Августин (Сахаров, 1768–1841) — епископ уфимский в 1806–1857 годах. 366 Филарет Амфитеатров (1779–1857) — митрополит киевский в 1837–1857 годах. 367 …одна из именуемых петровским регламентом «несытых архиерейских скотин»…— см. примечание на стр. 671. 368 Усменный — кожаный. 369 …но вышло, что я ошибся. — Цитируемые Лесковым слова содержатся в «Московских письмах» назв. Лесковым газеты (подп. криптонимом «А. Дм.») 370 Григорий (Постников, 1784–1860) — был епископом в Калуге в 1825–1829 годах. 371 Филарет Филаретов (1824–1882) — епископ уманский в Киеве и второй викарий киевский в 1874–1877 годах; затем до смерти — епископ рижский. 372 …духа времени, который… по прекрасному выражению И. С. Тургенева, оказывает на всех неодолимое давление, побуждая всякое величие опрощаться. — Лесков очень неточно цитирует слова Тургенева в предисловии к собранию романов в издании 1880 года: «я стремился, насколько хватало сил и уменья, добросовестно и беспристрастно изобразить и воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет the body and pressure of time ». — И. С. Тургенев. Сочинения, т. XII, 1933, стр. 296. 373 «Жизнь, по выражению поэта (И. С. Никитина), изнывает в заботе о хлебе» — неточная цитата из стихотворения «Детство веселое, детские грезы…» (1858). 374 …«одной с ними жизнью дышать и внимать их сердец трепетанью» — неточная цитата из стихотворения Е. А. Баратынского «На смерть Гете»: С природой одною он жизнью дышал, Ручья разумел лепетанье. 375 Мой родной брат…— брат Лескова — Алексей Семенович, известный киевский врач (1837–1909). 376 Порфирий Успенский (1804–1885) — епископ Чигиринский в 1865–1878 годы, жил (как и все Чигиринские епископы) в Киеве. 377 Макарий литовский (Булгаков, 1816–1882) — историк церкви, московский митрополит с 1879 года и до смерти. 378 …как живший в Задонске Тихон…— см. примечание на стр. 661. 379 …со слов… Гудовского…— И. В. Гудовский с 1849 года имел звание неклассного художника по исторической и портретной живописи. 380 Арсений — см. стр. 674. 381

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

    Любимов Гавриил Маркович (1899) — протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений — 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570—632) — основатель ислама — 370. Македонии (IV в) — ересиарх; был осужден II Вселенским Собором — 370. Мария — 29. Мария Александровна — 29. Мария Египетская (522) — преподобная — 91. Марфа и Мария — сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим — 480. Матфей Веселовский ((?) — священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. — ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем — архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря — 383, 398.     Митрофан Воронежский (1623—1703) — святитель, епископ Воронежский, в св. схиме — Макарий — 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) — св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей — 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) — протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора — 107, 479. Нестор — соловецкий старец — 196. Николай (ок. 345) — святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец — 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796—1855) — император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I — 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) — св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский — 24. Павел (67) — св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий — 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455.     Павел Васильевич Трачевский (1895) — настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. — 383. Павловская Анна Андреевна — 29.     Пелагея, малютка — 344.     Петр (67) — св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий — 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) — преподобный, чудотворец — 274. Сергий (13141319—1392) — преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец — 335. Соколов Ал. Ив. — священник — 118. Соломон — сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма — 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) — диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея — 107. Тимофей (ок. 96) — св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский — 483. Толстой Алексей Константинович (1817—1875) — граф, русский писатель, поэт, драматург — 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884—1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету — 368. Филарет (1779—1857) — митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров — 373.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

262 Вопреки сомнениям Антонина, митрополит Филарет не только внимательно читал его донесение от 18 октября 1865 г., но и прислал в Св. Синод подробный раздраженный разбор с замечаниями и оргвыводами. См. выше документ от 10 декабря 1865 г. 263 Под «высокопоставленным лицом», как отмечалось выше, митрополит Филарет имел в виду посланника в Константинополе Н.П. Игнатьева, а не консула в Иерусалиме А.Н. Карцова. 264 Филарет (Амфитеатров; 1779–1857), митрополит – выдающийся церковный деятель. Окончил Севскую ДС (1797); принял монашеский постриг (1798); рукоположен во иеромонаха (1799); возведен в сан архимандрита (1804). Ректор Тобольской ДС (1810). Инспектор СПбДА, доктор богословия (1813); при открытии МДА (1.10.1814) назначен инспектором, а с марта 1816 г. ректором МДА. Епископ Калужский и Боровский (1819), епископ Рязанский (1825), архиепископ Казанский (1828), Ярославский и член Св. Синода (1836), митрополит Киевский (1837–1857). В России, говорили, было тогда одновременно «три Филарета – мудрый (Дроздов; Московский), ученый (Гумилевский; Черниговский) и благоговейный (Амфитеатров; Киевский)». 265 Архимандрит Антонин служил настоятелем русской посольской церкви в Афинах (18501860) и затем в Константинополе (1860–1865). Позже, в 1865–1869 гг., назначенный и.д. начальника РДМ в Иерусалиме, он официально оставался на том же посту. 267 В период обострения отношений Русской Церкви с Иерусалимской петербургское начальство, светское и церковное, пыталось использовать для давления на Патриарха Кирилла II личные дружественные контакты А.Н. Муравьева и А.С. Норова , которые обратились к Блаженнейшему Кириллу с «вразумительными» письмами. Эти письма, естественно, не вызвали с иерусалимской стороны ничего кроме раздражения. 268 У императрицы Марии Александровны была собственная концепция женского Благотворительного комитета, который занимался бы сбором средств для нуждающихся православных Востока – сербов, болгар, греков, арабов. Формально поддержав инициативу вел. кн. Константина Николаевича по созданию Палестинского комитета, императрица не отказалась и от своего замысла – Благотворительного комитета – и до самой своей смерти, на протяжении двух десятилетий, постоянно оказывала из своих источников помощь Русской Духовной Миссии, для финансирования которой при канцелярии императрицы была учреждена так называемая Иерусалимская касса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Субботы» — здесь в значении: праздничные дни. 482 Пастор Оберлин, Иоганн-Фридрих (1740–1826) — известный филантроп, прозванный «святым протестантской церкви». 483 Исидор (Никольский, 1799–1892) — был киевским митрополитом с 1858 по 1860 год. 484 Арсений (Москвин, 1795–1876) — был киевским митрополитом с 1860 по 1876 год. 485 Филарет (Амфитеатров, 1779–1857) — был киевским митрополитом с 1837 по 1857 год. О нем у Лескова — во «Владычном суде» и в «Мелочах архиерейской жизни» (см. наст. изд., т. 6). 486 Крамарев, Георгий Никифорович (1817–1868) — профессор Киевской духовной семинарии, в 1854–1856 годах — протоиерей университетской церкви св. Владимира. 487 …бывший в его время ректором «русский Златоуст» Иннокентий Борисов. — Иннокентий Борисов (1800–1857) — знаменитый богослов и церковный оратор, с 1830 по 1837 год был ректором Киевской духовной академии. 488 ..Иеремия, (Соловьев, 1799–1884) с 1830 года был инспектором, а с 1838 по 1841 год — ректором Киевской духовной академии. 489 Серафим (Аретинский, 1812–1885), с 1837 по 1842 год был помощником профессора богословских наук в Киевской духовной академии. 490 …военного обер-прокурора синода Н. Ал. Протасова. — Протасов, Николай Александрович, граф (1799–1855) — генерал от кавалерии, с 1836 по 1855 год — обер-прокурор синода (то есть начальник ведомства православной церкви). 491 — 215. …сошлись на службе в Каменце Аскоченский, занимавший там место совестного судьи, и бывший его начальник по Воронежской семинарии Елпидифор, на эту пору архиепископ подольский. — В. И. Аскоченский окончил Воронежскую семинарию в 1837 году, служил в Каменец-Подольске в должности совестного судьи с 1849 по 1851 год. Елпидифор (Бенедиктов, 1804–1860) был ректором Воронежской духовной семинарии до 1842 года, архиепископом подольским — с 1848 по 1851 год. 492 Литургия — обедня (утренняя или дневная церковная служба). 493 Иподиакон — помощник дьякона. 494 Клир — причт, духовенство какой-нибудь церкви. 495 …«и духови твоему» — «и духу твоему» (ответ хора на возглас священника: «Мир всем»). 496

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Помимо прочего, весьма примечательной представляется воспроизведённая в книге резолюция архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я./И./Г. Амфитеатрова) от 23 мая 1876 г., последовавшая на обращение игумении Анфии (Тюлькиной), в котором она сообщала ему об одном из свидетельств об исцелении по молитвам пред Казанской иконой Божией Матери, присовокупляя к этому следующую просьбу: «Так как о подобных чудотворных проявлениях, которых бывает немало, в нашей обители не записывается, то, донося об этом событии Вашему Высокопреосвященству, осмеливаюсь покорнейше просить Вас, милостивый архипастырь, дозволить во вверенном мне монастыре завести шнуровую книгу и вписывать в оную на память особенно замечательные события в монастырской и церковной жизни». с. XIX] На это правящий архиерей ответил, что «благословляется и даже вменяется в обязанность монастырю завести книгу, в которую тщательно вписывать все совершаемые в обители через чудотворную икону Богоматери явные знамения силы Божией; в записи точно обозначать имя, знание и место жительства лиц, по возможности брать при сём и от них рукоприкладство, а также и от бывших при совершении знамений свидетелей из сестёр обители». с. XIX] Кроме того, игумения Анфия (Тюлькина) оказала содействие в составлении книги «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние» тем, что, по словам Е.А. Малова, «при окончании печатания настоящей истории [...] доставила нам письма и копию с Высочайших указов, адресованные игумении Назарете, которые мы теперь и помещаем, как знаки особенного внимания Высочайших Особ к святой обители». с. (127)] В ней была также опубликована канта (кант), составленная архиепископом Казанским Филаретом (Ф.Г. Амфитеатровым) (1779 - 1857/1858) - родным дядей будущего архиепископа Антония (Я./И./Г. Амфитеатрова). «Эта канта, - объяснял Е.А. Малов, - составлена Высокопреосвященнейшим Филаретом, Архиепископом Казанским. Монахини с любовию пели и до сих пор поют ещё эту канту, положенную впоследствии на ноты регентом хора преосвященнейшего Антония О[тцом] протоиереем П.Д. Миловидовым». с. 141] Канта гласила:

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2027 Митр. Никанор (в миру Николай Степанович Клементьевский; 1787–1856) – выпускник Троицкой ДС (1809); оставлен преподавателем греческого и еврейского языков; с 1818 г. – ректор Вифанской ДС; позднее викарный епископ и член С.-Петербургской консистории; с 1840 г. архиеп. Волынский и Житомирский, с 1843 г. – одновременно и Варшавский и Новогеоргиевский. После смерти митр. С.-Петербургского Антония (Рафальского) был назначен на его место. 2028 Митр. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) – выпускник Севской ДС (1798), настоятель Иосифо-Волоколамского монастыря (с 1813 г.); по настоянию митр. Филарета (Дроздова) стал инспектором С.-Петербургской ДА (1814), в том же году переведен с сохранением должности в только что реформированную МДА; с 1815 г. – ее ректор; автор официального пособия по догматическому богословию. Будучи до Григория (Постникова) архиепископом в Казани, боролся с расколом, занимался миссионерской деятельностью; до конца жизни был категорическим противником перевода Библии на русский язык. Митр. Киевским и Галицким состоял в 1834–1857 гг. 2029 Митр. Григорий (в миру Егор Петрович Постников; 1784–1860) – 3-й магистр I курса С.-Петербургской ДА (1814), один из любимых учеников митр. Филарета (Дроздова) ; оставлен преподавателем богословия; вице-президент Российского библейского общества, участник перевода Библии на русский язык; автор первых русских пособий по герменевтике, догматическому богословию, полемическому богословию и апологетике (1819); основатель церковной журналистики («Христианское чтение», 1821; «Православный собеседник», 1855); радикальный и последовательный борец с расколом. Архиеп. Казанским и Свияжским был с 1848 г.; затем, с 1856 г., – митр. Новгородским и С.-Петербургским. 2030 Архиеп. Евгений (в миру Андрей Евфимович Казанцев; 1778–1871) – по окончании Троицкой ДС (1800) был назначен митр. Платоном (Лёвшиным) преподавателем высшей грамматики, а по принятии монашества (1804) – префектом Вифанской ДС. Впоследствии сблизился с Филаретом (Дроздовым) и во вновь открытой С.-Петербургской ДА Евгений стал правой рукой (инспектором) митр. Филарета (ректора). Почетный член Московского университета и Общества любителей древней письменности; блестящий проповедник. Ярославскую и Ростовскую архиепископию возглавлял в 1837–1853 гг. См. о нем: Головщиков К. Д. Архиепископ Евгений Казанцев: Биобиблиогр. очерк. Владимир, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В области научно-литературной Филарет не оставил после себя крупных трудов. Кроме «Слов и речей», говоренных в разное время и по разным случаям, «Догматического Богословия» и «Толкования на книгу Пр. Исаии», мы не имеем от него других памятников литературного творчества. И не столько этим свойством освещалась его педагогическая деятельность в Академии, сколько светлой христианской, гуманной настроенностью, необыкновенно любвеобильным отношением к окружающим, придававшим значение и его подвижнической жизни. Эти свойства личности Филарета особенно были ценны в первые годы исторического бытия Академии, во время, когда складывалось общее направление ее жизни: они придавали Академии характер христиански просветительного учреждения, каковой характер она сохранила и в последующую эпоху. Д. Смирнов, 379       В некоторых журналах и книгах, как, напр.: а) в «Последних днях жизни Высок. Филарета», в некрологе («Воскр. Чт.» 1857 г. Киев); б) в заметках Высок. Антония арх. Каз. о Выс. Филар. (1879 г. Казань); в) «Калуж. Еп. Вед.» 1884 г. 6, стр. 140; г) в сочин. арх. Сергия «Высокопр. Антоний (Амфитеатров) , арх. Казанский» (1885 г. Казань); д) в месяцеслове на 1859 г. (СПБ., стр. 333), и др., годом его рождения считается 1778 г. Но это не согласно с другими опре­деленными данными. Такими данными являются для нас, во 1-х, собственноручное духовное завещание Филарета, перепечатанное в «Воскр. Чт»., ч. XXI, стр. 447, и, во-2-х, надпись, которая вырезана, согласно завещанию, на бронзовой доске и прикре­плена к стене над местом могилы усопшего святителя. На этой доске рельефно выделяются следующие слова; «Родился 17 апр. 1779 г.» и пр. 381 См. рассказ самого о. Георгия ibid., и еще прот. Остромысленского, «Воспоминание о Высок. Филарете, митр. Киевск. и Галицк.», «Странн.» 1862 г. т., 1, стр. 9 и 10; ср. Арх. Сергий «Высок. Антоний», 84. 382 Он, кроме Часослова и Псалтири равно как и некоторых других на­чатков наук, преподаваемых в 1-м классе, был знаком и с начатками латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литературные органы, удостоившие ее (повесть «На краю света») внимания…— Перечень шести современных Лескову рецензий см. в изд.: С. А. Венгеров, Источники словаря русских писателей, т. 4, Пг., 1917, стр. 44–45. 32 Стр. То же самое высказано мне и многими редстокистами. — О Редстоке и редстокистах см. примечание к рассказу «Шерамур» на стр. 648 наст. тома. 33 Блаженный Августин (354–439) — один из виднейших христианских богословов. 34 Стр. …достойному лицу В. А. К-ву. — Имя В. А. Кокорева раскрыто в книге А. Лескова «Жизнь Николая Лескова», М., Гослитиздат, 1954, стр. 306. Там же, стр. 303–305,— об отношениях Лескова с этим лицом. 35 Стр. А. К. Ключарев (1797–1867) — умер в Киеве в чине тайного советника. 36 Брики — бричка, дрожки. 37 Стр. «… плач в Раме»: Рахиль громко рыдала о детях своих…— Плач Рахили о своих детях в Раме (город в Палестине) описан в библии, в Книге пророка Иеремии, XXXI, 15. 38 …супруга тогдашнего юго-западного генерал-губернатора, княгиня Екатерина Алексеевна Васильчикова (рожденная кн. Щербатова) (1818–1869). — Ее муж — И. И. Васильчиков (1805–1862) был киевским генерал-губернатором в 1853–1862 годах. 39 Кагал — до 1867 года — группа еврейских старшин, решавшая всевозможные мирские вопросы; Лесков употребляет в переносном значении — шумная, крикливая толпа. 40 Брафман, Я. Л. (ок. 1825–1879) — еврей, принявший православие, видный деятель антисемитского движения 1860-1870-х годов, сотрудник различных юдофобских изданий. 41 Егова — одно из древнееврейских имен бога. 42 «Привычка — чудовище» — цитата из «Гамлета» Шекспира (д. 3, сц. 4). 43 Филарет Амфитеатров (1779–1857) — митрополит киевский в 1837–1857 годах. 44 …глядела Бедность в каждую прореху, И из очей глядела бедность — цитата из поэмы Гейне «Атта Тролль». В современном переводе В. Левина (см. Генрих Гейне, Собр. соч., т. 2, Гослитиздат, 1957, стр. 206) это место звучит так: Нищета гнездилась в дырах, Нищета из глаз глядела. 45 …«духом возмутился, — зачем читать учился»…— неполная цитата из «Автоэпиграммы» В. В. Капниста (1756–1823). 46

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В 1930-х г.г. Голосеевская Свято-Покровская пустынь была ликвидирована, её помещения переданы различным учреждениям для хозяйственных нужд. Большую часть сооружений использовали сельскохозяйственный и лесотехнический институты, в 1950–19б0-х г.г. они были разобраны как не имевшие художественной ценности. До нашего времени дошел в искаженном виде только бывший Дом митрополита. В 1991 г. Голосеевскую пустынь передано церковной общине. В 1994-1995 г.г. институтом «Укрпроектреставрация» разработаны проектные предложения по регенерации ансамбля и восстановлению в первоначальном виде церкви «Живоносного источника» Пресвятой Богородицы (архитекторы В. Хромченков, А. Никитина). В 1997-1998 г.г. AT «Киевпроект» выполнило проект восстановления комплекса сооружений Голосеевской пустыни (архитектор Г. Гречина). Ансамбль Голосеевской пустыни был достаточно ценным архитектурно – художественным комплексом, а обитель - одним из известных центров духовной жизни Киева. Образцом и обучителем нравственности для современников был Иеросхимник Парфений, который много лет прожил в пустыне и был похоронен в 1855 г. в церкви «Живоносного источника». Сохранилась часть старинного монастырского кладбища рядом с фундаментами церкви «Живоносного источника» (с восточной стороны). «Свод памятников истории и культуры Украины». - К.: 1999 г., т. 1 (Киев), перевод с украинского. Дом митрополита, 1840 г. Дом митрополита ( http://sobory.ru/photo/159288, со светлой крышей в центре снимка ) - единственное сооружение, сохранившееся от архитектурного комплекса бывшей Голосеевской пустыни (монастыря), которая находится в центре Голосеево, на живописной, покрытой лесом, местности. Возведение митрополичьего дома относится ко времени самой интенсивной застройки и благоустройства пустыни, когда она превращается в летнюю резиденцию митрополита (1837-1857) Филарета (Амфитеатрова; 1779-1857). По его заказу проект дома был составлен киевским епархиальным архитектором П. Спарро, постройку возводили под руководством подрядчика К. Иванова.

http://sobory.ru/article/?object=02896

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010