О жезле святого Андрея Первозванного, оставленном им в «веси Грузине», подробнее говорится в житии новгородского святого преподобного Михаила Клопского, составленном по благословению архиепископа Макария в 1537 г. в Новгороде боярским сыном В.М. Тучковым. В предисловии к житию говорится, что после Крещения Руси «на том месте, идеже святый апостол жезл свой водрузил, храм во имя святаго апостола Андрея поставляется и в нем безценное и честное оно сокровище, многоцелебный жезл полагается, о немже многа и неисповедимая сказуются чудеса иже и до ныне всеми видим есть». Тогда же, скорее всего, было написано Похвальное слово апостола Андрея Первозванного «и о монастыре, рекомом Грузино», известное в списках XVII века. В согласии с местными преданиями о пребывании апостола, его память особо почиталась в Деревяницком Новгородском монастыре, вотчиной которого с середины XIV века (предположительно с 1334 г.) являлось село Грузино. Во второй половине XVI века было составлено «Сказание кратко о создании пречестныа обители боголепнаго Преображениа Господа Бога Спаса нашего Исуса Христа на Валааме и отчасти повесть о преподобных святых отец тоя же обители началник Сергиа и Германа и о принесении святых мощей их», где говорится о посещении апостолом Андреем Валаама. Более подробно это посещение описано в опубликованном только в 1993 г. анонимном тексте об основании Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, написанном в 1560 г. предположительно монахом расположенного вблизи Новгорода Ефремо-Перекомского монастыря. Автор текста в деталях описал предание, согласно которому апостол Андрей, стоя на берегу Ладожского озера, предсказал возвышение там двух светочей — монастырей Валаамского и Коневского (на острове Коневец). Подкрепленное новгородскими преданиями начальное сказание о путешествии святого Андрея Первозванного по Днепру и Волхову обратилось в традицию об апостольской проповеди на значительной части Русской земли. Со времен царя Иоанна IV Грозного об этом заявляли в тех случаях, когда требовалось защитить самостоятельность России в церковных делах.

http://bogoslov.ru/article/564114

Андреевский погост, урочище. Церковь Андрея Первозванного. Андреевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь на этом погосте существовала уже в начале XVII в., как это можно видеть из патриарших окладных книг, в которых под 1628 г. записано: «Церковь Андрей Первозванный в Аргуновской волости... дани 9 алтын полтретьи деньги». В 1636 г. местный вотчинник Роман Семёнович Воейков построил вновь церковь также Святого апостола Андрея - может быть, по ветхости прежней. Эта церковь в 1654 г. платила дани в патриаршую казну 3 рубля 8 алтын 2 деньги, в 1712 г. 3 рубля 21 алтын 4 деньги. В 1746 г. - 3 руб. 65 коп. В 1762 г. на том же погосте, с благословения епископа Переславского Сильвестра, построена была другая деревянная же церковь Святителя Николая Чудотворца. При этих двух церквах была деревянная колокольня. В 1825 г. вместо них устроен каменный храм с такой же колокольней. Он существует в Андреевском Погосте и в настоящее время, его наружный вид сохранился без существенных изменений. Внутренние убранство переделывалось в 1888 г. (в главном храме после пожара заменён иконостас, написаны новые иконы, возобновлена стенная живопись, в 1891 г. в трапезной церкви также устроены новые иконостасы). Престолов в настоящее время три: в холодной Святого апостола Андрея Первозванного, в тёплых приделах - Николая Чудотворца и святых жен-мироносиц. По материалам книги прот. О. Пэнэжко «Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области». - Владимир, 2005. Стр. 38. С любезного разрешения автора . В двухстах метрах от места гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина находится Свято-Андреевский храм (1825 г.). Именно эта церковь, в 1968 г. ещё полуразрушенная, была ориентиром при поиске места падения самолёта. Свято-Андреевский храм восстанавливается при непосредственном участии космонавтов во главе с А.А. Леоновым, дважды Героем Советского Союза, советским космонавтом 11, впервые вышедшим в открытый космос. Часть росписей внутри храма сделана по эскизу самого А.А. Леонова, поэтому под куполом рядом с Христом и Андреем Первозванным изображён парад планет и космический корабль, на стенах – святые-покровители первого отряда космонавтов. На отреставрированной колокольне установлена звонница с 9 колоколами, по количеству космонавтов, погибших за историю космических полётов, и каждый колокол носит имя одного из них. Колокола «Юрий Гагарин», «Владимир Комаров» и другие – как души безвременно ушедших героев. Этот уникальный православно-космический храм в д. Новосёлово соединяет космос как научный прорыв и вызов, брошенный человеком непознанной Вселенной, и космос как часть божественного мироздания.

http://sobory.ru/article/?object=04560

Благодатный огонь из Иерусалима доставят в Москву 1 мая Москва, 20 апреля 2021 г.      Благодатный огонь, который ежегодно появляется накануне православной Пасхи в храме Гроба Господня в Иерусалиме, Фонд Андрея Первозванного, невзирая на пандемию, традиционно доставит в Москву, в Храм Христа Спасителя - к Патриаршему Пасхальному ночному богослужению вечером 1 мая, сообщили РИА Новости в фонде. " Все годы, что мы организуем принесение Благодатного огня в Россию (с 2003 года - ред.), Фонд Андрея Первозванного осуществляет свою миссию по благословению предстоятелей Русской Православной Церкви и Иерусалимской Православной Церкви, выполняя все предписания государственных органов Российской Федерации и государства Израиль. В 2021 году, так же, как и годом ранее, мы планируем наши действия в условиях серьезных ограничений, связанных с распространением коронавируса. Мы благодарны властям государства Израиль за то, что, у нас и представителей других стран будет возможность получить Благодатный огонь и доставить его в наши храмы к началу праздничных богослужений " , - отметил председатель попечительского совета фонда Владимир Якунин. По его словам, " как и годом ранее, самолет для транспортировки Благодатного огня предоставлен Андреем Рэмовичем Бокаревым " . Лампады с Благодатным огнем будут доставлены на борт самолета посольством России в Израиле - и делегация Фонда Андрея Первозванного сразу же вылетит обратно в Москву, чтобы своевременно доставить лампады с Благодатным огнем к Патриаршему богослужению в храме Христа Спасителя. " В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора традиционной встречи Благодатного огня в аэропорту не будет " , - заявил Якунин. По его словам, ФАП, как и в прошлом году, вынужден отказаться и от хранения лампад с Благодатным огнем в своем офисе. " О местах, где можно получить частицу Благодатного огня, будет объявлено дополнительно " , - добавил глава фонда. 20 апреля 2021 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/138781.html

От памятника св. Владимира пли прямо от Михайловского монастыря богомольцы идут к церкви св. an. Андрея первозванного. Путь этот лежит по улице, идущей вдоль края горы Старо-Киевской – на одной высоте с Златоверхим монастырем. Направо от улицы, на одном из горных выступов к Днепру, стоит небольшая одноглавая церковь св. Василия, построенная в конце XII века вел. кн. Киевским Святополком Всеволодовичем. На месте этой церкви стоял в языческое время главный идол Перун, которому приносили в жертву быков и баранов. Между Васильевскою церковью и Михайловского обителью проходил Боричев взвоз, по которому Киевские христиане влекли Перуна в Днепр. Церковь Андрея Первозванного стоит на оконечности над нижним городом, Подолом, более чем на 40 сажен и потому издали представляется как-бы висящею над Подолом. К паперти церковной ведет широкая чугунная лестница в 53 ступени, разделенная тремя площадками. Эту белокаменную церковь с пятью легкими серебряными главами, на ее высокой горе, как на зеленом подножии, видно отовсюду. Она за несколько десятков верст видна богомольцам, подходящим к Киеву с разных сторон. В особенности хороша эта церковь , когда глядишь на нее с Подола: она словно спустилась с облаков на крутую зеленую гору свою. К этому месту древнее предание относит то, что сообщается летописцем Нестором о посещении Киевских гор св. ап. Андреем. Петру Великому, с благоговением посетившему святыни Киева, дорого было предание об ап. Андрее, благословившем крестом горы Киевские. Петр признал Андрея Первозванного покровителем земли Русской и в честь его установил орден, и до сих пор считающийся самым высшим орденом Российской Империи. Дочь Петра Великого императрица Елисавета Петровна с особым усердием возобновляла святыни Киевские, и первый камень в основание чудного по красоте Андреевского храма положен был собственноручно ею. Храм этот построен по плану знаменитого архитектора Растрелли. Взойдя на Андреевский холм, богомольцы вступают в благолепный храм. Там покланяются они частице мощей св. ап. Андрея, принесенной в Киев с Востока известным А. Н. Муравьевым и подобию креста, на котором был распят первозванный апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

В этот ансамбль рукотворной и природной красоты «вмонтирована» и великая святыня – собор апостола Андрея Первозванного с его мощами, перевезенными сюда крестоносцами из Византии в 1208 году. Апостол Андрей стал Небесным покровителем города Амальфи и всего побережья. Таким образом, в этом году, 8 мая здесь предстоит великий праздник – 800-летие переноса святыни из Византии в Италию. Однако апостол Андрей – и Небесный покровитель наших родных земель, провозвестник прихода к нам новой веры. Ключевое в этом смысле предание, окончательно закрепленное к XII веку и отраженное в «Повести временных лет», в летописях, а также в государственной идеологии со времен Владимира Мономаха, гласит о просвещении Руси именно апостолом Андреем. Предание повествует о благословляющем освящении мест будущих столиц – Киева и Новгорода. Оно описывает посещение апостолом Андреем даже крайнего Севера Руси вплоть до Ладожского озера («озера великого Нево»). Теперь благодарные потомки древних славян славят Первозванного повсюду – от днепровских холмов до невских берегов. В последнее время потянулся и ручеек русских, украинских и иных паломников в Амальфи. Его всяческие опекает отец Андрей Бойцов, настоятель общины Св. Андрея в гороле Неаполя – по согласованию с католической курией он совершает славянские богослужения прямо на гробнице Апостола. Первым же отчественным паломником, посетившим и описавшим Амальфи, стал духовный писатель Андрей Николаевич Муравьев (1806-1874), и мы с удовольствием предоставляем ему слово, «воскрешая» его прекрасный, но прочно забытый текст про Амальфи. Несколько слов об этом литераторе. Будучи чиновником при Св. Синоде, он начал свою писательскую деятельность как поэт-романтик, однако вскоре обрел призвание в церковно-исторических сочинениях. Одна из его первых книг, «Путешествие по святым местам русским» (1836), вновь открыла паломнический жанр в современной отечественной литературе. С помощью Муравьева, неутомимого странника по христианскому Востоку, был учрежден Русский Андреевский скит на Афоне и началось устройство странноприимного дома во имя Николы Чудотворца в Мирах Ликийских (оборванное там турками и возобновившееся уже в Бари). В 1845 году Муравьев паломничал в Италию, результатом чего стали его «Римские письма», откуда мы и публикуем отрывок (книга никогда не переиздавалась). Последние годы писатель жил в Киеве, где составил Акафист Святому Апостолу Андрею Первозванному, и где был погребен в крипте знаменитого Андреевского храма, постройки Бартоломео Растрелли.

http://radonezh.ru/analytics/amalfitansk...

Важно отметить, что вышеуказанные сведения о проповеди апостола Андрея на земле Великой Скифии-Руси, относились только к землям славян и русов, так как «римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» . «Дорофей (около 307–322), епископ Тирский, пишет: « Андрей, брат Петра , протёк всю Вифинию, всю Фракию и Скифов…». Святитель Софроний (+390) и святитель Епифаний Кипрский (+403) также приводят в своих трудах свидетельства о проповеди апостола Андрея в Скифии. Евхерий Лионский (+449) и Исидор Испалийский (570–636) пишут в своих трудах о деяниях, проповеди и учении святого апостола Андрея: «Он получил в удел Скифию и вместе Ахайю» . Последним по времени из церковных историков, описывающих подвиг апостольского труда Апостола в земле Скифов, является Никита Пафлагон (+873), который отмечал: «обняв благовестием все страны севера и всю прибрежную часть Понта в силе слова, мудрости и разума, в силе знамений и чудес, везде поставив для верующих жертвенники (храмы), священников и иерархов (архиереев), он (апостол Андрей)» . О том, что еще в древности славяне и русы приняли крещение, свидетельствует иранский писатель Ибн ал-Фатих ал-Хамазани в «Книге стран» («Китаб ал-Булдан», 903 г.): «у славян – кресты, но хвала Аллаху за ислам» . Апостол Андрей Первозванный вручает Евангелие апостолу Стахию Нестор Летописец в «Повести временных лет» (далее – ПВЛ) описывает посещение киевских холмов апостолом Андреем и его учениками. Однако, из жизнеописания учеников апостола Андрея Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула известно, что они были им направлены на Евангельскую проповедь в другие страны: Стахий – в Византию, Амплий, Урван, Амплий были оставлены управлять местной Церковью в Диосполе Палестинском, Наркисс проповедовал в Афинах и Греции, Апеллий – в Ираклии и Аристовул – в Британии. Значит, они никак не могли быть рядом с апостолом Андреем в его миссионерском путешествии в Великую Скифь-Русь, так как были оставлены управлять своими епархиями . О каких тогда учениках говорит летописец? Утверждаем твёрдо: это русские ученики апостола Андрея. Несомненно, многие из них были рукоположены им в священники и епископы.

http://pravoslavie.ru/66668.html

В дальнейшем вместо обветшавшего деревянного здания храма один из лучших петербургских архитекторов Андреян Захаров в 1805 - 1817 годах возвел в Кронштадте каменный собор святого апостола Андрея на Андреевской улице. Церемония закладки 20 июня 1805 г. проходила в присутствии императора Александра I, ее возглявлял Санкт-Петербургский митрополит Амвросий (Подобедов). Торжества происходили как грандиозный праздник с салютом военных кораблей, в память о закладке храма отчеканили золотую медаль. Освящение собора совершил 26 августа 1817 г. епископ Ревельский, впоследствии митрополит Московский святитель Филарет (Дроздов). Позднее в Андреевском соборе в течение 53-х лет служил великий молитвенник Земли Русской святой праведный отец Иоанн Кронштадтский (с декабря 1855 г. по декабрь 1908 г.). Одной из главных святынь храма был золотой крест с частицей мощей святого Андрея Первозванного, находившийся в киоте храмовой иконы апостола Андрея. Не менее почитаемым был резной костяной медальон-образ святого Андрея Первозванного, вырезанный самим Петром Великим и подаренный им в первый деревянный собор. В этом соборе отмечались многие важные события государственного значения. В других храмах Кронштадта также хранились реликвии, связанные с апостолом Андреем. Так, в Морском Богоявленском соборе находился принадлежавший Петру Великому небольшой золоченый с эмалями крест святого Андрея Первозванного на белом круглом медальоне и при нем голубая орденская Андреевская лента, принадлежавшая императору и подаренная в храм после его смерти. Когда 30 мая 1872 г. праздновался 200-летний юбилей со дня рождения Петра Великого, во время всенощного бдения в Богоявленском соборе Андреевскую ленту вынесли в центр храма и поместили на бархатной подушке, к ней был приставлен почетный караул. О взятии г. Очакова в 1737 г. напоминал образ святого апостола Андрея «с деяниями» в серебряном позолоченном окладе, переданный в Богоявленский собор контр-адмиралом Я.С. Баршем в 1742 г. В церкви святого князя Александра Невского при Кронштадском Доме трудолюбия почиталась икона святого апостола Андрея, по преданию написанная для первоначального Андреевского собора. Ее военная история связана с сербо-черногорско-турецкой войной 1876 г., так как образ в тот период находился при врачебно-санитарном отряде, выезжавшем из Кронштадта на помощь сербам.

http://bogoslov.ru/article/564114

Выставка фотохудожника, запечатлевшего уникальные фрески Ферапонтова монастыря, пройдет в Москве 25 июля 2007 г. 15:06 27 июля, в 15.00 в Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства России (Москва, ул. Делегатская, 3.) состоится открытие выставки фоторабот Юрия Холдина из серии «Фрески Ферапонтова монастыря» (1995–2002). Выставка представляет свыше 300 оригинальных фотографических произведений, посвященных фрескам русского иконописца XV в. Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Выставка пройдет в рамках просветительского проекта Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы «Свет фресок Дионисия — миру». Выставку откроет Член Правления Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы Н.В. Якунина, руководство музея, Члены Попечительского совета и Правления, вице-президенты ФАП и ЦНС. Дионисий Мудрый — русский иконописец второй половины XV века. Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, вместе с Феофаном Греком и преподобным Андреем Рублевым, он олицетворяет Золотой век иконописи на Руси (XIV–XV вв.). В основе проекта «Свет фресок Дионисия — миру» свыше 300 оригинальных фотографических произведений, фотохудожника Юрия Холдина на которых запечатлен Ферапонтов монастырь и собор Рождества Богородицы с сюжетами фресок великого русского иконописца второй половины XV века Дионисия. Полный цикл фресок Дионисия (около 300 композиций, созданных в 1500-1502 гг.) в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря считается уникальным. Эти фрески занесены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, включены в Свод особо ценных объектов народов России. В ферапонтовском цикле Дионисия раскрывается духовная связь человека с Богом, смысл Боговоплощения. После Дионисия в иконописи никогда более не были представлены с такой духовной мощью, силой художественного совершенства тварный мир и человек, преображенные действием Святого Духа. В этом цикле он предстает как величайший художник и колорист. Юрий Холдин с помощью искусства фотографии, следуя принципу «осмысленного показа», своими произведениями дает возможность увидеть трехмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, создает целостный образ как отдельной фресковой композиции, так и всего собора. В его работах раскрыты и сохранены каноничность, обратная перспектива, светоносность образов. Подобные работы имеют изобразительную самоценность и могут достойно представлять пласт древнерусской культуры на мировом уровне. Аккредитация до 13.00 27 июля 2007 года по тел. 775 65 92 (доб. 1022) Пресс-служба Фонда Андрея Первозванного /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/273679.htm...

Церковь Андрея Первозванного (Сковородино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Андрея Первозванного (Сковородино). Приход основан в 1994 году бывшим военным, священником Андреем. К 2006 году храм приобрёл современный вид. Содержание История [ править править код ] 28 февраля 1994 года приход был зарегистрирован. 27 сентября 1994 года, по многочисленным просьбам верующих, приходу было передано здание бывшей СЭС. 10 октября 1994 года был составлен акт приема-передачи здания. Священник Андрей пробыл настоятелем недолго, потом его сменил другой настоятель священник Евгений Бойчук, при котором начались ремонтно-восстановительные работы здания прихода. 18 июня 1999 года приход был перерегистрирован. В 2001 году на приход был назначен новый настоятель — священник Роман Кравцов, при котором ремонтно-восстановительные работы продолжились и здание прихода приняло надлежащий вид. Была проделана большая работа по ремонту здания, окон, печей, крыши и по установке нового купола. При священнике Романе Кравцове была выделена и передана в безвозмездное пользование земля под строительство нового храма и оформлена проектно-сметная документация на строительство. 1 ноября 2006 года настоятелем прихода назначен священник Виктор Король. Здание прихода приняло еще более достойный вид. Из него были убраны печи, запущено водяное отопление, наружные стены были утеплены и отделаны фасадной панелью, вставлены евроокна, полностью заменена электропроводка, произведена внутренняя покраска. Современное состояние [ править править код ] Настоятель храма — иеромонах Василий (Обухов). На сегодняшний день при храме работает Воскресная школа. Приход ведет духовно-просветительскую работу с населением: 1. Встречи с пограничным отрядом. 2. Беседы с молодежью. Престольные праздники [ править править код ] Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 676011, Амурская обл., Сковородинский р-н, г. Сковородино, ул. Сковородина, 4 Телефон: 8-914-561-87-44 Электронная почта: vasily.obukhoff@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Приход открыт ежедневно с 9:00 до 19:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), в субботу и праздничные дни — с 9:00 до окончания богослужений. Вечернее богослужение — с 18:00, Божественная литургия — с 9:00. Таинство Крещения совершается по договоренности со священником в любой день после собеседования. Собеседования и подготовка к Таинствам Крещения и Венчания проводятся по субботам с 10:00. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Андрея...

солунских братьев – Кирилла и Мефодия. Высокодаровитый первый русский церковный вития митрополит Иларион так мотивировал свой призыв начать прославление крестителя земли Русской, великого князя Владимира: «Хвалит хвалебными голосами римская страна Петра и Павла, через которых она уверовала в Иисуса Христа, Сына Божия; Асия, Эфес и Патмос – Иоанна Богослова; Индия – Фому; Египет – Марка. Все страны, грады, народы чтут и славят каждый своего учителя, научившего их православной вере. Похвалим же и мы, насколько хватит сил, нашими малыми похвалами, но великое и дивное свершившего, нашего учителя и наставника, великого кагана земли нашей, Владимира». Пора и нам почувствовать наш сыновний долг пред Первозванным Апостолом Христовым и прославить его, хотя бы и «малыми похвалами». Прилично составить ему целую службу, а пока начать отличать день памяти его хотя бы особым тропарем и кондаком и одной-двумя стихирами. Чтобы не быть голословным, осмеливаюсь отдать на суд церковного мнения и епископского благословения нижеследующие опыты. Тропарь, глас 4 Днесь светло празднуем память твою, Андрее – начаток апостолов,/Тебе бо дадеся удел от Духа Свята Российская земля,/юже в благовестии твоем предзрел еси./Ныне убо людие твои и овцы пажити твоея воистину суще,/вопием ти присно:/спасай нас, яко Первосвятитель наш. Первозванный апостоле. Кондак, глас 8 Жребий апостольства твоего, Андрее Первозванный, от Духа Свята смиренномудре приемый,/путь благовестия твоего в страны Севера управил еси/и до Скифии Иперворрейския дошел еси./В неплодящую там прежде землю семена веры Христовы всеял еси,/от них же и мы – Русь наследие спасения восприяхом./Тем же благодарственно вопием ти:/поминай нас, крестителю праотец наших, яко присная чада твоя. Стихира, глас 2 Киими похвальными песньми почтим тя, апостоле Христов Андрее?/По глаголу бо Предтечеву Агнцу Божию прежде всех последовал еси и Симона, брата твоего, к Сему привел еси:/Первозванный – Первопрестольника./Темже предивныя двоенадесятицы основание твердое положил еси – пастырю Церкве Первейший! Моли Христа Бога умирити мир и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010