Приведенное свидетельство особенно ценно тем, что отец Александр совершенно не хотел обличить Власова, духовный облик которого он, на мой взгляд, незаслуженно высоко оценил. — Отец Александр Киселев – это священник из русской эмиграции? — Отец Александр был вывезен из России девятилетним ребенком (он родился в 1909 году). Его родители поселились в Эстонии, откуда был родом его отец. Александр Киселев стал активным деятелем Русского студенческого христианского движения (РСХД), много содействовал воспитанию православной молодежи, а в 1933 году стал священником. В Таллине, где о.Александр был настоятелем храма свт. Николая, вместе с ним служил диаконом отец Михаил Ридигер, сын которого Алексей, будущий Патриарх, прислуживал о.Александру в качестве алтарника. Во время Великой Отечественной войны, находясь уже в Германии, куда он переехал после 1940 года, о. Александр занимался пастырским окормлением советских военнопленных, организовывал для них помощь вещами и продуктами. Он ходил в лагеря для военнопленных и согревал людей молитвой, участием, подлинной любовью. Это был настоящий святой человек. После войны, находясь в американской зоне оккупации, о. Александр устроил в Мюнхене Дом «Милосердный Самарянин» — для помощи русским беженцам, эмигрантам, обездоленным людям, русским детям. При «Милосердном Самарянине» была устроена гимназия, а также — школа сестер милосердия, отдел социальной помощи, издательство , Потом о.Александр переехал в Америку, основал там благотворительный Свято-Серафимовский фонд, а в 1991 г ., сразу после падения коммунизма в СССР, мысля теперь свою жизнь только в России, вернулся на Родину, поселился в Москве, в Донском монастыре, где мирно почил в 2001 году. Конечно, отец Александр ненавидел большевиков – гонителей Церкви и врагов прежней России, которую он так любил. Отец Александр считал, что долг эмиграции – содействовать свержению большевиков. Поэтому, когда появился Власов, о.Александр возложил на него большие надежды. Доверчивый, чистый человек, отец Александр поверил во Власова как в спасителя России, а тот просто обманывал его как хорошо подготовленный актер. Подготовленный жизнью в СССР. О.Александр просто еще не видел таких русских, не осознавал масштабов произошедшей в Советской России мутации.

http://pravmir.ru/maski-generala-vlasova...

Александр Лебедев 08(21).08.1922–1924: Новгородская (обн.), в. у. 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Новгородская (обн.) 1925–1926: Старорусская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Колпинская (обн.) 08(21).02.1928–1930: Череповецкая (обн.) Александр Ловчий Мюнхенская (заруб.) Александр Малинин 1928–1929: Яранская 1928–1929: Нолинская Александр Медведев 1926–1926: Горьковская (обн.) 1934–1936: Воронежская (обн.) 1935–: Горьковская (обн.), в. у. Александр Мигулин 09(22).11.1922–1923: Старобельская (обн.) 02 .1923–1924: Черниговская (обн.) 09 .1924–1924: Павлоградская (обн.) 11 .1924–1926: Полтавская (обн.) 01 .1927–01.1929: Прилукская (обн.) Александр Монастырёв 14(27).03.1923–1926: Орловская (обн.) Александр Надеждин 19 .02(04.03).1919–03.1921: Кашинская 03 .1921–11.1922: Вологодская, в. у. 11 .1922–03.1923: Калининская (обн.) 03 .1923–1926: Олонецкая (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Карельская (обн.) Александр Немоловский 06(19).07.1916–1921: Канадская 1917–1921: Американская, в. у., в третий раз 28 .11(11.12).1936–1940: Брюссельская 1945–03(16).11.1948: Берлинская и Германская Александр Паулюс 05(18).12.1920– 1923; Порховская 08 .1923–1944: Таллинская 1944–1953: Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) Александр Петровский 17(30).10.1932–25.08(07.09).1933: Уманская 25 .08(07.09).1933–07(20).05.1937: Винницкая 20 .05(02.06).1937–1938: Харьковская 1937–1938; Киевская Александр Похвалинский 26 .06(09.07).1922–26.09(09.10).1929: Павловская (Нижегородское вик.) 13(26).09.1929–19.09(02.10).1932: Богородская 13(26).09.1929–29.01(11.02).1934: Горьковская, в. у. 19 .09(02.10).1932–20.10(02.11).1932: Подольская 07(20).10.1934–11(24).07.1937: Богородская, паки Александр Раевский 13(26).01.1923–1923: Севастопольская 1923–1924: Симферопольская (обн.), в. у. 1924–06(19).03.1928: Керченская 1924–06(19).03.1928: Симферопольская, в. у. 1928–1928: Рыльская, в. у. 25 .06(08.07).1930–17(30).09.1930: Кустанайская 24 .12(06.01).1930–12(25).09.1931: Сухиническая 12(25).09.1931–10(23).10.1932: Златоустовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Александр Невский — мыслитель, философ, стратег, святой Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. 12 сентября, 2021 Основные свои военные победы князь Александр одержал в молодости. Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища — 22 года. Впоследствии он прославился более как политик и дипломат, однако периодически выступал и как военачальник. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Александр Невский — великий русский правитель, полководец, мыслитель и, наконец, святой, особо почитаемый в народе. Его житие, иконы и молитвы — в статье! Александр Невский 5 апреля 1242 года Александр Невский разгромил немецких рыцарей на Чудском озере. Александр Ярославич Невский (1220 — 14 ноября 1263), князь Новгородский, Переяславский, великий князь Киевский (с 1249), великий князь Владимирский (с 1252). Канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. День памяти Александра Невского Память 6 декабря и 12 сентября по новому стилю (перенесение мощей из Владимира-на-Клязьме в Санкт-Петербург, в Александро-Невский монастырь (с 1797 — лавра) 30 августа 1724 года). В честь памяти Святого Александра Невского по всей России построено множество храмов, где в эти дни проводятся молебны. Есть такие храмы и за пределами нашей страны: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллине, храм в Тбилиси. Александр Невский — настолько значимый Святой для русского народа, что еще в Цараской России был учрежден орден в его честь. Удивительно, что и в советские годы чтилась память Александра Невского: 29 июля 1942 года в честь великого полководца учрежден советский военный орден Александра Невского. Александр Невский: только факты

http://pravmir.ru/aleksandr-nevskij-mysl...

Алла 15 ноября 2022, 01:49 Александр, на самом деле другой Александр совершенно прав: я знаю не один пример, когда после расторжения первого гражданского брака второй венчали без каких-либо проблем. И не знаю ни одного примера обратного. Церковь признаёт гражданские союзы, но не ставит их вровень с венчанными. Такова реальная практика. другой Александр 14 ноября 2022, 22:05 Александр, я говорю вам о реально существующей практике. Если брак был невенчанным, после его расторжения второй венчают без проблем. Александр 13 ноября 2022, 15:14 другой Александр, я взял это из документа " Основы Социальной Концепции РПЦ " , где сказано, что " ..Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов каноническим прещениям. Такой же практики придерживается в настоящее время Русская Православная Церковь " . Если ваш брак не являлся законным с церковной точки зрения, то и говорить собственно не о чем, потому что это называется блуд и о разводе тут речь идти не может. Брак он либо есть, либо его нет, а венчания и развенчания - это по ситуации. другой Александр 13 ноября 2022, 02:43 Александр, не знаю, откуда вы это все взяли, но практика такова, что если первый брак был невенчанным, то второй венчают вообще без вопросов. Не нужно даже никакие запросы в епархию посылать. Ведь нет нужды " развенчивать " . Александр 12 ноября 2022, 20:21 другой Александр, существует пара-тройка причин, по которым церковь разрешает развод. " Не сошлись характерами " и " жизнь с ней стала невыносимой " - в числе этих причин точно не числятся. Гражданский брак вполне себе признается церковью и без венчания и , если человек желает расторгнуть подобный брак по неканонической причине, то он должен понимать тяжесть последствий. другой Александр 11 ноября 2022, 20:08 Александр, ну вы же знаете, что это не так. Церковь венчает даже и повторно, а я так и вообще не венчался с бывшей женой, так что " не в счет " )

http://pravoslavie.ru/149249.html

В конце 1963 г. Александр поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, которую окончил с дипломом баккалавра богословия в 1967 г. За год до этого архиепископ Аверкий (Таушев ; 1976 г.) рукоположил его во диаконы, а Великим постом приснопамятный митрополит Филарет (Вознесенский ; 1985 г.) рукоположил его во священники и направил в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где он настоятельствовал 31 год. В 1971–1985 гг. отец Александр возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 г. степень баккалавра по электронике, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 г. инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА. Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. На сегодняшний день издано более 300 брошюр на русском, английском и испанском на темы Православной веры. В 1995 г. протоиерей Александр принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского, погибшего в тюрьме в 1939 г. (до этого отец Александр носил имя в честь святого благоверного князя Александра Невского, память которого отмечалась вчера). 28 мая 1998 г. архимандрит Александр был хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Скончался один из самых замечательных миссионеров нашего времени епископ Александр (Милеант) http://www.pravoslavie.ru/ 12 сентября в 23.46 после продолжительной болезни на 68-ом году жизни отошел ко Господу епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант) . Епископ Александр родился 22 июля в г. Одессе в дворянской семье военных. Эмигрировал из России с семьей в 1944 году в шестилетнем возрасте. В 1948 году оказался в Аргентине, где  впоследствии поступил в университет. С 8 лет Александр прислуживал архиепископу Пантелеимону, а потом и архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык. Жил в Аргентине с 1948 по 1963 гг. С 1963 г. учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. Параллельно он также закончил Калифорнийский университет, получив звания бакалавра, а затем мастера в инженерной области по телекоммуникации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Тимофеев Н. А. Сравнительный анализ текстов староболгарского памятника XI в. «Енински Апостол» и богослужебной книги «Апостол» Синодального издания. Курсовое сочинение. Машинопись. Загорск. 1971. 313 с. 2 . Архимандрит Александр. Икона Вознесения Господня из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной академии//ЖМИ. 1976. 5. С. 8–9. 3 . Архимандрит Александр. Посещение Святейшим Патриархом Московской Духовной Академии и Семинарии//ЖМП. 1977. 5. С. 22. 4 . Епископ Александр. Ответственность Русской Православной Церкви в миротворческой деятельности в условиях современной международной обстановки//ЖМП. 1982. 9. С. 66–69. 5 . Епископ Александр. Святейший Патриарх Пимен о задачах Духовной школы//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА. 300 лет. М., 1986. с. 9–23. Эта же статья в ЖМП. 1985. 1. С. 60–71. 6 . Епископ Александр. Святейший Патриарх Пимен – преемник Московских Первосвятителей. Доклад на торжественном заседании, посвящённом 75-летию Святейшего Патриарха Пимена//ЖМП. 1985. 11. С. 11–16. 7 . Епископ Александр. Интервью перед началом учебного 1985–1986 г.//ЖМП. 1985. 11. С. 52–53. 8 . Интервью ректора Московских Духовных школ архиепископа Дмитровского Александра, председателя Учебного комитета//ЖМП. 1987. 5. С. 21–22. 9 . Архиепископ Александр. Практика Церквей и единство//ЖМП. 1987. 7. с. 61–65. 10 . Архиепископ Александр. Русская Православная Церковь в новых исторических условиях//ЖМП. 1987. 11. С. 4–7. 11 . Архиепископ Александр. Исторические связи Русской Церкви с Балканскими народами//Международен Симпозиум 1100 години от блажената кончина на св. Методий. Т. 1. София. 1989. 12 . Архиепископ Александр. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви//ЖМП. 1990. С. 32–34. —268— 13 . Архиепископ Александр. На начало учебного года//ЖМП. 1990. 7. С. 48–49. 14 . Архиепископ Александр. Доклад на Поместном Соборе 1988 г. «Жизнь и деятельность учебных Духовных заведений Русской Православной Церкви»//Поместный Собор РПЦ ТСЛ 6–9 июня 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

прот. Иоанн Свиридов . Рецидив “провинциального конфессионализма”//Церковно-общественный вестник 7 (Приложение к Русской мысли от 16.1.97) см. Андреев И. Д. Монархиане//Христианство. Энциклопедический словарь. Под ред. С. С. Аверинцева. т. 2. М., 1995, с. 146 Clement O. Orient – Occident. Deux passeurs. Vladimar Lossky, Paul Evdokimiv. – Geneve. 1985. p. 82. Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. С. 866. 248 Эразм Роттердамский . Философские произведения. М., 1986. С. 227. 249 Лосев А. Ф . Очерки античного символизма… С. 866–867. 250 Карсавин Л. П. Сочинения М., 1993. С. 186. Честертон Г.К. Шар и крест.//Приключения’90. М., 1990. с.305. 252 Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом//Православная мысль. вып. 9. – Париж, 1953. с. 37. Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 59–60. Дорофей, преп. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 80. Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. – М., 1992, с. 39. Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. – Брюссель, 1988, с.126. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 151–155. Бюне В. Игра с огнем. Bielefeld, 1992, с. 211. прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, С. 113. Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому от 13.11.1913//Полное собрание сочинений. т.48, М., 1975, с. 226. прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, сс.110–111. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 166. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 168. прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 114. прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 115. Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 168–169.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma?full_t...

29. Александр Нектанава волхва принесе на раму свою к матери своей (л. 82 об.). 30. К царю Филиппу приведоша жребя видети (л. 83 об.). 31. Царь Филипп с палаты зряше. Александр прееде коньское оуристание (л. 84 об.). 32. Царь Филипп даст сыну своему Александру тысящу юнош сверстник его (л. 85 об.). 33. Филиппу царю жену пустившу а иную приимшу и на браку веселящуся, Александр ту прииде (л. 87 об.). 34. Александр царь Кумяны победи и бежати начаша (л. 88). 35. Царь Филипп со Алимпиадою сретоша Александра, Акархонос же восхитив Алимпиаду и побеже (л. 90 об.). 36. Александр царь со отцем своим Филиппом Акархоноса царя Паланеского заклали мечем своим (л. 91 об.). 37. Погребение царя Филиппа отца Александрова (л. 92). 38. Дарий царь Перский посла в Макидонию посла своего з грамотою (л. 94). 39. Александр царь на престоле высоце седит и прииде к нему посол от Дария царя Перского (л. 95 об.). 40. К Дарию царю послы его от Александра царя грамоту принесоша (л. 97). 41. Ко Александру царю посол прииде от Архидона Солуньского царя и грамоту ему принесе (л. 98). 42. Сказание егда пойде царь Александр Макидонский на Антину войском своим (л. 99). 43. Ко Александру царю Дегеон философ из Антины града прииде (л. 100 об.). 44. Александр царь Макидонский войском своим под Антину град прииде (л. 101). 45. Александр царь ко граду Антине приступает. Гражаня же огнь со града свергше, мало войска Александрова не опалиша (л. 102 об.). 46. Александр царь Макидонский бьется со Антины (л. 103 об.) 47. Ко Александру царю приидоша Стракистии царие и дары ему бесчисленые принесоша (л. 106). 48. Александра царя сретоша Римляне и дары ему многоценные бесчисленные принесоша (л. 107 об.). 49. Александр царь Макидонский во град Римский вниде и приведоша его во храм бога своего Аполона и поклонися ему иереи всрете и покади его честне (л. 109). 50. Ко Александру царю вси царие западнии приидоша и дары ему многоценны принесоша (л. 110). 51. Александр царь наеде звери человекообразни крилати, воем очи издираху и бил с ними (л. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Дагаев (1862 – 1920), прот., сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Архангельский, свящ., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР Иванович Попов (1869 - 1918), свящ., сщмч. ( пам. 10 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) АЛЕКСАНДР Косьмич Флегинский (1861 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 24 марта, местн. 6 сент., 15 сент. – день памяти новомучеников Кубанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_4.html

Октября 1 (14) Священномученик Александр (Агафоников) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 года в селе Медяны Вятского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской Духовной семинарии Александр Владимирович поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. 18 июня 1904 года он был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда Вятской губернии, а 29 октября 1906 года – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году отец Александр был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915–1917 годах отец Александр избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году был избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года отец Александр стал служить в городе Вятке, а с 1919 года – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельничи и вскоре был назначен благочинным. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина), подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельничи епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010