеуголь­ный камень христианства. Если бы Христос умерь и не воскрес, то христианство было бы только учением; если бы христианство было только учением, то это было бы самое странное учение, и мы были бы самыми несчастными из людей. Но Христос воскрес. Христианство есть не только уче­ние, оно есть жизнь. «Я живу, и вы будете жить» ( Иоан. 14:19 ). Какое же значение для нас имеет воскресение Христа? Какие практические выводы отсюда вытекают? Воскресший Христос для нас первенец из умерших. Он умер и воскрес. И мы призываемся к упованию воскресения. Чтобы с Ним воскреснуть, с Ним мы должны умереть. Умереть со Христом значит жить по духу, а не по плоти. Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Дела плоти суть: прелюбодеяние, блуд, ненависть, убийства, вражда, ссоры, нечистота, непотребство и тому подобное. Живущие по плоти умрут; живущие по духу живы будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Третье видение     Еп.Петр. «Объяснение Апокалипсиса»;    В этом видении описываются тяжкие суды Божий, которые совершенно поразят гонителей Церкви и положат конец тем бедствиям, которыми столько веков был колеблем мир из-за веры (гл.11, 18). Из мрака скорбей, долго облегавшего, наконец для праведных воссияет приятный свет радо­сти. Эти окончательные суды Божий изображаются здесь под двоякою эмблемою жатвы и выжимания винограда. В первой эмблеме представля­ется: а) жатель со своим характером (Апок. 14:14); повеление жать, данное анге­лом (Апок. 14:15); самая жатва (Апок. 14:16). В последней эмблеме изображаются: а) выжиматель ангел с острым серпом (Апок. 14:17); б) повеление выжимать, дан­ное ангелом (Апок. 14:18); в) исполнение повеления и следствие его (Апок. 14:19—20).     I. Жатва земли     1) Жатель. Ст.14. «И взглянул я, и вот, светлое облако, и на облаке сидит подоб­ный сыну человеческому. На главе его золотой венец, и в руке острый серп». Явившийся св.Иоанну, вероятно был ангел, как можно видеть из ст. 17, где противополагается ему ангел выжиматель. Он явился в виде человеческом, или подобный сыну человеческому, то есть человеку (Пс.143:3; Дан.10:16, 7:13; Апок.1:13). Здесь разумеется человек вообще, а не Иисус Христос, потому что когда говорится об Иисусе Христе, то поставляется определенный член пред словами Сыну Человеческому (греч.текст); а здесь нет члена. Характер этого ангела представляется в следующих чертах: а) он несется на светлом облаке. Светлое облако есть символ лица знаменитого, чистого, быстрого в исполнении намерений своих или повелений Божиих (Пс.103:3; Ис.19:1); б) имеет на голове золотой венец как знак царского достоинства и славы (Апок. 4:4); в) в руке держит острый серп, то есть наделен силами и приготовился к исполнению строгого Суда Божия над врагами Церкви, который здесь представляется под эмблемою жатвы. Хотя принадлежности этого ангела приличествуют и Иисусу Христу, но здесь относятся к ангелу, тем более, что а) этот ангел от другого ангела получит повеление жать, чего нельзя относить к Иисусу Христу; б) этот ангел-жа­тель представляет другим — подобным ангелу, выжимателю винограда, которого, очевидно, нельзя почитать за Иисуса Христа (Апок. 14:17); в) Иисус Христос как Царь, сидящий одесную Бога Отца, суды Свои в жатве мира и Церкви совершает чрез ангелов (Мф.13:41), то есть чрез служителей, из­бранных Им для этого великого дела. Потому здесь под ангелом можно разуметь царей, которых Бог употребляет для исполнения Своих судов и которые блистают большою славою, потому что призваны для славного дела, и, будучи движимы ревностию к религии, со всею готовностью и ско­ростью исполняют повеление Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Затем провозглашается приговор о падении Вавилона ( Апок.18 ), держащего в плену Божий народ – нового Израиля (слич. Апок.18:4 ) и поддерживаемого именно зверем бездны (слич. Апок.17:8 ), под образом которого выше (в Апок.12 ) указано нами, по самым уже событиям, именно магометанство: по этим чертам удобно узнать, в образе Вавилона, держащего в плену православный Восток, магометанскую державу, падение которой действительно решилось было в прошлом веке (в так называемом Греческом проекте), но не совершилось, в точное соответствие Апокалипсису, провозгласившему в настоящем месте падение Вавилона, но совершение этого падения, изображающему еще ниже 73 (в Апок.18 ). Далее, предъявляется целый ад губительного зла в наказание отступников, поклонников зверообразного неверного Христу разума, при терпении тут же и верующих ( Апок.9–19 ): такой ад и открылся по истории в революционном терроре целой нации Французской, отрекшейся от Христа и убивавшей христиан, как преступников. Наконец, после предварительного уверения в блаженстве и успокоении умирающих в Господе от дальнейших отселе губительств ( Апок.13 ), представляются две губительные на нечестивцев жатвы. Первая из них последовала по распоряжению сидящего на облаке и носящего венец, подобного Сыну Человеческому ( Апок.14–16 ): в этой жатве удобно узнать те воинские союзы и войны, которые воздвигнуты были против революционных движений царственным духом венценосных помазанников. Вторая жатва совершилась по распоряжению Ангела, имеющего власть над огнем истребительных явлений и сил, и от этой жатвы кровь лилась даже до уст конских на огромное пространство ( Апок.17–20 ). В этой кровавой жатве удобно узнать ужасы и кровопролития Наполеоновских войн, открывших кровавую дорогу от Парижа до Москвы и обратно от Москвы до Парижа. Таков период появления и чрезвычайного усиления в христианском мире отступнической рациональности и противопоставляемых тому особенных распоряжений Божественного промышления о церкви и о спасении людей! В-шестых, между тем как, в следствие вышеизображенных судов Божиих, открылось мирное в мире торжество (в эпоху реставрации царств и народов на началах христианских), провозглашаемое такою песнью удовлетворенной строгой правды и милующей благодати: «Дивны дела твои Господи...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

по Пятидесятнице начинаются и идут по порядку Павловы послания, прерываемые в 5 Нед. из 1 Пет., чтением летнего поста 4 времен; Евангелия следуют тоже в порядке, хотя ином, чем в Восточной Церкви: сначала Лука с перерывами до 16 Нед., а там без перерывов Матфей (до Адвента); перерывы (в 5, 7 и 14 Нед. Мф., в 6 и 11 Мк.) объясняются особыми памятями: так, в Нед. 6 Мк. 8:1-9, может быть, ввиду происходящей тогда жатвы; в 9 Нед. Лк. 19:41-48 объясняется исторической датой 10 августа - разрушение Иерусалима. С недель по Богоявлении начинается опять ряд Павловых посланий ввиду древнего обычая начинать отсюда их чтение. Чтения Четыредесятницы приноровлены к древнему обычаю оглашения в ее дни: чтения 1—3 недель готовят к обряду отрицания сатаны и заклинания (Неделя 3 называлась нед. отрицания и заклинания, abrenuntio, exorcismus), а чтения 4—6 к обряду сочетания со Христом (addictio, sponsio). Усматривают также в римской системе чтений принцип двух половин года: зимней, праздничной, периода дарования благодати, и летней, будничной, периода усвоения последней: semestre Domini et semestre ecclesiae.     Нед. Пасхи_гал. 1 Кор. 15:1-11, Лк. 24:1-12; исп. Апок. 1:1-8. Деян. 2:14-30; Ин. 20:1-8.     Нед. 2 по Пасхе_гал. Ис. 61:1-7, 1 Кор. 15:12-18; исп. Апок. 5:1-13; Деян. 13:26-39.     3_ – исп. Апок. 13:1-9; Деян. 4:5-12; Ин. 5:1-18.     4_ – исп. Апок. 14:1-7; Деян. 14:13-22; Ин. 4:45-54.     5_гал. – Лк. 16:19-31; исп. Апок. 19:11-16, Деян. 4:23-31, Лк. 8:40-9, 2.     6_гал. - Деян. 16:19-36, Мк. 7:31-37; исп. Апок. 22:1-5, Деян. 5:12-32, Мк. 2:13-22.     7_гал. - Деян. 18:22-19, 12, Ин. 17:1-26; исп. Апок. 7:9-12, Деян. 14:7-16, Мк. 9:13-28.     50-ца_гал. Иоиль. 2:21-32; далее, как ныне; исп. Апок 22:6-17; д., как ныне. Армянская система чтений    Наиболее выдержан принцип непрерывного чтения в Армянской Церкви. Исключая праздники, имеющие свои чтения, и воскресенья с особыми памятями, как Нед. Пасхи, 2 Нед. Пятидесятницы и все Нед. Четыредесятницы, чтения здесь идут в порядке Библии (с пропуском праздничных чтений и очень редко менее важных мест) по воскресеньям, средам и пятницам, а в праздничные недели (все недели Пятидесятницы и 2 после нее, нед.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Так напр. вышесказанное время названо часом: «последняя година (час, ρα) есть» (1 Иоан. 2:18), — днем: «се ныне день спасения» (2 Кор. 6, 2 ср. Ис. 49:8), — и годом, как напр. у Исаии: «нарещи (praedicare, проповедати) лето Господне приятно» (Ис. 61, 2 ср. Лук. 4:19). Потому что не то только лето было приятно, в которое проповедывал Господь, но и то, которому Он проповедывал, по сказанному: «во время приятно послушах тебе» (Ис. 49:8), и так поясненному апостолом: «се ныне время благоприятно» (2 Кор. 6:2). Присоединил, напоследок, и конец этого лета, т. е. суда, говоря: «нарещи (проповедати) лето Господне приятно, и день воздаяния» (Ис. 61:2). И Давид: «благослови, — говорит, — венец лета благости Твоея» (Псал. 64:12). Иногда час, день и месяц суть год, как напр. в Апокалипсисе: «уготованы на час и день и месяц и лето» (Апок. 9:15), то есть на три года с половиною. Там же, месяцы вместо годов: «дано бысть им, да не убиют их, но да муку приимут пять месяцей» (Апок. 9:5). Иногда дни в десятеричном числе означают, каждый, 100 дней. Как напр. в Апокалипсисе: «дний тысящу двесте и шестьдесят» (Апок. 11:3); ибо тысяча двести шестьдесят раз сто составляет сто двадцать шесть тысяч дней, то есть триста пятьдесят лет, полагая в месяце тридцать дней. Там же, один месяц в десятеричном числе означает 100 месяцев, напр. «град святый поперут четыредесять и два месяцы» (Апок. 11:2). Ибо сорок два — на сто, будет 4200 месяцев, то есть триста пятьдесят лет. «Время» есть или год или сто лет: яко... «время, и... времена, и... пол времене» (Дан. 12:7. ср. 7, 25), то есть, или три года с половиною или 350 лет. Точно также один день означает иногда сто лет. Так напр. о Церкви написано: (лежать во граде, jacere in ciuitate), «идеже и Господь наш (его) распят бысть... и по трех днех и пол» (Апок. 11:8, 11). Или: надлежит сыну человеческому идти в Иерусалим, и многое потерпеть от старейшин и архиереев и книжников, и быть умерщвленным, и после трех дней воскреснуть (Матф. 20:18—19; Мк. 10:33—34; Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

За этими вопросами встает ряд других вопросов. В каком отношении находятся снятие семи  печатей,  возглашение семи труб и последующие образы Апк.? Мы видели, что в наших толкованиях это отношение понимается по-разному. Но мы видели и то, что теория рекапитуляции грешит искусственностью и произволом, a Lohmeyer, связывая с седьмою печатью семь труб,  выводить из седьмой трубы семь образов царства Дракона. Их  седьмеричное число прямо не указано. Оно получается путем различения отдельных образов в сложном видении глав XII  и  III  и предварения их заключительным видением в главе XI. И потому неизбежно возникает вопрос: было ли самому Тайнозрителю так же ясно седьмеричное число этих образов, как оно ясно Lohmeyer " у? За седьмерицею труб (VIII-XI) следует (XV-XVI) седьмерица чаш. Седьмеричное число чаш указано несколько раз. Излияние чаш являет многочисленные параллели возглашению труб. И, если теория рекапитуляции вызывает серьезный сомнения, то не следует ли в преемственной смене апокалиптических образов выводить из седьмой трубы семь чаш гнева Божия, а не произвольную седьмерицу образов царства дракона? В самом деле, что влечет за собою седьмая труба? Седьмая труба возвещается как третье горе ( Апок.11:14 ). Ясно, что она должна принести новую казнь. Кроме первого всадника, и печати и трубы отмечают наступление бедствий. Только седьмая печать влечет за собою не одно определенное бедствие, а предваряет седьмерицу карающих труб. Совершенно естественно заключение по аналогии. Но тут сразу же встают дальнейшее вопросы. От возглашения седьмой трубы (XI, 15) излияние семи чаш отделено целым рядом промежуточных видений (XI, 16-XIV). Как понимать эти видения? Не позволительно ли и здесь обратиться к аналогии? За снятием седьмой печати ( Апок.8:1 ) следуют стихи 2–5, раскрывающие смысл возглашения семи труб, связанных с седьмою печатью. Не надо ли в таком же смысле понимать и заключительное видение главы XI(15–19)?  За седьмою трубою (которая раскроется в образах семи чаш) наступит желанный конец; царство мира станет царством Божиим? Если так, то и видение двух свидетелей ( Апок.11:1–13 ) получает, по аналогии с главою VII, значение отступления, пролептического по отношению к главам XII-XIV, a смысл этих последних глав придется видеть в характеристике того момента, к которому относится возглашение седьмой трубы. Это – восстание зла в плане небесном, вневременном (XII), и в плане земном (XIII) в образах дракона и двух зверей, которым противополагается слава Агнца и Его воинства ( Апок.14:1–5 ). Возглашение седьмой трубы означает наступление суда ( Апок.14:6–20 ). Суд совершается в излиянии семи чаш ( Anok.XV-XVI , ср. XVII, 1 и XVIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

В видении того, что ближайшим образом последовало за трубным гласом шестого Ангела, – являются губительные силы, поражающие людей смертию ( Апок.9:14–19 ), что однако не возбуждает раскаяния в тех из язычников, которые сохранились от такого губительства ( Апок.9:20–21 ). Губительные силы и их убийственные действия так изображаются: – И шестый Ангел воструби, и слышах глас един от четырех рогов олтаря златаго, сущаго пред Богом, глаголющий шестому Ангелу имеющему трубу: разреши четыри Ангелы, связаны при реце велицей Евфрате. И разрешены Быша четыри Ангелы, уготованы на час, и день, и месяц и лето, да избиют третию часть человек. И число воинов конских две тме тем: и слышах число их. И тако видех в видении кони, и седящыя на них имущыя броня огненны и иакинфовы и жупельны (серные): и главы конем, яко главы львом, и из уст их исхождаше огнь и дым и жупел (сера). И от трех язв сих погибе третия часть человеков от огня и от дыма и от жупела, исходящих из уст их. Область бо коней во устех их бе и во ошибех (хвостах) их: и ошиби их подобни змием имуще, главы, и теми пакости деюще ( Апок.9:18:19 ). Изъясним здесь сначала частности, сами по себе неудобопонятные; потом изложим общий смысл всего этого видения; наконец оправдаем этот смысл указанием на исполнение его в событиях. Глас слышанный Иоанном с рогов жертвенника, принадлежит Владыке Ангелов и человеков, Вседержителю: —285— ибо сим гласом выражается повеление одному Ангелу разрешить других четырех Ангелов, назначенных умертвить третью часть человеков. Олтарь или жертвенник, златый сущий пред Богом, есть, как знаем из предшествующих изъяснений ( Апок.8:3–5 ), мысленный жертвенник самой спасающей нас во Христе любви Божией, на котором благоприемлются молитвы верующих и с которого, в соответствие оным, ниспосылаются верующим благопотребные дары, к каким относится и низложение упорных и жестоких врагов веры. В рассматриваемом нами видении представляется нисходящим от сего жертвенника именно такой дар спасающей верных и грозной для врагов любви Божией, который состоит в поражении Боговраждебных язычников: и слышах глас един от четырех рогов олтаря златого...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во-вторых, в соответствие Апокалипсическому видению о зверообразном антихристианском направлении разума, в образе которого соединены четыре зверя Даниилова видения и с особенною поразительностью выступает на вид Богохульное неверие четвертого из этих Данииловых зверей ( Апок.13 , слч. Дан.7 ), Ездра во сне видит орла, которому изрекается: не ты ли еси, иже остался еси от четырех животных (Даниилова видения)... И четвертый грядый победи вся животная... И судил еси землю не со истиною, сокрушил бо еси кротких, и повредил еси миролюбивых, и возлюбил ложных... Сего ради не являйся ты, орле... яко да прохладится вся земля, и обратится свободна от твоея силы, и уповает на суд и милосердие Того, Иже сотвори ю. И затем, Ездре показана до подробностей вся судьба и гибель четвертого (именно Сиро-египетского) преобладания над Израилем (см. 3Езд.11,12 ). Так, видно, все предусмотрено до подробностей, что касается судьбы и пагубы и зверообразного преобладания неверующего Христу разума; и земля освободится от этого преобладания, судящего не со истиною и любящего ложных. В Апокалипсисе сказано, что этот зверь, как и его зверовидный же лжепророк, живые будут схвачены в своей лживости и брошены в озеро огненное, как адская противоразумная ложь ( Апок.19:20 ). В-третьих, в соответствие Апокалипсическому видению, а вместе и в подтверждение такого его разумения, что, с готовым низложением враждебных и лживых преобладаний над новым Израилем, открывается чрез иссушение Евфрата удобный путь царям от восхода солнечного или самому этому «царственному священству» – новому Израилю из своего пленения и рассеяния ( Апок.16:12 и сл.), – Ездра видит во сне же, с получением при этом и истолкования Своего видения: Сын Божий, в человечестве Своем, стоит на верху горы Сиона, которую Он сам себе «изваял без рук» художников; против Него отовсюду собрались неисчислимые враги, оставив бывшие до того взаимные между собою брани и вражды, но Он на них «испустил из уст своих как бы дыхание огня... и пожег всех, так что потом, от бесчисленного множества (врагов), не осталось ничего кроме праха и дымного смрада»; в тоже время к Нему стали собираться из-за Евфрата, нарочно иссушенного для этого, плененные некогда и скрывшиеся для служения своему Богу за Евфрат, чада Израиля ( 3Езд. 13 ). Так-то, с поражением и упразднением лживых начал враждебности против Христа чрез огненосное благодатное движение Его Духа, возвратятся к Нему все рассеянные чада нового Израиля со всем, что у них, и в стране их пленения, уцелело лучшего и живого (слч. 3Ездр.13:42 ), возвратятся христиане к торжествующему православию изо всех видов неправославия или унижения православия. Таков «оный великий день Бога Вседержителя», назнаменованный в Апокалипсисе ( Апок.16:14 сл. Апок19:11 и сл.). Тако не может кийждо видети, сказано в 3-й кн. Ездры, в изъяснении последнего видения, видети Сына Божия или тех, иже с Ним суть, токмо во время дне! Да! В этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010