Возглавляя общину, о. Алексий был центральной фигурой, объединяющей прихожан. Его служба на благо Церкви продолжалась около сорока лет. До глубокой старости он вел службы в четырех городах Новой Зеландии: Веллингтоне, Окленде, Крайстчерче и Данидине. Прах этого великого труженика покоится на кладбище в Вайканае. Это была целая эпоха в жизни прихода. Церковь стала местом, которое связывало людей с утраченной Родиной и культурой предков. Тем более, что в те суровые сталинские времена у людей часто не оставалось надежды на возвращение. Общая судьба и общая вера сближали людей. Храм был местом, где понимали, поддерживали, помогали друг другу, что так важно, когда живешь в чужой стране. Большую роль в объединении прихожан сыграл церковный совет, созданный в 1955 г. Особенно активно работали Георгий Георгиевич Лаврентьев, семьи Михаила Хорвата, Ивана Курсинджи, Захария Захарьевича Зеленевича, который организовал хор и стал его регентом. При активном участии Зои Романовны Пельтцер (McLenagen) при церкви была создана библиотека. Зинаида Марковна Демченко вошла в состав церковного совета с начала его образования и находилась в его составе на протяжении 42 лет. Из них 25 лет она исполняла обязанности казначея. Она умела объединять людей на общие дела, устраивать праздники, рождественские елки, чаепития. С 1980 г. главой церковного совета был избран Михаил Фиткевич, который всю свою жизнь трудился на благо прихода. Он был человеком необыкновенной душевной красоты, уравновешенный, спокойный, всегда внимательный. Люди тянулись к нему, чувствуя его любовь и доброту. Его сестра, Ирина Березовская, всегда помогала ему. Она была членом церковного совета и ревизионной комиссии до своей кончины в 2004 году. Ее дочь Ольга более 10 лет пела в церковном хоре и состояла в сестричестве. Казначеем стал Михаил Титов (уже в юные годы он помогал о. Алексию) и исполнял эти обязанности на протяжении 30 лет. Михаил всегда пользовался уважением и любовью прихожан, благодаря своей обязательности, деловитости и безупречной порядочности.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Христа_Сп...

Вокруг храма была кирпичная ограда с красивым входом к храму. Известно что до 1924 года настоятелем храма был иерей Алексий Титов, которой в 1924 году скончался и похоронен с северной стороны храма. За могилой ухаживают прихожане и дети воскресной школы. Службы в храме проходили до 1937 года. Затем храм был закрыт и превращен в зерносклад. Но весь интерьер храма и иконы сохранились вплоть до Великой Отечественной войны. Последний настоятель храма, который служил в это время, священник Георгий Булгаков 15 ноября 1937 года был приговорен тройкой УНКВД орловской области к высшей мере наказания и 23 ноября 1937 года расстрелян. В 1942 году храм был открыт. Проходили службы, молебны, священство и миряне молились о даровании победы русскому воинству. В 1946 году его закрыли вновь и сразу приступили к перестройке его под клуб. Сначала порушили иконостас, уничтожили и разграбили церковную утварь, а настенную роспись замазали и заштукатурили. Кресты и главы все были сняты и уничтожены. Колокола были отданы на переплавку на чугунолитейный завод. Саму колокольню разрушили до нижнего яруса, В алтарной стене сделали запасной выход, а в самом алтаре соорудили сцену и повесили киноэкран, а в нижнем ярусе колокольни устроена кинобудка. Клуб действовал до 1957 года, после этого там располагался спортзал. Святой источник был засыпан, часовня снесена, церковный дом отдан под подсобное помещение находившейся рядом восьмилетней школы. В 1973 г. спортзал был переведен в новое помещение, а здание храма снято с баланса и стало ничейным. Люди стали разбирать храм на кирпич, подожгли потолок храма, он сгорел и обрушился, полы и двери так же были разграблены. Стены не поддались разборке, кирпич крошился на кусочки или выбивался глыбами. Так его и бросили. Церковный домик был разобран полностью и вывезен. В 1980 году «Горгаз» решил устроить в храме газозаправочную станцию для заправки баллонов со сжиженным газом. Были подведены балки и перекрытия из железобетона. Балками соединили стены, а перекрытия не могли удержаться на стенах, падали. Господь не допустил, чтобы храм был переделан в очередной раз под склад. И в таком плачевном состоянии храм простоял еще 10 лет вплоть до 1990 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Сергия...

Епархиальной медалью святой великомученицы Екатерины II степени награжден директор ООО «Союз-Агро» Г.А. Калашян. Памятной медали воспитателю молодежи «Царевич Алексий» Синодального отдела по делам молодежи удостоен координатор регионального штаба Общероссийской акции взаимопомощи «МыВместе» Г.Н. Титов. Благодарственную грамоту Синодального отдела по делам молодежи получили начальник отдела по делам молодежи администрации Динского района Л.Р. Чукина, директор «Молодежного центра» Динского района И.Н. Завгородняя, председатель молодежного отдела Новороссийской епархии иерей Роман Хотков, координатор молодежного движения краснодарского храма иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» А.Ю. Шестакова. Архиерейской благодарностью отмечена заместитель председателя Краснодарского регионального отделения Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи» Д.В. Джавадян. Секция «Казачьего наследия достойные сыны» прошла в войсковом Александро-Невском соборе. В качестве почетного председателя секции выступил епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан. Обсудить вопросы, поделиться опытом и достижениями в стенах казачьего собора собрались священнослужители, атаманы и казаки Кубанского казачьего войска, казачья молодежь, учителя, в том числе — казачьих образовательных организаций. Модератором и ведущим секции был настоятель Александро-Невского собора, духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи Кубани протоиерей Иоанн Гармаш. Секцию епархиального отдела по социальному служению «Актуальные вопросы помощи современной семье, в том числе и семьям беженцев из зоны СВО» возглавил епископ Сочинский и Туапсинский Герман. В ней приняли участие представители администрации Краснодарского края, руководители кризисных центров, сестры милосердия, священнослужители, ответственные за различные направления социальной работы. Секция епархиального отдела по миссионерскому служению «Миссия в условиях глобальных вызовов современности» прошла в Кубанском государственном университете. Работу возглавил епископ Армавирский и Лабинский Василий.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

За богослужением архиепископ Евгений рукоположил во пресвитера студента I курса КДА диакона Ярослава Стрельца. Митрополит Антоний рукоположил во диакона студента III курса академии Василия Поповича. По окончании Литургии в актовом зале Киево-Печерской лавры состоялся годичный акт Киевской духовной академии и семинарии, который возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний. В мероприятии приняли участие архиепископ Верейский Евгений, архиепископ Белогородский Николай, епископы Северодонецкий и Старобельский Никодим, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Вознесенский и Первомайский Алексий, Васильковский Николай, помощник министра образования Украины Александр Сыч, директор департамента по делам религий и национальностей Андрей Юраш, генеральный директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, глава общественного совета при Министерстве культуры Украины Юрий Решетников, гости, преподаватели, сотрудники и студенты Киевских духовных школ. Заседание открылось вступительным словом митрополита Антония, после чего владыка-ректор зачитал приветственный адрес Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Далее первый проректор Киевской духовной академии протоиерей Сергий Ющик представил аудитории итоговый отчет о жизни академии в прошлом году. После этого состоялась презентация I тома нового издания «Биографический словарь выпускников КДА», которое продолжает юбилейную серию изданий, посвященных 400-летию Киевской духовной академии. Работу над этим словарем начал еще профессор дореволюционной академии протоиерей Феодор Титов. Издание представили авторы — доктор исторических наук, профессор Национального университета им. Т.Г. Шевченко Василий Ульяновский и проректор по научно-богословской работе КДА, кандидат исторических наук, профессор Владимир Бурега. С актовой речью «Православное движение в Закарпатской Украине в начале ХХ века и Марамарош-Сигетский судебный процесс (1913-1914 гг.)» выступил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

http://patriarchia.ru/db/text/3836147.ht...

Н. в течение месяца оставалась за старшую в Тобольске, взяла на себя заботы о больном брате Алексие. С мая 1918 г. содержалась со всей семьей в Екатеринбурге в доме инженера Н. Н. Ипатьева. 17 июля 1918 г. вместе с родителями, сестрами, братом и приближенными убита сотрудниками Уральской ЧК в подвале дома Ипатьева. Чтобы затруднить обнаружение тел убитых, исполнители казни приняли меры по уничтожению и тайному захоронению останков в старых рудниковых шахтах урочища Четырех Братьев (Ганина Яма) у дер. Коптяки близ Екатеринбурга. В 1991 г. у Коптяков было обнаружено захоронение 9 чел., которое исследователи определили как могилу царской семьи и сопровождавших ее лиц. В 1998 г. правительственная комиссия после проведенных экспертиз признала принадлежность « екатеринбургских останков » членам семьи имп. Николая II и ее слугам и приняла решение об их торжественном захоронении в Петропавловском соборе С.-Петербурга. РПЦ не смогла принять с абсолютной достоверностью идентификацию останков до разрешения всех сомнений относительно их принадлежности царской семье. Вместе со своей семьей О. Н. была канонизирована 1 нояб. 1981 г. Архиерейским Собором РПЦЗ. Прославлена в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 673 [Вел. кнж. Ольги Николаевны]. Лит.: Титов И. В. ОТМА: Неск. слов о вел. княжнах Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии Николаевнах//Дворянское собрание. М., 1996. 4. С. 28-45; Савченко П. Русская девушка: [Светлой памяти царственной мученицы вел. кнж. Ольги Николаевны (1895-1918)]. М., 2001; Кравцова М. В. Воспитание детей на примере святых царственных мучеников. М., 2002. С. 157-173; Царские дети/Сост.: Н. К. Бонецкая. М., 20052. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел.

http://pravenc.ru/text/2578373.html

Настоятелем церкви был назначен священник Лука Луппов. Спустя три года он от имени всех прихожан вновь обратились к владыке Дионисию с челобитной, желая построить рядом с деревянной церковью каменный Предтеченский храм, повторяющий ее своими очертаниями. Строительство каменного однопрестольного храма началось 5 июня 1714 года и закончилось через пять лет. Вятские краеведы, изучая историю строительства, удивлялись: как это было возможно после знаменитого указа Петра I, который в 1714 году запретил каменное строительство по всей России, кроме Петербурга? Но факт остается фактом – храм построили, и за прошедшие столетия через него прошли тысячи судеб духовенства и мирян. В иконостасе церкви стояла древнейшая Грузинская икона Божией Матери. По просьбе настоятеля церкви священника Луки Луппова в ноябре 1723 года вновь приехавший на Вятку епископ Алексий (Титов) благословил устроить в честь нее отдельный придел. Строительство каменного придела в честь Грузинской иконы Божией Матери было завершено в 1729 году. В 1735 году к храму была пристроена и освящена каменная колокольня. Шли годы, прошел своим чередом почти целый земной век. Предтеченский приход значительно вырос и давно уже стал частью Хлынова-Вятки. В 1781 году прихожане взялись за перестройку обветшавшего купола и кровли храма, решив украсить его новым восьмиярусным иконостасом. Для этих целей купол храма был разобран, чуть приподнят, и на нем были сложены друг на друге два восьмерика. Но работы на том не прекратились - в 1786-93 годах при храме тщанием прихожан был построен и освящен второй придел для древней почитаемой иконы святых праведных Захарии и Елизаветы. На пожертвования вятского купца Андрея Куклина в 60-е годы XIX в. в холодной церкви устроили восьмиярусный иконостас с золоченой резьбой. Очевидно в эти же годы на кресте был устроен позолоченный флюгер в виде трубящего ангела, который органично вписался в архитектурный облик памятника. В ограде храма устроили кладбище, выстроили дома для священника и причетников. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

Сергий архиепископ, рукоположен с 5.02.1682 по 1702 на покое; †18.07.1704 Каллист (Поборский) архиепископ, рукоположен с 21.02.1703 † 23.06.1711 (23.06.1712) Алексий (Титов) епископ, рукоположен с 9.11.1713 по 21.01.1714 еп. Сарский и Подонский Варлаам (Косовский) епископ, бывший еп. Иркутский и Нерчинский с 21.01.1714 по 9.06.1720 митр. Смоленский и Дорогобужский Сильвестр (Холмский) епископ, бывший митр. Смоленский и Дорогобужский с 3.03.1720 по 24.02.1723 еп. Рязанский и Муромский Феофилакт (Лопатинский) епископ, рукоположен с 24.02.1723 архиепископ с 9.03.1725 по 25.06.1725 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Рязанский и Зарайский (повторно) с 1.10.1726 по 1735 взят под стражу, 13.12.1738 лишен сана и заключен в крепость, 31.12.1740 освобожден с восстановлением в сане; † 6.05.1741 Митрофан (Слатвинский) епископ, рукоположен с 8.11.1738 архиепископ с 27.07.1744 † 7.12.1752 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский со 2.03.1753 по 2.04.1758 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Афанасий I (Вольховский) епископ, рукоположен с 23.04.1758 по 26.05.1763 еп. Ростовский и Ярославский Иннокентий (Нечаев) епископ, бывший еп. Кексгольмский и Ладожский, викарий Новгородской епархии с 28.05.1763 по 4.10.1763 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Гавриил (Петров-Шапошников), епископ, рукоположен с 6.12.1763 по 22.09.1770 архиеп. Санкт-Петербургский и Ревельский Платон (Левшин) архиепископ, рукоположен с 10.10.1770 по 21.01.1775 архиеп. Московский и Калужский Арсений (Верещагин) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 1.04.1775 по 22.09.1783 еп. Ростовский и Ярославский Иоасаф (Заболотский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 22.09.1783 архиепископ с 30.05.1785 †13.02.1788 Тихон (Малинин) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 6.05.1788 по 18.05.1792 архиеп. Астраханский и Ставропольский Ириней (Клеметьевский) епископ, рукоположен с 6.06.1792 архиепископ с 24.10.1796 по 17.10.1798

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Таким образом, создала это движение не первая группа его инициаторов, распространившая Обращение в Генпрокуратуру. Это движение стихийно создали те тысячи подписавших, которые сочли своим долгом присоединить к нему голоса своей совести, что наложило и на инициаторов Обращения определенную ответственность за это доверие, ответственность за продолжение начатого дела. В дискуссии с " православными " шабесгоями определилась и духовная цель движения. Его создали рядовые члены Церкви, остро чувствующие глобальное наступление " тайны беззакония " и видящие ее конкретных носителей. Нам не дано искоренить мipoboe зло, мы знаем, чем закончится земная история, но мы обязаны сопротивляться этому злу для спасения себя и как можно большего числа достойных людей. И самый первый способ сопротивления злу - сорвать с него маску, разоблачить его сатанинский исток и конкретных служителей сатаны, маскирующихся под " традиционную религию " . Зло теряет свою силу и уверенность, когда его не боятся и открыто разоблачают в свете правды - вот для чего мы призываем " Жить без страха иудейска, но со страхом Божиим! " . Только с Божией помощью мы можем защитить Россию от этого зла и только так можно получить Божию помощь. Тем самым наше Обращение стало лакмусовой бумажкой для отличия в патриотической среде настоящих защитников православной России и противников царства антихриста - от " идущих вместе " и шабесгоев, выступивших против нас на стороне врага и этим разоблачивших себя в глазах православного народа. Наше движение поддержало около 50 священнослужителей различных православных юрисдикций. Определились и духовные наставники движения: о. Павел Буров ( Москва ), о. Алексий Масюк (СПб.), о. Георгий Титов (Барнаул), о. Иоанн Савченко (Славянск-на-Кубани). Даже практика взаимоотношений с правоохранительными органами показала, что при всей их зависимости от власти, везде есть порядочные люди. В связи с этим в открытом письме генеральному прокурору от 03.05.2005 было отмечено: " Мы убеждены в том, что властные структуры нашей страны, в том числе прокуратура, должны оборонять государство от такого [описанного выше еврейского] рэкета, и готовы со своей стороны содействовать этому... Но для этого прежде всего необходимо желание самих властей, по крайней мере, тех лиц в правящем слое, которые считают Россию своей единственной родиной и готовы служить ей. Достаточно одного честного и откровенного обращения таких представителей власти к русскому народу в идущей битве за Россию - и народ откликнется не пятью или десятью тысячами, а миллионами голосов и конкретных дел.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

А потом как-то мы ещё и о житейских трудностях поговорили, а я дай и скажи: «В жизни, Лев Моисеевич, проблем нет. Они начинаются потом». И этот врач-атеист всё принял настолько близко к сердцу, что замахал на меня руками и быстренько ретировался – слишком трудно для него принять такое решение вопроса о смысле жизни. К. : Расскажите о группе «Милосердие», которая существует при приходе Зосимы и Савватия. О.Ал .: Эту группу курирует хирург одной из поликлиник Гольянова – Константин Титов, ему помогает психиатр Анна Брацун, Михаил Жуков, есть и ещё помощники. В группу «Милосердие» входят врачи и медицинские работники самых разных специальностей, работающие в государственных клиниках и поликлиниках Москвы. Все они наши прихожане, все окончили трёхгодичную воскресную школу или курсы «Введение в Православие». Наши врачи бесплатно проводят лекции и практические занятия по основам первой доврачебной медицинской помощи, рассказывают о новых препаратах, профилактических мероприятиях – медицинский ликбез для всех желающих. К .: Кто приходит на эти занятия? О.Ал .: Как правило, жители района Гольяново, наши прихожане или даже просто «захожане» – все, кому это интересно и нужно. Объявления о лектории были расклеены по всему району, опубликованы в православных СМИ, на нашем сайте. Всего в группе занимаются до 20 человек одновременно, некоторые – все три года. Занятия проходят каждое воскресенье. К. : Оказывают ли врачи группы «Милосердие» профессиональную врачебную помощь при храме? О.Ал .: Все они – врачи действующие и сейчас работают по своей специальности в государственных клиниках и поликлиниках, а также в медицинских центрах. Они не только помогают освоить азы первой доврачебной помощи, но, по возможности, проводят консультации, подсказывают, к кому обратиться за конкретной помощью в конкретном случае, куда попросить направление у своего лечащего врача. Я достаточно часто присылаю к ним на консультацию «недугующих и страждущих», особенно сильно загружаю Анну Леонардовну и Константина Сергеевича, так что мне их даже жалко.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Синод подтвердил свое прежнее предписание – обращаться с раскольниками не иначе, как по-пастырски. В Тверском Желтиковом Успенском монастыре хранилась грамота владыки Алексия, написанная в период пребывания его на Сарской и Подонской кафедре, о явлении ему святителя Арсения, Тверского чудотворца, после всенощного бдения перед литургией в день перенесения святых мощей этого угодника Божия из соборной монастырской церкви (по случаю переделки ее) в церковь над святыми вратами. В настоящее время эта грамота хранится в Государственном архиве Рязанской области. Труды: Рункевич С. Г. Преосвященный Алексий (Титов) и его переписка с Петром Великим//Странник. – 1905, 1. – С. 49–57; см. также// Рункевич С. Г. Архиереи петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. – СПб., 1904. Литература: Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 108. Православный собеседник. – Казань, 1897, август. – С. 218. – 1907, сентябрь. – С. 421. – 1908, апрель. – С. 501, 507 и прим. – 1909, апрель. – С. 432, прим. 2; июль-август. – С. 211. Исторический вестник. – 1881, май. – С. 57–58, 65; июнь. – С. 424. – 1893, июль. – С. 150. Православное обозрение. – 1863, январь. – С. 58. Русская старина. – 1886, январь. – С. 8. Русский архив. – 1895, кн. 2, 7. – С. 394. Странник. – СПб., 1905, т. 1, ч. 1. – С. 50. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С.1515. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 9. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 594–596. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1411, 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 9. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 1180.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010