В сей день явился, люди,/первый плод нашего спасения./Ибо вот, предназначенная от родов древних Матерь и Дева/и вместилище Божие/появляется, рождаясь от неплодной./Вырос цвет от Иессея и отрасль от корня его./Да веселится праотец Адам/и Ева да ликует радостно./Ибо вот, созданная из ребра Адамова,/она ясно восхваляет Дочь и Внучку свою./“Ведь для меня, говорит она, родилось избавление,/благодаря которому от уз ада я освобожусь!”/Да веселится Давид, бряцая в гусли/и да благословляет Бога./Ибо вот, Дева происходит от скалы бесплодной/для спасения душ наших. Глас 2: Приидите, любодевственнии вси/и чистоты рачителие,/приидите, подымите любовию девства похвалу,/от камене твердаго текущий источник жизни/и от безчадствующия купину невещественнаго Огня,/очищающаго и просвещающаго души наша. Глас 2: Придите, все любители девства/и чистоты ревнители;/придите, примите с любовью Девства Похвалу,/текущий из твердой скалы Источник Жизни,/и от бездетной – Терновый Куст невещественного Огня,/очищающего и просвещающего души наши. Анатолия Патриарха: Что шум празднующих бывает?/Иоаким и Анна торжествуют тайно:/радуйтеся с нами, глаголюще, Адаме и Ево, днесь,/яко имже древле преступлением затвориша рай,/плод благославен нам дадеся,/Богоотроковица Мария,/отверзающи его всем вход. Патриарха Анатолия Что за шум праздничный раздается?/Иоаким и Анна таинственно торжествуют, возглашая:/“Радуйтесь с нами в сей день, Адам и Ева,/ибо для вас, затворивших в древности преступлением рай,/нам дарован славнейший плод –/Отроковица Божия Мария,/всем открывающая вход в него!” Пронареченная всех Царица,/Божие обителище,/от неплодныя днесь утробы пройде Анны славныя,/Присносущнаго Существа Божественное пребывалище,/Еюже безстудный ад попрася/и всеродная Ева в твердую жизнь вводится./Той достойно возопиим:/блаженна Ты в женах, и Плод чрева Твоего благословен. Предназначенная быть всех Царицей, Божия обитель/в сей день из бесплодного чрева славной Анны произошла,/вечного Существа удел божественный./Ею попран наглый ад,/и Ева, мать всех поколений,/вводится в незыблемую жизнь./Ей по достоинству возгласим:/“Блаженна Ты между женами/и плод чрева Твоего благословен!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Глас 2: Приидите, любодевственнии вси/и чистоты рачителие,/приидите, подымите любовию девства похвалу,/от камене твердаго текущий источник жизни/и от безчадствующия купину невещественнаго Огня,/очищающаго и просвещающаго души наша. Глас 2: Придите, все любители девства/и чистоты ревнители;/придите, примите с любовью Девства Похвалу,/текущий из твердой скалы Источник Жизни,/и от бездетной – Терновый Куст невещественного Огня,/очищающего и просвещающего души наши. Анатолия Патриарха: Что шум празднующих бывает?/Иоаким и Анна торжествуют тайно:/радуйтеся с нами, глаголюще, Адаме и Ево, днесь,/яко имже древле преступлением затвориша рай,/плод благославен нам дадеся,/Богоотроковица Мария,/отверзающи его всем вход. Патриарха Анатолия Что за шум праздничный раздается?/Иоаким и Анна таинственно торжествуют, возглашая:/«Радуйтесь с нами в сей день, Адам и Ева,/ибо для вас, затворивших в древности преступлением рай,/нам дарован славнейший плод –/Отроковица Божия Мария,/всем открывающая вход в него!» Пронареченная всех Царица,/Божие обителище,/от неплодныя днесь утробы пройде Анны славныя,/Присносущнаго Существа Божественное пребывалище,/Еюже безстудный ад попрася/и всеродная Ева в твердую жизнь вводится./Той достойно возопиим:/блаженна Ты в женах, и Плод чрева Твоего благословен. Предназначенная быть всех Царицей, Божия обитель/в сей день из бесплодного чрева славной Анны произошла,/вечного Существа удел божественный./Ею попран наглый ад,/и Ева, мать всех поколений,/вводится в незыблемую жизнь./Ей по достоинству возгласим:/«Блаженна Ты между женами/и плод чрева Твоего благословен!» Слава, и ныне, глас 8. Сергия Патриарха: Слава, и ныне, глас 8, Патриарха Сергия В благознаменитый день праздника нашего/вострубим духовною цевницею:/Яже бо от семене Давидова, днесь раждается Мати Живота,/тьму разрешающи,/Адамово обновление, и Евино воззвание,/и нетления источник, тли пременение,/Еяже ради мы обожихомся/и от смерти избавлени быхом,/и возопиим Той с Гавриилом, вернии:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/Тебе ради даруя нам велию милость.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

Мать сказала: «Роды должны быть естественны. Молись и не смей думать о кесаревом сечении». Подписала три отказа от операции, врачи убеждали в том, что я не рожу, останусь калекой, потеряю зрение, родится урод и чего только не говорили. Но вот 10 октября начались схватки. После стимуляции начались сильные боли, пришел врач, я рожать собралась, а он опять бумаги сует, что с него снимаю ответственность в случае чего… Написала. Он спросил, почему я так упрямлюсь. Я ответила, что все — в руках Господа, и у меня есть благословение. На что он (про себя) плюнул и сказал: «Ну, тогда — конечно же». От боли хотелось выть, но мне было стыдно кричать, я ругала себя и вслух молилась. Акушерка Юлия Валерьевна (спаси ее Господи!) помогла. Роды шли двадцать минут, родился мальчик. После того, как я родила, пришел врач, посмотрел и сказал: «Все бы так рожали». После родов всем было интересно, как я и что. Зрение не ухудшилось, давление осталось то же. Инфекции тоже не было, несмотря на то, что антибиотики мне (как всем другим) не кололи — аллергия у меня на них. Через двое суток после обследования ребенка мне сказали, что у него все в норме. На пятый день мы выписались и уехали домой. Вот так по воле Божией была дарована жизнь моему сыну. Кстати, в те дни, что лежала в областной клинической больнице, одна женщина умерла от наркоза при кесаревом сечении, и у одного ребенка не раскрылись легкие (после кесарева — о чем меня предупреждала мать). Благодарю Господа и Пресвятую Богородицу! И спасибо моей маме и старшему сыну Виктору за то, что молились за меня и за ребенка. Анна, Самарская область Молитва врача Наталья решилась на аборт на Светлой седмице. Уговорили свекровь и родная сестра. Сама она долго не хотела убивать своих детей, но родственники настояли и все устроили. Ночью во сне Наталье явилась Матерь Божия в красных одеждах. Она привела еще не ставшей убийцей матери двойняшек в белых платьицах. Богородица заплакала о них кровавыми слезами. Утром Наталья рассказала этот сон соседкам по палате. И… отправилась на аборт. Робкие вразумления не возымели действия, хотя двойняшки развивались «без патологий». Их участь никого уже не волновала…

http://azbyka.ru/zdorovie/kogda-ty-byla-...

Ища золота, – уловляемся, стремясь к приобретению серебра, – уловляемся, наследуя имение, – затягиваемся и, прельщаясь женской красотой, – связываемся. Посему и плачет Иеремия: ловяще уловиша мя, яко врабия, врази мои туне ( Плач. 3:52 ). Что сделаем, быв в таких узах? Призовем Богородицу и Ею, подобно Ахиору Ветилуей, будем разрешены. Ветилуей прообразуется дева; но какая дева, кроме Девы Марии, так сильна разрешать узы? Она одна имеет власть вязать и решать. Но кого Она вяжет и кого разрешает? Вяжет на земле пеленами Сына Божия, вяжет и в небе молитвами. И насколько связала на земле, настолько связан Он на небе, ибо молитвами связывает Его так, что не может Он даже поднять Своей руки, чтобы казнью поразить грешника. И если бы Она не связывала Его матерними молитвами, то душа наша вселилась бы в ад: Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? кто же бы сохранил до ныне свободны (Троп. Богор.). Кого сия Узорешительница разрешает? Нас, связанных грехами! И мы молимся Ей: разреши мглу прегрешений наших, Богоневеста (Кан Пр. Богор. песнь 5 я). Как мать свободы, Она не может видеть связанным род человеческий, и посему разрешает нас от всеобщей клятвы, которую привлекла на мир праматерь Ева. Радуйся, клятвы разрешение, падших востание (Акаф. стих на хвал). Связаны были неплодием Ея родители Иоаким и Анна, – Она разрешила клятву. Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав Бог , паче надежды, родити тем яве обещавает Богоотроковицу (Троп. на 9-е декабря). – Будучи связаны узами грехолюбия и, подобно неплодной смоковнице, не принося плодов добродетели, будем прилежно просить разрешения у Узорешительницы, и, Ее молитвами получив его, принесем духовный плод любы радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание ( Гал. 5:22–23 ). – О, мысленная Ветилуя, разреши меня от уз греха, чтобы мог я принести достойные плоды покаяния! Нравоучение 8-е Враг связует нас не только своими хитросплетенными узами, но и лично-нашими, особенно когда мы, возлюбив какую-либо страсть, ее держимся, с любовью о ней думаем и со сладостью стараемся удержать в сердце, и когда, не отлагая ее исполнения, подыскиваем даже для того более удобное время и самый повод к греху.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Анна, имеющая имя от благодати 1 , отвечала пророку: «Я произошла от рода священнического, от колена Ааронова, от племени пророческого и царского; ибо я – отрасль Давида и Соломона, и последующих царей; но я же и родственница жены твоей Елисаветы. Потом, по закону Владыки, я сочеталась браком, но оказалась бесплодною и долго была бездетною. Не находя никакого средства для устранения своего несчастия, я прибегла к Единому Всемогущему и подателю всего Богу и, отверзши пред Ним с усердием уста свои, с сокрушением сердца и со слезами возопила, говоря так: «О, Господи, Господи, скоро внимающий душам, удручаемым скорбями! Зачем Ты изменил во мне естество моих предков? Зачем Ты сделал меня притчею в роде моем и предметом для кивания головою в племени моем? Зачем Ты подвел меня под проклятия пророков Твоих, дав мне чрево неплодное и сосцы сухие? Зачем Ты сделал, что не принимают даров моих как бездетной? Зачем Ты предоставил меня знакомым на поругание, подчиненным на посрамление и соседям на посмеяние? Призри, Господи; услышь, Владыко; умилосердись, Святый! Уподобь меня птицам небесным, зверям земным, рыбам морским; ибо и они плодородны у Тебя, Господи! Да не явится, Всевышний, худшею безсловесных та, которую создал Ты по образу и подобию Своему». Сказав это и подобное этому, я присовокупила: «Тебе, Владыко, я вместо благодарственного дара всецело посвящу дитя, которое Ты дашь мне, чтобы оно оставалось и пребывало в святилище Твоем как священное приношение и всечтимый дар, дарованный мне Тобою, всещедрым подателем совершенных даров». Так взывала я к сущему на небесах Богу, находясь в своем саду под открытым небом, устремив очи на небеса и бия себя руками в перси. О том же умолял Бога и муж мой, находясь на горе совершенно один и постясь сорок дней. Наконец скорый на милость и животолюбивый Господь, вняв молитвам обоих нас, послал ангела Своего возвестить нам зачатие моей отроковицы. Тогда естество мое по повелению Божию тотчас понесло плод; ибо до божественной благодати оно не дерзало рождать, а как только она снизошла на меня, заключенное дотоле чрево отверзло врата свои и удержало в себе полученный от Бога залог, пока зачавшееся в нем по благоволению же Божию произошло на свет. Итак, поскольку дитя уже отнято от сосцев, я совершаю Богу обеты свои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в тесноте моей ( Псал.65, 13–14 ). Для этого я собрала сонм дев со светильниками, созвала священников, пригласила родственников, говоря всем: «Радуйтесь со мною все, потому что я теперь и мать и жертвоприносительница, не к земному царю приводящая дитя свое, ибо это непристойно, но посвящающая его Царю небесному, Его дар». Прими же, пророк, Богом дарованную дочь мою; прими и, приведши ее в святую гору, помести ее там ( Псал.77, 54 ), в готовом жилище Божием ( Псал.32, 14 ), ни о чем не исследуя, доколе призвавший ее сюда Бог благоволит привести к концу касающееся ее».

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

Потеря девственности до брака - кнопка самоуничтожения! Не больше не меньше! А у нас всё в кучу: девочки, девушки, женщины... И в 16, и в 30, и в 50 - одна и та же каша в головах. Ирина Продина 6 сентября 2017, 15:42 НУ ВАССА!!НУ МОЛОДЧИНА!!ХРАНИ ТЕБЯ ГОСПОДЬ И ВСЕХ ТВОИХ ЛЮБИМЫХ ЛЮДЕЙ!!! АННА 5 сентября 2017, 23:14 СПАСИБО! Ольга 5 сентября 2017, 21:31 Наконец-то!! Я уже устала кричать, что бороться с абортами надо не на православных сайтах, где многие поняли и раскаялись, а в других местах. И другими методами. А на православных сайтах много женщин с пост-абортным синдромом (не знаю точен ли термин), они уже и пеплом голову посыпали и волосы оставшиеся у себя на голове вырвали. И молчат! Потому что " сама натворила - сама и разгребай " (типа). Первый за много-много-много лет милосердный текст на эту тему! P.S. Про много женщин знаю с соборования, перед ним батюшка этот грех назвал и я видела сколько женщин откликнулись на его слова. P.PS. А про боль от греха понятно любому, кому есть за что каяться и есть опыт вставания с колен и с грязи. Светлана 5 сентября 2017, 19:30 спаси Господи всех отчаявшихся и заблудших!помоги, вразуми, и умудри! Евдокия 5 сентября 2017, 18:29 Ничего нет страшнее самого страха. Из страха идем на аборт и часто даже не помышляем, что это убийство. Само настоящее убийство. Мать-убийца! Боимся родить из страха перед жизненными трудностями, и получается, что в Бога верую, а БОГУ НЕ ВЕРЮ! Вот что выходит... Сам себя простить не сможешь, такое не прощается себе. Убиенные наши дети, простите ли вы когда-нибудь своих ужасных матерей? Невозможно прощение за такое... Остается молить Бога о наших детях, нами убиенных, и смотреть им, уходящим, в спину. Аборт и есть материнская Голгофа. рб Марина 5 сентября 2017, 13:41 СПАСИ ГОСПОДИ автора за статью!!! ПРОСТИ нас ГОСПОДИ и ПОМИЛУЙ СОХРАНИ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА!!! ПОМОЩИ БОЖИЕЙ в ТРУДАХ!!! Никита 5 сентября 2017, 09:25 Потрясающе. Такие тексты на стенах надо писать аршинными буквами, чтоб каждый читал. Жаль, что сайт читают в общей массе немногие. Сергей 5 сентября 2017, 09:14 Помилуй нас Господи!, Пресвятая Богородица Спаси и сохрани, Ангел небесный на сохранение нам данный научи нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/106155.html

Но эта боголюбивая и почтенная женщина, увидев, что святого старца раздирают печаль и стыд, поднимая его, падшего, такие употребила к нему слова: «Не смущайся, отче, и не стыдись: ибо не от твоей чистой и нескверной души исходили эти помыслы, но были семенем завистливого и лукавого диавола. Ты же в этом не виновен». И таким образом уврачевав его, она отпустила его с миром в его келью, весьма благодарящего Бога за ее разум. Жена некая в Константинополе, по имени Анна, тяжко заболела и, потеряв дар речи, омертвела. То ли совсем она умерла, то ли была в оцепенении – только Бог знает. Итак, ее мать и сестры оплакивали ее и послали сообщить ее мужу, чтобы он поскорее возвращался домой: ибо он ушел куда-то по своей надобности. И так как он задерживался, омертвевшую оплакивали весь день. И к вечеру она начала шевелить большим пальцем руки и, простерши обе руки, сказала: «Слава Тебе, Пресвятая моя Богородица!» И когда сели к ней два ее деверя, вместе с ее матерью и братьями, она поцеловала их. И когда все изумлялись, удивлялись и спрашивали ее, что с ней случилось, она не могла им ответить. А некоторые из сродников ее, мои знакомые, наутро послали и пригласили меня посмотреть на нее. И когда я пришел и увидел ее, я спросил, что она испытала. Она же отвечала: «Не могу тебе сказать, что я видела». И едва начала говорить слабым голосом: «Что сказать тебе?! Я онемела и пребывала в борении, как все умирающие, и слышала все погребальные рыдания матери и сестер моих, хотя и не могла говорить. А по прошествии изрядного времени уже как будто издалека я слышала их голоса. И тотчас увидела, как подходят два страшных мужа, – величину и светлость и благолепие их не может выразить человеческий язык, – которые, взяв меня, подняли в небо. И что я помышляла, они понимали; и о чем они думали, то понимала я. Ибо я помышляла, что я грешница, и мне сотворят много злого, а они помышляли свести меня в преисподнюю. Итак, когда принесли меня на небо, я увидела там неисчислимые множества ангелов, возглашающих славословия, и все поклонялись, вопия: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея 427 . Позволили и нам поклониться взявшие меня ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога ( Лук. 1:30 ). «Итак, продолжает изъяснение благовестия Гавриила тот же св. Отец Церкви, Архангел прежде устранил страхи Ее, потом внушил бодрость, сказав: не бойся! Ты обрела благодать у Бога, которую потеряла Ева . Словом – благодать он ясно определил свою мысль и рассеял все кажущиеся сомнения, а присовокупив: обрела благодать у Бога, совершенно отогнал страхи от Девы. Не бойся, Мария! Это – не обманчивая речь; не обольстить тебя пришел я; не змий лукавый говорит с Тобой; не земной вестник предстоит Тебе: с неба несу Тебе благовестие, и притом не простое, но благовестие радости. Не бойся, Мария! Не тщетно это приветствие и не печаль оно Тебе предвещает! Господь с Тобою, податель всякой радости, Спаситель всего мира, – с Тобой Тот, Который, не отлучаясь Отеческих недр, вместился в Твоей утробе. Я назвал Тебя благодатной, чтобы выразить радость сокрываемого в Тебе таинства. Я назвал Тебя благодатной, потому что всю эту радость Ты вмещаешь во чреве Твоем, потому что Ты одежда благолепная по красоте Божественных даров. Господь с Тобою! – воззвал я, чтобы выразить могущество в Тебя вселившегося. Он Господь и Бог, властитель, начальник мира, Отец будущего века – Твой Сын, о Дева, и Спаситель всех ( Ис. 8:6 ). Господ с Тобою: с Тобою благодать и истина, Господь закона, Отец благодати и источник истины. Не бойся, Мария! Господь с Тобою, Властитель всякого начальства, Сын Отца светов, Который в вечности родился от Него, но во времени воплотился от Тебя, Который на небе весь в недрах Отца, а на земле весь с Тобой во чреве. Он с Тобой и в Тебе. Невместимый по естеству, вселившись в Твою утробу, вместился в Тебе. Не бойся, Мария! Ты обрела благодать у Бога, – благодать, которой не получила Сарра, которой не испытала Ревекка, которой не познала Рахиль. Ты обрела благодать, которой не удостоились ни славная Анна (мать Самуила), ни Фенанна, ее соперница. Ибо хотя они из бесчадных сделались матерями, – но вместе с бесчадием потеряли девство; а Ты, став Матерью, сохранила и Девство Свое невредимым. Итак, не бойся; Ты обрела благодать у Бога, – благодать, какой никто, кроме Тебя, не обретал от вечности» 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь отметил появление на свет будущего Валаамского старца, явив знамение особого Своего благоволения: мать родила его совершенно безболезненно, так же, как, по преданию, без всякой болезни родила праведная Анна Пресвятую Богородицу и как Сама Пречистая Матерь – Сына Своего и Спаса нашего. Крестьянские труды с ветхозаветных времен меняются мало. Вот и маленький Александр в раннем детстве пас овец своего отца. Чаще всего пас он их в глухом лесу, где водилось множество ядовитых змей. Мальчик брал их без всякой боязни в руки, чем не раз приводил в ужас случайных сторонних зрителей. Змеи же никогда не причиняли ему ни малейшего вреда. Однажды проходил отрок Александр мимо огорода соседа, человека семейного, много его старше. Тот окликнул мальчика, пригласив зайти. Разговорились о змеях, которые в их местах то и дело попадались крестьянам. Ребенок стал уверять соседа, что змей совсем не боится и частенько берет их в руки, когда те встречаются ему в лесу. Сосед недоверчиво слушал и посмеивался, принимая его слова за обычную мальчишескую похвальбу. В это время неподалеку от них в огороде вдруг оказалась большая змея. Увидев ее, мальчик тут же подошел к ней и взял ее, послушно застывшую, в руки. А сосед пустился бежать во всю мочь, оглашая окрестности своими отчаянными криками. И долго потом рассказывал он односельчанам об этом случае, всякий раз прибавляя: «По всему видать, мальчонка-то у Лукиана не от мира сего». Выделялся Александр и тем, что, как и другие, чуждые сему миру, дети, сторонился обычных для его возраста забав, лишь изредка играя со сверстниками. Ему было хорошо в лесу одному и никогда не бывало там страшно. Присматривая за овцами, маленький пастушок повторял знакомые с младенчества молитвы «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и другие, какие знал от родителей. И еще чистая его душа обращалась к Богу со своими детскими бесхитростными словами и прошениями. Но что это были за слова, навсегда останется тайной между Господом и отроком Его. В лесу мальчик особенно ощущал присутствие своего Ангела-хранителя и знал, что часто парит где-то рядом и Тихий Ангел, которого иногда называют еще в народе Ангелом Благого молчания. Он, как рассказывал ему отец, нередко посещает те места, где люди хранят молитвенную благоговейную тишину. Тогда-то отрок и полюбил внимать ей более всего на свете…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поскольку крестьянские дети привыкли к такой понятной им методике образования, открывшееся в 1851 г. в Матвееве начальное училище, существовавшее на попечении палаты государственных имуществ, было скоро упразднено — “за малочисленностью и малоуспешностью обучавшихся”. А вот открытая в 1861 г. при церкви школа была востребована. «Пособия на её содержание не выделялось, своего помещения школа не имела — дети занимались прямо на дому одного из местных священников. Поочерёдно, “всем причтом”, обучали их грамоте и письму, катехизису и Священной Истории, и к концу года выучили 109 мальчиков и девочек, — повествует И. Тлиф, приводя далее свидетельство священника Василия Арсеньева (зятя Ф. Н. Елизарова). — …Успехи учеников нас радуют, все… они учатся без всяких принудительных мер с нашей стороны, каждый по способностям своим учиться… а с малоуспешными мы занимаемся гораздо более, особенно, если замечаем в них сильное желание выучиться…». Успешные ученики впоследствии становились известными деятелями культуры. Так, в 1834 г. в семье приходского священника Евсигнея Фёдоровича Пескова родился будущий церковный историк Евгений Евсигнеевич Голубинский — автор фундаментального труда “История Русской Церкви”. Детство будущего учёного проходило в Матвееве, в доме отца. Детские впечатления оставили яркий след в его памяти. В своих “Воспоминаниях”, будучи уже маститым учёным, он приводит ряд ярких эпизодов из жизни матвеевского причта. Отец историка, Евсигней Песков, служил в церкви села Матвеева с 1832 по 1862 г., после чего уволился за штат и переехал на жительство в село Горелец к своему зятю священнику Иоанну Груздеву. По архивным документам известно, что Голубинские-Песковы в 1842 г. понесли тяжёлые утраты: неожиданно умерла мать семейства, Анна Кузьминична, и сгорел дотла недавно построенный отцом Евсигнеем дом. Известно также, что дом был отстроен заново. Несомненно, что оба дома стояли на “церковной земле”, но память об этом за 100 лет стёрлась. Об известном выходце из священнического рода Елизаровых-Розановых, Василии Розанове, уже говорилось. Кроме того, и многие другие потомки устроителя Матвеевского храма отца Фёдора Елизарова стали известными учителями духовных училищ, церковноприходских и земских школ. Все они, будучи носителями духовных и культурных традиций русского православия, являлись просветителями, хранителями нравственности и культуры в России.

http://sobory.ru/article/?object=58963

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010