22 августа/4 сентября празднуется память одного из Оптинских преподобных – Исаакия I (Антимонова). Почти полвека он подвизался в монашеском чине, из них 32 года нес тяжелый крест настоятельства. Именно при нем расцвела обитель великих старцев Оптинских, утешителей народных. Жизнь преподобного Исаакия была полна неустанных трудов, горячей молитвы, сокровенного предстояния пред Господом и глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца? Воспитание детей в духе христианской любви, ответственности, безукоризненной честности, трудолюбия, милосердия к нуждающимся, усердия к церковным службам и благотворительности – всё это принесло большому купеческому семейству Антимоновых уважение горожан Курска и звание почетных граждан города. Несмотря на довольно большие средства, детей не баловали, и еще в детстве и юности Иван (таково мирское имя старца) был приучен к самой простой пище, к труду и посту. Промысл Божий готовил Своего избранника к жизни подвижнической, без послабления немощам и страстям. По преданию, еще в юности, становясь на молитву, он полагал по тысяче поклонов, скрывая свои подвиги от домашних. Иван пел на клиросе, строго постился. Жизнь подвижника-монаха была его призванием, недаром Киевский старец Парфений сказал его отцу во время паломнической поездки: «Блаженно чрево, родившее монаха». Заветное желание уйти в монастырь Ивану пришлось долго откладывать, уступая воле родителя, но Господь вел Своего избранника, посылая указания на монашеский жребий. Несколько раз расстраивалось сватовство, устраиваемое отцом. Старший брат Ивана уехал в Оптину и стал монахом, к нему и приезжал молодой человек, тоже мечтавший об иноческой жизни. В Оптиной он был утешен встречей со старцем Львом, который назвал его ласково «Ванюшкой» и предсказал будущее монашество. Так и случилось через семь лет. Со старцем Макарием Иван Иванович вел переписку, и старец даже ходатайствовал перед отцом молодого человека о его уходе в монастырь. Какие еще уроки мы можем извлечь из жизни преподобного Исаакия? Наверное, можем поучиться его трудолюбию и смирению , ревности, с которой он нес послушания повара и пекаря, убирал покос, копал картошку, рубил капусту, не пренебрегая черной работой. При усердии к внешним трудам не жаловался на усталость и на службы приходил первым, уходил последним, старался хранить безмолвие и держать непрестанную молитву. Сохранял мир со всей братией, чем заслужил всеобщее уважение и любовь.

http://pravoslavie.ru/63796.html

2096. РГБ ОР. Ф. 214. К. 362. 2097.  Отец Игумен Исаакий (в миру Иван Иванович Антимонов, 1810–1894) — назначен настоятелем Оптиной Пустыни 19 июля 1862 г.; 8 октября 1864 г. возведен в сан Игумена. 2098.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 456. 2099. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. О нем см. примеч., с. 545. 2100. Оптинскии иеромонах Геронтий по смирению своему не хотел принимать настоятельства. Принял его по совету архимандрита Игнатия Брянчанинова, который писал 23 октября 1837 г. П. П. Яковлеву: «Состояние Отца Терентия довольно трудно. Мое бы мнение таково: принять строительство и по принятии уже искать освобождения по болезни, что, кажется, не неудобно будет сделать. А то противлением, чтоб не навлек о. Геронтий себе большого искушения, — и вместе старцам, якобы учителям противления власти» (РГБ ОР. Ф. 425. 2101.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма . М., 1993. С. 237. 2102. То есть наряду с М. В. Чихачевым и П. П. Яковлевым, статьи о которых помещаются в т. VII настоящего издания. 2103. Здесь и далее: «Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше» в Чтениях в Имп. о-ве истории и древностей Российских при Московском университете. М., 1876, кн. 3 и 4, 1877, кн. 1. 2104. 10 ноября 1833 г. 2105. РГБ OP. Ф. 425. К. 2. 2106. Душевных и телесных. 2107.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 226, 227. 2108. Там же. С. 230. 2109.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 410. 2110.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М, 1993. С. 371. 2111. Наместник Троице-Сергиевой Лавры Антоний (в миру Андрей Гаврилович Медведев; 1792–1877) — о нем см. с. 699. 2112. О нем см. примеч., с. 721. 2113.  Архимандрит Игнатий (в миру Иван Васильевич Малышев; 1811–1897) — первый келейник и любимый ученик святителя Игнатия; с 1857 г. — настоятель Сергиевой пустыни. 2114.  Архимандрит Иустин (в миру Иван Григорьевич Татаринов; 1827— 1890) — духовный ученик святителя Игнатия; вместе с ним поехал на Кавказ, а затем в Николо-Бабаевский монастырь, где был назначен настоятелем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вышел в свет XXVII том «Православной энциклопедии» 17 ноября 2011 г. 20:30 В ноябре 2011 года вышел в свет очередной, 27-й, том «Православной энциклопедии». Том открывает статья, посвященная прп. Исааку Сирину (Сполетинскому), подвижнику сирийского происхождения, который подвизался в VI веке на территории современной итальянской провинции Умбрия. Среди вызывающих особый интерес материалов нового тома следует отметить статью об Исааке Собаке — известном древнерусском книжнике первой половины XVI века, трудившемся в Москве. Крупная статья нового тома рассказывает о знаменитом Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Из нее можно узнать как об истории строительства и последующей судьбе этого грандиозного храма, так и об особенностях его уникального внешнего и внутреннего убранства. В новом томе «Православной энциклопедии» читатель может ознакомиться с материалами, посвященными замечательным представителям плеяды Оптинских старцев — прп. Исаакию (Антимонову; 1810-1894) и преподобномученику Исаакию (Бобракову; 1865-1938), одному из последних оптинских подвижников, пополнившему сонм новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Том содержит статьи, посвященные трем преподобным Киево-Печерской лавры — это прп. Исаакий (Чернь), подвижник XI века, прп. Исаия Киево-Печерский, чья жизнь пришлась на XI-XII вв., и прп. Исидор Киево-Печерский. Тему истории Православия в Киеве и на Украине продолжает статья, рассказывающая об Исаакии (Борисковиче; +1643), епископе Луцком и Острожском, одном из тех иерархов первой половины XVII века, которые возрождали православную Киевскую митрополию после Брестской унии. Созвучен этой статье и материал, посвященный Исаии (Копинскому; ок. 1580-1640), митрополиту Киевскому, Галицкому и всея Руси, выдающемуся церковному деятелю, подвижнику монашеской жизни и духовному писателю Украины первой половины XVII века, поборнику церковного и государственно-политического единства украинского и русского народов. Статья «Исаия (Трофимович-Козловский)» повествует еще об одном выдающемся украинском богослове и духовном писателе первой половины XVII века, сподвижнике митрополита Киевского Петра (Могилы).

http://patriarchia.ru/db/text/1678860.ht...

ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших) ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря

http://pravenc.ru/rubrics/123220_4.html

Книга св. Исаака «Словеса подвижнические» была одной из любимейших в Оптиной Пустыни. Она была издана обителью на славянском языке с примечаниями старца Макария в 1854 г. Память 12 апреля, – 15, 27, 29, 30, 33, 50, 64, 89, 116, 117, 120, 122, 126, 143, 147, 148, 149, 150, 151, 153, 160, 162, 163, 165, 166, 172, 207, 208, 209, 216, 267, 311, 312, 313, 315, 316, 320, 322. Исаакий – схиархимандрит, настоятель Оптиной Пустыни. 31 мая 1810 † 22 августа 1894. В мире Иван Иванович Антимонов. Из богатого купеческого рода, родился в Курске, в строгой благочестивой семье. Начал подвизаться с юности. В 1847 г. поступил в скит Оптиной Пустыни к старцу Макарию. Нес послушания на пасеке, в хлебопекарне, в поварне; обладал необычайной физической силой и хорошим голосом. В число братства определен 26 апреля 1851 г., в этом же году пострижен в рясофор, 5 октября 1854 г. в мантию, 19 июня 1855 г. рукоположен в иеродиакона, 8 июля 1858 г. в иеромонаха. 19 июля 1862 г. назначен настоятелем, управлял обителью 32 года. 8 октября 1864 г. возведен в сан игумена. При о. Исаакии были уплачены большие долги обители, достроен храм во имя Всех святых на новом кладбище, украшены внутри Введенский и Казанский соборы, выстроена больница с церковью во имя св. Илариона Великого, воздвигнуто много новых строений. Как настоятеля о. Исаакия отличали строгость, простота, большое попечение о братии и крайнее смирение. О. Исаакий всецело подчинил свою волю старческому руководству: старцами его были оо. Макарий и Амвросий. 6 апреля 1885 г. возведен в сан архимандрита (ему предлагали это в 1870-е годы, но он по смирению отказался). Последние годы его настоятельства омрачены тяжкими скорбями, связанными с отъездом в Шамордино старца Амвросия, болезнью и мнением епархиального начальства, что он не способен по старости управлять обителью. В 1890 г. келейно пострижен в схиму. Погребен в Казанском соборе Оптиной Пустыни. – 102, 114, 129, 130, 188, 305, 306. Исаия – преподобный, авва, именуется также отшельником. Возможно † 370. Существуют две версии датировки его жизни. По сообщению «Отечника» св. Игнатия Брянчанинова , он жил в эпоху после IV Вселенского Собора, был современником Александрийского Патриарха св. Евлогия и пользовался наставлениями преп. Пимена Великого . Согласно другой точки зрения, изложенной в Добротолюбии, преподобный был сыном бедных и незнатных родителей и подвизался в Скиту во второй половине IV в. Имел двух учеников – Петра и Елисея, последний злословил его во время своих искушений. Известен своим смирением, имел дар глубокого плача, его наставлениями руководствовались многие монахи. В последние годы жил один в отдаленной местности, где и преставился. О жизни св. Исаии знал Александрийский Патриарх. Был ближайшим преемником препп. Антония Великого и Макария Египетского . Ему принадлежат 29 слов и некоторые правила для новоначальных иноков, извлечения из которых включены в русское Добротолюбие. Память в субботу Сырной седмицы. – 104, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Иулиании (Соколовой). Ист.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 114. Ед. хр. 8; Ф. 371. К. 6. Ед. хр. 2. Лит.: Ювеналий (Половцев), архим. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пуст. архим. Моисея. М., 1882; Зеленина Я. Э. Живописец Оптиной пустыни: Портреты Оптинских старцев работы иеросхим. Гавриила (Спасского)//Светильник: Религ. искусство в прошлом и настоящем. М., 2002. Нояб./дек. С. 49-55. Вкл. Ил. 8-10; она же. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX в. М., 2009. С. 83-84, 94, 97. Ил. 64, 67; Оптина пустынь: [Буклет]/Св.-Введенская Оптина пуст. [Козельск], 2006; Оптина пустынь: [Буклет]/Введенский ставропигиальный муж. мон-рь Оптина пустынь. [Козельск], 2015. Т. В. Анатониева, Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2563968.html

58 Преподобный Оптинский старец схиархимандрит Исаакий (Антимонов: 1810–1894), настоятель Оптиной Пустыни с 1862 г. Многопопечительный строитель; мудрый настоятель, много потрудившийся для благоустроения монастыря. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.; «Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова)». Инд. Введенской Оптиной Пустыни, 1995. 65 В то время – главный город Маньчжурии. В 1904–1905 гг. преп. Варсонофий был послан на русско-японскую войну с миссией утешать и приобщать Святых Таин раненых воинов. Госпиталь, в котором он служил, находился в городе Мукдене. Иеромонаху Варсонофию было тогда 59–60 лет. Впоследствии, в 1912 г., Старец часто вспоминал это свое служение, как бы сравнивая его с переводом в Старо-Голутвин монастырь, что явилось для него, 70-летнего старца, еще более тяжелым испытанием. 85 Великий сонм новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годину гонений за веру Христову, был канонизирован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г. 86 В 1902 г. указом Св. Синода было установлено местное почитание 222 китайских мучеников, пострадавших в 1900 г. во время антихристианского восстания; святые мощи их были погребены тогда на территории Русской Духовной Миссии в Китае. 17 апреля 1997 г., после многолетнего забвения, Св. Синод Русской Православной Церкви возобновил богослужебное почитание мучеников. Память их ежегодно празднуется 11/24 июня. 93 Имеются в виду работы Толстого «Соединение и перевод четырех Евангелий» (1880–1881), «Краткое изложение Евангелия» (1881–1883). 104 См.: «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII– XIX веков, 29 декабря и 24 октября». 105 Старец иеросхимонах Макарии Оптинский , говоря о достоинствах этой книги, также обращал и особое внимание на ее опасную сторону. Книга эта послужила одной из причин написания преп. Макарием статьи «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где преп. Макарий, в частности, отмечает: «Она (рукопись) написана убедительно. Доказательства приспособлены из книг отеческих: а опасная сторона по сему предмету умолчана; так что не совершенно знающий учение святых Отцов легко увлечься может такими убеждениями, и особенно кому не случалось самому видеть или от других слышать о повредившихся душевно чрез такое делание...» Основной ошибкой в этой рукописи, по словам преп. Макария, является то, что «...сочинитель оной написал безразличное убеждение к прохождению умной и сердечной молитвы, поставляя главною целью в сем делании искание высоких дарований и утешений духовных, что может привести к весьма опасным последствиям в отношении прелести вражией».

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

После окончания семинарии он некоторое время служил в Казённой палате. Получая жалование, делился с родными, был по-прежнему скромен и строг в жизни, всеми любим и уважаем. Общественных увеселений избегал, а если и бывал в гостях, то с большим выбором, и там вносил доброе веяние. Однажды он был в гостях у товарища, где в квартире творилось неладное: летали вещи и тому подобное, чему очевидцем стал и гость, который посоветовал отслужить молебен во избавление от этих явлений. Его послушались, и случаи эти прекратились. Юноша продолжал думать о монашестве. Часто и усердно он ходил молиться Богу в храмы, так что мать, если приезжала по утрам, никогда его не заставала, поскольку он уходил к ранней обедне. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) Маленький Ваня (преподобный Исаакий I) был любимцем у дедушки, и тот брал внука с собой в храм, который посещал ежедневно. При таком воспитании Иван вырос скромным, добрым, молчаливым, избегавшим детских и юношеских увеселений. Он тяготел к духовной жизни. Ясный ум, простота, любовь к справедливости – все эти черты характера позволили юноше оказывать нравственное влияние на своих работников, когда он начал помогать отцу в торговых занятиях. Вступая в беседу с простым людом, Иван отучал их от божбы, внушал страх Божий, говорил о заповедях. Сохранилось предание, что он в то время, ежедневно становясь на молитву, полагал по тысяче поклонов. Но свое воздержание и подвиги он тщательно скрывал от домашних. Будущий старец Иосиф рано остался сиротой. Господь вёл отрока путём скорбей и испытаний. Ему пришлось работать и в трактире, и в бакалейной лавке, таскать пятипудовые мешки и прочие тяжести, сопровождать обозы с товаром. Воры снимали с него сапоги, он тонул, перенося доски с плотов, падал в обморок от голода, скитался, бывал бит жестоким хозяином, подвергался многочисленным опасностям и искушениям. Мирские соблазны обходили стороной чистую душу юноши, Господь хранил его среди грубой и нередко развращённой среды. С ним был покров Божией Матери. Юноша никогда не пил вина и не играл в карты. В миру он всегда испытывал тоскливое чувство; молитва – единственное наследство, доставшееся ему от благочестивых родителей, – была неизменной спутницей его скорбной жизни, а храм – единственным местом утешения, куда его всегда влекло благочестиво настроенное сердце.

http://pravoslavie.ru/56923.html

ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших) ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня) ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский ИУЛИАНИЯ († 1406/07), Вяземская, Новоторжская, мц. (пам. 2 июня, 21 дек., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123180_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИСААКИЙ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших) ИСААКИЙ (Бобраков Иван Николаевич; 1865 - 1938), прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев), архим. ИСААК СИРИН [Исаак Сполетийский, Монтелукский] († ок. 550), прп. (пам. 12 апр.; пам. зап. 11 апр.), отшельник, основатель монастыря на горе Монтелуко в Умбрии (Италия) ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня) ИСАИЯ (XI-XII вв.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 15 мая, 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих и в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ИСАИЯ Сийский (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых) ИСАИЯ мч. Кесарийский (пам. 16 февр.) - см. в ст. Памфил, сщмч., пресв., и др. мученики Кесарие-Палестинские ИСАИЯ И НИКАНОР († между 1617 и 1627?) и († ранее 1615), преподобные Ручьёвские(пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_64.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010