Горийская Основана 30.06.1811. Именование – по г. Гори (Картли, Грузия). Карталинское и Кахетинское викариатство. Упразднена в 1917 г. 30.01.1812 30.08.1814 30.08.1814 05.02.1817 28.12.1818 18.11.1839 05.04.1842 03.12.1851 13.04.1852 06.04.1858 19.02.1859 02.07.1860 Гавриил Кикодзе 19.05.1862 30.05.1869 30.05.1869 20.03.1898 Александр Окропиридзе 19.04.1898 12.08.1900 Леонид Окропиридзе 12.08.1900 10.02.1902 21.04.1902 16.02.1905 19.05.1905 10.11.1906 Евфимий Елиев 06.04.1907 05.02.1909 15.01.1912 12.03.1917 1209 В числе большинства своих соплеменников-епископов в 1917 г. изменил архиерейской присяге и отошел в Грузинскую «автокефалию». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Тбилиси проходит международный кинофестиваль «Эхо Золотого витязя в Грузии» 24 апреля 2007 г. 11:42 Первый международный кинофестиваль «Эхо Золотого витязя в Грузии» проходит с 23 по 27 апреля в тбилисском кинотеатре «Амирани». Его проводят посольство РФ в Грузии и представительство Международного форума «Золотой витязь». В рамках фестиваля демонстрируются художественные фильмы Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Кшиштофа Занусси и других известных режиссеров. Как сообщила журналистам представитель оргкомитета с грузинской стороны Дали Окропиридзе, в числе гостей фестиваля в Тбилиси известные российские актеры: Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Жариков, Лариса Голубкина, Инга Бурляева, Александр Панкратов-Черный и Николай Бурляев , а также молодые и заслуженные деятели грузинской кинематографии. В завершении фестиваля в отеле «Тбилиси Мариотт» состоится прием для дипломатического корпуса и деятелей культуры. За 15 лет существования международного фестиваля славянских и православных народов «Золотой витязь», основанного народным артистом России Николаем Бурляевым, на экране было показано 3600 фильмов, соответствующих девизу форума «За нравственные христианские идеалы, за возвышение души человека». В работе форума принимали участие сотни выдающихся кинематографистов из 50 стран мира. Среди почетных попечителей фестиваля — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/231936.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15   В статье Православной энциклопедии ошибочно указан день памяти 26 сентября.   Сообщение Мамуки Путкарадзе, участника Поместного Собора Грузинской Церкви 1996 года, 29 апреля 2012. Редакция текста от: 28.11.2021 08:49:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11571.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Тбилиси пройдет международный фестиваль славянских и православных народов 23.04.2007 Первый международный кинофестиваль " Эхо Золотого витязя в Грузии " пройдет в тбилисском кинотеатре " Амирани " с 23-го по 27-е апреля 2007 года. Его проводят посольство РФ в Грузии и представительство Международного форума " Золотой витязь " . В рамках фестиваля будут показаны удожественные фильмы Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова, Кшиштофа Занусси и других известных режиссеров. Об этом сообщила представитель оргкомитета с грузинской стороны Дали Окропиридзе 20-го апреля. По ее словам, на фестиваль в Тбилиси приедут известные российские актеры: Лидия Федосеева-Шукшина, Евгений Жариков, Лариса Голубкина, Инга Бурляева, Александр Панкратов-Черный и Николай Бурляев, а также молодые и заслуженные деятели грузинской кинематографии. Киносмотр завершится приемом для дипломатического корпуса и деятелей культуры. Следует отметить, что за 15 лет существования международного фестиваля славянских и православных народов " Золотой витязь " , основанного народным артистов России Николаем Бурляевым, на экране было показано 3.600 фильмов, соответствующих девизу форума " За нравственные христианские идеалы, за возвышение души человека " . В работе форума принимали участие сотни выдающихся кинематографистов из 50-ти стран мира. Среди почетных попечителей фестиваля - Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II и председатель российского Союза кинематографистов России Никита Михалков. «Новый регион – Южный Кавказ»/Седмица.Ru Редакция текста от: 23.04.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2828.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛЕВ IX (1002 - 1054; до избрания папой - Бруно из Эгисхайма), папа Римский (с 2 февр. 1049), св. (пам. зап. 19 апр.) ЛЕВ XII (1760-1829; до избрания папой - Аннибале Франческо Клементе Мелькиоре Джироламо Никола Серматтеи делла Дженга), папа Римский (с 28 сент. 1823) ЛЕВ XIII (1810-1903; до избрания папой Винченцо Джоакино Раффаэле Луиджи Печчи), папа Римский (с 20 февр. 1878) ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕМКОВЩИНЫ АПОСТОЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ особая единица в составе Галицко-Львовской униатской митрополии (Львовской церковной провинции), созданная для лемков Польши; существовала в 1934-1947 гг. ЛЕМНОССКАЯ И СВЯТОГО ЕВСТРАТИЯ МИТРОПОЛИЯ одна из епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви; включает острова Лемнос и Айос-Эфстратиос ЛЕОДЕГАРИЙ (ок. 616 - 2. 10. 677/9, еп. г. Августодун (ныне Отён, Франция) (ок. 663 - не ранее 675), мч. (пам. зап. 2 окт.) ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД (Окропиридзе Лонгин Соломонович; 1861 - 1921), католикос-патриарх всей Грузии (14 окт. 1918 - 11 июня 1921) ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851 - 1932), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества

http://pravenc.ru/rubrics/121236_159.htm...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ МАЦКВЕРЕЛИ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 19 , С. 76 опубликовано: 16 сентября 2013г. ЕФРЕМ МАЦКВЕРЕЛИ [груз. ], свт. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 17 апр.) - см. Ефрем Великий . Рубрики: Святые Грузинской Православной Церкви Ключевые слова: Святители Грузинской Православной Церкви Ефрем Мацкверели, святитель Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 17 апр.) - см. Ефрем Великий См.также: АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) АНТОНИЙ ЧКОНДИДСКИЙ († 1815), митр., свт. Груз. Правосл. Церкви (пам. 13 окт.) АРСЕНИЙ I ВЕЛИКИЙ (прибл. 820-887), Католикос Мцхетский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 25 сент.) АРСЕНИЙ НИНОЦМИНДСКИЙ († 1018), переводчик, каллиграф, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 31 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/182159.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРЧИЛ II Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царь-мученик Арчил Иверский Мчч. цари Арчил и Луарсаб. Икона Разгневанный Джиджум приказал бросить царя Арчила в темницу и пытать, дабы сломить его непоколебимую веру. В это время перед Джиджумом предстал некий армянин -мусульманин и сообщил ему, что царь Арчил знает, где спрятали клад Карталинский царь и император Ираклий . Джиджум-Асим вызвал из темницы царя, потребовал клад и ещё раз предложил отречься от Христа. В ответ святой Арчил сказал: " Знай, насильник, не изменю Богу своему, не откажусь от имени Христа и вечную жизнь не поменяю на суетную, и вечное пребывание с Христом - на временное моё царствие. А о кладе я ничего не знаю, ибо был слишком мал, когда император Ираклий путешествовал по нашей стране. Отец мой и брат мой ещё при вторжении Мурвана перезахоронили наш клад в греческой крепости " . Разъярённый Асим спросил: " Ты был там, когда арабы были истреблены в Абхазии? " Святой Арчил бесстрашно ответил: " Бог Животворящий, Творец Неба и Земли сошёл с Небес на землю для спасения человечества и смертью Своею убил убийц наших, а нам даровал бессмертие. Он, Сильный и Всемогущий, уже поверг и сокрушил их " . Эти слова так разгневали Джиджум-Асима, что тот приказал: " Так как ты не хочешь жизни и благоденствия и предпочитаешь упование на мёртвого, то погибни в мучениях! " 20 марта 744 года царя вывели на казнь.Святой попросил немного времени для молитвы и просил Спасителя защищать Церковь и укрепить христианство в Грузии, помолился за семью и спокойно склонил голову перед палачом. Ночью преданные грузины-христиане тайно вывезли тело святого царя-мученика в Эрцо и погребли в Кахетии, в Ноткорской церкви , построенной самим благоверным царём. Почитание Память святого Арчила творится не только в день его кончины, но и 21 июня , вместе с царём-мучеником Луарсабом II Карталинским . Хотя царей разделяет друг от друга почти 1000 лет, Грузинская Церковь поминает их в один день. Католикос-Патриарх Леонид (Окропиридзе) , отмечая почти одинаковую участь этих двух царей, пишет: " У нашей измученной и многострадальной страны почти всегда одно и то же горе, одно и то же страдание " . Он же сетовал, что могила царя Арчила забыта почти всеми, и что знают о ней лишь немногие.

http://drevo-info.ru/articles/6266.html

04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. ХАРЬКОВСКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. 03(16)02.1935 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки Пимен Савелов ВОЛОГОДСКАЯ 29.06.1740 26.05.1753 Пимен Хмелевский САРАТОВСКАЯ 28.12.1964 10.01.1965) 27.11(10.12)1993 в/у АСТРАХАНСКАЯ 14(27)02.1968 17(30)07.1968 Пимен Ходыкин ВОЛОГОДСКАЯ 16.02.1520 Св. Пимен Черный НОВГОРОДСКАЯ 20.11.1552 24.02.1570 Пирр Окропиридзе АЛАВЕРДСКАЯ 15.01.1916 11.03.1916 КАХЕТИНСКАЯ 11.03.1916 12.03.1917 Питирим КРУТИЦКАЯ 12.08.1655 09.11.1657 КУРСКАЯ 09.11.1657 23.11.1657 КРУТИЦКАЯ, паки 23.11.1657 06.08.1664 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 10.07.1658 06.08.1664 НОВГОРОДСКАЯ 06.08.1664 07.07.1672 ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.07.1672 19.04.1673 Питирим НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.03.1719 08.05.1738 Сщмч. Питирим ПЕРМСКАЯ 19.08.1456 Св. Питирим ТАМБОВСКАЯ 15.02.1685 28.07.1697 Питирим Волочков в/у СЫКТЫВКАРСКАЯ 23.09(06.10)1995 06(19)12.1995 СЫКТЫВКАРСКАЯ 06(19)12.1995 Питирим Крылов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 22.05(04.06)1928 ШУЙСКАЯ 12(25)09.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 12(25)09.1929 04(17)03.1931 ДМИТРОВСКАЯ 04(17)03.1931 01.1936 в/у МОСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1932 01.1936 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01.1936 07(20)06.1937 Питирим Лодыгин УФИМСКАЯ Питирим Нечаев в/у ВОЛОКОЛАМСКАЯ 01(14)05.1963 10(23)05.1963 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 10(23)05.1963 22.10(04.11)2003 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10(23)10.1964 30.01(12.02)1965 в/у ТАМБОВСКАЯ 03. 1968 15(28)11.1968 Питирим Окнов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 17.07.1894 02.11.1896 ТУЛЬСКАЯ 02.11.1896 17.06.1904 КУРСКАЯ 17.06.1904 04.10.1911 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 04.10.1911 22.12.1913 САМАРСКАЯ 22.12.1913 26.06.1914 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 26.06.1914 23.11.1915 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1915 06.03.1917 Питирим Свиридов САМАРСКАЯ 29.11(12.12)1941 01.1942 КАЛУЖСКАЯ 01.1942 в/у ТУЛЬСКАЯ 01.1942 КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) в/у ВОРОНЕЖСКАЯ МИНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 в/у ВИТЕБСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.11(13.12)1949 08(21)04.1959 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 30.11(13.12)1949 04(17)03.1950 в/у ГРОДНЕНСКАЯ, паки 19.01(01.02)1951 08(21)04.1959 в/у ПИНСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)04.1959

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Активный сторонник восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 8 марта 1917 г. по инициативе А. на квартире свящ. Н. Талаквадзе состоялась встреча представителей части духовенства и лидеров политических движений Грузии, на к-рой присутствовал также и Н. Н. Жордания, буд. глава Грузинского социал-демократического правительства, и на к-рой было решено объявить 12 марта 1917 г. в Патриаршем соборе Светицховели о восстановлении автокефалии ГПЦ. После этого акта А. активно участвовал в разработке проекта об управлении ГПЦ и подготовке созыва Поместного Собора ГПЦ. В марте 1917 г. был создан Комитет по временному управлению ГПЦ во главе с еп. Гурийско-Мингрельским Леонидом (Окропиридзе) , ведшим переговоры с Временным правительством и Святейшим Синодом РПЦ по вопросам Грузинской автокефалии, в связи с чем 9 июля - 2 авг. 1917 г. А. находился в Петрограде во главе делегации ГПЦ и встречался с представителями Гос. Думы и правительства, а также с А. Ф. Керенским . Делегация отвергла предложение российских гражданских властей иметь в Грузии 2 иерархов - Католикоса-Патриарха ГПЦ (для грузин) с резиденцией в г. Мцхета и митр. Тифлисского РПЦ (для правосл. негрузин) с резиденцией в Тифлисе. Груз. церковная диаспора, т. о., оставалась без иерарха. По инициативе и настоятельным просьбам А. в Грузию прибыл находившийся до этого в России еп. Полоцкий и Витебский Кирион (Садзаглишвили) , вышедший 1 авг. 1917 г. на покой. 17 сент. того же года он был избран на Поместном Соборе ГПЦ Католикосом-Патриархом Грузии, А. был назначен на Кутаисскую кафедру ГПЦ и возведен в сан митрополита. Автокефалия Грузинской Церкви не была признана ни Св. Патриархом Тихоном , ни Поместным Собором РПЦ 1917-1918 гг. 18 сент. 1918 г., через неск. месяцев после убийства Католикоса-Патриарха Кириона, А. был отравлен (по одной из версий, его зятем). Похоронен при огромном стечении народа в кутаисском кафедральном соборе, разрушенном в 30-х гг. ХХ в., вследствие чего точное место захоронения А. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/115958.html

12 марта 1917 г., вскоре после свержения в России власти императора, православные грузины самостоятельно приняли решение о восстановлении автокефалии своей Церкви. Грузинские церковные иерархи известили Экзарха Грузии архиепископа Платона (Рождественского) (1915 – 1917) о том, что отныне он перестает быть Экзархом. Свое решение церковное управление Грузии передало в Петроград Временному Правительству, которое признало восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви, но только как Церкви национальной – без географических границ, – оставив, таким образом, русские приходы в Грузии в ведении Русской Православной Церкви. Будучи недовольными таким решением, грузины составили протест Временному Правительству, где говорили, что признание за Грузинской Церковью характера национальной, а не территориальной автокефалии, решительно противоречит церковным канонам. Автокефалия Грузинской Церкви должна быть признана на территориальной основе в пределах древнегрузинского Католикосата. В сентябре 1917 г. в Грузии был избран Католикос-Патриарх всей Грузии Кирион (Садзаглишвили) (1917 – 1918), после чего грузины приступили к национализации духовно-учебных заведений. Священноначалие Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Тихоном выступило против акта грузинских иерархов, заявив о его неканоничности. Грузины, в лице нового Католикос-Патриарха Леонида (Окропиридзе) (1918 – 1921), заявляли, что Грузия, соединившись более 100 лет назад с Россией под единой политической властью, никогда не проявляла желания соединиться с ней в церковном отношении. Упразднение автокефалии Грузинской Церкви было насильственным делом светских властей вопреки церковным канонам. Католикос Леонид и грузинское духовенство были полностью уверены в своей правоте и непреложности соблюдения церковных правил. В результате в 1918 г. произошел разрыв молитвенного общения между Грузинской и Русской Церквами, продолжавшийся 25 лет. Лишь избрание Патриарха Московского и всея Руси Сергия послужило для Католикос-Патриарха всей Грузии Каллистрата (Цинцадзе) (1932 – 1952) добрым предлогом к восстановлению отношений с Русской Православной Церковью по вопросу об автокефалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010