(XIII в.?), прп. (пам. 17 янв., 24 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых). Сведения о жизни святого содержатся в его житии, существующем в 2 редакциях. Ранняя (известна в 13 списках; древнейший в сб. БАН. Мордв. 11, кон. XVII в.) появилась в кон. XVII в. (первое записанное в ней чудо - 1671) скорее всего в Антониевом Дымском мон-ре на основе местных преданий и новгородской житийной традиции. Поздняя редакция (известна в 17 списках) также была создана в Дымском мон-ре в кон. XVIII - нач. XIX в.; ее сведения, особенно даты, не могут считаться достоверными. В ранней редакции жития не назван год рождения святого, нет описания его детства, сведений о месте и времени пострига. Скудость сведений составитель жития объясняет тем, что «преподобный Антоний, Дымския обители начальник... не желая славы от человек, все свое благое по Бозе житие, и крепкое пребывание, и всякую добродетель ни во что же вмени. И не токмо сие, но и преставление свое и вечную память непамятно всем учини». К тому же «от велия забвения и нерадения все истребися, еще же и от бывших пожаров, и всяких воинских людей буести и находов и от своих, во обители живущих, всякия скудости и простоты» ( Белоброва. С. 289). Обе редакции называют А. Д. современником прп. Варлаама Хутынского (поздняя сообщает год - 1206-й - и место рождения А. Д.- Вел. Новгород). Житие сообщает, что по воле прп. Варлаама А. Д. ходил к К-польскому Патриарху Афанасию (имя недостоверно) «некиих ради церковных вин» или «потреб». При описании «хожения» составитель ранней редакции использовал «Паломник Антония Новгородского в Царьград», устные новгородские предания и допустил ряд анахронизмов, приписав А. Д. факты путешествия Новгородского архиеп. свт. Антония (Добрыни Ядрейковича). В обеих редакциях рассказывается, что прп. Варлаам перед смертью благословил А. Д. быть игуменом Хутынского мон-ря (событие, также заимствованное из жизнеописания свт. Антония Новгородского; годом преставления Варлаама назван 1243-й вместо 1192-го). Ок. 1243 г. А. Д. удалился в уединенные и глухие места на берегу Дымского оз. (в ранней редакции говорится, что это был погост на Тихвине). Поселившись здесь, А. Д. (по сообщению поздней редакции) ископал пещеру, поставил келью и стал подвизаться, изнуряя плоть ношением железной шляпы.

http://pravenc.ru/text/116056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Георгий; ок. 1740, г. Карачев Орловской губ.- 28.10.1848, Соловецкий мон-рь), схим., отшельник Соловецкий. Основной источник сведений о Г.- анонимный «Соловецкий патерик» 1873 г. Овдовев, Георгий поселился в одной из брянских пуст., стал учеником рославльского иером. Арсения ( ок. 1822), ранее подвизавшегося на Афоне . Ок. 1820 г. вместе с наставником поступил в Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Вероятно, строителем архим. Иоасафом пострижен в монашество с именем Герасим. После кончины старца Арсения Г. нек-рое время жил отшельником в небольшой келье близ Никандровой обители, пользовался духовным руководством иеросхим. Матфея. Посещал Киев, Почаевскую лавру , тихвинский Большой монастырь , нек-рое время жил в Антониевом Дымском мужском монастыре . В 1823 г. Г. поступил в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , по благословению архим. Макария II подвизался в 10 верстах от обители в земляной пещере, к-рую выкопал сам. Раз в сутки вкушал горсть сухарей, почти не спал. Стяжал дар непрестанной молитвы, почитался мн. соловецкими насельниками, по их просьбе ок. 1826 г. был переведен ближе к мон-рю, в новоустроенную келью. Ок. 1828 г. келья сгорела и Г. вместе с учеником Памфилом ( 1845) поселился в деревянной келье в Филипповой пуст., на том месте, где впосл. была построена каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Учитель и ученик вели строгую аскетическую жизнь. В 1845 г. престарелый и ослепший Г. был переведен в монастырскую больницу. В 100-летнем возрасте не оставлял келейного молитвенного правила, регулярно посещал богослужения, беседовал с посетителями. Похоронен на монастырском кладбище, близ ц. прп. Онуфрия Великого. К 2006 г. могила утрачена, в Соловецком мон-ре сохранилось почитание Г. Ист.: Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв. СПб., 1900. С. 22-23; Соловецкий патерик. М., 1991. С. 177-179. Лит.: Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 189; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004. С. 46. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/164567.html

Возникает вопрос о наличии подсудимого на заседании и о двукратном отложении дела из-за неявки. Сведения об этом не опубликованы в рассматриваемых материалах, но контекст говорит в пользу отсутствия этого. По нормам Положения (п. 4, ст. 40) при наличии перспективы лишения сана дело в любом случае откладывается до двух раз. Конечно, эти нормы неприменимы к рассматриваемому делу из-за его рассмотрения Синодом, а не судом, однако по справедливости они могли были быть применены по аналогии. Такая норма, вероятно, взята из упомянутого выше 5-го правила Антиохийского Собора, которое, в свою очередь, возможно, является перифразом евангельского отрывка о порядке обличения согрешающего — сначала наедине, потом с двумя или тремя свидетелями, а потом — Церковью (Мф. 18:15–17). Рассмотрение дел в отношении обоих епископов Игнатиев состоялось приблизительно в то же время, что и в отношении еп. Флавиана. В мае 2020 г. указами патриарха они были отстранены от управления епархиями в связи с поступившими аргументированными сообщениями об их действиях, несовместимых со священством, их дела были переданы в Высший общецерковный суд, а сами они были определены на временное пребывание под наблюдением местных митрополитов — в Краснодаре (еп. Игнатий (Бузин) и в Петрозаводске (еп. Игнатий (Тарасов) [Решение Святейшего Патриарха, 2020]. Синодальным решением от августа 2020 г. (Определения Священного Синода от 25.08.2020, журналы и устанавливались аналогичные решения, но с пребыванием этих лиц в других местах — соответственно, в Свято-Троицком Антониево-Дымском монастыре Тихвинской епархии и Свято-Троицком Трифоновом Печенгском монастыре Североморской епархии. Судебные заседания состоялись 02.03.2021 г. и 03.03.2021 г. соответственно (Решение от 02.03.2021, Решение от 03.03.2021). Решения вступили в силу со дня утверждения патриархом (со ссылкой на п. 2 ст. 49 Положения) [Утверждение судебного решения, 2021]. В заметке не указана дата утверждения решений, поэтому следует сделать вывод, что это произошло не позднее даты опубликования — 08.04.2021 г. Рассматриваемые дела примечательны тем, что это были первые за время существования Высшего общецерковного суда (с 2008 г.) случаи его работы по первой инстанции, в отношении архиереев. Все ранее рассмотренные им дела были по апелляционным заявлениям клириков.

http://bogoslov.ru/article/6172796

опять сваливался туда, откуда пришёл. Поэтому тут не нужно наше рассуждение. Как в Ветхом Завете сказано: «Коня приготовляют на день битвы, но победа - от Гос­пода» (Притч.21,31). Вот и мы делаем всё, что можем, а преображение человеческой души - это Божье дело. Когда нужно будет, Господь посетит. О.Вячеслав Красноруцкий: - У нас был один такой подопечный, Толик. Мы его вообще не хотели брать! Он пришёл к нам и говорит: «Я освободился после десяти лет отсидки... Долго лечился у протестантов, да без толку... Может быть, у вас лучше будет...» У меня и волосы дыбом - куда нам такого! А он: «Ну примите, пожалуйста!» Долго мы не хотели его брать, а потом взяли - и не раскаялись. О.Алексей Дудин: - А бывает и на­оборот. «Возьми, - говорят мне, - отец Алексей, этого человека: он такие правильные православные слова говорит!» А у него слова-то правильные, да дела такие, что не приведи Бог! Не умеем мы, как святые, постоянно ходить пред очами Божиими, во многом полагаемся на собственный житейский разум, на свои рассуждения, но Господь всякий раз говорит: «Нет, нет, будет не ваш суд, но Мой суд. Как небо от земли отстоит, так суды Мои отстоят от судов ваших». - А радости у вас в Центре бывают? - Конечно! Вот недавняя наша радость: трое наших подопечных женились и теперь живут самостоятельно! Я за них так переживал! Это люди с очень непростой судьбой. Но теперь все они венчались, и всем брак пошёл на пользу. На днях супруга одного из них подарила мне свадебную фотографию в рамочке, я этот снимок поставил к себе на рабочий стол - он мне сердце греть будет! Где они жён нашли? Две женщины из наших прихожанок, а третья - со стороны. О.Вячеслав Красноруцкий: - А один наш бывший подопечный сейчас в Антониево-Дымском монастыре работает трактористом. Это просто какое-то чудо! Три с половиной года он уже там живёт. А другой стал священником, иеромонахом, служит в Вологодской области, под Череповцом. О.Алексей Дудин: - Счастливых случаев у нас немало, не стану все перечислять. Надо помнить, что грех уничтожается, когда человек много раз падает, снова встаёт, снова падает и опять встаёт... Только тогда он опытно, сердцем постигает свою немощь. И как только он это поймёт, ему станет легче бороться с самым страшным грехом - гордыней. А что такое гордыня, это очень видно на наших подопечных, потому что нет ни одного пьяницы, ни одного наркомана, который бы не считал себя очень хорошим человеком . Любая человеческая страсть должна иметь фундамент - гордыньку, - а без этого фундамента она рискует упасть и разбиться о покаяние. И чтобы с нашей глубинной гордынькой справиться, нужен опыт многократного падения, восстания, сознания собственной немощи. Без этого нет преображения.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/16/pr...

В Антониево-Дымском монастыре состоялось первое за семисотлетнюю историю обители архиерейское богослужение Москва, 19 марта 2009 г. 14-15 марта ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий посетил Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь (Ленинградская область). По своем приезде в обитель владыка осмотрел монастырские постройки и ознакомился с хозяйством монастыря. В субботу вечером епископ Амвросий в сослужении настоятеля монастыря игумена Игнатия (Бузина) и братии обители совершил всенощное бдение, а в воскресенье утром возглавил Божественную литургию. За богослужениями пел хор СПбДА. По окончании богослужения владыка поприветствовал собравшихся от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, сообщает Патриархия.ru . Епископ отметил, что здесь, в некогда разрушенной человеческим безумием обители, ныне созидается нечто большее, чем стены — это никем неприметное монашеское делание. Владыка также выразил надежду на то, что преподобный Антоний Дымский будет помогать братии в их духовном делании, а частица его духовного опыта поможет всем нам осуществить путь спасения. Нынешняя Литургия стала первым архиерейским богослужением более чем за семисотлетнюю историю Антониево-Дымского мужского монастыря. Антониево-Дымский монастырь — один из древнейших монастырей Северной Руси. Его история насчитывает почти 8 веков, в течение которых монастырь три раза закрывался, три раза был полностью разрушен, и три раза чудесно восставал из праха и пепла. Еще в 1409 году обитель была полностью разрушена татарами, внезапно вторгшимися в новгородские пределы, а в 1611 году монастырь подвергся опустошительному разорению шведов. Во время секуляризации монастырских земель обитель была упразднена и вновь открыта только в 1794 году. В советский период монастырь разделил участь почти всех российских обителей. За годы безбожной власти оба его храма — четырехпрестольный Свято-Троицкий собор, а также деревянная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи были до основания разрушены, а монастырские стены и башни разобраны. Из былых многочисленных построек древней обители остались только пустующий келейный корпус и колокольня. Много лет в монастыре была психиатрическая больница, впоследствии монастырскими зданиями владел бокситогорский комбинат «Глинозем». Началом возрождения монастыря стал крест, установленный в 1994 году у святого камня на Дымском озере. 19 марта 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29696.html

Прихожане Андреевского собора побывали в Тихвинском и Антониево-Дымском монастырях мая 2015 Паломничество, по словам отца Андрея, это не увеселительное мероприятие, а действие, требующее осознанности, сосредоточенности и даже некоего подвига. В справедливости его слов паломники смогли убедиться уже в самом начале пути. В первый майский выходной волховское направление оказалось перегруженным. Из-за пробок и аварий до Тихвина добирались целых семь часов. Впрочем, время это было потрачено не без духовной пользы, ведь отец Андрей - удивительный рассказчик, обладающий колоссальными познаниями в области истории. Проезжая по Синявинским высотам, прихожане больше узнали о прошлом этих мест, о жестоких боях 1942 года, о тысячах и тысячах русских воинов, сложивших головы на Волховском фронте. Затем батюшка познакомил паломников с потрясающей книгой Николая Никулина " Воспоминания о войне " и прочитал выбранные фрагменты. Как писал сам автор, это описание войны " с точки зрения солдата, ползущего на брюхе по фронтовой грязи " . Из приподнятой, почти торжественной атмосферы, которая царила в Ленинграде в первые дни войны, автор вводит читателя в повседневный ад передовой, где люди теряют последние капли человечности, а смерть становится жуткой нормой. В Тихвинский монастырь добрались только к трем часам дня. Здесь паломников встретила экскурсовод Галина Соколова. Во главе с ней прихожане Андреевского собора отправились в знаменитый " храм на крылечке " , где находится чудотворная фреска Божией Матери " Тихвинская " .  До XIX века фреска находилась на внешней стене монастыря, но после чудесного исцеления тяжко болящего отрока Александра к ней был пристроен храм, и фреска оказалась внутри него. В храме на крылечке паломников ждал подарок: в исполнении трио монастырских певчих прозвучали греческое пасхальное песнопение и молитва Пресвятой Богородице. После небольшой экскурсии по монастырю паломники смогли поклониться чудотворной иконе Божией Матери " Тихвинская " в Успенском соборе. Перед этим древним образом отец Андрей отслужил молебен.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Епископ Гатчинский Амвросий совершил первое архиерейское богослужение в более чем 700-летней истории Антониево-Дымского мужского монастыря 18 марта 2009 г. 15:34 14-15 марта ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Гатчинский Амвросий посетил Антониево-Дымский Свято-Троицкий мужской монастырь (Ленинградская область). По своем приезде в обитель владыка осмотрел монастырские постройки и ознакомился с хозяйством монастыря. В субботу вечером епископ Амвросий в сослужении настоятеля монастыря игумена Игнатия (Бузина) и братии обители совершил всенощное бдение, а в воскресенье утром возглавил Божественную литургию. За богослужениями пел хор СПбДА. По окончании богослужения владыка поприветствовал собравшихся от лица митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира . Он отметил, что здесь, в некогда разрушенной человеческим безумием обители, ныне созидается нечто большее, чем стены — это никем неприметное монашеское делание. Владыка также выразил надежду на то, что преподобный Антоний Дымский будет помогать братии в их духовном делании, а частица его духовного опыта поможет всем нам осуществить путь спасения. Нынешняя Литургия стала первым архиерейским богослужением более чем за семисотлетнюю историю Антониево-Дымского мужского монастыря. Антониево-Дымский монастырь — один из древнейших монастырей Северной Руси. Его история насчитывает почти 8 веков, в течение которых монастырь три раза закрывался, три раза был полностью разрушен, и три раза чудесно восставал из праха и пепла. Еще в 1409 году обитель была полностью разрушена татарами, внезапно вторгшимися в новгородские пределы, а в 1611 году монастырь подвергся опустошительному разорению шведов. Во время секуляризации монастырских земель обитель была упразднена и вновь открыта только в 1794 году. В советский период монастырь разделил участь почти всех российских обителей. За годы безбожной власти оба его храма — четырехпрестольный Свято-Троицкий собор, а также деревянная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи были до основания разрушены, а монастырские стены и башни разобраны. Из былых многочисленных построек древней обители остались только пустующий келейный корпус и колокольня. Много лет в монастыре была психиатрическая больница, впоследствии монастырскими зданиями владел бокситогорский комбинат «Глинозем». Началом возрождения монастыря стал крест, установленный в 1994 году у святого камня на Дымском озере. Патриархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/590296.htm...

Во время секуляризации монастырских земель, после указа Императрицы Екатерины II о монастырских штатах, в 1764 году монастырь был упразднен, соборный храм стал приходским и 30 лет в обители служили белые священники. XIX век стал временем расцвета Дымского монастыря. За это столетие обитель была отстроена фактически заново. Большинство деревянных построек заменены каменными. При монастыре существовала приходская школа, в которой обучались дети из окрестных деревень. Накануне 1917 года в Дымском монастыре подвизалось 55 насельников. В 1919 году монастырь был упразднен. Местные жители до сих пор передают рассказ о том, как из Тихвина был прислан броневик, с которого «пламенные революционеры» объявили о закрытии обители, увековечив свой «подвиг» переименованием этого места в поселок «Красный броневик». В 1921 году уездный собес разместил в монастырских помещениях «Приют для калек и престарелых». В 1929 году в Дымском монастыре была образована коммуна по производству кирпича с тем же названием — «Красный броневик». Однако «производство», как вскоре оказалось, состояло в разборке монастырских стен и башен на кирпичи для продажи. В результате «производства кирпича» были постепенно разобраны практически все монастырские строения. Троицкий собор упоминается как действующий еще в 1931 году в качестве приходского храма. Сюда приезжали богомольцы из г. Тихвина, когда в городе были закрыты все церкви. В конце XX века Дымский монастырь представлял из себя жалкое зрелище: ни храмов, ни монастырских врат, ни стен. К началу 1990-х годов на монастырском холме от комплекса монастыря сохранились: остов четырёхъярусной соборной колокольни с зияющими проемами для звона, пустующий игуменский двухэтажный корпус (1846 год), двухэтажный корпус странноприимного дома (1867 год), здание церковно-приходского училища, несколько деревянных хозяйственных монастырских построек. Древнейший монастырь Петербургской епархии был разрушен практически до основания. Смотрите также: Историко-статистическое Дымскаго монастыря съ подвижническаго начальника онаго преподобнаго (1861 год, 33 страницы) Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

Такой дивный сонм святых светил монашества, воссиявших на горах Валаамских, показывает в каком цветущем состоянии была тогда здесь подвижническая жизнь. Обилуя духовными сокровищами, обитель в то время обиловала и внешними благами. В разных погостах принадлежало ей 1,919 дворов, на берегу Кандалакского залива она владела соляною варницею, пашнями, рыбными ловлями и другими угодьями 15 . Имения монастырские, льготными грамотами, освобождены были от разных пошлин и повинностей. Так обитель цвела. Между тем в пределах Корельских лютеранство разливало свои сладкие и гибельные струи. Православие, насажденное иноками Валаама, постепенно погасало. Православные церкви и монастыри были обращаемы в лютеранский кирки. Между русскими и шведами горела война. Тогда страшная рука опустошения достигла и Валаама. В 1578 году 20 февраля, шведы напали на монастырь, и 18 старцев и 16 послушников от их меча скончались мученически 16 . В 1581 году, мор пожал 37 старцев и 47 послушников 17 . Вскоре и самую обитель сожгло пламя войны. По разорении монастыря, оставшиеся в живых, Валаамские иноки, одни с настоятелем скрылись в дебрях монастырских, другие – поселились в Антониевом Дымском монастыре. Скрывшиеся на Валааме, по миновании опасности, на святых своих горах стали немедля созидать свои кущи. Поселившиеся в Дымском монастыре соблюдали там устав Валаамского общежития. 18 мая 1595 года, между Швециею и Россиею был заключен мир, который возвратил России ее древнюю Новгородскую собственность, где наши братия и церкви, по прекрасному выражению Карамзина, «тосковали под властию чуждых завоевателей». Великий князь Феодор Иоаннович, утешая Корелию, обратил свои взоры и на Валаамский монастырь, узнав «про нужу и терпение Валаамского игумена Давида с братиею, что учинилось разорение от Свейских людей их монастырю». Царскою казною повелел он возобновить Валаамскую обитель, предоставил в ее владение как прежние ее вотчины, рыбные ловли и угодья, так и вотчины Антониева Дымского монастыря. Так из пепла и развалин воскрешал земной ангел святую обитель. Обитель ожила: устроены были в ней церкви, келлии, отлиты колокола....

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антониево-Дымский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Антониево-Дымский монастырь — одна из древнейших обителей Северной Руси, основан в XIII веке великим подвижником и учеником преподобного Варлаама Хутынского — Антонием Дымским. Содержание История [ править править код ] Основан монастырь был преподобным Антонием Дымским в начале XIII столетия, (примерно в 1205 году). Официально это произошло несколько позже, когда Великий князь Александр Ярославич Невский пожаловал грамоту на его учреждение, в связи со своим чудесным исцелением по молитвам преподобного Антония. Преобщившись Святых Христовых тайн преподобный Антоний, Дымский чудотворец, преставился 24 июня 1224 года. Тело его было положено в устоенной им церкви. А в 1370 году, в дни княжения Великого Князя Димитрия Иоанновича Донского, обретено нетленным. Первое разорение Антониево-Дымский монастырь претерпел в 1409 году от полчищ татарского хана Едигея. Обитель была сожжена, но мощи преподобного Антония, перед разорением монастыря братия предала земле: « да не поругаемы будут от врагов». Всю церковную утварь, колокола и святыни обители, (шляпу и вериги преподобного Антония), иноки опустили на дно Дымского озера. В Смутное время в 1611 году монастырь попущением Божиим пережил второе опустошительное разорение — от шведов. Войска Якова Делагарди не смогли взять осадой Тихвинский Успенский монастырь и обрушили свой удар на Дымскую обитель. Неукрепленная обитель не смогла оказать сопротивления, и братия разошлась по окрестным лесам. Храмы и кельи были сожжены. Более десятилетия пустовало святое место. В 1626 году с благословения Святейшего Патриарха Филарета первый Государь Дома Романовых Михаил Феодорович повелел возобновить «монастырь на Дымях». А уже в царствование Государя Алексея Михайловича в 1655 году трудами игумена Филарета в Дымском монастыре был построен первый каменный храм — соборная церковь во имя Антония Великого с приделами в честь иконы Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Ее освящение было совершено в престольный праздник монастыря — 17 января 1656 года. В грамоте Царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича от 21 июня 1692 года монастырь числился приписным к Новгородскому Софийскому собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Антониево-Дымс...

  001     002    003    004    005    006