Своей заботой об этих людях, которые исходя из церковного деления должны были находиться под его пастырским контролем, но фактически выпали из-под него в связи с политическим делением Галлии, Цезарий еще раз демонстрировал свои церковные притязания на те диоцезы, которые попали под власть бургундов и фактически управлялись епископом Вьенны. И он не собирался отказывать в помощи людям, которые хотя и формально, но были под его пастырским контролем 938 . Итак, Цезарий благодаря практике выкупа пленных – не считая того, что он просто помогал людям, попавшим в отчаянную ситуацию, – во-первых, сумел значительно повысить свой авторитет как внутри общины, так и за ее пределами, так как молва о его благодеяниях быстро разнеслась по Западу; во-вторых, еще раз показал, что не намерен отказываться от тех диоцезов, которые фактически вышли из-под его контроля; в-третьих, получив благодаря этому предлогу бесконтрольный доступ ко всему имуществу церкви, воспользовался им, в том числе и для воплощения своей мечты, а именно – постройки и организации женского монастыря для своей сестры. Третье обвинение и пребывание Цезария в Равенне Вся деятельность Цезария на поприще выкупа пленных показывает непрекращающиеся тесные контакты между ним и бургундским королевским двором, которые не прерывались и с окончанием войны. Если о контактах с Гундобадом до 510 г. мы можем судить только по выдвинутым против Цезария обвинениям, то после войны биографы дают проследить их и в повседневной жизни святого отца. Цезарий не только выкупал, но и отправлял на родину бывших подданных бургундского короля, оказавшихся в плену, и тем самым, несомненно, помогал ему восстанавливать свое королевство после вторжения готов. Однако самым ярким индикатором этих тесных отношений является история о направлении бургундскими королями кораблей с зерном в помощь Цезарию в тот момент, когда он особо в этом нуждался. И как показывает само изложение этой истории, Цезарий заранее знал об этом решении королей и, без сомнений, ждал эти корабли, что говорит о постоянном общении между ними и возможной взаимной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

36 . О добрый Господь, святой Творец, какая [у него была] экспрессия, какой лик, какой характер! Кто может когда-нибудь выразить? Мы же истинно скучаем, святой отец, по твоей учености, твоему образу и лику, по твоему характеру, твоему знанию и отличительной среди других людей мягкости, которую ты имел от Господа. Настолько святой была твоя жизнь, насколько взгляд твой был чист и нежен! О Иисус, пусть я не в силах выразить словами, как много и чего тебе было дано, но кто может это вообразить? Когда Цезарий приходил для благословения купелей, если те, которые видели это, слышат, что я говорю, то они и сами подходящие свидетели этого, так как доверяют сами себе. Тогда кто поверил, что он был земным человеком в той процессии? Господь, Господин неба, я говорю уверенно и правдиво, потому что в течение 40 лет, когда он управлял, кто бы ни видел его в процессии в тот день, он для всех показался непривычным, как будто никогда до этого они его не видели. Его облик и душа сияли, потому что на самом деле его жизнь так прирастала бесконечными успехами, что он всегда становился лучше себя прежнего. Так заслуженно снаружи показалось то, что он нес внутри себя. 36 . Ему не только были видения различных святых, но даже Иисус со всеми своими учениками открыл ему себя в видении. И он не хвастался этим повсеместно, и не возвышался духом, а доверил это только одному из своих верных людей и то после клятвы, что тот будет молчать. И тот поклялся нам перед Господом, что это было. Истинно же, что за два года до своей смерти Цезарию в виде духа были показаны все приготовления, которые он приобретет на небе, за все свои труды и было сказано ему: «Радуйся Господу, потому что ты приобрел это за свою службу!» 37 . И так как есть достаточно многое, что мы обошли своим вниманием во избежание многословности. Многие из тех, кто поделился с нами, сожалеют, что мы прошли мимо столь многих историй, что они с нами знали. Мы просим извинить нас, так как достаточно непристойно и тяжко, когда варвар осмеливается долго говорить просвещенной аудитории, или немой, который не может говорить, хочет настойчивее бормотать. Пусть Господь дарует, чтобы мы имели окончание [этой работы], прежде чем вся любовь, воспитание, забота, проповеди и все воспоминания о нашем господине и Твоем святом отце подошли к концу в нашей душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

43 . Насколько он был удостоен помогать, и те милости, которые Христос давал телам и душам через молитвы Цезария, ни один язык не может описать. И хотя моя простая речь похожа на слова шутихи, потому что, когда происходит разговор, она неискусна. Однако, когда беседуешь с умными [людьми], то небольшие и правдивые свидетельства представляют большую пользу делу. И те, которые разумом верующего принимают истинно сказанное, имеют собственное мнение об этих свидетельствах. 44 . Не могу пройти мимо того, что как-то Цезарий вошел в свою келью, где упокоилось его тело и откуда душа его устремилась ввысь. И когда вся присутствующая там святая братия читала вслух псалмы, один из спальничих, которых Цезарий имел в подчинении, пока поправлял стеклянный светильник, выронил его из рук на камень, и тот не вращался, не разбился и не погас. 45 . Как мы читали, обязанность этого евангелиста вовремя и не вовремя передавать свое исключительно высокое дело словами. И пока он преисполнял это святое дело, и сам не предавал [его], как ариане клевещут, но постоянно молился за всех, по воле Божьей, с тишиной и спокойствием появилось в городе Арле королевство христианнейшего Хильдеберта 1127 , которое было приучено к добрым делам, общепринято по суровости и замечательно в скромности. Не сражая епископов страхом, а поддерживая их с уважением, оно было более выдающимся для всех в Галлии, с величием приветливо проявляя благожелательность одинаковому закону во всех церквях 1128 . Цезарий же, ободренный и радующийся этому, презрел угрозы и постоянные обвинения ариан, ложь и выдуманное притворство. И увидел, и возрадовался 1129 , и приложился к отцам своим 1130 в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью] 1131 во имя Христа. 46 . Когда из-за болезни перед нашим взором он предстал уже полуживым, в то время как ему было уже 73 года, из которых время его епископства довершало уже сороковой круг, он узнал благодаря Духу, что день его смерти близок. И превозмогая боль, которую он терпел, он пытался узнать, сколько осталось до дня смерти блаженного Августина 1132 . И когда он узнал, что день его памяти близится, сказал: «Я верю в Господа, что он не намеревается отделить далеко дату моей смерти от самого Августина, так как, вы сами знаете, насколько я почитал его католическое мышление, хотя я и различаюсь с ним по заслугам. Однако я считаю, что день моей смерти не будет отделяться длительным промежутком от времени его кончины». Между тем, как Израиль возник и вышел из земли египетской, так и это есть переселение святой души из телесного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

I. V VII siecles. Ed. par 0. Dobias-Rozdestvensky//Analecta medii ævi. Сер. IV. Occidentalia. JI., 1929. Вып. 3. 64. P. 79–85. 17 В настоящее время конволют объединяет такие произведения: Vita sancti Fulgencii et Epistilæ Ferrandi; Vita Sanctorum Marcellini, Appolinaris, Dyonisii, Rustici et Eleutheris; Venatus Fortunatus, Vita sancti Germani parisiensis; Vita sancti Audomari. 21 Catalogue general des manuscrits des bibliotheques publiques de France. En 52 t. T. XII. Orleans. Paris, 1889. P. 173–178. 36 constitutus antistes nec infimis] constituitus В constituitur P ante corr. , constituitur antistes nec infimis G1, G2. 65 adhortatione G1, G2 post corr.adoratione P; adortatione P post corr.; adoratione O ante corr, G2 ante cor.; adortatione O post corr. 75 ad locum istum P post corr., O post corr, G1, G2 post corr.;loco isto P ante corr., O ante corr, G2 ante corr.; ad locum hunc B. 122 Æmilianum, Valentinianæ] Emilianum, Valentiniane O; Emilianum Valentinianæ G1; Emilianum Valentinæ. 134 provectus] profectus P ante corr, G2 ante corr.; proectus G1 ante corr.; prufectus (?) G2 post corr. 135 impositioni] inpositione P ante corr.;inpositioni P post corr., G2; impositioni G2 post corr. 157 sanctitatis – etc.] sanctitatis efficeret caput O; sanctitas inde efficerit caput G1; sanctitas inde effecerit caput G2. 167 comitari] cometari P ante corr, G2 ante corr.;ire in cometatum P post corr.;comitari P post secundam corr.;comitare O ante corr. 171 alloduitur dicens] alloqui non desinebat dicens P ante corr., G1; alloqui dicens P post corr.; alloqui non sinebat; alloqu... desenebat dicens G2 ante corr.;alloqui desinebat dicens G2 post corr. 176 commeatu] cometatum P ante corr.;comitatu P post corr., G1, G2 post corr.;comitatum O; commetatu G2 ante corr. 212 aggregari] agregare P ante corr. G2 ante corr.; adgregare P post corr.; adgregari O; aggregare G1, G2 post corr. 214 primum] inter reliqua eum voce add. P, G2 ante corr.; inter reliquum vocum (?) add. O ante corr.; inter reliquum coetum (?) add.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тут же при его словах все части чаши соединились друг с другом так прочно, что она служила во время всей трапезы и затем была в ежедневном использовании. Однако язычник, не мешкая, ответил: «Признаюсь тебе, о благочестивейший папа, что наш Аполлон не сделал бы этого, если бы он поднялся из преисподней. Ныне я знаю, что нет никакого спасения от веры в тех богов, которых мастер отлил в бронзе или, скажем, высек из камня. Теперь, поскольку оказалось пустым то, что я почитал до сего дня, я прошу тебя более не позволять, чтобы я и далее был чуждым пастве святых». И когда блаженнейший муж услышал это заявление, то он сказал: «На следующий день, если ты украсишь веру своими деяниями, я сделаю то, что ты, как я вижу, желаешь». И вот в воскресенье на рассвете язычник был удостоен благодати крещения, возрадовавшись оттого, что он был принят в число близких святого мужа. Говорят, что позднее он стал наилучшим учеником Марцеллина. А в блаженном муже духовная сила оставалась неистощимой, и благодаря этому бесконечные добродетели расцвели настолько, что, созрев, они распространились по всему миру. Ведь Господь наделял многочисленными добродетелями тех, кто проповедовал слово Божье. И тот древний змей не смог взрастить в Марцеллине никакой кичливости и ничего такого, что порождало бы тщеславие. Но, полагая, что все, что есть в нем, было дано Господом во славу Божью, Марцеллин ничего не приписал к своим собственным добродетелям. И в любых обстоятельствах не умолкало в его устах пение псалмов. Глава II (9.) В то время как он, выйдя из города, сам для себя распевал какой-то из псалмов, неожиданно по почтовой дороге прибыло посольство. И вот, из-за чрезвычайной спешки, так как возница гнал лошадь сильнее, чем она могла выдержать, то животное пало. А благочестивый муж долго оставался в стороне, поскольку тот, у которого погибла лошадь, снял с нее поклажу, которую вез с собой, и взвалил ее на плечи блаженного, дабы он отнес ее в город. И тут же, приняв с кротостью этот труд, Марцеллин обратился таким образом к нанесшему ему оскорбление: «Если наш Господь и Спаситель, о, мой сын, пожелал через унижение своего тела излечить наши раны и дал вино раскаяния и масло милосердия, как врач благочестивый и наиопытнейший, и целителю людей, подобно конюху, доверил лечение, то почему же я не понесу груз повозки твоей?» И, пребывая в подобных раздумьях, он, отвечая Господу, распевал: «Я вьючное животное перед тобой, и я, я всегда с тобой» 541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(16) Хотя в предыдущей книге мы рассказали настолько, насколько смогли, в немногих словах о жизни святого Марцеллина, необходимо нам также описать чудеса, которые благодаря божественному милосердию и по сей день совершаются на его могиле. Итак, однажды один человек из числа наиболее бедных, мучимый дьявольскими кознями, прижал руку к груди, и ногти его проросли сквозь плоть до самых внутренностей. И поскольку растущие ногти постепенно приближались все ближе к вместилищу души, этот благочестивый человек пошел к могиле блаженного. Там он, полный веры, начал обмазывать маслом, которое было в светильниках около могилы, свою руку. И в том месте, где застарелая болезнь приняла силу священной жидкости, тут же рука его высвободилась, вышла из тела, и [к нему] прежнее здоровье возвратилось, а рука обрела способность к обычной деятельности. Но я полагаю, что рассказ об этом чуде необходимо дополнить сообщением о некой женщине с изогнутой рукой, которая была излечена таким же образом. (17) То, что я намереваюсь ныне сказать, стало известно и распространилось повсюду; и не только праведные, но и ариане не могли умолчать об общеизвестной истине. Когда к упоминавшемуся уже городу пришел вражеский отряд, местным жителям пришлось запереться внутри городских стен. И еще до того, как они закрыли ворота перед грозившими им врагами, как будто в последней надежде на спасение люди всех полов и возрастов с горечью из-за происходящего пришли к гробнице святого, не переставая со слезами умолять о привычном заступничестве, говоря [при этом]: «Какую пользу, – говорю я, – извлекут твои последователи, о благочестивый Пастырь, из того, что ты поддерживаешь их своим вмешательством во время мира, если ты позволишь теперь, чтобы враги подвергли их смертельным испытаниям? Поведай о нас нынче, как покровительствующий нам, славным ушам того, кто пребывает рядом со всеми, чье сердце находится в смятении. Пусть слезы наших молитв будут донесены тобой к тому, кто прощал прегрешения наши перед ним. Если уж стенания нас, опутанных грехами, [не слышишь,] то услышь хотя бы плач невинных детей. Пусть не погибнет праведный вместе с нечестивым, пусть наконец не станет местный житель чужеземцем, когда у нас есть столь великий покровитель».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что касается Амбрёнской церкви, которая смогла спасти от сарацинских набегов части мощей своего патрона, то они были вывезены из нее гугенотами в 1585 г. Но поскольку голова святого хранилась в церкови Диня, то в 1764 г. Амбрён получил частицу этой реликвии с мощами святых Винкентия и Домнина 6 . 2. Когда и как было создано житие Святого Марцеллина Вопрос о том, когда было написано житие, до сих пор остается открытым. С уверенностью можно сказать только одно: это сочинение не могло появиться позднее VIII в., так как именно этим временем датируется рукопись Latin F. v. I хранящаяся в Санкт-Петербурге в Российской Национальной библиотеке 7 . С другой стороны житие не могло быть написано в IV столетии хотя бы потому, что в это время составлялись только Acta на основе различных судебных протоколов. Спустя долгое время именно Acta стали основным источником для многих житий. Часть исследователей полагает, что житие святого Марцеллина появилось в начале VI в. 8 ; другие считают, что оно могло быть написано уже в V столетии 9 . Определенные указания на то, как и когда могло появиться житие, можно попытаться извлечь на основании авторских ремарок, некоторое количество их встречается в тексте. Присутствие в тексте личности автора, говорящего о многих вещах от первого лица, – отличительная особенность жития святого Марцеллина. Некоторые из замечаний, оставленных анонимным писателем, представляют особый интерес и показывают, как создавалось житие и какими источниками он пользовался. Автор специально прибыл в Амбрён для того, чтобы собрать свидетельства о святом Марцеллине (V. Marc., Præf.). При этом в своих изысканиях он пользовался как письменными памятниками, так и устной традицией. Он обнаружил письмо святого Евсевия, епископа Верцелльского, в котором тот говорит о Марцеллине, при этом еще не называя его святым. Много сведений автор жития почерпнул, обращаясь к свидетелям чудесного вмешательства святого. Как уверяет сам анонимный писатель, он предпочитал обращаться к людям пожилым, так как стремился восстановить предание о Марцеллине во всей его чистоте. Интересно, что в редакции жития, представленной в рукописи Latin F. v. I несколько раз попадаются слова inquit или ait (говорит) там, где нет прямой речи. Допустимо предположить, что эти слова попали в текст, будучи по ошибке переписаны из черновых записей, куда автор заносил рассказы очевидцев чудес Марцеллина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Федот, да не тот! В русских патриотических кругах отношение к Навальному резко отрицательное уже потому, что, начав свою политическую карьеру как русский националист, он переметнулся в стан либералов и сионистов. «И власти, и СМИ, – пишет главный редактор журнала “Молодая гвардия” Валерий Хатюшин в одной из своих заметок, – ни звуком не заикаются о находящемся под арестом русском оппозиционере, лидере движения “За новый социализм”, докторе исторических наук Николае Платошкине, критикующем эту власть. Как и о русском издателе и публицисте Олеге Платонове, осужденном за издание честных исторических книг. И никто не устраивает никаких митингов в их защиту. Однако пустым, ехидно-подловатым Навальным все уши прожужжали и Песков , и Захарова, и Лавров, и Путин, и депутаты Госдумы, и ведущие всех центральных телерадиоканалов. И при этом все они не устают удивляться: откуда он взялся? Свою “учебу” г-н Навальный проходил в очень известном американском учебном заведении, в котором готовят мировую элиту. Называется он Йельский университет. Его в свое время окончили А. Чубайс, Г. Греф и Э. Набиуллина. Причем принят он был туда по рекомендациям Г. Каспарова, а также бывшего главного экономиста Европейского банка реконструкции и развития С. Гуриева (эксперта по России в Бильдербергском клубе. – В.Б.) и профессора экономики Йельского университета О. Цывинского. А свое “обучение” наш “оппозиционный блогер” проходил по программе “Yale World Fellows”, что в переводе на наш язык означает: “Международная стипендиальная программа Йельского университета, направленная на построение сети новых мировых лидеров”, но на деле является шпионской программой по выращиванию своих агентов для захвата власти в других государствах – власти, угодной США. За спиной г-на Навального стоят люди, которые, во-первых, находятся у власти в России, а во-вторых, являются лидерами мировой экономики, на которую накрепко завязана нынешняя капиталистическая Россия». Конечно, в администрации Президента РФ, в СВР и ФСБ могли догадаться, что с таким деятелем лучше не связываться, чтобы избежать новых обвинений и санкций, а также всемирной антироссийской кампании и раздувания русофобии в мире.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/19/v_cars...

Разровнять место, где была Россия и построить что - то новое. Что собираются строить участники разыгрывающейся на наших глазах трагедии, неизвестно, скорее всего, ничего, но дележ народных богатств затеян грандиозный, причем всеми фигурантами. Вертикали власти В.В.Путина ничего не остается, как попытаться разыграть карту Евразийского Союза, но этот путь в нынешних условиях конкуренции с китайской экспансией заведомо проигрышный. Федеральный канцлер Германии А.Меркель собирается построить Европейский политический союз, наделенный не только политическими функциями центральной власти, но и бюджетными, включающими фискальные цели. В таком Европейском союзе В.В.Путину не место, так как переход всей власти в единый европейский центр, включающий и банковскую сеть, означает для олигархов В.В.Путина не только потерю влияния, но и возможное преследование за махинации с продажами нефти и газа. Другой вариант, ориентированный на Таможенный союз и Евразийское партнерство, без ключевых секторов нефти и газа, энергетики и добывающей промышленности также обречен, более того, после 1 сентября нынешнего года противиться приватизации стратегических предприятий В.В.Путин не сможет, так как силы НАТО могут быть введены на территорию нашей страны по просьбе ВТО. Клану В.В.Путина остались считанные месяцы, но и это затянувшееся ожидание не будет спокойным, так как М.Д.Прохоров подает иски о признании недействительными президентские выборы 4 марта 2012 года и не легитимность В.В.Путина. Суды могут быть проиграны, «но осадок останется», мировое сообщество будет взбудоражено разгонами демонстраций и узурпаторством власти, действующим президентом, следовательно, список Магнитского расширится до всей вертикали власти В.В.Путина. Это конец? Нет, это начало совсем другого процесса, который заложили в Бильдербергском клубе, где планируют введение коалиционного правительства Каспарова - Навального - Прохорова, с построением Государственной Думы на основе двух конкурирующих партий, широком присутствии иностранных банков в России, с передачей им всех стратегических отраслей добывающего и промышленного производства, разделении нашей страны на зоны иностранного влияния, созданные под руководством США и объединенной финансовой группы Ротшильда - Рокфеллера, владеющей самой большой банковской сетью в мире. В пользу этого сценария говорит то, что происходит сейчас в Европе, где банки скупают государственные облигации своих правительств, заставляя их набирать все больше долгов в условиях падающего спроса. Фискальная деятельность Евросоюза по контролю за расходованием средств правительств лишь приводит к еще большему снижению спроса, так как снижаются социальные выплаты и обязательства властей. Тугой, рукотворный узел кризиса неплатежей будет сдавливать европейские политические элиты до тех пор, пока власть, наконец, не перейдет к банкам, капитализация которых сегодня составляет 46 триллионов евро, тогда как весь совокупный ВВП стран Евросоюза не превышает 13 триллионов евро.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

И что остается несчастному народу? Одна бедность, тоска и стенание! Вы со старшинами своими обогащены в Москве одними женщинами, но и то, за приданное их, народ отплачивает, и ты уподобляешься точно такому пастуху, который держит корову за рога, а другие ее доят. Когда нет уже у тебя своей силы и отваги, то можно поискать и сторонней, и когда нет в христианстве правды, то можно попытаться оной и у иноверцев. А то есть весьма справедливо, что когда человек тонет, то и за бритву хватается и это не есть грех и глупость, но крайность, вынужденная необходимостью. Я готов все уступить на пользу народа, даже и самую жизнь свою, но оставить его в тяжкой неволе и думать мне несносно». Брюховецкий, обуреваем, будучи со всех сторон в своей должности и угрожаем конечным ее падением, в 1668 году избрал себе пристанище, самое отчаянное и постыдное. Он просил у хана крымского союза, а у султана турецкого покровительства и вечной протекции. Для сего послал в Крым старшину генерального Степана Гречаного, а в Царьград старшину Григория Гамалея и канцеляриста Каспаровича, а между тем остававшихся в Малороссии воевод выгнал силой в свои границы, ехавших же сюда вновь не допустил до их назначений, но воротил назад. Причем многих перебил и перевешал из своих старшин и казаков, кои воевод защищали. Старые казаки или товариство, обыкновенно прежде больше приверженные к своей вере и старым обычаям, вознегодовав на Брюховецкого за покушение его в союз и протекцию магометавцев, непримиримых врагов христианства и за умерщвление людей своих, воевод хранивших, дали о том секретно знать князю Ромодановскому, советуя ему атаковать зараз войсками своими город Котельву, где запасы Брюховецкого и сам он с партизантами своими часто пребывает, а к Дорошенко послали от себя поверенных, прося его прибыть к ним в Полтаву и принять на себя гетманское достоинство, в которое они его избирают. Дорошенко, поспешив по тому призыву в город Опошие, застал там великое собрание товариства и казаков, и от них единогласно избран и признан был обеих сторон Днепра малороссийским гетманом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010