Библейскую денежную систему можно выразить таким образом в соответствующей весу таблице, из которой вместе видно будет, что в этой системе сделаны некоторые отступления от весовой системы. Но чтобы определить ценность того или другого веса металла и, прежде всего, серебра, мы за норму берем русский серебряный рубль. В нем значится 4 золотника 21 доля чистого серебра. Так как на одну копейку приходится 4,05 долей серебра, то, следовательно, 1 гера серебра будет равняться 3,91 коп. Для круглоты вычисления мы полагаем ценность геры в 4 коп. и тогда вся денежная система выразится в следующей таблице: 1 гера 4 коп. 10 1 бека 40 коп. 20 2 1 сикль 80 коп. 1 200 120 60 1 мина 48 руб. 60 000 6 000 3 000 50 1 талант 2 400 руб. Чтобы составить подобную же таблицу для золота, нужно принять во внимание сравнительную стоимость этих металлов в библейское время. По наиболее тщательному исследованию оказывается, что в древности в западной Азии золото было в 13 раз дороже серебра (в Афинах в 12, а в настоящее время в 16). Рассчитывая по этой норме, мы получим следующую таблицу золотой монеты: 1 сикль 12 руб.50 коп. 100 1 мина 1 250 руб. 10 000 100 1 талант 125 000 руб. После плена Вавилонского между иудеями вошли в употребление персидские червонцы, так называемые дарики, с изображением на лицевой стороне царя с копьем в правой и луком в левой руке и на обороте – неправильного четырехугольника. Эти дарики, или по-еврейски даркмоны, стали впоследствии известны под названием драхм (1Ездр. 2и пр.). Ценность их неизвестна, но приблизительно определяется в 6 рублей 25 коп., следовательно, равнялась золотому полусиклю. При Маккавеях впервые появляется чеканная монета. Именно Симон Маккавей получил в 140 г. до Р.Х. от сирийского царя Антиоха VII право чеканить монету (1 Макк. 15:6) и от этого времени до нас дошло много монет, которые можно видеть в музеях. На лицевой стороне маккавейских сиклей значится: «Сикль (или полусикль) Израильский», а на обороте: «Иерусалим святой». При римлянах также чеканились сикли, на которых с лицевой стороны выбивалось изображение того или другого римского императора, а на обороте – женщина под деревом с надписью по сторонам: Judaea capta (Плененная Иудея).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Патрокл – 8. XV, 1, 11. 11. VI, 58 (Πατρολς, Patrocles) – командующий флотом Селевка I Никатора (а также его близкий друг, наместник сатрапий Селевкидской державы и т. д.) и его сына и соправителя Антиоха I Сотера, предпринявший до 281 г. до н. э. по их поручению разведку Каспийского моря, как считают, с целью установления водных путей в Индию. Целью было также установить, закрытое ли Каспийское море или, как считалось, оно представляет собой залив Северного моря, что дало бы возможность плавания в Индию через Северное море (Северный Ледовитый океан). Патрокл, как считают, исследовал только южную часть Каспийского моря, но утверждал, что оно залив Северного моря. Некоторые в древности считали, что такое плавание через Северное море действительно происходило, но Страбон (XI, 11, 6) говорит, что это не все признают, но что Патрокл считал это возможным. О таком плавании как о действительном сообщает и Плиний (II, 167; ср. 11. II, 170). Патрокл написал сочинение (название неизвестно) об этом своем плавании, которое не сохранилось, но античные авторы (особенно Страбон) ссылаются на него. В этом сочинении были сведения об Индии (и описание ее). Был ли он сам в Индии, неизвестно. Страбон (II, 1, 9) считает Патрокла наиболее достойным доверия автором, в противоположность многим остальным, писавшим об Индии (хотя он же говорит, что Эратосфен был противоположного мнения). патропапигский – 13. 48 (Πατροπαπγη) – нард (см.), доставляемый в Озену (нын. Удджайн) и привозимый через Проклаиду (в области нын. Пешавара на севере Пакистана). Считают, что это искаженное рукописное чтение вместо Παροπανισην, «паропанисский», т. е. из Паропаниса (нын. Гиндукуш). По другому мнению, слово «патропапигский» передает санскритское patrappica – «обладающий (=с) худшими листьями», т. е. хуже по качеству (чем каттибурский и кабалитский) (?). Пауси – 23. VII, 4, 7 (Р: Πασι; Η: Πατ – Пати) – залив у северо-восточного побережья о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка), у которого находился город Анубингара, 2 (см.); идентифицируется как нын. лагуна Коккилай (центр – 09°00». 80°56», к северо-западу от города Тринкомали, 08°37», 81°13»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деимах – 8. XV, 1,12 (Δημαχος). 26. IX, 394е (Δαμαχος) – из Платей (город в Беотии, в Греции), III в. до н. э., был послом Антиоха I Сотера у индийского царя Амитрохата, т. е. после Мегасфена; так же, как Мегасфен, написал произведение об Индии (не сохранилось). Страбон (II, 1, 9 и др.) очень критикует его, считая самым не заслуживающим доверия из писавших об Индии (и почти таким же – Мегасфена). Упоминаются другие его произведения: «Об осаде», «О благочестии». дексендрусы – 11. VI, 92 (Dexendrusi) – народ, непосредственно к югу от арахотов, т. е. уже в сатрапии Гедросия (?) (но см. гедрусы в § 94 и 95). Рукописное чтение – Dexendrusos; может быть, испорчен текст; в одной рукописи – de gedrosos, которое предлагают исправить на gedrosos, «гедросы» (т. е. народ Гедросии). Допускают также, что «дексендрусы» может быть названием какой-то части гедросов. Есть и другие (сомнительные) толкования. дексимонтаны – 11. VI, 99 (Deximontani) – народ, живущий вправо (dextra) от реки Гранис, текущей по Сусиане; добывающие битумин. Гранис=нын. река Шахпур, впадающая (29°39», 51°03») в Персидский залив, к северу от порта Бушир (28°58», 50°51»), на юго-западе Ирана. Но предполагают, что они жили у левого, восточного, берега; здесь обнаружены богатые нефтяные источники к югу от Далаки; береговая полоса здесь называлась Мандистан (ср. реку «Манд», ниже, к юго-востоку), поэтому полагают, что в оригинальном тексте читалось Δεξτιμαντανο, т. е. персидское Dast-i-Mandân, Дашти-Мандан (dast – равнина, пустыня)=«мандистанцы». Делур – 23. VII, 1, 88 (Р: Δηλορ; Η: Σηλορ – Селур) – внутренний город области кареев, у южной оконечности Индии (в восточной части); идентифицируется как нын. город Brahmodasum (см. в Брамма, 1). См. также Селур. дельфины – 8. XV, 1, 45; 72. 10. 9, 9. 11. IX, 46. См. также платанисты. Деметра – 7. II, 36, 3. 17б. 7, 6. 28. LIV, 9, 10 – греческая богиня земли, плодородия и земледелия, преимущественно хлебных злаков. Она дала Триптолему, сыну элевсинского царя Келея (Элевсин – город в Аттике, недалеко от Афин) зерна пшеницы, чтобы он научил людей земледелию. «Плоды Деметры» – это и есть пшеница (может быть, и ячмень?). Дочь Деметры Персефона (=Кора, «дочь»=лат. Просерпина) была похищена богом подземного царства Аидом. Деметра долго искала ее; наконец Зевс позволил Персефоне часть года проводить на земле с матерью, часть года – у Аида. Деметра и Персефона часто называются «две богини» (без имен). Всей этой истории и были посвящены Элевсинские мистерии (аллегорическое толкование этого мифа), которые справлялись дважды в году (Малые – весной, в Афинах, и Великие – осенью, в Афинах и Элевсине). К этому культу еще в ранние времена был присоединен культ Диониса-Иакха. Посвящение в эти мистерии происходили поэтапно, по степеням (в Малые, затем в Великие, и наконец, на следующий год – в Великие).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

328 Cic. De off. I, 19, 65: Facillime autem ad res injustas impellitur etc. Ibidem, I, 20, 08: Cavenda etiam est gloriae cupiditas etc. 332 Migne: utraque manu interficiebat, donec pervenit ad bestiam. Krab.: utraque manu interficiebat bestiam. 334 Чтобы понять, каким образом Елеазар назван безоружным enermis, для этого необходимо прочитать следующие строки из речи Цицерона за Цецину (21, 60): arma esse suis nominibus, alia ad tegendum, alia ad nocendum: quae qui non gabuerint eos inermes iuisse vinces. 335 Некоторые изд. и мнскр. опускают слова «сын Лисия», как не соответствующие библии; но слово «сын» можно понимать в значении «воспитанник» – в том смысле, что воспитание Антиоха и охрана его были доверены его отцом Лисию (Минь). 339 Из этого выражения нельзя делать того вывода, что диаконы прежде совершали евхаристию, тем более, что здесь идет речь только о крови Господней. М. б. удобнее всего было бы перевести данное место так: «ты доверял освященную (святую) кровь», т. е. для причащения мирян. 341 Об этих друзьях упоминает и Цицерон в книге Da amicitia (7, 24: Itnque, si quando aliquod officium extitit amici in periculis etc.) и затем в книге De finibus bon. et mal. (V, 22, 63: Quid loquar de nobis, qui ad laudem et ad decus nati etc). «Один, тем, что он совершил», – речь идет про Ореста, который умертвил свою мать, мстя ей за убийство его отца Агамемнона; Пилад же был родственником и другом Ореста, готовым умереть за своего друга. 342 Cic. De off. I, 26, 91: Isdemque temporibus cavendum est, ne assentatoribus patefaciamus aures neve adulari non sinamus etc. 343 Ibidem, 93: Sequitur ut de una reliqua parte honestatis dicendum sit, in qua. Четвертой добродетели – σωφροσνη стоики подчиняли (no Stob. Ecl. eth, 106) следующие более частные обязанности: εταξαν, κοσμιτητα, αδημοσνην, γκρτειαν, no Diog. (VII, 126) только κοσμιτητα и ευταξαν. Последнее определение удержали Панеций и Цицерон, а за ними и св. Амвросий – ср. I, XLV, 218. Verecundia et quasi quidam ornatus vitae, temperantia et modestia, omnisque sedatio perturbationum animi et rerum modus cernitur.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Содержание I. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (III, 1–9) II. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (IV, 7–15) III. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (IV, 7. 16–20; V. 1–7) IV. Паримия из книги Премудрости Соломоной (V, 15–24; VI, 1–3) V. Паримия из книги Премудрости Соломоновой VI. Паримия из книги Премудрости Соломоновой     Книга Премудрости Соломоновой принадлежит к числу учительных по содержанию книг Ветхозаветного писания, и почитается неканоническою, как не Боговдохновенная. Не только в надписании книга носит имя Соломона, но и в тексте книги, хотя Соломон не назван по имени, повторяются речи его о премудрости и о богатстве, с нею ему дарованном (VII, 7. 8. 11), те же самые, какие Соломон действительно говорил (3 Царств., III). Но это не значит, что Соломон есть писатель книги, носящей его имя, иначе она сохранилась бы на Еврейском языке и в каноне Еврейских книг на ряду с другими книгами Соломона. Влагая в уста Соломона свои мысли, писатель книги хотел только внушить читателю, что эти мысли вполне согласны с учением премудрого царя 1 . Книга Премудрости первоначально написана на Греческом языке. Писатель ее, полагают, был Иудей, живший вне Палестины, именно в Александрии, и усвоивший Греческий язык и Греческую образованность. Время его жизни и написания книги совпадает с временем гонения Иудеев от языческих властей, изображаемого в книге (I-II). По мнению одних, автор книги имеет в виду гонение, воздвигнутое Птоломеем Филопатором (221–204 г.), который приказал Евреям кланяться идолам и ослушников лишать прав гражданских, и однажды хотел затоптать их слонами (3 Макк. V), что однако не удалось сделать; по мнению других, в книге имеется в виду гонение Сирийского царя Антиоха Епифана. Содержанием книг служит проповедь об истинной мудрости, состоящей в истинном Боговедении и благочестии, и обличение языческого нечестия и идолопоклонства, ничего не имеющего общего с истинною мудростью. Во имя истинной мудрости проповедник ее увещевает властителей земли творить суд и правду и не допускать преследования ревнителей истинного Богопочтения и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

О первой Книге Маккавейской Глава I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI     О первой Книге Маккавейской Стройное хронологическое течение священного кодекса, и более или менее связное, исторически последовательное содержание его книг – после книг Неемии и пророка Малахии – внезапно нарушается крупным пробелом в несколько столетий (440–175 г. до Р. X.), не нашедших себе достойного увековечения в священных книгах. С 175 года книги Маккавейские снова продолжают изложение событий священного характера для ветхозаветного человечества и доводят его до 135 г. до Р. X., после чего ветхозаветный кодекс вновь обрывается совершенно, уступая место священным книгам кодекса новозаветного, начинающегося евангельскими повествованиями о рождестве Спасителя мира. Наименование свое Маккавейские книги заимствовали от прозвания, первоначально усвоенного 3-му сыну священника Маттафии – Иуде – Маккавей, что значит «молот» 1 , за его выдающееся геройство и успехи в борьбе с врагами иудеев ( 1Мак.2:4 – Ιοδας επικαλομενος Μακκαβαιος; ср. Ιοδας Μακκαβαιος – 1Мак.2:66,3:1,5:24,8:20 др. Во 2-ой Маккавейской книге во многих местах ( 2Мак.8:5,16 ) прямо Μακκοβαιος, и даже просто Μακκαβαος – 2Мак.10:1 , как встречается и в 1Мак.5:34 ). – От этого прозвища Иуды получило такое наименование «Маккавеев» и все семейство братьев Иуды, и само движение, вызванное и руководимое ими, стало известно под названием борьбы или эпохи «Маккавеев». Под именем «Маккавейских» в Библии имеются три книги, признаваемые неканоническими. Первая книга Маккавейская, передав вкратце обстоятельства воцарения Антиоха Епифана на сирийском престоле, повествует о тяжких гонениях этого безбожника на верное Богу иудейство и о геройской борьбе за свою веру и свободу последовательно всего семейства Маккавеев, начиная Маттафиею, родоначальником этой фамилии, и кончая Симоном, т. е. от 175–135 г. до Р. X. (Маттафия, 1Мак.1–2 .; Иуда, 1Мак.3:1–9:22 ; Ионафан, 1Мак.9:23–12:53 ; Симон, 1Мак.13–16 ). По свидетельству Оригена и блаж. Иеронима, эта книга написана первоначально на еврейском наречии. Свидетельство первого (у Евсевия, Hist. eccles. VI, 25) таково: ξω τοτων (т. е. кроме этих, канонических книг Ветхого Завета) στi τα Μακκαβαικα 2 , απερ πιγγραπται Σαρβθ Σορβαν λ – (евр. ..., т. е. «владычество», или «История князей сынов Божиих»). – Блаж. Иероним в своем свидетельстве (prolog. galeat.) называет в числе книг, не принадлежащих к канону, только две Маккавейские книги, и при этом замечает: Machabeorum primum librum hebraicum reperi; secundus graecus est, quod ex ipsa quoque phrasi probari potest. – Обе книги находятся уже в Италийском кодексе, и из него перешли в Вульгату, так что блаж. Иероним не переводил их вновь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

VII 4; 2-ая Макк. XIV, 2), a последний погиб от руки Трифона во время его домогательства сирийского престола (1 Макк. XIII, 81). В Антиохе письма вндят и Антиоха VII-ro Сидета. Так думают Серарий, Корнелий а Ляпиде, Фрелих 82 , Кхелль 83 , 84 , Патриций 85 , наконец, Низе 86 . Поводом к признанию в письме Антиоха Сидета всем, поименованным нами, богословам послужила хронологическая дата – l88 год эры Селевкидов. Эту дату, упомянутую в стихе l0-м, указанные богословы принимают за год составления письма, а эта же дата должна считаться или очень близкою к году смерти неизвестного царя Антиоха, или даже совпадать с ним, потому что, по словам ст. 11-го он должен был погибнуть незадолго до написания письма. При таком определении хронологической даты письма, ближайшим образом здесь подходить Антиох Сидет, который погиб непосредственно перед наступлением 188-го года эры Селевкидов. Затем Антиох VII Сидеть нашел свою погибель во время одной экспедипии в землю по ту сторону Евфрата. Различные историки описывают его смерть различным образом и, при отсутствии точных данных, вышеозначенные богословы предположили, что письмо, быть может, одно только и дает правдивую картину гибели Антиоха VII, хотя его описание существенно разнится от других. Однако, насколько рассказ 2 Мак. книги о смерти Антиоха далек от общеизвестных рассказов о смерти Антиоха Сидета, это особенно хорошо можно видеть из слов Низе, который также, в Антиохе письма, видит Антиоха Сидета. Низе так рассказывает об обстоятельствах смерти последнего и так защищает свой взгляд: Сидеть был последний из Селевкидов. снова достигнувший значительной власти; в 130/29 г. до Рожд. Хр. (Olymp. 162, 3) он предпринял вполне победоносный поход против сына Симона, первосвященника Иоанна Гиркана, осадил и взял Иерусалим, срыл укрепления, побывал в храме, отобрал у иудеев их завоевания и принудил их к покорности, обязательной службе в царских войсках и уплате дани 87 . Гиркань должен был немедленно сопутствовать ему, когда он двинулся через Евфрат против парфян.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

647 Пользуясь особенно ссорами двух претендентов Антиоха VIII Гриппа (сын Димитрия II † 96) и Антиоха IX Кизического (сын Антиоха VII Sidetes’a) на единовластие в Сирии, Иоанн, снова чувствовавший себя со смертью Антиоха VII Sidetes – совершенно независимым от Сирии 648 , задумал, между прочим, нанести решительный ударь Самарянам за исконные обиды Иудейским переселенцам, и – после годовой осады – разрушил до основания главное гнездо их – Самарию 649 , несмотря на двукратную попытку Антиоха IX Кизического выручить просивших его о том Самарян. К рассказу об этом событии Иосиф присовокупляет «нечто невероятное» (по словам его самого, παρδοξον δ τι περ το ρχιερως ρκνου λγευαι»... XIII, 10, 3) повествуемое о Гиркане, яко бы Сам Бог явился ему в день взятия Самарии, осаждавшейся его детьми (Антигоном и Аристовулом) и гласом возвестил ему о победе». О достоверности этого «невероятного» можно отчасти судить но тону самого Иосифа и по характеру этой легенды, нашедшей себе отражение в раввинистических произведениях. 650 При громкой славе оружия Гирканова, правление его ознаменовалось редкостным благополучием Иудеев не только в пределах собственно Иудейских, но и в Александрии, Египте, Кипре и др. населенных ими областях. Сам Гиркан характеризуется Иосифом (в зависимости несомненно от Иудейских источников, возвеличивавших Иоанна, какова его «хроника») 651 , как один из благополучнейших правителей, получивший от Бога «три великие благодеяния: верховную власть над народом, первосвященство и дар пророчества или прозрения, иллюстрируемого предсказанием Гиркана о своих сыновьях, что они «недолго будут править народом» и вышеприведенным получением сверхъестественного извещения о судьбе Самарии. Нельзя не пожалеть, что для такого, во всяком случае, знаменитого главы Иудеев сообщения о внешнем и внутреннем состоянии Иудеи не могут похвалиться разносторонностью и полнотой, особенно в последнем отношении. Иосиф Флавий здесь для нас столь же скуден, как и другие источники, и только для второй половины правления Иоанна он передает весьма важное в рассуждении внутренней политики Иоанна событие – разрыв с Фарисеями и переход на сторону Саддукеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Аристовул умер от извержения гортанью крови Ианней или Александр, сын Иоанна Гиркана I, выведенный вместе с братьями своею матерью Саломиею или Александрою из темницы, в которую они были посажены братом своим Аристовулом I, царствует 27 лет. Воинственный, но безрассудно жестокий Ианней начал свое царствование умерщвлением одного из своих братьев Потом он осадил Птолемаиду; но пришедший к ней на помощь Птоломей VIII Латур, который, по низвержении своею матерью Клеопатрою с Египетского престола, владычествовал в Кипре, принудил его прекратить эту осаду. Раздраженный притворным миролюбием Ианнея, Латур взял город Асох, разбил Иудейское войско, и для наведения страха, велел варить в котлах трупы жен и детей Иудейских. Клеопатра заставила сына своего оставить Иудею и заключила мир с Ианнеем. Последний, в отмщение Латуру, взял несколько городов и бесчеловечно опустошил Газу за союз с Латуром. В 98 г. Птолемей IX Александр I, убил маиь свою Клеопатру и остальные 10 лет правил один. Фарисеи, изъявлявшие еще Гиркану I желание, чтобы власть царя была отделена от власти первосвященника, во время войны Ианнея с Латуром возбуждали против него ненависть народа. Ненависть эта обнаружилась вскоре по возвращении Ианнея в Иерусалим. В праздник кущей, когда Ианней, облеченный в первосвященнические одежды, стал подходить к жертвеннику для священнодействия, народ закричал, что он недостоин первосвященства. Ианней скрылся в святилище и велел избить 6 т. мятежников. В этом же году убит Антиох VIII Гриппос; его место занял Антиох IX Кизинский (Cysicenus), сын Антиоха VII Сидета, и царствовал лишь один год (97–96) Антиоха IX Кизинского убил Селевк VI Епифан, сын Антиоха VIII Гриппоса; но сам Селевк VI умер в Киликии в том же 96 г. Антиох X Евсевис, т.е. благочестивый, сын Антиоха IX Кизинского и преемник Селевка VI, воюет с сыновьями Антиоха VIII Гриппоса: Антиохом XI Епифаном, который убит в 94 г, а потом Дмитрием III Евкером и Филиппом, в которой Антиох X и погиб. Ианней начал войну против Моавитян и Арабов, живших в Галааде, и покорил их; но был разбит Аравийским царем Оведою и бежал с поля битвы в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Но так как здесь имен оказалось больше, чем было нужно, то ему пришлось некоторых выбросить. Во всех подобных случаях он опирается на перечни сирских царей, даваемые различными историками. Селевкиды перечисляются им в таком порядке: 1) Александр Македонский (336–323), 2) Селевк I Никатор (323–280), 3) Антиох I Сотер (280–261), 4) Антиох II Феос (261–246), 5) Селевк II Каллиник (246–229), 6) Селевк III Керавн (227–224), 7) Антиох III Великий (234–187), 8) Селевк IV Филопатр (187–175), 9) Антиох IV Епифан (175–163), 10) Димитрий I Сотер (162–150), 11) Димитрий II Никатор (146–138, 128–125) и 12) Антиох VII Сидет (137–128) соответствуют 12 большим крыльям. К ним примыкают два малых крыла – Антиох VIII Грип (125–96) и Антиох IX Кизический (113–95), непрестанно воевавшие между собою. На среднее время (tempos medium, XII:21) между исчезновением больших и двух малых крыльев и пробуждением голов падает царствование сына Грипа, Селевка VI (95–93), сына Антиоха IX Кизического, Антиоха X Евсевия (93), другого сына Грипа, Димитрия Евхера и, наконец, сына Евсевия, Антиоха XIII Асийского или сына Грипа, Филиппа. В 64 году до Р. X. Селевкиды навсегда потеряли престол. В этом смысле следует понимать слова книги о съедении двух малых крыльев средней головой. Два малых крыла, отделившиеся от остальных, обозначают побочную линию Селевкидов, пережившую гибель Антония; это сын Грипа, Филипп, которому в 57 г. предлагали занять египетский престол, муж Вероники, Селевк Кивиозакт, принимавший участие в правлении или брат Антиоха XIII Асийского. Можно еще видеть здесь указание на царей Коммагены Антиоха и Митридата, причисливших себя к Селевкидам. Сама сложность приемов, к каким вынужден прибегать Гильгенфельд, говорит против его мнения. Трудно признать автора таким знатоком истории, каким представляет его Гильгенфельд. Непонятно и то, почему автор, живший по его мнению в Египте, берется за историю сирской монархии. В обеих теориях Гильгенфельда не выдержаны: единство монархии, изображаемой под символом орла, долголетие второго крыла, более чем вдвое превышающее время правления его преемников, и точные сведения книги о смерти первой и второй головы, ни в каком случае не допускающие аллегорического толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010