42 . Антоний (Булатович), иеросхим. Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. Пг. 1917. 80. 43 . Антоний (Булатович), иеросхим. Афонское дело//История афонской смуты. Выпуск первый. Пг. 1917. III-XXVI. 44 . Антоний (Булатович), иеросхим. История Афонской смуты. Пг. 1917. 67. 45 . Антоний (Булатович), иеросхим. Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг. 1917. 4, 228. 46 . Антоний (Булатович), иеросхим. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела//Начала. 1995. 1–4. 176–182. 47 . Антоний (Булатович), иеросхим. Жалоба на архиепископа Антония//Начала. 1998. 1–4. 148–151. 48 . Антоний (Булатович), иеросхим. Новое бесословие имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 151–160. 49 . Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имеборцев//Начала. 1998. 1–4. 160–165. 50 . Антоний (Булатович), иеросхим. Ответ на открытое письмо архимандрита Иеронима//Начала. 1998. 1–4. 165–166. 51 . Антоний (Булатович), иеросхим. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня//Начала. 1998. 1–4. 174–182. 52 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Еще о книге «На горах Кавказа»//Русский инок. 1912. 10. 62–63. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Письмо в редакцию//Русский инок. 1912. 15. 60–62. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Сущность афонского спора (письмо и редакцию)//Новое время. 14.05.1913. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 20. 869–882. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. О новом лжеучении обоготворяющем имена и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев 1913. 24. 57 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Святое Православие и имябожническая ересь. Харьков 1916. 58 . Антоний (Храповицкий) , архиеп. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. СПб. 1–3 (1911). Казань 1918. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

    «Мне кажется, что дары предлагаются теперь так же, как и всегда. Вопрос в том, насколько мы принимаем их, потому что мы не способны поражаться и больше не воспринимаем новизну всего» ( Митрополит Сурожский Антоний.Церковная община//Труды. Т. 2. М.: Практика, 2007. С. 494).     Митрополит Сурожский Антоний.Без записок//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 267.     Ср.: «И вот эта вечная жизнь и есть духовная жизнь: жизнь, которая должна начаться теперь – не в будущем, не когда-то» (Митрополит Сурожский Антоний.Что такое духовная жизнь//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 325).     Митрополит Сурожский Антоний.Внутренняя устойчивость//Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002. С. 303.     Там же, С. 303.     Там же, С. 304.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.О Церкви//Церковь. М., 2011. С. 55-56.     Митрополит Сурожский Антоний. Беседы 2002 года//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 31.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 472.     Митрополит Сурожский Антоний. Божественная литургия – местопребывание Духа//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 457-458..     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 347.     Митрополит Сурожский Антоний. Церковь и Евхаристия//Труды. Т. 2. Ук. Изд. С. 469-470.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 343.     См.: Митрополит Сурожский Антоний.Дом Божий//Церковь. М., 2011. С. 166..     Митрополит Сурожский Антоний. Святость//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 367.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Там же, С. 330.     Митрополит Сурожский Антоний. Без записок//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 344.     Митрополит Сурожский Антоний. Итоги жизни//Труды. Т. 1. Ук. Изд. С. 348.     Ольга Седакова. Сила присутствия//MORALIA. Эссе, лекции, заметки, интервью. М., 2010. С. 847.     Церковь. С. 102.     Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/2004972

11 . Антоненко С. Имяславческие споры на Афоне и в России в начале XX века. Курсовая работа (3 курс). М.: РГГУ, 1995 (машинопись). 12 . Антоний (Булатович), иеросхимонах, и др. Письмо в редакцию. – Дым отечества, 22.05.1914 13 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. 14 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., 1913. 15. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Афонское дело. – История Афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. III-XXVI. 16. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Введение в сочинение: Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа нашего Иисуса Христа. Пг., 1916. 17 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). – Утро России, 22.05.1914 116). 18 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем. – Миссионерское обозрение 9–10, 1916. С. 462–497. 19 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Заявление иноков Афонских в Святейший Правительствующий Синод. – Дым отечества, 17.03.1914 20 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. И паки клевещет на ны ритор Тертилл. – Колокол, 5.09.1916 6.09.1916 21 .Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – Миссионерское обозрение 5–6, 1916. С. 17–57. 22. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Имяборческая пропаганда. Б.м., б.д. С. 209–228. 23 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Истина об истине к предотвращению имяборства. Издание Иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. Константинополь, 1912. 24 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. К обличению имяборцев. Разбор статьи «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока» (литография). 25. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия моих писем Государю Императору по поводу афонского дела. – Начала 1–14, 1995. С. 176–182. 26 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия со статьи архиепископа Антония «Еще о книге «На горах Кавказа " » с подстрочными примечаниями переписчика (литография).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

43 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод (по поводу имябожнической ереси). СПб., 1914. 44 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Разбор книги Троицкого «Учение Афонских имябожников и его разбор». – Дым отечества, 17.04.1914 45 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято-Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. – Начала 1–4, 1998. С. 174–182. 46 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Сеятели соблазнов.– Колокол, 18.09.1916. 47 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Стыдно. – Дым отечества, 1913 48 . Антоний (Булатович), иеросхимонах. Учение новейших учителей и пастырей Церкви о имени Господнем и молитве Иисусовой. – Миссионерское обозрение 11, 1916. С. 613–640. 49 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Еще о книге «На горах Кавказа». – Русский инок 10, 1912. С. 63–64. 50 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича.– Прибавления к Церковным ведомостям 1913. С. 869–882. 51. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об Апологии иеромонаха Антония Булатовича. Почаев, 1913. 52. Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Письмо в редакцию. – Русский инок 15, 1912. С. 60–62. 53 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 1-е. Т. 1–3. Казань, 1906. 54 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Полное собрание сочинений. Изд. 2-е. Т. 1–3: Пг., 1911; Т. 4. Казань, 1918. 55 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Святое Православие и имя-божническая ересь. Харьков, 1916. 56 . Антоний (Храповицкий) , архиепископ. Сущность афонского спора (письмо в редакцию). – Новое время, 14.05.1913 351). 57 . Арест газет. – Московские ведомости, 11.08.1913 181). 58 . Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 2. М., 1978. 59.Арно. Запрос об афонских монахах.– Биржевые ведомости,

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Аникита (непобедимый, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Аникита , муч. никомидийский, 12 авг. Аниманда , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата, 13 и 18 марта. Анисия (совершение, успех, греч.) дева, мученица солунская, 30 дек. Анна (благодать, евр.) пророчнца, мать пророка Самуила, 9 дек. Анна пророчица, 3 февр. Анна прав., мать Пресвятой Богородицы, 25 июля и 9 сент. Анна , мученица персидская, 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Анна мученица, 22 окт. Анна и Кирилла мучч., 5 июля. Анна , преподобная вифинская, 29 окт. Анна преподобная, 13 июня. Антипа (упорный, крепкий, против всего, греч.), еп. Пергама асийского, муч. 11 апр. Антипатр (вместо отца, как отец, греч.), муч. кизический, 29 апр. Антиох (противонесущий, напротив везущий, греч.), врач севастийский, муч. 16 июля. Антиох , пустынник сирийский, 23 февр. Антонина , (см. Антоний) муч. никейская, 1 марта и 13 июня. Антонина девица мученица, 10 июня. Антонин , из 7 отроков ефесских, 4 авг. и 22 окт. Антонин , муч. никомидийский, 19 апр. Антонин , муч. римский, 7 июня. Антонин , муч. кесарийский в Палестине, 13 ноября. Антонин , муч. анкирский, 7 ноября. Антонин , пустынник сирийский, 23 февр. Антонин , муч. африканский, 23 сент. Антоний (покупающий в замен, набивающий цену, греч.) пресв., муч. егип., 8 янв. Антоний , из числа 45 мучч. Никопольских, 10 июля. Антоний , муч. кампанийский, 6 июля. Антоний муч., с Маркеллом, 1 марта. Антоний александрианин, муч. 9 авг. Антоний , муч. сирийский, 9 ноября. Антоний великий, преп. египетский, 17 янв. Антоний , патриарх цареградский, Кавлей, 12 февр. Антоний , пр. печерский, 10 июля. Антоний римлянин, пр. новгородский, 3 авг. Антоний , муч. литовский, 14 апр. Антоний , пр. сийский, 7 дек. Анувий , преп. египетский, 5 июня. Амфим , (цветущий, греч.) еписк. никомидийский, муч. 3 сент. Анфим , муч. Киликийский, 17 окт. Анфимий (Анфим), 30 дек. Анфир (цветущий, греч.) папа римский, 5 авг. Анфиса (вернее Анфуса – цветущая, греч.), мученица, пострад. от Сунилды, 8 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

У подошвы горы на грядках растут овощи; у грядок видна пещера, и тут св. Антоний мотыгою полет траву. 5. Святой Антоний запрещает зверям вредить его посевам На грядках выросли овощи и пшеница. Их топчут разные звери: олени, зайцы и онагры; св. Антоний держит одного из них за ухо и смотрит на других, грозя им рукою. Близ огорода струится вода; ее пьют другие звери. 6. Святой Антоний молитвою изводит воду из земли В пустыне св. Антоний стоит на коленах, подняв к небу руки; пред ним вода исходит из земли; ее пьют три инока, а два от изнеможения лежат на земле, но им дают пить другие иноки, приподняв их головы. Позади них, немного вдали, поджала ноги верблюдица, привязанная веревкою к утесу. 7. Святой Антоний, посрамив философов, исцеляет бесноватых Святой Антоний стоит; пред ним три бесноватые лежат навзничь; из уст их выходят бесы; вблизи стоят три философа в повязках из платков, недоумевают и дивятся. 8. Святой Антоний идет по следам льва в пещеру св. Павла Фивейского В пустыне св. Антоний идет по следам льва; пред ними, вдали у гор, между деревьями мелькает пещера св. Павла. 9. Святой Антоний приветствует преподобного Павла У пещеры св. Павел Фивейский в финиковой рогозине, не закрывающей ни колен, ни рук его, и св. Антоний приветствуют друг друга. Тут же на дереве сидит ворон, держа хлеб в клюве. 10. Святой Антоний погребает тело святого Павла У пещеры св. Павел лежит на земле мертвый; св. Антоний обвивает его мантиею; а два льва вблизи роют землю передними лапами. 11. Успение св. Антония Вырыта могила; в ней один монах поддерживает голову Антония, обвитого мантиею, а другой, у края могилы, поддерживает ноги его; близ них на земле лежат заступ и лопата; а над святым парят ангелы со светильниками и кадильницами и возносятся на небо, поддерживая душу его, облеченную в белую одежду. Вот мы достаточно описали некоторые чудеса и страдания именитых святых, т. е. апостолов, святителей, страстотерпцев, мучениц и преподобных. Таким же образом живописуются чудеса и других святых. Впрочем желающий изобразить их должен внимательно прочитывать жития их и синаксари. XXII. Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Архиепископ Антоний, в миру Артемий Сергеевич Медведев, родился в 1908 г. в Вильне и учился в Петровском Полтавском кадетском корпусе. Во время Гражданской войны из Севастополя эвакуировался в Югославию, где в Белой Церкви окончил Крымский кадетский корпус. В возрасте 22 лет поступил в Введенский Мильковский монастырь. Он считал себя учеником настоятеля Мильковского монастыря, схиархимандрита Амвросия (Курганова), о котором написал труд «Немноголетний старец» («Православный путь» за 1952). В 1932 будущий архиепископ Антоний принял монашеский постриг, в 1934 рукоположен во иеродиаконы, а в 1938 – во иеромонахи. В Мильково о. Антоний нес послушание уставщика. Во время Второй мировой войны иеромонах Антоний в качестве военного священника состоял в Русском Корпусе и Освободительном движении. В промежуточное время он попал в обитель преподобного Иова на Карпатах. С тех пор у о. Антония началась крепкая связь с братством преподобного Иова Почаевского. По окончании войны о. Антоний переехал с братством в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, штат Нью-Йорк, где попал под духовное водительство архиепископа Виталия (Максименко), который привлек его к миссионерской работе. Игумен, а затем архимандрит Антоний открывает ряд новых приходов в местах скопления русских беженцев, а также временно является администратором приходов Западной Канады. В 1956 году архимандрит Антоний был хиротонисан во епископа Мельбурнского, викария Австралийской епархии. В Австралии он был особенно близок к известному русскому литургисту, протоиерею Ростиславу Ган, а также к будущему первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, митрополиту Филарету (Вознесенскому). После кончины святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, на вакантную Западно-Американскую кафедру был назначен епископ Антоний. В 1968 он прибыл в Сан-Франциско и в том же году возведен в сан архиепископа. Где бы он ни служил, Владыка Антоний особенное внимание обращал на работу с молодежью и церковно-школьное дело. С 1978 г. Владыка Антоний являлся членом Архиерейского Синода, участвовал в подготовке Архиерейских Соборов. Будучи игуменом и архимандритом он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями — приложение к Троицкому календарю. Он был прекрасным знатоком церковного Устава и богослужения и по поручению Архиерейского Синода он составлял богослужебные тексты службам преп. Герману Аляскинскому, св. праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Франциским Чудотворцем) и молитвы Всем святым в Земле Российской просиявших и св. блаженной Ксении Петербургской. Архиепископ Антоний полностью составил службу святым Новомученикам и Исповедникам Российским.

http://pravoslavie.ru/39298.html

Антонин, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Антонин, муч. Никомидийский 302 г., с Христофором и Феоной. 19 апр. Антонин, муч. Римский 304 г., с Маркеллином папой. 7 июня. Антонин, Никифор и Герман, мучч. Кесарийские в Палестине при Максимиане от Фирмилиана. 13 ноября. Антонин, муч. Анкирский при Иулиане, с Меласиппом. 7 ноября. Антонин, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антонин, муч. Африканский, 9 века, постр. от агарянского князя Аврахима, с Андреем и др. 23 сент. Антоний пресв., муч. Егип., с Иулианом и Василиссой, ок. 285 года. 8 янв. Антоний, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320. 10 июля. Антоний, муч. Кампанийский, с Лукией девицей и др. 6 июля. Антоний муч , с Маркеллом, сконч. от огня. 1 марта. Антоний АлександрианИн.муч. 9 авг. Антоний, муч. Сирийский. 9 ноября. Антоний Великий. прсп. Египетский, ум. 356. 17 янв. Антоний, патриарх Царьградский, Кавлей, ум. 895. 12 февр. Антоний, преп. Печерский, ум. 1073. 10 июля. Антоний Римлянин, преп. Новгородский, ум 1147. 3 авг. Антоний, Иоанн и Евстафий, мучч. Литовские в 1347 году. 14 апр. Антоний, преп. Сийский, ум. 1557. 7 дек. Анувий, преп. Египетский. 5 июля. Анфим, еписк. Никомидийский, муч. при Диоклетиане в 304 году. 3 сент. Анфим, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Анфим, преп. Палестинский 6 века. В субб. с. Анвир, папа Римский, ум. 236. 5 авг. Анфиса мученица, постр. от Сунилды, жены Риги Римского, в 5 веке. 8 дек. Анфиса преподобная и 90 сестер ее, страд. за иконопочитание при Копрониме. 27 июля. Анфия мученица при Адриане, с еписк. Елевферием. 15 дек. Анфуса мученица, Афанасий еп. Тарса и др. при Валериане. 22 авг. Анфуса преподобная, дочь Константина Копронима, в 8 веке. 12 апр. Апеллий, или Апелл, ап. из 70, со Стахием и др. 31 окт. Аполлинарий, еп. Равеннийский, муч. при Клавдии и Веспасиане. 23 июля. Аполлинария преподобная, подвизавшаяся под именем Дорофея в 5 веке. 5 янв. Аполлоний чтец, муч. Египетский при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Аполлоний, муч. Иконийский, от Перенния. 10 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Антоний (Храповицкий), архим. Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы//Богословский вестник, 1892. Т. 3. 11. – С. 171 (2-я пагин.) Троицкий, Владимир. История догмата о Церкви [кандидатское сочинение]. – [Сергиев Посад]: [МДА], – Рукопись. – С. 1301. Антоний (Храповицкий), митр. Нравственная идея догмата Церкви//Антоний (Храповицкий), митр. Молитва русской души [Сб. статей]. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2006. – C. 31. " Слово правды к укрывателям правды " , цит. по: Никон (Рклицкий), архиеп. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863-1936. В 2-х кн. – Нижний Новгород: Братство во имя св. кн. Александра Невского, 2004. – Кн. 2. – С. 342. Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. – М.: Паломник, 1997. – С. 473. Иларион (Троицкий), архим. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства//Иларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви. –М.: Православная беседа, 1992. – С. 59-60. Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митр. Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). – М.: ПСТБи, 2002. – С. 24-25 Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 157-158 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 312 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), митр. Размышление о спасительной силе Христовых страстей//Антоний (Храповицкий), митр. Догмат искупления [Сб. статей]. – М.: [Б. и.], 2002. – С. 81-82. Антоний (Храповицкий), архим. Нравственное обоснование важнейшего христианского догмата: Приложение к разбору учения Канта об оправдании//Богословский вестник, 1894. Т. 1. 3. – С. 441 (2-я пагин.)       Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 161 (2-я пагин.) [Начало]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 10/11/12. – С. 292 (2-я пагин.) [Окончание]. Антоний (Храповицкий), архиеп. Догмат Искупления//Богословский вестник, 1917. Т. 2. 8/9. – С. 167 (2-я пагин.) [Начало].   

http://bogoslov.ru/article/3546585

Анпин П. А. – чиновник Министерства народного просвещения – 118 фон Анреп Василий Константинович (29.09.1852–1919) – барон, физиолог, профессор судебной медицины, директор Медицинского департамента. Депутат III Гос. Думы от Петербурга, окт., председатель думской комиссии по народному образованию. Окончил медико-хирургическую академию и был оставлен в ней профессором. В 1881 г. защитил докторскую диссертацию. Основатель и директор женского медицинского института в Петербурге. Автор многих печатных работ по медицине. Участвовал в разработке проекта реформ средних учебных заведений. Баллотировался в IV Гос. Думу, но не прошел. – 141, 148, 158, 179, 218, 219, 343 Антоний, епископ, архиепископ Волынский см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, епископ Черниговский см. Антоний (Соколов), епископ Черниговский Антоний, митрополит см. Антоний (Вадковский) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний, старообрядческий епископ Пермский см. Антоний (Паромов), старообрядческий епископ Пермский и Тобольский Антоний (Булатович Александр Ксаверьевич) (26.09.1870–06.12.1919) – иеросхимонах, путешественник, религиозный публицист, идеолог «имяславия». Выходец из богатой дворянской семьи. В 1891 г. окончил Александровский лицей. Зачислен в Лейб-гвардии гусарский полк, служил в армии. Русский исследователь Эфиопии, куда совершил несколько путешествий, в 1897 г. вышла его книга о первом путешествии. 27.01.1903 уволился в запас. В 1903 г. поступил послушником в Важеозерскую Никифоро-Геннадиевскую пустынь в Петрограде, и вместе с ним в монахи ушли несколько солдат его эскадрона. В 1907 г. под влиянием св. прав. Иоанна Кронштадтского уехал на Афон, где 08.03.1907 был пострижен в схиму. 08.05.1910 рукоположен в священный сан. С марта 1911 г. по январь 1912 г. находился в Эфиопии, где предполагалось учредить русскую православную миссию. 08.01.1912 возвратился на Афон и возглавил развернувшееся здесь движение имяславцев, стал главным его апологетом. В 1912 г. написал сочинение «Апологию веры во имя Божие и во имя Иисус». 21.07.1912 игумен Андреевского скита потребовал от о. Антония разорвать отношения с имяславцами и приказал сжечь «Апологию». О. Антоний отказался подчиниться, после чего был запрещен в священнослужении. 13.08.1912 о.Антоний направил письмо Константинопольскому Патриарху с просьбой защитить имяславие, но Патриарх запретил чтение книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа» всем живущим на Св. горе. О. Антонию было предложено покинуть скит. События, происшедшие в начале

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010