Вышел октябрьский номер журнала " Вода живая " сентября 2018 Открывает его проповедь главного редактора митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Новая заповедь " , посвященная евангельскому чтению в Неделю 19-ю по Пятидесятнице. Темой раздела " Подробно " стали деяния и личность священномученика протоиерея Философа Орнатского, 100-летие трагической гибели которого отмечается в этом году. Открывает его аналитический материал Тимура Щукина " В поисках идеального христианина " , рассказывающий о мировоззрении отца Философа, восприятии им текущих событий. В материале Анны Ершовой " Святой дедушка " слово предоставляется внучке священномученика Татьяне Константиновне. Отец Философ погиб задолго до ее рождения, родители ничего не рассказывали детям, и о существовании дедушки-священномученика она узнала… из телепередачи. С тех пор занимается изысканием материалов о нем. Материал Евгения Перевалова " Память о мученике " посвящен деятельности прихожан храма преподобномученика Андрея Критского - подворья Константино-Еленинского монастыря : отец Философ долгое время был настоятелем этого храма, и к столетию его кончины изданы книги, написаны иконы, создан интернет-портал, подготовлена передвижная выставка. Дополняет раздел инфографика: изображения храмов, построенных при содействии отца Философа, факсимильное воспроизведение его письма. Темой раздела " Образы и смыслы " стало " Телесное измерение брака " . Все привыкли к тому, что в Церкви телесные отношения мужчины и женщины  обсуждать не принято. Но замалчивание ни к чему хорошему не приводило. Задача - не просто обсудить, но найти подлинно христианские " ключи " к этой непростой теме. Об этом Тимур Щукин беседует с председателем епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиереем Александром Дягилевым ; интервью озаглавлено " О любви и вовремя выключенном радаре " . Принято считать, что христианское богословие ставит монашество несоизмеримо выше, чем брачные отношения, но цитаты из трудов деятелей Церкви разных веков убеждают, что это далеко не так. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомится с подборкой " Брак или монашество: ложная антиномия " . Завершает раздел материал из цикла " Семейные истории новомучеников " , подготовленный совместно с Радио " Вера " - на этот раз читателей ждет рассказ о семье Николая и Людмилы Лосских.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел сентябрьский номер журнала " Вода живая " августа 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Виноградник человеческой души " , посвященная евангельскому чтению в Неделю 13-ю по Пятидесятнице. Темой раздела " Подробно " стало чудо. О том, что можно назвать чудом с метафизической точки зрения, рассуждает Тимур Щукин в эссе " Чудо всегда богочеловечно " . О том, что и материальный мир сам по себе чудо, Артем Гравин беседует с доктором философских наук Алексеем Нестеруком, интервью озаглавлено " Чудо существования Земли " . О том, что чудеса в нашей жизни случаются часто, надо только уметь их увидеть, идет речь в материале Татьяны Кириллиной " Привычка к чудесам " : главный тренер ФК " Зенит " и глава благотворительного фонда " Иоанновская семья " Сергей Семак представил в Российской национальной библиотеке книгу " Своих не бросаю " о современных чудесах по молитвам к праведному Иоанну Кронштадтскому. Раздел " Образы и смыслы " посвящен необычной теме: можно ли сказать, что Иисус Христос, собрав учеников и беседуя с ними изо дня в день, создал особую школу? Об этом рассуждает библеист, доцент МДА протоиерей Леонид Грилихес. Материал Наталии Щукиной " Кто живет в " Доме Иисуса " ? " создан на основе лекции, прочитанной отцом Леонидом в просветительском центре Феодоровского собора . Общеизвестно, что в так называемых " исправительных заведениях " никого не исправляют; особенно пагубно атмосфера колонии влияет на подростков. Много лет назад по инициативе протоиерея Александра Степанова был создан Центр святителя Василия Великого, куда по решению суда направляются на реабилитацию подростки, совершившие преступления. Об этом - очерк Татьяны Кириллиной " Не заключенные, а воспитанники " , которым открывается раздел " Люди в Церкви " . В материале Марьяны Федоровой " Формула жизни: " Вперед и вверх! " о своем жизненном пути рассказывает клирик Казанского кафедрального собора протоиерей Николай Преображенский . Продолжает раздел материал Татьяны Кириллиной " Не снимал нательного креста " о художнике-фронтовике Павле Афонине (1920-2011). Завершает раздел очерк Евгения Перевалова " Часовня для церкви Усадища " , рассказывающий о разрушенном храме в деревне Усадище в Ленобласти: жители мечтают построить здесь небольшой храм-часовню. Окормляет общину верующих настоятель храма Илии Пророка в Волхове протоиерей Сергий Никонов .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел февральский номер журнала " Вода живая " января 2016 Открывает номер проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Прямой путь ко спасению " . Она посвящена Неделе о мытаре и фарисее. Следующий материал также связан с владыкой митрополитом: в феврале он отмечает 25-летие архиерейской хиротонии. В интервью под названием " Митрополит Варсонофий: Всех помню. За всех молюсь " правящий архиерей отвечает на вопросы протоиерея Александра Сорокина и рассказывает о разных этапах своего жизненного пути. Так совпало, что в этом году Санкт-Петербургская епархия отмечает и другую четвертьвековую дату: вот уже двадцать пять лет, как окончилась эпоха гонений на Церковь и появились первые церковные СМИ. О том, что представляют собою церковные СМИ, каковы их особенности и есть ли у них перспективы, в разделе " Подробно " рассуждают выпускающий редактор журнала " Вода живая " Тимур Щукин ( " Церковные СМИ: для всех или для своих? " ) и московский журналист Ксения Лученко ( " Не стоит обольщаться " ). Продолжает раздел материал Елены Миловидовой " Они были первыми " - о первом в новейшие времена журнале нашей епархии - " Санкт-Петербургские епархиальные ведомости " . Автор встретилась с тогдашней командой, выпускавшей журнал: Ильей Поповым, Виктором Антоновым, Инной Шумаковой, Николаем Симаковым. Журнал выходил до 2012 года, сейчас ведется работа по созданию сайта, на котором все желающие смогут ознакомиться с публикациями журнала за все эти годы. Завершает раздел информация о других церковных периодических изданиях (помимо " Воды живой " ), выходящих в нашей епархии. Темой раздела " Образы и смыслы " стало лютеранство: в феврале исполняется 470 лет со дня смерти Мартина Лютера. Об одном из самых противоречивых религиозных деятелей читайте в биографическом очерке Евгения Перевалова " Протестант по обстоятельствам " . В нашем городе со времен его основания православные и лютеране живут бок о бок. Материал Светланы Булатовой посвящен двоим лютеранам, перешедшим в православие: настоятелю храма Всех святых в Гатчине иерею Александру Асонову и прихожанину того же храма Дмитрию Галахову. Противоречия в лютеранском богословии и современные проблемы Лютеранской Церкви явны не только для тех, кто перешел в другую конфессию, но и для тех, кто остался в прежней: об этом - беседа Евгения Перевалова с настоятелем кафедрального собора святой Марии Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии пастором Михаилом Ивановым; материал озаглавлен " Лютеранство: взгляд изнутри " . Дополняет раздел информация о приходах и учебных заведениях двух лютеранских деноминаций - Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии и Союза Евангелическо-лютеранских церквей - на территории Санкт-Петербургской митрополии.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел январский номер журнала " Вода живая " декабря 2018 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " По стопам Святого семейства " , посвященная Неделе по Рождестве Христовом . С великим праздником Рождества Христова связана и тема раздела " Подробно " . В Евангелии сказано, что волхвы принесли в дар Богомладенцу золото, ладан и смирну (Мф. 2:9-11). Какое значение придавалось этим веществам в евангельские времена? Каково их место в сегодняшней жизни? В редакционном предисловии " Три священных дара " Тимур Щукин рассуждает о том, зачем важно это знать. Материал Татьяны Кириллиной " Веселится сердце, радуется душа " посвящен ладану. Настоятель храма апостолов Петра и Павла в Шуваловском парке игумен Силуан (Туманов) заинтересовался изготовлением ладана еще в юности, организовал на приходе мастерскую и возрождает старинные рецепты. Тимур Сунайт беседует с геральдистом Михаилом Медведевым о золоте - одном из самых загадочных веществ, интервью озаглавлено " Редкий, дорогой и теплый " . Александр Мозговой в очерке " Символ смерти и любви " рассуждает о третьем даре волхвов - смирне: как она производилась, для чего применялась. Раздел " Образы и смыслы " посвящен 100-летию первой научной реставрации знаменитой иконы Андрея Рублева " Троица " . Татьяна Кириллина беседует с известным исследователем жизни и творчества преподобного Андрея Рублева - заведующим сектором церковной археологии Центрального музея древнерусской культуры и искусств имени Андрея Рублева академиком Олегом Ульяновым. Интервью озаглавлено " Молчание в красках " , речь идет не только о реставрации иконы, но и ее значении, символике, о том, что доподлинно известно о жизни иконописца и что предстоит выяснить. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Евгения Перевалова " София в лесном краю " о реабилитационном центре в деревне Савкино, который работает под патронатом социального отдела Гатчинской епархии . Тот же автор в материале " Храмы строятся людьми " рассказывает о приходе храма Смоленской иконы Божией Матери в деревне Лесколово. У настоятеля иерея Андрея Гребенюка главная задача - достроить храм, в котором пока нет крыши. Зимой для бездомных наступают тяжелые времена - волонтеры прихода храма святых апостолов Петра и Павла при Педагогическом университете выходят на улицы, чтобы накормить бездомных: об этом - в материале Евгения Перевалова " К друзьям на улицу " . О своей дороге к Богу рассказывает актриса Светлана Вильгельм-Плащевская: материал Анны Ершовой называется " В луче света " . Тот же автор в материале " Первая психологическая помощь: азы для верующих " беседует с психологом Мариной Филоник, ведущей курсы основ психотерапии для священнослужителей.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Вышел январский номер журнала " Вода живая " декабря 2023 Открывает его Рождественское послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , а также проповедь владыки " Хранить дух мирный " , посвященная дню преставления и повторного обретения мощей преподобного Серафима Саровского . Раздел " Подробно " посвящен 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В материале Оксаны Озериной " Господь дал городу выстоять " о важности исторической памяти и о том, как чтут память о блокаде на приходах, рассказывают настоятели храмов, так или иначе связанных с блокадой: протоиерей Михаил Стрельников , настоятель храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове , протоиерей Андрей Панков , настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте (блокадного) , протоиерей Александр Чурай , настоятель храма святой равноапостольной Нины . Материал Татьяны Кириллиной " То, о чем мы не знаем " посвящен эвакуации жителей из блокадного города: настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скобрящих Радость " на Шпалерной улице протоиерей Вячеслав Харинов прошедшим летом организовал мотопутешествие по местам, связанным с эвакуацией ленинградцев, на основе впечатлений от которого был снят документальный фильм. В материале " Симфония ленинградских судеб " Тимур Щукин беседует с историком Юлией Кантор - автором монографии " Седьмая симфония. Партитура памяти " , посвященной истории исполнения знаменитой " Ленинградской " симфонии Дмитрия Шостаковича. Раздел " Образы и смыслы " открывает публикация рассказа писателя-эмигранта Ивана Лукаша " Возвращение Рождества " , подготовленная Александром Клементьевым. Продолжает раздел материал Тимура Щукина из серии " Богословский портрет " " Святой Иоанн Кронштадтский: вернуть России Евхаристию " , посвященный 115-летию преставления святого. Раздел " Люди в Церкви " открывает очерк Татьяны Кириллиной " Пустить корни в Церкви " о приходе храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах . Материал Марины Ланской " Бог в меня верит " - беседа с молодой певицей Дарьей Виардо. Материал " Помочь в сражении с отчаянием " - беседа Ильи Бруштейна с директором благотворительного фонда " Дом слепоглухих " (Москва) Еленой Федосеевой.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Санкт-Петербург. Церковь Василия Великого и Успения Пресвятой Богородицы при подворье Коневского Богородице-Рождественского мужского монастыря. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церкви свт. Василия Великого, Успения Пресвятой Богородицы и часовня Божией Матери Коневской Коневского Богородице-Рождественского мужского монастыря Финляндской епархии. Монастырь основал в конце XIV века прп. Арсений на небольшом острове Коневце, в 35 верстах от Кексгольма (ныне Приозерск), в северо-западной части Ладожского озера. Он был возобновлен в 1719 г. после освобождения края от шведов. Главными святынями в обители были: чудотворная икона Коневской Божией Матери „Акафистная“ (или „Голубица“), привезенная прп. Арсением с Афона, и его мощи в серебряной раке. В 1811 г. начались попытки выстроить в столице на Сенной или Знаменской площади часовню с кельями, чтобы перенести в нее чудотворную икону Коневской Божией Матери. Игумен монастыря согласился, однако, передать лишь список этой иконы. В 1817 г. Л. Руска составил проект постройки часовни на Зимней конной площади, а В.П. Стасов в 1819 г. – в Каретной части, на Невском, „между лавками“. Эти проекты остались на бумаге. Наконец, после того как купец Николай Козулин подарил монастырю место на Загородном проспекте, 8 сентября 1821 г., в престольный праздник обители, архимандрит Товия, наместник Александро-Невской лавры, заложил там небольшую ампирную часовню с плоским куполом. Ее освящение последовало летом следующего года. Иноки поселились в прилегающем деревянном флигеле. В 1849 г. архимандрит Игнатий (Брянчанинов) освятил в часовне небольшой придел во имя прп. Арсения. Во время страшного пожара 28 мая 1862 г., который истребил Апраксин, Щукин дворы и толкучий рынок, огонь перекинулся через Фонтанку и, достигнув деревянных келий, внезапно остановился. Иконы и утварь из часовни успели вынести на паперть Владимирской церкви. По просьбе купцов иноки с пением обнесли список Коневской Божией Матери и икону прп. Арсения вокруг Гостиного двора, который после этого чудом уцелел от огня. Благодарные купцы и окрестные жители пожертвовали значительные средства на постройку по проекту И.Б. Слупского новой двухэтажной шатровой часовни с дворовым флигелем для келий. Она была начата весной 1864 г., 15 декабря 1866 г. ее освятил игумен монастыря Израиль.

http://sobory.ru/article/?object=36056

Юсьва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1992 году в Юсьве в старом здании детского сада был открыт Центр милосердия, директором которого работала Казанцева Валентина Ивановна. В 1994 году бабушки, которые его посещали, обратились к Валентине Ивановне с просьбой пригласить в Центр священника, так как было много желающих окреститься. Валентина Ивановна обратилась к священнику Пожвинского Свято-Троицкого храма отцу Иоанну и в августе 1994 года он приехал в Юсьву. Очень много людей окрестилось. Он стал приезжать один раз в неделю, крестил, отправлял требы, читал акафисты, служил панихиды. Вместе с отцом Иоанном приезжала матушка София. Для служб выделили небольшую комнату, отгородили стульями иконостас, привезли из Пожвы две иконы, теперь они в храме Покрова Божией Матери у царских врат. В 1993 году началась реставрация храма Михаила Архангела в селе Архангельском в 9 километрах от Юсьвы. Проводились субботники, собирались пожертвования. В течение двух лет шло восстановление храма, стены расписывали художники из Санкт-Петербурга. Отец Иоанн приезжал и в Архангельск, помогал в восстановлении храма. А в 1996 году в Архангельск приехал служить отец Василий (Плотников). Отец Иоанн перестал приезжать в Юсьву, так как недалеко от Юсьвы открылся храм. Бабушки попросили Валентину Ивановну пригласить отца Василия служить в Центре милосердия. Так с октября 1997 году в Юсьве стали регулярно проводить службы. Отец Василий служил каждую неделю, даже несколько раз на неделе, он никогда не отказывался. Благодаря ему прихожане получили разрешение на открытие храма. В Пермскую епархию подали ходатайство об открытии в Юсьве филиала Архангельской церкви, настоятелем которой был отец Василий. В администрации района и сельсовета хлопотали о выделении под церковь нескольких комнат, Центр милосердия в августе 1997 года закрылся. Половину его здания отдали церкви, а в другой открыли магазин. Провели приходское собрание, выбрали десятку, ее возглавила Сысолетина Мария Лукинична, она стала главной помощницей батюшки Василия. Мало было получить здание, надо было его обустроить, было много работы. Люди откликнулись, работали на субботниках, собирали деньги по организациям и окрестным деревням, приносили вещи. Часть мебели осталась от Центра милосердия. Большую помощь оказал Гордеев Александр Борисович, он сварил бесплатно решетки на окна, для решеток собирали прутья от кроватей. Щукин Юлий отделил здание церкви от магазина, сделал отдельный вход, строительный материал дал Быков Андрей Александрович, он же принимал самое активное участие в восстановлении Архангельской церкви, большую помощь оказывала директор ПУ -5 Филиппова Надежда Николаевна. Внутренними отделочными работами занимались Сысолетин Павел Васильевич с сыном Александром, они же сделали аналои, работали иногда до позднего вечера.

http://sobory.ru/article/?object=19503

Священномученик Александр, архиепископ Семипалатинский: Душу свою я вам не отдам Следователи били его и пугали, на все святитель отвечал спокойно и кротко: Тело мое в вашей власти, и вы можете делать с ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам. 1 августа, 2012 Следователи били его и пугали, на все святитель отвечал спокойно и кротко: Тело мое в вашей власти, и вы можете делать с ним, что хотите, но душу свою я вам не отдам. Собор Курских святых — это праздник Русской Православной Церкви в честь тех угодников Божиих, которые были родом из Курской губернии или служили в пределах Курской епархии. Празднование было установлено в день обретения мощей и прославления святого Серафима Саровского — 19 июля (1 августа).  Большое число празднуемых в соборе святых – новомученики и исповедники Российские XX столетия. Архиепископ Александр Щукин родился в 1891 году в Риге в семье священника о. Иоанна Щукина и рабы Божией Елизаветы. Дед его — Василий Щукин — служил диаконом в Риге, отец окончил Московскую Духовную академию, был рукоположен во священника и преподавал Закон Божий в Рижской семинарии, епархиальном училище и гимназиях; кроме того, на него была возложена обязанность преподавания латинского и греческого языков. У о. Иоанна и Елизаветы было семеро детей. Дочь о. Иоанна вспоминала, что отец любил детей, но не баловал их и не потакал их слабостям, опасаясь, что иначе из них вырастут плохие христиане. Но он и не понуждал их насильно к исполнению молитвенных правил, хотя сам все свое свободное время отдавал молитве. Также и жена его Елизавета, если выдавалось свободное время, спешила в храм. Дети о. Иоанна с удовольствием играли, лишь один Александр не принимал в играх участия. Он рос тихим, скромным, послушным и никогда не преступал воли родителей. Пока братья и сестры играли, он запирался в комнате отца и молился. Когда братья начинали шуметь, он выходил и останавливал их: — Так нельзя, потише, пожалуйста. Он не был от природы угрюмого нрава, но сердце его было расположено подражать древним подвижникам, для которых смех был выражением дерзости и греховной нечистоты. Он хотел быть священником.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-al...

Подпишитесь на наш Телеграм «Преображение Крестом» Игумен Силуан (Туманов): если ты готов отказаться от себя как мерила всех вещей, тогда ты открываешься для других людей. И это довольно тяжелое открытие. «Неделя свт. Григория Паламы: мы не обречены на монолог» Игумен Силуан (Туманов): одна мысль из того, что говорил святой Григорий, для нас особенно важна: мы не одиноки. Мы не брошены на этой земле и не обречены на бесконечный монолог. «Покаянный кондак Христу отчаявшихся» Игумен Силуан (Туманов): покаянный кондак, составленный игуменом Силуаном (Тумановым), может стать утешением людям, чье состояние нестабильно и порой близко к отчаянию, и помочь увидеть луч надежды. «Подлинные ценности» Александр Дягилев: мы нуждаемся в деньгах, никто не спорит. И кто бы ни сказал, что Церковь учит отказываться от денег, — это не так. Но в Евангелии есть слова: «Не можете служить Богу и маммоне». «Про тщеславие» Марина Филоник: если я вхожу во взгляд Божьей любви, если я могу проживать, что я просто драгоценен и любим сам по себе, то это может исцелять мою раненость и делать более независимым от оценки других людей. « Крест — это пересечение двух дорог» Тимур Щукин: святитель Григорий Палама видел крест как перекресток двух дорог. Дороги, по которой Бог нисходит к нам, когда становится человеком, принимает все свойственное человеку, включая смерть. И дороги, по которой мы можем подняться к Господу. «Как стать святым? Трудиться, поститься и молиться» Тимур Щукин: читаем те отрывки из сочинений святителя Григория Паламы, которые посвящены вопросам христианской практики. То есть тем правилам христианской жизни, которым следовал сам святой. « Тот, кто не отшатнулся от горящего угля» Владимир Сорокин: даже крупица нечистоты сделает пребывание перед Престолом славы, а значит, и в Царстве, невозможным. Тут требовалось кардинальное изменение всей жизни, а к этому были готовы очень немногие. «Высота, которой достигает человек, — это он ли сам?» Владимир Сорокин: горы большой высоты могут разрушаться от собственного веса. То же самое верно и в отношении человека: он тоже может рухнуть от собственного величия, от «высоты», на которую претендует.

http://blog.predanie.ru/article/tserkov-...

У свято Собору святих звершили в 11 лютого 2019 р. 16:07 11 февраля 2019 года, в день празднования Собора Екатеринбургских святых и 134-летия образования Екатеринбургской епархии , в Александро-Невском Ново-Тихвинском женском монастыре Екатеринбурга торжественное богослужение возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ,  архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ,  епископ Щигровский и Мантуровский Паисий , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений , епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий , епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид . Архипастырям сослужило многочисленное духовенство Екатеринбургской митрополии , а также прибывший в уральскую столицу по приглашению митрополита Кирилла исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Кирилл Сладков . За богослужением молились игумении монастырей митрополии и сестры Ново-Тихвинской обители. Песнопения Литургии исполнил хор духовенства митрополии и сестринской хор Александро-Невской Ново-Тихвинской обители. Духовенство и паства исполнили величание всем святым, в земле Екатеринбургской просиявшим. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Андрей Щукин. По завершении богослужения митрополит Кирилл поздравил всех с праздником и отметил, что произнесенное за Литургией благодарение Святейшему Патриарху Кириллу очень важно, потому что по благословению Его Святейшества празднуется День Екатеринбургских святых. Владыка также попросил духовенство и паству сугубо произнести многолетие владыке Викентию, митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому , своему предшественнику на Екатеринбургской кафедре , по представлению которого Святейший Патриарх Кирилл учредил праздник Екатеринбургских святых. «Екатеринбургская епархия учреждена в 1885 году при императоре Aлekcahдpe III, — напомнил митрополит Кирилл. — Сегодняшний день — это день Екатеринбургской епархии, это праздник святых, который сугубо совершает земля Пермская — епископов Великопермских Питирима, Герасима и Ионы. И когда мы совершаем праздник здесь, в Екатеринбурге, это такая зримая духовная связь, которая напоминает нам, чтобы мы не отрывались от своих корней, потому что Пермская епархия является родоначальницей тех епархий, которые сегодня существуют на территории нашей области, в нашей митрополии. И памятью святых Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, и всех святых, в земле Екатеринбургской просиявших, мы сегодня осеняем сегодня нашу жизнь и сугубо этот святой день».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5371564...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010