Есть так называемая презумпция греха. В чем она заключается? На вопросы слушателей отвечает протоиерей Александр Абрамов 30.08.2013 08:16:02 Протоиерей Александр Абрамов Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Протоиерей Александр Абрамов с вами в эфире радио «Радонеж». Я буду отвечать на ваши телефонные звонки и на вопросы, которые пришли в храм, и которые мои сотрудники передали мне. Вы можете звонить мне по телефону прямого эфира «Радонежа» или посылать смс на короткий номер, начав ваш вопрос словом «Вера». Для тех, с кем я незнаком еще, меня зовут протоиерей Александр Абрамов, я настоятель московского храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, известного почти всем из вас по великой святыне - чудотворному киевскому кресту Святейшего Патриарха Никона. Мы обычно начинаем с вами разговор с Евангелия, которое читалось в предшествующее воскресенье, в этот раз- с Евангелия от Матфея, которое читается в Неделю Всех святых. И я несколько слов хотел бы вам сказать на тему евангельского повествования, затем буду отвечать на ваши звонки. Предлагаю вам поговорить на такую тему: кого можно назвать родней Богу? Своими Богу? О ком говорит апостол, кто такие свои Богу- по мнению апостола, по мнению Церкви? Кто наша родня во Христе? Вот об этом наш сегодняшний разговор, а вначале евангельское чтение, оно очень краткое. Итак: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую Я пред Отцем Моим небесным, а кто отречется от меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня- недостоин Меня, и, кто любит сына или дочь более нежели Меня- недостоин Меня, и, кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня». Тогда Петр отвечал, сказал ему: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?  Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

http://radonezh.ru/text/est-tak-nazyvaem...

Что такое «право верующих»? Что значит «право веровать»? На вопросы отвечает протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве. 21.07.2014 08:06:02 Протоиерей Александр Абрамов           - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Вы слушаете прямой эфир радио «Радонеж». С вами будет на протяжении предстоящего часа протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках в Москве. Как обычно, я хотел бы начать  с  евангельского чтения предшествующего воскресного дня, чтобы дать настрой на сегодняшний разговор. В воскресный день накануне мы слышали за Божественной литургией Евангелие от Матфея: «Итак всякого, кто исповедует меня перед людьми, того исповедую Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от  Меня перед людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мной, тот не достоин Меня. Тогда Петр, отвечая Ему, сказал: вот мы все оставили и пошли за Тобой. Что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной в пакибытие, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей - сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. …И всякий, кто оставит дома или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же первые будут последними. И последние первыми.  Удивительны слова Спасителя о необходимости отказаться от того, что для нас составляет очевидный смысл земной жизни. Родство, близкие, дружба -  то немногое, что нам удается стяжать на земле. Эти слова Спаситель говорит в евангельском отрывке, который читается в церковный, праздничный день Всех Святых. Иными словами, церковь нам говорит: так жили святые люди, так они прославились на земле, и так они призваны к Богу.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-pravo...

42. Ответ на 38., Александр А.Б.: " Лучше не есть мяса " ,-так должна начинаться приведенная Вами цитата. А дальше признаетесь, что ослеплены, легкомысленны и маловерны, так как именно это означают слова " от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . 41. Re: «Картина алкоголизации России носит страшный характер» Александр, вы конечно, уже поняли, что я - бывшая Old Crow) 40. Ответ на 34., lexa: Александр, не правда ли, смешно? Леха, примите добрый совет - не говорите таких вещей ни всерьез, ни в шутку, особенно человеку, который завязал - неважно, каким способом. 39. Ответ на 35., рудовский: Вы заблуждаетесь. Пивной алкоголизм со стажем в итоге приводит к тому же, что и водочный- к " белочке " со всеми вытекающими. Разве что это занимает больше времени, но итог всё равно один. И он очень плачевен. Увы, мне приходилось сталкиваться с этим явлением, когда именно пивной алкоголизм губил людей практически у меня на глазах. 38. Ответ на 34., lexa: Скоро Вы сорветесь и тогда сложнее будет что-нибудь исправить, и будете восклицать в сердцах: Какой же я дурак, что не внял мудрому совету. Многие сектанты не употребляют алкоголь, тогда как в православии, согласно Апостольским правилам, гнушающийся вина по праздникам, отлучается от Церкви, ибо много бед он этим творит. Ах, lexa, на мудреца вы никак не похожи! Любой православный человек прежде исполнит Закон Божий и будет слушать священство, нежели ваши глупости. Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает (Рим.14, 19-21) А вам бы лучше мельничный жернов на шею... а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мф, 18:6-7) 37. Ответ на 33., Сергей Швецов: Не знаю, чем здесь руководствуется власть. Конечно, ищется баланс между сохранением алкогольной промышленности и социальной ситуацией. Впрочем, промышленность тоже " окультуривают " - масса мелких заводиков по производству спирта закрылась. Полностью убить отрасль нельзя... Даже не с финансовой точки зрения, а с точки зрения сохранения альтернативы реальности... С финансовой точки зрения альтернативу всегда можно найти, например, введя акцизы на интернет... Или хотя бы только на компьютерные игры...

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/12/ka...

 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Вот Евангелие, которое полагает смущение на сердце очень многим, которые искренне любят своих близких, своих родных, свои семьи, свои дома, свою Родину. Они иногда смущаются: как же так, вот, Христос говорит, что кто все это любит - Его недостоин, значит, и мы Его недостойны, и не будем достойны, или мы должны все оставить, как Он говорит. О чем здесь идет речь? Как это все можно примирить в нашей душе? Мы хотим любить Христа и любить ближнего. А как же быть тогда с заповедью о ближнем? Разве отец и мать или сын, или дочь это не ближние мои? А разве не говорит заповедь: « возлюби ближнего своего, как самого себя», и, это мои ближние, как же я могу их любить, и в то же самое время получается я недостоин Христа, как здесь быть? А это тот случай, когда надо очень внимательно следить и за буквой, и, в первую очередь, за духом этого евангельского повествования. Он говорит не о том, что их надо оставить и бросить, он говорит о том, что во главу угла должен быть поставлен Он сам, Бог. Не надо не любить отца или мать или сына , или дочь, но нужно брать свой крест- и тогда все встает на свои места, и тогда ты становишься более достоин Бога, и тогда ты начинаешь Его исповедовать. Вот, об этом сейчас поговорим, я начну отвечать на телефонные звонки, еще раз: с вами в эфире «Радонежа» в течение часа протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, жду ваших звонков по телефону или СМС на короткий номер. Мы с вами сегодня разговариваем о том, кто Богу родня и свои Христу, по слову апостольскому. Отвечу на звонки и СМС- сообщения сколько смогу, и также на те вопросы, которые поступили в храм. - Добрый вечер, слушаю Вас. - Здравствуйте отец Александр. - Я хотел узнать об ангелах, об ангельской иерархии, у меня небольшие затруднения …

http://radonezh.ru/text/est-tak-nazyvaem...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На Украине судят православного священника, давшего отпор сектантам 10.04.2006 10 апреля в г. Смила Черкасской области Украины начался суд над 60-летним священником Украинской Православной Церкви отцом Александром Гладченко , в апреле 2005 года изгнавшим из села Березняки, где он является настоятелем единственного православного храма, представителей известной тоталитарной секты " Свидетели Иеговы " , передает Русское Воскресение. Священнику предъявляют обвинение в том, что 29 апреля 2005 года он, " совершил избиение " так называемых " свидетелей Иеговы " . Последние (по некоторым данным их было 36 человек) прибыли в село Березняки , где о. Александр является действующим священнослужителем, накануне Пасхи - в Страстную Пятницу - с целью сеять антиправославные настроения в сознании мирян. По заранее установленному плану они разбрелись по селу с целью, как выразился на суде один из них, " помочь людям понять Библию " . Каждый из приезжих знал " свою " улицу и ту ее сторону, на которой ему предстояло проповедовать и раздавать свою литературу. Отец Александр после утренней службы вернулся из храма домой, где ему и сообщили о том, что в селе проповедуют сектанты. Священник подхватил для острастки стоящую у калитки палку и вышел к иеговистам со словами: " Геть, сатана! " Понимая, что " в последние времена отступят некоторые от веры, слушая духов искушающих и учений бесовских " (1 Тем. 4:1) и что никакие увещания православного священника не подействуют на глумливых сектантов, отец Александр (ветеран Афганистана, который в свои 60 лет, если физически и не является молодым, но все еще стоек в Вере), руководствуясь истиной " не давать святыни псам " (Мтф. 7:6), с молитвой Господней выпроводил незваных гостей из села. Однако, история на этом не закончилась. Сектанты обратились в суд, обвинив отца Александра в " разжигании межрелигиозной розни и нанесении побоев " . Они требуют от него возмещения морального ущерба в размере 70 тысяч гривен и несколько тысяч для возмещения их материального ущерба. Священник виновным себя не признает, он убежден в своей правоте и утверждает: " Мое село - это моя семья! Моя собственная!.. Как сказано в Евангелии от апостола Иоанна " пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их " . Я не побежал, когда пришли волки. " Для моральной поддержки священника накануне заседания у здания суда был отслужен молебен, а на суд пришли и приехали несколько десятков человек из Березняков, Яблунивки, Смелы, Черкасс. Они убеждены в правоте о. Александра и расценивают визит группы иеговистов в село накануне Пасхи спланированной провокацией, которая имела целью поглумиться над чувствами православных христиан.

http://drevo-info.ru/news/448.html

______________ 1 Ориг. 2, глава 4, на Иоан. 2 Злат. 51. Быт 26. Быт 21. Быт 28:19. 3 Смот. Прок. на Втор 11 в Елл. бесед. Втор 12–14. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение)  Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Деян 11:19–26. Между тем рассеявшиеся от гонений бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем. Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

Альбина 30 октября 2016, 09:27 Большое спасибо за урок. Когда читала статью, была в гневе на своего сына подростка, который не хочет учиться и менять свою пассивную и безразличную жизнь. Мне хотелось как то наказать его, возможно сделать также больно, как сейчас больно мне. Но прочитав эту статью я немного успокоилась и возможно поступлю по другому( провода ещё не знаю как) . попробую положиться на помощь СПАСИТЕЛЯ. Александр Д. 23 июля 2015, 11:04 =part2= Писание учит: 18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. (Прит.19:18) 11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; 12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Прит.3:11,12) 25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25) 17 Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей. (Прит.29:17) А из общей канвы статьи, получается что это все нужно вычеркнуть - ведь ты навязываешь свое мнение и не даешь покоя другим. Во всем должно быть рассуждение. Вразуми нас Господи. Александр Д. 23 июля 2015, 11:03 =part1= Статья однобокая. Не расставлены рамки - возраст, отношения, ситуация и т.д. - все как-то обобщенно лишь под одну сторону вопроса. Как сказал недавно один священник на ТВ " Союз " - священник, который все разрешает, чтобы его считали любвеобильным, наносит больше вреда, чем тот, который излишне строг (зилотствующий), т.к. от последнего люди со временем сами отойдут, а к первого наоборот - все будут носить на руках и говорить " какой у нас замечательный и добрый батюшка " . Если цитировать того же Св.Паисия, то вот золотой путь и о тех же проблемах: " Церкви нужны разные люди. Все – и те, кто отличается мягким характером, и те, кто суров нравом, – приносят Церкви свое служение. Телу человека необходима разная пища – и сладкая и кислая, необходимы даже горькие листья одуванчиков. Ведь в каждой пище есть свойственные ей вещества и витамины. Так и для Тела Церкви необходимы люди любого склада. Один человек восполняет нрав другого. Каждый из нас обязан терпеть не только особенности духовного склада нашего ближнего, но даже и те слабости, которые имеются в нем как в человеке. Но к сожалению, некоторые имеют неразумные претензии к другим. Они хотят, чтобы все были такого же духовного склада, как они сами, и когда другой человек от них отличается, например, более снисходительным или резким характером, то они тут же приходят к заключению, что он – человек недуховный " .

http://pravoslavie.ru/64970.html

Виктор 21 октября 2016, 22:28 Мономах канонизирован в 2009 году. Darina 21 октября 2016, 21:15 Укрепление России, единственной православной страны, способной на ведение самостоятельной политики, - это ли не миссия? Не были ли для выполнения этой миссии особых полномочий? Ольга 21 октября 2016, 18:31 Вызывают смущение комментарии после прочтения книги о нижегородском митрополите Питириме, времен Петра I, друзьями они являлись, совместно боролись на нижегородских землях с раскольниками, приемы борьбы были примерно те же, что описываются в статье. Митрополит! А вы обсуждаете царя с больным детством. Вся жизнь людей в миру в той или иной степени, это причинение боли другим, душевной или телесной. Православные очень воцерковленные люди порой ранят похлеще палачей, разве такого не было в вашей жизни? Антоний 21 октября 2016, 17:47 Добрый вечер, братья и сестры! Искренне благодарю редакцию и отца диакона Владимира за публикацию последних материалов об одном из самых значительных и неоднозначных правителей в истории нашего Отечества. Как всегда, объективно, четко и аргументированно! Спасибо и низкий поклон! Ольга 21 октября 2016, 15:34 Александр А.Б. пишет: " Но ведь всё познаётся в сравнении – не так ли? Ну так сравните «миролюбивые нравы» тогдашней Европы с «террором» Иоанна Грозного " . Александр, не знаю, кто вы по вероисповеданию, но для православных возможно сравнение ТОЛЬКО с тем, чему учил Христос. И судить каждого человека Христос будет по Своему Евангелию, по Своим заповедям. " Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорил, говорю, как сказал Мне Отец " (Ин. 12. 48–50). Поэтому ваше апеллирование к сравнению со злодеяниями других душегубцев в контексте православного учения совершенно несостоятельно. И еще по поводу вашей инсинуации: " Но у меня встречный вопрос: почему нет такого неприятия памятникам действительным душегубам и кровавым злодеям как Ленин, Войков?! Неужто эти кровавые тираны вам милее Царя? " . Православным ненавистны дела этих красных злодеев, но этих злодеев по крайней мере не пиарят священники и позиционирующие себя православными люди (до этого, слава Богу, не дошли, но тенденция есть и Сталин, в частности, уже реабилитирован многими именующими себя православными). Однако если уж доживем до такого времени, когда на православных ресурсах начнут красных палачей восхвалять,то, не сомневайтесь, реакция православных последует.

http://pravoslavie.ru/97925.html

Всякий раз, когда Бог с кем-то разговаривал, например: «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей» ( Быт. 12:1 ) или «и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей!» ( Исх. 3:4 ), нам легче представить это в виде аналога человеческого общения. Однако это не совсем правильное восприятие слов Божиих. Тем более антропоморфизм неприемлем в поисках экзегезы в Шестодневе. «Эти слова не являются антропоморфным представлением о Боге, говорящем, подобно человеку. “Бог сказал” на языке Библии равнозначно “Бог выразил и осуществил Свою волю”» . Чтобы облегчить себе познание Бога, мы часто применяем к действиям Бога человеческие характеристики. Но, разумеется, здесь есть кардинальное различие в том, как это делает Бог и как это получается у человека. Бог не просто «сказал». Его слова — уже действие! У человека, к сожалению, дела иногда расходятся со словами (а бывает и так, что слово и дело вообще редко пересекаются друг с другом). Вспомним, что одно из имен Второго Лица Святой Троицы — Бог Слово, Логос. Снова обратимся к лекциям по Ветхому Завету прот. Александра Сорокина: «Если, согласно Вавилонскому мифу, Мардук творит вещи в результате кровавой борьбы с богиней-праматерью Тиамат, то Бог не борется в своем творческом действии» . Далее о. Александр цитирует архимандрита Ианнуария (Ивлиева): «Библейский рассказ о творении стоит с этими мифами в наиострейшем противоречии… Здесь превыше всего стоит царственное притязание личного Господа» . Протоиерей Александр Сорокин отмечает, что «это не “творческая” борьба двух враждебных начал, а единственно всемогущая воля Бога, выражающаяся в слове. И только эта воля сообщает единство всей сложной пирамиде творения. Уже в этом повествовании проявляется вера народа Божия, что слово YHWH , произнесенное через Моисея и пророков, не остается пустым звуком, но действует, для какой цели оно и высказывается. Вновь приведем слова Девтероисайи: “Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его” ( Ис.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Гл. 24, 17 И речé Давид ко Гóсподу, егдá виде áнгела биюща люди, и речé: сé, áз éсмь согрешивый, áз éсмь пáстырь злó сотворивый, а сии óвцы чтó сотвориша? да бýдет ныне рукá твоя на мне и на домý отцá моегó И сказал Давид Господу, когда увидел ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего Св. Кирилл Александрийский , объясняя это в мессиански-прообразовательном смысле, говорит: «Христос, как бы созерцаемый в образе Давида, избавил нас. Поскольку Он видел, что смерть истребляет сущих на земле, то и сделался Ходатаем за нас перед Отцом: Он Себя Самого принёс за нас и добровольно подверг смерти, называя грех Своим не потому, будто Он соделал грех, но потому, что по Писанию Сам „грехи наша берет на Себя и о нас болезнует” и „со беззаконными вменися” ( Ис.53:4, 12 ), и хотя Сам не знал греха ( 2Кор.5, 21 ), но «быв по нас клятва» ( Гал.3, 13 ). Нужно же, как сказано, более потерпеть пастырю, нежели овцам; и Он как „пастырь добрый душу Свою положил за овцы” ( Ин.10, 11 )» (тв. ч. 1, стр. 164). И бл. Феодорит по поводу этого места замечает: «Давид умолял произнести правдивый приговор на него и на его род, выражаясь, как истинный пастырь, и подражая сыну своему и Господу, положившему за овец душу Свою» (тв. т. 1, стр. 415). Гл. 24, 25 И создá тáмо Давид олтáрь Гóсподеви: и вознесé всесожжéния и мирная. И послýша Госпóдь земли, и отят язву от Изрáиля И соорудил там Давид жертвенник Господу и принёс всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян От сего прообраза переходя к Первообразу, св. Кирилл Александрийский говорит: «Иисус Христос Сам принёс Себя в жертву как бы в виде и образе вола молотящего и соделался всесожжением и жертвой примирительной» (тв. ч. 1, стр. 166). А усматривая мессиански-прообразовательные черты в дальнейших словах сего стиха, тот же св. Отец делает такое сопоставление: «Когда воздвигнут был жертвенник, на котором возложены примирительная жертва и жертва всесожжения, то печаль прекращена, ибо внял Господь земли, и истребление было остановлено. Так и тогда, как Христос принёс Себя за нас в жертву, смерть была упразднена и тление уничтожено, так как всемогущий Бог приклонил ухо, как бы уже готовое к мольбам всех» (ibid, стр. 167–168). 3 Книга Царств

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010