В особенности, комментарий некоего классического интеллигента Гальперина, с его хамским обращением к священнику. Дмитрий 30 ноября 2011, 10:28 Отец Андрей, не стоит валить всю вину за свершившуюся революцию на интеллигенцию. Это все равно, что валить каждый раз на пилотов самолета вину за очередную катастрофу, забывая о том, что существует масса других людей, причастных к трагическому полету. Иммигрировавшая интеллигенция оставила о себе память далеко не только в кофейнях, но и на заводах например. Актеришки и режиссеришки – это не интеллигенция. Действительно совершенно не нужно лезть к ним с микрофончиками и бесконечно смаковать их тяжелый путь от безверия к вере. «В советское время как раз среди дворников количество более менее вменяемых людей было в процентном отношении больше, чем среди представителей других профессий» - это просто глупость Отец Андрей. Вы не жили в советское время среди людей всех возможных профессий одновременно, чтобы такое утверждать и тем более говорить о каких-то процентах. Да и не стоит оскорблять всех советских недворников тем самым. Выражаю крайнюю признательность , в этой связи, Александру Владимировичу за комментарий. «Учиться надо, думать надо. При этом ни гордиться, ни считать себя лучше других нельзя» - это точно! Александр Владимирович 29 ноября 2011, 00:34 Аннушка, много таких историй... Книга есть, Коптева, о блокадных физтеховцах. Вспомню название - напишу. Анна 28 ноября 2011, 23:12 Александр Владимирович! спасибо! очень интересно! Могу добавить еще, что жизни просто несчитанного количества людей спасли совсем не дворники Александр Флеминг и Зоя Ермольева, открыв пенициллин. Флеминг отказался патентовать пенициллин, чтобы сделать его доступным. Да и Вы, батюшка, вовсе не дворник. НАДЕЖДА 26 ноября 2011, 22:32 Наталии. Эко вас миленькая задело за живое! При всей вашей " интеллигентности " надо более уважительно относиться к священнику.И общепринятое обращение к священнику-это:батюшка,отец,отче.А-то,читая ваше возмущенное послание об интеллигенции,заметно,что вы тоже претендуете быть в их числе.Но по дерзкому и неуважительному отношению к священнику этого не скажешь.Это больше к Шарикову подходит.Насколько мне,не интеллигенту,известно,что интеллигентный человек обладает сдержанностью и учтивостью по отношению к другим в любой ситуации.

http://pravoslavie.ru/49767.html

Почему? – пожала плечами Ольга Николаевна. – Не всё ли равно, где лежать: на пароходе, в вагоне или в этой комнате? Но вы можете не доехать до дому, – вырвалось у него. Она откинулась на спинку дивана и несколько мгновений, молча, не двигаясь, смотрела на разорванный конверт, валявшийся на столе. Вы сказали это, чтобы убедить меня остаться. Да? – спросила она. Он стоял бледный как полотно и молчал. Доктор, я прошу вас сказать прямо: доеду я или умру дорогой? В глазах Андрея Владимировича было отчаяние. Он не выдержал и растерянно проговорил: Конечно... вы доедете... Но положение настолько тяжёлое... что почти наверное... вы тогда не поправитесь… Я хочу одного, – очень тихо, но твёрдо сказала Ольга Николаевна, – умереть дома... Позовите сиделку вынести вещи. Вы проводите меня. Андрей Владимирович молча кивнул головой. Он как-то сразу понял, что она уедет. И что больше не надо никаких слов. Сиделка вынесла вещи, и комната стала пустой. Ольга Николаевна сама встала с дивана, сделала несколько шагов, но её качало из стороны в сторону, и она должна была опереться на руку Андрея Владимировича. С лестницы он почти нёс её на руках. Но когда сели на извозчика и душистый, тёплый воздух пахнул в лицо, Ольге Николаевне показалось, что ей сразу стало лучше. До пристани около часу езды. Дорога ровная, крепкая. Резиновые шины и мягкие рессоры делают экипаж похожим на постель с пружинным матрасом. Справа утреннее, бледно-голубое море, слева сады с густой, влажной зеленью и яркими весенними цветами. Ольга Николаевна забывает и о слабости, и о тупой боли в боку… Она едет домой… Сегодня четверг. В воскресенье утром она будет дома... Андрей Владимирович молчит. Ей хочется, чтобы он не сердился, чтобы и ему было хорошо. Но она не знает, что сказать ему. Но вдруг он сам начинает говорить, не оборачиваясь к ней: Как всё странно складывается в жизни... совсем не так, как ждёшь... без всякой логики... по-своему... и почти всегда наперекор здравому смыслу... Встретишь человека... зачем-то всё в душе перевернётся вверх дном. потом опять… в разные стороны, и никогда больше не увидишься…

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Душевного компонента в нас не меньше, чем духовного, а в данном случае его даже больше, так что современному православному нужна не только духовная, но и душевная, психологическая помощь. Ведь часто мы советуем духовные, аскетические упражнения семье, но далеко не всегда они могут поистине помочь. Верующие уходят из жизни легче, чем атеисты Первым свой доклад представил Андрей Владимирович Гнездилов, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, почетный доктор Эссекского университета (Великобритания),  основоположник российской сказкотерапии, изобретатель ряда новых методов арт-терапии. Именно про арт-терапию, или психологическую помощь при помощи игровых и творческих методов при работе с терминальными больными шла речь в выступлении. – Духовная помощь для пациентов хосписа оказывается самой важной, потому что на пороге смерти человек задумывается о смысле и ценности жизни, и если он понимает и смысл своего ухода, то ему становится легче. Мы сталкиваемся с тем, что верующие люди уходят из жизни проще, чем атеисты, и эти две модели очень сильно контрастируют между собой. Надо заметить, что онкологическое заболевание приходит не только к человеку, но и ко всей его семье. Когда человек стоит на границе перехода из этой жизни в жизнь вечную, ему очень важно, чтоб рядом с ним были его близкие люди. Но дело в том, что и близким приходится отпускать человека, дать разрешение ему уйти. Андрей Владимирович Гнездилов Я сама переживала нечто похожее, когда уходил мой дедушка. Было видно, что он угасает, погружаясь в забытье, отключаясь от мира, что постепенно душа уходит, и речь идёт о нескольких днях жизни. Духовник дедушки, медик по образованию, сказал нам, что сейчас нам, его близким (а особенно, конечно, бабушке), надо отпустить его, найти в себе силы и завершить все те незавершённости, которые вертятся в голове и мешают ему идти навстречу жизни вечной. Человек – часть семейной системы и до последнего момента, даже неосознанно, помогает семейной системе решать накопленные внутри неё проблемы, делая её более здоровой. У смертного одра вся правда открывается особенно остро, и смерть близкого нередко становится переломным моментом во взаимоотношениях между родственниками.

http://pravmir.ru/problemyi-v-pravoslavn...

Закрыть itemscope itemtype="" > 24 ноября в Санкт-Петербурге состоится круглый стол «Граф Уваров и судьбы российского консерватизма» 01.09.2023 3030 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников 24 ноября в Институте истории СПБГУ пройдёт круглый стол «Граф Уваров и судьбы российского консерватизма», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Он приурочен к установке в Санкт-Петербурге памятника министру народного просвещения Николаевской эпохи графу Сергею Семёновичу Уварову, автору знаменитой идеологической формулы Российской Империи «Православие, самодержавие, народность». В работе круглого стола примут участие: Соколов Роман Александрович, проректор РГПУ им. Герцена, доктор исторических наук, профессор: Древнерусские истоки Уваровской формулы. Выскочков Леонид Владимирович, профессор кафедры Истории России, Института Истории СПБГУ, доктор исторических наук: Уваров и Николай Ι . Протодиакон Владимир Владимирович Василик, профессор кафедры Истории России, Института Истории СПБГУ, доктор исторических наук: Наследие Уварова в творчестве Л.А.Тихомирова и вызовы современности. Вассоевич. Андрей Леонидович, директор Института востоковедения РГПУ им. Герцена, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор: Уваровская формула в меняющемся мире. Казин Александр Леонидович, научный руководитель Российского института истории искусств, доктор философских наук, профессор: Уваровская триада как мировоззренческий принцип Милютенко Надежда Ильинична, доцент кафедры Истории России Института Истории СПБГУ, кандидат философских наук: «Православие. Самодержавие. Народность» в творчестве Погодина. Котов Александр Эдуардович, доктор исторических наук, профессор СПБГУ: «Уваровская триада в русской мысли второй половины XIX в.»; Лебедев Сергей Викторович, доктор философских наук, профессор Высшей школы народных искусств: «Уваровская триада и теория официальной народности»; Иванов Андрей Александрович, доктор исторических наук, профессор СПБГУ: « «Православие, самодержавие, народность» в интерпретации правых начала ХХ века»;

http://ruskline.ru/anonsy/2023/09/01/v_s...

5. Ответ на 4., Андрей Владимирович: И очень неправильно, плохо для общества, когда из трудовой массы гламур вымывает людей.Один с сошкой, а семеро с ложкой. Андрей Владимирович, можно, конечно, кручиниться по этому поводу, но надо же смотреть правде в глаза. Если мать моет самолеты, она вряд ли будет хотеть, чтобы ее дочь занималась тем же. Простой и тяжелый труд лежит в основе общего благоденствия. Но это не значит, что им хочется заниматься, особенно когда работают определенные социальные лифты, и этого труда можно избежать. Мусор тоже надо вывозить. Но он пахнет. Если у человека есть возможность обустроиться в кабинете, в котором тепло, светло и работа не изматывает, то он будет к этому стремиться... А родители - хотеть, чтобы их дети жили лучше... Заявка на " визажиста " - это мечта о лучшем качестве жизни. Вы хотите отобрать у человека эту мечту? Так тоже пробовали: кастовая система решает эту проблему. Крестьянам в СССР не выдавали паспорта, чтобы они не уезжали в город... Но это - не очень честно, мягко говоря... Да, девочки имеют искаженное представление о мире, и поэтому говорят о визажистике - это слово навеяно ТВ, а о других профессиях говорят не так сладко... Это проблема воспитания, педагогики, образования, информационной среды... Тут есть над чем работать. Но не надо питать иллюзий, что этим решается проблема перетока людей из сферы простого (и тяжелого) труда в область труда условно легкого. Желание улучшения качества жизни этим не искоренишь... Для того, чтобы не смотреть на качество жизни, нужна такая вера, такое христианское сознание, которое в наше время практически не встречается... И нельзя этого ждать от девочек и их родителей... 4. беру поправки Беру поправку на амплуа Рудовского. Село Кулаково находится в нескольких десятков километров от города, но и так можно догадаться, что даже парикмахерской в этом селе нет. Мамы девочек моют самолёты в аэропорту (кстати 100% женский труд). Смысловой акцент сделан на то, что даже в сельской местности дети мечтают о нереальных профессиях. Связь между визажизмом наших дней и инфантилизмом налицо. Причём, ладно в 10 лет, в 20 и 25 люди упираются рогом в то, что им нужна офисная профессия. Кормят банкиров, юристов, творческих работников и управленцев народ, труженик, тот, кто своими руками что-то делает. Это по факту так, по самой природе вещей. И очень неправильно, плохо для общества, когда из трудовой массы гламур вымывает людей. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Это сегодня объективная проблема общества, и причём она, на мой взгляд, искусственного происхождения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Андреев А.В.: Вот и все, вот цель нашего вообще обращения. Невеев А.Б.: Ну, с этим мы не спорим. Конечно, не все хотели. Андреев А.В.: Вот-вот! Собственно все, что хотелось сказать, вот это и оно. Язычество жило, и сейчас живет. Я говорю: есть видео-съёмки, которые действительно передавали вот даже языческие заговоры, и это уже в ХХ веке! Вот и все. То есть, оно никуда не девалось, как ни девалось никогда христианство, когда его в начале ХХ века гнобили коммунисты, оно же никуда не делось. Почему должно деться куда-то язычество? Вот и все. Второй доклад со стороны православных Иерей Георгий Максимов «Вера предков: христианство или неоязычество?» О. Георгий Максимов : Прежде всего хотел бы поблагодарить вас, Андрей Владимирович, за то, что согласились на эту встречу, и отца Алексея за то, что он пригласил меня в ней принять участие. Когда я получил это приглашение, конечно же, я заинтересовался, с кем, собственно, мне предстоит беседовать. Тем более, что с темой неоязычества (я употребляю это слово как нейтральный религиоведческий термин) я уже давно знаком, и мне бросилось в глаза, что разные люди, которые себя называют родноверами, язычниками и так далее, очень часто придерживаются весьма разных пониманий того, что же это такое. И вот чтобы не ошибиться, чтобы не случилось так, что я буду говорить о чем-то, что к вашему мировоззрению никак не относится, я счел своей обязанностью познакомиться с тем, что именно ваша община предлагает своим сторонникам и тем, кто готов слушать. Поэтому я обратился к вашей, Андрей Владимирович, странице ВКонтакте. А также, конечно, к странице общины «Дедов кон». И я заметил, что вы представляете себя в своих сообщениях как приверженца «родной веры», «веры предков», причем подразумевая под этими предками славян и русов, русичей, а соответственно, и моих предков. Я знаю своих предков на семь поколений, и по отцовской, и по материнской линии у меня исключительно русские. Поэтому как стопроцентно русский человек, когда я читаю такого рода утверждения, то понимаю, что речь идет и о моих предках в том числе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

Закрыть Движение чайлдфри не имеет ничего общего с монашеством Зачем «Московский комсомолец» пытается «навести тень на плетень»? Игумен Лука (Степанов)   14:17 01.03.2023 1229 Время на чтение 6 минут На днях в Госдуму повторно внесен законопроект о запрете распространения среди детей информации с пропагандой концепции чайлдфри, документ доступен в думской электронной базе данных, сообщает РИА Новости. «Предлагается внести в законодательство о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, изменения, направленные на отнесение информации, пропагандирующей добровольный отказ от рождения детей, к информации, запрещенной для распространения среди детей», – гласит текст инициативы. Поправки предлагается внести в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию». Авторами выступили депутат нижней палаты Эльвира Аиткулова и Госсобрание Башкортостана. Они же вносили законопроект в сентябре прошлого года, однако в том виде правительство его не поддержало и документ отправили на доработку. Газета «Московский комсомолец» опубликовала статью под броским заголовком «У законопроекта о запрете пропаганды бездетности выявился неожиданный побочный эффект». Автор статьи Андрей Владимиров утверждает, что авторы законопроекта не учли, какие последствия он будет иметь для религиозных организаций, в первую очередь – для Русской Православной Церкви. Как утверждает журналист, «будучи принятым в нынешнем виде, закон наложит серьезные ограничения на деятельность религиозных организаций, в первую очередь – Русской Православной Церкви. «В новой версии " пропаганда добровольного отказа от рождения детей " расшифрована как " распространение информации, направленной на формирование у детей положительного образа бездетности и сознательного желания не иметь детей, не связанного с медицинскими противопоказаниями " . Теперь всё вроде бы ясно. Всё – да не всё. В своей пояснительной записке авторы делают упор на необходимости противостояния чуждой нашему народу системе ценностей и, соответственно, защиты ценностей наших, традиционных. Совершенно упуская из виду, что идеология сознательного отказа от деторождения для России совсем не чужая. Можно даже сказать, традиционная. Ибо носителями ее выступают две " коренные " российские конфессии - православие и буддизм», – пишет «московский комсомолец» Андрей Владимиров.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/01/dv...

Участвовал в штурме Грозного. Опять Грозный, Буденновск, Грозный, Пер-вомайское. Боюсь кого-то обидеть, но таких честных, порядочных людей я еще не встречал. Он самоотверженно любил свою семью и очень хотел еще одного сына. Непременно Вовку, в честь брата». Старший лейтенант милиции Александр Чу-дин рассказывал: «Последние несколько лет он ни разу не отгулял до конца свой отпуск. В этом году решили: все, отдыхаем вместе. На полную катушку, в Под-московье, лето». Избушку присмотрели. А старший лейтенант Александр, у него травма была, вынужден был вернуться. «Андрюха меня провожал, как будто бы что-то чувствовал. «Саня, - говорит, - это, наверное, последняя моя командировка. Ну, даже если это и так, я все равно должен остаться. Потери будут меньше. Если что, ты уж там моих не забудь». Дорогие братья и сестры, сейчас по телефону мы свяжемся с бойцом СОБРа, подполковником Алексеем Грибанковым, который участвовал в штурме Первомайского. И рядом с которым был смертельно ранен его командир Андрей Крестьянинов. - Вы знаете, дорогие, братья и сестры, хочу пожелать помощи Божьей, анге-ла - хранителя всем. За что воевали в Чечне? За Россию, единую и недели-мую. За то, чтобы не удалось разделить нас на части и заставить воевать друг против друга. Андрей Владимирович Крестьянинов был одним из тех офицеров, которых называют «слуга царю, отец солдатам». Мог никого не пустить, пойти сам. Это было его правило - в критических ситуациях, без-условно, он был на передовой линии. Отношение к подчиненным, братьям-бойцам, у него было настолько трепетным, что бывали вот такие случаи. Как вспоминал один из сослуживцев, почему-то у Андрея Владимировича всегда были конфеты. Смотрит он - человек устал, грустный идет. Он по-дойдет: « Вот, съешь конфетку, и тебе станет легче». До таких даже трепет-ных вещей среди суровых офицеров доходило. Что касается смерти, то Ан-дрей Владимирович не боялся ее никогда и в любой критической ситуации старался помочь кому-то. Поэтому не удивительно, что то он там кого-то вынес, то еще где-то выдернул кого-то из-под огня, там какую-то точку ог-невую сумел погасить.

http://radonezh.ru/text/za-chto-voevali-...

скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 14 июля 2021, 14:55 Кто-нибудь может объяснить, почему в инструкции к вакцине " Спутник V " разработчиком написано, что она предназначена для людей в возрасте 18-60 лет, а прививают ей и людей значительно старшего возраста? И еще: в инструкции есть противопоказания и предостережения, которых нет в основаниях для медотвода от вакцинации. Как это объяснить? Для кого тогда инструкция, если " не верь глазам своим " ? В общем, по прочтении ее становится понятно, что " дело ясное, что дело темное " . Екатерина 14 июля 2021, 12:15 Мою сестрёнку в Москве после успешной стажировки отказываются официально трудоустраивать без сертификата о прививки. Помощником бухгалтера. Это какие такие права человека? Где обещанная добровольность? Всем плевать на состояние здоровья, проблемы с сердцем и т.д.- чтобы сертификат был на столе! А если у неё после участия в мед.эксперименте сердце откажет, то скажут излюбленную фразу " после-не значит вследствие! " . И всё. А, ну и ещё родным обещают 30 тыс выплатить в случае смерти после вакцинации. Видимо на гроб и похороны. Марина К 12 июля 2021, 23:42 Андрей Владимирович пишет-Уважаемый Николай! Интересно кто это лично Вас с " силой и звериным упорством " гонит Вас на прививку? За Вами , что ,прислали отряд ОМОНА? Равно как и за толпами бедных беременных женщин? Делая подобные заявления Вы становитесь в ряды распространителей слухов, которые ,как известно, не раз играли злую шутку с нашей страной. Андрей Владимирович Вы случайно не с Луны прилетели? Нам на работе сказали, что с 13 числа всех не привитых не допустят к работе. Работаю в Москве в образовательной сфере. И такая же ситуация у всех родных, многие уже привились по этой причине. Это не слухи, а правда. Анна 12 июля 2021, 16:32 В школах принуждают вакцинироваться. Моя соседка, школьный психолог, под угрозой увольнения идет вакцинироваться послезавтра. Она уже болела, и по статистике защищена не хуже, чем вакциной. Прививаться не хочет, но выбора ей не дают. Это отвратительное принуждение, насилие, поругание человеческой свободы. Остается только молиться о даровании разума поборникам принудительной вакцинации.

http://pravoslavie.ru/140404.html

Но вода быстро холодеет. Надо плыть к берегу. Она торопится, расстояние сокращается медленней. Белая кофточка и синий шарф на камнях кажутся всё так далеко. Пробует ногой дно: едва достаёт его кончиками пальцев. Плывёт ещё. Не смотрит на берег, чтобы потом сразу увидать его близко. Снова пробует ногой: вода по пояс. Она твёрдо встаёт на скользкие камни. Осторожно ступает, чтобы не поскользнуться. В потемневшей, но всё ещё прозрачной воде ноги кажутся белыми, как фарфор. Выходит на берег и садится. От неровных камней больно, но так приятно чувствовать об них упругое, влажное тело. Воздух кажется теплей воды, и не хочется одеваться. Она сидит долго, не двигаясь и не думая ни о чём. И вдруг неожиданное чувство молодости и счастья охватывает её. Точно впервые она ощутила жизнь, и вся отдалась этому ощущению. Не замечает, что солнце стало багрово-красным, почти касается моря и вечерний ветер подул с гор. Она сидит в забытьи до тех пор, пока холод не заставляет вздрогнуть её всем телом. Она пугается и начинает одеваться, с трудом владея пальцами, потому что и они тоже дрожат от холода. «Должно быть, я долго сидела. Озябла. Надо скорее домой. В тёплую комнату. Под тёплое одеяло». Ольга Николаевна захворала. С утра начался озноб и сильный кашель, а к вечеру жар. Пришёл Андрей Владимирович и сел около постели. Она смотрела на него равнодушным, тяжёлым взглядом и называла «доктор». Рассказала, что вчера к вечеру пошла на море. Вода была тёплая. Она искупалась; потом долго сидела на берегу раздетая и очень озябла. Мы пришли с вами часа в четыре, – сказал Андрей Владимирович. – Когда же вы пошли купаться? Вероятно, около шести... Когда я шла с моря, солнце село уже... «Зачем это нужно ему... Вернулись в четыре часа... Он узнал по синему шарфу, и мы пошли гулять...» Она всё хотела вспомнить что-то и не могла. Равнодушно смотрела на Андрея Владимировича и думала: «Почему он не уходит?.. Я же всё сказала ему...» Зачем, зачем вы меня не послушались?! – говорил он, как-то сгорбившись и сжимая виски большими руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010