должен быть назначен командиром “Штандарта”; но мне сначала надо найти место для Зелен. Нельзя же прогонять хорошего человека с его места только для того, чтоб отдать его лучшему и оставить первого ни с чем! Я уверен, что ты не это имела в виду! Сегодня идет дождь, но очень тепло. – Храни Господь, моя милая женушка, тебя и девочек! Попроси Татьяну прислать мне теперь же один из моих серебряных портсигаров! Целую нежно. Навеки твой старый Ники. Ц.С. 9 августа 1916 г. Любимый мой! Нежно благодарю тебя за твое милое письмо. Прошу нашего Друга особенно молиться 14-го и 15-го и благословить предпринятое тобой. Они покидают город в 7. – Льет дождь и солнце светит, очень сыро и жарко. Она огорчена тем, что так официально ответила на твою телеграмму, но она писала в присутствии матери. У меня будет Кауфман, так как я хочу, чтоб они отправили отряд вместе с нашими войсками во Францию, – Алексеев одобрил эту идею. Милый, я позабыла, что Зеленецкий состоит помощником при Кирилле, ты поговори с ним и вдвоем обсудите этот вопрос. Чебыкин вчера был очень мил и готов помочь, так что я решила пристроить еще флигель к лазарету Алексея (бывш. академия). Наш Друг имел хорошую, длительную и приятную беседу с Штюрмером. Он велел ему приходить каждую неделю ко мне. Теперь я должна кончать, Зыков ждет меня – меня постоянно кто-нибудь ждет, приходится писать в спешке. Прощай, мое сокровище, осыпаю тебя нежными, страстными поцелуями и остаюсь твоей горячо любящей тебя старой Женушкой. Благослови тебя Боже! Ц. ставка. Могилев. 9 августа 1916 г. Милая голубка! Нет времени написать длинное письмо. Тысячу раз благодарю за дорогое письмо. Очень рад, что ты причащалась. Пока все спокойно, только Сахаров продолжает наступление. Погода сегодня ясная и прохладная. M-r Гиббс приехал и начинает привыкать к нашей жизни здесь. Храни тебя Господь, моя драгоценная душка! Целую нежно. Твой старый Ники. Ц.С. 10 августа 1916 г. Ангел мой милый! Нежно благодарю тебя за твою дорогую открытку. Пасмурно и довольно прохладно.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Перед Полтавской битвой казаки Мазепы используют мундирные пояса шведских гренадер для нашивок на свои папахи, жупаны и пики, чтобы их отличали от казаков, верных России! На флаге Швеции - желтый крест на синем поле, а у шведских гренадер были желто-синие пояса. Вот эти знаки предательства - имеют непосредственное отношение к государственной символике незалежной Украины! 28 января 1992 г. Верховная Рада Украины принимает новые государственные символы. 253 депутата проголосовали “ЗА”, 39 - “ПРОТИВ” и 31 - “ВОЗДЕРЖАЛИСЬ”. 2014/11/07, 01:11:23 Харьков – русский город. Он был основан в 1630-е гг. Там селились бежавшие от поляков с правобережья Днепра малороссы. Царь Алексей Михайлович построил там крепость и основал в 1656 году Харьковское воеводство. Причём здесь какая-то Украина? Город Сумы был основан царём Алексеем Михайловичем не позднее 1655 года. Царь разрешил поселиться там беженцам-малороссам, которых убивали поляки. Причём здесь Украина? Полтава была в XVII веке центром прорусски настроенной Малороссии. За это предатель гетман Выговский (что-то вроде нынешних Кличков и Яценюков) напал на город и продал его жителей в рабство крымским татарам. Причём здесь Украина? Днепропетровск был основан Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. Причём здесь Украина? Луганск был основан в 1795 году, когда Екатерина II основала на реке Лугань чугунолитейный завод. Для работы на нём в Луганск приехали жить выходцы из центральных и северо-западных губерний России. Причём здесь Украина? Херсон был основан Екатериной II в 1778 году для строительства русского флота. Строительство осуществил Потёмкин. Причём здесь Украина? Донецк был основан Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода в Юзовке. Причём здесь Украина? Город Николаев был основан Екатериной II в 1789 году. В это время Потёмкин строил там корабль " Святой Николай " . Причём здесь вообще Украина? Одесса была основана Екатериной II в 1794 году на месте крепости, построенной чуть раньше Суворовым. Причём здесь Украина?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=187...

Библейскую историю, по учебнику митрополита Филарета, у нас преподавали: магистр Московской академии Гр. А. Политковский 55 , а в 1-м отделении – магистр Киевской академии К. И. Миловидов 56 , под конец же курса этого класса обоим отделениям – последний, то есть К. И. М-в. Оба они были очень способными преподавателями. Первый – очень умный и основательный человек, не владевший, однако, даром слова, а второй – блестящий и красноречивый, очень видной и представительной наружности. Кто и где преподавал общую церковную историю, не припоминаю 57 . Если в этом классе, а не в высшем, в котором она полагается по нормальному расписанию 58 , то несомненно – вышеуказанные наставники, то есть Гр. А. П-кий и К. И. Миловидов. Учебником была «Церковная история» Преосв. Иннокентия (Пензенского), в двух частях, старинный учебник (от 1807 г.), многосодержательный, но сухой, полный отрывочных сведений; события разбиты по векам. Цельного и связного представления о событиях церковной жизни не давал и был похож более на подробный конспект по истории церкви, чем на историю в собственном смысле. Русскую гражданскую историю преподавал, по учебнику Устрялова, тот же, что и в низшем классе, общую гражданскую, – Н. В. Охотин († архиеп. Гурий) – до 1856 г., а с 1856 г. – А. И. Стеклов, в то время кандидат, а впоследствии (1868) магистр Казанской академии, бывший потом ректором Нижегородской семинарии (1868) 59 , способный преподаватель, но довольно грубоватый и резкий по характеру. Физику – те же, что и математику в низшем: И. С. Тихонравов, в нашем 2-м отделении, и А. И. Остроумов в 1-м отделении, и с тем же успехом и характером преподавания. Естественную историю (зоологию, ботанику, минералогию) и сельское хозяйство преподавал у нас Л. И. Сахаров 60 , преданный своему делу и недурной преподаватель. Учились мы по запискам, передаваемым из курса в курс и покупаемым от предшественников, – со множеством ошибок, вроде, например, следующей: голуби отличаются «однообразием» – вместо «однобрачием». Так именно раз отвечал урок в классе один ученик, ссылаясь на записки, в которых написано: «однообразием». Много сообщалось нам сведений по ботанике и зоологии; кое-что удержалось в памяти доселе, но, конечно, немногое. Эти предметы считались у нас даже не второстепенными, а, можно сказать, третьестепенными, и мы обращали на них очень мало внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Самое интересно, что на стороне Русской партии было громадное превосходство. Психологически близки к этой партии были многие партийные функционеры, это партия имела полную поддержку в руководстве армии, в структурах ВПК с его огромными ресурсами. Да и народ в большинстве своем не был расположен менять социализм на капитализм. На стороне либералов был одинокий Александр Николаевич Яковлев. Но в информационной войне он переиграл Русскую партию, имея сначала за душой всего-то " Огонек " и " Московские новости " . И поддержку ряда толстых журналов. Любопытно, что " буревестник перестройки " Коротич, главный редактор тогдашнего " Огонька " признавал, что они не справились с ситуацией. Т.е. задачи разваливать страну у них не было. Но была логика гражданской войны. Логика борьбы за влияние на власть. Итак, Горбачев мог выбрать или идеи либералов или идеи Русской партии. И это был страшный выбор, ибо идея державная, и идея отстаивания национальных интересов русских оказалась противопоставленной идее демократии и либерализации общества. В это время появляется общество " Память " , первая легальная организация русских националистов, дитя Русской партии. Дитя это получилось такое, что разумным людям в Русской партии было за него не очень удобно, но иным оно получиться и не могло. " Бей, спасай, кругом одни сионисты, заговоры и враги! " Между тем, евреев, которые играли хоть какую-то заметную роль в тогдашней политической борьбе я вот так с ходу и не вспомню. Вспомнил некого Шаббада, а кто такой уже не помню. Еврейство в целом не играло никакой самостоятельной роли, часть евреев была в панике и ожидала погромов, многие бежали из СССР. Либералов возглавляли в основном русские. И мозговым штабом там были не евреи. Если взять " Межрегиональную группу " , которая во многом сыграла ключевую роль, то это: Сахаров, Афанасьев, Гавриил Попов, Собчак, Старовойтова, Станкевич. В этом списке нет ни одного еврея. С какого-то момента мощную поддержку либералам стали оказывать " комсомольцы " и их пресса. Лидеры ВЛКСМ первыми поняли, как можно общенародную собственность взять и поделить между собой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В конце XIX — начале ХХ века творит блистательная плеяда русских либеральных мыслителей. Известный сборник «Вехи» 1909 года — во многом манифест русского либерализма (его авторы: Струве, Изгоев, Кистяковский, Бердяев, Булгаков (будущий отец Сергий), Франк, крупнейший, кстати, русский философ первой половины ХХ столетия). Была у нас и либеральная партия с такими блестящими политиками, как Милюков, Маклаков, Набоков. Но в 1917 году русский либерализм потерпел страшное поражение. В этом, конечно, есть и его, русского либерализма, вина. Он не выдержал исторического испытания. Я говорю о поражении Февральской революции, ее вырождении в Октябрьскую. При всем своем подъеме и расцвете русский либерализм оказался несостоятельным в годину серьезных испытаний. И в этом смысле либерализм во многом потерял доверие общества. В двадцатые-тридцатые годы он стал восстанавливать свои позиции. Очень сильно развивалась либеральная доктрина в эмиграции, причем не только наследниками либеральной кадетской партии, но и представителями социалистического движения. Разумеется, не большевистского толка, а правыми эсерами, социал-демократами. Надо сказать, что в эмиграции формировался синтез, в котором либеральное начало играло важную роль. Либерализм имел определенные достижения и в советский период. Я говорю о правозащитном движении. В шестидесятые годы, точнее, еще в конце пятидесятых, в среде советской интеллигенции возникают различные диссидентские кружки. Обычно это движение связывают с именем Андрея Дмитриевича Сахарова — он был по времени далеко не первый в нем, но самый известный и, возможно, самый яркий. Эти люди не призывали: «Долой самодержавие!», «Долой советскую власть!», «Отнять землю у помещиков и отдать крестьянам», «Распустить колхозы». Они впервые в русской истории апеллировали не к социальным ценностям, а к правовым. Академик Сахаров Сын Сергея Есенина Александр Есенин-Вольпин — первый человек, который вышел 5 декабря 1965 года на Пушкинскую площадь с лозунгом, что надо соблюдать собственную Конституцию. С этого пошло правозащитное движение — право стало пониматься не как нечто второстепенное, нерусское (что там закон?), а как фундаментальная, основополагающая ценность. Правозащитники впервые в русской истории поставили право в ряд основных человеческих ценностей.

http://pravmir.ru/rossiya-strana-s-liber...

340 Легенды мусульман об Идрисе см. Weil, Biblische Legenden der Muselmänner (Francfurt 1845), стр. 62–67; Pichard, Le livre d " Hénoch sur l " amitié, Paris 1838, стр. 37–40; Остроумов, в Миссионерск. сборнике, вып. IV, Казань 1874, стр. 119–122. 341 Alcoranus Talmuden fere semper in suis fabulis veluti canis canem subodoratur; см. Миссионерск. сборник, вып. IV, 1874, стр. 65. 343 Миссионерск. сборник, вып. IV, стр. 119; самое слово Идрис происходит от глагола даряся, что значит: читал кому-нибудь урок. 345 См. немецкий перевод Дилльмана, гл. 4, в Jahrbücher der Biblischen Wissenschaft, 1849, стр. 240 и д. 346 Миссионерск. сборник, вып. IV, стр. 64; Порфирьев, Апокрифические сказания, стр. 35, примеч. 2. 347 Миссионерск. сборник, стр. 19 (примеч.); ср. Weil, Biblische Legenden der Muselmänner (Francfurt 1845), стр. 62. 348 Hottingerus, Historia orientalis, I, гл. 3; см. Fabricius, Codex pseudepigraphus Veteris Testamenti, стр. 215–216. 350 Ibid., стр. 217; Пишар говорит, что «в числе восточных манускриптов Парижской Королевской библиотеки есть одна астрономическая книга о звезде, названной греками и латинами Сириусом; книга эта приписывается арабами Идрису»; Pichard, Le livre d " Hénoch sur l " amitié, Paris 1838, стр. 39. 353 Postea aperuit Abrahamus cistam Adami, et ecce in ea libri Adami, codex item Sethi et Edris…; Fabricius, op. cit., стр. 155–156. 356 Тихонравов, – Памятники отреченной русской литературы, СПб. 1863, т. I, стр. 20–23; ср. Памятники старинной русской литературы, изд. Кушелева – Безбородко, вып. III, СПб. 1862, стр. 15–16. 357 Тихонравов, op. cit., стр. 22; ср. Памятники старинной русской литературы, изд. Безбородко, стр. 16. 362 В. Сахаров, Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности, Тула 1879, стр. 45–46. 367 Значение книги Еноха в вопросе об отношении евангелия к дохристианскому иудейству сознали даже и противники божественного происхождения христианства и с некоторого времени довольно часто стали обращаться к ней с целью найти там подтверждение своих ложных выводов. Так Ренан утверждает, будто в речах Иисуса Христа некоторые образы и выражения заимствованы из книги Еноха (94:6–8 и т. д.); даже учение о Себе, как Мессии и особом Избраннике Божием, Иисус Христос, по мнению Ренана, мог отчасти заимствовать из апокрифа. Понятно отсюда, как необходимо православному богослову знакомство с книгою Еноха.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Вот. Это была моя с ним последняя встреча. Но я так думаю, что в той судьбе, которая есть у библиотеки, у этого совершенно замечательного, действительно, дома книги, дома диалога, дома, где мы с радостью и с трудом обсуждаем очень сложные вопросы межрелигиозного характера, межэтнического, и то, что теперь называется словом неприятным в нашей действительности «толерантность»… Но слово-то, на самом деле, абсолютно нормальное. Я думаю, что очень многие вещи я бы с моими коллегами никогда не придумала, если бы в моей жизни не было отца Александра Меня, если бы в моей жизни не было Дмитрия Сергеевича Лихачева и если бы я не имела чести хотя бы, вы знаете, вот так, на отдалении знать и понимать, какую роль в нашей действительности играл Андрей Дмитриевич Сахаров. Ну и, конечно, завершая вот такой свой рассказ, я должна признаться, что, наверное, если бы у меня не было моей замечательной бабушки Елены Васильевны Гениевой, которая… Я знаю некоторое количество языков, но мне далеко. Моя бабушка говорила на 14-ти европейских языках. И мои неправильные картавые звуки, которые вы слышите, они связаны с тем, что в детстве дома говорили по-французски. И поэтому когда решили меня научить правильно говорить букву «р» в слове «корова», то у кого мне было учиться? Я могла учиться только у тех, которые так же и говорили. Поэтому я с честью выдержала испытание недельное, получила незаслуженную коробку конфет и могу произнести правильно в слове «огурец», как мне кажется. Вот это все мои, понимаете, такие достижения. Моя бабушка была удивительным совершенно человеком. Она была знакома… Ну, как вам сказать? Она была знакома с Максимилианом Волошиным. У нас огромный архив Максимилиана Волошина. Она была тем человеком, который чрезвычайно помог Сергею Соловьеву. Она дружила с Нестеровым, ну и так далее, и так далее. Понимаете, этот список можно продолжать. Дело не в именах. Дело, понимаете, в той обстановке, атмосфере, в которой я просто росла. Ну, как вы думаете, есть у меня, скажем, вопрос относительно того, что господь един, если к нам за стол на нашей даче, где мы жили на 43-м километре, садились моя бабушка, которая произносила «Отче наш» и одновременно, как я теперь понимаю, наверное, это какая-то была Поволжская немка. Но мне это было совершенно, как вы понимаете, в мои юные годы, совершенно безразлично. Я не знаю ее историю, но она-то произносила Pater noster. Поэтому мне это было совершенно естественным.

http://pravmir.ru/ekaterina-genieva-o-ku...

Сильно разоспался и не мог проснуться раньше 9 1/4. Прибрав все и уложив, что следует, пошел погулять по милому парку в последний раз. Было всего два доклада. Завтракали с детьми. В 3 часа покинули Царское Село. По прибытии в Петербург поехали в Аничков к Мама. В 4 1/2 приехали к себе. Сейчас же начали разбираться и очень скоро привели комнаты в жилой вид. После чаю читал. Обедали вдвоем. Вечером чтение вслух. 14-го января. Среда. Встали пораньше. Утром много читал; два раза обежал сад с детьми. После докладов принял 10 сенаторов. Облекся в прусский мундир и шел с Аликс и Мишей к завтраку с германским посольством по случаю дня рождения Вильгельма. В 3 часа принял двух донских калмыков — офицера Уланова и ламу Ульянова, которые отправляются в Тибет. Посетили т. Сани, видели Костю и Мавру. Поехали в крепость и на пути домой заехали к д. Владимиру и т. Михень. Он и т. Евгения пили с нами чай. Обедал Дрентельн (деж.). Раньше 9 час. поехали в “Gotter dammerung”. Вернулись домой в 11 3/4. 15-го января. Четверг. Встали пораньше, благодаря чему многое прочел и успел погулять. Были все три доклада. Завтракали Тинхен и Борис (деж.). Погода стоит удивительно теплая, в саду осталось немного снега, а на улицах всю зиму езда на колесах. Странная зима! Обедали около 8 ч. и затем поехали в Александрийский театр. Шла новая довольно бессмысленная пьеса “Обыкновенная женщина”. Вернулись разочарованные в 12 1/4. 16-го января. Пятница. Довольно занятой день. После докладов принял 21 человека. Завтракал Соловой (деж.). Принял еще Скрыдлова, приехавшего из Севастополя. Погулял, погода была ветреная. В 5 час. поехали к Мама к чаю. Занимался долго. Обедали в 8 час. и провели вечер спокойно дома за чтением вслух. 17-го января. Суббота. С 10 час. утра принимал; сначала был Гессе, затем Сахаров и все остальные доклады. После завтрака принял еще Рихтера и инженера Юговича, строителя Маньчжурской жел. дороги. Погуляла саду, морозило. Посетили т. Евгению и Алека, пили у них чай. Обедали в 7 1/2 с Сер[геем] Долгоруким (деж.). Поехали во франц. театр. Давали интересную пьесу “La Rabouilleuse”. 18-го января. Воскресенье.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

- То есть она отделяла себя от народа? - Разумеется. Она могла ходить в народ, поучать народ, но никогда не чувствовала себя его частью. Интеллигенция всегда мечтала командовать, всегда просила партию дать ей «порулить». Но в этом был определённый блеф. Рулить предполагалось так, чтобы не брать на себя ответственность. Пусть кто-то рулит - какая-то власть, а мы этим рулевым будем управлять как бы со стороны. Это ещё одна черта интеллигенции - работать суфлёром власти. Править, но не царствовать. - А что произошло с интеллигенцией в 1917 году? - В 1917 году интеллигенция дорвалась до власти. Рулила коротко, очень неэффективно и очень кроваво. После чего пришли люди с рабфаков, крестьянско-пролетарский призыв... Но «интеллигенция и революция» - это тема отдельного разговора, если сейчас углубимся, то увязнем. - Итак, это прослойка, которая пытается учить сразу и народ, и власть? - Причём прослойка довольно замкнутая - сообщество «рукопожатных». Интеллигенцию можно назвать особой субкультурой, потому что у неё были собственные ценности, не как у власти и не как у народа. У советской интеллигенции была своя идеология, её выразителем был Андрей Дмитриевич Сахаров. Были свои «евангелисты», их было двое и назывались они братья Стругацкие. Это религия советской интеллигенции - то, что они могли усвоить и что грело их душу. У интеллигенции был свой культовый театр - «Таганка», особо чтимые писатели: Ильф и Петров, Бабель, Рыбаков, Трифонов, Окуджава... Субкультура интеллигентов базировалась на мифологии, которую они сами же создавали. Это неисчерпаемый материал для анализа. Остаётся лишь сожалеть, что об этом почти ничего не написано в строго научном жанре. Написано нечто иное. - Что же? - Воспоминания и рассуждения интеллигенции о самой себе. Это очень интересно, но это тоже материал для анализа, а не сам анализ. Мифологию нельзя описать изнутри, это не могут сделать сами её носители. Нужен внешний, сторонний взгляд. - А сколько существует интеллигентских мифов ? - Много. Но каталогизация - это дело учёных. Я назову основные. Миф первый - об оппозиционности. Это то, о чём мы уже начинали говорить.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/14/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украденная победа 12.02.2015 360 Время на чтение 4 минуты 110 лет назад, 17 февраля 1905 года, началась крупнейшая битва Русско-японской войны - Мукденское сражение. Силы были примерно равными. С каждой стороны сошлось по четверти миллиона солдат при тысяче полевых орудий. Да и соотношение потерь убитыми и ранеными не говорит о чьем-либо превосходстве. Однако русские войска отступили. Почему? Анализируя Русско-японскую войну, вернее, сухопутную часть кампании, большинство историков уделяют мало внимания логистике. Между тем ситуация по этой части обстояла у нас самым отвратительным образом. По оценкам доктора исторических наук, член-корреспондента РАН Андрея Сахарова, едва запущенный Транссиб ежесуточно пропускал не более пяти эшелонов, тогда как для перемещения только одного пехотного корпуса со всем вооружением и прочей матчастью требовалось около сотни. Положение усугублялось заведомо невыгодными стартовыми условиями. К началу войны на Дальнем Востоке имелась примерно стотысячная российская группировка, в основном состоящая из условно годных к службе солдат. Японцы же сразу выставили около 300 000 хорошо обученных и отлично экипированных «самураев». Их оперативно перебросили из метрополии через пролив. У наших же властей аналогичной возможности не было. «Война шла за десять тысяч километров от мест сосредоточения русской армии, промышленности, сельского хозяйства и мобилизационного резерва. Именно по этой причине главнокомандующий сухопутными и морскими вооруженными силами в конфликте генерал Куропаткин настаивал на тактике измора. Постепенно накапливать потенциал, изматывать японцев, ждать. И нанести решающий удар, только когда в его результатах не останется сомнений», - говорит Сахаров. Однако при в целом правильно выбранной стратегии Куропаткин оказался никудышным организатором. В его штабе царил беспорядок. Одно распоряжение противоречило другому, планы летели к черту. (Так, уже в ходе Мукденского сражения у будущего героя Первой мировой генерала Павла Ренненкампфа внезапно изъяли треть войск, после чего он успешно провалил ранее полученные приказы.) Разумеется, на такой почве вольготно чувствовали себя ростки предательства. «За 150 миллионов рублей три штабных офицера - Александр Федоров, Игорь Зелинский и Владимир Ворский - продали японцам схемы минных заграждений Порт-Артура и Владивостока, а также карты расположения войск. В том числе и под Мукденом. А комендант Порт-Артура генерал Анатолий Стессель почему-то сдал крепость, хотя там хватало и оружия, и боеприпасов, и войск - оборону можно было держать еще долго», - подчеркивает историк и публицист Юрий Мухин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010