Архив Пн Предстоятель Русской Церкви возглавил служение Божественной литургии на Театральной площади г. Луганска 15 сентября 2011 г. 13:30 15 сентября 2011 года, в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии на Театральной площади г. Луганска. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий , архиепископ Изюмский Онуфрий , архиепископ Святогорский Арсений , схиепископ Алипий (Погребняк) , епископ Северодонецкий и Старобельский Агапит , епископ Макеевский Варнава , епископ Горловский и Славянский Митрофан , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , епископ Бердянский и Приморский Елисей , настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора г. Луганска протоиерей Владимир Конончук, настоятель Свято-Николаевского кафедрального собора г. Алчевска протоиерей Александр Устименко, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, пресс-секретарь Луганской епархии протоиерей Александр Авдюгин, сонм духовенства Луганской епархии . На малом входе Святейший Патриарх Кирилл за многолетнее пастырское служение удостоил секретаря Луганского епархиального управления протоиерея Василия Сомика права ношения Патриаршего креста. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью . На богослужении присутствовали председатель Луганской областной государственной администрации В.Н. Пристюк, председатель Луганского областного совета В.Н. Голенко, мэр г. Луганска С.И. Кравченко, генеральный консул Российской Федерации в городе Харькове В.И. Филипп, председатель депутатской фракции Партии регионов в Верховной Раде Украины А.С. Ефремов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . По оценкам местных органов правопорядка на площади и прилегающих улицах собралось около 22 тысяч человек.

http://patriarchia.ru/db/text/1623320.ht...

Архив Пн В Киеве состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви 17 сентября 2014 г. 20:45 16 сентября 2014 года в Синодальном зале Успенской Киево-Печерской лавры под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . В связи с избранием митрополита Онуфрия митрополитом Киевским и всея Украины на занимаемую им прежде должность главы Церковного суда Украинской Православной Церкви назначен митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , который также введен в состав постоянных членов Священного Синода Украинской Православной Церкви. Правящим архиереем Черновицкой и Буковинской епархии назначен архиепископ Хотинский Мелетий ; вместо него викарием Черновицкой епархии назначен архимандрит Евсевий (Дудка). Назначены новые викарии: епископ Алипий (Погребняк) — в Горловскую епархию с титулом «Краснолиманский»; епископ Антоний (Боровик) — в Хустскую епархию с титулом «Угольский»; архимандрит Виктор (Быков), по совершении архиерейской хиротонии, — в Одесскую епархию с титулом «Арцызский». Ликвидированы Комитет по биоэтике и этическим вопросам при Синоде Украинской Православной Церкви, а также — Синодальный отдел по делам пастырской опеки воинов-интернационалистов: их функции переданы другим синодальным учреждениям. Главой новосозданного Синодального просветительского отдела назначен протоиерей Георгий Коваленко. Возглавляемый им ранее Синодальный информационно-просветительский отдел реорганизован в Синодальный информационный отдел, главой которого назначен епископ Ирпенский Климент . Учрежден Синодальный отдел по социально-гуманитарным вопросам, его главой назначен протоиерей Владислав Диханов. Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению реорганизован путем присоединения к Синодальному отделу по социально-гуманитарным вопросам. Учреждена стипендия имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии . Утверждено богослужебное почитание нескольких местночтимых святых и святынь епархий Украинской Православной Церкви. Также Синод принял ряд юридических, кадровых и дисциплинарных решений, касающихся внутренней жизни и устроения синодальных учреждений, епархий, монастырей и учебных заведений Украинской Православной Церкви. Журналы заседания Синода УПЦ от 16 сентября 2014 года Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3748127.ht...

Благословенный труд, или об иконописи под запретом В прошлый Великий пост решила я отделять раз в день от своего кусочка хлеба маленькую дольку, может быть, граммов 15–20, для нищих. Этому последовал потом Женя, так что эти кусочки мы могли подать случающимся нищим. Главная трудность была не в том, что голодно после, такой крошкой все равно не наешься, но трудность сделать именно так, как решила 7 ноября, 2006 В прошлый Великий пост решила я отделять раз в день от своего кусочка хлеба маленькую дольку, может быть, граммов 15–20, для нищих. Этому последовал потом Женя, так что эти кусочки мы могли подать случающимся нищим. Главная трудность была не в том, что голодно после, такой крошкой все равно не наешься, но трудность сделать именно так, как решила Я благодарю Бога, что Мария Николаевна прилагала много трудов, чтобы нас духовно просветить.., открыть нам внутренние очи на Православие и на православную икону. А самое главное – что она в душу вливала такое тепло и не только на досках живописала иконы, а живописала их в наших сердцах. Епископ Горловский и Славянский Алипий (Погребняк) Особенность монахини Иулиании (в миру Марии Николаевны Соколовой) как иконописца в том, что она на протяжении всей своей жизни, не прерываясь, занималась иконописью полных 60 лет. Всей своей жизнью она показывает нам, каким должен быть иконописец. Мария Николаевна родилась 8 ноября 1899 года (в день святого Архистратига Михаила) в семье священника Николая Александровича Соколова. Отец Николай окончил Московскую Духовную Академию. Он ревностно исполнял свои обязанности по храму, любил богослужение и совершал его с благоговением. Он был справедливым, строгим к себе и не терпел никакой лжи. Мать Марии Николаевны — Лидия Петровна — отличалась спокойным, добрым, но твердым характером. Образование она получила в московском Филаретовском женском училище, основанном митрополитом Филаретом (Дроздовым) для дочерей священнослужителей. Мария всегда отличалась серьезностью, не участвовала в детских забавах. Уже с четырехлетнего возраста она с большим желанием много рисовала.

http://pravmir.ru/blagoslovennyj-trud-il...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялось заседание Священного Синода УПЦ 16.09.2014 16 сентября в Синодальном зале резиденции предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре, под председательством митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия (Березовского) , состоялось первое после его избрания, заседание Священного Синода УПЦ . В связи с избранием митрополита Онуфрия предстоятелем Украинской Церкви, он был освобождён от должности председателя Церковного суда УПЦ. Председателем Церковного Суда назначен митрополит Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) , который также был введён в состав постоянных членов Священного Синода УПЦ. Управляющим Черновицко-Буковинской епархией назначен архиепископ Хотинский Мелетий (Егоренко) , бывший викарием этой епархии. Епископом Хотинским , викарием Черновицко-Буковинской епархии избран архимандрит Евсевий (Дудка) , клирик той же епархии, который был освобождён от должности наместника Иоанно-Богословского Крещатицкого мужского монастырь (с. Крещатик Заставновского района Черновицкой области). На должность настоятеля указаного монастыря назначен архимандрит Серафим (Дудка) . Епископом Краснолиманским , викарием Горловской епархии назначен схиепископ Алипий (Погребняк) , пребывавший с 1997 года на покое. Епископом Арцизским , викарием Одесской епархии избран архимандрит Виктор (Быков) , клирик Одесской епархии. Епископом Угольским , викарием Хустской епархии назначен епископ Антоний (Боровик) , пребывавший на покое с 2012 года. Учреждена стипендия имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) (+ 2014) для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии. В пределах Полтавской епархии установлено почитание епископа Полтавского Илариона (Юшенова) (+ 1904). Память святителя Илариона решено совершать в день его прославления. К лику местночтимых святых Черкасской епархии причислен Варфоломей Бондаренко (+ 1931). Память блаженного Варфоломея Чигиринского установлена в день его преставления 4 октября и в день обретения мощей 7 февраля.

http://drevo-info.ru/news/17737.html

Одной из её первых больших творческих работ в лавре стала роспись Серапионовой палатки В 1952–1954-м гг. написала иконы для иконостаса Сергиевского храма в г. Фергане. В 1955-м году монахиня Иулиания расписывает Покровский Академический храм с группой молодых художников – её учеников – И.В. Ватагиной и Е.С. Чураковой. Росписи храма утрачены во время пожара 27 сентября 1987 года. Сохранились её росписи в алтаре на алтарной преграде – ростовые изображения святителей и преподобных и запрестольный образ «Воскресения Господа нашего Иисуса Христа», написанный на стекле (ныне находится в помещении Трапезной палаты под Покровским храмом). Для иконостаса Академического храма XVII в. монахиня Иулиания написала 11 икон, а также иконы для царских врат, диаконских дверей. С 1955 по 1957 г. в лавре, в храме Преподобного Сергия, наместником Пименом (Извековым) были устроены два боковых придела во имя Преподобного Серафима Саровского и во имя Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Монахиня Иулиания выполнила проект иконостасов и написала все иконы для двух приделов. Трудно оценить титаническую работу монахини Иулиании по реставрации в лавре. Отец Николай (Самсонов) рассказывал, что они с Марией Николаевной (монахиней Иулианией) были «первопроходцами», одни из первых начали восстанавливать настенную живопись и иконы после открытия лавры в 1946-м г. «Запустение было большое, – рассказывал отец Николай. – Это уже потом у Марии Николаевны появились помощники-ученики, а сначала она была одна». В 1973-м г. проводилась реставрация иконостаса церкви Преподобного Сергия и росписей Трапезной палаты. Приходили помогать её ученики – монахи Троице-Сергиевой лавры: архимандрит Варфоломей (Калугин), отец Алипий, ныне архиепископ (Погребняк), архимандрит Вонифатий, в схиме Захария (Потапов), архимандрит Елевферий (Диденко) и другие. На протяжении всей своей жизни монахиня Иулиания видела в церковной среде непонимание древней иконы; отдавалось предпочтение живописным изображениям. Для утверждения и понимания иконописных традиций именно в лавре, среди братии монастыря, среди будущего духовенства, в 1957-м г. монахиня Иулиания возглавила иконописный кружок в стенах МДА.

http://pravoslavie.ru/137391.html

Распад Советского Союза и образование на его месте независимых государств стали причиной роста церковного сепаратизма на местах. Чтобы предупредить возможные осложнения, Священный Синод в 1992 г. дал широкие внутренние полномочия епархиям в отделившихся государствах. В частности, была подтверждена административная самостоятельность Церкви в Латвии, дарованная еще в 1921 г., и Церкви в Эстонии в соответствии с решением патриарха Тихона 1920 г. В том же году получила административную самостоятельность и Церковь в Молдавии. Тем не менее 1990-е гг. были отмечены серьезными церковными потрясениями в бывших республиках Советского Союза. Наиболее трагичными были расколы на Украине. Положение канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата было вполне приемлемым для независимой Украины. Украинская Церковь имела широкую автономию и статус самоуправляемой. Однако людей с раскольничьей психологией такое положение не устраивало. Украинские расколы В начале 1992 г. Украину потряс новый раскол. Его лидером стал бывший глава Украинской Церкви митрополит Филарет (Денисенко). Еще в ноябре 1991 г. Собор Украинской Церкви во главе с митрополитом Филаретом обратился к патриарху Алексию II с просьбой предоставить Украинской Церкви полную самостоятельность и способствовать учреждению Киевского Патриархата. Такое решение было поддержано не всеми – в Москву полетели просьбы приходов оставить их в юрисдикции Русской Церкви. В конце декабря 1991 г. Священный Синод Русской Церкви при участии митрополита Филарета принял решение разослать определение Украинского Собора всем архиереям для обсуждения, чтобы впоследствии решить вопрос на Архиерейском Соборе. Однако президент Украины Л.М.Кравчук, заявлявший, что независимое государство должно иметь и независимую Церковь , настаивал на скорейшем предоставлении Украинской Церкви самостоятельности. За немедленное решение вопроса выступал и митрополит Филарет. 22 января 1992 г. архиерейское совещание в Киеве обратилось к патриарху и архиереям Русской Церкви с посланием, где содержался упрек в умышленном затягивании автокефалии. Вскоре три епископа – Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий) и Донецкий Алипий (Погребняк) отозвали свои подписи и на следующий день были смещены со своих кафедр. Решение вызвало возмущение паствы, которая отказалась выпускать иерархов из епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Макеевке (Донецкая область) состоялось прославление в лике местночтимых святых схимонаха Илии (Ганжи) 24 сентября 2012 г. 17:44 23 сентября 2012 года в Свято-Георгиевском соборе города Макеевки (Донецкая область) состоялось прославление в лике местночтимых святых схимонаха Илии (Ганжи). По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира торжественное богослужение в этот день возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , которому сослужили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , архиепископы Ровенский и Острожский Варфоломей , Запорожский и Мелитопольский Лука , Святогорский Арсений , схиепископ Алипий (Погребняк) , епископы Белгород-Днестровский Алексий , Горловский и Славянский Митрофан , Макеевский Варнава , Изюмский и Купянский Елисей , благочинные Донецкой и Горловской епархий. На богослужении присутствовали мэр Донецка А. Лукьянченко, мэр г. Макеевки А. Мальцев, руководители предприятий Донецкого региона. Мощи преподобного Илии Макеевского были доставлены в Свято-Георгиевский собор монахами Святогорской лавры . До этого братия монастыря, которая помогала обрести святыню, изготовила раку и облачения. Схимонах Илия (в миру Илья Яковлевич Ганжа) проживал в Макеевке с 1937-го по 1946 г. Уже столетним старцем он приехал сюда предположительно из Киево-Печерской лавры, насельники которой были вынуждены бежать из родной обители от гонений безбожной власти. О том, как он попал в Лавру, имеются только предположения. Доподлинно известно лишь то, что долгие годы схимонах подвизался в Ильинском скиту Святой горы Афон. Перед революцией многим русским монахам пришлось покинуть благодатную землю. Среди них, скорее всего, и оказался отец Илия. Старец почти до конца жизни не имел собственного жилья. Его приютом становилась то одна, то другая семья верующих макеевчан. Несмотря на гонения, грозившие не только арестом, но и гибелью, многие считали большой радостью, когда в их доме жил старец. В народе отца Илию считали сильным молитвенником, обладавшим даром прозорливости, в котором убеждались многие, кто приходил к нему со своими вопросами и бедами.

http://patriarchia.ru/db/text/2489045.ht...

та поховання Гомельського та Аристарха 25 2012 р. 22:08 Вечером 22 апреля 2012 года в родительском доме на 71-м году жизни от сердечного приступа скоропостижно скончался архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх . 24 апреля гроб с телом был доставлен в г. Гомель на ул. Воровского, где жил владыка. Панихиду по новопреставленному владыке совершили епископ Туровский и Мозырский Стефан и викарий Гомельской епархии епископ Речицкий Леонид . Затем гроб был перевезен в Петропавловский кафедральный собор г. Гомеля и установлен в центре храма. По окончании панихиды, которую совершил епископ Леонид в сослужении духовенства собора, началось прощание с владыкой. Вечернее богослужение в Петропавловском соборе возглавил епископ Туровский и Мозырский Стефан. Панихиду по окончании всенощного бдения совершил управляющий делами Белорусского экзархата архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . 25 апреля архиепископ Гурий в сослужении епископа Стефана и епископа Леонида совершил в Петропавловском соборе Божественную литургию. За богослужением митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По окончании Литургии чин отпевания новопреставленного епископа Аристарха возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий,  архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий,  архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий ,  схиепископ Алипий (Погребняк) ,  епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Туровский и Мозырский Стефан, епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Речицкий Леонид, епископ Борисовский Вениамин , духовенство из Белоруссии, России и Украины. Проститься с владыкой Аристархом прибыли председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь А.С. Якобсон, председатель Гомельского областного исполнительного комитета В.А. Дворник, представители областной и городской администрации. Соболезнование Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко зачитал помощник Президента, главный инспектор по Гомельской области В.В. Щетько. Затем крестным ходом гроб с телом владыки был перенесен в Свято-Никольской мужской монастырь г. Гомеля. Епископ Аристарх был погребен в склепе на территории обители. Соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соболезнование митрополита Минского и Слуцкого Филарета По материалам официального сайта Белорусского экзархата и сайта Гомельской епархии Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2183758...

Работа вторым ассистентом, скажем так, самая черная и самая грязная. Потому что нужно так подвернуться под двумя хирургами, чтобы они могли делать свое дело, а я должен развести края раны, сделать достойный доступ для хирурга. Когда мышцы у больного напряжены, недостаточно глубокий наркоз, больной полный — это очень тяжело. Тем не менее, я участвовал в операции, а девчонки мыли полы. И когда после всего этого я первый раз не поступил в институт, это была трагедия. После второй неудачной попытки поступить в институт меня призвали в ряды Советской Армии… — В каком возрасте вы впервые попали в храм? И кто в этом сыграл роль? — Так как я очень хотел поступить в институт, бабушка, папина мама, предложила сходить в церковь помолиться. Там я впервые познакомился со священником. А фактически для меня знаменательна Пасха 1992-го года, когда я вернулся из армии. Ребята, друзья со двора, предложили погулять, а как раз была суббота накануне Пасхи, потому и пошли в церковь просто ради интереса. Так вот, я пришел на Пасху — и остался в Церкви. Ребята ушли, конечно, а я впервые остался на богослужение. Мне было очень интересно и как-то легко на душе. А сознательно стал посещать церковь после дня памяти святых жен-мироносиц. Я подошел уже после службы, смотрю, какой-то старичок выходит, кому руку даст поцеловать, кому на голову положит. Когда он ко мне прикоснулся, я испытал такое незабываемое чувство, ради которого стал ходить в церковь, искать этого старичка. Это был владыка Алипий (Погребняк), тогда правящий архиерей Донецкой епархии. Освящение воды. Крещение, Днепр, 2013 год — Было ли вам понятным то, что читает батюшка? — Я вообще ничего не понимал! Я и слышал-то только «Христос Воскресе!», а даже «Господи, помилуй!» не разумел. Было такое состояние, которое я не могу описать, состояние, которое меня удерживало в этом храме, меня ж дергали за рукав, мол, Андрей, пойдем, ну что тут делать… «Нет, я еще побуду…». Вспомнил еще историю: в 10-м классе мы с нашим классным руководителем были в Москве на Ваганьковском кладбище. Я в то время был заместителем комсорга школы и вот такую страшную вещь сказал. Мы зашли в храм, я с интересом все рассматривал, испытывая некий трепет, и учительница мне говорит: «Андрей, ты же комсомолец, что тебе тут делать?», а я так еще грозно сказал: «Я должен знать врага в лицо!» Врачом-окулистом стал не по своей воле

http://pravmir.ru/arxiepiskop-zaporozhsk...

В то же время Киевский митрополит в тексте обращения пытался опровергнуть очевидное и доказать, что власти Украины отнюдь не оказывают давления на иерархов УПЦ в направлении получения автокефалии. Не соответствовало действительности и утверждение о том, что все епископы УПЦ единодушны и единомысленны в своем стремлении к автокефалии. 3 архиерея - епископы Донецкий и Славянский Алипий (Погребняк) , Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) , Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) - заявили о несогласии с Киевским митрополитом и отказались поставить подписи под обращением о даровании автокефалии. Под давлением митр. Филарета Синод УПЦ сместил епископов Алипия, Сергия и Онуфрия с занимаемых кафедр и заменил их др. архиереями. Произошло это буквально на следующий день после того, как 3 иерарха выразили несогласие с курсом Предстоятеля Украинской Церкви. Филарет объявил о назначении епископов Сергия и Алипия своими викариями, а владыке Онуфрию предписал поменяться местами с еп. Иларионом (Шукало) , управлявшим Ивано-Франковской епархией. Т. о., Киевский митрополит надеялся нейтрализовать влияние несогласных с его линией епископов на их паству. Кроме того, с должности наместника Киево-Печерской лавры был смещен архим. Елевферий, т. к. руководимые им монахи не поддержали митр. Филарета. Чтобы нормализовать ситуацию на Украине, Патриарх Алексий II отправил 4 февр. 1992 г. телеграмму на имя митр. Филарета с просьбой до предстоящего 18-19 февр. 1992 г. заседания Синода РПЦ воздержаться от любых канонических прещений в отношении несогласных с его курсом. В ответ митрополит Киевский заявил: «Прошу Ваше Святейшество и Священный Синод Русской Православной Церкви не принимать никаких постановлений, касающихся внутренней жизни Украинской Православной Церкви...» Противодействие автокефалистскому курсу митрополита Киевского со стороны 3 укр. архиереев тем не менее мало повлияло на позицию Филарета. 29 янв. 1992 г. обращение епископата УПЦ о даровании автокефалии было доставлено в Москву. Его привезли архиеп. Одесский и Измаильский Лазарь (Швец) , епископы Волынский и Луцкий Варфоломей (Ващук) и Львовский и Дрогобычский Андрей (Горак) . Накануне заседания Синода Патриарху Алексию II было доставлено и открытое письмо Совета по делам религий при Кабинете министров Украины, которое также содержало настоятельную просьбу предоставить автокефалию УПЦ.

http://pravenc.ru/text/171683.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010