Я заметил: – Хлеб и вино едят и пьют все люди на здоровье. Но мы не об этой еде говорим, а о ядении Тела и Крови Христовых. Ведь в Евангелии сказано: «Иисус взял хлеб и, благословив,... сказал, приимите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Мф.26:26 ). Смотрите: Христос в руки взял хлеб , а когда благословил его, то, подавая ученикам, сказал: сие есть Тело Мое; значит ученики не хлеб ели, а Тело, и не вино пили, а Кровь Господню ( Мф.26:27–28 ). Вы же, сектанты, едите ли Тело и Кровь Христовы? Александр сказал: – Иисус взял в руки не тело свое, а хлеб , и в чаше была не кровь , а вино . Потому и слова: «сие есть Тело Мое» и «сие есть Кровь Моя» надобно понимать так: это есть как бы Тело Мое; это есть как бы Моя Кровь. А вы, православные, думаете, будто Христос дал Апостолам есть и пить Тело и Кровь свою... Отвечая Александру, я сказал: – В послании к Галатам мы читаем: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 ). Ты, Александр, не слова Христовы нам предлагаешь для назидания, а свое неправильное толкование их. Господь ведь не сказал Апостолам: «приимите, ядите, сие есть как бы тело мое, сие есть как бы кровь моя. Он прямо сказал: сие есть Тело Мое, сие есть Кровь Моя. Значит, прибавляя частицу «как бы» , ты говоришь «от своей головы», «мудрствуешь сверх написанного» ( 1Кор. 4, 6 ), а за это тебе угрожает Апостольская анафема. Потом ты извращаешь самое событие, бывшее на вечери. Господь, правда, взял хлеб и вино в руки; но ученикам после благословения подавал уже не простой хлеб и не обыкновенное вино, а тело свое и кровь . Таким образом чудодейственным благословением, – в это надо верить, – простой хлеб и простое вино Господь пресуществил в свое Тело и свою Кровь ... – Странные вещи рассказываете вы нам, – воскликнул Александр. – Да на вечери-то Христос еще был жив: как же он мог тело свое раздать ученикам. Сам-то при чём он остался. – Твое восклицание, Александр, напоминает мне подобный же поступок неверующих иудеев. Эти иудеи, прослушав пророчество Христа о ядении верующими Плоти Господней, – также восклицали: «какие странные слова! кто может это слушать?» ( Ин.6:60 ) И ты, друг, принадлежишь еще к числу маловерных учеников Христовых; посему жалею тебя, но не удивляюсь словам твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Я понимаю тебя; твое тело лечат добрые и знающие врачи, а твой-то поиск еще и во врачевании души. И для нее есть лекарство… Ты сказала, что нет тебе прощения? Есть. В Первом послании Петра написано: “Он (Христос) грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (крест), чтобы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились”. Вот так, моя милая, и для нас есть выход и дверь, только надо прийти и покаяться, исповедоваться в своих грехах, и душа твоя уврачуется и очистится от нечистоты. А через душу и телу станет легче. Молитва врачует человека. Если мы прощаем людям, то и Господь простит нам». Тамара Александровна поднялась, а за ней и я встала и, вытерев слезы и опустив голову, стояла молча. Тогда она обняла меня, и я услышала ее тихую молитву: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа, помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония наши. Окропи нас иссопом, и будем чисты, омой нас, и будем белее снега. Сердца чистые сотвори в нас, Боже, и дух правый обнови внутри нас. Отче наш, ради Христа, одари Наташу верой, надеждой, любовью и побуди к покаянию. Прости ее и утешь Своим утешением. Спаси и сохрани. Да будет воля Твоя. Слава Тебе. Аминь». За ней последовала молитва «Отче наш». Как я в последующем узнала, Тамара Александровна молилась стихами из пятидесятого псалма Давида с добавлениями, касающимися меня. Так мы простились. Я проводила ее до лифта и возвратилась в свою палату с какой-то легкостью и первый раз без тревог проспала всю ночь. Я всякий раз ждала Тамару Александровну, как ждут близкого человека, и старалась запомнить и заучить услышанное от нее. Вся палата ее полюбила, кроме одной недавно поступившей больной, которая уже проявила свой неуживчивый характер и демонстративно закрывалась от Тамары Александровны каким-то журналом. В очередной раз Тамара Александровна вошла в палату с приветствием: «Здравствуйте, мои дорогие! Мир сердцам вашим!» Мы все оживились и стали наперебой расспрашивать о ее здоровье и делах. После расспросов она помогла больным, исполнив их просьбы, а затем села за столик у окна и, повернувшись к нам лицом, стала ждать. Она догадывалась, что мы приготовили ей вопросы. Не выдержав, я начала первая: «Тамара Александровна, расскажите нам, пожалуйста, о своей жизни, о семейной жизни и о том, как вы стали верующей».

http://azbyka.ru/fiction/shastye/

114. Правильно ли отнести к запретам 6-й Заповеди участие человека б войне? «Господь Сам пойдет пред Тобою, Сам будет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя; не бойся и не ужасайся« ( Bmop. XXXI, 8 ). »Спрашивали его, также и воины: а нам что делать? И сказал им: ни кого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лk. III, 14 ). Ветхозаветная история много раз изображает войны за правое дело или наоборот – войны неправыя. Равноап. Константин Великий сражался за правое дело с язычником Максентием, тоже святой вел. кн. Александр Невский и Дмитрий Донской, императоры Александр I и Николай II, сербский король Александр. История наполнена и неправыми, напр., захватническими войнами. Поэтому и война может быть делом правым или защитным или вынужденным. Грех – на зачинщик неправой войны. Участие же в войне воинов, поражение врага при одновременном принесении себя в жертву, весьма отличается от убийства. Каждый участник должен в себе, как пред ликом Божиим, решить: за Божие ли дело мы ведем войну и соответственно ли с заповедями мы ведем себя на войне. 115. Как следует судить о поединках (дуэлях) в свете 6-й Заповеди. Поединок унаследован от Средних Веков, когда мечи рыцарей должны были во всем служить делу веры. Такой дух заставлял отдавать на «Суд Божий» и личные споры. Теперь, некоторыя общества удерживают обычай поединика, который заключается в состязании оружием при свидетелях и при равенстве шансов. Однако оценка в свете нашей веры душевных побужденш противников приводить к осуждению поединка: злоба, хотя скрытая, руководить участниками; гордость является двигателем людей, решившихся на поединок; забыв о прощении, они идут каждый одновременно на убийство и самоубийство. Это организованное кровопролитие соединяет в себе грехи: мщение, злопомнение, самолюбие, своеволие, небрежение к ближнему. Вместе, это складывается в нарушение заповеди «не убий». " Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» ( Лk. XVII, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

18 . А о третьем звере [Даниил] сказал: Он похож на барса, на спине у него четыре птичьих крыла, и четы г ре головы г были у зверя сего 127 . Этот третий зверь – Александр Македонский, ибо он был силен как барс; четы г ре кры г ла и четыре головы были у зверя 128 – [сказано] потому, что он передал царство четырем своим друзьям, которые правили после него. И когда он пришел, то убил Дария и воцарился вместо него. (220) 19. А о четвертом звере [Даниил] сказал: Он страшны г й и мощны г й и весьма сильный; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами 129 , – это царство сыновей Исава. По воцарении Александра Македонского, явилось царство греков, так как и сам Александр из греков. Хотя видение третьего зверя исполнилось на нем, однако третий и четвертый [зверь] – един. И процарствовал Александр двенадцать лет, и было после Александра семнадцать греческих царей, чьи годы [правления] составляют двести шестьдесят девять лет от Селевка Никанора до Птолемея; а [затем] были кесари: от Августа до кесаря Филиппа – двадцать семь царей, чьи годы [правления] составляют двести девяносто три года, и восемнадцать лет [правления] Севера 130 . 20. Вот сказал Даниил: Я увидел десять рогов на голове зверя 131 . Ведь десять рогов суть десять царей 132 , которые правили до Антиоха. И еще сказал: Вышел между ними еще небольшой рог, и три пали перед ним 133 . Ведь когда стал Антиох править царством, то подчинил (221) трех царей 134 . Он превознесся над святыми Всевышнего и над Иерусалимом 135 , и осквернил Святилище. Была прекращена жертва и приношения на седмину и половину седмины 136 – [то есть на] десять с половиной лет. Он ввел блудниц в дом Господень 137 и отменил предписания Закона 138 . Убил праведников и оставил [их] птицам небесным и зверям земным. Так исполнилось в его дни слово, сказанное Давидом: Боже! Язычники пришли в наследие Твое; осквернили святой храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их 139

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

1Мак.10:1 . И в сто шестидесятом году выступил Александр, сын Антиоха, Епифан, и взял Птолемаиду, где и приняли его, и воцарился там. 1Мак.10:2 . И услышал это Димитрий царь, и собрал весьма многия рати, и вышел против него на войну. 1Мак.10:3 . И послал к Ионафану Димитрий письма с предложениями мирными, так что величал его. 1Мак.10:4 . Ибо говорил: поспешим заключить с ним мир, прежде нежели он заключит его с Александром против нас: 1Мак.10:5 . Тогда он припомнит все озлобления, какия мы причинили ему, и братьям его, и народу его: 1Мак.10:6 . И дал ему власть собирать рати, и готовить оружия, чтобы быть ему споборником его, и велел отдать ему заложников, что в Акре. 1Мак.10:7 . И пришел Ионафан в Иерусалим, и прочел письма в слух всех людей и Акрян. 1Мак.10:8 . И устрашились страхом великим, когда услышали, что царь дал ему власть собирать рати; 1Мак.10:9 . и выдали Акряне Ионафану заложников: а он отдал их родителям их. 1Мак.10:10 . И водворился Ионафан в Иерусалиме, и начал устроять и обновлять сей город. 1Мак.10:11 . И сказал производителям работ, чтобы они строили стены вокруг горы Сионской для твердости из камней четвероугольных; и они делали так. 1Мак.10:12 . Тогда ушли инородцы, бывшие в крепостях, кои построил Вакхид. 1Мак.10:13 . И оставил каждый место свое, и ушел в землю свою. 1Мак.10:14 . Только в Вефсуре остались некоторые из покинувших закон и повеление Божие, ибо он служил им убежищем. 1Мак.10:15 . И услышал царь Александр о тех обещаниях, какия Димитрий послал Ионафану; при том разсказали ему о битве и доблестях, кои он совершил с братьями своими, и о трудах понесенных ими, 1Мак.10:16 . и сказал: не найти нам такого мужа! сделаем же его ныне другом и споборником нашим. 1Мак.10:17 . И написал ему письма, и отправил их к нему, высказавшись сими словами: 1Мак.10:18 . «Царь Александр брату Ионафану обрадование. 1Мак.10:19 . Услышали мы о тебе, что ты муж крепкий силою и способный быть нам другом. 1Мак.10:20 . Посему мы теперь поставили тебя сего дня первосвященником народа твоего, так чтобы ты назывался и другом царя, (и послал ему порфиру и золотой венец), и помышлял о наших выгодах, и хранил дружбу с нами»,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.11:10 . Ибо я раскаялся, отдав ему дочь мою, потому что он искал смерти моей. 1Мак.11:11 . А обвинял его, потому что сам домогался царства его. 1Мак.11:12 . И отняв у него дочь, отдал ее Димитрию, и изменилось лице Александра, и обнаружилась вражда их. 1Мак.11:13 . И вошел Птоломей в Антиохию, и возложил два венца на голову свою, Азийский и Египетский. 1Мак.11:14 . Александр же царь был в Киликии в те дни, потому что возстали жители тех мест. 1Мак.11:15 . И услышал Александр, и пошел сразиться с ним, 1Мак.11:16 . И вывел Птоломей рать, и встретил его рукою крепкою и разбил его. 1Мак.11:17 . И убежал Александр в Аравию, чтобы укрыться там: царь же Птоломей возвысился. 1Мак.11:18 . Но отсек Завдиил Аравитянин голову Александра, и прислал ее Птоломею. 1Мак.11:19 . И царь Птоломей умер в третий день, а бывшие в крепостях его истреблены жителями крепостей. 1Мак.11:20 . И воцарился Димитрий в сто шестьдесят седьмом году. 1Мак.11:21 . В те дни собрал Ионафан жителей Иудеи, дабы отвоевать Акру, что в Иерусалиме, и уставил подле нея много машин. 1Мак.11:22 . Но пошли некоторые ненавистники народа своего, мужи законопреступные, к царю, и поведали ему, что Ионафан осаждает Акру. 1Мак.11:23 . И он услышав разгневался, и как только выслушал, поспешным ходом пришел в Птолемаиду, и написал Ионафану, чтобы он не осаждал Акры, а явился бы к нему в Птолемаиду, как можно скорее, для соединения с ним. 1Мак.11:24 . Когда же услышал сие Ионафан, приказал осаждать, и собрал совет из старейшин израильских и священников, а сам подверг себя опасности. 1Мак.11:25 . И взяв серебро и золото и одежды и иные дары многие, отправился к царю в Птолемаиду, и приобрел благоволение у него. 1Мак.11:26 . И жаловались на него некоторые законопреступники из его же народа. 1Мак.11:27 . И поступил с ним царь, как поступили с ним предшественники его, и возвысил его пред всеми друзьями своими. 1Мак.11:28 . И утвердил за ним первосвященство и все другия почести, какия он имел прежде, и поставил его между первыми друзьями своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

(25) Но ты, Александр, ищешь узнать от меня, чем я владею более других людей или что я знаю мудрого по сравнению со многими. Ты видишь меня, я живу так, как с самого начала был создан. Я живу так, как был рожден матерью, – нагим, без богатства и забот. Поэтому все, что делает Бог , я ведаю, и что должно произойти, я знаю. А вы ужасаетесь, обращаясь к предсказаниям относительно того, что ежедневно приходит к вам, не понимая ежечасно являемые вам дела Бога. Голод, войны, молнии, засухи, дожди и неурожаи я предсказываю. Как и откуда это происходит, и почему, мне дает знание Провидение. И это очень радует меня, что Бог сделал меня советником 647 в своих делах, как сына возлюбленного, что Бог посредством своих дел оказал благодеяние мне 648 . Если на царя находит страх перед врагами или иной испуг, он приходит ко мне как к вестнику Бога, и я, обратившись к Провидению Бога, упрашиваю его дать какое-нибудь благо явившемуся ко мне. И устранив этот страх, я отпускаю его в смелой уверенности. (26) Что лучше, скажи мне, вредить людям и пользоваться дурной славой или оберегать их и признаваться благодетелем? И что подобает сыновьям Бога, воевать и сносить созданное Провидением о Земле, или жить в мире и еще восстанавливать поврежденное и разрушенное, служа Создателю? Не помогут тебе, царь Александр, эта власть, ни груды золота или множество слонов, ни одежда пестрая и отличная на тебе, ни войско, сейчас тебя окружающее, ни кони и телохранители и все то, что ты отнял у других войнами и сражениями. Но для тебя будет в высшей степени благотворно, если поверишь моим речам и послушаешься моего слова. (27) А ты, Александр, если убьешь меня, я не боюсь, хотя говорю тебе то, что полезно тебе. Я отправлюсь к Богу моему, который устроил все. Он знает суд надо мной, и ничего не сокрыто от того, чьи глаза – все звезды, солнце и луна, и Он будет судить и неправедных, и от Него ты не укроешься, и тебе некуда будет бежать от Него. Так что не разрушай того, что Бог хочет, чтобы созидалось, и не силься уничтожать то, что Он желает устраивать, и не проливай кровь городов и не ходи по трупам народов. Тебе ведь лучше более прожить, чем убивать других, и, умирая, не считать счастливыми других, и в захвате чужого скорее видеть убыток, чем считать это прибылью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(3) После того, как все это в известное время совершилось с Навуходоносором именно так, как открыл нам блаженный Даниил в своем видении и как согласно с ним рассказал сам царь, — и после того, как власть была отнята в лице Валтасара, когда этот последний за совершенные им дела был убит ночью, — а царство принял ‚Дарий Мидянин, будучи шестидесяти двух лет (5:31), пророк справедливо указывает на другого выходящего [из моря] зверя — медведя, имея ввиду обозначить в данном случае царство Персидское. И три, говорит он, ребра в устах его. Тремя ребрами он называет те три народа, которыми владел это зверь, — то были Мидяне, Ассирийцы и Вавилоняне. Ему было сказано: «встань, ешь мяса много!». И действительно, Персы, восставшие в то время, опустошили и разрушили всю страну, обратив множество людей в рабство. В самом деле, как раз подобным зверю медведю, этому нечистому и кровожадному животному, растерзывающему свою добычу когтями и клыками, оказалось тогда Персидское царство, которое владычествовало в продолжение двухсот тридцати лет. Впрочем, некоторые историки полагали, что оно господствовало двести сорок пять лет до царствования Дария, которого Александр Македонский покорил на седьмом году [своего царствования] и, таким образом, превратил царство Персидское в царство Эллинское. Так об этом говорит и Даниил: видел: и вот другой зверь, как барс; над ним четыре птичьих крыла, в четыре головы были у зверя. Именем барса пророк очевидно обозначает царство Эллинское, которым владел Александр Македонский. Уподобил же он Эллинов барсу потому, что они были остры умом, изворотливы в мыслях и жестоки сердцем, словом, точь-в-точь как и этот зверь красивый на вид, но коварный и кровожадный. Над ним, говорит [Даниил], четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя. Этим указывается на то, что после того, как царство Александра возвысилось, возросло и стало известным всему миру, оно распалось на четыре отдельных владычества. И действительно, в конце своей жизни царь Александр разделил свое царство между четырьмя друзьями, своими родственниками: Селевком, Деметрием, Птолемеем и Филиппом, и все они возложили на свои головы короны, как об этом говорит Даниил согласно тому, что написано в Первой книге Маккавейской (1:8—9).

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

42. Ответ на 38., Александр А.Б.: " Лучше не есть мяса " ,-так должна начинаться приведенная Вами цитата. А дальше признаетесь, что ослеплены, легкомысленны и маловерны, так как именно это означают слова " от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . 41. Re: «Картина алкоголизации России носит страшный характер» Александр, вы конечно, уже поняли, что я - бывшая Old Crow) 40. Ответ на 34., lexa: Александр, не правда ли, смешно? Леха, примите добрый совет - не говорите таких вещей ни всерьез, ни в шутку, особенно человеку, который завязал - неважно, каким способом. 39. Ответ на 35., рудовский: Вы заблуждаетесь. Пивной алкоголизм со стажем в итоге приводит к тому же, что и водочный- к " белочке " со всеми вытекающими. Разве что это занимает больше времени, но итог всё равно один. И он очень плачевен. Увы, мне приходилось сталкиваться с этим явлением, когда именно пивной алкоголизм губил людей практически у меня на глазах. 38. Ответ на 34., lexa: Скоро Вы сорветесь и тогда сложнее будет что-нибудь исправить, и будете восклицать в сердцах: Какой же я дурак, что не внял мудрому совету. Многие сектанты не употребляют алкоголь, тогда как в православии, согласно Апостольским правилам, гнушающийся вина по праздникам, отлучается от Церкви, ибо много бед он этим творит. Ах, lexa, на мудреца вы никак не похожи! Любой православный человек прежде исполнит Закон Божий и будет слушать священство, нежели ваши глупости. Лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает (Рим.14, 19-21) А вам бы лучше мельничный жернов на шею... а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мф, 18:6-7) 37. Ответ на 33., Сергей Швецов: Не знаю, чем здесь руководствуется власть. Конечно, ищется баланс между сохранением алкогольной промышленности и социальной ситуацией. Впрочем, промышленность тоже " окультуривают " - масса мелких заводиков по производству спирта закрылась. Полностью убить отрасль нельзя... Даже не с финансовой точки зрения, а с точки зрения сохранения альтернативы реальности... С финансовой точки зрения альтернативу всегда можно найти, например, введя акцизы на интернет... Или хотя бы только на компьютерные игры...

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/12/ka...

75. Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: И что? Как это соотносится с п. 60? Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос: " Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите. " 74. Ответ на 72., боеприпас: Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно. Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом. Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи. 73. Ответ на 70., М.Яблоков: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после? Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий. 72. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы напрасно признаёте свою ошибку. Всё таки ошибся. Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм 70. ... Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. 71. пустые споры Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ... 70. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Это когда было до Вознесения или после?

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010