Благодать Св. Духа. Учение о благодати и ее отношение к свободной воле человека. – Под именем благодати разумеется Божественная сила, – сила Духа Святого, – которая изливается на людей любовью Божьею ради заслуг Искупителя и совершает внутреннее, духовное обновление их. Благодать Божия необходима для человека на всех ступенях его духовной жизни: она начинает, продолжает и завершает его спасение. Первое действие этой благодати есть призывание ко спасению через проповедь о Христе, через чтение и слышание Слова Божия. Оно изображается в притчах Спасителя о званных на брачный пир ( Мф. 22:2–14 ), о делателях в винограднике ( Мф. 20:1–16 )), о званных на вечерю ( Лк. 14:16–24 ). Призывание пробуждает в человеке начатки покаяния и веры, которые постепенно из теоретического признания истины христианства возрастают во всецелую Преданность Христу и готовность идти за Ним. «Никто не может прийти ко Мне», говорить Спаситель: «если не привлечет его Отец, пославший Меня» ( Ин. 6:44 ). Возникновение в душе падшего человека покаяния и веры полагает начало обращению его ко Христу, которое завершается новым, высшим даром особенной Божественной благодати, подаваемым через таинства, – оправданием, освящением, возрождением человека. – Но, сделавшись христианином, став на истинный путь, человек должен идти этим путем неуклонно, укрепляться и возрастать в новой жизни, должен всю жизнь бодрствовать над собою, бороться с наклонностями ко греху, совершенствоваться в добре, чтобы входить в теснейший союз со Христом. И здесь одних естественных усилий человека недостаточно и необходима помощь Божественной благодати. Приходя всегда на помощь людям в достижении ими спасения, благодать Божия не действует, однако, на них принудительно. Она располагает, побуждает, зовет к истинной жизни, но не подавляет, не стесняет свободы человека. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Апок. 3:20 ). Человек может отвергнуть от себя благодатную помощь ( Деян. 7:51 ; 1Сол. 5:19 ; Ефес. 4:30 ) и может принять ее; но приняв ее, он не должен ограничиваться пассивным подчинением ей, но должен сам принять активное участие, – при содействии благодати, – в деле своего возрождения и спасения. Благодать и свобода действуют в человеке не параллельно, рядом друг с другом, а совместно, в тесном гармоническом взаимодействии и единстве. Часто Господь Своею благодатию направляет падшего человека на путь спасения, попуская то или другое бедствие. Особенно ярким примером такого спасительного действия благодати является история блудного сына в притче Господней. Тяжкие материальные и моральные переживания сына заставили его оглянуться назад, вспомнить о своем отце, понять свою вину перед ним, смириться и вернуться в отчий дом ( Лк. 15:11–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

3–9. В изъяснение побуждения к прославлению Господа, псалмопевец изображает откровение величия и славы Его в страшной, сопровождающейся бурею грозе, которая, начинаясь над морем (ст. 3), с ужасающею силою разражается над Ливаном и Антиливаном (ст. 5–6), и проносясь к югу чрез всю Палестину, потрясает соседнюю с нею пустыню Кадеш (ст. 8), всюду производя к природе грозно-дивные, поражающие действия. В яростных порывах ветра и в оглушительных раскатах грома псалмопевец слышит вещающий людям глас Божий, а в разительных действиях этого грозного явления в природе созерцает силу всемогущего Творца и Правителя вселенной. Подобное же изображение грозы под образом раздающегося с небес гласа Божия – в Пс.17:14 и 16 и в кн. Иова 37:2–5. Основанием для него, без сомнения, послужило явление Господа и изречение Им Своего Закона на Синае среди громов и молний ( Исх.19:16–20; 20:1–18 ), а также совершение праведного суда Божия над первым развращенным миром чрез тучи потопа. На последнее событие есть прямое указание в 10 ст. псалма. г. Гласъ Гдень на водахъ, Бгъ славы возгрем, Гдь на водахъ многихъ. 3. Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. 3 . Выражение воды многи, при употреблении его в буквальном смысле, в св. П. обыкновенно означает море ( Пс.76:17 и 20; 92:4; 106:23; Ис. 23:3 ; Иез. 27:26 ; ср. Исх. 15:10 ), или же иногда большие реки ( Иер. 51:13 ; Апок. 17:1 ), и здесь, в прямом смысле, в отношении к грозе должно быть понимаемо в значении моря, над которым от испарений вод по преимуществу скопляются облака и образуются дождевые тучи ( Иов.38:9 ; 3Цар.8:44 ). По ближайшему сопоставлению с Ливаном, море это есть лежащее на западе от Палестины, а также простирающихся на севере ее Ливанских гор, – море Средиземное. Посему гласъ Гдень (евр. Иеговы) на водахъ, Бгъ (евр. эл=всемогущий) славы возгрем, Гдь на водахъ многихъ букв. зн., что изображаемая в псалме гроза и буря начинается на северо-западе Палестины над Средиземным морем и первые порывы вихря и удары грома, в которых Господь как бы вещает людям о своём могуществе и славе, раздаются над безбрежною ширью его водного пространства. Но в пророчественном смысл этот первый, слышимый в громе и буре над водами моря глас Божий ость предызображение нисшествия Св. Духа на Христа и чрез Него на верующих (см. выше в введ. к Пс.тропарь вел. освящ. воды в Богоявл.) и того действительного гласа Бога Отца (св. Ипполит, в сл. на Богоявл., Афан. и Вас. В., бл. Феодорит и Евф. Зигабен в толков.), который возгремел над водами многими, Своему свидетельствуяй Сыну (кан. на Богоявл. св. Косьмы Маиумского п. 4 ирмос), при крещении его на Иордане ( Мф.3:13–17 ; Мк. 1:9–11 ; Лк. 3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Далее те, которых «дела злы» (Апок. 3:15 ). Христос и Велиар не могут жить вместе. Дух Божий удаляется мало по малу и, наконец, совершенно оставляет душу. б) Особенно это бывает с грешниками ожесточенными и закоренелыми, которые ненавидят свет. Дух Божий еще сильно действует на них (Иоан. 16:8 ), но все напрасно; они противятся (Деян. 7:51 ), не хотят исправиться (Быт. 6:3 ). Тогда сыноположение Духа обращается в ярость и гнев. « Но они ,» говорится об израильтянах, « возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них » (Исаии 63:10). 2. Горе, испытываемое такими душами. а) Благодатные действия Духа Божия оставляют их. Он не действует в них уже так сильно, как прежде. Свет становится тьмой (Рим. 1:28). Он оставляет их, как Христос гергесян (Мф.8:34), как оставляют бесплодное поле, если видят, что всякий труд потерян. б) Дух нечистый вступает в обладание такими душами . Где удаляется Дух света, туда вступает князь тьмы. Когда Дух Божий отступил от Саула, то вместо него пришел дух злой. Иуда Искариотский (Иоан. 13:27 ). Тогда бывает с такими людьми хуже, чем прежде (Лук. 11:26 ). в) Страдают непрестанным угрызением совести. Злой дух не давал покоя Саулу (1 Цар. 16:15; 23 ). Можно заглушить иногда голос совести, но она снова пробуждается и вопиет еще сильнее. Такой человек уже осужден. г) В таком состоянии нет надежды на спасение. Он не приходит к свету, и не обличатся дела его. Бесплодная смоковница теперь проклинается (Мф.21:19 ). Заключение. Пусть не говорят: Бог не может совершенно оставить души; Он долготерпелив, но есть конец Его долготерпению (Иерем. 15:6 ). Не обращен ли в пустыню Святой град, Иерусалим? Но должен ли я, после этого, предаваться отчаянию? Нет, Дух Божий опять приходит, если ты молишь Его. Пусти Его в свою храмину! Образцы церковной проповеди. Слово в 9-ю Неделю по Троице. « Петр видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? »

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Общий вывод может быть лишь тот, что писатель книги, оставшийся вполне неизвестным, переживший падение Ниневии ( Тов.14:15 ), пережил и падение Иерусалима, а может быть и возвращение иудеев из вавилонского плена при Зоровавеле, Ездре и Неемии. Но его оригинал не сохранился. Существующий же в разных редакциях греческий перевод, более позднего происхождения, конечно принадлежит эпохе общего распространения греческого языка, не ранее 3-го века до Р.Х. Замечательно, что в Новом Завете и католические и протестантские защитники книги Товита находят очень скудные (всего лишь две цитаты: Тов.4 ­­ Мф.6:19–20 ; Тов.12 ­­ Апок.8:2–4 ) следы знакомства с этой книгой. Но и эти следы не содержат ни имени Товита, ни каких-либо очень точных указаний. Не упоминается эта книга и у Иосифа Флавия. Впервые следы ясного знакомства с этой книгой находятся уже в христианской литературе и то не ранней: у Поликарпа Смирнского (Посл. к Филпп.10 гл. ­­ Тов.12:9 ) и Климента Римского ( 2Кор.16 ­­ Тов.12:8–9 . De virg. 1, 10 ­­ Тов.4:14 ), – но творения, содержащие эти цитаты, подвергаются весьма серьезным спорам в своей подлинности. Из неоспоримо подлинных творений впервые ясная цитата, как из «писания» ( γραφς), из этой книги находится у Климента Александрийского (Strom. VI, 12 ­­ Тов.12:9 ; Strom. 1, 21; 2, 23 ­­ Тов.4:16 …) и Оригена (De orat. 11 ­­ Тов.3:24; 12:12 …). По свидетельству последнего, в его время уже «церкви пользовались книгой Товита» (Ер. ad Afric. 13). Из последних цитат можно заключить, что в конце 2-го века по Р.Х. книга Товита стала распространяться в александрийской Церкви, так как и перевод-то может быть в Александрии был составлен. По мнению некоторых ученых, редактор (или автор) жил в Египте. Но характер всего повествования заставляет считать его палестинским евреем. Более о нем ничего нельзя сказать. С книгой Товита соединяется в вышеупомянутой русской литературе, а равно и в западной, спор об исторических и догматических «недоумениях», вызываемых ее повествованиями. Эти недоумения высказаны были еще митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

7. Благородство души обнаруживается в ея благонастроении. 8. Богочестив тот, кто себе не противоречит (живет сообразно требованиям разумной природы). 9. Храм Божий — человек безукоризненный. 10. Злейшее стяжание — жизнь непотребная. 11. Говори, что должно и когда должно, и не услышишь, что не должно. 12. Лучшее стяжание — друг верный. 13. Болезнь души — нрав тщеславный. 14. Странник и бедный — Божий коллурий (Апок. 3, 18). Коллурием помажи, очи твои, да видиши. Коллурий — милосердование к нуждающимся. 15. Принимающий их, скоро прозрит. 16. И всем благотворить хорошо, особенно же тем, кои не могут воздать. 17. Ритор правдивый — стакан холодной воды. 18. Целомудрие, и кротость души, — Херувим. 19. Честь в старости есть доказательство трудолюбия прежде старости. 20. Рачительность в юности есть залог чести в старости. 21. Светлица (мезонин) души — истинное созерцание. 22. Любя, что не должно, не будешь любить, что должно. 23. Лучше принять золото поддельное, чем друга (поддельнаго). 24. Душа чистая по Боге — Бог. 25. Горе от самолюбия, все ненавидящаго! 6. Его же — другия изречения. 1. Начало любви — υποληψις δοζης, — (взаимное оказание чести, или доброе друг о друге мнение, или предположение славных в другом достоинств). 2. Хорошо богатеть кротостию и любовию. 3. Гордый помысл—веяло добродетели. 4. Путь ровным делается от милостыни. 5. Несправедливый судия—оскверненная совесть. 6. Срамно рабствовать плотским страстям. 7. Если хочешь быть без печали, старайся угодить Богу. 8. Кто хорошо о себе печется, о том печется и Бог. 9. Целомудренное сердце есть пристанище созерцаний. 10. Если хочешь узнать себя, кто ты, не смотри каким ты был, но каким создан в начале. 11. Душа тщеславная—яма безводная. 12. Гордая душа есть вертеп разбойников; она не терпит гласа ведения. 13. Злое заблуждение мужа истиннаго—не знать Писания. 14. Боишься ли ты Бога, познай из слез. 15. Смирение души есть оружие несокрушимое. 16. Муж добродетельный есть райское древо. 17. Иисус Христос есть древо жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

3. В уповании и терпении. Труден путь подвижников веры и благочестия (Деян. 16:22; 2 Тим. 3:12 ), но этим путем шел: а) Сам Начальник веры и Совершитель нашего спасения Иисус (ст.2; ср. Фил. 2:6–8 ). б) Все ветхозаветные праведники (ст.33–38) и все ублажаемые ныне святые (Апок. 7:13–14 ). в) Их пример должен утверждать и нас в уповании и терпении. « Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, …с терпением будем проходить предлежащее нам поприще …» Обязанность быть святыми. « Будьте святы » (1 Петр. 1:16). Кому это сказано? Всем нам, без различия пола, званий и состояний (1 Петр. 1:15; Ефес. 2:10; Мф. 5: 48 ). Чтобы сделаться святым, для сего требуется: 1. Пламенное желание святости (Прем. 2:17–20 ). а) Тот опасно заблуждается, кто довольствуется своим духовным состоянием и не желает вящшего преуспевания в благочестии. «Если ты не идешь вперед, то непременно подвигаешься назад.» Невозможно, чтобы человек оставался в том же нравственном состоянии (Иов. 14:2 ). Для достижения истинного венца нужно бежать, пока не достигнем того, к чему стремились: « бегите, чтобы получить » (1Кор. 9:24 )! Кто перестает бежать, тот теряет свой труд и венец. б) « Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся » (Мф. 5:6); только души, « алчущие » святости, Бог « исполнил благ » (Лук. 1:53 ). Заметим эти выражения: « алчущие и жаждущие :» для достижения святости требуется не простое, но сильное и  пламенное желание, как бы голод и жажда . Кто чувствует в себе этот спасительный голод и эту святую жажду, тот не идет, а бежит по пути добродетели с быстротой пламени, охватившего сухой тростник (Премуд. 3:7 ). Итак, кто делается святым? Тот, кто хочет быть святым (Мф. 19:21 ). в) Нетрудно , при помощи всесильной благодати, сделаться святым тому, кто пламенно желает святости (Премудр. 2:12–13; Мф. 7:7-11 ). «Если я хочу быть другом Божиим, то довольно мне только захотеть теперь — и я делаюсь им.» 2. Делать все из любви к Богу и для угождения Богу (1 Кор 10:31 ). а) Наши слова, мысли, желания и действия должны быть постоянным выражением любви к Богу .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Тогда речет сущим одесную Его: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие (34). Приидите сыны света, наследники Моего царства; приидите ради Меня алкавшие и жаждавшие, невозлюбившие мира, ни всего, что в мире; приидите ради Меня оставившие мир, сродников, друзей, родителей и чад; приидите, обитавшие в пустынях, на горах, в вертепах и в пропастях земных; теперь обитайте с Ангелами на небесах. Тогда речет и сущим ошуюю: идите от Мене проклятии (41), ненавистные, безжалостные, братоненавистники и христоненавистники; вы не миловали, и не будете помилованы; вы не слушали Моих пречистых Евангелий и блаженных учеников, и Я не услышу вас; вы роскошествовали на земле, восприяли благая в животе своем (Лк.16:25). Я каждый день вопиял вам в святых Моих Писаниях, и вы, слыша, посмевались читающим; и теперь говорю наконец: не вем вас, идите от Мене проклятии во огнь, вечный, уготованный диаволу и аггелом его. И идут сии в муку вечную (46). Объявляю же вам, братия мои, и о различии мучений, как слышали мы в Евангелии. Итак есть тма кромешняя (Мф.8:12); а из сего видно, что есть и внутренняя. Геена огненная (5:22) - иное место; скрежет зубом (13:42) - особое место; червь неусыпающий (Мк.9:48) - иное место; езеро огненное (Апок.19:20) - другое место; огнь неугасающий (Мк.9:43) - особая страна; река огненная - другое место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехопадений своих. И как есть разности в грехах, так есть разности в мучениях: то есть, иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пияница. А которые осквернили себя ересью, те услышат: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10). У кого между собою вражда, и не примирились они в жизни, те найдут себе неумолимое осуждение. И братоненавистники отосланы будут в тму кромешнюю, как возненавидевшие Христа, сказавшего: любите друг друга, прощайте друг другу согрешения. Горе любителю блуда, прелюбодею, пиянице! Горе волхвам и прорицателям, и пиющим вино с тимпаны и лики! Горе соглашающимся на еретические хулы! Горе ругающимся над божественными и священными Писаниями! Горе погубившим время покаяния в рассеянности и смехе! Они будут искать, и не найдут времени, которое худо расточили; со слезами и великим сетованием будут вопиять и не найдут помилования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/854/...

Ис. 52:14–15 ). 3) После многократных притеснений со стороны своих врагов, народ иудейский в полном составе был отведен в плен, который был, так сказать, его политическою смертью; но после этого иудеи снова ожили политически ( Ис. 26:19 ; Иез. 37:12–14 ), получив при Кире свободу из плена ( Ис. 44:27–28; 45:1–4 ; 1Езд 1:1–3 ). Подобно этому и унижения Иисуса Христа закончились Его позорною смертью на кресте, но после этой смерти Он со славою воскрес и вознесся на небо. 4) Народ иудейский называется в св. Писании избранным или возлюбленным у Бога отроком, рабом и даже сыном Божиим: сын Мой первенец Израиль ( Исх. 4:22 ), из Египта воззвал сына Моего ( Ос. 11:1 ); Иаков, отрок Мой, Израиль, избранный Мой ( Ис. 42:1 ). Так же именуется в Писании и Иисус Христос сей есть Сын Мой возлюбленный ( Мф. 3:17; 17:5 ). 5) Израилю вверена Быша словеса Божия, чтобы он служил светом для просвещения язычников Иисус Христос принес на землю в полной мере истинное боговедение (ибо Отец вся показует Ему – Ин. 5:20 ) и был светом во откровение языком ( Лк. 2:32 ). 62 " Соберусь и прославлюсь пред Господем – можно понимать в том смысле, что Господь соединился с верующими» (бл. Иероним). 63 Тьма в св. Писании очень часто употребляется как образ бедствий и несчастий, а свет – как образ счастья и радости. 64 Не поразит их зной, ниже солнце – слова эти имеют смысл равный словам: и будет в сень от зноя и в покров и в сокровение от жестости и дождя ( Ис. 4:6 ), т. е., что Бог своим покровительством как бы тенью будет сохранять верующих в безопасности от скорбей и гонений (ср. Ис. 25:4–5 ). Примеры этого были в ветхом завете, имеются и в новозаветной истории. Однако же полное осуществление этого предстоит еще при конце нынешнего порядка вещей ( Апок. 17:5–16 ). 66 Такое уподобление очень часто встречается и в др. местах Св. Писания (дщи Иерусалима, подобно как дщи Вавилоня). 70 Отвратися (πστραπται) и не вменися (οκ λογσθη) это не возвратный, а страдательный залог. 71 По русскому переводу, мысль первой половины 9-го стиха иная: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого»; намек на смерть Иисуса Христа между двумя разбойниками и на погребение в саду Иосифа Аримафейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Понятие праведности обязано своим всесторонним раскрытием ап. Павлу, который всю славу своего христианского благовестничества полагает в «служении правды» ( 2Кор.3:9, 2:15 ). Если в книгах других новозаветных писателей учение о праведности затрагивается лишь мимоходом, в связи с раскрытием других истин откровения, и освещается лишь с известных сторон, то под пером апостола языков оно достигает всестороннего освещения и точной формулировки. Источник человеческой праведности, по учению апостола, заключается не там, где искал его найти искатель собственной правды, не в законнической его ревности, не в моральной анергии его души, но в Самом Боге. В общем христианском учении о правде Божией в её отношении к человеческому миру открываются две частные её стороны, в которых выражается, во-1-х, идея правосудия ( Рим.3:25–26 ) и, во-2-х, идея оправдывающей деятельности (Ib.; Рим.3:21 ). В первом случае δικαιοσνη характеризует собою отношение Бога к людям в юридической схеме, по идее мздовоздаяния. Судящая правда Божия, открывшаяся миру уже «в нынешнее время» ( Рим.3:26 ) и имеющая вполне осуществиться в установленный день ( Деян.17:31 ), увенчивает всех возлюбивших явление Господне достойным венцом ( 2Тим.4:8 ) и наказывает нечестивых заслуженными страданиями ( 2Сол.1:6 ). Суд этот справедлив ( Апок.16:7, 19:2 ), нелицеприятен ( Рим.2:11 ) и верен истине ( Рим.2:2 ). Отсюда перед судом правды Божией может устоять только тот, кто удовлетворяет её требованиям; неправда же и нечестие, грех и противление Божественной воле влекут за собою правосудный гнев Божий ( Рим.3:5–6, 1:18 ), осуждающий и карающий нечестивца ( Рим.12:19 ). Как проявление безгрешной природы, исключающей всякую возможность общения со злом, гнев Божий должен был бы обрушиться на всё человечество, так как все люди заражены наследственным грехом и потому по самой природе являются чадами гнева ( Еф.2:3 ). Но Божественная —430— любовь, открывшаяся в христианстве, не нарушая правды, уничтожает грех человека и устраняет гнев Божий благодаря крестному подвигу Христа Спасителя, делающему человека праведным перед нелицеприятным судом правды Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Вечность важнее нашего кратковременного существования на земле, и к ней именно должны мы себя готовить!    А потому одна святая ревность о Боге, о Христе, без всякой примеси какого бы то ни было лукавства и двусмысленной лукавой политики, должна руководить нами во всех действиях и поступках.    Иначе грозит нам строгий приговор «Так как ты ни горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»  (Апок. 3:16).     «Итак, будь ревностен и покайся!»  (3, 19). «Мнози бо суть звани, мало же избранных».     Мысли на неделю 28-ую по Пятидесятнице.    Почему же это «мало избранных»? Разве Господь пристрастен — одних избирает, а других отвергает? Разве Он не ко всем людям относится одинаково, как любящий Отец к Своим чадам? Да не подумает кто-либо этого, да не возводит такой хулы на нашего любящего Отца Небесного — Бога!    Нет, братие! Господь всем нам одинаково желает добра: Он, как учит Писание, «всем человеком хощет спастися и в разум истины приити»  (1 Тим. 2:4).    Почему же тогда «мало избранных»?    Потому что люди сами бегут от Господа, они сами не желают себе того добра, того высочайшего, ни с чем земным несравнимого блага, которого желает для них Щедрый и Милостивый Господь.    Это наглядно и живо показано в евангельской притче «о званных на вечерю», в которой Сам Господь Иисус Христос ярко изобразил те причины, почему избранный народ Божий, во главе со своими вождями и представителями, отверг пришедшего к нему Мессию-Господа и отказался от участия во спасении, которое Промысл Божий в первую очередь для него уготовал.    Царство Небесное и его вечное блаженство, которое уготовал Господь всем людям, представлено в этой притче под образом великой вечери, или ужина-пира. Хозяин этого пира приглашает гостей на этот пир, единственно по любви своей, и никого не ведет на пир насильно. Каждому «званному» — приглашенному гостю предоставляется на его волю, принять это приглашение или его отвергнуть. Так и Всещедрый Господь всех людей зовет в Свое Небесное Царство, единственно по любви Своей, желая добра человеку, желая всех сделать блаженными; Он никого не принуждает, никого не насилует, не заставляет идти против воли. В Царство Небесное входят люди только добровольно, входят лишь те, которые откликаются на зов Божий, отзываются на призыв Божий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010