На 1906 г. к Покровской церкви принадлежало подцерковной земли 25 десятин и 1554 кв. саженей, которая находилась находится в трёх участках. Первый в урочище Лопатчиной дубраве (пахотной 10 десятин 1505 кв. саженей); под Лопатчиным садом 5 десятин и 8 кв. саженей; под дорогой – 64 сажени; в урочище Кандыбиной – 8 десятин и 162 кв. сажени. При церкви усадебной земли 2 ½ десятины. В 1906 г. церковь приобрела доходов: свечных – 692 руб.50 коп., кошелькового дохода – 117 руб. 69 коп.; израсходовано 738 руб. 83 коп. Постоянные взносы сей церкви следующие: 1) на духовно-учебные заведения – 41 руб.54 коп.; 2) на обще-епархиальные нужды – 44 руб.; 3) на епархиальное женское училище – 21 руб.34 коп.; 4) на жалование Благочинному и Просфорную – 70 руб.». После Октябрьского переворота 1917 г. храм Покрова Пресвятой Богоодицы испытал на себе все тяготы и нужды. Средств на поддержание не было, часть прихожан была увлечена революционными авантюрами. После окончательного прихода Красной Армии в Харьковскую губернию в конце 1919 г., уже в декабре того же года последовало распоряжение о запрещении производить регистрацию рождения, бракосочетания и смерти. Земельный надел, которым пользовался церковный причт был отобран. Усадебная земля на которой располагались дома священника и причта урезана. В марте 1922 г. представителями большевистской власти была составлена опись имущества, ключи у церковного старосты и протоиерея Д.П. Шокотова были отобраны, церковь была закрыта. В апреле 1924 г. на собрании верующих были избраны председатель церковного совета, секретарь, казначей, настоятелем был назначен протоиерей Е. Попов. Был создан Устав, который назначил «Тихоновское» религиозное направление, которое выступало против большевиков, именно поэтому 1 августа 1928 г. Народный комиссариат внутренних дел УССР издал постановление и циркуляр 583 «О Порядке закрытия храмов всех культов и порядке реализации их имущества». В конце 1929 г. постановлением местных властей с. Коротыч храм был закрыт, с него сняли колокола.

http://sobory.ru/article/?object=04214

Со времени основания до 1805 г. Е. м. управлялся игуменами. Серебрянский упоминает 2 синодика Е. м. (кон. XVI - нач. XVII в. и др.- 1653), в к-рых приведен список имен первых настоятелей обители, вероятно неполный: Игнатий, Харалампий, Памфил, Нифонт, Геронтий, Иосиф, схим. Савватий, Корнилий, Сильвестр, Авраамий, Евфимий. Согласно духовной грамоте прп. Евфросина, выбор следующего игумена после Харалампия предоставлялся жребию («а кого Бог изберет») из кандидатов, благословленных настоятелем (ААЭ. Т. 1. 108. С. 83). С XVI в. порядок поставления игуменов изменился. После лишения Пскова самостоятельности и присоединения его к Москве в 1510 г. игумен уже не избирался братией, а назначался государем. Неизвестно, как назначаемые от власти игумены относились к своим обязанностям. В Житии прп. Евфросина сохранились сведения о том, что нек-рые монахи-москвичи не почитали местных святынь и не оказывали должного уважения местным монастырским обычаям. Так, в описании 15-го чуда в Васильевской редакции сообщается о москвиче иеродиак. Павле Косаркине, который не только не хотел следовать установившемуся в мон-ре обычаю каждому иноку молиться перед началом дневных трудов у гроба прп. Евфросина, но и отказывался даже верить в святость подвижника: «Не подобает святым называти мужика, ни поклонятися ему». С обращением Снетогорского монастыря в загородный архиерейский дом к Е. м. с 1805 г. перешло архимандритское достоинство. Ряд настоятелей Е. м. стали архиереями: архим. Афанасий (Телятьев) в 1821 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, архим. Мелетий (Леонтович) в 1826 г.- во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии, архим. Иннокентий (Сельнокринов-Коровин) в 1827 г.- во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, архим. Мелхиседек (Золотинский) в 1841 г.- во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, архим. Антоний (Шокотов) в 1850 г.- во епископа Вольского, викария Саратовской епархии, архим. Полиевкт (Пясковский) в 1895 г.- во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии.

http://pravenc.ru/text/189691.html

91 См. сведения из Казанской духовной Консистории, стр. 6, где обозначен указ Св. Синода от 22-го Апреля 1833 года. 93 Это было во сведениях, доставленных еще в Смоленске покойному Владыке Антонию от бывшего ректора Казанской Семинарии и, затем Академии, Архим. Иннокентия, которому делал преосв. Антоний особое от себя поручение, в виду Биографии высокопр. Филарета, как бывшему по Академии своему воспитаннику и постриженику в монашество. Из этих сведений у нас сохранились только, сделанные нами в свое время, выписки существенно потребных для дела сведений. 95 Вот подлинные слова: «Я никак не принимал на себя подвига Апостольского, превышающего мои силы.., а так только протолковано мне...» или в другом месте: «я в этом деле не ключимый!!..» 99 1 – Архиепископ Владимир 1836–1848 г., 2-й Архиепископ Григорий 1848–1856 г., 3-й Архиепископ Афанасий 1856–1866 г. 100 В последствие увидим, что высокопр. Филарет при личном своем пребывании в Св. Синоде, когда проектировалось дело об открытии Казанской Академии со сказанным назначением, весьма не сочувствовал делу и прямо предсказывал, что толку не выйдет из этой специальности. 107 Это было действительно так. По этому вопросу, по рассмотрении самой записки преосв. Иннокентия, высокопр. Филарет Москов. писал отдельное пространное письмо, которое было напечатано в «Русском Архиве» 1881 г., кн. 2, и затем перепечатано в Душеполезном Чтении за Июнь 1882 г. 108 Антоний (Шокотов) из Магистров первых курсов Киевской духовной Академии, – был сначала Бакалавром и Священником Констатино-Елеоновской церкви в Киеве; овдовевши, принял монашество и в сане Архимандрита был Инспектором в те именно годы (1835–1837), когда высокопр. Антоний был студентом в младшем курсе. В описываемую пору преосв. Антоний был Епископом Оренбургским и Уфимским; резиденция же его, и Консистория, и Семинария были в г. Уфе. 109 Перовский Василий Алексеевич, который дважды управлял Оренбургским краем, – сперва в звании Военного Губернатора в сороковых годах, когда был совершен им крайне неудачно первый Хивинский поход, – а потом с 1851 г. по конец жизни в 1857 г. (7-го Апреля) в звании Генерал-Губернатора Оренбургско-Самарского; тут он возведен был и в Графское достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Оренбургская Учреждена 16 октября 1799 года Оренбургская и Уфимская Кафедра в Оренбурге Амвросий (Келембет) епископ, рукоположен и Сибирский с 13.11.1799 по 25.05.1806 архиеп. Тобольский Августин (Сахаров) епископ, рукоположен с 10.06.1806 по 6.01.1819 на покое; 11.01.1842 Феофил (Татарский) епископ, рукоположен Херсонский и Таврический с 23.03.1819 по 19.05.1823 еп. Екатеринославский, Амвросий (Морев) епископ, рукоположен с 17.06.1823 по 1.12.1828 еп. Волынский и Житомирский Аркадий (Федоров) епископ, рукоположен с 3.02.1829 по 8.08.1831 еп. Пермский и Екатеринбургский Михаил (Добров) епископ, рукоположен с 27.09.1831 по 30.10.1835 на покое; † 19.05.1858 Иоанникий (Образцов) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 16.11.1835 по 20.11.1849 еп. Кавказский и Черноморский Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1849 по 27.08.1853 еп. Воронежский и Задонский Антоний (Шокотов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 27.08.1853 по 17.03.1858 еп. Кишиневский и Хотинский Антоний (Радонежский) епископ, рукоположен с 15.06.1858 по 21.03.1859 переименован еп. Оренбургский и Уральский Оренбургская и Уральская С 21 марта 1859 года Антоний (Радонежский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 21.03.1859 по 17.03.1862 член Московской синодальной конторы; 11.05.1866 уволен на покой; †23.12.1872 Варлаам (Денисов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 19.05.1862 по 11.05.1866 уволен на покой; с 9.11.1866 еп. Черниговский и Нежинский Митрофан (Вицинский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 9.11.1866 архиепископ с 1.04.1879 по 23.05.1879 архиеп. Донской и Новочеркасский Вениамин (Быковский) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.05.1879 по 5.04.1882 еп. Черниговский и Нежинский; † 1.02.1893 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 5.04.1882 по 1.05.1886 еп. Воронежский и Задонский Макарий (Троицкий) епископ, бывший еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии с 21.05.1886 по 22.10.1895 еп. Калужский и Боровский; † 3.07.1906 Николай (Адоратский) епископ, бывший еп. Балтский, викарий Подольской епархии с 22.10.1895 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Соч.: Наставление священнику относительно отпадших в секту молоканскую. М., 1845; Слова, произнесенные при вступлении в управление киевскою паствою и Киевопечерскою лаврою, и речи, произнесенные при встрече его высокопреосвященства. К., 1860; Беседы о посте. К., 1862; То же//Странник. 1873. 3. Отд. 1. С. 177-219; Слово в день Успения Божией Матери, о чудесном даровании Киево-Печерской лавре иконы Успения Божией Матери. СПб., 1866; Приготовление к удобному разумению пророчества Исаии: Из лекций, читанных студентам СПбДА в 1823-1825 гг.//Странник. 1871. 3. С. 204-236 (отд. отт.: СПб., 1871); Введение в священные книги Ветхого Завета//ТКДА. 1873. 6. С. 1-96; 7. С. 97-194; Замечание на книгу варшавского ксендза Путятицкого под названием: «Pismo o religii naturalney obiawioney»//Там же. 1873. 5. C. 3-76 (отд. изд. К., 1874); Речь при встрече [государя в Варшаве]//Там же. 1873. 7. C. 1-8; Слово в день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова//Странник. 1873. Т. 3. Отд. 1. С. 262-269; Толкование на первые 26 псалмов. К., 1873; Поучения о православном богослужении//Странник. 1874. 6. С. 201-229; Речь при наречении еп. Филарета [Амфитеатрова]//ТКДА. 1874. 8. С. 180-181; Собр. слов, бесед и речей: В 5 ч. СПб., 1874; Изъяснение Божественной литургии, составленное из бесед, говоренных к Тамбовской пастве в 1836-1837 гг. К., 1874, 1879; Записки о молоканской и др. сектах в Тамбовской епархии//ТКДА. 1875. 2. С. 149-166; Письма к Иннокентию [Борисову], архиеп. Херсонскому//Там же. 1884. 8. С. 583-592; Письма к архиеп. Кишиневскому Антонию (Шокотову)//Там же. 1891. 1. С. 165-170. Ист.: РГИА. Ф. 796; Оп. 116, 453, 755, 839; Оп. 117, 315, 329, 972, 1738; Оп. 154, 829; Оп. 157, 1404, 1697; Оп. 158, 1098; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 243. Лит.: Арсений, митр. Киевский и Галицкий. СПб., 1876; Памяти высокопреосв. Арсения, митр. Киевского и Галицкого. К., 1876; Толстой М. В. Воспоминание о высокопреосв. Арсении, митр. Киевском и Галицком. М., 1876; Певницкий В. Ф. Воспоминания о покойном митр. Киевском Арсении. К., 1877; Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию митр. Арсения//Народное образование. 1896. Апр.-окт.; Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Princeton, 1983; Римский С. В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/76242.html

В апр. 1851 г. из Оренбургской епархии в новообразованную Самарскую (см. Самарская и Тольяттинская епархия ) были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 (в т. ч. 9 соборов и 435 приходских храмов в 1850) до 302 (в т. ч. 9 соборов и 278 приходских храмов в 1852). Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. Азии. В 1853 г. была завоевана кокандская крепость Ак-Мечеть, переименованная в форт Перовский (ныне г. Кызылорда), в 1854 г. здесь открылся приход с постоянным военным священником, вскоре была построена Богородицкая ц., относившаяся к благочинию священника Орской крепости (ныне г. Орск). К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. в Казалы (ныне г. Казалинск). (Первый правосл. храм в Ср. Азии открылся в 1847 в Аральском укреплении (Раим; ныне село в Казахстане) на берегу Сыр-Дарьи.) В 1850 г. Оренбургский еп. Иосиф (Кобыльский-Богословский) освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц. (впосл. собор) в Стерлитамаке. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. разработал проект миссии для язычников, к-рая была учреждена в кон. года в составе 15 священников-миссионеров, но просуществовала недолго - уже в мае 1854 г. была закрыта из-за опасения волнений. В 1851 г. еп. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. XIX в. при Преображенской ц. в Чебаркульской крепости, перейти в г. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. освящена в честь Казанской иконы Божией Матери (см. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь ). При еп. Антонии (Шокотове) в епархии возникли еще 2 жен. монашеские общины: в 1854 г.- Николаевская община в Оренбурге (см. в ст. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь ) и в 1857 г.- Троицкая община в Бирске (см. Святой Троицы бирский женский монастырь ). По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. ежегодный крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Стерлитамак и Оренбург, впосл. распространившийся и на селения Уральской обл. Еп. Антоний увеличил число благочиний до 25 (15 на территории Оренбуржья).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

По возвращении из путешествия иерод. Феофан поступил в ученики к старцу монастыря архимандриту Неонилу. В 1836 г. иеродиакон Феофан был рукоположен во иеромонаха, после чего проходил такие послушания. В 1843 году был назначен инспектором монастырской типографии и одновременно изучал греческий язык в открытой при Нямецком монастыре усердием старца Неонила школе. В 1843 же году иером. Феофан определен старшим поверенным по делам монастырей «Нямцу-Секу». В 1853 г. был назначен инспектором построенной в 1851 г. в городе Нямцу больницы, где Феофан был до 6 февраля 1856 г., после чего 20 ноября сего года назначен был поверенным монастырей Нямцу-Секу в Яссах, а отсюда, в 1858 году, управляющим лаврскими имениями в Бессарабии. О. Феофан был человек хорошо образованный. Он прекрасно знал языки, знал типографское и докторское искусство, обладал хорошим голосом, и прекрасно пел по-молдавски. Он соединял в своей личности с религиозным развитием и развитие политическое, и отличался неутомимой энергией. Этого-то мужа Бог поставил на защиту интересов молдавской церкви и Нямецкой лавры против посягательства Александра Кузы – этого, по выражению о. Андроника, «Юулиана Отступника, Константина Копронима, Льва Исаврянина». Отец Феофан, находясь в Бессарабии, тотчас узнал о происходившем в Нямецкой лавре ограблении имущества ее, и о насилиях над представителями Церкви со стороны молдавского правительства. Движимый Духом Святым, о. Феофан немедля вошел с прошением к архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию Шокотову о ходатайстве в защиту прав Молдавской церкви. Вот это прошение: « Высокопреосвященнейший и многомилостивый Владыко! Святая Нямецкая лавра, находящаяся в княжестве Молдавии, уполномоченным которой в Бессарабии я состою, получила свое начало пять столетий тому назад. Все православные господари и правители Молдавии от времени до времени наделяли ее правами, утверждая оные своими господарскими хризовулами. Эту лавру, первую в Молдавии, начиная с благочестивого царя России Михаила Феодоровича и до сего дня, поддерживали в ее правах все русские цари.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Михайлов Иаков Евдокимович; окт. 1798, с. Никольское (Ольшаны) Орловского у. и губ.- 17.03.1879, Боголюбовский мон-рь, близ Владимира), еп. Владимирский и Суздальский. Род. в семье дьячка (впосл. диакона) местного храма, имел 4 братьев. В 11 лет поступил в Орловское духовное уч-ще, в 16 лет - в Орловскую ДС, находившуюся в г. Севске. В сент. 1819 г., по окончании высшего отд-ния семинарии и успешной сдачи экзаменов, был направлен в открытую тогда же КДА. Окончил академию 28 июня 1823 г. по 1-му разряду. На курсе с И. учились будущие свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Кишинёвский Антоний (Шокотов) , еп. Орловский Поликарп (Радкевич) . 17 сент. 1823 г. комиссией академии утвержден магистром богословия, бакалавром по классу богословских наук, преподавателем библейской герменевтики. 25 февр. 1824 г. в Киеве был пострижен в монашество с именем в честь мч. Иустина Философа, 3 марта того же года рукоположен во диакона, 30 марта - во иерея. Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Иустин (Михайлов), еп. Владимирский и Суздальский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (ГПИБ) Сохранилось 11 писем (нояб. 1823-1827) И. проф. Кишинёвской семинарии А. И. Белюгову, в к-рых молодой монах делится рассказами о повседневной жизни Киевских Духовных школ, событиях, связанных с иерархами, с преподавателями и со студентами, в т. ч. с митр. Киевским Евгением (Болховитиновым) , архиеп. Подольским Ксенофонтом (Троепольским), еп. Чигиринским Афанасием (Протопоповым) , архимандритами Кириллом (Куницким) , Смарагдом (Крыжановским) , ректором Моисеем (Антоновым) и буд. еп. Христофором (Эмаусским) . В письмах И. содержатся также размышления об ученом монашестве, о супружестве, жалобы на тяготы монастырской жизни, «искусе первых лет», сомнения в верности выбранного пути и проч. (Мат-лы для истории КДА: Письма Я. Е. Михайлова (впосл. Иустина, еп. Владимирского) к А. И. Белюгову//Киевская старина. 1882. Т. 3. 7. С. 106-136).

http://pravenc.ru/text/1237939.html

74 74 См. у м. Иннокентия в «Прибавлениях к творениям св. отцев» XLIV 1889 г.), стр. 95, и у И.П. Барсукова II, стр. 167. 75 Неудивительно, что Евсевий поспешил сочувственно отозваться в пользу Миссионерского Общества, о чем ср. в письме м. Иннокентия в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 36. и у И.П. Барсукова III, стр. 254–255. 77 См. Письма м. Филарета к Алексию Тверскому, стр. 225. Ср. «Богословский Вестник » 1904 г., т. I, стр. 588. 78 Об этом пастыре Иркутском преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 11 декабря 1864 г. Евсевию: «о. Прокопий Громов иногда прогремит статьей против слишком выдающейся наглости вольномыслящих. Его уважают и противники». См. «Чтения в Общества любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40. 79 См. у Н.М. Иващенко в «Могилевских Епархиальных Ведомостях» 1908 г., 12, стр. 452, где еще сообщается, как сам Евсевий отмечал, что при первом его служении «народа в церкви было довольно, но немного». 81 См. Собрание мнений и отзывов м. Филарета IV, стр. 296: отзыв обер-прокурору графу А.П. Толстому от 27 декабря 1857 года. 84 Преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 6 мая 1870 г. Евсевию: «Вашему Высокопреосвященству желаю во здравии продолжать вековую службу правящего святителя на кафедре не всякому легкой” (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40). Кажется, и сам Евсевий не вполне одобрял своего предшественника, архиеп. Анатолия (Мартыновского , † 9 августа 1872 г. на покое), судя по выдержке (у Л. Cm. Мацкевича, К биографии Архиепископа Анатолия Мартыновского в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1883 г., 11, стр. 52. и у о. М. Едлинского на стр. 135) из его письма от 15 сентября 1862 г. к архиепископу Кишиневскому Антонию (Шокотову, † 13 марта 1871 г.), подлинник которого хранится в библиотеке Киевской Дух. Академии Муз. рук. 562. Впрочем, Анатолий еще раньше спешил предупредить Евсевия о непорядках в Могилевской епархии, хотя вину сему указывал в недостатке там способных людей (см. у о. М. Едлинского на стр. 82–83).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

из Воронежской Младшие кандидаты Климович , Иван Антонович из Киевской Ладенков , Иван Гаврилович из Харьковского Коллегиума Лисицкий , Михаил Иванович из Минской Раевский , Семён Михайлович из Курской из Орловской Лавров Василий Семёнович из Орловской Дудукалов , Иван Николаевич из Воронежской Иваницкий , Сергий Васильевич из Полтавской Ракшевский , Василий Емельянович из Харьковского Коллегиума Садовский , Яков Иванович из Волынской Софронович , Герасим Лаврентьевич из Волынской Липенский , Семён Иларионович из Курской Выбыли Булгаков Николай Курской Иванцов Михаил Курской Паславский Фёдор Кишинёвской Петрусевич Иван Подольской Левицкий Андрей Подольской Чернявский Иван Черниговской Умерли Переверзев Григорий Орловской Чемерисов Пантелеимон Екатеринославской Быковский Афиноген Воронежской Успенский Александр Курской Курс шестой. 1831–1833 г. Состав шестого академического курса, соответственно распоряжению Конференции, утверждённому Комиссией духовных училищ, долженствовал быть следующий: из Киевской семинарии 6 человек Екатеринославской Черниговской Минской Подольской Курской Воронежской Орловской Полтавской Волынской Харьковского коллегиума Кишинёвской В составе начальствующих лиц академии в этом курсе одни прибыли, другие повышены в достоинствах, а иные убыли. Таким образом, по предмету греческого языка, в низшее отделение назначен, 23 октября 1831 года, окончивший курс магистр Григорий Миткевич, незадолго перед тем (10 октября) принявший монашество; бакалавр французского языка Карпов переведён на класс философии, а на его место определен профессор черниговской семинарии Алексей Минервин, а бакалавру польского языка, сверх сего предмета, поручено преподавание физико-математических наук, в пособие Чеховичу. Того же года, апреля 9, возведены в звание экстраординарных профессоров бакалавры: инспектор архимандрит Иеремия, Граников Андрей и Шокотов Алексей. В следующем году профессор Крышинский и Граников удостоились за отлично-усердную службу свою получить, по определению Комиссии, в награждение из остатков академических сумм – первый 500, а второй 750 р. В то же время, согласно ходатайству ректора Иннокентия, награждены инспектор архимандрит Иеремия 500 p. а бакалавр богословских наук иеромонах Мелитон 300 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010