Приехал Баграт Оганесян просить меня стать его художественным руководителем на съемках сценария Г. Матевосяна. Очень не хочется. Вчера в 12 ночи возвращался с юбилея «Иллюзиона». Такси не было, и я поймал какой-то «Москвич». В одном месте шофер пересек перекресток на Кропоткинской при красном свете. Мы разговорились. Он сказал, что не различает зеленый цвет и красный. «Вы что, дальтоник?» — «Да нет, я пошутил». И тут меня осенило. «Я знаю, кто Вы, Вас зовут Жорж Хитрово». Он очень удивился. Я узнал его через 40 лет. Мне было тогда, на хуторе, в Тучкове, 4 года, а ему лет 14–15. В машине же я ни разу на него не взглянул. 23 марта Вчера во время репетиции в театре звонил Ермаш. Сообщил мне, что прочитал сценарий о Гофмане и не видит в нем ничего криминального. Просил поправить два места: там, где без пунша Гофман не может творить, и где произносит слова в тосте по поводу непознаваемости мира. Сказал, что уезжает и будет через неделю. Также он говорил с Сурковым насчет печатания «Гофманианы» в «Искусстве кино». 29 марта Сурков изображает теперь, что это он отстаивал «Гофманиану» перед Ермашом. Вот дешевка! Андрей Тарковский и Ольга Кизилова, дочь Ларисы. Москва Заболел, 4 дня лежу — страшный грипп. Пришел С[аша] Антипенко и рассказал о звонке Балаяна Сировскому. Сережу Параджанова не освобождают. Сон оказался в руку. Апрель 1976 19 апреля Два дня тому назад был у Ермаша. «Сталкер» одобрен (три мелких замечания). Заявка на «Идиота» тоже принята. Собирался сегодня в Таллин, но не поеду. Заболел. Мне будто бы предлагают мастерскую научно-технического кино (?). Странно. Что думает Энн о моем художественном руководстве в Эстонии? 20 апреля Толстой писал: «— Если иногда удается забыть о людях, испытываешь какой-то экстаз свободы. — Если бы я был один, я был бы юродивым, то есть ничем бы не дорожил в жизни… —  Надо и в писании быть юродивым…» Сегодня получил три письма и две телеграммы по поводу «Зеркала»: из Горького, Новосибирска, Свердловска. Два письма чудовищно безграмотные и ругательные. Одно было безграмотное, но благодарственное. Телеграммы от целых коллективов и поздравительные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   Пусть же и у нас всегда будет, возлюбленные, искренна эта молитва к Богу, чтобы Господь помог нам «прочее время живота нашего» — большое или малое, сколько Его промысл еще нам оставил жить, чтобы эта жизнь была «в мире и покаянии». Аминь. Призыв к пробуждению от духовного сна    Вероятно, если не все, то большинство из нас знают притчу Спасителя «О десяти девах». Там сказано: «коснясшеся же жениху, — т.е. когда жених замедлил, — воздремашеся вся и спаху» (Мф. 25:5). Жених задерживается, все задремали и уснули. Не только девы юродивые, но и мудрые девы — все заснули. Но когда жених пришел, то мудрые оказались готовы, а юродивые не готовы.    И вот теперь, мне кажется, если посмотреть на то, в каком состоянии находится мир, это как раз подходит: «воздремашеся вся и спяху» . В духовном отношении тяжкий и мрачный сон напал на человечество и только немного людей, которые думают о каких-то духовных началах, к чему-то стремятся. А подавляющее большинство человечества обезумело от этого тяжкого и мрачного сна. Но вот, святой Андрей Критский, автор покаянного канона, обращаясь к себе самому, причисляя и себя к таким спящим, говорит: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися».    Да скажет же это каждая христианская душа о себе! Все мы подвержены духовной спячке и поэтому этот призыв, который великий праведник обратил к себе самому, тем более к нам с вами относится. И нужно нам молить Господа, чтобы Господь открыл наши духовные очи и возбудил нас от этой духовной спячки во грехах. Аминь.         Призыв к покаянию    Вот и окончился Великий канон. Еще раз он будет прочитан, Бог даст, уже на пятой неделе, весь в один прием, как это положено тогда церковным уставом. Слышали мы с вами эти воздыхания кающейся души, когда великий праведник каялся перед Богом, как великий грешник. И вспоминается опять и опять, как год тому назад, слышали мы этот покаянный канон, а многие из тех, кто тогда его слушали, уже вышли из среды живущих на земле, и теперь предстоят уже пред нелицемерным судилищем Бога Живаго.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

681 ...словнинъ. – В оригинале σκθης скиф. Древнерусский переводчик, несомненно, был знаком с византийской литературой, в которой «скифами» назывались самые разные северные по отношению к Византии народы, в частности болгары и русские. 683 ...козичиною своею. – Точное значение слова «козичина», так же как и его греч. соответствия αγιομλοις (от αξ ‘коза’ и μαλ ‘шерсть’), неизвестно; вероятнее всего, имеется в виду козья шкура или одеяло из козьей шерсти, а не род одежды, ибо, как было сказано выше, Андрей носил дорогое господское платье. 684 ...тоштетину ялъ... – Греч. τ σλη σθων (τ σλη – разновидность бобовых) является, очевидно, парафразом презрительного σελογος " бобоед». 685 ...на позорищи. – Позорище – театр (θατρον) – монументальное открытое сооружение, предназначавшееся для публичных зрелищ и народных собраний. 686 ...множьство ефиопъ много... – Ефиоп (αθοψ), мавр (муринъ, μαρος), черный – средневековые наименования черта. 687 ...блоризець... – В греч. λευσχμων (=λευχεμων) ‘одетый в белое’ – об ангелах; белые одежды символизировали чистоту и святость. 691 ...благоврный Левъ Мясникъ... – Лев I Великий или Макел (μακλλης ‘мясник’), византийский император (457–474). Называя этого императора Макелом, автор Жития очевидным образом противопоставляет его упомянутому выше Льву, названному им Великим, что является дополнительным аргументом в пользу идентификации последнего со Львом VI Мудрым (см. выше). 693 ...кидонатъ... – Кидонат – кидонийская айва (Кидония – древний город на северном побережье Крита, совр. г. Канея). 694 ...похабу Смеона... – Симеон Юродивый жил в г. Емесе в конце VI в. Из его Жития заимствованы автором Жития Андрея Юродивого некоторые сюжетные мотивы. 695 ...на прдняя спвати, а задняя забывати. – Ср.: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Фил. 3, 13–14 ). 696 ...близъ блудныхъ храмъ... – Проституция была довольно широко распространена в Константинополе, где почти в каждом квартале имелись публичные дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, он пришел к юродивому в гости. Что же Иван Яковлевич? Он отвернулся от высокого начальника в сторону сопровождавших его чинов и сказал: «Глуп я, други мои милые… Совсем глуп! Залез на верхушку, да и думаю, что выше меня уж и нет никого! Дочь я себе вырастил на позор… Одна она у меня… а, кроме стыда, нет мне от нее ничего… Шляется как… – Тут юродивый разразился самой отборной площадной бранью. – А я, дурак, и унять не могу! Где уж мне, дураку, другими править, коли я сам за собою управиться не умею… Навешаю на себя всяких цац, да и хожу, распустив хвост, как петух индейский… Только тогда и опомнюсь, как вверх ногами полечу…» Эту замечательную речь, по силе воздействия на умы соперничающую с Цицероном, стоит дать прочесть всем высокостоящим дамам и господам. Тем, у которых дети добродетельные и при деле – на всякий случай и для острастки. А тем, у кого дети – один грех, стыд и избалованность, тем для прямого лечения. Как пиявки к вискам, которыми лечили в Преображенской больнице всего сто пятьдесят лет назад. Можно произвести и разбор на цитаты: – Где уж мне, дураку, другими править, коли я сам за собою управиться не умею… – Навешаю на себя всяких цац, да и хожу, распустив хвост, как петух индейский… – Только тогда и опомнюсь, как вверх ногами полечу… Раз, два, три. Коротко и ясно. Все, конечно, поняли тогда, о ком сие сказано и кому адресовано. Все смутились за шефа, покраснели и распереживались. Но этим дело не кончилось. Закревский совладал с собой и спросил блаженного, чем тот болен. Иван Яковлевич выпалил: «Пыжусь… Надуваюсь… Лопнуть собираюсь…» Генерал-губернатору оставалось только развернуться и уйти. В спину себе он услышал: «Ку-ка-ре-ку! Фу ты, ну ты! Прочь поди!» Наказывать блаженного было так же невозможно, как ссылать чукчу на север, поскольку ничего тяжелее того креста, который нес юродивый, не придумаешь. Можно только вообразить, что же такое происходило в Смоленске, из которого Корейшу под конвоем и тайком когда-то вывезли в Москву местные чиновники, чтобы навеки законопатить в желтый дом.

http://azbyka.ru/semya/muzhiki-muzhiki-p...

— Так и происходит. Но в очень малом числе душ и сердец. И это число не определяет реальные социальные явления — оно слишком мало. — Выходит, страх руководит миром? Страх создает мифы, мифы подвигают политиков на принятие решений, мифы внедряются в народные массы, то есть движущая сила истории – это миф? — Знаете, иногда в истории происходят удивительные события. Их можно называть чудесами – это дело вкуса. И тогда вдруг в закономерное развитие идей, страхов, мотиваций включается личность, несущая нечто иное – некий лозунг, идею, ответ, проект, которые осуществляются или, по крайней мере, возникает иллюзия попытки их реализовать, и ему верят, за ним идут массы, и иногда этот проект становится реальностью. Так бывает. Не всегда, но бывает. И тогда, кажется, что есть другой вариант истории, который дает совершенно другой результат. Для меня таким примером в Священной Истории является Моисей. Драматическая личность, которая должна была совершить революционный переворот — вывести целый народ на путь к совершенно другой, новой жизни. Полностью все перевернуть. И он это сделал. Значит, не только страх движет историей, но и что-то созидательное, какой-то мощный импульс, которому вдруг у людей оказывается сила поверить. Не всегда, но иногда. — А в каких ситуациях появляются люди, которые меняют вектор развития истории? Скажем, первые христиане умудрились завоевать весь мир безо всяких войн и потрясений. Но дальше, чтобы сохранить внутреннюю энергию развития, какому-то числу христиан потребовалось b IV веке уйти в пустыню – началось монашество, и развитие получило новый импульс. Выходит, не всем и не всегда руководит страх? Какой же страх, если люди добровольно идут на смерть на арене Колизея или подвергают себя постоянным опасностям, живя отшельниками в пустыне? — На Руси – еще до империи, до Петра – b XVI-XVII веках, когда весь народ представлял собой единое православное, почти теократическое государство, почти одновременно в разных городах появились юродивые. Казалось бы, юродство – это же бегство от реальности. Но какой? Может быть, именно от мифологической реальности? Юродивые не поддерживают официального сознания, не поддерживают социальных норм, правил и в том числе социальных мифов. Это бегство в другую, мистическую, реальность.

http://pravmir.ru/protoierey-psiholog-an...

Жил один старец, который был набожен и строг в жизни; но, к несчастью, он заразился духом сребролюбия. Он жил близ одного торгового места, будто для того, чтобы народ, каждый день собираясь туда, имел вблизи наставника и отца духовного, а на самом деле для того, чтобы посетители, возвращаясь с торжища, приходили к нему не с пустыми руками. Святой Андрей, Христа ради юродивый, однажды, идя мимо сребролюбца, увидел, по откровению Божию, что страшный змий обвился вокруг его шеи. Прозорливец смотрел с изумлением; а чернец, думая, что он, будучи одним из нищих, ожидает милостыни, сказал: «Бог даст!» Святой Андрей на несколько шагов отступил и увидел над ним воздушную надпись: «Змий сребролюбия – корень всякого беззакония». Соболезнуя о погибели брата, Андрей хотел было удалиться, но едва обратился вспять, как увидел двух юношей, споривших между собой; один был черен, с очами мутными и свирепыми, а другой – прекрасен, как свет небесный; первый утверждал, что старец принадлежит ему, ибо, как второй идолослужитель, не Богу, а ему работает; но другой говорил, что этот старец, будучи смирен и кроток, пребывая в постничестве и молитвах, Божий слуга есть... Так препирались они, как вдруг к светоносному юноше был глас небесный: «Ты не можешь иметь части в старце; оставь его», – и Ангел мгновенно удалился. Удивленный Андрей от жалости заплакал и пошел своей дорогой. Но сердце Андрея не могло быть спокойно: желая несчастного старца обратить к истине, он через некоторое время опять пошел мимо торжища и, увидев его, взял за руку. «Раб Божий! – сказал он, – выслушай меня без гнева, раба твоего: я весьма сокрушаюсь о тебе и не могу без ужаса помыслить, что ты, прежде этого друг Божий, ныне сделался слугой врага нашего спасения. Душа твоя имела крылья, как Серафим; зачем же неприязненному духу ты дал обрезать их? Ты имел образ ангельский: зачем восхотел быть темнообразен? Для чего сдружился со змеем сребролюбия и греешь его на лоне твоем? На что собираешь сокровища? Неужели с ними погребен будешь? Неусыпно собирая сребреники от детей духовных и увеселяясь ими, ты соберешь на главу твою все их преступления... Как же с таким бременем предстанешь Страшному Суду Христову? Познай, что Ангел-хранитель твой далеко отступил от тебя и плачет о твоей погибели, а диавол ведет тебя, куда хочет... Я говорю правду, послушай меня и расточи имение твое нищим, вдовицам, сиротам и странникам, в противном случае зло погибнешь... Видишь ли диавола?»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

— Желаешь ли всей душой трудиться для Меня? Андрей отвечал: — Желаю, Господи! Царь дал ему вкусить нечто весьма горькое и при сем сказал ему: — Таков скорбный путь работающих Мне в сем мире. После сего Он дал вкусить Андрею нечто белее снега и слаще манны. Вкусив, Андрей возвеселился и позабыл горечь первой снеди. И сказал ему царь: — Такова у Меня пища для служащих Мне и мужественно до конца претерпевающих. И ты мужественно соверши свой подвиг, как начал: ибо, перенесши в сей жизни немного страданий, ты будешь вечно пребывать в жизни нескончаемой. Пробудившись от сна, Андрей пришел к мысли, что виденная им первая пища — горькая прообразует терпение в здешнем мире, а последняя — сладкая — жизнь вечную. После сего господин Андрея в продолжение четырех месяцев держал его при себе, а затем отпустил на свободу. Притворяясь лишенным разума, Андрей стал бегать по улицам. Он ходил по городу «терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых [тот, которого] весь мир не был достоин» (Евр.11:37–38). Одни надругались над ним, как над безумным, другие прогоняли его от себя, гнушаясь им, как псом смердящим, иные же считали его за одержимого бесом, а малолетние отроки глумились и били блаженного. Он же все претерпевал и молился об оскорблявших его. Если кто из милостивых нищелюбцев подавал Андрею милостыню, он принимал ее, но отдавал другим нищим. Впрочем, он раздавал так, чтобы никто не знал, что он подает милостыню; сердясь на нищих и как бы желая их побить, он как юродивый бросал им в лицо деньгами, которые держал в руках, а нищие их подбирали. Иногда по трое суток не вкушал он хлеба, иногда же голодал и целую неделю, а если не находилось никого, кто бы подал ему ломоть хлеба, то он проводил без пищи и вторую неделю. Одеждою Андрею служило никуда негодное рубище, едва прикрывавшее телесную его наготу. Уподобляясь во всем святому Симеону, Христа ради юродивому [ 5 ], он днем бегал по улицам, а ночью пребывал на молитве. Живя в столь обширном городе, среди многочисленного населения, он не имел «где главы приклонити». Нищие прогоняли его от своих шалашей, а богачи не пускали на дворы жилищ своих. Когда же ему необходимо было уснуть и несколько успокоить свое измученное тело, он искал мусора, где лежат собаки, и располагался между ними. Но и псы не подпускали к себе раба Божия. Одни кусая отгоняли его от себя, другие же убегали от него сами. Никогда не засыпал он под кровлею, но всегда на холоде и зное, валяясь как Лазарь в гноище и грязи, попираемый людьми и животными. Так страдал добровольный мученик и так смеялся над всем миром юродивый: «потому что немудрое Божие премудрее человеков»  [ 6 ] (1 Кор.1:25). И вселилась в него благодать Святого Духа, и он получил дар прозорливости, ибо он стал прозревать помыслы людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  Кондак, глас 1: От художества волшебного обратився богомудре к познанию божественному, показался еси миру врачь мудрейший, исцеления даруя чествующым тя, Киприане со Иустиною: с нею же молися человеколюбцу Владыце, спасти душы наша. Житие святого Андрея, Христа ради юродивого В царствование греческого императора Льва Великого — Мудрого [ 1 ], сына императора Василия Македонянина [ 2 ], жил в Константинополе некий муж, по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился один отрок, славянин родом, по имени Андрей [ 3 ]. Сей отрок был прекрасен собою и отличался добрым нравом. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим довереннейшим слугою и отдал его для обучения священным книгам. Изучив Священное Писание, Андрей часто ходил по церквам, молился Богу и читал священные книги. Однажды ночью, когда он стоял на молитве, злокозненный диавол, видя сие, позавидовал сему доброму делу и стал сильно ударять в двери той комнаты, где находился юноша. Андрей пришел в ужас, перестал молиться, поспешно лег на постель и оделся козлиною шкурою Увидав сие, сатана обрадовался и сказал другому диаволу: — Видишь ли ты сего юношу: недавно еще он вкушал бобы, а теперь вот он уже вооружается на нас! Проговорив сие, сатана исчез. Блаженный же от страха крепко уснул и во сне имел следующее видение. Ему казалось, будто он был на большой площади, по одну сторону которой стояло множество эфиопов, а по другую множество святых мужей в белых одеждах. Между обеими сторонами происходило как бы состязание и борьба. Эфиопы, имея на своей стороне одного черного исполина, с гордостью предлагали облеченным в белые одежды, чтобы те представили из своей среды такого борца, который был бы в силах бороться с их черным эфиопом, тысяченачальником их бесчисленного легиона. Черновидные эфиопы хвастались своей силой, но белоризцы ничего им не отвечали. Блаженный Андрей стоял там же и смотрел, желая узнать, кто решится вступить в борьбу с сим страшным противником. И вот он увидал спустившегося с высоты прекрасного юношу, который держал в руках три венца: один из них был украшен чистым золотом и драгоценными камнями, другой крупным, блестящим жемчугом, а третий — наибольший из венков — сплетен был из неувядаемых белых и красных цветов и ветвей Божия рая. Сии венцы были столь чудной красоты, что ее и ум человеческий не может постигнуть, и нельзя описать ее на языке человеческом. Увидав сие, Андрей помыслил, как бы ему получить хотя бы один из тех трех венцов. Подойдя к явившемуся юноше, он сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Рассуждение Видение святого Андрея юродивого . Святой Андрей, проходя по цареградским улицам, однажды увидел длинную и блистательную процессию. Умер какой-то богач, и похороны его был великолепными. Но вглядевшись пристальнее, святой Андрей приметил вокруг катафалка множество темных фигурок [в серб. букв.: множество черных. – Ред.], весело скачущих вокруг усопшего: одни из них смеялись, точно блудницы; другие лаяли, как собаки; третьи хрюкали, как свиньи; а четвертые поливали тело мертвеца какой-то смрадной жидкостью. И все они насмехались над певчими, говоря им: «Отпеваете вы пса!» Пораженный Андрей стал размышлять, каковы должны быть дела того человека. Осмотревшись вокруг, увидел прекрасного юношу, стоявшего у стены и плачущего. «Во имя Бога небеси и земли, скажи мне, в чем причина твоего плача?» – спросил Андрей. Тогда юноша ответил ему, что он был Ангелом-хранителем сего умершего человека, но тот своими грехами тяжко оскорбил Бога, отринул [все] советы и [наставления] своего Ангела и полностью предал себя черным демонам. И сказал Ангел, что человек тот был великим и нераскаявшимся грешником: лжецом, ненавистником людей, скупцом, блудником и не раз давал ложную клятву. Триста человеческих душ осквернил он блудом. Тщетно получал [грешник] почести от царя и был уважаем людьми. Напрасна и [вся] эта огромная [погребальная] кавалькада. Смерть застигла его вне покаяния, и жатва его наступила внезапно. Созерцание Да созерцаю чудесное избавление Иерусалима от ассирийцев (2 Пар. гл. 32), а именно: 1) как Сеннахирим с сильным войском окружил иерусалимские стены и поносил Бога Израилева; 2) как Езекия с пророком Исаией усердно молились Богу об избавлении; 3) как Ангел ночью поразил 185 тысяч ассирийцев; Сеннахирима убили его [собственные] сыновья, а Иерусалим был спасен. Проповедь о страхе и радости по Боге Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом . Пс.2:11 Земным царям и судьям глаголет Божий пророк эти слова. Ибо люди, обладающие данной им силой и врученным богатством, склонны к высокомерию и разнузданности. О цари и судьи, комки праха и пепла под ногами Божиими, не забывайте, что вы всего лишь Божии рабы, наемники со дня сегодняшнего до дня завтрашнего! О чем думает батрак, весь день копаясь в поле? О плате за труд, которую примет вечером. Чем гордится наемник? Не изнурительными полевыми работами, а именно дневным жалованьем. Чему он радуется? Трудам и потам или же все-таки плате? Конечно, плате. Вот и ваше служение на ниве сей жизни – [всего лишь] поденный труд по ее возделыванию, о цари и судьи. Посему служите нанявшему вас Господину со страхом, ибо не знаете, как в конечном итоге оценит Он труд ваш и какую плату вам даст. Вооружитесь [букв.: пользуйтесь. – Пер.] великим смирением, убеждая самих себя: Мы рабы ничего не стоящие ( Лк. 17:10 ). Неизвестно, примете ли вы награду или наказание, когда сойдете в могилу и предстанете пред Царем и Судией. Поэтому страх должен наполнять все дни вашей службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

При рождении он был назван Андреем Гавриловичем Медведевым, получил лишь самое элементарное образование, 7 был весьма красивой наружности и очень самолюбивый; отец сделал из него лекаря и аптекаря и он служил в имении князя в селе Лысково Нижегородской губернии, где было много раскольников, ведших активную пропаганду против православия. Наслушавшись их разговоров и проповедей, Андрей весьма охладел к Церкви, и душа его мучилась настолько, что он лишился сна и еды. В духовном становлении будущего архимандрита Антония в дни его молодости сыграло следующее событие. Однажды, с разрешения князя сопровождая одного заехавшего к последнему высокопоставленного гостя – больного генерала с женой – он с ними прибыл в Арзамас, где все остановились на постоялом дворе, причем им отвели нетопленную комнату, которую только что стали отогревать, затопив печь. Ночью, страдая от бессонницы, Андрей вышел на улицу и, услышав звук колокола одной женской обители, пошел туда, отчасти потому что он слышал, что в ней пребывает некая уважаемая юродивая Елена Афанасьевна. После утрени одна из инокинь указала ему келию Елены Афанасьевны, куда он вошел и увидел перед собой еще совсем молодую и красивую монашенку с распущенными волосами ниже колен. На вопрос ее, что ему угодно, он ответил, что слышал о ней много хорошего и зашел засвидетельствовать ей свое почтение. Она тогда взяла его за руку, поставила посереди келии и стала его обходить кругом и говорить: «Какая мерзость на тебе, – указывая на фрак, – тебе нужно иметь длинную одежду, какая гадость, – указывая на его прическу, – нужно иметь посередине прямой пробор и длинные волосы». 8 Потом подошла к столу и, взяв множество пряников и сухарей, набила ими его карманы, говоря: «Это твоим больным». Он напрасно возражал, что у него лишь один больной (генерал). Когда Андрей вышел от нее и спросил одну монашенку о значении того, что Елена Афанасьевна ему сказала, та ответила, что Елена Афанасьевна говорила о том, что Андрей станет монахом. С досады он даже плюнул, услыхав об этом. Придя на постоялый двор, он нашел всех в большом смятении: генерал и его семья угорели и их с трудом привели в чувство. Когда же им дали чаю, а он – сухари и пряники от Елены Афанасьевны, то их недомогания сразу прошли, что очень изумило Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010