Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Агнице и угоднице Христовой, долготерпеливей преподобномученице Анастасии, скорой помощнице и молитвеннице нашей, усердное пение и поклонение приносим, яко имущей премногое дерзновение ко Господу, еже от всяких напастей, скорбей и болезней освобождати нас, да с умилением и любовию зовем: Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Икос 1 Ангелом уподобилася еси разумом чистым, познавши Творца Всемогущаго, иже есть всего видимаго и невидимаго вечное начало и единый конец желаний всех боголюбивых, мы же восхваляем дивное воспитание твое от подвижницы игумении Софии, с благоговением великим вопием ти: Радуйся, от дней младенчества вместившая в свое сердце веру Христову; Радуйся, трехлетняя отроковице, избранная и преславная во иночестве. Радуйся, возраставшая в богопознании, при красоте телесней и душевней; Радуйся, в греховном Риме соблюдшая чистоту и благолепие взора и жизни. Радуйся, всегда невидимо охраняемая ангелы Божьими; Радуйся, святою правдою твоею к Жениху Христу приблизившаяся. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 2 Видевше сияние лица твоего, святая преподобномученице Анастасие, знатнии людие града Рима удивляхуся, взирающе на тя, на рост твой и взор веселый и радостный, не видяще красоты души и мыслей твоих. Мы же, поминающи тя, слушающую у ног старицы Софии историю Церкви Вселенския и жизнь Спасителя мира, умными очами восходим от вещей земных во область небесную, взываем с верою: Аллилуиа! Икос 2 Глубиною разума паче ума мирских мудрецов явилася еси, отроковице непорочная, измлада размышлявшая о Господе нашем Иисусе Христе, Ему же и благоугождати вожделела еси для подвигов духовных. Поминающе твою таковую ревность о спасении для жизни вечныя, сия похвалы тебе от души приносим: Радуйся, образе чистоты и целомудрия; Радуйся, прельщение возраста юнаго победившая. Радуйся, неверных светом веры просвещавшая; Радуйся, в храм Господень на молитву усердно приходившая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

М., 1912. Л. 141; Жуковская Л. П. Реймсское Евангелие: история его изучения и текст. М., 1978. Л. 3об.; Остромирово Евангелие 1056-1057 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988. Л. 249; Страдания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, ее учителя Хрисогона, святой мученицы Феодотии и других, с ними пострадавших. М., 1994; Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице. М., 2000. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 514-517; Kirsch J. -P. Anastasie (1)//DHGE. T. 2. Col. 1484-1485; idem. Anastasie//DACL. T. 1. Col. 1919-1924; Whitehead P. B. The Church of S. Anastasia in Rome//American J. of Archeology. 1927. Vol. 31. P. 405-420; Delehaye H. Étude sur le légendier romain: Les saints de novembre et de décembre. Brux., 1936. P. 151-171, 222-258; BiblSS. T. 1. P. 1042-1049; Devos P. Sainte Anastasie la vierge et la source de sa Passion (BHG 76z)//AnBoll. 1962. T. 80. P. 33-47; Ραμφς Ι. Σπ. Αναστασα//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 565-567; Janin. Églises et monastères. P. 22-26; Kappel G. Die Kirchenslavische Anastasielegende//Slavia. Praha, 1971. T. 40. П. Б. Михайлов, О. В. Лосева, Е. П. Беспахотная Иконография Иконографических особенностей в изображении различных святых с именем Анастасия не существует. Точная идентификация образа возможна только при наличии сопроводительной надписи, что и в виз. и древнерус. искусстве встречается достаточно редко и только у А. У. и прмц. Анастасии Римляныни. Наименование «Фармаколитрия» имеется в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 264, 976-1025); в минологии Служебного Евангелия 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 272r); в ц. Святых врачей в Кастории (Греция), нач. XII в.; в Минологии XI-XII вв. (Laur. D 51 (427). Fol. 105v); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг.; в Минологии 1327-1340 гг. (Охоп. Bodleian. F. 1. Fol. 22r); в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.; в росписи мон-ря Поганово (Сербия), ок. 1499 г.; в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 58об.).

http://pravenc.ru/text/114938.html

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Прихожан мужского пола 1268, женского – 1320. Лесные дачи в приходе суть следующие: Глубоковская – графа Сиверса, Бабинская – г. Притвица, близ деревни Луизино, и – лесная дача г. Альбрехта. Озер в приходе два: Глубокое, названное так потому, что глубина его, на средине, доходит до 20-ти и более сажень; Бабинское, близ деревни Бабина; длина его 6 верст, ширина – полторы версты. Рек в приходе три: Сума, Систа и Толдовка; на Суме есть водяная мельница, в 2-х верстах от села Котлов. Плитные ломки находятся в полуторых и в 3-х верстах от церкви, на полях, принадлежащих причту и крестьянам. Плиту употребляют для обработки извести и для фундаментов. Прихожане частью русские, частью принадлежащие к чудскому племени. Последние, кроме русского, говорят еще по-чудски, или, по их выражению „по-чудейски”. Прихожане кроме земледелия занимаются ловлею рыбы и сбытом произведений молочного хозяйства. Школ в приходе две: в обеих учится до 70-ти мальчиков и до 30-ти девочек. В трех школах для питомцев Воспитательного дома за преподаванием Закона Божия наблюдает священник. Местные праздники суть следующие: Пр. Илии празднуют в Васакаре; Покрову, Крещению и Троице – в Раполове и Пуммолицах; Анастасии – в Пиллове; Косме и Дамиану – в Войносоле; Петру и Павлу – в Малом Руддиле; Георгию (26 ноября) в Матии; Николаю Чудотворцу – в большом и малом конце села Котлов, в Большом Руддиле, в Русской Рассии и Васакаре; Архистр. Михаилу – в Малом Руддиле и Бабине; Рождеству Богородицы – в Васахаре, Большом Руддиле и Монастырьках. 24-го июня и 8-го сентября в Котлах бывает ярмарка. На кладбище у церкви хоронятся только лица дух. звания и немногие из прихожан. Остальные погребаются на кладбищах, находящихся у самых деревень. Часовни находятся в следующих местах: в дер. Пиллове, во имя Анастасии Римляныни, в Васакаре – во имя Пр. Илии и в дер. Монастырьках – во имя Рождества Богородицы. По преданию, здесь прежде был монастырь во имя Рождества Пресв. Богородицы; указывают одну могилу с крестом из плиты, говоря, что тут погребен начальник монастыря. В здешней часовне есть образ Рождества Богородицы, на котором изображена церковь с окружающими зданиями, в виде келий. Часовня стоит на горе у реки Систы. 6. Николаевская церковь в Сойкине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Неудивительно поэтому, что в основе содержания большей части находящихся здесь житий лежат латинские источники, а из великих Четиих-Миней делаются к ним лишь некоторые дополнения и поправки. В предыдущей главе мы лишь мимоходом сказали об этом 458 , теперь мы перечислим все, носящие следы влияния великих Четиих-Миней и находящиеся в первой книге наших Миней жития и некоторые из них проанализируем. Жития эти следующие: св.м. Маманта (2 сентября), св.м. Созонта (7 сентября), св.м. Евфимии (16 сентября), свв.мм. Андроника и Анастасии (9 октября), свв.мм. Евлампия и Евлампии (10 октября), св. Аверкия (22 октября), св.м. Анастасии Римляныни (29 октября), свв.мм. Акиндина, Пигасия, Елпидифора и Анемподиста (2 ноября), св.м. Ореста (10 ноября) и св. великомуч. Мины (11 ноября). Все эти жития составлены по Метафрасту и в основе их лежит латинский текст, заимствованный у Сурия, но в некоторых местах у свят. Димитрия встречаются отступления от этого текста, сделанные, как мы думаем, под влиянием великих Четиих-Миней. Напр., в житии св.м. Маманта из великих Миней добавлено, что, когда св. мученик вошел в темницу, туда влетел голубь и принес «во устех пищу», которою напитались алчущие; что лев, прибежавший из пустыни, «проглаголал мученику человеческим гласом: ты еси пастырь мой, иже пасл мя еси на горе»; что присутствующие в цирке «метаху камение на мученика» и трезубцем ударил его «некий идольский жрец». У Метафраста всех этих подробностей нет, а трезубцем ударяет св. Маманта «один из присутствующих» 459 . В житии св.м. Созонта по великим Минеям сообщается, что при источнике, где св. мученик пас стадо, рос «высокий дуб» (у Метафраста – трава, ЬегЬа); что после видения святой «овцы иным вручи и остави на месте том лук свой и стрелы три на память о себе», и что сожжению на костре св. Созонт предан был уже после своей смерти. У Метафраста смерть последовала во время сожжения, а о луке и стрелах совсем нет и упоминания 460 . В житии свв.мм. Евлампия и Евлампии по великим Минеям означено время страдания свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

29. Суббота. Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника. Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского. Служба прмц. Анастасии и прп. Аврамия не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобномученицы, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Щитом веры...», 3-й – тот же, 4-й: «О земных всех...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обрадованная, ходатайствуй...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 5-й: «Радуйся, двере Господня...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон преподобномученицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-11/

В народе особенно уважается икона св. Анастасии Римляныни (29-го октября), находящаяся в кладбищенской часовне. На месте кладбища, устроенного в начале 40 годов, была в густом лесу небольшая часовня; к этому лесу крестьяне чувствуют особенное уважение и страх. Говорят, что одна девица собрала кору с березы около часовни, для своей надобности; береза подсохла, а девица, за оскорбление святыни, лишилась зрения. Когда она на месте посохшей березы посадила другую, ее зрение поправилось, хотя не совсем. Один крестьянин села Заполья тихонько ночью срубил у часовни дерево и привез его домой. На утро его скорчило, а срубленное дерево оказалось снова у часовни. Крестьянин вскоре умер. Около кладбища, на валу, посажены деревья, которые с прежним лесом составили довольно густую рощу. Никто из прихожан не срежет оттуда прутика, не возьмет ни гриба, ни сухого дерева. По преданию тут была «искони веков» церковь , будто бы разоренная Литовцами, или провалившаяся под землю. О прежней церкви свидетельствует колокол, с непонятными буквами, когда-то найденный в болоте одним крестьянином и в 1851 году употребленный на материал для других колоколов. День преподобной Анастасии (29-го октября) празднуется всенощным, крестным ходом и молебнами. Богомольцы приносят в часовню шерсть и лен, которые продаются в пользу церкви. Народ называет святую угодницу «Настасеюшкой», перенося это имя и на посвященную ей часовню, говоря например «скоро придется видно, быть у Настасеюшки» т. е. быть на кладбище, умереть. Попечительство открыто в 1871 г.; председателями его были: помещик Николай Иванов Хотимский и священник Иоанн Соколов , а членами – почетнейшие из прихожан. С поступлением сюда, в 1877 г. священника Андрея Лапшина, члены стали уклоняться от собраний, а потом прекратились и самые собрания. В усадьбе Андромер, в 8 верстах от Заполья, есть церковь св. Троицы, устроенная в 1831 г. помещиком Николаем Семеновичем Пантелеевым; антиминс ее освящен митрополитом Никанором в 1856 г. Церковь помещается в доме усадьбы, имеет отдельный вход чрез узкий корридор, служащий притвором и ризницею. За северной стеной церкви и алтаря, в узком корридоре, помещены портреты родственников хозяина. В церкви долго служил священник Василий Иоаннов, умерший в 1856 г.; после него служил бывший Запольский священник Алексей Ольгинский, а потом не было особого священника. Ныне служат здесь несколько раз в лето. Имением владеет внук строителя церкви ротмистр кавалергардского полка Андрей Васильевич Пантелеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Волынская епархия по числу приходов после Киевской епархии занимала второе место, а по числу церквей первое место во всей Русской Церкви. Быстро познакомившись с Волынским духовенством, паствой, церковной жизнью Волыни и порядками, царившими в церковных учреждениях, владыка прежде всего приступил к реорганизации церковного управления. Им была решительно устранена система взяточничества и рядовое духовенство вздохнуло облегченно; лица в консистории запятнавшия свою репутацию недостойными священства делами были удалены, а на их места были назначены люди достойные из числа учеников владыки по духовным академиям; была учреждена должность епархиального миссионера. Особое внимание епископ Антоний обратил на совершение уставных служб. В великом посту он служил каждую среду, пятницу, субботу и воскресение, а начиная с Лазаревой субботы до Фомина воскресенья служил каждый день. За каждой литургией он неопустительно проповедывал. В кафедральном соборе он устроил подземную церковь в честь преп. мученицы Анастасии Римляныни, в которую поместил в специально устроенной им серебрянной раке главу святой Анастасии. 13 июня владыка Антоний установил торжество в честь св. мученицы ради отвлечения православных от посещения в этот день католической службы в честь Антония Падуанского. В прежние годы многие православные ходили в этот день в католический костел. На духовенстве Волынского края сказалось долголетнее польское влияние. Пастыри большей частью были отчуждены от народа и не служили для него должным нравственным примером. «...Молодой священник, – писал в своем послании Волынским пастырям владыка Антоний, – отрешен от народного быта уже не одной схоластикой, но и более опасными приманками культурной жизни – поверхностной литературой, газетами, музыкой и всякими другими, если не барскими, то буржуазными привычками, которыя в нашем ополяченом крае приобретают в глазах средняго сословия значение чего-то, яко бы в высшей степени интеллигентного и благородного, а не как терпимая слабость, не как выражение избалованности, а как плод высшого развития духа. И конечно, с этой точки зрения молодое духовенство пренебрегает всем, что Св. Духом установлено в Церкви для смирения плоти, для возвышения души, для умиления сердца, т. е. богослужебным уставом, истовым крестным знамением, келейным молитвенным правилом, святыми постами и даже чтением Священного Писания и вообще ознакомлением с источниками христианского учительства и христианского подвижничества...

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Память А. У. содержится в большинстве греч. календарей. Согласно Типикону Великой ц . IX -X вв. празднование 22 янв. совершалось в храме вмц. Анастасии в Домниновых портиках (Mateos. Typicon. P. 142-143). Разные редакции Студийского устава - Мессинский Типикон 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 76) и Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 348) - предписывают читать на утрене житие А. У., написанное Симеоном Метафрастом (BHG, N 82). Служба А. У. включена в Иерусалимский устав , начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 36), и в совр. церковный календарь. Память А. У. зафиксирована в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 219-222), Синаксаре К-польской ц. Х в. (SynCP. Col. 333-336), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 367, 376) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 107). О почитании А. У. на Руси свидетельствует упоминание ее памяти в месяцесловах древнейших Евангелий - Реймсского 1-й пол. XI в. (Л. 3об.) и Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 249). Песнопения А. У. помещены в Кондакаре кон. XI - нач. XII в. (ГТГ. К-5349. Л. 45об.) и Стихираре 1156-1163 гг. (РНБ. Соф. 384. Л. 6), служба находится в составе Минеи XII в. (ГИМ. Син. 162. Л. 187-200 - Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 39). Краткое житие А. У. переведено на Руси в 1-й пол. XII в. и включено в нестишной Пролог 1-й редакции (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 182). В ВМЧ кроме проложного жития А. У. ошибочно включены мучения Анастасии Римляныни (BHG, N 76x и 76z) (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 253-254 (1-я паг.)). Гимнография В Типиконе Великой ц. Х в. святой посвящен тропарь по 50-м псалме «Τς νικηφρου Αναστσεως» (     - Mateos. Typicon. T. 1. P. 142). Различные редакции Студийского устава - Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 348-349), Мессинский Типикон 1131 г.

http://pravenc.ru/text/114938.html

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010