– Геройство не всегда бывает святым, ибо оно может быть вызвано порывом гнева и ненависти. А запреты – это лишь одно из многих средств для достижения святости. Преподобные, например, уходили в пустыню или неотлучно жили в монастыре, чтобы их ничто не отвлекало от молитвы. Но было много святых и из среды людей, которые жили в миру, в шумных городах и при этом имели богатство и власть. – Возможно ли жить свято в наши дни? – Дерзну утверждать, что и ныне многие люди неосознанно стремятся к святости. Ведь все хотят совершенствовать себя в различных областях жизнедеятельности. Кто из нас не хочет быть добрым, любящим, сильным, мужественным, мудрым? – Разве это тоже относится к святости? – Да, без мудрости, мужества и любви никто не может стать святым. Проблема современных людей лишь в том, что в силу своей греховности и действия до сих пор живучей атеистической пропаганды (лишь в другой форме – через СМИ), значительная часть людей желает совершенства, но без Бога. Многим кажется, что им их собственных интеллектуальных и физических сил для полноценной жизни достаточно, а если следовать заповедям Божиим, ходить в храм, поститься, то это сильно ограничит их свободу. Они боятся, что это не даст им возможности получать все радости жизни. Вот так незаметно для себя человек и отклоняется от цели – святости. – Но разве само духовенство не дает повода для ищущих его? Разве священно- и церковнослужители своим поведением не смущают и не отталкивают от церковной жизни многих сомневающихся людей? Взять хотя бы последние недавно нашумевшие в СМИ скандалы, в которых замешаны клирики. – Чего греха таить, если бы мы были все святые, то давно все люди покаялись бы и жили как в раю. Но даже среди апостолов оказался Иуда, а в первой идеально устроенной христианской общине смертным грехом согрешили Анания и Сапфира. И на протяжении всей истории Церкви со стороны ее служителей вносился и до сих пор вносится в среду мирян великий соблазн. Вспомните, какой великий соблазн внес в IV веке александрийский пресвитер Арий, затем Константинопольский патриарх Несторий. Задумайтесь, от кого пострадал (от православной царицы и своих же собратьев епископов) святитель Иоанн Златоуст, а позже прп. Максим Исповедник. А какие страшные искушения претерпели на Руси от православной царской и духовной власти прп. Максим Грек, свт. Филипп Московский, свт. Арсений Ростовский.

http://pravoslavie.ru/94906.html

Настоятель храма отец Феодор не раз выходил к народу и просил отдать храм, иначе пострадают невиновные. Только через три дня люди начали расходиться. Видя подобную реакцию, власти благоразумно отступили, но ненадолго. Вскоре милиция арестовала большую группу лиц подозревавшихся как зачинщиков беспорядка, среди них были арестованы сам отец Феодор, староста храма Анания Бойков и прихожанин Михаил Болдаков. Обвиняемых увезли в Тверскую тюрьму. Их родственники пытались добиться свидания, но все было безуспешно. Началось следствие… Молодой настоятель Отец Феодор был потомственный сельский священник, сын иерея Ксенофонта Колерова. Вся его жизнь прошла в Тверской губернии. В 1905 году он закончил Тверскую семинарию, был рукоположен во пресвитера. Служил в селе Ключевое (1905-11), затем в селе Столбовое (1911-12), затем в городе Кимры Тверской губернии (1912-1929). Преображенский храм в Кимрах, настоятелем которого стал отец Феодор, в 1912 году был только что отстроен. Храм был рассчитан на 1000 верующих, оформлен в неорусском стиле. Росписи в храме выполнил знаменитый художник Васнецов. Отец Феодор, несмотря на свою молодость (на момент назначения настоятелем ему было всего 30 лет), быстро стал пользоваться авторитетом у прихожан. «Когда отец Феодор проходил по городу, то многие стремились поговорить с ним, останавливали его, и он, не жалея времени, старался разрешить возникшие вопросы. Всех своих прихожан он хорошо знал; знал, кто какой имеет душевный или телесный недуг. Бывало, жены запойных пьяниц, когда случалась беда, спешили позвать отца Феодора, чтобы он поговорил с мужьями и как-то отвлек их от пагубной привычки. Священник никогда не отказывал, и зачастую его беседа с пьяницей, а более того, совместная молитва, удерживали человека от запоя», — пишет автор жития отца Феодора, игумен Дамаскин (Орловский). Около Преображенского храма г.Кимры — причт храма, хор, дети. 20-е годы, в центре — прот.Феодор Колеров С началом Первой Мировой войны отец Феодор и его супруга Анна Михайловна заняли активную гражданскую позицию. Они создали в Кимрах общество помощи фронту, шили для солдат одежду, собирали посылки для армии… Концерты в храме

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-fe...

[Третье от примера святых.] III.Bcя-дe Тайны могут от простолюдин совершаться, и вера без священства стояти? Мнози апостоли не священницы быша, обаче крестиша, как то: Филипп Самарию и каженника, Анания Павла, и прочее, Фекла сама крестилася и иные крести, и прочее. Ответ. Апостолы крестили других, быв освящены Духом Божиим, а иные святые по обстоятельствам необходимым. Но раскольники должны ли равняться апостолам и другим святым? И какая им необходимость, при довольстве священников, самим вступать в их достояние? Притом от крещения, по нужде отправляемого простолюдином, нельзя им заключить то ж ко всем другим Таинствам; нельзя, неосвященным сущим, в противность Божеских и церковных постановлений, дерзать на совершение всего священного. И как же их вера стоять может без священства 226 ? [Четвёртое от примера же.] IV.Mы-дe причащаемся духовне через веру и усердие ко Христу, яко Мария Египетская через 40 лет, Марко Фраческий через 95 лет, и прочие пустынножители? Ответ. Кое общение свету ко тме? Или кая часть верну с неверным? 227 Пустынники, поскольку соединены были духом с Церковью, и ко святым Тайнам весьма благоговели; за тем не токмо духовне оных причащались, но и устно, то сами приходя для того во святые храмы, то прося к себе с Дарами священников, как и Мария Египетская преподобного Зосиму. Но отщепенцы ни Церкви во вселенной не исповедуют, ни Таинств, ни священства: чего для, по примеру искреннейших Церкви сынов, ниже духовно могут причащаться 228 . [Пятое из иосифовского требника (лист 730).] V.B потребнике иосифовском в Номоканоне о духовницех так же-де речено: яко старча исповедь прията; убо и для покаяния священство не нужно? Ответ. Оный Номоканон 229 позволяет несвященным инокам не вязать и решить кающихся, а только помышления других принимать и исправлять; да и то не самим собой и без всякого разбору, но а).инокам благоговейным и ведущим законы Божие; б).в случае необходимости; в).с повеления и наставления епископского. Иначе тот же Номоканон 230 , по 6, 7 и 43-му правилу Карфагенского Собора, таковым даже и пресвитерам, яко преступникам правил Божественных, претит наказанием и погибелью, а исповедавшихся у них почитают неисповеданными и связанных или разрешённых неисправленными. А Симеон Фессалонитский 231 попускает простому монаху, по предписанным обстоятельствам, принимать помышления с тем, да известит епископу или да рассудит душеполезных нечто ищущему, а не во еже прощати и разрешати, еже-де Церкви чуждо есть 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

324–337.       Освящение храма Георгия великомуч. в Лидде. 3 ноября. 324–337.       Первое обретение главы Предтечи. 21 февр. Агапит, си. Синадский. 18 февр, Капитон священномуч. и Еферий еп. Херсонские. 7 марта. Синклитикия, преп. Александрийская. 5 янв. Парфений, еп. Лампсак. 7 февр. Пафнутий, преп. Египетский, исповедник. Субб. с. 337.             Константин Великий, равноапостольный. 21 мая. Ок. 338.       Павел простый, преп. Фиваидский. 4 окт. Ок. 340.       Харитон, преп. Палест., исповедник. 28 сент. Александр, патриарх Цареградский. 30 аиг. 341.             Николай, архиеп. Мир Лик. 6 дек. Иаков, еп. Писивийский. 13 янв. Мучч. Персидские: Милий, еп. Сузский, с двумя учениками. 10 ноября. Самсон еп., Авделай и Анания пресвитеры, Усвазан евнух, Фузик, Азат и иные многие. 17 апр. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 христиан. 20 февр. 342.       Павел, преп. Фиваид. 15 янв. Мучч. Персидские: 120 сожженные. 6 апр. 343.            Нирса, Иоанн, Саверий, Исакий, Ипатий епп., Иосиф и другие. 20 ноября. Мамелхфа. 5 окт. 344.            Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. 345.            Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и др. 2 ноября. Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Ок. 348.       Спиридон, еп. Тримифунт. 12 дек. 349.            Пахомий Вел., преп. Фиваидский. 15 мая. 350.            Аммон, преп. Нитрийский. 4 окт. Павел, патриарх Цареградский, исповедник. 6 ноября. 351.            Знамение Креста на небе в Иерусалиме. 7 мая. 355.             Маркиан u Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, мучч. 25 окт. 35G.             Антоний Великий, преп. Егип. 17 янв. Ок. 358.       Серапион, преп. Нитрийский. Субб. с. 360.             Евстафий, архиеп. Антиох. 21 февр. Фрутентий, архиеп. Индийский. 30 ноября. Осия, еп. Кордубский, исповедник. 27 авг. 362.                    Персидские мученики: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа. 11. 361–363.              Мучч. Анкирские, при Иулиане: Василий пресв. 22 марта. Меласипп, Касиния и АнтонИн.7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Св. муч. Леонида, и с ним свв. мучениц, жен Хариесы, Ники, Галины, Калиды, Нунехии, Василиссы и Феодоры. Страдали н Коринфе, и по приказанию игемона Венуста утоплены, около 251 г. Чет. Минея в Страдании св. муч. Кодрата Коринфского. 10 марта. (Act SS. martii. I. р. 699). Мес. В. Св. муч. Ирины. Пострадала в одно время со св. муч. Леонидом; скончалась от меча. Чет. Минея. (Act. SS. apr. II. р. 404). 17 Св. священномуч. Симеона, еп. Персидского, и с ним Авделая и Анания пресвитеров, Усфазана евнуха, и Фусика приставника, и Аскитреи, дщери его, и Азата скопца, и иных многих. Св. Симеон, епископ Селевкийский и Ктезифонтский, и его дружина, пострадали в начале гонения, воздвигнутого на христиан Сапором II, в 32 г. его царствования, в 341 год по Р. Христову. Азат евнух и с ним множество христиан пострадали, по свидетельству одних – вслед за св. Симеоном, по свидетельству других – ровно через год. Чет. Минея из Созомена и Никифора. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 45. Or. Chr. II col. 1107. Xp. Чт. 1827. XXV. 14. Assem. Bibl. Or. Chr. I. 5). Мес. В. 14 апр. Март. Р. 21 и 22 апр. Азат и 1000 мучч. вторично воспоминаются 14 апр., a в Прологе Фусик со своей дщерью – 13 апр. В службе канон Иосифа. Преп. Акакия, еп. Мелитинского. Ученик св. Отрия, своего предшественника, наставник преподобного Евфимия Великого, член Ефесского Вселенского собора. В 438 году он еще находился в живых; погребен со св. мучеником Полиевктом (9 янв.). Чет. Минея от Великой Чет. сокращенно. (Or. Chr. I. col. 441. Act SS 31 martii.). Обретение мощей его 15 сент. В службе канон Иосифа. Св. Агапита, папы Римского. По приказанию Феодата, Готфского короля, путешествовал в Константинополь, для отклонения имп. Юстиниана от похода в Италию, и там, на поместном соборе, участвовал в низложении патриарха Анфима, не принимавшего Халкид. собора. Скончался в Цареграде в 535 году. Чет. Минея. Март. Р. 20 сент. Мес. В. Св. муч. Адриана. Принуждаемый принести жертву идолам, он разорил требище, пролил жертвы и разметал огонь. Его убили и сожгли.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Право законодательства предполагает и право надзора за исполнением закона. Для предотвращения от греха, направленного к тому, чтобы отторгнуть от состава Церкви возможно большее число ее членов, нужна власть для предостережения всех и устранения соблазна. Поэтому Церкви принадлежит и власть судебная, осуществляемая иерархическим составом. Указывая на суд Церкви ( Мф. 18:17 ), Спаситель, как следует думать, имел в виду приговор имеющих власть вязать и решить. «Сия глаголы (-учи) и моли (-увещавай) и обличай со всяким повелением: да никтоже тя преобидит (- презрит, пренебрегает) писал Апостол Титу (2, 15). То же повелевал он Тимофею: «Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочие страх имут» ( 1Тим. 5:20 ). Он же осуждал коринфян за обращение к языческим судиям для решения споров и повелевал прибегать к суду Церкви ( 1Кор. 6:1–3 ). Церковь последующего времени всегда признавала право суда за иерархией. Доказательством этого служат, в частности. Соборы, судившие еретиков и раскольников. Ненаказанность преступлений привела бы к расстройству общества, ввиду чего с судебной властию Церковь обладает и властию мздовоздаяния. Эта власть усматривается из заповеди Спасителя ( Мф. 18:17 ). Апостолы действительно и подвергали виновных против Церкви наказаниям, напр. ап. Петр – Анания и Сапфиру ( Деян. 5:1–10 ), ап. Павел – коринфского кровосмесника ( 1Кор. 5:5 ), Именея и Александра ( 1Тим. 1:20 ). Такую же власть имеют и апостольские преемники. «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся», писал ап. Павел к Титу (3, 10). Апостол наставляет Тимофея принимать обвинение на пресвитера не иначе, как при двух или трех свидетелях и повелевает «пред всеми» обличать согрешающих «да и прочий страх имут» ( 1Тим. 5:19–20 ). Будучи видимыми орудиями Невидимого Истинного Пастыря, Его служители, составляющие церковную иерархию, должны проявлять свою власть в духе Христа. Своим учением и примером Христос Спаситель показал, что церковному управлению должно быть чуждо смешение духовных прав и преимущество с видами земного властвования. Царство Его «несть отсюду» ( Ин. 18:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМЕОН СЕЛЕВКИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмчч. Симеон и Авделай. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. Симеон Ктезифонский, Селевкийский, Персидский (Шиммун бар Саббаэ; + ок. 344 ), епископ , священномученик Память 17 апреля Пострадал во время гонения на христиан от персидского царя Сапора II (310-381). Он был епископом города Селевкии - Ктезифона . Святителя оклеветали в связях с греческим государством и враждебных действиях против персидского царя. В 344 году царь издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом. Когда некоторые из них отказались его платить (это было представлено как бунт), царь открыл жестокое гонение на христиан. Святого Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией . Святой епископ даже не поклонился царю. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей. Святитель ответил: " Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться " . Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святитель обратил отрекшегося ранее евнуха Азата . Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице. Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так пострадали и спутники святителя Симеона, священники Авделай и Анания , вельможа Фусик и его дочь, мученица Аскитрея . Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху (+ 13 апреля 344 ). Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух . Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150. Преемником св. Симеона стал сщмч. Садок Персидский . Использованные материалы Редакция текста от: 12.08.2017 11:28:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10251.html

Из Афин Апостол прибыл в Коринф, и здесь проповедывал полтора года, имея для себя постоянный приют в доме Акилы и Прискиллы, которым помогал заниматься устройством палаток. В третье путешествие (54–58 г.) апостол Павел посетил прежде основанные им Церкви и прибыл в Ефес. Здесь провел он три года и своею проповедью, и чудесами обратил весьма многих; но чуть было не поплатился жизнью, и вот по какому случаю. В Ефесе был великолепный храм Дианы. Многие художники почти тем только и жили, что делали и продавали небольшие серебряные подобия этого храма. Когда же, с обращением язычников в христианство , это ремесло перестало приносить им прежние выгоды, – один из них, Димитрий, возбудил народ против св. Апостола и его сотрудников. Тогда св. Апостол оставил Ефес, поручив управление ефесской Церковью ученику своему Тимофею, а сам, посетив Македонию и Грецию, отправился на праздник пятидесятницы в Иерусалим. На пути туда он остановился в городе Милет, и, пригласив сюда пресвитеров ефесской Церкви, трогательно простился с ними. Недружелюбно встретили его в Иерусалиме иудеи, не уверовавшие в Иисуса Христа. «Вот человек, – кричали они, – который учит всех против народа и закона, и оскверняет храм, потому что вводит туда эллинов». – Народ хотел было даже убить св. Апостола; но римский трибун спас его от смерти и заключил его в крепость. У самого входа в крепость Ап. Павел, с позволения трибуна, сказал о себе народу, как он обращен был ко Христу на пути в Дамаск, как потом исцелен был в Дамаске от слепоты, как наконец Господь велел ему отправиться с проповедью к язычникам. Толпа слушала Апостола, и однакоже не переставала требовать ему казни. Трибун, в угоду толпе, велел бичевать Апостола, но узнав, что он – римский гражданин, испугался и приказал на следующий же день собраться первосвященникам для обсуждения дела. Они собрались, но не решили ничего, – и св. Апостол отправлен был на суд в Кесарию к римскому правителю иудеи, Феликсу. Туда же отправились с жалобами на Апостола первосвященник Анания и старейшины иудейские. Они называли Павла, язвою общества, начальником назорейской ереси, мятежником. Павел защищался, – и Феликс признал его невинным, – велел, однако, поместить его в темнице, с одной стороны для того, чтобы угодить иудеям, а с другой для того, чтобы впоследствии получить от Павла сколько–нибудь денег за освобождение. Так провел св. Апостол в узах 2 года. Преемник Феликса, Порций Фест, продолжал держать его в узах. Наконец ап. Павел, пользуясь правом римского гражданина, потребовал, чтобы дело его перенесено было на суд Кесаря. Фест согласился, и сказал о нем прибывшему в тупору в Кесарию иудейскому царю Ироду Агриппе. Агриппа, выслушав Павла, сказал Фесту, что он не находит в нем ничего достойного смерти или уз, и что можно было бы его освободить, если бы он не потребовал суда у Кесаря. – Апостол отправился (60 г.) в Рим. Путешествие апостола Павла в Рим и кончина его

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

– Радуйтесь: обычное приветствие у греков в письмах (ср. Деян.23:26 ); христианское отличие этого приветствия от обычного мирского или светского – радуйтесь о Господе, т.е. Иисусе Христе, который есть радость христиан, и который дарует радость своим последователям истинным даже и в страданиях ( Кол.1:24 ). Поскольку мы услышали и пр.: побуждение и повод к написанию письма излагаются хотя кратко, но в сильных и решительных выражениях против возмутителей братского мира и покоя в церквях. Собор объявляет, что речи, возмутившие мир церквей сирийских и киликийских, суть речи самовольные этих самозваных проповедников, хотя и вышедших из иерусалимского или вообще палестинского общества, что проповедовать то, что они проповедуют, апостолы, пресвитеры и братия им не поручали, они не имели ни поручения, ни полномочия, ни одобрения общества на учение о необходимости для христиан из язычников обрезания и соблюдения закона Моисеева. Дело этих самовольных проповедников обозначается сильными неодобрительными словами: смутили вас и поколебали ваши души. Первое из этих выражений употребляет в неодобрительном смысле св. ап. Павел в послании к галатам по подобному же случаю, грозя Божьим наказанием таким смутьянам, кто бы они ни были ( Гал.5:10 ); последнего выражения ни у Семидесяти, ни в Новом Завете нет и встречается оно только здесь; оно означает колебание и разрушение (намеренное, насильственное) здания и выражает понятие противоположное устроению и созиданию (ср. Деян.9:31 ) и, следовательно, характеризует деятельность этих проповедников, как деятельность насильственно разрушительную, разоряющую здание Божие или храм Божий ( 1Кор.3:17 ). Таким образом, собор не щадит причинивших смущение, а прямо и сильно порицает их и их лжеучение. Порицая самовольных проповедников, собор восхваляет Варнаву и Павла, которые восстали против нововводителей: он называет их возлюбленными нашими, чем свидетельствует о полной братской любви к ним всего общества иерусалимского и о полном духовном единении с ними и в учении и в действиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Основное положение этого учения то, что христианам из язычников невозможно достигнуть спасения в Христе, если они не обрежутся по обряду Моисееву. О соблюдении всего закона Моисеева в христианстве они пока не говорят, но в этом требовании обрезания несомненно заключается требование исполнения и всего закона (ср. ст. 5). – Произошло разногласие: греческое слово сильнее, – распря, раздор ( Деян.23:7 ; Деян.23:10 ). Это показывает, что само общество антиохийское разделилось, не восстало против новых учителей единодушно как один человек, что эти учителя нашли себе сочувствие в некоторых членах самого антиохийского общества, вероятно, также христиан из иудеев. Таким образом, в среду антиохийского общества внесена была смута и – сильная, как видно из сильного выражения дееписателя. При этом разделении произошли необходимо споры (состязания, ср. Ин.3:25 ) и немалые, именно: у Павла и Варнавы с этими новыми учителями, причем необходимо предположить, что Павел и Варнава отрицали обязательность обрезания для христиан из язычников и всего закона Моисеева. – Положили (братия, ст. 1, т.е. вся антиохийская Церковь , ср. ст. 3) отправиться Павлу и Варнаве в Иерусалим: в Антиохии не мог быть решен этот спор, разделившееся общество не могло быть судьей в собственном деле. Антиохия хотя была матерью многих Церквей из язычников, но матерью всего христианства оставался все же Иерусалим; здесь были апостолы (хотя может быть и не все), выше авторитета которых не было никакого авторитета в христианской Церкви, и которые вместе с пресвитерами составляли высшее административное и судебное место (такое же, какое составлял иерусалимский синедрион), в котором могли и должны были получать решение всякие вопросы, относящиеся к учению и жизни. Притом, именно из Иудеи пришли в Антиохию эти новые учителя, соблазняли братий, вероятно, не авторитетом только собственным, но авторитетом церквей в Иудее и Иерусалиме и даже, может быть, прикрывались авторитетом самих апостолов, – там в Иудее и Иерусалиме и должен был разрешиться возбужденный ими вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010