Нравственное учение штундизма также не состоятельно. В основе этого учения лежит грубый практицизм, лежит мысль – сделать земное существование его последователей более удобным, чем оно было прежде. Заповеди о труде, трезвости 736 , об уклонении от тех форм общественности, которые не удобны для скопления благ мира сего 737 , особенно уважаются штундистами. О полном же устройстве жизни своей по евангельским заповедям штундисты мало размышляют; широкие евангельские идеалы остаются для них одной мертвой буквой. Из предыдущего очерка нравственного состояния сектантов и – их отношений к православным, видно, что стремление их устроить жизнь свою по учению Евангелия, осталось только одной мечтой. Не говоря уже о применении к жизни таких высоких нравственных, христианских истин, каковы, например, истины о любви ко врагам, о самоотвержении, сектанты оказались бессильными осуществить в жизни – заповеди о целомудрии, о неприсвоении себе чужой собственности. Правила сектантов, запрещающие употреблять водку, курить табак, ездить в воскресные дни на базары и проч. не представляют еще из себя альфы и омеги христианской нравственности. Широта и глубина нравственных истин оказалась, таким образом, недоступной пониманию штундистов, вследствие чего их нравственная доктрина отличается предписаниями узкой морали. Указатель более замечательных лиц и мест, встречающихся в исследовании. Цифры возле слов означают страницы. «пр.» – около цифр – примечание. А Абрамов – 13, 14, 57, 80, 88. Автономов, свящ. гор. Херсона – 21, 134, 155, 170, 187, 277. Александровка, поселок, Херсон. губ. и уез. 148 пр. Александровка, село, Ананьев. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Александровка, село, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Александровка, село, Одес. уез., Херсон. губ. – 147 пр. Андреев Иван , вожак сектантов, сведения о нем и об его пропаганде – 136 – 137, упом. 163; о высылке его в Орловскую губ. – 165, упом. – 204 пр., 263, 264. Аннинское, село, Елизаветгр. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Ананьев, город, Херсон. губ. – 149 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Я огляделся. На тумбочке кефир, полбутылки, сухой хлеб, чёрствая булка. Мыши скребутся под полом. Вторая койка пуста: ржавые пружины, скрученный матрас. Разбудить Сашу или не стоит? Решил, что сон для больного человека тоже лечение. Слышу голоса, вышел в коридор, по диагонали – женская палата. Сидят три женщины, больные, беседуют. “Девочки, у вас есть соль?” – “Есть”. Дали мне соли. “А вы знаете, кто лежит в палате напротив?” – “Старичка какого-то привезли ночью, на скорой”. – “Это Александр Моисеевич Володин”. Никакой реакции. “Вы видели, наверное, “Пять вечеров”, “Осенний марафон”. Начал перечислять картины, снятые по Володину. Они всплеснули руками: “Неужто такой человек и в такой больнице?!” – “Вы не присмотрите за ним? А завтра я, может быть, заберу его отсюда”. – “Да, конечно”. Я вернулся к Володину, ещё немножко посидел. Не просыпается. Ушёл. Утром позвонил с тем, чтобы решить вопрос о переводе в другую больницу, а он умер уже. Ночью! Это случилось 17 декабря, Володину было 82 года». …Александр Моисеевич Володин похоронен на знаменитом Комаровском кладбище близ Петербурга. В Петербурге на стене дома 44 по Большой Пушкарской, в котором (в кв. 28) жил Александр Володин, 10 февраля 2004 года открыта мемориальная доска (авторы – скульптор Григорий Ястребенецкий и архитектор Татьяна Милорадович). Памятник драматургу установлен 12 ноября 2022 года в Матвеевском саду Петербурга недалеко от дома, где он жил. Памятник создали скульпторы Борис Сергеев, Игорь Фролов и архитектор Александр Андреев по эскизу Григория Ястребенецкого. В Санкт-Петербургском драматическом театре «Остров» действует музей «Гостиная Володина». В Москве совместный памятник А. М. Володину, В. С. Розову и А. В. Вампилову установлен при входе в театр «Табакерка» в 2007 году. Александр Володин всю жизнь стыдился быть несчастливым. Он создавал не просто пьесы, сценарии фильмов, стихи или прозу. Володин сотворил своего героя – как явление новое, неведомое. Но такое понятное всем жителям необъятной страны.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/11/105_le...

— Я назвал ее «Белое танго». — Гениально! Великолепно! Замечательное название! Хорошо. Ладно. Ну, пойдем. Даша, расскажите мне по дороге, что у вас за радио. — Мы создаем интернет-радиостанцию, — начала я, — все материалы для которой делают люди с особенностями психического развития… Тесная библиотека от пола до потолка уставлена книгами. Большой стол обтекаемой формы занимает около половины пространства, он тоже завален книгами. Дверь приоткрыта, поэтому слышно, как в одной из творческих студий, расположенных в том же коридоре, неумело и трогательно играют на пианино. — Подчас, когда психоз со своей особенной прекрасностью и удивительной волшебностью уходит, больной начинает переживать тяжелейшую депрессию, — басом произносит Александр. — Он выпрыгивает из сказочного мира в серую обыденность и начинает чувствовать серьезную утрату, потерю жизненного смысла. Большой, даже тучный Александр считается самым начитанным и образованным человеком в нашей команде. У него низкий, громоподобный голос, пышная, но короткая борода и длинные волосы, собранные в хвост. На вид ему лет сорок. Александр промокает лоб носовым платком и продолжает: — Переживается потеря обретенной было сути бытия, истины. Как сказал французский философ Мишель Фуко, трагедия безумцев в том, что в своем безумии они обретают истину существования, но не могут ее удержать. Он откашливается, не спеша берет бутылку с компотом, медленно откручивает крышку, делает три больших глотка. Все ждут. Александр снова кашляет и тянет дальше свою сложную, изобилующую цитатами речь: — Расставаться с этим миром очень сложно. И я иногда сомневаюсь, что это иллюзорно. Мой опыт таков, что очень многое в жизни я понял, находясь в болезненном состоянии. Понимаете, есть некий психотический материал, с которым надо уметь работать, надо уметь создавать что-то действительно уникальное. Как, например, «Роза мира»,  которую написал Даниил Андреев, переживший психоз и сумевший переработать его в целую философскую концепцию. Как «Мастер и Маргарита» Булгакова — ведь книга связана с психотическим опытом автора… — И морфинистическим, — перебивает его Костя.

http://pravmir.ru/uslyishat-golosa/

—604— шее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви». – 6) Положения о премии имени профессора И.Н. Корсунского § 3: «Премия присуждается Советом Академии ежегодно окончившему полный академический курс воспитаннику Академии, представившему отличное по своим достоинствам кандидатское сочинение по одному из следующих предметов, к области которых относится оставленные профессором И.Н. Корсунским научные труды: Священному Писанию Ветхого и Нового Завета, греческому языку и его словесности, русской церковной истории или русской библиографии». – 7) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утверждённых указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции, утверждённой указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 г. за 2946): «Третья и четвёртая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение трёх первых курсов, и из них более половины означено баллом 5, и нет ни одного, имеющего балл ниже 4»; б) п. 8-й: «В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдаётся тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства преимущество отдаётся за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими». – 8) Из окончивших в минувшем 1912–1913 учебном году курс воспитанников Академии – а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Андреев Фёдор (5, 5, 5-; 5-, 5+, 5; 5+, 5, 5+), Архангельский Алексей (5, 5-, 5; 4½, 5, 5+; 5, 5:5), иеромонах Иероним (Чернов) (5-, 5-, 4½, 5, 5-, 5; 5-; 5-, 5:5), Никольский Николай (5, 5-, 4+; 4+, 5, 5+; 5-, 5-, 5+), Кряжемский Александр, (4+, 5-, 5; 5, 5-, 5; 5, 4:5), Иванов Пётр, (5-, 5-, 5-; 4, 5-, 5; 5, 5, 412 ), Ремезов Александр, (5, 5-, 4½, 4½, 4+, 5-; 5, 4½, 5), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Ремезов Александр (5, 5, 5, 5+), Архангельский Алексей (5, 5+, 5:5),

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

католики и благородные гг. феодалы воздушных замков поймут наконец самих себя и решительно заявят: «Что нам Гекуба?» Д. С. Мережковский. о новом религиозном действии 265 . Открытое письмо Н. А. Бердяеву Глубокоуважаемый Николай Александрович! Для меня нет никакого сомнения в том, что Ваша статья «О новом религиозном сознании» – самое глубокое и проникновенное из всего, что было сказано как у нас в России, так и за границей о моих религиозных идеях. Вы сказали о них почти все, что в настоящих условиях, литературных и общественных, можно и должно сказать; далее начинается область, где уже нельзя только говорить, а надо говорить и делать вместе, где доказывать значит показывать. «Полюби не меня, а мое» – эта незаглушимая потребность всякого писателя, у которого есть чтонибудь, чем он дорожит больше, нежели самим собою, – отнюдь не потребность внешнего литературного успеха, а внутренней живой связи с читателем в любви к Единому. До сих пор у меня этой связи почти не было. В России меня не любили и бранили; за границей меня любили и хвалили; но и здесь и там одинаково не понимали моего. Я испытывал минуты такого одиночества, что становилось жутко: иногда казалось, что или я нем, или все глухи; иногда хотелось воскликнуть с тем последним отчаянием, которым искушал меня мой вечный искуситель В. В. Розанов в статье своей «Среди иноязычных», с таким нежным и предательским лукавством: никто ничего не понимает, никто никогда не поймет. Если я не впал в отчаяние, если сохранил надежду, то только благодаря тому, что, будучи один в литературе, в жизни я не был один: сколько бы нас ни было сейчас, будет все больше и больше; дело не в численном количестве; вы, впрочем, сами знаете, какая таинственная неодолимая сила и власть в этом троичном символе: 1:2, З. И надежда не постыдила меня. Вот уже и в литературе я не один. Вы – со мною? Или, может быть, я с Вами? Не все ли равно? Главное, мы вместе. Вы полюбили не меня, а мое. Это великая радость. Ибо для меня литература – вторая жизнь, не менее глубокая, чем первая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Ординарный профессор по кафедре Священного Писания Нового Завета и временный преподаватель греческого языка и его словесности, доктор богословия, Статский Советник Митрофан Муретов . Экстраординарный профессор по кафедре теории словесности и истории иностранных литератур, магистр богословия, Статской Советник Иерофей Татарский. —9— Экстраординарный профессор по кафедре пастырского богословия и педагогики, магистр богословия, Статский Советник Александр Шостьин . Экстраординарный профессор по кафедре церковной археологии и литургики, магистр богословия, Статский Советник Александр Голубцов . Экстраординарный профессор по кафедре метафизики и логики, магистр богословия, Статский Советник Алексей Введенский . Экстраординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук, доктор богословия, Статский Советник Сергей Глаголев . Экстраординарный профессор по кафедре общей церковной истории, магистра богословия, Коллежский Советник Анатолий Спасский. Экстраординарный профессор по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, магистр богословия, Коллежский Советник Василий Мышцын. Экстраординарный профессор по кафедре патристики, магистр богословия, Надворный Советники Иван Попов. Экстраординарный профессор по кафедре новой гражданской истории, магистр богословия, Коллежский Советник Иван Андреев. Исправляющий должность доцента по кафедре психологии и лектор французского языка, кандидат богословия, Павел Соколов. Исправляющий должность доцента по кафедре истории и обличения русского раскола и лектор английского языка, кандидат богословия, Илья Громогласов . Исправляющий должность доцента по кафедре истории философии, кандидат богословия, Павел Тихомиров . Исправляющий должность доцента по кафедре нравственного богословия, кандидат богословия, Николай Городенский . —10— Исправляющий должность доцента по кафедре русской церковной истории, кандидат богословия, Сергей Смирнов. Исправляющей должность доцента по кафедре еврейского языка и библейской археологии, кандидат богословия, Евгений Воронцов .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Удерживая это объяснение начавшегося у Феофана с первого года Ираклия несоответствия лет и индиктов, как объяснение единственно возможное, мы теперь приступим к доказательству его отрицательным путем, т. е. к устранению возражений и недоумений, которые можно выдвинуть против него. Прежде всего, спрашивается, как Феофан не заметил, что годы его александрийской эры перестали быть в одинаковом отношении и годам от сотворения мipa и от Р. Хр. наприм. константинопольской эры, которые он мог находить или в хрониках, или в официальных документах. Вопрос этот возникает естественно. Если наприм. годы от Р. Хр. эры александрийской отставали от тех же годов эры константинопольской на 8 лет, то с царствования Ираклия, когда годы Феофана отстали еще на один год, разница должна была уже обозначаться числом 9. Не заметить этого было не возможно. – Но в том то и дело, что ни в хрониках, ни в официальных документах, которыми пользовался Феофан, таких указаний лет от Р. Хр. и от сотворения мipa не встречалось за исключением самых редких случаев. Официальные записи датировались, по-видимому, до самого 9-го века только так, как это узаконено было при Юстиниане, т. е. помечался год императора, консул, индикт, месяц, день и только 366 . В актах 5, 6 и 7-го вселенских соборов, в граматах императоров, здесь помещенных, и в начале каждого деяния мы находим только такие даты, без указания лет какой-либо эры. А при таких обстоятельствах Феофану заметить свой пропуск было очень трудно. Затем, с нашим объяснением не соглашается вторая часть вышеизложенной гипотезы Геншена. По его мнению, первый год Ираклия, разделенный на 2 индикта, должен был заставить излагать события его царствования и царствования его преемников на год прежде. Но тут вышло недоразумение. Геншен исказил мысль подлинника; в последнем не дается никаких оснований для предположения, что первый год Ираклия разделен на два индикта. Искажение это привело Геншена и к другому невероятному предположению, что самое начало индиктов в это время перенесено было с сентября на другое время 367 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

– Очень приятно познакомиться с образованным человеком. Такая, знаете, грандиозная масса жуликов, что очень, очень приятно… Хотя новая лампа была разбита, но в квартире Александра Павловича и без нее света было достаточно: в кабинете горела большая «министерская» лампа, приобретенная еще в то время, когда доктору впервые пришла мысль о диссертации; в столовой бросала яркий свет висячая лампа; были лампы и в гостиной и в двух других комнатах, и вся квартира выглядывала оттого веселой и приветливой. Особенно заметно становилось это, когда взгляд падал на полузадернутое окно: там была тьма, и шумел начавшийся дождь. – Так это неприятно, – говорил Александр Павлович, качая головой. – И никак нельзя было бы починить ее? – отвечала жена его, Варвара Григорьевна. Она тоже была огорчена, но старалась скрывать это от мужа: она очень любила его. – Не в том дело. Зачем я схватил его! – Не ты, так другой. Вот пустяки. Пойдем посидеть в гостиной. Они очень любили свою гостиную и освещали ее даже в те вечера, когда никого не было посторонних. Вначале им больше нравился кабинет, но теперь с новой мебелью и цветами гостиная стала уютнее и приятнее. – Вообрази, как хорошо было бы с новой лампой, – сказала Варвара Григорьевна. Она сидела на диване, и голова ее лежала на плече мужа. – Да, хорошо бы, – вообразил доктор и вздохнул. – Мне бы только посмотреть, как бы это было. А там пусть бьется! – размышляла Варвара Григорьевна. Александр Павлович засмеялся, поцеловал жену в щеку и спросил: – Ты счастлива? – А ты? – И я. Знаешь, мне все этого жалко. Вора. Ужасно жалко! – Ну вот! Ты уж очень добр. И потом ему, наверно, в тюрьме лучше. Ты слышишь, какой дождь. Брр… скверно. И Ивановы, должно быть, не придут. Доктор ясно увидел тюрьму и человека с пушинками, как он там сидит. Темно, так как горит только маленькая, скверная лампочка; ползают клопы, и на двери висит большой железный замок. И, запертый, сидит человек с пушинками и о чем-нибудь думает, может быть, о человеке, который его схватил.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

В Кремле состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» 25 мая, 2010. Редакция " Правмира " В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. В Грановитой палате Большого Кремлевского Дворца 24 мая 2010 года в рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» состоялось учреждение Союза деятелей Славянской культуры «Золотой Витязь» (СДСК) — организации, призванной объединить представителей всех творческих профессий Славянского мира. Президентом новой организации стал народный артист России Николай Бурляев. Вице-президентами творческого союза избраны: писатель Валентин Распутин, Народный художник СССР Александр Шилов, народный артист СССР, дирижер Владимир Федосеев, художественный руководитель МХАТ им. А.М. Горького, народная артистка СССР Татьяна Доронина, Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, Народная артистка Украины Раиса Недашковская (Украина), писатель Борис Олейник (Украина), Народный артист Белоруссии Владимир Гостюхин, кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), Председатель Союза кинематографистов Болгарии Георгий Стоянов, Председатель Союза писателей Болгарии Николай Петев, режиссер, продюсер Малгажата Потоцка (Польша), писатель Добрица Чосич (Сербия), кинопродюсер Йован Маркович (Сербия), Председатель Чешско-Моравского Славянского Союза Зденек Опатршил (Чехия), народный артист СССР, кинорежиссер Резо Чхеидзе (Грузия). На мероприятии присутствовали известные деятели культуры: советник Президента РФ по культуре Юрий Лаптев, знаменитые актеры Лариса Голубкина, Екатерина Вас ильева, известные режиссеры Владимир Андреев, Наталья Бондарчук, Георгий Натансон, легендарный  оператор Вадим Юсов, писатель Владимир Крупин, Президент Международного фонда Славян ской письменности и культуры Александр Крутов, дирижер Анатолий Полетаев, художник Дмитрий Белюкин и другие деятели культуры.

http://pravmir.ru/v-kremle-sostoyalos-uc...

Некрополь Мастеров искусств Александро-Невской ЛаврыВо время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда музей обеспечил охрану и укрытие памятников. От прямого попадания авиабомбы пострадало только одно надгробие - актрисы В.Н. Асенковой. Перезахоронения продолжались до середины 1950-х гг. В это же время в Некрополе мастеров искусств, получившем статус своеобразного городского Пантеона, нашли упокоение некоторые выдающиеся современники: ученые С.В. Лебедев, В.Г. Хлопин, художник М.И. Авилов, актеры Ю.М. Юрьев, П.З. Андреев, Н.К. Черкасов и др. Проект реконструкции кладбища предполагал сосредоточение представителей каждого вида искусств в одном месте. Так, композиторы и музыкальные деятели были перезахоронены в основном на Композиторской дорожке у северной ограды некрополя. Туда же перенесли памятники, находившиеся в других частях старого Тихвинского кладбища: М.И. Глинки, А.С. Аренского, М.А. Балакирева. Артистов перезахоронили в центральной части некрополя, художников и скульпторов в западной части, где почти не сохранилось старых памятников. Перезахоронения, связанные с памятью А.С. Пушкина, осуществлялись в восточной части, у входа в некрополь, где большинство составляют сохранённые памятники начала XIX в., то есть памятники современникам поэта. Среди них выделяется своим обликом величественный мраморный портик надгробия откупщика А.И. Косиковского, сооруженный в 1840 г. Несколько старых памятников Тихвинского кладбища были использованы как декоративные украшения, создающие «колорит» старого петербургского кладбища эпохи классицизма: колонны и пилоны на площадках у пересечения аллей. Перечень утраченных памятников Тихвинского кладбища огромен. Утрата богатого аристократического петербургского некрополя, имевшего свой неповторимый художественный облик, безусловно заслуживает сожаления. Однако, помня о трагических обстоятельствах нашей истории, когда многое было утрачено навсегда, надо признать, что созданием Некрополя мастеров искусств удалось сохранить уникальный мемориал отечественной культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинское_кла...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010