Ист.: Описание о российских святых. С. 160; ГВНиП. 110, 129. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 629-637; Филарет (Гумилевский). РСв. Апр. С. 79-82; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. Апр. С. 118-120; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 185-186; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 102-105; Никодим (Кононов), архим. Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901. С. 5-12, 58; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 127-129; Маркелов Г. В. Святые Древней Руси. СПб., 1998. Т. 2. С. 228. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/116070.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 17.03.1427, Важеозерская вол. Белозерского края – 20.04.1479), прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря . Род. в семье зажиточного крестьянина Никифора Ошевня и Фотинии. В 19 лет ушел в Кириллов Белозерский мон-рь , где ок. 1452 г. принял постриг с именем Александр и получил благословение на священство. Его отец в это время переселился «от насилия земных властей» на р. Чурьегу, в окрестности Каргополя, куда звал приехать сына. А. О. получил благословение белозерского игумена (видимо, Кассиана) на основание новой обители близ места поселения своей семьи и вместе с неким «искусным иноком» пришел в Ошевенскую слободу. Благословение на строительство мон-ря и игуменский сан А. О. получил от свт. Ионы , архиеп. Новгородского (1459–1471). Строительство обители было омрачено конфликтом между А. О. и его родными братьями – Амвросием и Лукианом, чьи сыновья Петр и Никон без отцовского благословения были пострижены в монашество. Амвросий грозил разорить обитель и насильственно вернуть сына в семью. Как рассказывает житие, этот конфликт стал причиной болезни А. О., от к-рой его исцелил прп. Кирилл Белозерский, явившийся ему в сонном видении. Перед кончиной А. О. предрек братии трудные времена, ожидающие мон-рь. А. О. был первоначально погребен по правую сторону от построенной им деревянной ц. свт. Николая. Позднее мощи преподобного находились под спудом в каменном Успенском храме Ошевенского мон-ря, где с 1707 г. преподобному посвящен придел. Сведений о вскрытии мощей в советское время не имеется. Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Прп. Александр Ошевенский. Икона. 2-я пол. XVII в. Каргополье (ЦМиАР) Составление жития А. О. началось в Ошевенском мон-ре при игум. Максиме (1483–1485) по настоянию инока Леонтия, брата преподобного, к-рый «повеле клириком писати житие преподобного Александра, понеже он ведый известно житие его и пророчествия святого вся сбывшася».

http://pravenc.ru/text/82048.html

Зосима Соловецкий (17 апреля 1478) – преподобный (память 17 апреля и 8 августа – перенесение мощей в 1566 г.), основатель Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря. Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин; 9 сентября 1515) – преподобный (память 9 сентября и 18 октября), один из авторов «Просветителя». В 1479 г. основал Иосифо–Волоцкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь. В 20–х гг. XX в. обитель была закрыта, возрождена в 1989 г. Кирилл Белозерский (в миру Косма Вельяминов; 9 июня 1427) – преподобный (память 9 июня), в 1397 г. основал Кирилло–Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь (г. Кириллов Вологодской области). Монастырь закрыт в 1924 г., возобновлен в 1998 г. Мощи преподобного находятся под спудом Успенского собора обители. Корнилий Комельский (19 мая 1537) – преподобный (память 19 мая), основатель Корнилиево–Комельского в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм монастыря (ныне Грязовецкий район Вологодской области). По штатам 1764 г. монастырь отнесен к третьему классу. В обители хранились фелонь преподобного и часть его власяницы. Мощи находятся под спудом церкви во имя прп. Корнилия Комельского. До недавнего времени в обители размещался психоневрологический диспансер. Никандр Псковский (в миру Никон; 24 сентября 1582) – отшельник, преподобный (память 24 сентября), основатель Благовещенской Никандровой пустыни близ г. Порхова. Никодим Кожеозерский (3 июля 1639 или 1640) – преподобный (память 3 июля), 36 лет прожил отшельником на реке Хозъюге в окрестностях Кожеозерского монастыря (ныне Онежский район Архангельской области; добраться до места монастыря можно только на вездеходе или вертолетом). Нил Сорский (Майков; 7 мая 1508) – преподобный, основатель Нило–Сорского в честь Сретения Господня скита (ныне местечко «Пустынь» Кирилловского района Вологодской области), духовный писатель. Нило–Сорская пустынь была упразднена в 1764 г., возобновлена как общежительный монастырь в 1850 г., закрыта в 1930 г., сейчас там размещается психоневрологический диспансер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1832. …гроб Спасителя, был также предметом великой 300-летней борьбы Европы с Азией.  – Тургенев имеет в виду так называемые крестовые походы 1096–1270х годов. Троицкая Сергиева лавра – Троице-Сергиева лавра основана Сергием Радонежским (ок. 1321–1391) в середине XIV b. Иосаф Скрипицын (ум. 1555 г.) – архимандрит Троице-Сергиевой лавры, затем митрополит всероссийский. Св. Серапион (ум. 1516 г.) – архиепископ новгородский. Пафнутий Боровский (ум. 1478) – основатель Боровско-Пафнутьева монастыря. Иосиф Волоколамский, или Волоцкий, в миру Иван Санин (1439/40–1515), – церковный писатель и полемист, глава течения иосифлян, ставивших церковь выше государства; основал в 1479 г. Иосифо-Волоколамский монастырь. …Симонова обитель – Симонов Успенский мужской монастырь в Москве, основан в 1379 г. Монастырь стал крепостью, защищавшей столицу с юга. …Кирилл Белозерский учитель Савватия, основателя Соловецкой обители.  – Кирилл Белозерский, в миру Косма (Козьма) (1337–1427), в 1388–1390 гг. был архимандритом Симонова монастыря в Москве, в 1397 г. основал Кирилло-Белозерский монастырь на берегу Сиверского озера (ныне Вологодская обл.), автор сочинений религиозного характера. Соловецкий монастырь был основан в конце 20–30х годах XV b. монахами Кирилло-Белозерского монастыря Савватием и Зосимой на Соловецком острове в Белом море. …Василий Темный в 1446 году сделался жертвой измены, схвачен князем Иоанном Можайским, сообщником Шемяки и Косого.  – Василий II Васильевич Темный (1415–1462), с 1425 г. великий князь Московский, против которого выступила коалиция удельных князей во главе с его дядей – галицким князем Юрием Дмитриевичем и его сыновьями Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Василий II был ослеплен своими противниками (отсюда прозвище «темный»), но это не помешало ему в начале 50х годов XV b. одержать победу и ликвидировать почти все мелкие уделы внутри Московского княжества. Супруга Ин. 3 получает сына Василия.  – Василий III Иванович (1479–1533), великий князь московский с 1505 г., был сыном Ивана III Васильевича и Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора, и отцом Ивана IV Грозного.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-po...

В. Б. почитался в Белопесоцком мон-ре. В 1645 г. прот. каширского собора Митрофан дал вклад - пелену на «гробницу у начальника преподобного игумена Владимира»: «средина камкова личневая, крест бархатный черный, опушка у пелены тафта алая» (ГМИР). Однако в писцовых книгах Каширского у. В. Б. преподобным не назван, он упоминается как почивший игумен (РГБ. Ф. 303/I. 476, 1664 г.). В февр. 1918 г. Белопесоцкий мон-рь был закрыт. 18 июля 1992 г. в бывш. монастырском храме во имя прп. Сергия Радонежского возобновились богослужения, в 1993 г. обитель была возрождена как женская. В 1998, в год празднования 500-летия Белопесоцкого мон-ря, по благословению Крутицкого и Коломенского митр. Ювеналия (Пояркова) , совершилась канонизация В. Б. к местному почитанию, была написана икона, составлены тропарь и кондак святому. Память В. Б. 15 июля празднуется ради тезоименитства его с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем . Мощи преподобного покоятся под спудом в Троицком храме Белопесоцкого мон-ря. Ист.: Акты Рус. гос-ва, 1505-1526 гг. М., 1975; ААЭ. Т. 1. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения о Белопесоцком Троицком мон-ре//ЧОЛДП. 1870. Кн. 11. С. 93-116; Каштанов С. М. Социально-политическая история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Мария (Баранова), игум. Св.-Троицкий Белопесоцкий мон-рь: 1498-1998. Ступино, 1998; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 154-155. 600; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Аникеева Е. Н. Вопр. истории Белопесоцкого мон-ря//XIII ежегод. богосл. конференция Св.-Тихоновского богосл. ин-та. 2003 г. М., 2003. С. 185-188. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/159098.html

искусство из собр. ГМИР. Кат. 105. С. 83); на иконе 1804 г. невьянского иконописца И. В. Богатырёва «Прп. Мария Египетская в житии, в 16 клеймах» (ГМИР) изображение З. помещено в клеймах, запечатлевших следующие моменты из Жития прп. Марии: встречи прп. Марии с З. (клеймо 9); бегства прп. Марии от З. (клеймо 10); З. отдает прп. Марии плащ для прикрытия наготы (клеймо 11); молитва прп. Марии и З. (клеймо 12); прп. Мария просит благословения у З., старец видит ее поднявшейся над землей (клеймо 13); прп. Мария рассказывает З. о себе, З. преклоняет колени перед отшельницей (клеймо 14); З. со Св. Дарами выходит из мон-ря (клеймо 15); З. причащает прп. Марию (клеймо 16) (Рус. искусство из собр. ГМИР. Кат. 330. С. 224-225). На иконе провинциального письма «Прп. Мария Египетская, с 7 клеймами жития» (XIX в., Россия, частное собрание) представлены сцены: видение З. прп. Марии на облаке, З. преклоняет перед ней колени (клеймо 3); причащение прп. Марии (клеймо 5); З. отдает прп. Марии свой гиматий (клеймо 7); З. погребает прп. Марию, рядом лежит лев, ископавший святой могилу (клеймо 6). Лит.: Wilpert J. Die romischen Mosaiken und Malereien der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i Br., 1917. Bd. 4. Tf. 227/2; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 184, 186, 191, 371; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-Levy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/200017.html

Лит.: Калайдович К., Строев П. Обстоятельное описание славяно-российских рукописей, хранящихся в Москве в б-ке гр. Ф. А. Толстого. М., 1825. С. 573; Макарий (Миролюбов), еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3; Яхонтов И. Жития святых севернорусских подвижников Поморского края как ист. источник. Каз., 1881. C. 110-118; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1989р. Кн. 3. Т. 9. Прим. 612. Стб. 136-137; Тупиков Н. М. Литературная деятельность царевича Ивана Ивановича. СПб., 1894; Кононов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец и церк.-ист. значение основанной им обители. СПб., 1895; Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1898; Ключевский. Древнерусские жития. С. 300-302, 336-337; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 51-55; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 208; Голубинский. Канонизация святых. C. 117; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по совр. Минеям). П., 1951; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По житиям святых). М., 1966. С. 270-276; Кукушкина М. В. Описи книг XVI-XVII вв. Библиотеки Антониево-Сийского мон-ря//БАН СССР. Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги. М.; Л., 1966. С. 130; она же. Монастырские б-ки Русского Севера. Л., 1977. С. 25-32; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 247- 248; Рыжова Е. А. «Повесть о житии Антония Сийского» и севернорус. агиография 2-й пол. XVI в.: АКД. СПб., 1993. С. 8-9; она же. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2. С. 36, 44, 211; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 36-37; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. Ил. 36-43; Т. 2. С. 57-58. О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/116108.html

В. Масюковой (2005, ц. Нарвской иконы Божией Матери в г. Нарва, Эстония): И.- крайний справа в нижнем ряду (рядом с прп. Вассой), с непокрытой головой, в левой руке - свиток. У него тонкие черты лица, короткие волнистые волосы, седая продолговатая борода. На иллюстрации из книги мон. Таисии (Карцевой) «Русские святые» (СПб., 2000. С. 224) облик И. не соответствует принятому в совр. иконописной практике. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/578260.html

1) Храм прпп. Сергия и Германа, напоминающий о Валаамском монастыре; 2) Часовня во имя прп. Сергия Радонежского († 1391), напоминающая о Троице-Сергиевом монастыре; 3) Часовня во имя прп. Кирилла Белозерского († 1427), напоминающая о Кирилло-Белозерском монастыре; 4) Часовня во имя прпп. Зосимы († 1477), Савватия († 1435) и Германа († 1483) Соловецких, напоминающая о Соловецком монастыре; 5) Часовня во имя прп. Павла Обнорского († 1429), напоминающая об Павло-Обнорском монастыре; 6) Часовня во имя прп. Александра Ошевенского († 1479), напоминающая об Александро-Ошевенском монастыре; 7) Часовня во имя прп. Нила Сорского († 1508), напоминающая о Нилово-Сорской пустыни; 8) Часовня во имя прп. Александра Свирского († 1533), напоминающая о Александро-Свирском монастыре; 9) Часовня во имя прп. Трифона Печенгского († 1583), напоминающая о Трифоно-Печенгском монастыре. Взаимное расположение часовен и места их помещения в ландшафте церковной горы определяются с учетом духовано-исторических и пространственно-географических особенностей соответствующих монастырей. При поэтапном осуществлении проекта в начале возводятся первые четыре здания. Часовни, рассчитанные на 5-6 молящихся, рубятся из дерева в стиле аскетичных северных часовен и архитектурно отличаются друг от друга. В каждой часовне находятся по две иконы – в честь посвящения главного престола соответствующего монастыря и его святого основателя (основателей), а также оформленный соответствующим образом текст необходимых кондаков, икосов, величаний и молитв и церковный подсвечник. Рядом с каждой часовней на специальном основании (или ее внешней стене) располагается стенд с фотографией монастыря и кратким рассказом о его истории, а также лавочка для отдыха. Часовни связаны одной кольцевой деревянной тропой. http://voznesenie.mrezha.ru/?p=863 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43641

В иконописи XX в. образ Е. встречается в группе Новгородских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова)), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. письма мон. Иулиании (Соколовой) (ризница ТСЛ, СДМ) и их совр. повторениях (храм Христа Спасителя, ц. Воскресения Христова в Сокольниках в Москве и др.). Иконографическим образцом является рисунок для Миней МП, выполненный прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной,- Е. прямолично в рост, в схиме, с куколем на голове, с благословляющей десницей и со свитком в левой руке (Изображения Божией Матери и святых правосл. Церкви. М., 2001. С. 239). Святой представлен на иконах Собор Новгородских чудотворцев, созданных в Вел. Новгороде во 2-й пол. XX - нач. XXI в. (образ 60-х гг. XX в. из местного ряда нижнего иконостаса ц. ап. Филиппа, совр. список в соборе Св. Софии). Кроме того, Е. изображается на иконах Собор Тверских святых, напр. нач. 90-х гг. XX в. из тверского собора Св. Троицы («Белая Троица»), 2001 г. из кафедрального Воскресенского собора Твери. Лит.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 109-110; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239. Я. Э. Зеленина, Ю. Б. Комарова Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/182091.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010