Перу В. принадлежит неск. сочинений миссионерской тематики. Наибольший интерес представляет кн. «Характер латинской пропаганды в Японской империи и судьбы ее (с 16 и 17 вв. до наст. вр.)» (СПб., б. г.), помимо полемики с католиками содержащая сведения о религ. ситуации в Японии. Соч.: Лжеисидоровские декреталии, или Подложное каноническое право латино-папской Церкви//Холмско-Варшав. епарх. вестн. 1887 (отд. отт.: Варшава, 1887); Из писем преосв. Владимира, еп. Алеутского и Аляскинского//ПрибЦВед. 1888. 10. С. 261-267; Недобрые деяния иезуитов в Японской империи в 16-м и 17-м вв. и до наст. вр. Воронеж, 1892; Подложные законы, породившие папскую власть, или Лжеисидоровские декреталии. Воронеж, 1892; Слово в Неделю крестопоклонную. Оренбург, 1898; Слово пред молебным пением по случаю начала учения в Оренбургской ДС. Оренбург, 1898. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 253 [Форм. списки В.]; РГБ ОР. Ф. 257. П. 3. Д. 5-9; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 18; ЦМАМ. Ф. 1215. Оп. 3. Д. 63; ГА Оренбургской обл. Ф. 173. Оп. 3. Д. 52; ЦА ФСБ РФ. Д. Р-25834; УЗАГС (М). Объединенный архив. Спр. 2238 от 21.02.2003 г.; ЦИМ СДМ. КП 1385/1-6ъ. Ист.: ЖМП, 1931-1935. С. 119. Лит.: Алеутская епархия и ее новый архипастырь//ПрибЦВед. 1888. 4. С. 95-98; Макарий (Гневушев), архим. Преосв. Владимир, еп. Алеутский и Аляскинский, и состояние Правосл. Русской Церкви в Америке. К., 1890; Руссель Н. К. Житие преосв. Владимира, бывш. еп. Алеутского и Аляскинского, ныне викарного еп. Воронежского. М.: [Лондон], 1895; Чернавский Н. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Вып. 1//Тр. Оренбургской учен. арх. комис. Оренбург, 1900. Вып. 7. С. 336-337; Преосв. Владимир, еп. Екатеринбургский и Ирбитский//Екатеринбургские ЕВ. 1903. 24. С. 811-815; Последние дни пребывания преосв. Владимира в г. Оренбурге//Там же. 1904. 1-2. С. 6-14; Иоанн (Снычёв), митр. Митр. Мануил (Лемешевский). СПб., 1993. С. 238; Ворошилин С. Шесть веков иерархии РПЦ на Урале//Уральская старина. Екатеринбург, 1994. Вып. 1. С. 148; Козлов В. Ф. Еп. Владимир (Соколовский)//Хоругвь. М., 2000. Вып. 5. С. 113-131; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 13-15, 135; Никифорова О. В. Последний настоятель Спасо-Андроникова мон-ря//Хоругвь. М., 2002. Вып. 6. С. 61-92; она же. Преосв. Владимир (Соколовский): Екатеринбургский период служения//Там же. Вып. 7. С. 101-143; она же. Последний настоятель Спасо-Андроникова мон-ря в Москве - архиеп. Владимир (Соколовский): Оренбургский период служения (1896 -1903 гг.)//Там же. 2003. Вып. 8. С. 112-132; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002. С. 203-204.

http://pravenc.ru/text/159076.html

В 1870 году была учреждена Алеутская и Аляскинская епархия, а в 1872 году епархиальный центр был перенесен в Сан-Франциско — в связи с увеличением количества православных приходов в западных штатах США. С 1905 года епархиальный центр Алеутской и Северо-Американской епархии (такое название получила епархия в 1900 году) находился в Нью-Йорке. В 1907 году под председательством архиепископа Тихона, будущего Патриарха Всероссийского, состоялся первый церковный Собор епархии, определивший именовать эту епархию в Америке «Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской». В конце XIX столетия началась массовая эмиграция украинских крестьян из России в Канаду. Православные украинцы становились одними из первых носителей православной веры Христовой в этой стране. Они объединялись в приходские общины, воздвигали свои храмы и приглашали священнослужителей. Первая Божественная литургия в Канаде была совершена в 1897 году в селении Восток (провинция Альберта), в доме одного из украинских поселенцев. Покидали родные края и карпатороссы бывшей Австро-Венгрии. В 1891 году присоединились к Православию греко-католический священник Алексий Тот (канонизирован Православной Церковью в Америке) и прихожане униатского прихода в Миннеаполисе. Это положило начало возвращению карпаторосских униатов в Православную Церковь. В период с 1891 года до Первой мировой войны с Русской Православной Церковью в Америке воссоединилось около 120 униатских карпаторосских приходов. К 1918 году Американская епархия, объединявшая к тому времени до 300 тысяч верующих. располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, штат Пенсильвания, сиротский приют при монастыре, духовную семинарию, церковные школы; располагала собственными печатными изданиями.

http://patriarchia.ru/db/text/632237.htm...

Патриарх Алексий в своем письме счел подобные рассуждения недоразумением и дал Его Святейшеству Патриарху Афинагору следующие братские разъяснения: " Согласно каноническому и церковному праву, законная автокефалия может быть получена только от законной власти. Для Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки, как именуется Американская Русская Митрополия, да и для Православия в Америке в целом, таковой является Русская Православная Церковь. Никем не может оспариваться тот факт, что всякая автокефальная Церковь полномочна дать автокефалию части своей Церкви " (7).. Как известно, Православие на Американском континенте своим появлением, развитием и устройством обязано Русской Православной Церкви. Американская Митрополия являлась " дочерним " образованием Московского Патриархата: в 1793 г. - Духовная миссия, в 1858 г. - викариатство на о-ве Ситка, в 1870 г. - Алеутская и Аляскинская епархия, в 1900 г. - епархия Алеутская и Североамериканская, в 1907 г. - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. С 1794 г., года прибытия туда первых миссионеров из России, до 1921 года, года начала юрисдикционного разделения, Православная Церковь в Северной Америке объединила под своим священноначалием всех православных Америки, независимо от их национальности. И это признавалось всеми Поместными Церквами. Об этом Патриарх Алексий также напомнил Патриарху Афинагору: " Святейший Патриарх Иоаким III, например, в 1912 году вел переговоры с Русским Святейшим Синодом о назначении в Америку греческого епископа. Такое назначение поддерживалось Русской Православной Церковью, поскольку оно следовало и отвечало правильному каноническому порядку. Сербский и Сирийский (арабский) епископы также назначались с ведома и согласия Российского Святейшего Правительствующего Синода " (8). (Этот стройный порядок был нарушен в 1921 году, когда без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкви была учреждена Греческая Архиепископия в Америке.)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

До свт. Тихона Алеутскую и Аляскинскую кафедру занимали пять епископов: Иоанн (Митропольский, 1870—1877), Нестор (Засс, 1878—1882), Владимир (Соколовский, 1887—1891), Николай (Адоратский, 1891) 152 , Николай (Зиоров, 1891—1898). 23 декабря 1898 г. в кафедральном храме в Сан-Франциско владыку Тихона встречал его предшественник — еп. Николай (Зиоров), который, вручив ему посох свт. Иннокентия, сказал: «Приими же от меня непосредственно сей жезл, который некогда с таким достоинством носил приснопамятный Иннокентий, просветитель Алеутский. Да будет и Твое служение в стране сей также многоплодно и благоплодно, как и служение сего Святителя!» С. 57—59]. «Я покинул любезную родину, свою престарелую мать, близких и знаемых мне, милых сердцу моему и отправился в страну далекую, к вам, людям мне неведомым, для того, чтобы вы отныне стали моим народом и моими возлюбленными» С. 50—53] — таково было первое слово владыки Тихона к своей новой пастве. Вверенная владыке Тихону епархия была самой большой по площади епархией РПЦ. Она простиралась от востока до запада, с севера на юг, обнимая собой практически весь континент Северной Америки. И исторически, и географически епархия делилась на две части: на Алеутские острова и Аляску, где паства в основном состояла из коренного населения, и на восточные (континентальные) штаты, где большинство прихожан были выходцами из Старого Света, иммигрантами. На рубеже XIX-XX вв. США стали одной из ведущих мировых держав, с мощной промышленностью и крепким сельским хозяйством, развитой банковской системой. Мосты, железные дороги, телефон, телеграф, пшеница, хлопок, кукуруза, радиоприемники, товары из синтетики и пластмасс, наконец, доступные для среднего американца автомобили — все это прессой облекалось в форму «американской мечты» и манило к себе тысячи людей со всех континентов. Ежегодно в Америку иммигрировали более миллиона человек, и каждая нация привозила с собой язык, культуру и веру 153 . Религиозная свобода, закрепленная в Конституции 1791 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ расположена на территории Канады. Кафедральный город - Монреаль. Правящий архиерей - еп. Монреальский и Канадский Гавриил (Чемодаков). До 1917 г. правосл. приходы на территории Канады входили в состав Алеутской и Североамериканской епархии РПЦ . В 1905 г. по представлению Североамериканского еп. свт. Тихона (Беллавина ; впосл. патриарх Московский и всея России) была открыта Канадская миссия. 6 июля 1916 г. на основе миссии было учреждено Канадское викариатство Североамериканской епархии во главе с еп. Александром (Немоловским ; впосл. митрополит), ранее возглавлявшим Аляскинское викариатство . С 1917 г. еп. Александр пребывал в Нью-Йорке, временно управляя всей Североамериканской епархией, в 1919 г. стал ее правящим архиереем, оставив Канадскую викарную кафедру вакантной. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. Гавриил (Чемодаков), архиеп. Монреальский и Канадский. Фотография. 2012 г. 24 окт. 1922 г. во епископа Канадского был хиротонисан благочинный православных приходов в Канаде архим. Адам (Филипповский-Филипенко ; впосл. архиепископ). Хиротония, к-рую провели руководитель миссии среди бывших униатов-карпатороссов в Сев. Америке Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай) и Моравско-Силезский еп. Сербской Православной Церкви сщмч. Горазд (Павлик) , была совершена без согласия митр. Платона (Рождественского) , избранного Всеамериканским церковным Собором главой объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке и утвержденного в должности Архиерейским Собором РПЦЗ. 10 февр. 1924 г. митр. Платон назначил на викарную Канадскую кафедру с титулом «епископ Виннипегский» Аполлинария (Кошевого ; впосл. архиепископ). 14 дек. того же года еп. Аполлинарий был переведен на викарную Сан-Францисскую кафедру. 6 июня 1926 г. по просьбе канадской паствы и по представлению митр. Платона в Белграде во епископа Виннипегского и Канады был хиротонисан архим. Арсений (Чаговец), бывший в 1908-1910 гг. благочинным приходов в Канаде. С прибытием в Виннипег (пров. Манитоба) еп. Арсения церковная жизнь в Канаде активизировалась, начал издаваться ж. «Канадийский православный миссионер».

http://pravenc.ru/text/1470185.html

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ И БЛАЖЕННЕЙШИЙ МИТРОПОЛИТ ГЕРМАН СОВЕРШИЛИ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ПО СЛУЧАЮ ВОЗВРАЩЕНИЯ В РОССИЮ ЧУДОТВОРНОЙ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ июня 2004 24 июня в нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Герман совершили Божественную литургию по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. 24 июня 2004 года в нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Герман совершили Божественную литургию по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей сослужили архиереи Московского Патриархата, а также архиереи, сопровождающие Предстоятеля Православной Церкви в Америке: митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы Чикагский и Среднего Запада Иов, Новгородский и Старорусский Лев, Истринский Арсений, Тихвинский Константин, Якутский и Ленский Герман, Орехово-Зуевский Алексий, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископы Оттавский и Канадский Серафим, Филиппопольский Нифон, представитель Антиохийского Патриархат в Москве, Ситкинский, Анкориджский и Аляскинский Николай, Зарайский Меркурий, Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин, Егорьевский Марк. По совершении малого входа Святейший Патриарх Алексий удостоил настоятеля храма святителя Мартина Исповедника протоиерея Александра Абрамова права ношения креста с украшениями. По окончании Божественной Литургии в верхней церкви Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх совершил молебен перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. Иерархи Северо-Американской митрополии. В центре — митр. Феофил (Пашковский). Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г., с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке (ПЦА). В нач. ХХ в. в США и Канаде существовала Алеутская и Североамериканская епархия Русской Православной Церкви (офиц. название с 1907 - Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской) с кафедральным центром в Нью-Йорке (с 1905). Значительную часть приходов епархии составляли национальные общины украинцев и русинов из числа бывш. униатов, греков, сербов, румын, болгар, албанцев, сиро-арабов и др. В епархии были учреждены территориальные Аляскинское и Канадское, а также внетерриториальные карпаторусское (русинское) Питтсбургское и сиро-арабское Бруклинское вик-ства. С отъездом на Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Алеутского и Североамериканского архиеп. Евдокима (Мещерского) Североамериканская епархия РПЦ лишилась правящего архиерея, которого временно замещал викарный Канадский еп. Александр (Немоловский ; впосл. митрополит). После прихода в окт. 1917 г. в России к власти большевиков связь Североамериканской епархии с высшей церковной властью была затруднена. Одновременно начался процесс обособления от единой правосл. епархии РПЦ в Сев. Америке национальных общин, образовывавших епархии др. Поместных Церквей или неканоничные религ. объединения. В условиях вынужденного самостоятельного существования без поддержки из России в февр. 1919 г. в Кливленде (шт. Огайо) состоялся II Всеамериканский Собор , избравший еп. Александра правящим архиереем Североамериканской епархии РПЦ. 7 сент. 1920 г. это избрание было утверждено патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) , который возвел еп. Александра в сан архиепископа. С апр. 1921 г. в США находился в качестве патриаршего представителя Херсонский и Одесский митр. Платон (Рождественский) , эмигрировавший из России в 1920 г. 27 апр. 1922 г. он был назначен патриархом Тихоном и Синодом РПЦ временно управляющим Североамериканской епархией (по некоторым сведениям, этот указ митр. Платон не получил (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 451)). 20 июня того же года архиеп. Александр передал митр. Платону управление епархией, после чего выехал из США. Права митр. Платона на управление епархией оспаривал викарный Питтсбургский еп. Стефан (Дзюбай), который в окт. 1922 г. самовольно хиротонисал еп. Адама (Филипповского-Филипенко ; впосл. архиепископ) для Канадской викарной кафедры. Еп. Стефан впосл. потерял поддержку своей паствы и перешел в католичество, а еп. Адам продолжал окормлять часть украинских и русинских общин в США и Канаде.

http://pravenc.ru/text/2563398.html

Интересно, что эта деревянная крепость включает в себя церковь. Это говорит о том, что если русские приезжали на какое-то место и там обосновывались, первое, что они строили — это церковь, а потом уже все остальное. Сейчас в крепости не живут люди, это фактически музей под открытым небом. Но следы русского присутствия сохранились в некоторых географических названиях, например, река, которая там неподалеку протекает и впадает в океан, называется Russian river (Русская река). Е. Грачева: Так совпало, что в эти дни делегация из Аляски принимала участие в памятных мероприятиях, посвященных Герману Аляскинскому, в городе Кадом Рязанской области. А как вообще развивается Православие в Америке сегодня? Митрополит Иларион: Православие в Америку было принесено русскими монахами и русскими миссионерами. И как раз преподобный Герман Аляскинский был одним из первых русских миссионеров, чья нога ступила на американский континент. Этот святой очень глубоко почитается в Американской Церкви. На Аляске до сих пор сохранилось не менее сотни православных храмов. Причем это храмы, посвященные в основном русским святым. И там существуют потомки тех первых представителей коренного населения, которые были крещены русскими миссионерами. Они помнят, чтят свою историю. Там есть даже духовная семинария имени преподобного Германа Аляскинского, где мне когда-то пришлось читать лекции, а также общаться как раз с местными жителями — представителями этого православного населения, с алеутами. После того как из Аляски Православие стало спускаться вниз по континенту, следующим крупным православным центром стал город Сан-Франциско на Калифорнийском побережье, и там была основана первая епархия в Америке. Но вплоть до 1920-х годов на всю Америку была только одна православная епархия, которую возглавлял русский архиерей. В том числе в течение нескольких лет эту американскую епархию возглавлял святитель Тихон — будущий Патриарх Всероссийский. Потом уже, после того, как появилось много греков, антиохийцев, стали создаваться епархии и Греческой Церкви , и Антиохийской Церкви , а далее — румынская, болгарская, сербская епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5011614.ht...

прот. Александр Голубов 28 сентября 2012г. 05:49 Я вообще, признаться, не понимаю, что такое, " вне русских конфликтов, но в общении с вселенским Православием " . Так наываемого " вселенского Православия " нет и не может быть без Церкви, той Самой Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, которую исповедуем в Символе Веры. " Вне русских конфликтов " могут быть лишь члены иных -- не русских -- Поместных Церквей. Епископы же и священнослужители Русской Православной Церкви, по собственному почину и самоволию отпадшие от своего Священноначалия (неужели Вы хотите сказать, что было такое время, когда в Русской Церкви не было Священноначалия, а был ... вакуум?) тем самым, по определению, оказались " разобщены " , т.е. от церковного общения отпали. С каким " вселенским Православием " могут они быть " в общении " ? Для епархий (следовательно, для епархиальных архиереев) Русской Православной Церкви, отделенных от общения со Святейшим Патриархом линией фронта гражданской войны, или пребыванием на территориях иностранных государств (напр., США) общим каноническим руководством для решения вопроса " как быть " послужило известное Постановление 362 от 7/20 ноября 1920 г., для краткости именуемое Указом, принятое Высшим Церковным Управлением (ВЦУ) Православной Российской Церкви под председательством Патриарха Тихона, в Совместном Присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета, и отображающее свободное и соборное слово Русской Церкви. Оно возникло не из пустоты, из некой церковно-канонической абстрак­ции, из каких-то " русских конфликтов " , а из живого опыта истори­ческой реаль­ности последних десятилетий бытия Россиийской Империи, из живой реальности той же Алеутской и C евероамериканской епархии, которую с 1898 по 1907 год Патриарх Тихон, будучи еще в сане епископа и архиепископа, возглавлял в условиях обширнейшей православной миссии на территории двух неправославных государств — C оединенных Штатов и Канады напомню: Русская Кадьякская миссия в составе Иркутской, Нерчинской и Якутской епархии,   затем Кадьякское викариатство Иркутской епархии; затем епархия Камчатская, Курильская и Алеутская (1840), Новоархангельское вик-ство; затем, последовательно, епархия Алеутская и Аляскинская  (1870), и, наконец, Алеутская и Североамериканская (1900) зародилась, как я уже сказал, еще в эпоху первоначального становления американской государственности, в 1794 г.).

http://bogoslov.ru/article/2823600

До 1971 г. существовала епархия Албанской Православной Церкви в США. В указанном году согласно прошению она была принята в состав Православной Церкви в Америке под названием «Албанская архиепископия». В 1886 г. в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу ХХ в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии Русской Православной Церкви. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албанского выходца из Турции Фана Ноли, прибывшего в США в 1906 г. В 1908 г. он был рукоположен в пресвитера архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским). Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Он организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 г. епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 г. на Втором Всеамериканском церковном соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы. В сентябре 1922 г. архимандрит Феофан Ноли представлял американскую албанскую епархию на Великом Албанском Церковно-народном соборе в Берате (Албания). Вскоре архимандрит Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию, где был хиротонисан во епископа. Вернувшись в США в 1932 г., он вступил в управление Албанской православной архиепископией в юрисдикции Албанской Православной Церкви. Начавшееся в 1967 г. в Албании жесточайшее гонение на верующих заставили Албанскую архиепископию в Америке перейти на автономное управление. После урегулирования Митрополичьим округом (Алеутской и Североамериканской епархией РПЦ) канонических отношений с Русской Православной Церковью и дарования в 1970 г. Томоса об автокефалии Православной Церкви в Америке, Албанская православная архиепископия в 1971 г. вошла в ее состав. Сейчас Албанская архиепископия управляется непосредственно предстоятелем Православной Церкви в Америке. На 12 приходах служат 10 священников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010