Гордость и гордыня это синонимы, просто разная степень. Гордыня – это гордость, вошедшая в привычку. 14. Является ли грехом анатомическое вскрытие человека после смерти? Нет, грехом оно не является, если оно по необходимости происходило. Например, когда нужно узнать причину смерти, безусловно, здесь никакого греха нет. Точно так же, как нет греха для студентов изучать устройство человеческого тела, потому что студент является человеком, который должен знать то, что он лечит. Надо помнить, что Вселенские учителя, такие как, Василий Великий и Григорий Богослов , были хирургами и при этом анатомировали. Они были великими врачами душ и тел в том числе. 15. Не является ли грехом зарабатывать на бирже? Что значит здесь грех ? Греха нет в изменении стоимости каких-либо ценных бумаг, но обрушивать деньги ради своей корысти это грех, безусловно. На разнице валют заработать деньги это грех – это обнищание множества людей, во имя личной корысти. Работать можно, а обрушивать рынки это грех. 16. Ваше мнение о так называемом саммогенном мышлении? Его основоположник профессор Орлов, сейчас им увлекаются некоторые церковные православные. Они изучаю код точного мышления, чтобы распутать свой комплекс, а стимул самогенного действия. Я, к сожалению, ничего не знаю об этих работах профессора. Таких психологических теорий огромное количество. Я знаю, что единственное средство исцеления греха, есть у Церкви. Это средство – борьба со страстями с помощью благодати Божьей, святых Таинств. Эти технологии были блистательно даны у Иоанна Лествичника «Лествица», Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?», и в других замечательных произведениях. Кратко они даны в Катехизисе. И кроме этих средств реального исцеления нет и невозможно никакого. Я могу сказать об обличении греха алкоголизма. Существует множество разных техник, например, есть система лечения пьянства при помощи анонимных алкоголиков. Есть другие способы, гипноз, кодирование и т.д., но все эти средства, оказывается, имеют очень плохой результат. Считается, что самая лучшая программа «система анонимных алкоголиков» в самом лучшем варианте дает 7% исцеленных. Но при этом, когда речь идет о совершенно простых, формальных вещах, а именно лечение при помощи церковных средств, человек начинает исповедоваться, причащаться, бороться с грехами по тем технологиям, которые есть у Церкви, то такой человек вылечивается практически всегда. Это как раз к вопросу об успешности.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

5) Семейный клуб трезвости при Храме Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Москва, Ленинградский проспект, д. 73. Проезд до станции метро «Сокол». Тел. 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи 5 раз в неделю. 6) Семейный клуб трезвости при Храме Девяти мучеников Кизических. Москва, Б. Девятинский пер, д. 15. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Смоленская». Тел. 8–909-692–98-01; 8–916-093–75-63. Работа по методу семейных клубов трезвости, встречи и молебны 1 раз в неделю. Московская область 1) Братство трезвости в честь иконы «Неупиваемая Чаша», Московская область, Дмитровский район, село Озерецкое, Храм свт. Николая Чудотворца. Проезд до станции «Лобня» (Савеловское направление), далее автобусами 23 или 50 до села Озерецкое. Тел. 8–905-749–68-48. Акафист и занятия 1 раз в неделю. Регулярно 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Есть возможность постоянного проживания страждущих при приходе для прохождения курса реабилитации. 2) Православный Клуб трезвости во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Московская обл, г. Клин, Храм Успения Пресвятой Богородицы в усадьбе «Демьяново», пр. Танеева, д. 15, стр.7. Проезд до станции «Клин» (Ленинградское направление) далее автобусами N25, 17, 18, 30, 40,47 до остановки «Сквер Чайковского», далее по указателю «Усадьба Демьяново». Тел. 8- 963–770-29–61, 8–903-687–35-99. Акафисты и занятия 2 раза в неделю. Индивидуальное консультирование страждущих и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. 3) Приходское братство трезвости «Треэвение» при храме Архангела Михаила города Талдома. Московская обл, г. Тапдом, пл. Карла Маркса, д. 8. Проезд до станции «Талдом» (Савеловское направление). Тел. 8–926-111–50-80, 8–916-077–90-89. Акафист и встречи братства еженедельно. По мере необходимости проводится 10-ти дневный курс «Уроки трезвости» для страждущих от алкогольной зависимости и их родственников. Ведется профилактическая трезвенная работа. При храме также собираются группы анонимных наркоманов, алкоголиков и их родственников.

http://azbyka.ru/zdorovie/spisok-obshhes...

Итак, главная задача — воспитать такое сознание в себе и в молодёжи, другими словами — воспитывать евангельскую правду. И опять вопрос: есть ли у Церкви сегодня ресурс для этого? На мой взгляд — увы, нет; и пока мы не «набьём шишек» на идеологизации Церкви, пока Господь не попустит что–нибудь для нашего вразумления, положение не изменится: «пока гром не грянет — мужик не перекрестится». Но, во всяком случае, я считаю, необходимо озвучивать эти проблемы, думать над ними и обсуждать их, что я и предлагаю уважаемой аудитории. Благодарю за внимание. Игумен Петр (Мещеринов)   notes Примечания 1 Собрание сочинений, СПб, 1911–1914, т. V. 2 Собрание сочинений, т. V, с. 217. 3 Собрание сочинений, т. V, с. 25. 4 Собрание сочинений, т. V, с. 26. 5 Там же, с. 203, 3, 7. 6 Там же, с. 157. 7 Собрание сочинений, т. V, с. 227. 8 Собрание сочинений, т. V, с. 6. 9 Собрание сочинений, т. V, с. 4. 10 Собрание сочинений, т. V, с. 271. 11 Богословская конференция «Единство Церкви». М., ПСТБИ, 1996, с. 9–11. 12 Письма, т. IV, Пг. 1923, с. 28. 13 Собрание сочинений, т. III, с. 415–416. 14 Там же. 15 Н.Н. Лисовой, радио «Радонеж», 15 сентября 2005 г. 16 Протоиерей Иоанн Мейендорф. Живое Предание. Свидетельство Православия в современном мире. М.: Паломник, 2004, с. 316–318. 17 Так было на момент написания статьи, в настоящее время книга переиздана. 18 Святейший Патриарх Алексий П. Войдите в радость Господа своего. М.,2004, с. 255, с. 54. 19 Святейший Патриарх Алексий П. Войдите в радость Господа своего, с. 60. 20 В ночь на 1 января 2006 года рядовой Сычёв, проходивший службу в Челябинском танковом училище, вместе с еще семерыми солдатами стал жертвой пьяной оргии старослужащих, сопровождающейся избиениями и насилием. В результате многочисленных травм и несвоевременной медицинской помощи у Сычёва развилась гангрена, что вынудило врачей из реанимационного отделения Челябинской городской больницы 3 ампутировать ему обе ноги, половые органы и палец на руке. 21 Имеется в виду движение «Анонимные алкоголики». — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Занятия были весьма эффективными: мы видели, как преображаются жены, матери зависимых. Они действительно меняли свою жизнь. Это большой труд. Молодые люди уезжали на реабилитацию, что также было большим достижением. В течение 18 лет, которые я служил настоятелем подворья, кроме занятий для родственников, у нас было несколько региональных проектов по развитию трезвенного просвещения, президентский грант. За это время многие воцерковились. Насильно, конечно, никого не заставляли – люди естественно, органично стремились к духовной жизни. На занятии присутствовало примерно 20 человек. Цикл включал 10–15 занятий. За 5 лет прошли обучение много родственников зависимых. Бывали случаи, когда приходили во второй раз – закрепить материал, кто-то оставался служить при храме. На приходе также организовали группы помощи. Одна из групп была с психологом, и она помогала разобраться, что такое обида, гнев, зависимое поведение в семье. При храме много лет, с 2006 года, действует группа анонимных алкоголиков, которая образовалась со времен «Школы любящих родителей». Из этой группы сформировалась постоянная группа трезвости. Группа для родственников работает до сегодняшнего дня на постоянной основе, стараемся поддерживать её. Сейчас, в связи с пандемией, занятия проходят на территории диспансера, в обычное время – на территории храма. В апреле 2018 года меня назначили наместником Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря. Монастырь к этому времени возрождался уже 26 лет, с 1992 года. Я влился в братский коллектив, почти всех знал к этому времени, так как за эти годы мы не раз ездили в монастырь и служили там. Душа моя радовалась, потому что после трудной жизни на приходе оказаться в монастырской среде, в моей родной стихии, было для меня благостно. После жизни на приходе оказаться в монастырской среде, в моей родной стихии, было для меня благостно Но и среди братии я также столкнулся с распространенной проблемой зависимости, даже среди тех, кто в постриге, не говоря уже о коллективе трудников. Среди трудников это вообще была почти поголовная проблема.

http://pravoslavie.ru/141666.html

Храм Живоначальной Троицы на Днепропетровской улице  только начинает строится. Настоятель и верующие окормляют психоневрологический интернат Дом ребенка детский сад–лекотеку, Центр паллиативной помощи. Силами верующих открыта православная гимназия. На улице Берзарина,15 священник построил временный храм в честь великомученика Феодора Тирона в буквальном смысле своими руками, объединив жителей соседних домов. На полной самоорганизации жители района сделали программу летних семейных лагерей, в которые выезжают уже сотни родителей с детьми. Организуются поездки в Тульскую и Вологодскую области по спасению заброшенных храмов. В них участвует в основном молодежь. Создано даже детское ток-шоу «Самоварчик», где дети сами ведут передачу, приглашают гостей в студию. То есть сотни соседей, которые вчера едва знали друг друга в лицо, теперь имеют общее дело.   Храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино Настоятель организовал молодежный хор, который уже побеждает на городских творческих конкурсах, футбольный клуб, группу для подростков «Мы вместе», конный клуб «Пересвет», группу милосердия, которая окормляет больницу ухаживает за одинокими и иногородними больными, приносит продукты, лекарства, одежду. Добровольцы опекают на дому больных и инвалидов, помогают многодетным семьям присматривать за детьми и просто по хозяйству. Из числа верующих профессионалов организован бесплатный прием психолога и юристов. Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлево (Западное) Священник организовал не только воскресную школу, которая, конечно, есть на каждом приходе, но и начальную общеобразовательную православную школу, где учатся дети из малообеспеченных и неполных семей, дети-инвалиды. Группа милосердия, состоит из 32 человек, но окормляет заключенных более 10 исправительных учреждений России. Пять из них – колонии для осужденных пожизненно, как правило, совершенно одиноких. Приходы – порой последняя надежда заключенных, отвергаемых и презираемых обществом. Московские верующие ведут переписку с арестантами, отправляют им денежные переводы и посылки, оказывают поддержку православным общинам в колониях, высылая иконы, литературу, свечи. Свое служение люди осуществляют на средства от самостоятельно организуемых благотворительных ярмарок. Работает клуб анонимных алкоголиков, пункт сбора и выдачи одежды, обуви и продуктов. Приход регулярно помогает отдаленным Задонскому Рождество-Богородицкому мужскому монастырю, а также приходу Троицкого храма Ухоловского благочиния Рязанской епархии.

http://pravmir.ru/duhovnost-xxi-veka-pre...

Свято-Георгиевский храм (Ростов-на-Дону) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский храм - православный храм в Ростове-на-Дону. Приход храма, действующий с 1994 года под настоятельством отца Владимира, живет насыщенной, интересной жизнью. Содержание История [ править править код ] Приход храма великомученика Георгия Победоносца (Русская Православная Церковь, Ростовская-на-Дону Епархия, Ростовское благочиние) действует с 1994 года под настоятельством отца Владимира. Современное состояние [ править править код ] Более десяти лет в храме работает детская воскресная школа , проводятся занятия на катехизаторских курсах для взрослых. Работают курсы оглашения для готовящихся к Таинству Крещения. Необходимую для обучения и самообразования литературу можно взять в приходской библиотеке (около 3 тыс. книг). По воскресеньям с 15:00 в кинозале организован просмотр художественных и документальных фильмов православной тематики. Благотворительная деятельность прихода осуществляется многообразно. Работает благотворительная столовая, в которой обедают малоимущие люди. С 2002 года действует Свято-Георгиевское православное сестричество , силами которого оказывается помощь одиноким, больным, престарелым людям, инвалидам. Приход окормляет детский приют «Дом надежды», Детскую областную больницу 1. Также, приход сотрудничает с Ростовским государственным экономическим университетом, Ростовским филиалом военной Академии РВСН им. Петра Великого (бывший РВИРВ-РАУ), Ростовской Средней школой 9, Обществом слепых завода «Импульс» и другими православными и светскими организациями. При храме в 2007 году организован молодежный клуб «Воскресенье» . Каждый четверг клубом проводятся тематические встречи, целью которых является объединение и просвещение молодежи, организация для неё различных форм православного досуга и её привлечение к миссионерской деятельности. Также, при храме действуют группы психологической реабилитации для лиц с различными формами химической зависимости (наркомания, алкоголизм) или нуждающихся в квалифицированной и безвозмездной психологической помощи, действует группа анонимных алкоголиков «Источник».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

- создание под эгидой Русской Православной Церкви при участии органов и учреждений здравоохранения системы реадаптации и реабилитации наркологических больных в виде «убежищ», «приютов» и других подобных заведений». НК 07.04.2009 10:19 Цитата: - оказание Русской Православной Церковью духовной и моральной помощи, нуждающимся больным, находящимся на амбулаторном и стационарном наркологическом лечении, самопомощи " Анонимным алкоголикам " (АА) в организованных группах, а также их семьям Безусловно, духовную и моральную помощь жертвам программы " 12 шагов " , как и всем остальным погрязшим во страстях русским людям, Церковь оказывать должна. Она не может этого не делать. НК 07.04.2009 10:34 Кстати говоря, помимо десятков священников из различных епархий Русской Православной Церкви, давно занимающихся духовным окормлением страждущих алкоголиков и наркоманов, а также жертв идеологии программы " 12 шагов " , и миряне встревожены складывающейся ситуацией. Цитата из аналитической статьи Андрея Голубкова " 12 шагов навстречу дьяволу, или кому выгодно дискредитировать Церковь " : " Организации " Анонимных алкоголиков " в США уже считаются не просто группами самопомощи, где посредством определенной технологии происходит реабилитация больного, а отдельными религиозными организациями со своей теологией и системой ценностей. В таком случае непонятно, как может сочетаться другая религия с православной доктриной? Остается предположить, что в результате " заимствования " опыта групп " Анонимных алкоголиков " на выходе мы в лучшем случае получим некое синкретическое учение, весьма отдаленно похожее на Православие. Сомнителен и терапевтический эффект 12-шаговой программы. Например, руководитель отделения детской наркологии Национального научного центра наркологии Росздрава Алексей Надеждин поделился, что " 15-летний опыт активного внедрения и применения этих программ в практическом здравоохранении показал их весьма ограниченную эффективность " . Дело в том, говорит он, что, " основанные на американской ментальности и либеральном релятивизме " , такие программы оказались " психологически чуждыми для населения России " . Как рассказал Надеждин, практически в каждом наркологическом диспансере страны предпринимались попытки создания групп " Анонимных алкоголиков и наркоманов " , и это не оказало позитивного влияния на повышение эффективности наркологической помощи в России.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > День свят - и грехи спят 16.08.2007 482 Время на чтение 5 минут 15 августа исполнилось 100 лет Обществу трезвости, организованному до революции при храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. С приходом к власти большевиков все подобные общества были, к сожалению, закрыты, и не потому, что пить стали меньше, а потому как уничтожалось всё, что было так или иначе связано с православной верой. Взамен пришли клубы анонимных алкоголиков (название-то какое - унижающее человеческое достоинство!) и вытрезвители. Но ныне, слава Богу, при Воскресенском храме решено возобновить деятельность Общества трезвости. Слово настоятелю храма архимандриту Сергию (СТУРОВУ). - У истоков Общества трезвости стоял о.Философ Орнатский. Ему вначале помогал, будучи ещё студентом Петербургской Духовной академии, а потом продолжил это дело о.Александр Рождественский. К сожалению, о.Александр прожил недолго, но его жизнь - пример ревностного служения Господу и ближним своим. Недаром на его погребении о.Философ сказал, что " пастырь умер у плуга " . Это действительно так, поскольку, возглавляя крестный ход трезвенников от нашего храма в Троице-Сергиеву пустынь в Стрельне, батюшка скончался в обители после крестного хода. Вот так и мы должны радеть о тех, кто сбился с верного пути. Но мало помочь человеку избавиться от греха пьянства. Главная беда этих людей в том, что они становятся изгоями: им трудно устроиться на работу, а не имея средств к существованию, они возвращаются туда, где им посочувствуют и нальют... А вот тогда их будет очень трудно убедить в том, что пить - грех, что надо работать, молиться, каяться. Второй раз они могут не поверить. - И что же делать? Есть ли смысл этим вообще заниматься? - А кто же им ещё поможет, если не мы? Св.прав.Иоанн Кронштадтский, благословляя общества трезвости, говорил такие напутственные слова: " Сие доброе дело Бог непременно благословит, так как пьянство подобно четырёхголовому кровожадному змею-людоеду, пожирающему души христиан. Если хоть одну главу отсечёте - это будет заслуга перед Богом, Царём и Отечеством " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк.16:9 ). Так заключил Господь притчу о неверном управителе, которую я сегодня услышал в церкви. Что же это за неправедное богатство, которым я вдобавок могу приобрести друзей? И не просто друзей, но таких, которые помогут мне наследовать Небесное Царство. Мое злое богатство — это болезнь под названием алкоголизм. А как я могу приобрести себе спасение в вечности благодаря алкоголизму? Конечно же путем активного полноценного выздоровления и, в первую очередь, посредством 12-го Шага, когда я помогаю другим страдающим пьяницам. А еще мне приходит в голову иная параллель: когда в конце группы по кругу пускается мешочек для сбора денег на чай, сладости и аренду помещения, я вспоминаю, сколько денег я оставил в ресторанах и винных магазинах, и стараюсь не скупиться, хотя денежные суммы, потраченные на пьяную жизнь, были просто огромными. Моя родная группа — это место, где я выбираю жизнь вместо смерти, свет вместо тьмы. Мне ли не позаботиться, чтобы на группе были все необходимые мелочи: чашки, чайник, стулья, угощение к чаю, литература для новичков. В каком-то смысле, жертвуя согласно 7 традиции АА, я приобретаю себе сбережения для вечности, ведь моя трезвая жизнь — начало духовного пути, спасения души. Сегодня Церковь воспоминает святого апостола Матфея. Он был сборщиком податей для Рима, мытарем. Мытари, собирая подати с соплеменников, слыли людьми корыстолюбивыми и жестокими и считались у иудеев за предателей родины и изменников. Матфей, услышав призыв Иисуса Христа: «Иди за Мной», оставил свою хлебную должность, пошел за Спасителем и стал Его близким учеником. В своем Евангелии, которое стоит в ряду книг Нового Завета первым, святой апостол Матфей запечатлел земную жизнь Богочеловека Иисуса Христа. История Матфея — достойный пример горячей веры и жертвенности. «Все отвергнуть» — один из девизов содружества АА. С решимостью я оставляю свои прежние алкогольные представления и убеждения, а вместе с ними и всю свою прежнюю жизнь. В программной литературе меня задели слова: «Наши мысли станут гораздо возвышеннее, когда мы освободим наши рассуждения от неверных мотивов» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Господи, по молитвам святого апостола Матфея, даруй мне в это день решимость отказаться от алкоголизированных убеждений, слов и поступков. 30 ноября. Память святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского ( Лк.16:15-18 ;.17:1–4)

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

В Гродненской области при поддержке Жировичского Успенского монастыря прошел семинар «Анастасис» 15 августа 2018 г. 17:54 3-5 августа 2018 года в агрогородке Жировичи Слонимского района Гродненской области Белоруссии состоялся 20-й семинар «Анастасис», организованный центром реабилитации для наркозависимых «Анастасис» и Жировичским Успенским мужским монастырем. В мероприятии, которое прошло в атмосфере доверия и при соблюдении анонимности, приняли участие зависимые с опытом выздоровления по двенадцатишаговой программе и иным методикам, семьи зависимых лиц, священники, психологи, врачи, психотерапевты, социальные работники, а также представители ведомств, сталкивающиеся с проблемой зависимости. В ходе встречи участники обменивались собственным опытом преодоления зависимостей; медицинские работники и представители Церкви получили возможность узнать больше о различных сферах зависимости, наладить сотрудничество и выработать собственные методики. Помимо вопросов, связанных с зависимостью, на семинаре обсудили опыт сообщества Взрослых детей дисфункциональных семей (ВДДС). Многие вырастают в семьях, где алкоголизма или наркомании нет, однако имеется болезненный опыт переживания родительских разводов, измен, скандалов, насилия или эмоциональной холодности к детям. Подобные переживания в детском и подростковом периоде впоследствии сказываются на взрослой жизни. В содружестве ВДДС делятся опытом, как перерасти детские психотравмы и стать полноценной зрелой личностью. Первая встреча «Анастасис» прошла в 2009 году, тех пор встречи организуются два раза в год — перед Великим постом и в начале августа. В 20-м семинаре, посвященном теме «Вера и жизнь», приняли участие около 160 человек. В рамках семинара вечером 3 августа недалеко от Жировичского родника для детей и подростков из дисфункциональных семей была проведена встреча у костра «Все мы родом из детства». Группу по отработке психотравм провели психологи из центра поддержки семьи и материнства «Матуля» при храме святителя Николая Японского г. Минска при участии клирика Жировичского Успенского монастыря и члена сообщества анонимных алкоголиков. В то же время проводилось занятие с родителями этих детей и взрослыми, пожелавшими принять участие в мероприятии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010