1Кор.7:7, 32–33, 38 ). Сами апостолы предоставили себе свободу, пребывать ли в брачном состоянии (апостол Петр – ср. Мф.8:14 ; 1Кор.9:5 и др. апостолы) или оставаться девственниками (апостол Павел, Иоанн Богослов, Иаков Заведеев). «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж. Говорит это (апостол)», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «не поставляя в качестве закона, будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак и одновременно иметь две жены». 277 – «Проповедь», – говорит блаженный Феодорит , – «была вначале. Язычники не упражнялись в девстве, иудеи не дозволяли его, потому что многочадие почитали благословением. Итак, поскольку в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол повелевает рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, кто чтил целомудрие». 278 7) Епископ должен «иметь доброе свидетельство от внешних» ( 1Тим.3:7 ). Апостол требует от кандидатов на епископство такой внутренней чистоты, чтобы и враги христиан – «внешние» (язычники – ср. 1Кор.5:12 ; Кол.4:5 ; 1Фес.4:12 ) – давали о нем добрый отзыв. В православной Церкви о нравственных качествах кандидатов на священные степени требуется обязательно доброе свидетельство от соответствующих учреждений и лиц. 8) У православных, кроме епископов, пресвитеров и диаконов, есть патриархи, митрополиты, архиепископы, протопресвитеры и проч. Эти наименования означают особые заслуги и достоинства иерархических лиц, но не степени священства. Ср. «Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами» ( Гал.2:9 ), «знаменитые» ( Гал.2:6 ), «знаменитейшие» ( Гал.2:2 ). 1 Вселенские соборы: Никейский (в 325 г.), Константинопольский (в 381 г.), Ефесский (в 431 г.), Халкидонскиий (в 451 г.), Константинопольский (в 551 г.), Константинопольский (в 680 г.) и Никейский (в 787 г.). Поместные соборы: Анкирский (в 314 г.), Неокесарийский (между 314 и 325 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г), Лаодикийский (в 343 г.), Сердикский (в Сердике, ныне Софии, в 343 г.), Карфагенский (в 419 г.), Констатитинопольский (в 861г.) и Константинопольский (в 879 г.). Никодим еп. Правила правосл. Церкви с толкованиями. Том 1-й. Перев. с серб. 1911 г., стр. 8–32. 10 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». 23 Секта баптистов. Основателем секты баптистов, которые вначале назывались анабаптистами (перекрещенцами), был ученик Мартина Лютера Николай Шторк, который с своим другом Фомою Мюнцером произвел религиозно-политическую революцию в Германии, известную под именем «Великой крестьянской войны» и стоившей человечеству более ста тысяч жертв. Мюнцер, взятый в плен, был обезглавлен в 1525 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

34. Как выразили веру в Святую Троицу святые апостолы? «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисуси Христи. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Uoah. V, 20 ). »Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрил Себе Кровию Своею« ( Деян. ХХ, 28 ). " Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» ( 1Uoah. V, 7 ). То же в посланиях: I Tuм. III, 16 ; Tum. II, 11–14 ; 1Kop. XII, 3 . 35. Как выражает веру в Св. Троицу голос Церкви первых веков? Все отцы и учители трех первых веков ясно высказывали веру в Отца и Сына и Святого Духа совершенно так, как в IV-м веке эта вера определилась в догматах первых Вселенских Соборов. «Жезл величия Божия, Господь наш Иисус Христос, не пришел в блеске великолепия и славы, хотя и мог; но в смиренном виде, как предрек о Нем Дух Святой» (Св. Климент, еп. Римский 92–101 г. г., Первое послание Корине, церкви). «Христос Иисус прежде веков был у Отца и наконец явился... Он вечное Слово Отца... Он – Сын Божий и Бог... Через Него открылось нам Божество» (Св. Игнатий Богоносец растерзанный в цирке в 107 г., к Магнез. § 8 и к Ефес. § § 7 и 18). «Говорим истину так, как научил нас сему Иисус Христос, один собственно родившийся от Бога и Первенец и сила, а по воле Его сделавшийся человеком для изменения и возвышения рода человеческаго...» (Св. Иустин Философ , умученный в 166 г., Апология 1-я, § § 16–33 и § 7). «Един Бог Отец Слова живаго, премудрости самосущей и силы... Един Господь, единый от единаго, Бог от Бога ... и Един Дух Святой, коего бытие от Бога, посредством Сына явившийся ... Троица совершенная славою, вечностью и царством неразделяемая» ( Символ Веры 240-го года св. Григория Чудотворца ). «Согласно с Евангельским и Апостольским преданием веруем во Единого Бога Отца Вседержителя... и в Единого Господа Иисуса Христа Сына Его Единороднаго... и в Духа Святаго, дарованного верующим во утешение, освящение и совершенствование... имена не просто и не безплодно движимыя, но с точностью означающия собственную каждого из именуемых ипостась и чин и славу» (Св. муч. Лукиан пресвит. антиохийский, преставился в 311 году, Симв. Веры в Св. Троицу).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

848 Святого Феофила, епископа Антиохийского († 181 г.): «когда брошено в землю зерно пшеницы или других семян, то прежде оно умирает и разлагается, потом же поднимается и встает колосом. И деревья не производят ли по велению Божию в определенные времена плоды, прежде скрытые и невидимые..? Все это производит премудрость Божия для того, чтобы и посредством сего доказать, что Бог может совершить общее воскресение всех людей». 849 Афинагора, христианского философа († 2 в.): «надлежит, по апостолу, тленному сему и рассыпавшемуся облечься в нетление, дабы, когда умершие оживут через воскресение, и опять соединится разделившееся или совершенно разрушившееся, каждый получил должное за то, что он делал, живя в теле, доброе или злое». 850 ( 2Кор.5:10 ). Святого Иринея, епископа Лионского : «в конце, когда Господь воззовет последнею трубою, восстанут мертвые, как Он говорит: настанет час, в который все мертвые, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Человеческого и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». 851 Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского : «всем людям должно будет воскреснуть, но не для всех одинаково будет воскресение. 852 Все будем иметь вечные тела, но не все – подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». 853 Святого Иоанна Златоуста : «смерть не тело губит, а истребляет тление, сущность же остается вовеки, чтобы воскреснуть в большей славе, – впрочем не у всех, потому что, хотя воскресение будет общим для всех, но воскресение во славе только для живших праведно». 854 Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) воскресение праведных и воскресение грешных людей произойдет не в одно время: как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец – Христос, потом – Христовы в пришествии Его. Α затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу ( 1Кор.15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   В эти минуты вдруг раздался у ворот дома голос: «Здесь ли Симон, называемый Петром?» А Святой Дух внушил Петру: «Вот три человека ищут тебя: встань, иди с ними, нимало не сомневаясь». Оказалось, что посланные были от Корнилия, римского сотника в Кесарии. Это был человек благочестивый и богобоязненный со всем домом своим, творил много милостыни и усердно молился Богу. Около девятого часа Корнилий ясно видел ангела, который сказал ему: «Корнилий, молитвы твои и милостыни пришли на память пред Богом. Итак, пошли и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». Тогда Петр понял, что Господь не велит ему пренебрегать язычниками, и отправился в Кесарию.    В доме Корнилия между тем собрались родственники и друзья его. Апостол начал проповедовать им о Господе Спасителе и заметил, что еще во время проповеди Святой Дух сошел на них, так как они стали говорить разными языками. Тогда Петр сказал: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?». И велел им креститься.    Спустя несколько времени по обращении Корнилия дошел до иерусалимских христиан слух, что в Антиохии Сирийской, богатом и многолюдном городе, появились христиане из язычников. Апостолы для утверждения Церкви послали туда Варнаву, а Варнава пригласил Савла. В течение целого года они проповедовали в Антиохии и основали здесь великую и славную Церковь. Здесь в первый раз верующие стали именоваться христианами.    В конце года пришли в Антиохию христиане из Иерусалима, обладавшие даром пророчества. Один из них, по имени Агав, предсказал о наступлении повсеместного голода, который действительно и был при императоре Клавдии. При этом предсказании возгорелась любовь христиан антиохийских к иерусалимским. Каждый из них пожертвовал по своему достатку, и послали в Иерусалим пособие с Варнавою и Савлом (пример общения Церквей). По возвращении же их Дух Святой внушил некоторым учителям Церкви Антиохийской: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я их призвал». Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки (в знак любви и благожеланий), отпустили их. Вместе с ними пошел племянник Варнавы Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

   Проповедав веру в Дервии и приобретя довольно учеников, апостолы мужественно предприняли обратный путь чрез те же города, где проповедовали веру и претерпели гонение, для того, чтобы ободрить и укрепить в вере новообращенных христиан.    В каждой основанной ими Церкви апостолы рукополагали пресвитеров, которым поручали пасти Христову Церковь и распространять веру. Это была вторая священная степень. Название «пресвитер» (значит «старейший») показывает, что в эту должность апостолы избирали старейших или по возрасту, или по времени обращения, как более опытных и надежных, для того, чтобы они могли быть руководителями других. Наконец, не заезжая на остров Кипр, апостолы возвратились в Антиохию Сирийскую.    – Можно полагать, что полнота и сила дарований Святого Духа, явленная Павлом в обращении римского проконсула, указали в нем главного апостола языков и поставили его выше Варнавы. Имя Павла он усвоил себе или в благодарное воспоминание об этом великом успехе проповеди, или по значению этого слова, которое благоприятствовало великому смирению первоверховного апостола (parvus – малый); по мнению некоторых, он и ранее сего имел это римское имя, только среди иудеев не употреблял его, а стал употреблять после того, как окончательно вступил на поприще проповеди язычникам. 10. Апостольский собор в Иерусалиме (51 г. по Р. X.)...    По возвращении апостола Павла в Антиохию пришли туда некоторые христиане из иудеев и начали учить христиан, обратившихся из язычников: «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». По сему поводу произошло разногласие и немалое состязание с ними у Павла и Варнавы. Возник вопрос трудный, грозивший разделением Церкви: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев? Для разрешения его антиохийские христиане обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они по заповеди Спасителя (Мф. 18:17) собрались вместе для рассмотрения сего дела.    По долгом (предварительном) рассуждении апостол Петр сказал, что его первого Бог избрал для проповеди язычникам и, «очистив сердца их верою, даровал им Святого Духа, как и нам: что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» Варнава и Павел рассказали, со своей стороны, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников. В заключение говорил святой апостол Иаков, и слова его как бы выразили решение (резолюцию) собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

   Церковь всегда тщательно охраняла это богооткровенное учение, испокон веков в своих Символах исповедуя веру в Бога как Творца духовного, невидимого мира. Так, в древнем Символе Иерусалимской Церкви (а равно и в Символах Антиохийской, Кесарийской и Кипрской Церквей) говорится: «Верую во Единаго Бога... Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Эта всеобщая вера нашла свое выражение в первом члене Никео-Цареградского Символа веры. Тем самым она навсегда утверждена единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Решением Седьмого Вселенского Собора о том, чтобы, наряду со святыми иконами Спасителя и святых, благочестиво почитались и иконы святых Ангелов, Церковь еще раз соборно исповедала и подтвердила свою вселенскую веру в бытие бесплотных Ангелов как существ реальных, личных, самостоятельных и святых.    2. Ангелы ни в коем случае не суть существа самородные и самобытные; их, как и все творения, создал Бог. Святое Откровение ясно свидетельствует о том, «что всё, что начало быть», — Богом «начало быть» (Ин.1:3; ср.: Рим.11:36; Евр.3:4; Еф.3:9; Откр.4:11), следовательно — и Ангелы. Кроме того, в Ветхом Завете ясно говорится о том, что Бог сотворил Ангелов. Ездра обращается к Богу со словами: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неем.9:6). То, что здесь под «воинством небесным» подразумеваются Ангелы, видно из контекста (Лк.2:13), где Ангелы называются именно так. Апостол Павел свидетельствует, что Ангелов сотворил вечный Сын Божий: «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол.1:16).    Святое Откровение ясно учит, что Бог сотворил Ангелов, однако в нем точно не указано, когда именно они сотворены. Судя по вышеприведенному месту из книги Иова, где говорится, что Ангелы восклицали от радости, когда Господь сотворил звезды (см. Иов.38:7), и на основе всего известного о первозданном небе и библейского повествования об искушении первых людей в раю змием, то есть падшим духом (см. Быт.3:1—19), а это предполагает, что мир духов существовал до того и что в нем уже произошел какой-то нравственный переворот, завершившийся отпадением от Бога ряда духов, — следует заключить, что Бог сотворил Ангелов прежде материального мира. Богодухновенные толкователи Божественного Откровения — святой Златоуст, святой Григорий Богослов и святой Дамаскин — учат, что Бог сотворил Ангелов раньше материального, видимого мира. А молитвенная мысль Церкви свидетельствует, что Ангелы — «тварем начаток».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Антиохия была большим, очень красивым городом, расположенным на северо-западе Сирии на реке Оронт. Только шесть часов путешествия отделяли этот город от моря, поэтому здесь сходились многие торговые пути. Население Антиохии было очень разнообразным, но в основном греческим, хотя встречались и евреи. Разговаривали здесь на греческом языке. Слово Божие упало на благодатную почву, — очень многие антиохийцы обратились ко Господу нашему Иисусу Христу. Но центр христианства, как мы знаем, несмотря на гонения, оставался в Иерусалиме. Автор Деяний пишет: Дошел слух о сем (то есть о массовом обращении язычников) до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Почему именно апостол Варнава был выбран для столь ответственной и почетной миссии? Мы знаем, что он был родом с острова Кипр, откуда пришли многие антиохийские проповедники, хорошо знал эти места и установившиеся обычаи, прекрасно говорил на греческом языке и пользовался большим уважением Церкви Иерусалимской, так как был очень уравновешенным, добродетельным по натуре. Как из сегодняшнего Апостольского чтения мы слышали: …он был муж добрый и исполненный Духа Святаго… Известно, что апостол Варнава всегда стремился все спорные вопросы решать миром. Здесь ситуация складывалась непростая, ведь не все христиане из иудеев, как мы говорили, принимали новых христиан из язычников, и в Антиохии могли возникнуть всяческие конфликты. Но когда Варнава прибыл в Антиохию, он увидел благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем. Благодаря усилиям и проповеди апостола Варнавы , приложилось довольно народа ко Господу. Так в Антиохии утвердилась христианская Церковь. Очень большая нагрузка и ответственность легла на плечи апостола Варнавы как духовного наставника новообращенных христиан. Он должен был заниматься буквально всеми вопросами и их духовного окормления, и просвещения, и организации уклада жизни христианской общины. При этом оставалось еще также общественное служение, молитвенное делание. Естественно, апостолу нужен был действенный и деятельный помощник. Потому-то Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Город Тарс, родина апостола Павла, находился в соседней с Антиохией области. Безусловно, воля Божия была в том, чтобы Павел, апостол язычников, прибыл в Антиохию для предназначенного ему от Бога служения. Вместе апостолы понесли великий труд благовестия и организации Церкви Христовой: целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. До этого всех последователей Господа нашего Иисуса Христа называли по-разному: святыми, учениками, братиями, верующими.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Апостол Иаков говорит: Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Все эти предметы были чрезвычайно важны. Потому для бывших язычников Апостольским собором было составлено наставительное письмо, в котором от лица всех апостолов и пресвитеров Церкви Христовой говорилось, угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого. Послание в Антиохию было доставлено апостолами Павлом и Варнавой, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа, а также Иудой и Силой, которые должны были изъяснить представителям антиохийской общины то же и словесно. Как мы слышали, эта миссия была успешно выполнена. Христиане из язычников с радостью восприняли апостольское письмо. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. Сила остался еще на некоторое время в Антиохии, а Иуда благополучно вернулся в Иерусалим. Возлюбленные о Господе братья и сестры! По человеческой своей немощи нам свойственно осуждать других людей. Христиане из иудеев судили христиан из язычников за то, что они не выполняли ветхозаветные обряды. Мы судим тех людей, которые, приходя в храм, быть может, по незнанию делают что-то неправильно или одеты неподобающе. Но если бы тогда Апостольский собор не принял важного и правильного решения, скольких верных последователей Христовых Святая Церковь могла бы потерять! Точно так же и сейчас, резкими словами своими, недобрыми упреками или, хуже того, строгими выговорами мы тоже можем оттолкнуть от Церкви тех, кого Господь в данный момент призывает. Да, вполне возможно, что они не обладают пока достаточными знаниями, не понимают элементарных вещей, но они пришли в храм Божий, вступили на путь, ведущий к Богу, и одно это уже значимо и важно. Вот почему не осуждать и не упрекать мы должны новоначальных, а помочь, поддержать, подсказать.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Размышления в день проведения «объединительного собора» 15 декабря 2018 г. 17:26 На портале «Иисус» опубликован комментарий председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , посвященный так называемому объединительному собору, открывшемуся в Киеве. Книга Псалмов открывается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!.. Не так – нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли» (Пс. 1:1–2, 4). Проходят века, а слова древнего Псалмопевца не теряют актуальности. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 88 воздержались от участия в «объединительном соборе», направленном на разрушение канонической Церкви и создание вместо нее некоей новой церковной структуры с сильной степенью зависимости от Константинопольского Патриархата . И лишь двое отправились на «совет нечестивых». В истории Церкви были соборы Вселенские, были Поместные. А были соборы, которые вошли в историю как «разбойничьи». Разумеется, они не имели такого названия в тот момент, когда проводились. И по внешнему виду, и по составу участников они могли не отличаться от обычных соборов. Но Церковь постфактум отвергала их решения, анафематствовала их участников, а самим этим собраниям присваивала наименование «разбойничьих» или иные уничижительные наименования. Так, в частности, произошло с собором 449 года. На нем присутствовало 127 епископов, но спустя два года он был осужден на Четвертом Вселенском Соборе как разбойничий, причем среди архиереев, подписавших это осуждение, было немало тех, кто участвовал в разбойничьем соборе. Похожую судьбу имел Ферраро-Флорентийский собор 1439 года, на котором Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом, а уже спустя три года Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский признали этот собор «грязным», «антиканоническим» и «тираническим». Впоследствии и Константинопольскому Патриарху пришлось отказаться от унии. Но в период его пребывания в унии он успел осуществить одно важное деяние – создать в Киеве митрополию, отдельную от Московской. Эта митрополия просуществовала около 200 лет и в 1686 году была воссоединена с Русской Церковью, к тому времени имевшей общепризнанный статус Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5323407.ht...

Быть учеником Христовым для Церкви всегда означало свидетельствовать о Воскресении Христовом. Потому что возвещать Воскресение Христово означает в то же время распространять истину о существовании вечной жизни в Царствии Небесном. Весть о воскресении с самого начала наталкивалась на непонимание. Многие не могли примириться с истиной о воскресении тела, с тем, что оно будет участвовать в вечной жизни (пп. 995–996). Поэтому весьма важно дать определение того, что значит «воскреснуть». Смерть есть временное отделение души от тела. После смерти душа возносится к Богу, а тело подвергается тлению. При этом душа пребывает в ожидании того времени, когда снова соединится со своей прославленной плотью. Римско-католическое богословие на вопрос: «Кто воскреснет из мертвых?», отвечает словами Писания: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин. 5:29 ). Христос воскрес из мертвых со Своим собственным телом. Так будет и с нами. Когда произойдет воскресение? По Писанию, «в последний день» ( Ин. 6:39–40, 44, 54; 11:24 ), потому что воскресение связано со вторым пришествием Иисуса Христа. Человек может сочетаться со Христом принятием крещения на основании веры в Бога. Однако для того чтобы человек мог быть воскрешен, он должен сначала умереть во Христе. Для его будущего весьма важно, чтобы он умер во Христе, потому что кто умирает во Христе, тот во Христе и оживет (пп. 997–1005). И несмотря на то, что смерть – это завершение земной жизни, что она есть следствие первородного греха, благодаря Христу христианская смерть имеет положительный смысл. В этом контексте приводится выражение святого Игнатия Антиохийского , который в послании к Римлянам (6,1–2) пишет: «Лучше мне умереть за (ες) Христа Иисуса, нежели царствовать над всей землей. Его я ищу, умершего ради нас; Его желаю, воскресшего ради нас. Рождение мое приближается... Дайте мне увидеть свет чистый: когда я туда приду, буду человеком» 46 (п. 1010). Поскольку Церковь понимает смерть как встречу человека с Богом, она призывает своих членов к тому, чтобы они были готовы к смерти. Потому что после отделения души от тела бессмертная душа подвергается частному суду, на котором оценивается жизнь человека по его отношению ко Христу. Тогда человек либо вступает в блаженную жизнь, либо навсегда отвергается.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010