Говорят, что духовенство тяготится обязанностями церковноприходской школы. Священник – человек, и ничто человеческое не чуждо ему. Может быть иные при бедности, при большой семье, многих детях и способны возроптать на свою долю. Но нельзя же обобщать. Кто больше принес делу народного образования? Не духовенство ли больше принесло на алтарь просвещения, чем кто другой, не оно ли создало просвещение, не из его ли рядов вышел первый книгопечатник, не оно ли принесло свет этого просвещения? Нет, почтенные земские деятели, вы никогда не должны забывать того, что теперь сеете знание на почву, хорошо подготовленную вашими пионерами – духовенством. И что же теперь вы предлагаете ему? Это ли ему награда – ваше недоверие? Вы скажете, что такое «объединение» начальных школ необходимо в интересах дела. Но мы вовсе не уверены, почему нужно обезличить начальную школу, почему нужно отнять само определение у церкви. А если объединение необходимо, то почему в руках училищных советов, где будут преобладать земские люди, а, наоборот, не в церковных и епархиальных советах? Далее оратор сделал попытку мотивировать возможность осуществления последней своей мысли примером Запада. Он говорил о роли немецкого пастора, являющегося главным руководителем и контролем начальной школы, ссылался на примеры Дании, Швеции, Англии и т. п. И пояснил, что русское духовенство вовсе не претендует на чужое, но желает, чтобы ему было оставлено то, что было завоевано веками, потом и, может быть, кровью. Обещание казенных субсидий и требование передать школу в чужие руки Преосвященный Анастасий приравнивает к продаже наследства за чечевичную похлебку. И находит-таки условия недостойными и для духовенства, и для тех, кто эти условия предлагает. Конечно, говорит он, взявши деньги, надо отдать отчет в них. Мы готовы и отчитаться в них, но откуда же следует, что и самый кредит на церковные школы должен переводиться из синодального управления в министерство народного просвещения? Если духовное ведомство останется учредителем школ, то почему же не доверить ему и денег?

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Правда, в интервью нашему сайту Евгений был уже не столь категоричен. — На данный момент мы пытаемся разобраться, существуют ли какие-то уголовные дела. Пока, если честно, ничего не понятно. Самое главное — неясно, в отношении кого возбуждены такие дела, если они есть? Более точно ситуацию прокомментировала адвокат фонда Анастасия Удеревская. — Возбудить уголовное дело в отношении фонда нельзя в принципе, поскольку это — юридическое лицо, а уголовной ответственности подлежат только физические лица. Пока ни на кого из руководителей и сотрудников фонда дела не заводилось. Если какие-то дела и возбуждались, то все они пока бесфигурантны, — разъясняет Анастасия. Тем временем за фонд вступились родители реабилитантов. В частности, они написали коллективное обращение на имя президента РФ Владимира Путина, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, руководителя следственного управления следственного комитета РФ по Среднему Уралу Валерия Задорина. В своем послании они просят «остановить беспредел» полицейских, проверить законность их действий и привлечь к уголовной ответственности всех причастных к незаконным действиям против фонда сотрудников ГУ МВД РФ по Свердловской области. В защиту Евгения Ройзмана и его детища выступили и родители погибшей Татьяны. — Мы читали её дневники, которые она вела здесь, в фонде. Она стала другим человеком, она переосмыслила всю свою жизнь и хотела вернуться к обычной жизни. Самым важным для неё были её дети – двое мальчиков, — рассказывает мать Татьяны, Ольга Александровна. — Нам больно, что смертью нашей дочери воспользовались, чтобы облить грязью фонд «Город без наркотиков». Я общался с реабилитантами, и ничего плохого о фонде от них я не слышал. Слова об издевательствах и побоях — гнусная ложь, — заверяет отец Тани, Леонид Казанцев. — При мне фонд вёл переговоры с 40-й больницей о доставке Татьяны из Берёзовского в областной центр, обеспечивал её всеми необходимыми медикаментами. — Никаких следов побоев на своей дочери я не видела, — вторит ему мама Татьяны.

http://pravmir.ru/kto-prav-narkomany-day...

Большинство из раненых граждан России – женщины 3 августа. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения Абхазии опубликовало список российских граждан, пострадавших при взрыве на складе боеприпасов в селе Приморское Гудаутского района. Среди пострадавших – 33 человека из различных регионов России, в одном случае местом жительства указан Киев. Большинство из раненых российских граждан – женщины, находившиеся на лечебных источниках вблизи места ЧП. Министр здравоохранения Абхазии Тамаз Цакхания сообщил, что общее количество пострадавших достигло 64 человек. «По данным на утро сегодняшнего дня, в стационарах республики находятся 16 пациентов, из них 3 – дети. Их состояние расценивается как относительно удовлетворительное и средней степени тяжести. Лечение проводится в полном объеме, все необходимое для этого есть: лекарственные препараты, медицинские расходные материалы», – рассказал он изданию Apsnypress.info. Список граждан Российской Федерации, пострадавших при взрыве на складе боеприпасов Минобороны Абхазии в селе Приморское Гудаутского района: 1.Бедник Александр Васильевич, г. Балашиха 2. Василевская Лидия Арсентьевна, г. Войлуки 3. Вранцева Алевтина Владимировна, г. Оренбург; 4. Галяутдинова Альмира Аскаровна ( отдых. с. Приморское ); 5. Галяутдинова Залия Фаратовна ( отдых. с. Приморское ); 6. Гоголева Алена Александровна, г. Чудово. 7. Гоголева Ирина Николаевна,  г. Чудово. 8. Дайнеко Людмила Владимировна, г. Ставрополь; 9. Дмитриева Людмила Владимировна, г. Подольск; 10. Иванова Анна Валентиновна, г. Санкт-Петербург; 11. Иванова Светлана Эдуардовна, Санкт-Петербург; 12. Калинина Нина Афанасьевна, г. Якутск; 13. Клюшина Анастасия Павловна, г. Москва; 14. Клюшина Анна Павловна, г. Москва; 15. Клюшина Екатерина Владимировна, г. Москва; 16. Клюшин Павел Владимирович, г. Москва; 17. Коклюшина Анастасия Павловна, г. Самара; 18. Коклюшкина Екатерина Владимировна, г. Самара; 19. Короткова Любовь Тимофеевна, г. Тольятти; 20. Матвеев Георгий Сергеевич, г. Ижевск; 21. Маринина Вера Николаевна, г. Воронеж, Анинский район;

http://pravmir.ru/opublikovan-spisok-ros...

Вернувшись из экспедиции графа Путятина вверх по Амуру в Иркутск, отец Аввакум получил очередную награду: “Свиде­тельство. На основании всемилостивейшего манифеста, данного в 26-й день августа 1856 года, и высочайше утвержденных в тот же день правил состоящий в ведомстве Азиатского департамента Министерства иностранных дел и находящийся в командировке в настоящее время в г. Иркутске архимандрит Аввакум пожалован в память войны 1853–1854–1855–1856 годов бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте. В удостоверение чего и дано ему сие свидетельство за надлежащим подписом и печатию. 1859 года января 28 дня” 132 . Но на этом заграничные поездки отца Аввакума не завершились. В том же 1859 году он должен был сопровождать графа Н. Н. Муравьева в Японию, где в качестве переводчика участвовал в переговорах об острове Сахалин… Последние годы жизни В 1860 году отец Аввакум, давно уже желавший “успокоиться и пожить где-нибудь на одном месте, поближе к могиле”, вернулся окончательно в С.-Петербург и с тех пор безвыездно жил в Александро-Невской Лавре, занимаясь переводами. Но прежде чем удалиться от мира, он позаботился о своих родственниках. Об этом свидетельствует документ — письмо из канцелярии капитула орденов Министерства императорского двора 2537 от 20 апреля 1860 г., в котором канцелярия капитула орденов сообщает отцу Аввакуму, что пенсионные деньги (120 рублей серебром в год), назначенные ему одновременно с награждением орденом святой Анны 2-й степени, “с 1 мая минувшего 1859 года, согласно отзыву Вашему будут ассигнованы к выдаче от Старицкого уездного казначейства трем вдовам: священника Авдотье Писцовой, священника Анастасье Честной и диакона Анастасье Честной по равной части каждой” 133 . “Ко­неч­но, вдовы священника и диакона были не просто однофамильцами Дмитрия Честного, а его родственницами, а то, что пенсия делилась на равные части — указывает и на родство его с Авдотьей Писцовой” 134 , — отмечает С. А. Васильева. Последний из известных документов об отце Аввакуме датирован 1865 г. Он написан посторонним лицом и служит дополнительной характеристикой этого замечательного человека: дав в долг деньги сроком на два года, отец Аввакум ждал возвращения долга целых четыре (при том, что пенсия его регулярно перечислялась родственницам в Старицу): “1865 года июля первого дня, я нижеподписавшийся дал сию росписку отцу архимандриту Аввакуму в том, что сего числа получил от него росписку писанную 1861-го года июня второго дня, выданную ему сербским купцом Иваном Петрович в занятых у него деньгах суммою в четырех тысячах рублей серебром, сроком на два года, каковую и должен я на него Петрович представить куда следует ко взысканию, полученные деньги немедленно доставить ему отцу архимандриту, за вычетом за хлопоты и издержки из полученных четвертую часть. Царскосельский 2-й гильдии купец Петр Иванов Ногинов” 135 .

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

Но на этом заграничные поездки о. Аввакума не завершились. В том же 1859 году о. Аввакум должен был сопровождать графа Н. Н. Муравьева в Японию, где в качестве переводчика участвовал в переговорах об острове Сахалин... ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ В 1860 году о. Аввакум, давно уже желавший «успокоиться и пожить где-нибудь на одном месте, поближе к могиле», вернулся окончательно в С. Петербург, с тех пор безвыездно жил в Александро-Невской лавре, занимаясь переводами. Но, прежде чем удалиться от мира, он позаботился о своих родственниках. Об этом свидетельствует документ – письмо из канцелярии капитула орденов Министерства императорского двора 2537 от 20 апреля 1860 г., в котором канцелярия капитула орденов сообщает о. Аввакуму, что пенсионные деньги (120 рублей серебром в год), назначенные ему одновременно с награждением орденом Св. Анны 2-й степени, «с 1 мая минувшего 1859 года, согласно отзыву Вашему будут ассигнованы к выдаче от Старицкого уездного казначейства трем вдовам: священника Авдотье Писцовой, священника Анастасье Честной и диакона Анастасье Честной по равной части каждой». «Конечно, вдовы священника и диакона были не просто однофамильцами Дмитрия Честного, а его родственницами, а то, что пенсия делилась на равные части – указывает и на родство его с Авдотьей Писцовой» , – отмечает С. А. Васильева. Последний из известных документов об о. Аввакуме датирован 1865 г. Он написан посторонним лицом и служит дополнительной характеристикой этого замечательного человека: дав в долг деньги сроком на два года, о. Аввакум ждал возвращения долга целых четыре ( притом, что пенсия его регулярно перечислялась родственницам в Старицу): «1865 года июля первого дня, я нижеподписавшийся дал сию росписку отцу архимандриту Аввакуму в том, что сего числа получил от него росписку писанную 1861-го года июня второго дня, выданную ему сербским купцом Иваном Петрович в занятых у него деньгах суммою в четырех тысячах рублей серебром, сроком на два года, каковую и должен я на него Петрович представить куда следует ко взысканию, полученные деньги немедленно доставить ему отцу архимандриту, завычетом за хлопоты и издержки из полученных четвертую часть. Царскосельский 2-й гильдии купец Петр Иванов Ногинов».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вернувшись из экспедиции графа Путятина вверх по Амуру в Иркутск, отец Аввакум получил очередную награду: «Свиде­тельство. На основании всемилостивейшего манифеста, данного в 26-й день августа 1856 года, и высочайше утвержденных в тот же день правил состоящий в ведомстве Азиатского департамента Министерства иностранных дел и находящийся в командировке в настоящее время в г. Иркутске архимандрит Аввакум пожалован в память войны 1853–1854–1855–1856 годов бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте. В удостоверение чего и дано ему сие свидетельство за надлежащим подписом и печатию. 1859 года января 28 дня» 132 . Но на этом заграничные поездки отца Аввакума не завершились. В том же 1859 году он должен был сопровождать графа Н. Н. Муравьева в Японию, где в качестве переводчика участвовал в переговорах об острове Сахалин… Последние годы жизни В 1860 году отец Аввакум, давно уже желавший «успокоиться и пожить где-нибудь на одном месте, поближе к могиле», вернулся окончательно в С.-Петербург и с тех пор безвыездно жил в Александро-Невской Лавре, занимаясь переводами. Но прежде чем удалиться от мира, он позаботился о своих родственниках. Об этом свидетельствует документ – письмо из канцелярии капитула орденов Министерства императорского двора 2537 от 20 апреля 1860 г., в котором канцелярия капитула орденов сообщает отцу Аввакуму, что пенсионные деньги (120 рублей серебром в год), назначенные ему одновременно с награждением орденом святой Анны 2-й степени, «с 1 мая минувшего 1859 года, согласно отзыву Вашему будут ассигнованы к выдаче от Старицкого уездного казначейства трем вдовам: священника Авдотье Писцовой, священника Анастасье Честной и диакона Анастасье Честной по равной части каждой» 133 . «Ко­неч­но, вдовы священника и диакона были не просто однофамильцами Дмитрия Честного, а его родственницами, а то, что пенсия делилась на равные части – указывает и на родство его с Авдотьей Писцовой» 134 , – отмечает С. А. Васильева . Последний из известных документов об отце Аввакуме датирован 1865 г. Он написан посторонним лицом и служит дополнительной характеристикой этого замечательного человека: дав в долг деньги сроком на два года, отец Аввакум ждал возвращения долга целых четыре (при том, что пенсия его регулярно перечислялась родственницам в Старицу): «1865 года июля первого дня, я нижеподписавшийся дал сию росписку отцу архимандриту Аввакуму в том, что сего числа получил от него росписку писанную 1861-го года июня второго дня, выданную ему сербским купцом Иваном Петрович в занятых у него деньгах суммою в четырех тысячах рублей серебром, сроком на два года, каковую и должен я на него Петрович представить куда следует ко взысканию, полученные деньги немедленно доставить ему отцу архимандриту, за вычетом за хлопоты и издержки из полученных четвертую часть. Царскосельский 2-й гильдии купец Петр Иванов Ногинов» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Главнейшие труды его: издание «инструкции благочинным», уничтожение крестцовых попов, поднятие умственного и материального быта духовенства, борьба с расколом и учреждение единоверия. Митрополит Платон оставил после себя до 700 проповедей (в 16 т.). Их можно разделить на: 1) катихизические, 2) поучительные и 3) речи приветственные и надгробные. В катихизических поучениях в вопросо-ответной форме излагаются догматические истины и опровергаются модные тогда лжеучения. В поучительных словах раскрываются нравственные истины и опровергаются ложные мнения деистов, натуралистов и материалистов. В них Платон особенно стремится доказать, что Бог есть Высочайшая Истина и Высочайшее Благо, говорит о началах гражданского благоустройства, которое зависит от веры в Бога и любви к Богу и ближним. Каждое слово имеет приступ с указанием темы, исследование и заключение. Язык простой и ясный, хотя в нем и много славянских выражений. Речи отличаются большим красноречием и возвышенным тоном, чего требовала торжественная обстановка, при которой они произносились. Лучшая речь — на коронование императора Александра. Анастасий Братановский родился в 1761 г. В Полтавской губернии, образование получил в Переяславской Духовной семинарии. Был преподавателем Севской и Вологодской семинарий. Своим трудолюбием и благочестием обратил на себя внимание начальства, был вызван в С.-Петербург и назначен преподавателем Александро-Невской семинарии, и одновременно поручено ему было произносить катихизические поучения для народа. На этой должности он приобрел известность даровитейшего проповедника. В 1794 г. был избран членом Академии Наук и членом Синода, в 1797 г. посвящен во епископа Белорусского, в 1806 г. по слабости здоровья перемещен в Астрахань и там в том же году скончался. От него дошло до нас 14 проповедей, которые направлены против увлечения тогдашнего русского общества идеями энциклопедистов. В своих проповедях Анастасий раскрывает и защищает те истины христианства, которые подвергались нападениям безбожных отрицателей. Слог их близок к разговорному языку; они проникнуты глубоким чувством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2765...

Панегирик Присциана написан в гекзаметрах (312 стихов) с кратким посвящением в ямбическом сенарии. В посвящении автор отмечает нелюбовь императора к напыщенности и обещает говорить только правду. Начав с упоминания о происхождении и роде Анастасия, Присциан кратко характеризует ужасное положение империи при Зеноне и славит Анастасия как посланного свыше спасителя из горнила бедствий. Он сравнивает его с лучшими императорами давнего прошлого и переходит затем к прославлению его победы над исаврами. Далее следует обзор его заслуг как правителя: запрещение доносов, облегчение налогов, восстановление правды в судах, постройки и сооружения на общую пользу, воздействие на нравы населения столицы, заботы об интересах науки и просвещения, внимание и щедрость к представителям науки. Он поминает о недавнем случае чудесного спасения Анастасия во время кораблекрушения (о чем не сохранили памяти другие наши источники) и в заключение поминает с уважением брата императора Павла, отмечает заслуги Ипатия, его племянника, и славит императрицу Ариадну за то, что избранием на царство Анастасия она была подательницей тех благ, которыми наслаждается империя. В этом кратком панегирике выдержан спокойный твердый тон с печатью римского духа. Ожидать поэтического полета от ученого грамматика было бы неуместно; а отсутствие цветов красноречия и словесных прикрас, обычных в такого рода прозаических произведениях, сохранившихся от IV века, составляет его прямое достоинство. Длиннее и цветистее панегирик, сказанный на греческом языке знаменитым ученым того времени, Прокопием Газским. Автор прославляет императора за те же дела и заслуги, что и Присциан, но останавливается на каждой из них в отдельности. Начав с похвалы родному городу Анастасия, Диррахию, его древнему роду и блестящему образованию, которое он вынес из своего дома, помянув затем о единодушии, с которым состоялось его поставление на царство, Прокопий обозревает удачные войны Анастасия на Востоке, славит его доблести как правителя, водворившего правду в судах, с благодарностью поминает о его финансовых реформах, хвалит за устранение кровавых зрелищ и запрещение пантомимов, разжигавших народные страсти, за сооружение Долгой стены и некоторые большие работы на общую пользу на Востоке и в том числе отстройку знаменитого маяка в Александрии, отмечает высоконравственный образ жизни, которым Анастасий подавал благой пример своим подданным, и заканчивает сравнением его с великими мужами древности: Киром, Агесилаем, Александром и Филиппом Македонскими, предсказывая ему вечную славу в потомстве. В этом панегирике чувствуется старая греческая школа, жившая преданием давних времен. Геракл, Писистрат, созданный Ксенофонтом Кир, царь персидский, – живые и привычные образы, среди которых вращается риторическая мысль автора.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Для молодых учредителей будущего «Града Петрова» и основателей православного Братства св.Анастасии Узорешительницы, встреча с «Голосом Православия» стала настоящим «богословским университетом». Оказалось, что эта огромная и единая семья сотрудников и помощников раскинута по всему свету, объединённая общим миссионерским делом, в основании которого были муж и жена Позднеевы из Германии (которые, будучи совсем молодыми супругами, начинали свою церковную деятельность на оккупированных территориях в 1942 году в Псковской миссии ), отец Борис Бобринский из Франции и лютеранский пастор Евгений Фосс, по материнской линии русский, из Швейцарии. В книге Ольги Суровегиной часто повторяется слово «чудо». И вправду, не есть ли чудо, что кончилась власть Советов и в России открылись храмы, приходские школы, курсы катехицации, из ничего выросли воцерковлённые семьи, Богословские институты, семинарии, православные издательства, появилось образованное священство? Не есть ли чудо, что уже в начале 90 годов в России стало возможным бесстрашно читать В.Соловьёва, Н.Бердяева, П. Флоренского, Шаламова, Солженицына и многих других запрещённых писателей, издания которых, довольно скоро из разряда «сам и там издата» стали осуществляться собственными силами в России? Отпала необходимость, рискуя жизнью, тайком перевозить запрещённую литературу, в списки которой были занесены Библия и Евангелие. Слева - протоиерей Александр Степанов. Справа - Ольга Суровегина В 1990 году французский «Голос» познакомился с зачатком Братства св. Анастасии в городе на Неве, будущими священниками Александром Степановым и Львом Большаковым. Эта встреча позволила более конкретно понять нужды молодого Братства в России, представить конкретную помощь в налаживании работы будущей радиостанции непосредственно на месте. У начинающих с нуля энтузиастов были практически те же трудности, с которыми столкнулся «Голос Православия» в 1979 году в Париже. И тогда, и сейчас на помощь пришел пастор Фосс. Так же, как двадцать лет назад, он сказал Позднеевым, что дело не в деньгах – деньги можно найти, а дело в идее, солидарности и увлечённости делом, а в 1994 году в Санкт-Петербурге он повторил те же слова будущим основателям «Града Петрова».

http://pravmir.ru/golos-pravoslaviya-nov...

Интерес к выставке не угасает, и нас продолжают приглашать в гости. В ближайшей перспективе планируется разместить фотовыставку в г. Пскове на открытии IX Александро-Невских чтений, которые пройдут с 31 мая по 1 июня 2018 года; в специализированных учебных заведениях Санкт-Петербурга, в г.Волхове, Старой Ладоге, Самушкино, г.Приозерске, Копорье, Лаголово, г.Сланцы, продолжить в учебных заведениях Санкт-Петербурга и других замечательных уголках Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Запада России. Николай Витальевич Иевлев, председатель Правления Ленинградского областного отделения Александро-Невского братства, Галина Владимировна Микшакова, референт председателя Правления Александро-Невского братства Фотографии Анастасии Александровны Захаровой, руководителя музея ГБОУ гимназии - «Павловская гимназия» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/30/in...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010