5 . ИОСИФ Чапужников в 1800 году, Февраля 6 переведён из Вяжицкого монастыря. В 1802 году, Июля 21 опять определён в Вяжицкий. 6 . ИЗРАИЛЬ, в 1802 году, Июля 21 переведён из Архимандритов Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, но, не быв в Свирском, в том же году, Октября 31, определён в Тамбовский Нижеломовский монастырь, а Иосиф Чапужников оставлен в Свирском по-прежнему и находится доныне, исправляя должность Ректора Олонецкого уездного училища; в 1806 году, пожалован из Кабинета крестом, украшенным драгоценными камнями. Свирский Ильинский монастырь См. Ильинский Свирский. Свирский или Александро-Свирский монастырь Троицкий Старый, состоит в Олонецкой Губернии расстоянием от города Олонца в 35 вёрстах, а от реки Свири в 6 вёрстах над озером, которое именуется Рощинским по прилегающей к оному сосновой роще, и окружён другими двадцатью озёрами в недалёком расстоянии одно от другого. Этот монастырь построен в 7016 (1506) году, по произведению Преподобного Александра Свирского Сератоном, Архиепископом Новгородским, в Игумена, и тогда же учреждено общежительство братии и создана церковь во имя Святой Троицы деревянная (см. Пролог Августа в 30 день). Потом иждивением Великого Князя Василия Иоанновича сооружена каменная церковь и освящена повелением Макария, Архиепископа Новгородского. После церковь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезой каменная же. Ныне в этом монастыре каменных ЦЕРКВЕЙ четыре: 1) соборная Живоначальной Троицы с приделом Св. Верховных Апостолов Петра и Павла об одной главе (как по надписи на кресте значится): «освящена в лето 7134 (1626) Мая 28 дня при Благоверном Царе Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, всея России Самодержце, и при Святейшем Патриархе Филарете Никитиче Московском и всея России, и при Митрополите Макарии Великого Новгорода и Великих Лук, и той обители при Игумене Феодорите. Вторично основан в лето 7203, Июня 24 и освящён в лето 7206, Индикта 6, Августа 29 дня при державе Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца, и при Благоверном Государе Царевиче и Великом Князе Алексие Петровиче и при Святейшем Адриане, Архиепископе Московском и всея России и всех Северных стран Патриархе, и освятил Преосвященный Иов, Митрополит Великого Новгорода и Великих Лук. При Архимандрите Ермогене и внутренним стеннописанием украшена от сотворения мира 7217, от воплощения 1708 с Греческого перевода в Сентябре месяце при Архимандрите Феодосии от доброхотнодателей»;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

И вот наступило 17 апреля. Была Лазарева суббота. Когда ра­бочие на месте бывшей церкви копали ров под будущую стену, неожиданно был обретен гроб Александра Свирского . И — о чудо! — земля над ним стояла в виде пещеры, обра­зуя ничем не поддерживаемый свод. Когда открыли верхнюю доску гроба, всех охватил великий трепет: в гробу лежало аб­солютно нетленное тело, от которого исходило сильное бла­гоухание: соделавшись еще при жизни преподобного храмом Святого Духа, оно и в могиле оставалось под Его благодатной защитой. Святой угодник как будто почивал в гробу — таким живым он предстал перед всеми, а по телу, «подобно некото­рым растущим цветам, разошлось благовонное миро и изли­лось, как вода»! Братия была поражена увиденным. Вот уж воистину: «идеже Господь восхощет, побеждается естества чин»! Здесь мы на­глядно видим, как выглядит обоженная, преображенная плоть того, кто сумел покорить ее духу. Святые мощи торжественно перенесли в Преображенский собор, где они и находились на протяжении веков. По молит­вам верующих у мощей преподобного постоянно происходили чудеса. Их было так много, а святость Свирского игумена так очевидна, что спустя всего лишь 14 лет после его кончины, он был канонизирован как всероссийский святой. «Восковая кукла» Вв советские годы Свято-Троицкий монастырь Алексан­дра Свирского повторил судьбу многих других святых обителей. Она была разграблена, разорена, его последний игумен был расстрелян. Главная святыня монастыря — нетленные мощи преподоб­ного Александра — весьма озадачила богоборцев-разоблачи­телей. Сохранность тела преподобного, окончившего земной путь четыре столетия назад, была настолько непостижимой для комиссара, возглавлявшего бесчинствовавший в мона­стыре отряд ВЧК, что вопреки очевидности он назвал в сво­ем отчете мощи святого «восковой куклой». Не решившись выставить их, как полагалось по инструкции, «для разобла­чения поповского обмана», мощи тайно, с соблюдением мер секретности вывезли из монастыря в неизвестном направле­нии, и, казалось, они бесследно навсегда исчезли…

http://azbyka.ru/deti/n-skorobogatko-pri...

Файл : Александро-Свирский монастырь 3.jpg Материал из Азбука паломники Александро-Свирский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (176 Кб) Александро-Свирский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D3100 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 320 Оригинальные дата и время 16:51, 16 июня 2015 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 7 Дата и время изменения файла 23:48, 18 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 16:51, 16 июня 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 81 Доли секунд оригинального времени 30 Доли секунд времени оцифровки 30 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Александр...

Файл : Александро-Свирский монастырь 5.jpg Материал из Азбука паломники Александро-Свирский монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2560 × 1712 (1,73 Мб) Александро-Свирский монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-LS80 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/5,1 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 11:58, 3 августа 2010 Фокусное расстояние 16,5 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.0 Дата и время изменения файла 11:58, 3 августа 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 11:58, 3 августа 2010 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 133 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Александр...

Редактор сразу же переходит к одному из центральных эпизодов ЖАС – явлению Святой Троицы преподобному Александру Свирскому . Далее составитель кратко упоминает о принятии священства преподобным Александром, о том, как он управлял созданным монастырем. Именно в эту часть текста (здесь говорится об игуменстве Александра Свирского , о построении первой церкви во имя Святой Троицы, о его наставлениях братии) помещены рассказы о двух прижизненных чудесах преподобного, которые в полном тексте ЖАС ВМЧ озаглавлены как Чудо д. виднии бца како вис стом на сновании церкви и Чудо е е како ша множество млтвами стго. Причем если по тексту Син. 997 Богородица является преподобному Александру и его ученику Афанасию « на цркв бца чтнао е покров и вътарнемъ мст» (Син. 997. Л. 1162 б) и обещает свое покровительство над обителью, то в Краткой редакции Божия Матерь является только преподобному Александру и Сама повелевает возвести Храм Покрова: « посем преподобном вися пресвтая богородица повелвающи ем храм водвигнти во имя честнаго покрова своего еже и (F.I. 729. Л. 401). Если выстраивать хронологическое повествование о жизни Александра Свирского , то именно в эту часть повествования их и следовало бы поместить. Больше в этой редакции Жития нет упоминаний о прижизненных чудесах преподобного (в Успенском списке ВМЧ их пять, в некоторых других – семь 4 ). Если подобное изменение композиции Жития в целом оправдано, то встречающееся чуть ниже по тексту упоминание о родителях преподобного довольно странно и малообъяснимо: « вщав же отца своего и матерь во иноческии обра аще исперва и нехотщим им но молитвою свтаго в страх божии внидоша и наречена сергии и варвара и постнически поживше в добр исповдании ко господ отшедша» (F.I. 729. Л. 402). На первый взгляд, противоречий нет: преподобный Александр, будучи еще иноком Валаамского монастыря, действительно убеждает своего отца Стефана удалиться в монастырь, отец сначала противится этому, но, благодаря молитвам святого Александра, соглашается и принимает постриг и иноческое имя Сергий, его примеру следует и мать преподобного Александра Свирского , принявшая постриг под именем Варвары.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Сохранился фундамент Рождественской церкви. Сведения о преподобном отце нашем Данииле Шужгорском 1 Память его празднуется месяца сентября в 21-й день † XVI Преподобный Даниил был родом из пределов Московских. Пострижение в иноческий сан он получил в Комельском монастыре преподобного Корнилия. (Комельский монастырь основан преподобным Корнилием в 1498 г. Существует до сих пор и находится в Грязовецком уезде Вологодской губернии, в 6-ти верстах от города Грязовца. Память преподобного Корнилия 19 мая.) Отсюда преподобный Даниил ушел для подвигов в безлюдную и лесистую местность, на гору, называемую Шужгорской, и основал здесь свой монастырь. (Шужгорский Даниилов-Спасо-Преображенский монастырь Новгородской губернии, Белозерского уезда, в 59-ти верстах к юго-западу от г. Белозерска. В 1764 г. был обращен в приход, известный теперь с именем погоста Спасо-Шужгорского, или Шушигоры.) Время жизни подвижника относится к XVI столетию. Празднование преподобному Даниилу местное. Его мощи почивают под спудом за правым клиросом, в бывшей монастырской, а теперь приходской церкви в честь Преображения Господня. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобных отцах наших и Важеозерских, Задне-Никифоровских 8, 9 и Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, 8, 9 учениках прп. Александра Свирского Память их празднуется месяца августа в 30-й день † XVI Многие из учеников преподобного Александра Свирского прославились подвигами благочестия: в бывшей Оредежской пустыни – ученик его преподобный Макарий, основатель пустыни, почивший в 1532 г.; в Важеозерской Спасской пустыни, в 12 верстах от Сиверского монастыря, почивает сподвижник его и основатель пустыни преподобный Никифор; а выше поименованные семь преподобных подвизались, почили и погребены в Оятской пустыни (И. П. Барсуков). 8 Никифор, преподобный, монах, ученик преподобного Александра Свирского , основал в половине XVI столетия пустынь во имя Спаса, находящуюся в 54 верстах от города Олонца, известную под именем Задне-Никифоровской. Пустынь сия в начале XVII века была разорена литовцами. Потом возобновлена и приписана в 1723 г. к Сяндемской пустыни. В 1764 г. обращена в приходскую церковь и приписана к Коткозерскому приходу; наконец, в 1800 г. приписана к Свирскому монастырю. Близ этой пустыни, в горе (в пещере), почивают мощи преподобного Никифора и Геннадия, сотрудника его, в часовне, в честь основателя поставленной. В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского . О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет. 9

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Вассиан, основатель Рябовой пустыни близь Углича.     Вассиан, основатель крестимировского преображенского монастыря близ Белого моря. Мощи в приходской бывшей монастырской церкви. Словарь истор. о св.     Даниил шужгорский основатель шужгорского Данииловского монастыря в 50 верстах от Белозерска. Мощи в приходской бывшей монастырской церкви. Слов. ист. о св.     Димас муч. в Кесарии. Письмо Василия В. Твор. св. отец Т. П. Ч. II. См. 7 сент. заметку.     Димитрий пр. основатель цилибинской архангельской пустыни близь Яренска. Слов. истор. о св.     Дионисий пр. ученик Александра Свирского. Мощи в Задненикифоровск. пустыне. Слов. истор. о св. (Никифор).     Евеник св. в полном житии пр. Феодора Сикеота 22 апр.     Еврет св. там же.     Емиллий муч. там же. Зосима волоколамский, основавший с Адрианом сестринский монастырь. Слов. истор. о св.     Игнатий ученик Александра Свирского. Мощи в Задненикифоровск. пустыне. Словарь ист. о св. (Никифор).     Кассиан игумен Спасокаменного монастыря, бывшего на Кубенском озере. Слов. ист. о св.     Киприан пр. основатель сторожевского николаевского монастыря на Ладожском озере. Мощи в Никольской церкви бывшей монастырской. Слов. ист. о о св. (Филим. 2 нояб.)     Корнилий, ученик Александра Свирского. Мощи в Задненикифоровской пустыне. Слов. ист. о св.     Леонид, ученик Александра свирского. Мощи в Задненикифоров. пустыне. Слов. истор. о св.     Макарий пр. основатель пустыни мар. Лезне или Грезне в 110 верстах от Новгорода. Мощи под спудом на месте упраздненной обители. Слов. истор. о св.     Николай первый епископ тмутараканский в конце XI в. Слов. ист.о св. В рукоп. святцах причисляется к угодникам, почивающим в киевских пещерах.     Нифонт пр. основатель троицкого Телегова монастыря в 70 верст. от Устюга. Слов. истор. о св.     Петр угодник Спасокаменного монастыря на Кубенском озере. Мощи были под спудом Жил в нач. XV в. Слов. ист. о св.     Тамара царица грузинская (1174—1201 г.). Память в неделю мироносиц.     Тимофей юродивый, коему явилась икона Богоматери: Умиление в Псковской епархии, где и основан в 1569 году святогорский монастырь. Сдов. истор. о св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В 1786 году обитель эта обращена в женский монастырь, но вскоре уничтожена. Подле Успенской церкви, в часовне, почивают под спудом мощи основателя, Препод. Лазаря Мурманского. БРУССЕНСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, женский, на Онежском озере, близ истока реки Свири, на острове, именуемом Бруссенским. О времени основания его ничего неизвестно; уничтожен же в 1764 году. Теперь на сем месте существует ветхая деревянная церковь во имя Николая Чудотворца. ОРЕДЕЖСКАЯ-УСПЕНСКАЯ-МАКАРЬЕВСКАЯ пуст. муж. на берегу реки Оредежи, в Олонецком уезде, основана в начале XVI века учеником св. Александра Свирского , Препод. Макарием Оредежским, которого и мощи здесь почивают под спудом. О времени упразднения пустыни неизвестно. АНДРУСОВСКАЯ пуст. муж. в Олонецком уезде, на Ладожском озере, с церковью Рождества Богородицы; основана была около 1520 года Преподобным Корнилием, учеником св. Александра Свирского . Обитель эта давно уничтожена. Преподобный Корнилий (коего мощи почивают в Задненикифоровской пуст.) оставили здесь преемником своим в настоятельстве, ученика своего, инока Адриана, который здесь и погребен; память его, по благочестивой жизни, уважается в окрестности и поныне; он был восприемником от купели дочери царя Иоанина Васильевича, Анны, родившейся в 1549, от царицы Анастасии. СТОРОЖЕВСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. в недальнем расстоянии от Свирского монастыря, на берегу Ладожского озера, на урочище, называвшемся в древности сторожка. Он был основан Преподобным Киприаном (может быть, учеником св. Александра Свирского ); но когда именно, сведений нет. В 1722 году монастырь этот был приписан к Новгородскому Архиерейскому Дому; а впоследствии времени уничтожен. Здесь, в церкви Николая Чудотворца, обращенной в приходскую, почивают под спудом мощи Препод. Киприана Сторожевского. ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж. существовавший в древности в Олонецком уезде, с церковью во имя Рождества Иоанна Предтечи. Когда основана и уничтожена эта обитель, сведений нет. Из числа здешних настоятелей уважается память игуменов Елеазара (Афанасия) и Назария (Лазаря), которые здесь и погребены.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Александр Свирский Александр Свирский ( 1448 - 1533 ), игумен , преподобный Память 17 апреля в день обретение мощей, 30 августа в день кончины, в Соборах Новгородских , Санкт-Петербургских и Карельских святых Родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса и при крещении назван в честь его. Родители его, Стефан и Васса (Василиса) , были крестьяне приладожского села Мандеры, на берегу реки Ояти, притока реки Свири. У них было двое детей, которые уже выросли и жили отдельно от родителей. Но Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились и услышали голос свыше: " Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам " . Амос рос особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял себя постом, что вызывал беспокойство матери. По исполнении совершеннолетия он однажды встретился с валаамскими монахами, пришедшими на Оять для покупки необходимых монастырю вещей и по другим хозяйственным нуждам. Валаам к этому времени уже слыл монастырем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Разговорившись с ними, юноша заинтересовался их рассказом о скитской (по двое-трое вместе) и отшельнической жизни иноков. Зная, что родители хотели женить его, юноша в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника ему явился Ангел Божий, указавший путь на остров. Семь лет жил Амос в монастыре как послушник, ведя суровую жизнь. Дни проводил он в трудах, ночи - в бдении и молитве. Иногда обнаженный до пояса, весь покрытый комарами и мошками, молился в лесу до утреннего пения птиц. В 1474 году Амос принял постриг с именем Александр. Через несколько лет родители случайно узнали от пришедших в Мандеру карелов, куда пропал их сын. По примеру сына, родители вскоре также ушли в монастырь, приняли постриг с именами Сергий и Варвара , и сподобились преподобнического жития. После их смерти преподобный Александр, по благословению игумена монастыря, поселился на уединенном монастырском острове, где в расщелине скалы устроил келлию и продолжил свои духовные подвиги.

http://drevo-info.ru/articles/11321.html

Приводим письмо одной из них (по понятным причинам, имя больной изменено). «Я, Малинина Нина Ивановна, 1956 г. рождения, проживающая в Санкт-Петербурге, свидетельствую о том, что в ноябре 1998 г. у меня был обнаружен рак левой молочной железы (была взята пункция, которая показала наличие раковых клеток), была рекомендована срочная операция. Мы договорились со специалистом Института Радиологии в пос. Песочном. Обстоятельства сложились так, что врач, который должен был делать операцию, уехал в Москву на неделю, и операция была перенесена на 26.11.98. В этот промежуток времени между постановкой диагноза и операцией я трижды присутствовала на молебнах у раки с мощами преподобного Александра Свирского, прикладываясь к мощам многократно, втирала в больное место маслице с миро, полученное после молебна в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Хочется отметить, что после молебнов у раки с мощами преподобного, в душе устанавливалась тишина и необыкновенная радость. Я — прихожанка храма в честь иконы «Неупиваемая чаша», где служит батюшка Иоанн Миронов. Службы здесь очень благодатные, но молебны у раки с мощами были необыкновенными, независимо от того, какой батюшка служил. Батюшек было много, из разных храмов, они меняли друг друга. Часто молебны были внеочередные. По молитвам прп. Александра Свирского Бог проявил милость ко мне — явилось мое исцеление от страшного недуга. Мне была сделана операция, и результаты гистологического анализа показали, что рака нет. Имеющиеся медицинские свидетельства подтверждают диагноз до операции и результаты обследования после. В силу своей беспечности и обычной мирской суеты я не сообщила об этом факте тогда же, в 1998 году, в монастырь Александра Свирского, и только узнав о том, как важны свидетельства для тех, кто сомневается в истинности мощей, я с горьким раскаянием и своей запоздалой благодарностью пишу это письмо. Я чувствую себя очень виноватой за свое молчание. Господи, помилуй меня». Другая больная заболела тем же недугом осенью 1997 года.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010