Скончавшийся 23 марта сего года в 9 3/4 ч. утра, после и длительной болезни (перерождения и паралича сердца), настоятель Казанского собора в Петербурге; член Учебного Комитета, при Святейшем Синоде, почетный и действительный член многих обществ и учреждений, протоиерей Александр Алексеевич Лебедев особенно должен быть близок Московской Духовной Академии и по рождению, и по воспитанию, и но другим обстоятельствам. Почивший отец Протоиерей родился в 1833 году. Родитель его Алексей Иванович был довольно долгое время (с 5 марта 1835 и по 5 июля 1848 года) священником при Вознесенской, в Сергиевом Посаде церкви и затем, по возведении в сан протоиерея, в Хотьковом монастыре был благочинным и умер в 1878 году 76-ти лет (погребен в Хотьковом монастыре). При таких обстоятельствах и А. Л. Лебедев в 1846 году поступил для образования в находящуюся близь Сергиева Посада Вифанскую духовную семинарию, где в 1854 году кончил курс четвертым по списку студентом 1 и в том же году, с другими лучшими из своих товарищей 2 , поступил, для высшего образования, в Московскую Духовную Академию. В академии он также старательно проходил курс учения и в 1858 году получил от неё ученую степень кандидата Богословия. По окончании академического курса Александр Алексеевич , обладая представительною наружностью и хорошим голосом, поступил во диакона в Екатерининской церкви, в Екатерингофе, в Петербурге. Затем в 1864 году он рукоположен был во священника и назначен законоучителем Штурманского училища в Кронштадте, в этом училище он, сверх того, преподавал русскую словесность, которую още в период своего образования особенно любил и хорошо знал 3 . В 1870 году отец Александр, как получивший уже известность своими учено-литературными трудами и как опытный педагог, перемещен быль в Петербург на должность законоучителя первой классической гимназии. С построением русской церкви в Праге (в Богемии), Александр Алексеевич , возведенный в 1874 году в сан протоиерея, по избранию Славянского Комитета, быль назначен настоятелем сей церкви в Праге и там прослужил около восьми лет; причем, с наступлением летнего времени, обыкновенно переселялся из Праги в Карлсбад, для священно служения в местной православной церкви, посещаемой приезжавшими на лето в Карлсбад для лечения русскими. В бытность свою в Праге, А. А. Лебедев всегда с истинно русским гостеприимством и радушием относился к приезжавшим туда своим соотечественникам и, как человек широко образованный, оказывал им всевозможное содействие к ознакомлению с местными достопримечательностями и памятниками древней письменности. С таким предупредительным вниманием отнесся он в самом начале своего пребывания в Прагу, между прочим, к приезжавшему туда в то время, в видах приготовления к профессорскому званию по кафедре русского языка и славянских наречий, ныне ординарному профессору Московской духовной академии гр. Александ. Воскресенскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Особенностью языка Исидора является искусственное, нехарактерное для этого времени стремление к исправлению «ошибок» классической орфографии, то есть, в частности, к правописанию приставок без ассимиляций, например adsiduitas, conprehensio, conloquium и т. д. вместо assiduitas, comprehensio и colloquium. Это выглядит непривычно, поэтому все оставленные в тексте латинские слова и выражения приведены к классическому словарному виду. Читатель при необходимости легко сделает обратное преобразование, так как ассимиляция Исидором не употребляется никогда. Все приводимые даты следует считать датами до нашей эры, если иное не оговаривается специально. Список сокращений имен авторов и их произведений Отсутствие названия произведения при имени автора означает, что ссылка делается на фрагмент из неустановленного произведения данного автора. A. L. (R) " Латинская антология» (VI в. н. э.) (редакция A. Riese) Аэтий (?). «Мнения философов» Alex. Aphrodis. Александр Афродисийский (II в. н. э.) Comm, in Met. " Комментарий к “Метафизике” Аристотеля» Anax. (Лебедев) Анаксимандр из Милета (VI в.) (ред. А. В. Лебедева) Anaxag. (Лебедев) Анаксагор из Клазомен (V в.) (ред. А. В. Лебедева) Anaxim. (Лебедев) Анаксимен из Милета (VI в.) (ред. А. В. Лебедева) Апулей из Мадавры (II в. н. э.) De interpr. " Об истолковании» Apoll. Псевдо-Апполодор (I в. ?) " Мифологическая библиотека» Apoll. Dysc. De syntax. " О синтаксисе частей речи» De pronom. (Schn) " О местоимениях» (ред. R. Shneider) Apoll. Perg. " О конических сечениях» Арат из Сол (IV-III вв.). «Явления» Archim. Архимед из Сиракуз (III в.) " О конойдах и сферойдах» " Псаммит» " О сфере и цилиндре» Archyt. (Лебедев) Архит из Тарента (V-IV вв.) (ред. А. В. Лебедева) Arist. Аристотель из Стагир (IV в.) An. post. " Вторая аналитика» An. pr. " Первая аналитика» " О небе» " Категории» De anima " О душе» De gen. " О возникновении и уничтожении» De interpr. " Об истолковании» De mund. " О мире» " Никомахова этика» » Метафизика» Meteor. " Метеорологика»

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Эльмира Кнутсен: «У меня не было обиды» После комментария вице-спикера Госдумы за судьбой Василины следит вся страна 18 сентября, 2017 После комментария вице-спикера Госдумы за судьбой Василины следит вся страна Заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев встретился Эльмирой Кнутсен, приемной матерью Василины, девочки с инвалидностью и извинился перед ней. Напомним, что 11 сентября 2017 года парламентарий Игорь Лебедев оставил комментарий к видеоролику в Twitter, который опубликовала статс-секретарь Центробанка Александра Торшина. Героиней ролика была Василина, девочка, родившаяся без обеих рук, счастливый ребенок, растущий в приемной семье. «Зачем таким детям разрешают появляться на свет, ведь это мучение, а не жизнь?! Современная медицина определяет патологию заранее» – написал Лебедев. Эта реплика не осталась незамеченной. Скандал не утихал всю неделю. Эльмира Кнутсен и ее семья уже были героями публикации «Правмира». И мы тоже не остались в стороне от дискуссии . Вот что рассказала нам Эльмира Кнутсен о своей встрече с парламентариями: «Меня пригласили в Госдуму, и я согласилась, со мной поехал мой 14-летний сын, Денис. У меня не было каких-то больших ожиданий. Я знала, что если бы Лебедев видел моих детей, он бы, наверное, по-другому писал и говорил. У нас с Игорем Лебедевым вышел хороший разговор. У меня и до этого не было никакой обиды на него. Он извинился передо мной и перед всеми родителями, у которых есть дети-инвалиды. В принципе я ехала в Госдуму не за извинениями и не чтобы поговорить о том, как установить несчастный пандус… «Мы хотели бы вас выслушать, узнать, какие есть сложности у семей, которые воспитывают детей инвалидов», – сказал по телефону депутат Госдумы Ярослав Нилов, когда приглашал меня на встречу. Как я могла упустить такую возможность? Перед поездкой в Госдуму я составила список вопросов, попросила других родителей, у которых есть дети с инвалидностью дать мне свои вопросы. Конечно, я не все вопросы принесла, которые мне родители прислали, выбрала общие, которые касаются многих. Я – реалист и не жду каких-то немедленных изменений. К сожалению, я ничего не понимаю в политике, не знаю, какие у полномочия у депутатов Госдумы, что они могут, а чего –  не могут. Когда я прочитала вопросы, парламентарии сказали: «Вот эти вопросы относятся к нам, эти вопросы – к другому ведомству, а над этими нам нужно подумать». Пообещали связываться по мере появления ответов, взяли мои координаты.

http://pravmir.ru/elmira-knutsen-u-menya...

Вышедший в 1873 году критический труд А. П. Лебедева, посвященный анализу ряда исторических сочинений, вызвал неодобрительные отзывы со стороны некоторых представителей профессуры. Посыпались обвинения. Но это не остановило его рвения как ученого, не помешало продолжать заниматься дальнейшими исследованиями. В 1875 году А. П. Лебедев был удостоен звания экстраординарного профессора. В 1879 году была обнародована его докторская диссертация. Тема работы касалась деятельности Вселенских Соборов IV — V вв. Содержание исследования вызвало много шума как среди церковных, так и среди светских влиятельных лиц. Мнения о работе высказывались различные, от восторженных до осуждающих. Отдельные критики обвинили автора чуть ли не в симпатиях к еретикам. Не обошлось без доносов в Св. Синод. Много энергии А. П. Лебедев уделял сотрудничеству с академическими изданиями: «Прибавления к творениям св. Отцев», «Богословский вестник». Сохранилось воспоминание, что среди лиц, чьи работы печатались на их страницах, он был самым неутомимым и плодотворным автором. В общей сложности количество листов с его текстами составило около 300. Результаты его преподавательской деятельности трудно недооценивать. Отчасти единолично, а отчасти совместно с коллегами им было подготовлено 7 докторов богословия, канонического права и церковной истории; степени магистра достигли 13 человек (в круг учеников и последователей А. П. Лебедева входили и те, чьи имена и фамилии впоследствии были вписаны в число лучших церковных ученых: священник Александр Иванцов-Платонов ; архиепископ Сергий Владимирский; Доброклонский ; Глубоковский ; Спасский и др. ). С 1895 года А. П. Лебедев служил в Московском университете (с 1896 года в звании ординарного профессора). В сравнении с теми нападками и притеснениями, которые он испытывал в академии, и которым вынужден был противостоять, расходуя нервы и силы, работая в университете он чувствовал себя, словно «архиерей на покое». Что же касается собственно научно-образовательной деятельности, в этом отношении он обрёл большую свободу и трудился с каким-то особым юношеским задором.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

5) 19-летний цикл Анатолия имел устройство аналогичное с устройством александрийского 19-летнего и сирийского лунного циклов: распадался на огдоаду и ендекаду, и емволимическими годами в нем были: 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 годы. 6) Самая ранняя пасхальная граница у Анатолия приходилась – в 16-й год цикла – на 20-е марта (24 φαμενθ), самая поздняя – в 8-й год цикла – на 17-е апреля (22 φαρμουθ), самая поздняя пасха, след., на 24-е апреля (29 φαρμουθ), самая ранняя – на 21-е марта (25 φαρμουθ). 7) К 325-му году цикл Анатолия не исчез бесследно, и в важнейших случаях (как в 326, 333, 346 и 349 гг.) сами александрийские папы, может быть, наводили справки и в таблице Анатолия (стр. 237–238). Основные и главнейшие тезисы 4-й и 5-й. Если при установке 4-го тезиса о. Д. А. Лебедев и имел предшественников, то 5-й тезис есть его непререкаемая собственность и то «новое», что он вносит от себя в научную сокровищницу. Не напрасно обоснование этого тезиса о. Д. А. Лебедев посвящает до 100 страниц своей книги: кроме 3-й главы исследования (стр. 201–218) еще два особых приложения: А. Емволимические годы в циклах Метона и Калиппа (стр. 238–299) и Г. К вопросу о происхождении 19-летняго цикла Метона (стр. 341–360). Здесь автор углубляется в греческую хронологию и у него получается весьма —51— знаменательное совпадение: одинаковое устройство с одинаковым расположением емволимических годов имели три христианских 19-летних цикла – александрийский «лунный», сирийский и Анатолиев по реконструкции о. Д. А. Лебедева . Это совпадение не случайно: такие же по счету годы принял, по всей вероятности, за емволимические сам изобретатель 19-летнего лунного цикла у греков – афинский астроном Метон. Но это совпадение получается только при той реконструкции Анатолиевой еннеакэдекаетириды, какую дал о. Д. А. Лебедев . И в этом факте о. Д.А. Лебедев справедливо видит (стр. 207) самый веский аргумент за правильность своей реконструкции и вместе за правильность того предположения, что за день весеннего равноденствия Анатолий принимал 19-е марта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новый академический Устав 1884 года произвел глубокие изменения в порядках и жизни Духовных академий, ужесточил цензуру, но это почти не коснулось положения церковно-исторической науки, которая продолжала развиваться и крепнуть. В Уставе даже было заявлено, что рядом с высшей ученой академической степенью доктора богословия учреждается новая степень доктора церковной истории, которую определено было присуждать за церковно-исторические сочинения. Такой степени не было даже на богословских факультетах на Западе. Среди выдающихся ученых, заявивших себя трудами по части так называемой общей церковной истории в рассматриваемое время, следует упомянуть профессора Московской Духовной академии А. П. Лебедева , который в последние годы жизни трудился в должности профессора кафедры истории Церкви Московского университета. В 1870 году Лебедев был избран экстраординарным профессором МДА, опередив при баллотировке В. О. Ключевского . В 1879 году он защитил докторскую диссертацию «Вселенские Соборы IV и V века. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской». А. П. Лебедев оставил после себя большое количество сочинений. Его перу принадлежит ряд статей, опубликованных в церковной печати. Первый и единственный из русских церковных историков, Лебедев предпринял издание полного собрания своих трудов, которое составило 11 томов. Он же написал единственное в своем роде и доныне сочинение по истории церковно-исторической науки «Церковная историография в главных ее представителях с IV века до ХХ» (СПб., 1903) 15 . Его работа не рассказ, не апология, но исследование. Рассматривая вопросы историографии, Лебедев остается неизменно критичным. И нет ни одного изученного им историка Церкви – от Евсевия Кесарийского до протоиерея А. В. Горского, который избежал бы критического разбора со стороны исследователя. Но его критика, его замечания всегда аргументируются и подтверждаются фактами. Главная задача ученого – дать взвешенную, беспристрастную характеристику каждому церковному историку или группе историков (школе). Именно поэтому он никогда не остается в поле отрицательных оценок, но всегда ищет и находит рациональное зерно. И это ему блестяще удается. Огромной заслугой А. П. Лебедева является и то, что он постоянно стремится выяснить, в какой степени та или иная позиция, тем или иным историком выясненная, подтверждается приводимым им историческим материалом и насколько широка сфера воздействия данного воззрения на характер изложения. Такой подход к историческому тексту остается актуальным и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, МОСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Алексий Лебедев с супругой Евгенией Николаевной и детьми — Серафимом, Зоей, Александром (на переднем плане) — Антисоветской агитацией я не занимался и ни в чем не признаю себя виновным. — Вы говорите неправду. Следствие располагает точными данными, что вы в июле 1937 года распространяли антисоветские настроения, высказывали недовольство советской властью. Дайте по этому вопросу показания. Священник Алексий Лебедев. Москва. Таганская тюрьма. 1938 год — Могу пояснить одно. Партия и советская власть борются с религией, угнетают ее, называя опиумом, но я по своим убеждениям в это не верю, потому что я воспитан в религиозных убеждениях. Хотя и не будет церквей — я буду верить. — В октябре 1937 года вы агитировали о возможности предстоящей войны и распространяли пораженческие настроения. Подтверждаете это? — В отношении войны и пораженческого настроения — я никогда и нигде не говорил. На этом допросы были закончены, и 8 февраля следственные материалы были переданы начальником отделения НКВД Бронницкого района Ратнером на рассмотрение Тройки. 11 февраля Тройка НКВД приговорила отца Алексия к расстрелу. Расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 30 июня 1989 года был реабилитирован по 1938 году Прокуратурой Московской области. Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания. Использованные материалы   По данным иг. Дамаскина (Орловского) - 8 октября 1876. Редакция текста от: 28.01.2014 08:49:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14569.html

— Он сумасшедший? — прибавила вдруг генеральша. — Нет, он… — Пьян, может быть? Некрасива же твоя компания, — отрезала она, захватив в своем взгляде и остальных гостей, — а впрочем, какая милая девушка! Кто такая? — Это Вера Лукьяновна, дочь этого Лебедева. — А!.. Очень милая. Я хочу с ней познакомиться. Но Лебедев, расслышавший похвалы Лизаветы Прокофьевны, уже сам тащил дочь, чтобы представить ее. — Сироты, сироты! — таял он, подходя. — И этот ребенок на руках ее — сирота, сестра ее, дочь Любовь, и рождена в наизаконнейшем браке от новопреставленной Елены, жены моей, умершей тому назад шесть недель, в родах, по соизволению господню… да-с… вместо матери, хотя только сестра и не более как сестра… не более, не более… — А ты, батюшка, не более как дурак, извини меня. Ну, довольно, сам понимаешь, я думаю, — отрезала вдруг Лизавета Прокофьевна в чрезвычайном негодовании. — Истинная правда! — почтительнейше и глубоко поклонился Лебедев. — Послушайте, господин Лебедев, правду про вас говорят, что вы Апокалипсис толкуете? — спросила Аглая. — Истинная правда… пятнадцатый год. — Я о вас слышала. О вас и в газетах печатали, кажется? — Нет, это о другом толкователе, о другом-с, и тот номер, а я за него остался, — вне себя от радости проговорил Лебедев. — Сделайте одолжение, растолкуйте мне когда-нибудь на днях, по соседству. Я ничего не понимаю в Апокалипсисе. — Не могу не предупредить вас, Аглая Ивановна, что всё это с его стороны одно шарлатанство, поверьте, — быстро ввернул вдруг генерал Иволгин, ждавший точно на иголочках и желавший изо всех сил как-нибудь начать разговор; он уселся рядом с Аглаей Ивановной, — конечно, дача имеет свои права, — продолжал он, — и свои удовольствия, и прием такого необычайного интруса для толкования Апокалипсиса есть затея, как и другая, и даже затея замечательная по уму, но я… Вы, кажется, смотрите на меня с удивлением? Генерал Иволгин, имею честь рекомендоваться. Я вас на руках носил, Аглая Ивановна. — Очень рада. Мне знакомы Варвара Ардалионовна и Нина Александровна, — пробормотала Аглая, всеми силами крепясь, чтобы не расхохотаться.

http://azbyka.ru/fiction/idiot/

Отец Александр Лебедев был его активным членом: читал произведения русских классиков, знакомил чехов с историей русской литературы, с укладом жизни русских и т.д. Всё это он делал в соответствии со своим пониманием своей мирной культурной миссии, и сделал очень много для развития добрых отношений между двумя народами. Он был знаком со всеми выдающимися чешскими деятелями той поры: Палацким, Браунером, Сладковским, Ригером и многими другими, с ними он беседовал о литературе, науке, политике. Своими впечатлениями от пребывания в Праге отец Александр делился с русскими читателями на страницах некоторых С.-Петербургских газет. В летние месяцы пражский причт уезжал обыкновенно в Карлсбад (ныне Карловы Вары) для отправления богослужений при местной домовой церкви для приезжих русских и других православных, стремившихся в Карлсбад на лечение, «на воды». Отец Александр знакомится тут с людьми разных общественных положений и направлений, прибывшими как из России, так и из других родственных и единоверных стран. «Каждый соотечественник, посещая дом священника, находил там самое широкое радушие, совет, поддержку. С бедными отец Александр делился, чем мог, хлопотал о больных, и делал это всегда так, чтобы никто не знал, не подчёркивал своей деятельности, потому что относился к популярности с редким равнодушием и пренебрежением». Отец Александр считал своим долгом заниматься своими недугующими прихожанами: помогал им находить квартиру, доктора, ходил с ними на лесные и загородные прогулки, тяжёлых больных посещал на дому, проводя у их постели много времени. В Карлсбаде отец Александр Лебедев встречался нередко с представителями различных автокефальных православных церквей, и это знакомство, при постоянном наблюдении его над религиозной жизнью иноверного Запада, имело большое влияние не только на расширение его богословского кругозора, но и на оживление его литературной деятельности. Изучив догматические сочинения Римско-католической Церкви, он, за время своего пребывания в Чехии, опубликовал два труда по сравнительному богословию и подготовил третий (опубликованный в 1887 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Философия. Дмитрий Григорьевич Левицкий читал опытную психологию и нравственную философию; Василий Иванович Лебедев – логику и историю философии средней и новой; Виктор Дмитриевич Кудрявцев – метафизику и историю древней философии. Дмитрий Григорьевич Левицкий. О нем помню только то, что, читая лекции, он страшно ломался, особенно когда говорил их без тетрадки, ходя по классу, высовывал язык в обе стороны, ударял руками по парте и т. д. Он был женат на Анне Мартыновне Ловцевой, младшей сестре Софьи Мартыновны, жены С. К. Смирнова. Анна Мартыновна, овдовевши, была долгое время начальницей Филаретовского училища. Теперь доживает в богадельне. Обе сестры были красавицы, и когда они стояли рядом в церкви, мы, студенты, решали тогда, которая лучше: Софья Мартыновна была субтильнее, Анна Мартыновна – корпуснее и повыше. Василий Иванович Лебедев держался величественно, важно входил на кафедру и читал. Лекции его были замечательны тем, что переполнены были иностранными словами – «трансцедентный», «трансцедентальный» через каждые два слова русских. Помню, с ним произошел инцидент. На статью Каткова, помещенную в «Пропилеях » Леонтьева, Лебедев написал критику и поместил ее в «Москвитянине» Погодина. Этой критике он придавал большое значение и рекомендовал нам в классе прочитать ее. Но на критику его Катков написал жесточайшую антикритику, в которой смешал его положительно с грязью. Василий Иванович после этого явился в класс с опущенными крыльями и жаловался на Каткова, кажется, на его недобросовестность. Федор Александрович Голубинский. Виктор Дмитриевич Кудрявцев занял кафедру Федора Александровича Голубинского, о котором скажу здесь несколько слов. Федор Александрович оставил службу в Академии в том самом 1854 году, в котором мы были посланы в Академию. Тотчас по оставлении службы он пожелал посетить свою родину Кострому и назначил временем своего приезда в Кострому середину августа. Ректор семинарии архимандрит Порфирий пожелал нас представить ему в Костроме и с этой целью остановил наш отъезд в Академию на экзамены. Но вот подождали мы день, два, три; ректор начал опасаться, что мы не приедем вовремя на экзамены и отпустил нас. С Федором Александровичем мы разъехались на дороге и так и не видали его. По приезде в Кострому Федор Александрович заболел и там скончался 26 августа 1854 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010