Или пусть они выслушают [сказанное] в Евангелии: оставится вам дом ваш пуст Матф. 23:38). И пошлет ей Господь не голод хлеба и не жажду воды, а жажду слышания слова Божия (Амос. гл. 8). Об этом и Исаия говорит: будут, яко вертоград, не имый воды (Исаии 1, 30). Если еретики, отверженные Господом, не возвратятся в прежний дом, то будут испытывать такой недостаток во всем, что будет уничтожено даже то, чем они по-видимому обладают.    Ст. 4—5. И детей ее не помилую, потому что они дети блудодеяний. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их, ибо говорила: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб, и воду мою, шерсть мою, лен мой, елей мой и питье мое. LXX: И детей ее не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя родившая их, ибо говорила: пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб мой, и воду мою, и одежды мои, и полотна мои, и елей мой и все необходимое для меня.    Это Я сделаю той, которой Я сказал: ты не жена Моя, и Я не муж твой, и обращу ее как бы в пустыню и сделаю ее как бы землею непроходимою. Ибо когда Я вывел ее из Египта, то, по умерщвлении родителей, дети их вошли в землю обетованную. Но теперь дети матери блудодействующей погибнут вместе с матерью блудницею, ибо они дети блуда и злые, родившиеся от злых. Им в Евангелии говорится: рождения ехиднова (Матф 3:7) Она дошла до такого бесстыдства, что услышала чрез Иеремию: «у тебя лице блудницы, ты отбросила стыд“ (Иерем. 3:3). Разве не служит доказательством упорства и свойственного блудницам бесстыдства то, что она хвалится своим преступлением и говорит: пойду за любовниками моими, пойду к идолам, доставившим мне необходимое для пищи и одежды? Все, описываемое в пророческой речи, иудеи в духовном смысле получили от Господа. И так как они отвергли Сына Божия, избрав себе Варавву, виновного в разбойничестве и возмущении (Лук. 24:19; Иоанн. 18, 40), и распяв Сына Божия, то до сего времени они следуют за демонами и относят благодеяния Божии к тем, которые погубили души своих почитателей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

Петра. Тем не менее, было бы совершенно ошибочно искать первоисточник учения в Гераклитовской или стоической философии, когда оно непосредственно примыкает к кругу ветхозаветных представлений о последнем суде над миром и новозаветных представлений об очистительной силе огня. Иудейское предание приписывало еще Адаму предсказание о двукратной гибели мира, один раз от воды, другой раз – от огня (Иосифа Флав. Иуд. Древн. I2, 3). Пророки Исаия ( Ис 66:16 ), Амос ( Ам 7:4 ) и Даниил ( Дан.7:9 ) представляли суд Божий над миром совершаемым при посредстве огня. И в Новом Завете неоднократно встречаем представление об огне как об очистительной силе ( Мф 3:12 ; 1Пет 1:7 ; 1Кор 3:13–15 ). «И мы имеем обыкновение подвергать некоторые вещи действию огня, не для того, чтобы уничтожить их, но для того, чтобы придать им чистоту и блеск. Подобное и Бог обещает сделать при кончине века посредством огня… Необходим будет огненный потоп, т. е. разрушение, хотя и не всецелое, разрушение не душ, но и не тел. Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор 5:10 ), не без тел – с одними только душами, но вместе с нетленными телами. Ибо как может быть наказана одна душа без тела, когда она носит на себе соделанное ею через тело? Ибо Праведному Судии не свойственно, когда двое погрешили в одном и том же, одного прощать, а на другого слагать тяжесть вины» (блаж. Феофил.). 2Пет.3:8 .  Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( Пс 89:5 ). 2Пет.3:9 .  Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Доказав неизбежность кончины мира, и именно посредством огня, Апостол теперь переходит к вопросу о времени наступления кончины мира, имея в виду опровергнуть лжеучение «ругателей» о замедлении парусии и о не исполнившемся будто бы обещании Господа. Вопреки этому лжеучению, Апостол прежде всего, согласно с учением Самого Господа ( Мк 13:32 ), признает время наступления конца мира тайною Божиего всеведения и домостроительства, а затем для веры и назидания истинных христиан останавливает два положения: первое – согласно с изречением псалмопевца (пророка Моисея), Пс 89:4 , что все человеческие измерения времени не имеют никакого значения в очах Вечного, пред Которым уравниваются сроки самой различной длительности, напр., один день и тысяча лет, – ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2:10). И в другом месте: столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). И в Апокалипсисе Иоанна (3,12) читаем: побеждающего сотворю столпа в церкви Бога моего, и вон не имать изыти ктому. Таким образом пол, находившийся пред Фронтом ворот, о котором мы уже сказали, или галлереи позади ворот, защищавшие обитателей комнат от дождей, были ниже. Ибо всегда более низкое помещается выше, чтобы чрез восхождение и ступени мы могли достигнуть таинственного и сокровенного и полного духовных богатств. В десятиричном же числе декад заключается полное и совершенное число, чрез которое и Исаак получил с посева умножение плода во сто крат (Быт. гл. 26). Но так как он был на земле и еще не мог сказать: преселник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Псал. 38:13); то о нем говорится, что он посеял ячмень и собрал с жатвы плод во сто крат. Ибо еще не умерло зерно пшеничное на земле, чтобы принести многие плоды (Матф. гл. 13; Иоанн. гл. 12) и глад слышания слова Божия (Амос. 8:11) у иудейского народа утолить тем хлебом, который сходит с неба (Иоанн. гл. 6). Но каким образом сто локтей было не только при восточных воротах, но и при воротах северных, это будет видно из следующего затем свидетельства. Ст. 20—23. Он измерил также ворота внешнего двора, обращенные лицом к северу, как в длину, так и в ширину, и комнаты их, три с одной и три с другой стороны, и выступ их и притвор их, одинаковой меры с первыми (prioris) воротами, в пятьдесят локтей длины и двадцать пять локтей ширины. Окна их, и притвор, и изваяния были одинаковой меры с воротами, обращенными лицом к востоку. В сем ступеней был подъем к ним и пред ними притвор. И ворота внутреннего двора против северных и восточных ворот. И намерил он от ворот до ворот сто локтей. LXX: И привел он меня на север, и вот ворота, обращенные лицом к внешнему двору. И измерил их в длину и в ширину; и фее их, три с одной и три с другой стороны, и елав, и еламоф (и пальма их, чего в еврейском нет): и были одинаковой меры с воротами, обращенными лицом к востоку: длина их в пятьдесят локтей и ширина их в двадцать пять локтей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3. Видишь ли, как слагает на них вину и за высокомерие (лжеапостолов), и за мнимое свое безрассудство? «Не для того, чтобы показать себя более славным, но чтобы вас избавить от этого тяжкого рабства, я вынужден несколько похвалиться. Надобно вникать не в одни слова, а брать во внимание и причину». И Самуил многое сказал в похвалу себе, когда помазывал Саула, говоря: « у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил? » ( еда у кого от вас осля взях, или тельца, или обущу, или кого утесних ) (1 Цар. 12:3). Но никто не обвинял его в этом. И не по той причине говорил он, чтобы самому похвалиться, а потому, что, намереваясь поставить им царя, он в виде оправдания желал научить последнего быть кротким и снисходительным. И заметь благоразумие пророка, или, лучше — человеколюбие Божие. Когда он хотел отклонить народ (от намерения иметь царя), то перечислял многие тягости, говорил о будущем царе, что он сделает жен их хлебницами, мужей — пастухами и конюхами (подробно описывал всю царскую службу); когда же увидел, что ничто не отвращает их от намерения и что они одержимы неизлечимою болезнью, то все же щадит их, и употребляет меры, чтобы царь был кроток. А для этого приводит самого (царя) в свидетели. Тогда никто (с Самуилом) не судился, и не вызывал его к ответу, так что он говорил это единственно для того, чтобы сделать (царя) лучшим. А чтобы смирить его гордость, присовокупил еще: «Если послушаете вы и царь ваш, то получите такие и такие–то блага; а если не послушаете, то постигнет вас зло». А (пророк) Амос говорил: « я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец » ( не бех пророк, ниже сын пророчь: но пастырь бех, ягодичия обирая. И поя мя Бог ) (7:14). Но не в похвалу себе говорил это, а чтобы заградить уста тем, которые не считали его пророком, и показать, что он не обманывает и не от себя говорит, что говорит. И другой (пророк), выражая опять то же самое, говорил: « А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости » ( Но я исполнен силы Господней в Духе и могуществе ) (Мих. 3:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

3.Праздники содержали требования праведной жизни и в настоящем. Они были днями радости. Но эта радость по представлениям благочестивых людей могла быть подлинной только тогда, когда она исходила из сердца сокрушенного и очищенного. « Израиль! о если бы ты послушал Меня » — сказано псалмопевцем на праздник Кущей (Пс 80, 9) В праздник Очищения в избранном народе совершалось общее исповедание грехов. Пророки постоянно напоминали, что не может быть радостным богослужение, совершаемое с неверным и неочищенным сердцем. «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» — говорит Господь. (Амос 5, 21-22). Эти пророческие слова направлены не к упразднению праздников, а к полноте их смысла. По периодичности праздники делились на еженедельные, ежемесячные, ежегодные и не ежегодные (имели период в несколько лет). По значимости праздники были великие (всенародные) и малые (не всенародные). По началу установления: древние и поздние. Суббота Седьмой день творения      Еженедельным праздником в Церкви была суббота . Ее называли «царицей праздников». Славянское слово суббота восходит к еврейскому «шаббат» (покой). Суббота древнее других праздников. « И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил » (Быт 2, 3). О том, что суббота была установлена прежде, чем была дана четвертая заповедь Синайского закона («Помни день субботний, чтобы святить его», Исх 20, 8.) свидетельствует Священное Писание. Еще до Синайского законодательства иудеи в пустыне Син, не дойдя еще до Синая, соблюдали субботу: «[Моисей] сказал им: «вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра » (Исх 16, 23). Суббота была установлена не только в воспоминание и празднование седьмого дня после шести дней творения. Благословение седьмого дня соединилось с воспоминаниями избавления силой Божией евреев из египетского плена. Моисей говорит: « помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний » (Втор 5, 15).

http://pravoslavie.ru/69466.html

Иез.25:2 .  сын человеческий! обрати лице твое к сынам Аммоновым и изреки на них про­роче­с­т­во, Аммонитяне, несмотря на свое родство с Израилем, были постоянными врагами его, – с начала его существования: во время и судей ( Суд. 11.1 и д.), и царей – Саула ( 1Цар 11.1 ), Давида ( 2Цар 8:12, 10.1 ), до конца ( 1Мак 5.6 и д.). При Навуходоносоре они сначала в союзе с ним воюют, против Иудеи ( 4Цар 24.2 ), потом подстрекают Седекию против Вавилона ( Иер 27 ), может быть, являясь и виновниками отложения Седекии от Навуходоносора ( Иер 21.2 и д.); по падении же Иудеи присоединяют к себе ее область ( Иер 49.1 ); тогдашний царь их Ваалис является и главным организатором в убийстве вавилонского наместника Иудеи Годолии ( Иер 40:14, 41:10, 15 ). Но Иезекииль упрекает аммонитян только в злорадстве по поводу разрушения царства Иудейского. Это злорадство тем непростительнее, что они сами едва избежали ( Иез.21.19 ), и то пока только (ст. 28 и д.), меча Навуходоносора. Если Иосиф (Antiqu. 10:9, 7) рассказывает, о подчинении Навуходоносором Моава и Аммона в 5 году по разрушении Иерусалима, то, вероятно, оба народа немного потерпели при этом, раз Иезекииль грозит им еще «сынами востока» (ст. 10). Против Аммона пророчествовали еще Амос ( Ам 1.13 и д.), Софония ( Соф 2.8 и д.), Иеремия ( Иер 49.1 ) и Иезекииль по особому поводу ( Иез.21.28 ). Иез.25:3 .  и скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Го­с­по­да Бога: так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что ты о святилище Моем говоришь: «а! а!», по­тому что оно по­ругано, – и о земле Израилевой, по­тому что она опустошена, и о доме Иудином, по­тому что они по­шли в плен, – «О святилище Моем». Насмешка, конечно, легко могла принимать и такое направление: Иез.35:13, 36.20 ; Иер 48:7, 49:3 . – «А! а!» евр. rear – междометие злорадства; у LXX здесь перифраз: «понеже порадовастеся о святых Моих», но в Иез.26.2 и Иез.36.2 – ευγε – «благоже». Иез.25:4 .  за то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока, и по­строят у тебя овчарни свои, и по­ставят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С 3 ст. пророк говорит, если Господь теперь еще не истребил Ассириан, то это не вследствие Своего бессилия, как, по-видимому, склонны думать Ассириане (Сеннахирим), а по Своему долготерпению и Он не оставит Ассириан без наказания (очищая не очистит). Он всемогущ; пути Его сопровождаются оскудением всего (Иоиль), землетрясением (Амос) и погибелью всех врагов (4–7). Так все потопляющим наводнением Он сотворит окончание Ниневии (ст. 8). Это пророчество о погибели Ниневии от воды исполнилось буквально: Ниневия, осажденная врагами, три года стойко выдерживала осаду, и только разлив реки Тигр, подмывший городские стены, сделал то, что город взят был, наконец, врагами (Ст. 9). Что вы думаете о Господе? Он Сам сотворил истребление и не нужно ему мстить дважды ( Суд. 8, 21 ). Ст. 10. Ибо Ниневитяне опутались своими беззакониями, как сетями, и погибнут, как сухая солома (засохли в нравственной жизни). Ст. 11. Особенно за то, что из Ниневии произошел умысливший злое против Господа (Сеннахирим). Ст. 12–14. Так говорит Господь: хотя они безопасны и многочисленны, но будут посечены и исчезнут, и Я сокрушу ярмо, лежащее на народе Моем. Обетование Евангелия (ст. 15) Пророк, возвещая падение причинившего столько зла Иерусалиму Ассура и столицы его Ниневии, как бы уже слышит голос возвещающего с горы вестника: «празднуй, Иуда, праздники твоя, совершай обеты твои, ибо не пойдет уже по тебе злодей: он совсем уничтожен». Подобным образом Исайя (52, 7) возвещает Сиону радость восстановления: «как прекрасны на горах ноги благо вестника». Ноги вместо вестника (метанимия), как у Исайи (6, 5) уста вместо всего человека. В этом и подобных местах (как – то Ис. 40, 9 ; Соф. 3, 14 ) церковь видит, кроме исторического смысла, и пророчественное указание на благовестие и благовестников ( Рим. 1, 15 ). Глава 3-я. Причины падения Ниневии «Горе городу кровей! Весь он полон обмана и убийства, не прекращается в нем грабительство (ст. 1), разврат и чародеяние (4 ст.). За эти пороки и постигнет тебя страшное наказание Божье: ты будешь разорен и никто не пожалеет тебя (5 – 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Святые Отцы и учители Церкви также учили: а) что Бог не имеет ни в чем недостатка, и потому не нуждается ни в чем; 270 б) что “Он не подлежит ни порядку вещей, ни влиянию звезд, ни случаю, ни судьбе;” 271 в) что Он есть “существо самодержавное и самовластное, вседержащее, жизнодательное..., есть сила, над всеми начальствующая и царствующая царствованием нескончаемым и бессмертным, – сила, которой ничто не может противиться..., которая установляет все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина,” 272 и г) что Он “делает все, что хочет, когда хочет и как хочет”. 273 Здравый разум, признавая Бога самобытным, и также Творцем и владыкой всего существующего, необходимо должен при­знать Его и независимым. 4. Неизмеримость и вездесущие. Неизмеримость при­писывается Богу в том смысле, что Он, как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях, не подлежит, в частности, никакому ограничению пространством или местом, но наполняет Собою все ( περγραπτος και τ πντα πληρν – immensus); а вездеприсутствие – в том, что, наполняя собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу ( πανταχο κα πσι παρν omnipraesens). 274 Вера в вездеприсутствие Божие и учение о нем существовали во все периоды Божественного откровения: а) в период патриархальный. Эта вера выражается в словах Иакова и Лавана, когда они утверждали завет между собою: При сем Иаков сказал ему: вот, с нами нет никого; смотри, Бог свидетель между мною и тобою ( Быт. 31:44 ; срав. 50); и потом – в ответе Иосифа жене Потифаровой: как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом ( Быт. 39:9 ). б) в период подзаконный. Ясное учение о вездеприсутствии Божием находим в наставлении Моисея Израилю: Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его] ( Втор. 4:39 ), и потом в словах самого Господа: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? ( Ис. 66:1 ); Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь ( Иер. 23:24 ). А столько же ясное исповедание вездеприсутствия Божия – в обращении Давида к Богу: куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя ( Пс. 138:7–10 ; срав Амос. 9:2–3 ), и в молитве Соломона: Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему]; (3 Царст. 8:27; срав. 2 Парал. 6:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2 . Аще сокрыются во аде, то и оттуду рука Моя исторгнет я: и аще взыдут на небо, то и оттуду свергу я. С Евр: „хотя бы они зарылись в преисподнюю; оттуда рука Моя возьмет их; и хотя бы взошли на небо, оттуда низведу их“. 3 . И аще скрыются на версе Кармила, то и оттуду взыщу, и возьму я: и аще погрузятся от очию Моею во глубинах морских, то и тамо повелю змиеви, и угрызет я. С Евр: „и хотя бы притаились на верху Кармила, и там найду и возьму их; и хотя бы скрылись от очей Моих на дно моря, и там повелю змею, чтобы он уязвил их“. Нигде, говорит Господь, не спасутся нечестивые Израильтяне в день воздаяния им должного. Если в аде сокроются, и оттоле извлечет рука Моя; если бы даже на небо взошли, и оттоле свергу их; не спасутся на высотах горы Кармила 195 ; если бы вздумали сокрыться на дне моря, и там повелю зверю 196 уязвить или погубить их. Т. е. нигде не найдут себе спасения. 4 . И аще пойдут в плен пред лицем врагов своих, и тамо повелю оружию, и избиет их: и утвержу очи Мои на них во злая, а не во благая. С Евр: „и хотя они уйдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу, чтоб он убил их; и обращу на них око Мое на зло, не на добро“. История Товита и Товии показывает, что несчастные сыны Израиля, плененные врагами, живя в Ассирийских областях, терпели жестокие гонения от Ассирийских царей, например от Сеннахирима (1:2). Исполнился грозный суд Божий над пленными Израильтянами! И утвержу очи Мои них во злая, а не во благая. Т. е. отселе Я буду их только поражать и наказывать, а не благодетельствовать им, как было прежде. 5 . И Господь Бог Вседержитель прикасаяйся земли, и колебля ею, и возрыдают вси живущии на ней, и взыдет яко река скончание ея, и снидет яко река Египетская. С Евр: „ибо Господь Иегова воинств есть Тот, Который коснется земли, и она растает, и. возстенают все живущие на ней, и зальется вся она как Нилом, и наводнится как от реки Египетской“. Св. Амос как бы поясняет, что Господь Бог имеет полную возможность исполнить вышесказанную угрозу; ибо Он Бог Вседержитель, Владыка всех и всего, одним прикосновением (или мановением гнева Своего) Он заставляет колебаться землю так, что рыдают все живущие на ней. Здесь под землею разумеется царство Израильское, а под колебанием – разорение, опустошение и разрушение сего царства врагами Ассирианами, которые не своею силою поколебали это царство, а Божиею. Далее пророк повторяет то, что сказал выше об опустошении земли Израильской ( Ам. 8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

50:12). И должно принять во внимание то, что сердце новое и дух новый дается чрез излияние воды и окропление ею. Когда же будут даны сердце новое и дух новый, тогда в сердце иудейском уничтожится вся жесткость, сравниваемая с камнем, чтобы вместо каменного было сердце плотяное, мягкое и нежное, могущее принять в себя Духа Божия и быть записанным спасительными письменами. Тогда они будут ходить в заповедях Господа, и соблюдать суды Его и жить в земле исповедания, которую Он дал отцам их, Аврааму, Исааку и Иакову, и всем святым и пророкам, и будут они народом Божиим и Господь будет их Богом, что подтверждается чрез настоящее время. И когда они спасутся, тогда Господь призовет пшеницу и умножит ее. Ибо аще зерно пшеничное пад на земли не умрет, то едино пребывает (Иоанн. 12, 24). И они не будут испытывать голода, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня (Амос. 8:11), который испытал тот, кто, ушедши от отца, расточил все полученное имение и, вынужденный великим голодом, ел рожки вместе с свиньями (Лук. гл. 15). Тогда умножится плод дерева, то есть мудрости, о котором написано: древо живота есть всем ищущим ее (Притч. 3:18), и произведения поля подобно Иакову, которого запах был яко воня нивы исполнены, юже благослови Господь (Быт. 27:27). И не будут они более терпеть поношения среди народов из-за голода, которое и доселе испытывают неверующие иудеи, но, достигши блаженства, будут подражать апостолу, который говорит: несмь достоин нарещися апостол, яко гоних Церковь Божию (1 Кор. 15:9). И вспомнят они о злых путях своих и недобрых делах, которыми они прогневляли Бога, и возгнушаются беззаконий своих и злодеяний своих, в которых они прежде блуждали. Все же это дает Господь не ради тех, кои погибли вследствие собственного заблуждения, но ради святого имени Своего. Посему Господь призывает дом Израилев стыдиться и краснеть за грехи свои и уразуметь, что Он Творец их. Когда же Он очистит верующий народ из иудеев от беззаконий их, и населит города Церкви и восстановит развалины, распавшиеся в синагогах, и когда земля исповедания будет возделана чрез божественные священодействия, которая некогда казалась опустелою для всех святых, удаляющихся от дел земной жизни; тогда все скажут: каким образом земля иудейская, бывшая некогда невозделанною, теперь стала подобною раю Божию, и города иудейские, бывшие опустелыми и оставленными и разрушенными чрез свое неверие, теперь воздвигнуты и укреплены чрез исповедание и имя Господа Спасителя? так что всякое творение и множество ангелов, окружающих землю Израилеву, узнают, что Господь построил разрушенные города, и засадил невозделанные страны и исполнил на деле то, что обещал чрез пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010