Однажды они в ярком свете явились ко мне и сказали: мы пришли, Антоний, сообщить тебе свет наш. А я закрыл глаза, так как гнушался смотреть на свет дьявольский, помолился, и немедленно исчез свет лукавый. Потом когда они пели передо мной Псалмы и разсуждали между собою о Писании: аз яко глух не слышах. И когда они потрясали мою храмину, я спокойно возсылал молитвы к Господу. Часто злые духи производили шум около меня, часто скакания, часто свист; я пел Псалмы, а их крики обращались в стоны и рыдания. Поверьте, чада мои, тому, что скажу вам. Однажды я видел дьявола в образе высочайшего человека, который, дерзнув назвать себя Провидением и Силою Божественною, сказал мне; чего хочет от меня Антоний? Я плюнул ему в лицо, устремился на богохульца, и тотчас этот великан исчез. Когда я постился, он предстал мне с хлебами и так склонял меня к принятию пищи: и ты человек и также обложен немощью, вкуси сей пищи и отдохни немного от трудов, чтобы не сделаться больным. Я узнал в сем соблазнительный образ змия, и когда прибегнул к защите Христовой, он исчез из окна, как дым. Нередко покушался он прельщать меня златом, которое для того и приносил, чтобы или обольстить мои глаза, или осквернить мои руки. Не умолчу и о том, что часто демоны поражали ударами мое тело, а я пел: никто же разлучит от любви Божия, яже о Христе Иисусе " 92 . Эти слова Антония знакомят нас с многоразличными искушениями, которым подвергался он, с тою тяжкою борьбою, какую он вытерпел. Однажды приносивший Антонию пищу нашел его почти мертвым от множества ран, нанесенных ему рукою врага. Он взял Антония из гробницы и перенес в дом одной благочестивой вдовы. Все знавшие Антония думали, что он умер. Пришед в себя, ночью он попросил брата опять отнести его в гробницу, и там, не имея сил стать на молитву, он лежа призывал Господа на помощь. Во время молитвы Господь Своим явлением утешил подвижника, и он почувствовал себя здоровым. «Где ты был, благий Иисусе? – воззвал к Явившемуся Антоний. – Почто в начале не пришел Ты прекратить мои страдания? «Антоний! Я был здесь, – сказал Господь, – и ждал, доколе не увижу Твой подвиг; добре ты подвизался, Я всегда буду твоим помощником и соделаю имя твое славным повсюду».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

2 – 19. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем покров Твой святый. 2 – 22. Радуйся, радосте наша. 2 – 25. Радуйся, покрове миру, ширший облака. 2 – 26. Величаем Тя Пресвятая Дево, и чтем святых Твоих родителей. 2 – 37. По имени твоему, тако и житие твое. 2 – 59. Покаяния отверзи ми двери, жизнодавче. 4 – 1, 3–6, 7, 21. Постное время светло начнем, к подвигам духовным себе подложивше. 4 – 22. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. 4 – 24. Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. 4 – 49, 50, 52, 54. Постящеся, братие, телесне, постимся и духовно. 4 – 51. Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, человеколюбче. 4 – 61 – 2. Достигше, вернии, спасительную страсть Христа Бога, неизреченное Его долготерпение прославим, яко да благоутробием своим совоздвигнет и нас умерщвленных грехом. 4 – 67 – 8. Отверзеся чертог, украсися с ним божественный брак; Жених близ, призываяй нас: уготовимся прочее. 4 – 69. Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, светодавче и спаси мя. 4 – 70. В храме славы Твоея, на небеси стояти мним. 5 – 16. Приидите, последнее целование дадимбратие, умершей, благодаряще Бога.5 – 61. III. Подробный перечень содержания проповедей архиепископа Херсонского Димитрия Авгарь I – 274. Авель I – 363. Авраам I – 363; III – 42,160 Адам и Ева . III – 80 и след. Ад IV – 336. Александр Второй II – 547 и след. V – 75, – Невский II – 547 и след. Ананья I – 275. Анафема IV – 260 и след. Ангелы I – 167, II – 275, 281; IV – 92. – Хранители II – 282, 289, 482. Андрей апост. II – 401, III – 133. Анна, мать Пресв. Девы II – 2 след. Антифон V – 137. Антоний Великий III – 3. Апостолы I – 191 см. также собст. имена апостолов. Артос I – 184 и след. Беспечность – мирская и духов. III – 82, 158. Бесславие II – 546. Бессмертье человека I – 261, 263, 323; II – 69, 515; V – 118, 398. Бесстрастье II – 367. Бесчадие II – 3 и след. 324. Блага земные II – 579; III – 49, 119, 216, 237–8, 278, 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

474 Новг. 3 лет. под 6873 г.; в Новг. I лет. стр. 89 освящение церкви св. Троицы во Пскове записано под 6875 г. 480 О построении ц. см. Новг. 3 лет. под 6877 г. стр. 229; а об освящении их см. Новг. 1 лет. под 6878 г. стр. 89. 481 Новг. III лет. под 6879 г. стр. 230; Новг. IV лет. стр. 66. Здесь говорится только о построении ц. Андрея юродивого; а в рукописи о святителях (Плат. Шишкина) упоминается и о ц. св. Прокопия. 488 Новг. IV лет. под 6886 г. стр. 73; в Новг. 1 лет. стр. 91 говорится только о последней церкви. 496 Истор. Карамз. т. V стр. 52, 53 и 54; сн. Новг. IV лет. под 6891, 6892 и 6894 г. стр. 90, 91, 92, 93 и 94. 500 Истор. Русск. ц. архиеп. Филарета период 2 стр. 51 и 52; сн. Новг. III лет. под 3884 г. стр. 231; Новг. IV лет. стр. 72. 501 Новг. I лет. под 6890 г. стр. 93, сказано: «в то время приходил в Новгород владыка Суздальскы Дионисий, из Царьграда от Патриарха Нила с благословением и с грамотами, и иде в Псков, по повелению владыкы Алексеа, поучаа закону Божию и утвержаа правоверную веру и истинное христианство, да негли бы Бог в последняя лета утвердил несмущенно от злых человек, диаволом наущенных, правоверную веру». Новг. IV лет. стр. 88; Никон. лет. IV, 180. В этой последней, под 1382 г., говорится о о Дионисие: «Прииде изо Царягорода в Новгород Великий Дионисий от патриарха Нила с благословением и с грамоты, в них же писано о проторех, иже на поставлениях, укрепляя от соблазн и от ереси стригольников.... Тако и сотвори в Новегороде и во Пскове и устави мятежи о проторех: ино бо есть мзда, ино исторы на поставлениях.... и поучив их довольно и прииде в Суздаль генваря в 6-й день». Истор. Карамз. т. V стр. 63 и примеч. к V т. 124. 502 Грамота патриарха к Новгородцам–в Acta Patriarch. Constantinopol. 11.31. А грамота к Псковичам – в акт. Истор. 1, 4. 512 Новг. IV лет. стр. 90 под 6896 и 6897 г.; в Новг. I лет. говорится только о втором поветрии во Пскове стр. 95. 515 Новг. III лет. стр. 233; сн. Новг. IV лет. стр. 98. Здесь сказано, что Новгородцы взяли с полатей 5000 серебра и разделили по 1000 на конец. Это сказание кажется вернее, потому что Новгород имел 5 концов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

г) к больным 87 . Вставая утром каждый день, заботься о больных, какие есть у вас (1, 2). 88 . Ходи по больным и их сосуды наполняй водою (1, 55). 89 . Все, что можешь, все лишнее раздавай больным монастыря (1, 21). 90 . Если авва твой приставит тебя служить больным, служи им от всего сердца твоего, чтобы двоякую получить награду от Бога: то есть за послушание, с любовью исполненное (2, 42). д) к странникам 91 . Если придет к тебе брат какой, хоть не вовремя, прими его с радостью, чтобы он воздал благодарение Богу и на тебя не поскорбел (1, 8). 92 . Если брат какой придет к тебе, смири себя во всем пред ним, покажи ему радушие ради Господа и бойся вознестись гордостью (2, 42). 93 . Лицо твое всегда должно быть печально; разве когда к тебе придут братия странники, – тогда прими вид радостный (1, 74). Взаимное обращение 94 . Будь скромен во всех своих действиях (1, 77). 95 . Во всем поведении своем и взаимообращении с другими усвой себе приемы бедного нищего: не величайся ни когда ведешь беседу, ни когда поешь гимн или хвалебную песнь Богу. И когда сойдешься с братиями, слова твои да будут безыскусственны (2, 78). 96 . С отроком и юношей не заводи речи, тем более не своди дружбы и в сожительство таких не принимай, чтобы не дать места диаволу (1, 4). 97 . С отроком совсем не говори, ибо иначе он будет тебе в преткновение (1, 16). 98 . Не бери за руку подле тебя стоящего брата и не касайся ланит его, старше ли он или моложе тебя (3, 22). 99 . Всеми силами удаляйся от людей, чуждых разума и совета (2, 64). 100 . Если любишь покойную жизнь, не входи в круг тех, у коих вся забота о суетностях, и если случайно попадешь в среду их, будь таков, как бы тебя там не было (2, 71). Собеседование и вообще употребление языка 101 . Не возвышай (не издавай) голоса (все время молчи в келлии), разве только для молитв, уставом положенных (1, 44; 2, 35). 102 . Бегай брани языка (обуздывай язык). 103 . Не многословь, чтобы не удалился от тебя Дух Божий (2, 23). 104 . Преславное дело – хранить молчание, подражая Господу, Который хранил молчание, несмотря на сан Ирода (2, 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

За невежество, сущее в них, они отчуждены от жизни Божией и ходят в суете ума ( Еф.4:18 ). Потому и разумен тот муж, кто презирает их советы. Сему и Антоний Великий учил: «не подобает многим беседам внимати, но полезным, ими же устрояется воля Божия. Тако бо к животу и свету вечному возвращаются люди». Где же искать бесед, полезных ко спасению? – Весь мир, как сказано, во зле лежит ( 1Ин.5:19 ), то, значит, в кругу людей, преданных миру сему, бесед благих не услышишь. Беседы же злые тлят, – сказано, – благие обычаи, портят и добрые нравы ( 1Кор.15:33 ). А потому беседовать лучше надобно с Самим Господом и со святыми Его. Но как! – имеем возможность через Писания беседовать и с Самим Господом, и с Его апостолами, пророками, и со многими святыми отцами, которые жили прежде нас за тысячи лет и которых жительства были удалены от нас также за тысячи верст; и вот с ними, в своих домах, и притом без всякого затруднения, мы можем беседовать во всякое время и во всякий час. Не есть ли это дело Божией мудрости и силы, и вместе с тем признак Божией великой к нам милости, великого попечения Его и о нашем спасении? Зато вот и горе, горе тем, которые не хотят пользоваться сими благодеяниями Божиими, но лучше хотят заниматься пустыми разговорами, нежели беседовать с Господом и Его друзьями, которые пребывают с Ним на небе! Кто же при такой их глупости, вразумит их бежать от грядущего на них гнева Господня? Блажен же тот, кто в премудрости и разуме поучается святыни. Любяй премудрость, – сказано, – любит жизнь, и утренневавый к ней исполнится веселия ( Сир.14:21; 4:13 ). И не всуе же говорил Давид пред Богом: яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых. Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси ( Пс.118:92, 93 ). Должны бы мы знать, братия, что без чтения или слушания слов Спасителя нашего никто из нас, никто не может спасти свою душу. Тем же, братия моя возлюбленная, – так взывает к нам брат Господень, святой апостол Иаков, – ...приимите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души ( Иак.1:19, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

5 . Однажды блаженный Антоний молился в келье и был к нему голос: «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному кожевнику, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец ему сказал: «Поведай мне свои дела, потому что для этого я пришел сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: «Не знаю за собой, чтобы я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: Все жители этого города от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи. Эти же слова повторяю в своем сердце, прежде нежели пойду спать». Услышав это, блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в своем доме, стяжал Царство Божие; а я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь своими словами». 6 . В Вавилоне дочь одного идолопоклонника была одержима бесом. Один знакомый монах сказал ее отцу, что никто не сможет исцелить его дочери, кроме известных ему отшельников, но и они по смирению не захотят этого сделать. Вот как поступим: когда они придут на торг продавать рукоделия, мы представимся покупателями. Когда они придут в дом за деньгами, то попросим их сотворить молитву, и я верю, что исцелится дочь твоя. Они пришли на торг; там ученик одного старца продавал корзины. Они пригласили его с корзинами в дом, чтобы отдать ему деньги. Когда монах вступил в дом, беснующаяся выбежала ему навстречу и ударила по щеке. Следуя заповеди Спасителя, он обратил к ней другую щеку. Демон ощутил муку и завопил: «О беда! Заповедь Иисуса Христа изгоняет меня!» Девица немедленно очистилась. О случившемся поведали старцам. Они прославили Бога, сказав: «Обычно дьявольской гордыне – падать перед смирением заповеди Христовой». (92) 7 . В Нитрийской пустыне (70 миль на юго-запад от г.Александрии в Египте) жил монах Валент, родом из Палестины. Он много лет изнурял себя монашескими подвигами, так что многие считали его за святого подвижника. Но, обольщенный духом самомнения и гордости, он впал в крайнее высокомерие и вообразил, что ангелы беседуют с ним и служат ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

184 «О нисхождении Иисуса Христа во ад мы имеем свидетельство в Соборном послании апостола Петра, в котом говорится: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находившимся в темнице духам, сойдя, проповедовал… ( 1Петр. 3:18,19 ). Здесь ясно видно, что Христос Своим Божеством спустился в темницу духов, то есть душ, и проповедовал покаяние. То же говорится и в другом месте того же послания: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Петр. 4:6 ). Упразднилась власть ада, поскольку Христос, сошедши в царство смерти, освободил души всех праведников» (179. См. листок за 6 апреля). «Святоотеческая традиция четко объясняла зависимость от прародительского грехопадения и посмертной участи праведников – даже праведников! Ведь на иконах “Сошествие во ад” Господь именно их души изводит из преисподней» (75: 157). При этом «праведники Ветхого Завета, во всем стремившиеся угодить Богу, но “в Адаме умершие” до сошествия во ад Господа Иисуса Христа, сами не подвергаясь мукам (А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. Прем. 3: 1 – П. Д.) и пребывая на лоне Авраамове ( Лк. 16:26 ), не имели возможности ходатайства (о нас пред Престолом Божиим – П. Д.): между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят ( Лк. 16:26 )» (75: 157). «Но ветхозаветные праведники не могли избежать общего удела падшего человечества по своей смерти, пребывания во тьме ада, до создания Небесной Церкви, то есть до Воскресения и Вознесения Христова: Господь Иисус Христос разрушил двери ада и открыл путь в Царство Небесное» (92: 139, 140). 185 Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорит: «Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода (с двумя переходными гранями из одного периода в другой). 1-й период – жизнь души в теле человека. 2-й период – жизнь души, освободившейся от тела, начало Вечной Жизни... 3-й период – новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни» (61: 167, 17). Монах Митрофан о состояниях (периодах жизни) души пишет так: «Душе от Бога назначается пройти три состояния, составляющие ее вечную жизнь: в утробе матери, на земле и за гробом» (119: 9). При этом «загробная жизнь человека состоит из двух периодов: загробная жизнь до воскресения мертвых и всеобщего суда – жизнь загробная жизнь после этого суда – вечная жизнь человека» (119: 159). В свою очередь, загробная жизнь до воскресения мертвых включает в себя как жизнь души от разлучения с телом до частного суда, так и жизнь души после частного суда до всеобщего суда (119: 162). Игумен Антоний называет этот период «тенью смертной»: «время от разлучения души с телом до второго пришествия Христова на землю в Священном Писании называется тенью смертной ( Пс. 22:4 )» (164: 9).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вы, которые день бедствия считаете далёким и приближаете торжество насилия… нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада... пьёте из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями... За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных» ( Втор. 32:35 ; Ос. 7:13; 8:4 ; Ам. 6:3–7 ). «И подобно тому, как сбылось всё это, так сбудется и последнее Его предсказание, и тогда, без сомнения, они покорятся Ему; но это нисколько не послужит им в оправдание, так же как и всем, которые будут раскаиваться тогда в виду разрушения их государства» (Иоанн Златоуст, свт. Беседа 74. Ч. 3). 91 ...по приговору законного суда... – Например, митр. Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) учил, что Христос признавал смертную казнь, а заповедь «не убий» относится не к убийствам, совершаемым правительством, а лишь к убийствам «незаконным» (Наша жизнь. 1906. 5 мая. 437. С. 4). 92 Начётчик – грамотей, промышляющий по деревням обученьем грамоте (Даль); у старообрядцев – человек, хорошо знающий Святое Писание. 94 Отойди, сатана вовсе! – «Ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»... ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской... Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться» ( Мф. 4:10; 16:23; 18:6; 26:24 ). 98 Штунда безбожная! – Штундизм [нем. Stunde час; время для изучения Библии ] – разновидность протестантизма, «русский баптизм». Возник среди крестьян Херсонской губ. в 1860-х, распространению способствовал нравственный образ жизни адептов. В 1894 Комитет министров признал его сектою, особенно вредною в церковном и общественно-государственном отношениях. «Несколько русских рабочих у немецких колонистов поняли, что немцы живут богаче русских. Случившиеся тут пасторы разъяснили что вера другая. Вот и соединились кучки русских тёмных людей, стали слушать, как толкуют Евангелие, стали сами читать и толковать всяк на свой страх и на свою совесть» (Достоевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Какая заповедь главная? Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие… Но это слово имеет более широкий смысл. 16 сентября, 2010 Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие… Но это слово имеет более широкий смысл. Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях) (Евангелие от Матфея, 92 зачало, глава XXII, стихи 35-46) И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Митрополит Сурожский Антоний Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя. Когда мы слышим слово „заповедь” , мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие: но это слово имеет более широкий смысл. Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой , способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. И вот, это не „приказание” от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в котором человек, когда умирает, оставляет завещание, чтобы его наследники его выполнили.

http://pravmir.ru/kakaya-zapoved-glavnay...

Да, кроме того, новых-то кандидатов и не предвиделось в скором будущем. Потому преосв. Антоний обратил особенное внимание и на прежних священников, состоявших в инородческих приходах, дабы как из этих, так и из тех составлять причты приходские, как говорится, вперемежку, дабы таким образом, исконные православные русские при взаимном общении с инородческими, начиная с самой практики для усовершенствования в знати инородческого языка, могли возможно ближе поставить себя в отношении к прихожанам из инородцев, а равно и инородческие, возможно более, воспринимали в себя дух священно и церковно-служительский, привыкая к общей, так сказать, колее в жизни и состоянии наших церковных причтов. «Иначе, – говорил преосв. Антоний, – заметно проявляются у новопосвящённых из инородцев виды на какие-то привилегии и пр.; им так и хочется, и думается быть всем Василиями Тимофеевичами» 91 . И потому как святой Апостол изрек об Епископах: «подобает быти епископу не новокрещену, да не розгордевся в суд впадет диаволь». ( 1Тим. 3:6 ), так и в отношении к этим новокрещённым приложима эта истина. Пусть обрусятся и, паче всего, оцерковятся в долгие годы, когда будут нарождаться от них дети и в этих последних вместе с млеком отродится дух и призвание к духовно-церковному званию и служению, – тогда другое дело, самое благонадёжное и ручательное». Преосвященный Антоний обосновывался в этом и на исторических данных. «Священники и диаконы были из числа инородцев, обучавшихся в новокрещенских школах ещё в XVIII столетии, но как сказано в представлении св. Синода Императрицы Екатерины II – «оказывались к обучению не понятны и, по занятии ими священно-служительских мест, не оказывали благотворного влияния на массы своих единоплеменников; есть даже предание, что они не ознаменовывали себя, большею частью, и нравственною жизнью» 92 . Но так как для достижения, желаемой преосв. Антонием, цели составить, хотя постепенно, контингент причтов вперемежку, сам он видел на деле, что лиц на подобную кандидатуру не имелось наготове в достаточности, то он приступил к следующим, вполне целесообразным и удобоисполнимым, мерам.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010