Именно митрополит Элпидофор был ключевой фигурой Константинопольского Патриархата в деле легализации украинского раскола. С ведома патриарха Варфоломея он на протяжении многих лет негласно встречался и вел переговоры с лидерами украинского раскола и в наиболее удобный политический момент русофобского правления президента Порошенко подтолкнул патриарха к роковому решению учредить «украинскую автокефалию». Не случайно еще в 2008 году, при президенте Ющенко, когда в Киев прибыл патриарх Варфоломей и многие ожидали легализации украинского раскола с минуту на минуту, малозаметный митрополит Элпидофор был награжден высшей украинской наградой – орденом князя Ярослава Мудрого V степени, а уже 4 апреля 2019 года, после реализации этого антиканонического и антироссийского проекта, президент Порошенко наградил митрополита Элпидофора тем же орденом IV степени. Архиепископ Элпидофор и патриарх Варфоломей Для наблюдающих за политическими авантюрами митрополита Элпидофора его назначение на Американскую кафедру было весьма ожидаемо и вполне предсказуемо. Именно этот человек, давно обеспечивающий регулярную связь Фанара, Вашингтона и Киева, был наиболее вероятным кандидатом на эту должность, фактически вторую по значимости после самого патриарха. Достаточно вспомнить, что в 1948 году именно Американский архиепископ Афинагор (Спиру), не имевший турецкого гражданства и известный своими ультраэкуменическими взглядами, был избран Константинопольским патриархом. Американские власти были настолько заинтересованы в его правлении, что, как рассказывают, в Стамбул из Вашингтона он был доставлен на личном самолете президента Гарри Трумэна. Но в сравнении с патриархом Афинагором у нынешнего архиепископа Элпидофора есть огромное преимущество: он не только имеет турецкое гражданство, но и родился и вырос в Стамбуле и служил в турецкой армии. Если же говорить о концептуальном вкладе архиепископа Элпидофора в идеологию «константинопольского папизма», то он превосходит самые дерзкие фантазии ее адептов.

http://pravoslavie.ru/121587.html

Вывод американских войск усугубит тяжелое положение иракских христиан, считает иерарх Халдо-Католической Церкви 10 апреля 2009 г. 15:43 7 апреля президент США Барак Обама, по завершении турне по Европе и Турции, совершил неанонсированный визит в Багдад. На встрече с американскими солдатами глава Белого дома заявил, что иракцам пора «взять ответственность за свою страну». По плану Обамы, американские войска будут поэтапно выведены в течение ближайших 19 месяцев. Однако, полагает халдо-католический архиепископ города Киркук Луис Сако, вывод войск создаст «вакуум», который приведет к «дальнейшей эскалации насилия» и, в результате, к гражданской войне. Как передает агентство AsiaNews, прелат аргументирует свою позицию тем, что «подлинное примирение между этническими и религиозными группами не достигнуто, и безопасность остается хрупкой». «Армия и местная полиция не в состоянии обеспечить законность и порядок в стране», — считает архиепископ. Он напомнил, что только за последнюю неделю были убиты пять христиан в Киркуке, Багдаде и Мосуле. Насилие в отношении христиан ведет к их непрекращающемуся исходу из Ирака, который ставит под угрозу само существование двухтысячелетней христианской общины. Архиепископ Сако призвал молиться о том, чтобы кровь «наших мучеников» помогла восстановить мир и стабильность в Ираке. «Распятый и Воскресший Христос призывает нас стойко хранить наше присутствие и свидетельство», — заявил иерарх. В свою очередь, халдо-католический епископ Мосула рассказал, что христианская община подвергается атакам «организованных преступных групп». По его словам, бандиты охотятся за христианами «из-за их коммерческой активности, привлекаемые деньгами и состоянием, заработанным в поте лица в течение всей жизни». Раньше, объяснил епископ, этих головорезов прикрывала «Аль-Каэда», но теперь идеологическая и религиозная подоплека сходит на нет: «Поднимают головы обыкновенные уголовники и организованные преступные группы, готовые хладнокровно убивать». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/611925.htm...

Фото: Al Bello/Getty Images Вашингтон, 26 мая. В сегодняшних отчаянных обстоятельствах самые бедные и уязвимые нуждаются в защите и надежде, поэтому, решая вопрос о дальнейших пакетах помощи в борьбе с пандемией COVID-19, законодатели не должны забывать об их нуждах. С таким призывом от имени Епископской конференции США (USCCB) выступил архиепископ Оклахома-Сити монсеньор Пол Кокли. В заявлении епископата подчеркивается, что «сейчас не время для равнодушия»; оно вторит словам Папы Франциска из его пасхального обращения Urbi et Orbi: «Да не останутся в одиночестве эти наиболее слабые братья и сестры, населяющие города и пригороды во всех частях мира. Давайте не отказывать им в благах первой необходимости». Американский архиепископ напоминает о своих предыдущих посланиях, направленных с начала апреля членам Конгресса. Ситуация пандемии усугубила и без того тяжелое положение самых слабых – эти слои населения остро нуждаются в помощи во всех социальных контекстах, среди которых «продовольственная безопасность, жилье, доступ к дешевому медицинскому обслуживанию, защита нерожденных, борьба с расовым и этническим неравенством в области здравоохранения; помощь неимущим, безработным, мигрантам и беженцам; безопасность заключенных, проблемы образования, международная помощь и облегчение долгового бремени, поддержка гуманитарных организаций, которые заботятся о самых отверженных». В документе отмечается, что с приходом пандемии появились новые потребности, такие как распределение средств индивидуальной безопасности среди работников, защита благополучия и целостности семей, исследования связи между загрязнением воздуха и воздействием коронавируса на здоровье, укрепление цепочки поставок продуктов, проблема пищевых отходов. Архиепископ приветствует создание ватиканской комиссии по изучению и предотвращению последствий пандемии, а также призывает всех небезразличных трудиться ради общего блага, «не забывая в этот момент испытаний о причине христианской надежды». «Будем же идти в свете этой надежды. Попросим Господа о мудрости, дабы наилучшим образом справиться с этой фазой, пребывая с нашими нуждающимися братьями и веря в присутствие Бога рядом с нами до скончания времен», – говорится в заявлении Католической Церкви в США, которое цитирует Русская служба Радио Ватикана . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Другой случай, в котором Байден и Харрис проявили совершенно определенную позицию - дело Limmle Sisters of the Poor (Малых сестер бедных) - католической монашеской общины, которая занимается тем, что кормит нищих стариков. Демократические законодатели полагали, что монахини должны оплачивать своим работникам, в рамках медицинской страховки, средства контрацепции, в том числе абортивной. Монахини полагают контрацепцию греховной и платить за нее не хотят; с ними долго судились, пока, наконец,  верховный суд не встал на сторону монахинь. И в самом деле, принуждать монахинь платить за контрацепцию есть изощренное издевательство - в котором трудно обнаружить какой-то другой мотив, кроме стремления принудить людей поступать против их религиозной совести. Байден выражал глубокое огорчение решением суда и обещал отменить те меры по защите религиозных организаций, которые были приняты при Трампе. Можно долго рассказывать, насколько нынешние демократы являются про-абортными и про-ЛГБТ идеологическими фанатиками и упорными сторонниками сворачивания религиозной свободы под предлогом борьбы с " дискриминацией " . Об этом предостаточно информации в американском интернете, и архиепископ Элпидофор, который вовсе не является отшельником, явившимся на съезд демпартии прямо из далекой пустыни, не может всего этого не знать. Тем не менее, архиепископ пришел поддержать политика, которого отлучила от Таинств его собственная община. Католики выказали гораздо больше принципиальности и верности Евангелию, чем православный архиепископ. Консервативные католики и протестанты в сетях с негодованием  обличают его - и обличают справедливо. Можно ли счесть все это свидетельством миру об истине Православия? Увы, едва ли кому будет под силу зажмуриться настолько крепко. Сделав ставку на определенные политические силы, в Константинополе решили игнорировать нравственную и религиозную сторону вопроса. Была ли эта ставка выгодной хотя бы с чисто земной точки зрения? Нет, Фанар ужасно просчитался. Эрдоган продолжил превращать православные храмы в мечети, а американские друзья Константинополя то ли не смогли, то ли не захотели этому помешать. Нравственные и вероисповедные компромиссы не окупаются. Если вы будете твердо стоять в истине, вас, вероятно, будут ненавидеть. Если вы покажете пренебрежение к той самой вере, от имени которой вы выступаете, вас будут только презирать.

http://radonezh.ru/2020/08/25/neblazhenn...

Священный Синод Православной Церкви в Америке (версия для печати)/Православие.Ru Священный Синод Православной Церкви в Америке Православие.Ru , 25 ноября 2009 г. Высшей канонической властью в Церкви является Священный Синод, в состав которого с правом голосования входят все правящие епископы. Митрополит в силу занимаемой должности является Председателем Синода. В случае отсутствия Председатель избирается из числа присутствующих епархиальных архиереев. Священный Синод собирается дважды в год, осенью и весной. Специальные сессии могут быть созваны Митрополитом по его инициативе, или по просьбе по крайней мере трех правящих епископов. [Статут Американской Православной Церкви. Статья 2 – Священный Синод] Членами Св. Синода с правом голосования являются все епархиальные архиереи. Председатель – Его Блаженство Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит Всея Америки и Канады Адрес резиденции в Нью-Йорке: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Адрес резиденции в Вашингтоне: 3500 Massachusetts Ave, NW, Washington, D.C. 20007 Тел.: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 E-mail: metropolitan@oca.org Епархиальные архиереи Высокопреосвященнейший Нафанаил (Попп) Архиепископ Детройта и Румынской епископии Дата хиротонии: 15.11.1980 Адрес: PO Box 309, Grass Lake, MI 49240-0309 Тел.: 517-522-4800 Факс: 517-522-5907 Высокопреосвященнейший Иов (Осацкий) Епископ Чикагский и Среднего Запада Дата хиротонии: 29.01.1983 Адрес: 927-933 N. LaSalle St. Chicago, IL 60610 Тел.: 312-202-0420 Факс: 312-202-0427 Высокопреосвященнейший Серафим (Сторхейм) Архиепископ Оттавский и Канады Дата хиротонии: 13.06.1987 Адрес: PO Box 179, Spencerville, ON K0E 1X0 Тел.: 613-925-5226 Факс: 613-925-1521 Преосвященнейший Никон (Лиолин) Епископ Бостона, Новой Англии и Албанской архиепископии Дата хиротонии: 25.05.2002 Адрес: PO Box 149, Southbridge, MA 01550 Тел.: 508-764-3222 Преосвященнейший Тихон (Моллард) Епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Дата хиротонии: 14.02.2004 Адрес: PO Box C, South Canaan, PA 18459 Тел.: 570-937-9331

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Как католический архиепископ боролся против гражданской войны Накануне гибели Ромеро обратится к военным с призывом не убивать, даже ценой неповиновения приказам 27 мая, 2015 Накануне гибели Ромеро обратится к военным с призывом не убивать, даже ценой неповиновения приказам 23 мая 2015 года при стечении около 300 тысяч верующих из Сальвадора и других латиноамериканских стран было совершено торжественное прославление в лике блаженных католической Церкви владыки Оскара Арнульфо Ромеро, архиепископа Сальвадорского. Он был убит 35 лет назад, 24 марта 1980 года, во время совершения божественной литургии в церквушке онкологической больницы, где жил, чтобы всегда быть рядом с бедными. В народе его давно почитают и называют «святым Ромеро Американским». Сальвадор – маленькая, преимущественно сельскохозяйственная страна Центральной Америки площадью всего 21.000 км². Во времена Ромеро в Сальвадоре было 4 миллиона жителей, сейчас – 6 миллионов. В середине прошлого столетия большую часть экономики страны контролировало 14 богатых семей олигархов, они же формировали правительства путем фальсификации выборов или государственных переворотов. Большую часть населения Сальвадора составляли крестьяне, они батрачили в имениях олигархии, выращивали кофе, хлопок, сахарный тростник, и жили в нищете. Конфликт в Сальвадоре времен Ромеро исходил из этой крайней социальной несправедливости и из логики холодной войны, которая в Центральной Америке становилась горячей. В Сальвадоре, как и в соседних Гватемале и Никарагуа, у власти были военные и олигархические правительства, которые создавали эскадроны смерти для убийств инакомыслящих. Им противостояли повстанческие революционные движения, связанные с Кубой, Советским Союзом и Китаем. Не проходило ни дня без жертв в Сальвадоре: погибали крестьяне, повстанцы, мирные городские жители, военные. Страна скатывалась к гражданской войне, которая разразилась сразу после гибели Ромеро. Война продлилась до 1992 года и унесла жизни 75 тысяч человек. Архиепископ Сальвадорский видел социальную несправедливость и нищету в стране. Перед лицом насилия, направленного на то, чтобы упрочить несправедливость или же спровоцировать революцию, он надеялся на мирное разрешение проблем страны путем соблюдения закона, диалога и переговоров.

http://pravmir.ru/kak-katolicheskiy-arhi...

Скачать epub pdf Каждый воскресный день с начала пятидесятых годов я имел радость входить словом своим во многие дома и корабли мира, где понятно русское слово, и слух человека открывается к великой истине о Боге, Отце людей, и о живой бессмертной человеческой душе. Чтобы услышать это слово, недостаточно только включить радио, надо открыть сердце свое, внутренний слух души. Я говорю о высших мотивировках жизни и о самых глубоких основах культуры. Противопоставление материализма идеализму неверно. Идеализм не есть какое-то парение в облаках. Материя всегда равна себе и ничего общего не имеет с явлениями разума в человеке, нравственных идей, высоких переживаний и жертвенных дел. Кусочек материи моего уха или мозга не может быть ни морально лучше, ни морально хуже кусочка материи, входящей в мою руку. Добро , истина и правда живут где-то в другом месте, не в материи. Нравственные ценности и понятия рождаются в нас не атомами и не молекулами, они открываются в духе человека и открывают нравственную и разумную личность. Разум и совесть – не пот материи и не какое-либо иное физиологическое выделение. Вера в живого Бога есть утверждение живого человеческого духа, самой большой реальности мира. Только поняв разумную и нравственную первооснову жизни, можно увидеть и высокое достоинство человека, понять, что такое человек. Вера в Творца есть интуитивное духовное зрение, – зрение того, что краткая на земле человеческая жизнь имеет цель большую и смысл высокий, более высокий, чем есть, пить и спать. Цель жизни – апофеоз добра и бессмертия, воскресения в Боге. И только того, кто верует в эту высокую реальность, можно назвать реалистом, то есть знающим действительность, реальность в высшем значении этого слова. Цель моих бесед – делиться многими свидетельствами познания настоящей реальности жизни, опытом всечеловеческой культуры. Говоря от имени американского народа и о жизни американского народа, «Голос Америки» говорит и о религии, так как религия составляет основу человеческой жизни и жизни американской со времени ее заселения и ее государственной независимости. Жизнь американского народа, ее ученых и простых людей включает в себя духовный опыт многих народов, составивших в течение столетий эту страну. Духовные ценности разных народов входили в Америку, но самую большую ценность в нее, как и во все страны мира, внесли апостолы Евангелия и пророки Слова Божия. Пророки и апостолы стали главными учителями для Америки, себя провозгласившей «НАЦИЕЙ ПОД БОГОМ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Албанская/Публикации Все по любви: становление миссионера. Часть 2 Беседа с американским православным миссионером в Албании иереем Лукой Веронисом HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Все по любви: становление миссионера. Часть 2 Беседа с американским православным миссионером в Албании иереем Лукой Веронисом При вхождении в новую культуру у вас будет много ошибок. Что действительно важно для миссионера – так это быть достаточно смиренным, чтобы эти ошибки признавать. Наше свидетельство не в том, чтобы показать людям, что такое совершенство, но что нужно делать, если вы упали. Мы должны каяться. Если честно, я видел многих иностранцев, у которых с этим проблемы. В конечном счете, качества хорошего миссионера есть качества хорошего христианина: любовь, смирение, уважение, служение другим. Долговременные и кратковременные миссии – Отец Лука, вы говорили о начальном этапе миссии. А как должна складываться дальнейшая ее работа? – Архиепископ Анастасий Албанский давал хороший совет людям, желавшим потрудиться на миссионерском поле: «Всегда лучше сказать, что вы едете на один год, и остаться на десять лет, чем говорить, что едете на десять лет, но, когда начальный энтузиазм угаснет, понять, что продолжать вы не в силах». В этом определенная мудрость: делать шаг за шагом, и Бог даст благодать и силы. В годы моей юности, когда я учился в Пенсильванском университете, я подумывал о вступлении в Корпус мира (Peace Corps). Но когда я больше узнал о нем, то испугался, так как не был уверен, что смогу два года прожить в бедной деревне чужой страны третьего мира. И я оставил эту затею, но Бог Ему ведомыми путями повел меня шаг за шагом. Он не открыл тогда мне: «Ты проведешь десять лет в Албании». Нет. Поначалу я отправился на один месяц с кратковременной миссией в Кению. В следующем году я вернулся туда же на шестимесячный срок, в результате остался на год. И после моих четырех посещений Африки в течение следующих четырех лет я начал рассматривать Албанию как место, где я мог бы работать с долговременной миссией. Я предложил своей жене: «Давай поедем на три года, а там посмотрим». И Бог дал нам силы пробыть там больше. Эти три года превратились в пять, потом в семь, наконец в десять лет. Мы бы испугались, если бы знали с самого начала, что пробудем в Албании десять лет, но Бог взял нас за руку и вел.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Северноамериканска митрополия и на Западноевропейската екзархия на руските енории, която по това време е в юрисдикцията на Константинополската патриаршия. Руската църква констатира, че липсва адекватна реакция или, казано с по-прости думи, че решенията на Московската патриаршия за тези църковни структури просто се игнорират от Константинопол. Американският континент притежава по това време също конфликтогенен потенциал поради това, че там съществуват едновременно структури на различни поместни Православни църкви, най-големите от които са Гръцката православна архиепископия на Америка в юрисдикцията на Константинополската патриаршия и Патриаршеската екзархия на Северна и Южна Америка в състава на Московската патриаршия. Пак там резидира и Северноамериканската митрополия, възприемана от Руската църква като разколническа структура. Отказът от канонична оценка на тази митрополия, негласното признаване на нейния глава и йерарси, фактите на съслужение на представители на Гръцката православна архиепископия с духовенството на митрополията, недоволството от това, че ръководителите на митрополията биват канени на общоправославни американски срещи, недоуменията и протестите, пораждани от нелегитимните преходи на клирици от една юрисдикция в друга – всичко това създава негативен фон в отношенията между Москва и Константинопол на американското направление. Този фон се изостря и от политическия компонент в отношенията между двете суперсили – СССР и САЩ, които използват църковния фактор, за да засилят собствените си позиции. Властите на Съединените щати не гледат с безразличие на въпроса ще получи ли разпространение на северноамериканския континент лоялната към американското правителство Гръцка православна архиепископия или, напротив, структурите на Московската патриаршия. Американските власти обръщат внимание на потенциалното засилване на позициите на Московската патриаршия в Северна Америка при едно евентуално установяване на канонични отношения между Руската църква и Северноамериканската митрополия.

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/91...

Настоятель московского Антиохийского подворья возведен в сан архиепископа Москва, 15 октября 2009 г. Священный Синод Антиохийского патриархата возвел 8 октября епископа Филиппопольского Нифона, представителя Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси, в сан архиепископа, сообщает Благовест-инфо . В нынешнем году исполняется 50 лет служения архиепископа Нифона в священном сане – в 1959 году он был рукоположен во диакона. Архиепископ Филиппопольский Нифон (Сайкали) – патриарший викарий, представитель Антиохийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси. Родился 4 декабря 1941 года в городе Захли, Ливан. В 1959 году окончил математический факультет колледжа при Американском университете в Бейруте и в том же году был рукоположен во диакона. Тогда же он впервые приехал в Россию для учебы в Московской духовной академии. 9 мая 1977 года в сане архимандрита был назначен постоянным представителем Антиохийского Патриарха в Москве, настоятелем московского Антиохийского подворья. В 1988 году в Дамаске (Сирия) принял епископскую хиротонию при участии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, в то время председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Под его духовной опекой живет небольшая антиохийская диаспора в России – православные сирийцы, палестинцы и ливанцы, а также русские прихожане. Архиепископ Нифон духовно окормляет также антиохийскую паству в Греции. По его словам, он так полюбил Россию, что отказался от сана митрополита Австралии, не желая уезжать. Архиепископ Нифон – почетный член клуба Дипломатической академии России. Владеет, помимо родного арабского, русским, английским и французским языками. За свою службу иерарх неоднократно награждался различными церковными наградами, а 7 сентября 2007 года был удостоен ордена Дружбы от президента России Владимира Путина «за большой личный вклад в укрепление дружественных связей между народами России и стран Ближнего Востока». Среди других наград архиепископа Нифона – ордена Русской, Румынской, Элладской, Болгарской, Чешской Православных Церквей, государственный Ливанский орден «Ливанского достоинства» (от президента Ливана, 2003). 15 октября 2009 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32294.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010