«Запорожец» во хмелю нередко допускал такое публичное поведение, которое стоило бы жизни его согражданам. Так, в сентябре 1936 г., в присутствии «Стрелы», Александр Петрович в состоянии сильного опьянения с балкона Дома творчества писателей в Ирпене «в резких и истерических тонах буквально кричал о своих недовольствах», ругал засилье «русских, грузин и евреев», заявлял - «украинской культуры нет», ее загнали в сферу «гопака и шаровар», возмущался тем, что «нация украинцы - изменник на изменнике» и т.п. Отмечалась и его подконтрольность супруге - актрисе Юлии Кинематографисты отзывались о ней как о «злом гение» Довженко, «мешающему своим плохим характером развитию его таланта». Сама Юлия Ипполитовна Солнцева (Пересветова,1901-1989), была персоной крайне сложной. Брак с классиком украинского кинематографа, отмечали коллеги, помог ей войти в сливки советской творческой элиты: режиссер киностудии «Мосфильм», народная артистка СССР (1981), лауреат Сталинской (Государственной) премии СССР (1949), кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета». Супругой А.Довженко она являлась с 1929 года (при этом режиссер до 1955 г. пребывал в нерасторгнутом браке с Варварой Крыловой!) По отзыву агента «Уманского», друга режиссера, «умная, знающая слабости своего мужа женщина, прибравшего его к рукам», регулировавшая связи супруга как «телохранитель». По свидетельству современников, по убеждениям являлась «русской шовинисткой». Как отметил писатель Ю. Яновский, «проклятая Юлька», ненавидя украинскую культуру, ссорит мужа с деятелями культуры Украины, а он находится у нее «целиком под туфелькой». Как отмечалось в справке Управления контрразведки МГБ УССР (14 июня 1946 г.), «волевая, умная и мстительная женщина. По натуре интриганка, пользовалась большим успехом среди мужчин. К положению режиссера Солнцева пришла благодаря своему мужу Довженко». Оперативные источники указывали на измены Солнцевой супругу, страдавшему половым расстройством. В литературе неоднократно высказывалось обоснованное мнение о ее негласном сотрудничестве с органами госбезопасности. Длительное время скрывала большую часть личного архива выдающегося кинорежиссера. В плену фобий

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/3/zolo...

Казарин Давид Александрович Морхинин [см. Морхиня], середина XIV в.; Казарин Голохвастов [см. Голохвастов], начало XVI в.; Казарин Юрьевич Дубровский [см. Дубровский], дьяк, 1554–1569 гг., казнен в опричнине [см. Горшок] Казатул Иванович Скобельцын [см. Скобельцын], 1555 г., Новгород; ср. Казатул, золотоордынский мурза, 1450 г. [см. Бусурман, Шеврик] Казимеровы , новгородские бояре, переселенные в конце XV в. в Суздаль; Андрей Васильевич, конец XVI в., Суздаль Казимер – Казимир (польск.) Казнаков Иван Михайлович, 1631 г. [Ср. Кознаков] Казначеев Василий Иванович, середина XVI в., Рязань Казуй Леонтий, купец, 1582 г., Новгород Казыкины , дворовые люди боярина Б. И. Морозова, середина XVII в. Каирев Ислам [см. Ислам] Васильевич, 1588–1613 гг., Нижний Новгород Кайдал Семенович Кренев [см. Крен], 1582 г., Новгород Кайдал – гурт, стадо Кайдар Кайдаш Семен Степанович Корсаков [см. Корсак], 1527 г.; Кайдаш Дмитриевич Глухого [см. Глухой], 1546 г. Кайса Дмитрий, воевода, убит в 1438 г. под Белевом татарами Кайсаров Василий Семенович Комака [см. Комака], 1499 г., Владимир [см. Излач, Севетюковы] Кайсар (греч.), цесарь, кесарь (латинск.), кайзер (немец.) Какуля Михаил Селиванов [см. Селивановы], земский судейка, 1624 г., Соль Вычегодская Какурин Тит Савельев, 1638 г., Москва Какура – яйцо, запеченое в тесто; какурка – ватрушка Калабродов см. Колобродов Калантай см. Колонтай Калга Трофим, крестьянин, 1627 г., Белев Калган см. Колган Калемет Борис Немятого-Головкин [см. Немятый, Головко, Макшеевы], 1570 г., Бежецкий Верх Калемат – собственное имя (татар.) Кален Аввакумов, крестьянин, 1503 г., Арзамас Калех , крестьянин, конец XV в., Новгород; позже там же Калеховы Калива кн. Никита Афанасьевич Шелешпанский, середина XVI в. Калива – брюква Калика Агафон, крестьянин, 1495 г., Новгород Калина, Калинины : Калина Никитич Игнатьев [см. Бурнаш, Дашко, Докука, Домрачей, Коробка, Люнин, Негодяй, Пыхов, Славутин, Сутулов] Калита, Калитины : кн. Иван Данилович Калита, умер в 1340 г.; Калита Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1545 г., Новгород; Тимофей Павлович Калитин, середина XV в. [см. Курдюм, Пересвет, Свойтин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В самом деле, если неприятель палит по нашим славным воинам из пушек, зная, что в силу низкой прицельности, плохой подготовки и общего беспорядка, помимо воюющих он убьет также случайных женщин и детей (и убивает), то это проклятый фашизм-терроризм, наполняющий наши сердца негодованием и уверенностью, что негодяев, огнем нашей артиллерии, надо отправить прямиком в ад. Если наши славные воины палят по фашистам-террористам из пушек, зная, что в силу низкой прицельности, плохой подготовки и общего беспорядка, помимо воюющих убьют также случайных женщин и детей (и убивают), то это славное дело, одобряемое святыми Пересветом, Осляблей, князем Александром Невским и (вспомним о европейских ценностях) Жанной д’Арк. Посмотрите правде в глаза. Боевые действия с применением артиллерии в городской агломерации неизбежно будут приводить к жертвам среди гражданского населения. Особенно, если жизнь гражданских для обеих воюющих сторон является далеко не первым приоритетом. Одобряя боевые действия, вы неизбежно подписываетесь и под этим их побочным эффектом. Если снаряд «вашей» стороны разносит автобус, вы на это подписывались. Нет, понятно, что вы (как и воюющие) не хотели смерти именно этим людям – но знали, что гибель какого-то числа гражданских неизбежна, и согласились на это. Давайте обозначим это ясно – любой человек, который одобряет продолжение войны, надеясь на «победный» для его стороны конец, соглашается принести в жертву какое-то число невинных и случайных гражданских. Вся скорбь по поводу гибели невинных людей выглядят несколько фальшиво со стороны человека, который на эту гибель вполне согласился – лишь бы выиграла его сторона. Конечно, адепты обеих сторон заявят, что их нельзя уравнивать, что террористы/фашисты убивают гражданских намеренно, а вот наши – случайно и вообще наше дело правое. Но это не меняет того факта, что они а) знают, что в ходе боевых действий их стороны наверняка погибнут случайные гражданские лица; б) готовы такую цену платить. Да, лично они из пушек не стреляют и вообще благоразумно удаляются от окопов – но обеспечивают тот эмоциональный накал, в котором стрельба становится возможной.

http://pravmir.ru/kapli-i-potop/

Господь уготовил ему другой путь. Судьба делает крутой разворот. В 1974 году Анатолий поступает в самый престижный ВУЗ – МГУ им. М.В.Ломоносова на юридический факультет и успешно его оканчивает в 1979 году. А далее, всё описано выше – связал свою жизнь с работой в правоохранительных органах, пройдя трудный и серьёзный путь восхождения от следователя Волоколамской городской прокуратуры на вершину своей карьеры. Уже позднее, узнав о жизни Исканцева А.Г., нам – одноклассникам – не верилось, что бывшему скромному деревенскому мальчишке были поручены ответственнейшие резонансные дела. Всю свою жизнь он посвятил служению Родине. Честь и достоинство, порядочность, верность своим идеалам, работоспособность, ответственность, скромность – вот те качества, которые позволили сделать ему успешную карьеру, прожить свою жизнь в тесной связи со своей страной в самые ответственные периоды её истории, быть её творцом. Государство наградило Анатолия Георгиевича знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации». Указом Президента России ему присвоено звание «Заслуженный юрист Российской Федерации». С юбилеем, мой дорогой земляк и друг! Брянщина гордится тобой! Доброго здравия и благополучия тебе и твоим ближним, долгих лет жизни! Александр Павлович Цыбульский , коммерческий директор АО «Невмашэнерго, член правления Брянского землячества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области «Пересвет» На верхнем фото: А. Исканцев и А. Цыбульский Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/ch...

И ещё решили не ждать Орду у московских стен, а сойтись с ней в поле лицом к лицу, дать ей бой, пока не встретилась с союзниками. К тем князьям, которые ещё не прибыли, Дмитрий Иванович шлёт гонцов с приказом собираться не в Москве, как было условлено, а в Коломне. День сбора — 25 августа. Издавна Коломна была крепостью, прикрывавшей Москву с юга. Василий Тупик, один из разведчиков, прислал князю сообщение: войско Мамаево уже к Оке подходит, хоть не быстро, но в начале сентября должно встретиться с Олегом и Ягайлой. Дорог был каждый день. Князь Дмитрий Иванович понимал это. 20 августа вся собранная рать выступила из Москвы. Бабы, девки, старцы сутулые, мальцы конопатые — смотрели из-под руки на уходящее войско. Молча смотрели. Не кричали, не двигались. Ратники нет-нет да оборачивали головы. Видели сомкнутые губы, льняные волосы, голубые глаза. Много глаз. Целое море. Печальное море. В глазах один вопрос: кто из вас воротится, милые?.. Молодуха какая-то завопила, с места рванулась. — Васятушка!..— полетел её крик. Будто ветром колыхнуло головы ратников. Бабы подхватили молодуху под руки: — Молчи, молчи… А Васятушка-то — белобрысый, востроносый парень — встрепенулся было. — Куда?! — сдержали его воины постарше. Шло войско. И реяло над ним чёрное с золотом знамя князя Дмитрия. В лучах заходящего солнца сверкали островерхие шлемы княжеских дружин, копья и бердыши простых бойцов. Разный шёл люд: богатый и бедный, старый и молодой. У иных не было ни кольчуг, ни ратного оружия — шли с топорами, колами да рогатинами. Шли кузнецы, пахари, сапожники, портные. Откуда им взять кольчугу? Шли в привычной одежде. Полагались на свою силу и ловкость. Уходили с войском и два монаха богатырского сложения — Александр Пересвет да Родион Ослябя. Прислал их с благословением русского воинства игумен Сергий Радонежский. Шли тысячи, тысячи, тысячи… Никогда ещё не видала Москва такого большого русского войска. Долго смотрели ему вслед старцы, женщины, дети. А пыль на дороге клубилась, клубилась и никак не могла улечься. Дон, Дон, Дон…

http://azbyka.ru/fiction/na-pole-kulikov...

Однако мужское любопытство перевешивает, и вскоре имам с интересом разглядывает начинку боевой техники, а уже в следующем зале упражняется на тренажере в роли пулеметчика БТР-80. Священники поражают мишень за мишенью: – Бронебойным давай! – Разверни башню, разверни! – А вы что не идете? – спрашиваю батюшку-подводника. – Не мой калибр, – отшучивается он. – И все-таки, зачем вам пулеметы, пистолеты?.. – переходим в тир, где намечаются боевые стрельбы из пистолета Макарова. – Чтобы говорить с солдатами и офицерами на равных, – отвечает курильский батюшка Александр Ананьев. – Если не знать, как автомат держать, не будет авторитета среди военных. – А имеет ли право батюшка применить это на практике? Священник задумался. – У нас преподавал батюшка, окормлявший бригаду спецназа " Скиф " . Приходил при боевых орденах. И мы тоже задавали этот вопрос. И он рассказал: в одной из командировок на войну его с группой спецназовцев окружили боевики. Он набивал рожки, перевязывал... А потом взял и автомат, был готов защитить паству. Но Господь не допустил: подоспела помощь... Вспомним историю: преподобные Ослябя и Пересвет. А осада Троице-Сергиевой лавры, когда монахи обороняли свою святыню... – Но наверняка не раз думали: случись столкнуться с врагом – стану ли стрелять, – допытывался я. – И как быть с заповедью " Не убий " ? – " Нет больше той любви, если кто душу полагает за други своя " , – выдал цитату из Евангелия батюшка и скрылся за бронедверью тира. Было ясно, что с ответом на этот вопрос он уже определился... ПРЯМАЯ РЕЧЬ Начальник Управления по работе с верующими военнослужащими Борис ЛУКИЧЕВ: " Матери хотят, чтобы сыновья служили там, где есть священники " – Всего в Вооруженных силах введено 242 должности помощников командиров (начальников) по работе с верующими военнослужащими. На сегодня решением министра обороны принято на работу 42 священнослужителя, 40 православных и 2 представителя ислама. В этом году, надеемся, их число вырастет. Прорабатываем вопрос по буддистам, уже есть кандидаты для назначения.

http://religare.ru/2_101040.html

Судьба другого историка-марксиста Н. А. Рожкова, сложилась иначе, чем у Покровского, которого Ленин поставил в надсмотрщики над историками; Рожков, по его же настоянию, был выслан из России в 1922 г., причем, его высылки Ленин требовал с особой настойчивостью, напоминая о ее безотлагательной необходимости, когда сам уже был тяжело болен и утрачивал власть. Рожков учился истории в Московском Университете у Ключевского. Эволюция политических взглядов привела его в стан большевиков, он подвергался арестам и ссылке, но, вернувшись из нее в 1917 г., Рожков не поддержал октябрьский переворот. Сохраняя приверженность марксистской доктрине, он считал, что большевики ее извратили, что и навлекло на него принудительное отлучение от родины и, возможно, спасло ему жизнь. До революции он написал книгу «Город и деревня в русской истории», насыщенную социологическими материалами. Свой главный труд, «Русскую историю в сравнительно-историческом освещении» в 12 томах, Рожков начал писать в России, а завершил его незадолго до смерти, наступившей в 1926 г. Последовательность исторических периодов у него сопряжена с марксистской схемой смены формаций от первобытного общества к феодализму, от которого он отличает эпоху господства дворянства после «дворянской революции», и затем, после буржуазной революции, к капитализму. Начала строительства социализма в России, под руководством своих бывших товарищей по партии, Н. А. Рожков не разглядел, за что и подвергся с их стороны остракизму. В 1922 г. выслан был из России, вместе с другими учеными и философами, ученик Ключевского А. А. Кизеветтер, один из видных деятелей кадетской партии. Кизеветтер продолжал научную деятельность в эмиграции, в Праге, где прожил еще более полутора десятка лет, скончавшись в 1939 г., но его главные труды написаны были на родине. В 1903 г. вышла его магистерская диссертация «Посадская община в России XVIII столетия», основная мысль которой заключалась в том, что в послепетровской России продолжал существовать посадский мир московской Руси. Докторская диссертация Кизеветтера, которую он защитил в 1909 г., посвящена «Городовому положению» Екатерины Великой; написана она на обширном и не исследованном ранее архивном материале. Кизеветтеру принадлежат также капитальные статьи о взаимоотношениях Александра I и Аракчеева, и такие работы, как «Иван Пересветов», «Первое пятилетие правления Екатерины II», написанные и опубликованные уже в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть О неоязычестве и о мавзолее Письмо коммунистам Владимир Крупин   14:35 19.04.2019 2095 Время на чтение 5 минут Я давно уже не коммунист. И не печалюсь от этого и этим не горжусь. Для меня борьба за нашу любимую Россию не означает обязательной принадлежности к какой-либо партии. Я готов поддерживать любое объединение людей, если оно противостоит нашествию на Россию чужебесия, ограбления её, втягивания в войну. В этой борьбе должно быть главное: возрождение русского национального духа. Духа, основанного в веках на скальной основе Православия, уважения к русской истории, понимания, что именно Россия спасала и спасает гибнущий мир. Если что с ней случится, остальной мир тут же провалится в преисподнюю. Отчётливо вижу: как бы демократы всех мастей не поливали грязью КПРФ, фактически, она - единственная из фракций Думы, занимается конкретными делами защиты народных интересов. Прежде всего в области того, что готовит будущее страны - школы. Самые добрые слова надо сказать о деятельности общественного созидательного движения «Русский лад», созданного именно компартией России. Оно свершает много добрых дел для защиты русского языка и русской литературы. Выступает за то, чтобы День Русского языка, 6-го июня, стал государственным праздником. В прошлом году я стал участником празднования Дня рождения Пушкина . Русский гений его хранит всех нас, словесность России, благодаря ему и русская литература - ведущая в мире. Он навсегда первый во всех жанрах: в поэзии, прозе, критике, очерке, путевых записках, исторических исследованиях. Везде он явил высочайшие примеры простоты и глубины человеческой мысли, дал образцы гражданского поведения. Празднование свершилось на площадках ВДНХ. И всё прошло прекрасно: и чтение стихов, и концертные номера, и выступления поэтов. Но одно смущало меня, о чём сейчас и хочется сказать нынешним коммунистам, совершенно по-братски, с надеждой на понимание. Уже давно замечал я участие в общественных акциях КПРФ художественных коллективов в костюмах с языческой символикой. Это оживившееся, благодаря разнузданной либеральной всеядности, которую демократы называют толерантностью, неоязычество. И оно более чем опасно для нравственной жизни Отечества. Оно прямо выступает против Православия, доходя до уверений, что христианство погубило Русь, что князь Владимир, Креститель Руси - тайный иудей. Тогда почему же он выбрал христианство? Ведь иудеи - прямые враги Христа. А без единой веры Русь бы не сплотилась, ведь уже накатывалось монголо-татарское иго. На поле Куликовом только единая вера во Христа помогла победить. Не воин-язычник начинал битву, а православный монах Александр Пересвет.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/19/o_...

Уже пахло распускающейся черемухой и свежевскопанной землей — народ копал огороды. Прошли станционный поселок, дальше начинались с одной стороны поля, а с другой — усадьба барона Корфа: роскошный полукруглый луг, чудом сохранившийся на месте бывшего английского газона, две чудесные аллеи вековых деревьев, лип и дубов. Аллеи дугами сходились к двум старинным зданиям, каменному особняку барона и совершенно прелестному деревянному дому, в котором когда-то жил управляющий. Сейчас в них располагались районный реабилитационный центр в каменном доме и местная больница — в деревянном. — Зайдем к доктору Лизе? — спросила Агния. — Неудобно без подарка… — сказала Лика. — А подарок остался в машине! — закончила за нее Варвара. — Зайдем в другой раз. А вот к нашему Дубу подойдем обязательно! На поле сразу за усадьбой рос одинокий древний Дуб по местному преданию посаженный Кутузовым. Вполне вероятно, что так оно и было, если учитывать, что Дубу не меньше двухсот лет, а как раз в середине XIX века усадьбой владела графиня Софья Александровна Голенищева-Кутузова: это она позднее продала ее барону Леопольду Федоровичу Корфу. Все это подруги узнали еще девчонками, роясь в справочниках, путеводителях и краеведческих изданиях. Дуб-патриарх и в детстве вызывал у них чувство сопричастности протекавшему через Оринку потоку времени, а уж теперь, когда они и сами входили в патриарший возраст, они испытывали к нему особое чувство: Дуб помнил их голоногими девчонками; в морщинах его грубой коры сохранялась теплая память об их поцарапанных босых ногах и сбитых коленках, ведь они любили забираться в его крону, прятаться в ней, а лета два или три даже устраивали себе гнездо в развилке мощных ветвей, и там проводили самые жаркие дни, в тени, на дующем с Ладоги ветерке, в спокойном шелесте жестковатых листьев и таинственном птичьем пересвисте — в кроне Дуба пряталось множество гнезд, девочкам никак не удавалось их сосчитать; там одно время в дупле жил дятел, а потом его заняла белка, и этой белке они носили орехи и семечки. Молодая Варвара как-то написала об Оринке песню, и в ней были слова, посвященные Дубу:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Таково всемирно-историческое значение Куликовской битвы; собственно, в русской истории она служила освящением новому порядку вещей, начавшемуся и утвердившемуся на северо-востоке. Полтораста лет назад татарские полчища встретились впервые с русскими князьями в степи, на берегах Калки: здесь была в сборе Южная Русь, которая носила преимущественно название Руси, здесь было много храбрых князей и богатырей, здесь был самый храбрый из князей - Мстислав Мстиславич торопецкий; но этот самый Мстислав завел распрю (котору) с братьею и погубил войска. На севере исполнилось то, чего так боялся отец Мстиславов: младшие братья-князья стали подручниками старшего, великого князя, и когда этот князь вывел их против татар на берега Дона, то не было между ними никаких котор и победа осталась за Русью. Но Куликовская победа была из числа тех побед, которые близко граничат с тяжким поражением. Когда, говорит предание, великий князь велел счесть, сколько осталось в живых после битвы, то боярин Михайла Александрович донес ему, что осталось всего сорок тысяч человек, тогда как в битву вступило больше четырехсот тысяч. Если историк и не имеет обязанности принимать буквально последнего показания, то для него важно выставленное здесь отношение живых к убитым. Четверо князей (двое белозерских и двое тарусских), тринадцать бояр и троицкий монах Пересвет были в числе убитых. Вот почему в украшенных сказаниях о Мамаевом побоище мы видим, что событие это, представляясь, с одной стороны, как великое торжество, с другой - представляется как событие плачевное, жалость. Была на Руси радость великая, говорит летописец; но была и печаль большая по убитым от Мамая на Дону; оскудела совершенно вся земля Русская воеводами, и слугами, и всяким воинством, и от этого был страх большой по всей земле Русской. Это оскудение дало татарам еще кратковременное торжество над куликовскими победителями. Мамай, возвратившись в Орду, собрал опять большое войско с тем, чтоб идти на московского князя, но был остановлен другим врагом: на него напал хан заяицкий Тохтамыш, потомок Орды, старшего сына Джучиева.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010