Когда Он говорит: “Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну”, то этим Он показывает нам Свою власть и величие, ибо воистину Он есть Судия живых и мертвых, по свидетельству пророка Исаии: “Младенец родился нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел… Бог крепкий, Властелин, Князь мира”(Ис. 9, 6.). Если Он Бог крепкий, Властелин, Князь мира, то Он — Судия живых и мертвых. Приведенные выше слова сказаны Господом нашим Иисусом Христом о Своем втором пришествии, когда Он будет судить живых и мертвых. Когда же читаешь Его слова: “Я не сужу никого”, — то знай, что здесь Он говорит о Своем первом пришествии, о котором Он сказал: “Я пришел не судить мир, но спасти мир”(Ин. 12, 47.). Господь говорит: “Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно”, ибо “свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня”(Ин. 8, 18.): и Сам, и через пророков. Сам Бог Отец свидетельствует о Сыне на Иордане и на Фаворской горе, говоря: “Сей есть Сын Мой возлюбленный… Его слушайте”(Мф. 3, 17; 17, 5.); свидетельствуют о Сыне Божьем также и неизреченные знамения и чудеса, явленные при Рождестве и при Распятии Господа Иисуса Христа; поэтому истинно свидетельство Сына Божьего о Себе. Однако Господь Иисус Христос сказал: “Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно”. Если это так, то почему Он многократно говорил: “Я свет и жизнь”(Ср.: Ин. 8, 12; 14, 6.)? Почему Он сказал самарянке и слепому: “Я Христос”(Ср.: Ин. 4, 26; 9, 37.)? Почему Он много раз называл Себя Богом, равным Отцу, говоря: “Я и Отец — одно”(Ин. 10, 30.), — и еще: “Все, что имеет Отец, есть Мое”(Ин. 16, 15.)? Как соединить все сказанное со словами: “Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно”? Если Его свидетельство не истинно, то какая может быть у нас надежда на спасение? Господь Иисус Христос сказал это из-за иудеев, хотевших так обличить Его: “Ты свидетельствуешь Сам о Себе, но никто, свидетельствующий сам о себе, не достоин веры”(См. Ин. 8, 13.). Возражая им, Господь говорит: “Если, по вашему мнению, Я не достоин веры, поскольку Я Сам о Себе свидетельствую, то есть другой человек, свидетельствующий обо Мне, — Предтеча”(См. Ин. 5, 32–33.). Ведь жиды посылали спросить Предтечу о Христе, и Иоанн отвечал им: “Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий”(Ин. 1, 34.). И еще сказал Иоанн: “Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни”(Ин. 3, 36.). Много других свидетельств о Христе дал Предтеча пришедшим к нему иудеям. Поэтому сказал им Христос: “Вот, вы послали спросить Иоанна обо Мне, ибо вы верите ему и слушаете его более, нежели Меня. Поэтому говорю вам по вашим мыслям: если Мое свидетельство не истинно, тогда устыдитесь свидетельства Предтечи, к которому вы сами послали, считая его достойным веры, ибо вы все свидетельствуете о нем, что он — истинен. Я имею трех свидетелей: Моего Отца, Мои дела и Иоанна — все они свидетельствуют обо Мне”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

на него будут надеяться народы. и покой его будет слава. Пророчества Иеремии чтение. (Смотри книгу Варуха. 3, 36–38; Глав. 4, 1–5). Сей есть Бог наш. не будет мыслим иной, как Он. Изведал Он весь путь ведения. и дал оное Иакову чадцу своему, и Израилю возлюбленному своему. после сего на земле явился, и с человеками обращался. – Вот книга повелений Бога, и закон существующий вечно. все держащие ее будут жить. а оставляющие ее умрут. обратись Иаков и возми ее. ходи при сиянии света ея. не давай другому славы своей, и полезного для тебя – народу чужому. блаженны мы, Израиль, от того, что нам известно благоугодное Богу. Пророчества Даниила чтение. (Глав. 2, 31–37; 44 46). Сказал Даниил Навуходоносору: ты, царь, смотрел. и вот один образ великий. Образ этот и вид его – необыкновенный. он стоял пред лицем твоим. и вид его – грозен. Это образ, у которого голова из чистого золота. руки и грудь и мышцы его – серебряныя. чрево и бедра медныя. голени железныя. ноги частию железныя, частию глиняныя. ты смотрел, пока отторгся камень от горы без содействия рук. и ударил оный образ по ногам железным и глиняным. и разбил их до тла. тогда раздробились зараз глина, железо, медь, серебро, золото. и стали как плева на гумне летнем. и развеяла их сила ветра. и не остался след их. а камень, ударивший образ, стал горою великою. и наполнил всю землю. таков сон. и смысл его скажем пред царем. – Бог небесный возставит царство, которое во век не разрушится. и царство его неподчинится другому народу. и раздробит оно и разрушит все царства. а само будет стоять вечно. (разрушит) таким образом, как ты видел, когда от горы отторгся камень без содействия рук и разбил в дребезги глину, железо, медь, серебро, золото. Бог великий показал царю, что должно быть после. и истинен сон, и верно истолкование его. Пророчества Исаии чтение (Глав. 9, 6–8). Дитя рождено нам, и сын дан нам. власть его стала на раменах его. и зовется имя его: великого совета ангел. чудный. советник. Бог крепкий. властитель. начальник мира. отец будущого века. таким образом введу мир у начальников, мир и здравие им [[Этого нет в евр.]]. велико начальство его. и миру его нет предела на престоле Давида и в царстве его. Ему уставить его (мир) и утвердить его судом и правдою отныне и на вечное время. ревность Господа савваофа сделает сие.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Народ, ходящий во тьме,/увидел свет великий./Ибо с нами Бог. Живущие в стране и тени смертной,/свет воссияет на вас./Ибо с нами Бог. Ибо Младенец родился нам,/Сын, и дан нам./Ибо с нами Бог. Чье владычество было на плече Его./Ибо с нами Бог. И миру Его нет предела./Ибо с нами Бог. И называется имя Его:/Великого Совета Ангел./Ибо с нами Бог. Чудный Советник./Ибо с нами Бог. Бог Крепкий, Властитель,/Начальник мира./Ибо с нами Бог. Отец будущего века./Ибо с нами Бог. С нами Бог, познайте народы/и покоряйтесь./Ибо с нами Бог. (2) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. С нами Бог. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. С нами Бог. Ибо с нами Бог. Тропари День окончив, благодарю Тебя, Господи;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без греха/и спаси меня. Слава: День завершив, славословлю Тебя, Владыка;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без соблазна/и спаси меня. И ныне: День прожив, воспеваю Тебя, Святой;/прошу: подай мне, Спаситель,/вечер с ночью без козней вражьих/и спаси меня. Бесплотные естеством Херувимы несмолкающими гимнами Тебя славословят./Шестикрылые животные, Серафимы, непрестанными восклицаниями Тебя превозносят./И все воинство Ангелов трисвятыми песнями Тебя восхваляет./Ибо Ты – прежде всех Существующий Отец,/и Собезначального имеешь Твоего Сына,/и, нося равно чтимого Духа жизни, Троицу являешь нераздельную./Всесвятая Дева, Матерь Божия, очевидцы Слова и служители,/все пророков и мучеников сонмы,/как бессмертную имеющие жизнь,/за всех ходатайствуйте усердно,/ибо все мы пребываем в бедах,/чтобы, избавившись от обольщения лукавого,/возгласили мы ангельскую песнь:/Святой, Святой, Святой, Трисвятой Господи,/помилуй и спаси нас. Аминь. После сего низким голосом: Символ веры 1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Но если в данном деле было воспринято творение, чтобы его посредством быть видимым для человеческих глаз и быть слышимым для человеческих ушей, и называться и ангелом Господнем, и Господом, и Богом, то тогда здесь Бог не может пониматься как Отец, но только как Сын или Дух Святой, хотя я не могу припомнить, чтобы Святой Дух назывался ангелом где-то еще. Впрочем, он мог бы так называться по своему действию, ведь о нем говорится. «И будущее возвестит вам» (Ин.16:13); а слово «ангел» переводится с греческого на латынь как «вестник» (nuntius). Но также с совершенной ясностью мы читаем у пророка о Господе Иисусе Христе, что Он будет назван «Ангелом Великого Совета» (Ис.9:6). Значит, и Святой Дух, и Сын Божий являются Богом и Господом ангелов. 25. А вот что говорится об облаках, громах, молниях, трубном звуке и дыме на горе Синай: «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым. как дым из печи, «и весь народ сильно ужаснулся». И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исх.19:18—19). И немного после того, как был дан Закон в десяти заповедях, соответственно следует: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный и гору дымящуюся»; и чуть позднее: «И стоял весь народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. И сказал народ Моисею...» и т.д.» (Исх.20:18, 21—22). Что же мне сказать по этому поводу, кроме того, что никто не может быть столь неразумным, чтобы верить, что дым, огонь, облака и туман, и что бы то ни было подобного рода является сущностью Святого Духа или Слова и Премудрости Божией, ко-торая есть Христос? Что же касается Бога Отца, то даже ариане никогда не осмеивались думать подобным образом. Следовательно, все это было создано посредством творения, служащего Творцу, и было представлено сообразно (Божественному) устроению человеческим чувствам. Все же поскольку сказано, что Моисей взошел в облако, в котором был Бог, (постольку некоторые) плотским образом считают, что в то время, как народ видел облако, Моисей внутри облака видел своими плотскими глазами Сына Божия, Которого обезумевшие еретики желают видеть в Его сущности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Но если в данном деле было воспринято творение, чтобы его посредством быть видимым для человеческих глаз и быть слышимым для человеческих ушей, и называться и ангелом Господнем, и Господом, и Богом, то тогда здесь Бог не может пониматься как Отец, но только как Сын или Дух Святой, хотя я не могу припомнить, чтобы Святой Дух назывался ангелом где-то еще. Впрочем, он мог бы так называться по своему действию, ведь о нем говорится: «и будущее возвестит вам» ( Ин.16, 13 ); а слово «ангел» переводится с греческого на латынь как «вестник» (nuntius). Но также с совершенной ясностью мы читаем у пророка о Господе Иисусе Христе, что Он будет назван «Ангелом Великого Совета» 10 ( Ис.9, 6 ). Значит, и Святой Дух, и Сын Божий являются Богом и Господом ангелов. 25. А вот что говорится об облаках, громах, молниях, трубном звуке и дыме на горе Синай: «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и весь народ сильно ужаснулся 11 . И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» ( Исх.19, 18–19 ). И немного после того, как был дан Закон в десяти заповедях, соответственно следует: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся»; и чуть позднее: «И стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. И сказал народ Моисею " и т.д. ( Исх.20, 18, 21–22 ). Что же мне сказать по этому поводу, кроме того, что никто не может быть столь неразумным, чтобы верить, что дым, огонь, облака и туман, и что бы то ни было подобного рода является сущностью Святого Духа или Слова и Премудрости Божией, которая есть Христос? Что же касается Бога Отца, то даже ариане никогда не осмеливались думать подобным образом. Следовательно, все это было создано посредством творения, служащего Творцу, и было представлено сообразно [Божественному] устроению человеческим чувствам. Все же, поскольку сказано, что Моисей взошел в облако, в котором был Бог, [постольку некоторые] плотским образом считают, что в то время, как народ видел облако, Моисей внутри облака видел своими плотскими глазами Сына Божия, Которого обезумевшие еретики желают видеть в Его сущности.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Они не поклоняются Христу? Как же тогда они опять преступают заповедь Божию для всех тварей, Ангелов и людей, чтобы поклоняться Ему? Вот тупик, в который приводит неверное толкование Священного Писания 45 . Но приведем еще одно свидетельство Священного Писания. Сам апостол Павел учит филиппийцев: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:6–10 ). То есть то, что Христос есть Бог и что Он равен Богу Отцу, не помешало Ему смирить Себя, уничижить Себя и принять образ раба ради нашего спасения. Не следует, конечно, забывать и о том, что Господь Иисус есть не только совершенный Бог, но также и совершенный человек, и поэтому многие Его высказывания и слова относятся к Его человеческой природе, полноту которой отрицают другие еретики – монофизиты. Господь как человек ест, пьет, устает, испытывает томление перед смертью в Гефсимании, молится, страдает, говорит, что не ведает дня Второго Пришествия, плачет над гробом Лазаря, хотя и немного времени спустя воскресит его, говорит также, что Отец Мой больше Меня ( Ин.14:28 ). Как Бог, однако, возвещает: Я и Отец – одно ( Ин.10:30 ) и прощает разбойника на кресте в то время, пока Сам страдает как человек. Как возможно, что Иисус одновременно Бог и человек, – это великая тайна благочестия, перед которой подобает преклониться с верой: И беспрекословно – великая благочестия тайна; Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ). О божестве Господа нашего Иисуса к тому же говорит пророчески и Ветхий Завет : Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный Советник, Бог крепкий, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). 5. Лицо и божество Святого Духа

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

(Очнувшись же, придя в чувства, стражи убежали скорее от гроба) и пришедши в город (Иерусалим), некоторые из стражей донесли первосвященникам о всем случившемся» 27 . " А Мария Магдалина, и Мария Иаковлева, и Соломия, и вместе с ними некоторые другие женщины в первый же день недели очень рано, на рассвете, неся (ко гробу Христову) приготовленные ароматы, говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Приходят ко гробу и, взглянув, видят, что камень отвален. И, вошедши (в пещеру, где был гроб), не нашли тела Господа Иисуса, а увидели юношу (ангела), сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись, и недоумевали. Он же (ангел) говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищите Назарянина, распятого. Его нет здесь: Он воскрес! как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее, там Его увидите» 28 . И, вышедши поспешно из гроба, они (жены мироносицы) со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они (от гроба к Иерусалиму) возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их (вероятно еще в саду) и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему… 29 . Сперва же, воскресши рано в первый день недели, Иисус явился у гроба (вне скалы, но близь нее), Марии Магдалине», (сначала) думавшей, что это садовник 30 . На основании всех, приведенных здесь, Евангельских сказаний, возможно вернейшее иконописное изображение, которое наглядно напоминало бы обстоятельства таинственного Воскресения Христова, должно быть представлено так: Вдали, в самом заду, с одной стороны часть города Иерусалима, а над ним, на горизонте, должны виднеться первые проблески утренней зари. Остальное небо вверху, над всем рисунком, еще не освещено. Вне стен Иерусалима, ближе к зрителю, должна быть представлена в отдалении же гора Голгофа с тремя крестами, из коих средний, на котором был распят Христос, должен быть представлен несколько большим, чтобы выделялся пред остальными. Большую часть главного фона рисунка должен занимать богатый сад, каким был сад Иосифа Аримафейского, – «человека богатого и знаменитого, члена народного совета», видного общественного деятеля, – в весеннюю, цветущую, на востоке пору года, и пред самым велики народным праздником Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Послушай, с какою властью повелевал им Павел. Говоря о блуднике, он писал: предайте « предать сатане во измождение плоти » (1 Кор. 5:5), Тоже самое сделал он и с другими богохульниками: « которых я предал », говорит, « сатане, чтобы они научились не богохульствовать » (1 Тим. 1:20). Что еще остается показать? То ли, что они имели и колесницы? И на это у нас есть доказательства. Так, когда Филипп крестил евнуха и наставил его в священных тайнах, и когда нужно было ему возвратиться, то « восхитил Ангел Господень » его и из пустыни « оказался в Азоте » (Деян. 8:39, 40). Видишь ли колесницу окрыленную? Видишь ли колесницу, быстрейшую ветра? Еще: нужно было апостолу отправится в рай; путь слишком длинный и расстояние безмерное; и он также вдруг был восхищен и перенесен туда без труда и в краткое мгновение времени. Таковы апостольские колесницы! Был и голос глашатая, и также достойный этой власти. Им предшествовал не человек, провозглашая о них, а благодать Духа, и явление чудес возвещало о них громогласнее всякой трубы, и таким образом повсюду предшествовало им. И как начальники бывают окружены большим великолепием, причем частные люди не смеют просто обращаться с ними, так было и с апостолами. « Из посторонних же », говорит Писание, « никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их » (Деян. 5:13). Видишь ли, что они имели силу ввергать в узы и власть прощать долги, имели и меч, и были препоясаны поясом, и шествовали на колеснице, и предшествовал им возглас, громогласнейший всякой трубы, и были окружены они большим великолепием? 6. Теперь нужно было бы показать и все доблестные дела их и те благодеяния, которые они совершили для вселенной, потому что и то свойственно начальникам, чтобы не только пользоваться честью, но и оказывать великое попечение и покровительство подчиненным. Впрочем, уже сказано больше надлежащего. Поэтому, отложив это до другой беседы, постараюсь предложить увещание новопросвещенным. Никто пусть не считает этого совета несвоевременным. Я прежде сказал, что не только через десять и двадцать дней, но и чрез десять и двадцать лет можно посвященных в тайны называть новопросвещенными, если они остаются внимательными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Поставленный во главе духовного мира, Сатанаил или мощный дух (πνεμα δεινατν) возгордился своим достоинством и силою, возмутился против Отца и, увлекши на свою сторону подчиненных духов, вместе с ними был низвержен с высоты небесной. Из соревнования Богу, Сатанаил создал второе небо, вторую землю, именно нашу землю и избрал её в жилище себе и соучастникам своего падения. Он пытался было создать и человека, и создал из смеси различной материи тело, но не мог дать ему жизни и души; просил о том Бога, и Бог вдунул в тело человека дыхание жизни. Пообещавши прежде разделить с Отцом власть над новосозданным человеком, Сатанаил потом раскаялся в своём обещании, захотел безраздельно владеть человеком и отвлечь его от небесного Отца. Чтобы для этой цели приобрести себе, как можно более людей, он вошел в змия, прельстил к грехопадению Еву, «срастлившеся блудом», следствием чего-было рождение Каина и Коломены, от которых и произошел род человеческий. Сатанаил причинял людям всякое зло; навел потоп, рассеял людей по лицу земли, дал, чрез Моисея закон на погибель им, как говорит Апостол: «греха неведех разве законом» и проч. Наконец Бог, сжалился над душою, которую он вдохнул в человека, отрыгнул от сердца Своего божественное слово, другого сына. То был великого совета Ангел, – архангел Михаил, ибо Он есть начальник добрых ангелов, – Иисус, ибо Он врачует всякую болезнь и язву, – Христос, ибо помазан был плотью, по видимому вещественною, а на самом деле невещественною, «снятою свыше, втекшею десным ухом в Деву и таким образом истекшею», так что св. Дева совсем не ощутила Его в себе, а обрела Его просто лежащим младенцем, повитым в яслях. Страдания, распятие, смерть, погребение и воскресение Христа были призрачны. Видимо совершивши Своё служение на земле, Иисус Христос победил Сатанаила, заключил его в бездну, отнял от его ангельского имени священное окончание – ил (оставив его не иначе именоваться, как сатана) и присоединил его к своему первоначальному имени Миха, взошел на небо и, седши одесную Отца на место сверженного Сатанаила, разрешился паки в Отца, во чреве которого изначала был заключен, а с Ним возвратился на небо и Дух Святой, вместе с Ним исшедший от Отца и успевший родить духовно Иуду предателя и 12 апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предсказывая происхождение Мессии по плоти от Давида, Исаия торжественно возвещает в плотском рождении Мессии рождение чудесное, превышающее законы человеческого естества, рождение от девы ( Ис. 7:14 ). Рождение столь чудесное и необычайное давало уже предугадывать в имеющем родиться от девы более, чем простого обыкновенного человека. Мессия, отрасль Давида, сын Девы, есть вместе, по слову Пророка, отрасль Иеговы – прекрасная и славная, произрастение Иеговы – величественное ( Ис. 4:2 ). Сын девы наречется Еммануилом, что значит: «с нами Бог». Именем сим Пророк открывал людям, что в лице Мессии придет Бог и поживет среди народа Своего. Изображал свойства Еммануила, Пророк созерцает в Нем свойства невозможные ни в каком земном царе – свойства существа Божеского: «И нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века» ( Ис. 9:6 ). Происхождение Его, говорит другой Пророк, современный Исайе, изначала от дней вечных ( Мих. 5:2 ), хотя Он и родится во времени, в Вифлееме. Наконец, Пророки уже ясно именуют Мессию «Иеговою». Пророк переносится духом во дни явления на земле Мессии и, созерцая приуготовительное служение Предтечи, призывающего людей во сретение грядущему Мессии, именует Его Иеговою. «Глас вопиющего в пустыни: уготовайте путь Господень, правы сотворите стези Бога нашего. Сё Бог ваш сё Господь. Господь с крепостью идет» ( Ис. 40:3 ; Ис. 40:10 ). Вот пророчество Иеремии о Мессии, Которого имя – Иегова: «Вот наступают дни, – говорит Иегова, – когда Я выполню то доброе слово, которое изрек Я о доме израилевом и о доме иудином: в те дни и в то время возвращу Давиду отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. И вот как нарекут Его: Иегова оправдание наше» ( Иер. 33:14–16 ). Имя Иегова, открытое Самим Богом Моисею в купине, было священное имя Божие, перед которым глубоко благоговели израильтяне и, по чувству благоговения к нему, с великою осторожностью произносили его. Посему Пророки, называя Мессию Иеговою, явно и понятно для израильтян возвещали Божество Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010