Несмотря на все эти ходатайства, епископ не дал ему такого дозволения и, мало того, – за свои пуританские выходки Райт привлечён был к допросу и подвергся тюремному заключению. При отказе в дозволении на публичное служение и при обвинениях на допросе епископ Лондонский неоднократно говорил о нём, что он неизвестно, где и как рукоположен; что нет у него доказательства его посвящения; что получил он поставление за границей и должен быть признан не пресвитером, а простым мирянином, не имеющим права занимать церковную должность 429 . – В 1584 году умер д-р Ольвэй, начальник Лондонской Тэмпльской школы, и пред смертью рекомендовал себе в преемники помощника своего, состоявшего там же проповедником, Вальтера Траверса. Это указание, подтверждённое избранием всей корпорации, передано было лорду Бöрлэю, который, присоединив и своё личное ходатайство за Траверса, представил все дело на окончательное решение королевы. Итак, во главе Тэмпльской школы предполагали поставить человека, занимавшего церковную должность без епископского рукоположения. Однако при всём могущественном содействии лорда Бöрлэя, Траверсу не удалось занять это место. С энергичным протестом против него выступил архиепископ Кентерберийский, Уайтгифт, в своих посланиях, и к самой королеве и к лорду Бöрлэю. Одним из главных аргументов против Траверса он выставлял именно то обстоятельство, что этот человек не получал рукоположения по установленной в англиканской церкви форме, а потому и не может быть допущен к служению в этой церкви до тех пор, пока не примет рукоположения 430 . Несмотря на сильную поддержку многочисленных своих друзей и покровителей при дворе, Траверс не мог преодолеть оппозицию архиепископа и его назначение не состоялось. Мало того, – вскоре архиепископ и совсем наложил запрещение на Траверса, указывая и в этом случае главным образом на отсутствие у него законного рукоположения, после чего лишённый своей должности проповедник покинул Англию 431 . – Итак, все приведённые примеры служения в англиканской церкви лиц пресвитерианского поставления свидетельствуют вместе с тем и о том, что подобного рода факты совершались под особенным влиянием и покровительством сильных светских вельмож, а власть церковная относилась к ним в высшей степени несочувственно и употребляла зависящие от неё меры, чтобы, по возможности, положить им предел.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Наконец, в вопросах, предлагаемых епископом рукополагаемому в пресвитерский сан, опять говорится о „служении священства“ (the ministry of Priesthood), а посвящаемый в сан епископский называется пред возложением рук – „избранным епископом“, а затем – „ново-посвящённым епископом“ (the elected Bishop, the new consecrated Bishop) 371 . Все такие указания с несомненною очевидностью показывают, какой именно священный сан имеется в виду при каждом рукоположении, и если подобные выражения имеют значение в чине римско-католическом, то нельзя, конечно, не признать за ними такового же и в чине англиканском. Даже сама папская булла сознаётся, что молитва англиканского чина „Всемогущий Боже, Подателю всех благ“, произносимая, как мы знаем, при пресвитерском и епископском рукоположении, по полноте своего содержания и по удовлетворительности имеющихся в ней указаний, „могла бы быть достаточной как законная форма рукоположения, в каком-либо католическом чине, принятом церковью“. Булла Льва XIII-ro, отрицая действительность англиканского чина посвящения на основании недостаточности формы его, с особенной силой указывает на то, что главную сущность степени священства „составляет власть освящать и приносит в жертву истинное тело и истинную кровь Господа“. Между тем, в англиканском чине „не только не сделано никакого открытого упоминания о жертвоприношении, освящении, священстве, власти освящать и приносить жертву (nulla est aperta mentio sacrificii, consecrationis, sacerdotii, potestatisque consecrandi et sacrificii offerendi); но и малейшие следы этих учений, сохранившиеся в молитвах католического чина, не вполне ещё отброшенных были намеренно устранены и изглажены“. Из молитв англиканского чина „умышленно исключено всё то, что в чине католическом отчётливо выражает достоинство и служение священства. Не может, конечно, считаться пригодной и достаточной для таинства та форма, которая опускает то, что она существенным образом должна выразить“. „По той же причине“, говорит булла, „и епископство не может быть этим чином преподано истинно и законно, тем более что в числе главных обязанностей епископа есть рукоположение совершителей Святой Евхаристии и жертвоприношения“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Александрия, 6 февраля, Благовест-инфо. Пятидневная встреча лидеров Всемирного англиканского сообщества завершилась в четверг в Александрии. Как сообщают агентства  Reuters и AP, англиканским иерархам так и не удалось прийти к согласию по главным предметам споров -- вопросам о епископах-геях и однополых браках.   В финальном коммюнике конференции архиепископы призвали все Церкви -- члены Сообщества соблюдать пятилетний мораторий на рукоположение гомосексуалистов во епископы и разработку молитв для благословения однополых пар. В течение этого периода англиканские иерархи будут продолжать встречаться, " исследовать Писание " и искать пути выхода из кризиса и сохранения единства.   Англиканское сообщество, объединяющее 38 церковных провинций по всему миру, оказалось на грани раскола после епископской хиротонии в США открытого гея Джина Робинсона. Некоторые англиканские Церкви после этого разорвали отношения с Епископальной Церковью США. В прошлом году, примерно четверть англиканских иерархов, в основном из Африки, Азии и Латинской Америки, бойкотировалиЛамбетскую конференцию (главный форум лидеров Сообщества, проходящий раз в 10 лет), в знак протеста против либерализма Церквей в Северной Америке.   В Александрии англиканские лидеры также сделали заявление по ситуации в Газе, подчеркнув, что " народы как Израиля, так и Палестины имеют право жить в мире и безопасности " , а также осудили режим правящего в Зимбабве президента Роберта Мугабе и призвали его уйти в отставку.   Еще одним предметом обсуждения стала инициатива консервативных клириков и мирян ЕЦ США создать в  Северной Америке независимую англиканскую провинцию, которая входила бы в состав Сообщества. Решение по этому вопросу принято не было, однако многие примасы высказали мнение, что создание новой провинции на территории ЕЦ США приведет Сообщества к схизме. Было объявлено, что для поисков компромисса между консерваторами и либералами в Америке и Сообществе целом будут наняты психологи -- специалисты по разрешению конфликтов. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Начатое в пятой главе подробное изложение американского учения о каждом таинстве в отдельности заканчивается в главе шестой. Здесь излагается учение о таинствах; покаяния, священства, брака и елеосвящения, причём речь ведется в том же порядке и по, тем же рубрикам, как и во главе предшествующей. При критическом рассмотрении изложенного учения автор с особенным вниманием останавливается на таинстве священства и на вопросе о действительности англиканской иерархии (Стр. 281–347). Седьмая глава носит заглавие: «практическая сторона в американско-епископальной церкви». Здесь автор сообщает сведения: а) об устройстве и управлении епископальной церкви, а именно: о генеральной конвенции, её составе и функциях, об управлении епархиальном, о епархиальной конвенции, о епископе, о его поставлении, его правах и обязанностях, о приходской общине и церковном совете, о священнике, диаконе и низших клириках б) о церковной дисциплине, о преступлениях и проступках, подлежащих ведению церковного суда и о наказаниях за них, о различных видах церковного суда и о формах судопроизводства на нём; в) о богослужении американской церкви, при чём, после сведений о праздниках, постах и годичном круге чтений Ветхого и Нового Завета, автор с достаточной подробностью излагает содержание всех богослужебных чинопоследований, заключающихся в американской «книге общих молитв», кроме, конечно тех, о которых уже была речь при изложении учения о таинствах. Очерк практической стороны американской церкви автор также сопровождает своими критическими замечаниями, с наибольшим вниманием останавливаясь на обследовании вопросов о единоличном рукоположении в сане епископа и о посвящениях per saltum (Стр. 348–404). Заключение книги проф. Керенского представляет собою исторический очерк сношений англиканской и американской церкви с православной по вопросу об их сближении и возможном соединении. Очерк этот обнимает всю историю сношений, начиная с первой четверти столетия и оканчивая началом ХХ-го, т. е. приездом в Россию епископа Графтона. На последних страницах заключения автор, как мы видели, выясняет задачу своего труда и даёт по вопросу о соединении церквей тот вывод, к которому привело его изучение американской епископальной церкви по сравнению с православной (стр. 405–437).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Туда же должны были прибыть доктор Пьюзе и другие известные богословы Английской Церкви для собеседования, между прочим, о сближении Англиканской Церкви с Православной. Так как я отказался явиться на упомянутое собрание, то Государыня Императрица пожелала узнать причины этого отказа. На первую мою причину, что в Англии есть православный протоиерей, которому подручнее заняться этим делом, Ее Величество изволила заметить, что «ум — хорошо, а два — еще лучше», и что общие дела Церкви должны совершаться общими силами. На второй резон моего уклонения от моей поездки в Англию, что я не имею ни полномочия, ни инструкции, Государыня изволила сказать, что не нужно полномочия для предварительного уяснения дела, инструкцией же ученому священнику должно служить его богословское образование. Затем последовало положительное выражение воли Ея Величества, чтоб я отправился в Англию с назначением мне на путевые издержки 1500 франков. Путешествие мое за Ламанш взяло пятнадцать дней времени. Собранные мной там сведения я изложил в донесении Ея Величеству через посредство фрейлины Анны Феодоровны Тютчевой. Имею честь приложить при сем копию моего донесения на усмотрение Вашего П-ва. Париж, 20 февраля/3 марта 1865 г.» Копия донесения. «По возвращении моем из Англии, куда я был приглашен богословами этой страны для собеседования о соединении Английской Церкви с Православной, спешу отдать отчет о сведениях и соображениях, приобретенных мной в этом путешествии. Для большей ясности разделю мое изложение на следующие отделы: 1) Есть ли и в какой форме движение Английской Церкви к сближению с Православной Церковью? 2) Из каких побуждений и обстоятельств родилось это стремление? 3) Какие препятствия останавливают скорое осуществление единения Англиканской Церкви с нашей? 4) Какие надежды можно питать по этому предмету, и какое содействие с нашей стороны можно оказать упомянутому примирительному движению? В этой то Высокой Церкви и существует стремление к сближению с Церковью Православной. Оно выражается в отзывах весьма почтительных о Восточной Кафолической Церкви, в братском приеме ее членов, в благоговейном посещении Англиканами Православных храмов, в изучении православного учения посредством переводов книг, содержащих изложение Православия и, наконец, в составлении «Общества Восточно-Православной Церкви».

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Мое знакомство с мр. Биркбеком началось с 1896 года. В этом году я начал печатать в книжках «Богословского Вестника» отдельными главами свое исследование: «Иерархия англиканской епископальной церкви». В марте месяце мной было получено из Лондона письмо, в котором мр. Биркбек сообщал мне, что К.И. Победоносцеву при личном свидании с ним в Петрограде в минувшем январе, обратил его внимание на первую главу —60— моего исследования и дал ему только что вышедшую книжку «Богословского Вестника» для прочтения. По отзыву м-ра Биркбека «прекрасная историческая статья» моя «сильно его заинтересовала», и он просил меня высылать ему все дальнейшие главы моего «ученого труда, столь интересного для английских читателей». – Такое любезное письмо было для меня вдвойне приятным. Прежде всего, мне, конечно, было очень лестно, что моя работа встречает сочувственное внимание со стороны такого видного знатока и деятеля в англиканской церковной жизни, каким был уже тогда известен м-р Биркбек, и непосредственные сношения с которым были для меня в высшей степени важны в видах наиболее основательного исследования вопроса, составлявшего предмет моей ученой работы. С другой стороны, мне весьма интересно было узнать, что тот самый К.П. Победоносцев , который два года тому назад, по поводу моей статьи об иерархии старокатоликов, отзывался обо мне очень не лестно, как об исследователе, способном по своему легкомыслию причинить большой вред интересам православной церкви 1335 , теперь сам же сочувственно пропагандирует мою работу, хотя её благожелательное отношение к англиканству было для него, без сомнения, ясно с первой же главы. Впоследствии я не раз имел возможность убедиться в том, что в данном случае сказывалось не столько отношение к моим работам по существу их, сколько не одинаковая степень сочувствия Константина Петровича к старокатоликам и к англиканам. Первых он вообще недолюбливал, находил их слишком самонадеянными и желающими поучать всех других, вследствие чего ни один из них не считал нужным побывать в России и непосредственно познакомиться с учением и жизнью православной восточной церкви. Англиканам же он ставил в особенную заслугу то обстоятельство, что их епископы и богословы ярко выражают свое сочувствие к восточной церкви не только теоре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Очерки истории методизма» (К., 1887. 2 т.), а в 1906 г.- степень д-ра богословия за соч. «Старокатолическое и христиано-католическое богослужение и его отношение к римско-католическому богослужению и вероучению» (К., 1901) и «О законности и действительности англиканской иерархии с точки зрения Православной Церкви» (К., 1906). Др. 2 профессора КДА получили магистерские степени за исследования в области сравнительного богословия: в 1877 г. Ястребов за соч. «Учение Аугсбургского исповедания и его апологии о первородном грехе» (К., 1877), в 1911 г. Чекановский (на момент присуждения степени был преподавателем Самарской ДС, впосл. стал экстраординарным профессором КДА) за соч. «К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа: Изложение и критический разбор кенотических теорий о Лице Иисуса Христа» (Самара, 1909; К., 1910; исследование посвящено анализу христологических воззрений протест. «кенотиков»). Еще 2 магистерские степени за исследования в области сравнительного богословия были присуждены в КДА преподавателям других духовных школ: в 1894 г. помощнику смотрителя Каменецкого духовного уч-ща И. А. Олесницкому за соч. «Символическое учение лютеран о таинстве Евхаристии и несостоятельность этого учения» (Каменец-Подольск, 1894) и в 1909 г. преподавателю Владимирской ДС А. Я. Рождественскому за соч. «Символические и богослужебные книги Англиканской Церкви как выражение ее веросознания» (К., 1908). Практически все названные сочинения были посвящены истории, вероучению и богослужению протестантизма. Исследовательский интерес к сравнительному богословию отразился и в Трудах КДА. В частности, в академическом журнале публиковались статьи, посвященные разбору вероучительных положений, принятых Римско-католич. Церковью в XIX в. (прежде всего статьи Ястребова и Булгакова). Кроме того, в 90-х гг. XIX в. Булгаков регулярно публиковал в Трудах КДА очерки «Из заграничной религиозной жизни», содержавшие обзоры важнейших событий жизни католицизма и протестантизма в Европе и Америке.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Вопрос о возможном возрождении чина диаконис был впервые поднят в 1858 г. в Кентерберийской конвокации (ежегодном собрании духовенства). Инициаторы этого вопроса указывали, что чин диаконис упоминается в Новом Завете , у отцов Церкви, а также в решениях древних церковных соборов . Значительное влияние на данную инициативу оказало развитие служения диаконис в Кайзерверте (Германия), где пастор Теодор Флиднер в 1836 г. основал Союз для ухода за больными. Здесь диаконисой могла стать любая женщина старше 25 лет. Для посвящения Флиднер проводил особый обряд с возложением рук и чтением молитвы. После посвящения диаконисы были обязаны трудиться в общине не менее пяти лет, хотя и не были связаны обетом . Этот опыт оказался востребованным, и подобные общины были в дальнейшем открыты Флиднером в других странах — к 1864 г. по всему миру насчитывалось уже около 1600 «диаконис пастора Флиднера» . В 1858 г. из Лондона в Кайзерверт для обучения основам сестринского дела приехала Элизабет Ферард, которая в дальнейшем сыграла большую роль в возрождении чина диаконис в Англии. В 1861 г. Ферард, при поддержке епископа Лондона, основала Общество Святого Андрея, которое ставило одной из своих целей возрождение чина диаконис. Уже в следующем, 1862 г. епископ Лондона А. Тейт провел обряд посвящения Ферард в диаконисы. Таким образом, Э. Ферард стала первой диаконисой в Англиканской Церкви. В следующие два десятилетия служение диаконис в Церкви Англии развивалось по инициативе отдельных епископов, но взрывного роста числа диаконис не последовало — так, к 1883 г. в Церкви Англии насчитывалась всего 71 диакониса . В 1897 г. Ламбетская конференция в целом положительно высказалась о движении за возрождение братств, сестричеств и чина диаконис в Англиканской Церкви . При этом профильная комиссия высказала мнение о необходимости дальнейшего исследования вопроса о статусе и функциях диаконис, а также акцентировала внимание на том, что сестричества и общины диаконис должны трудиться под прямым надзором правящего епископа или назначенного епископом священника . По всей видимости, некоторые общины в Церкви Англии в этот период организовывались без благословения епископа, действовали самостоятельно, что наносило ущерб церковному единству.

http://bogoslov.ru/article/6194190

Здесь первая глава говорит об официальных вероисповедных памятниках Генрихова времени, как главных источниках для ознакомления с воззрениями Крамэра за данный период, причём автор обстоятельно исследует вопрос о степени участия Крамэра в составлении этих вероопределений (стр. 55–94). Дальнейшие главы этой части (2, 3, 4, 5 и 6) представляют собой систематическое изложение и критическое разъяснение воззрений Крамэра по вопросам об источниках вероучения, об оправдании, о церкви, о таинствах и об евхаристии в особенности, о церковных обрядах, о призывании и почитании святых, о почитании икон, о молитве за умерших и о чистилище (стр. 95–272). Предметом второй части сочинения служат богословские воззрения Крамэра в период Эдуардова царствования, т.е. тогда, когда, по изложению автора, Крамэр беспрепятственно проявлял свою реформаторскую деятельность и свободно развивал свои воззрения, которые теперь и достигли у него своего полного и окончательного завершения. – В первой главе этой части автор опять даёт критический обзор тех источников, которые служат для ознакомления с воззрениями Крамэра за этот период времени, а именно его собственных сочинений, или же его мнений, записанных и изложенных другими лицами (стр. 273–292). Последующие главы этой части (2, 3, 4, 5 и 6), в соответствие с главами части первой, представляют такое же систематическое изложение и критическое разъяснение воззрений Крамэра за этот период времени, какое дал автор в первой части своей работы, причём материал располагается по таким же точно рубрикам (стр. 293–496). —121— Третья часть сочинения имеет своим предметом „отношение богословских воззрений Крамэра к символическим книгам англиканского исповедания“, т.е. её задача состоит в том, чтобы разъяснить, насколько воззрения Крамэра могут и должны служить к определению истинного смысла вероучения современных символических книг англиканского исповедания. Здесь первая глава определяет степень участия Крамэра в составлении символических книг Эдуардова времени (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

жизни состоит в том, как согласить и примирить между собою три существенно различных исторических школы мысли? Одна из них приближается к церковной точке зрения, другая отступает к протестантскому полюсу, третья стремится объединить первые две, почему и называется широкой. Понять англиканство нельзя, не поняв, напр., английской реформации. Но какому толкованию следовать при понимании последней? Один и тот же факт можно ведь толковать различно. Как показывает только что изданное в свет донесение об англиканском церковном конгрессе, состоявшемся в конце прошлого сентября, среди англикан всё еще не установился взгляд на сущность и значение английской реформации и на смысл завещания, оставленного ею. Или взять учение о таинстве евхаристии. Как показывает только что изданный отчет конференции круглого стола, всё еще не сделано дальнейшего шага в выяснении вопроса: ограничились только занесением не совсем согласных мнений. Логически невозможно следовать одновременно за всеми партиями, а придерживаться какой-либо одной, – значит подвергаться обвинению в партийности и действительно не охватывать всего англиканства; вот замок, которым запирается перед православным исследователем дверь, ведущая в область учения англиканского. Если однако он проникнет туда, найдя ключ в историческом обследовании тех элементов и условий, из которых и под которыми должны были составиться теперешние формы англиканского богословия, то он всё-таки не должен забывать, что выводы, полученные при помощи исторического метода, на основании мнений знаменитых английских богословов и даже участников реформации, вовсе не обязательны для всех англикан, отрицающих предание и признающих только букву утвержденного статутом общего молитвенника! Остается слушать голоса и разбираться в споре, объединяемом под фигуральным названием «кризиса» и держать про себя в уме пока наиболее надежный вывод: англикане не уяснили еще себе многих пунктов учения, которые с нашей точки зрения очень важны и которые необходимо должны быть уяснены при желании «более близких сношений» (таково, напр. учение о таинстве евхаристии).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010