Состоялся семинар «Кризис идентичности в период зрелости» марта 2008 31 марта Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная Школа Психологии» состоялся семинар «кризис идентичности в период зрелости». Семинар провел руководитель данной программы психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 31 марта Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная Школа Психологии " состоялся семинар " кризис идентичности в период зрелости " . Семинар провел руководитель данной программы психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Зрелость - один из самых продолжительных периодов в жизни человека. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно. Во многом они зависят от человека, от того, насколько успешно протекает его развитие и становление как личности. Ведущий семинара психолог Владимир Анатольевич Цыганков условно определил период зрелости возрастными границами от 40 до 60 лет. Основное новообразование этого периода - достижение личностной зрелости. Задача развития в зрелости - активное освоение внутреннего мира, нахождение своего пути в нем через духовное и психологическое развитие. Освоение внутреннего мира начинается в детстве и активно продолжается в подростковом возрасте, юности, молодости, но в зрелости оно должно стать преобладающим над освоением физического мира. Человек получает интенсивный доступ к своим духовным и психологическим силам и возможностям, они начинают компенсировать постепенное убывание физических сил и возможностей во второй половине зрелости. После 40 лет у человека возможны два варианта пути: либо психическое развитие будет угасать в соответствии с физической инволюцией, либо продолжать развиваться вслед за духовным развитием. Современные исследователи показали, что в зрелые годы у многих людей наблюдается психологическое явление, которое можно назвать кризисом идентичности. Под кризисом идентичности понимается некая нетождественность человека к самому себе, его неспособность определить жизненные цели и перспективы, кем он является в глазах окружающих, какое место он занимает в определенной социальной группе и так далее. Как отметил Владимир Анатольевич, кризис идентичности периода зрелости будет серьезным испытанием для тех людей, чья система ценностей не основана на Заповедях Божиих, кто " построил свой дом на песке " (Мф., 7, 26). Негативный исход кризиса идентичности - формализация религиозности или отход от веры и религиозной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Обсуждения впечатлений и планов на будущее продолжились за трапезой, которую на дорожку ямбургским посланцам предложили организаторы выставки. Гости из г. Кингисеппа высказали пожелание познакомить с выставкой жителей г. Кингисеппа и Кингисеппского района. Во время трапезы не только обсуждались итоги выставки, но и параллельно шли рабочие совещания. Так можно было заметить, например, что директор ООО «Уникон» С.Е.Днепров со своими специалистами-землеустроителями, уединившись с иеромонахом Вениамином, обсуждали практические вопросы землеустройства скита Александро-Невской Лавры. Также организаторы рекомендуют заглянуть на сайты: И читать любимую кингисеппцами газету «Время» и замечательный журнал «Деловые партнеры». Художественная и фотовыставка «История Сойкинской святыни и Сойкинского края» продлится до 24 ноября 2014 года. Организаторы приглашают желающих посетить выставку и оставить свои замечания, предложения и отклике в книге отзывов о выставке, которая будет находится в зале ДПЦ «Святодуховский». В пресс-отчете использованы фотографии с сайта Александро-Невской Лавры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/28/vo...

Эффектной стилизацией походного пения стала в исполнении хора «Песня крымских кадетов». Затем прозвучало произведение одного из певчих хора - В. Панченко «Восстаньте, воины Христа» (на слова С. Пронина). Продирижировал исполнением автор Владислав Панченко - известный петербургский композитор, много писавший для кино (в частности, для фильмов «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки», «Операция «С Новым годом!» и др.), неоднократно приезжавший с выступлениями в Харьков в прошлые годы. Горожанам помнится исполнение его оратории «Вифлеемская звезда», прозвучавшее в январе 2006 г. в Успенском же соборе в исполнении хора Дворца детского и юношеского творчества «Весенние голоса» с солистом известным харьковским басом Игорем Сахно. Если говорить о военных гимнах, то самым известным из них, наверное, можно назвать «Прощание славянки». Существует множество текстов, написанных на бессмертную музыку военного дирижера В. Агапкина. Хор Александро-Невской лавры уместно и органично для тематики вечера сочинения выбрал версию А. Мингалева - «Встань за веру, Русская земля!». Возвышенно и проникновенно прозвучала русская народная песня «Ах ты, степь широкая» в обработке А. Свешникова. Ее исполнение В. Рязанов предварил словами: «Среди русских песен есть самая русская, поскольку она самая духовная и по сокровенности приближается к молитве». Регент отметил, что вообще все жанры русской музыки удивительным образом связаны с духовностью. В. Рязанов произвел отрадное впечатление - открытостью, обращенностью не только к хористам, но и к слушателям. Примечательно, что он уделяет немалое внимание звучанию и донесению слова в самом его высочайшем смысле. Прозвучало в этот вечер и несколько современных духовных песен. В частности, сочинения широко известного православного барда иеромонаха Романа (Матюшина) «Колокольный звон» и «Отче наш» А. Иванова, белорусского священника. Слушателям известны песни о. Романа и в его собственном исполнении, и в интерпретации, скажем, Ж. Бичевской, однако капелла Александро-Невской лавры предложила свою, весьма впечатляющую исполнительскую трактовку. С музыкой такой Хоть иди на смерть! Много ли тебе, Русь Святая, петь?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Просвещение без принуждения Забота о духовном просвещении народа через храм, внебогослужебные собеседования и школу составляла одну из основ деятельности святителя Вениамина со студенческих лет. Разносторонний опыт предшествующего служения принес неоценимую пользу, когда Петроградский архипастырь был поставлен перед задачей воссоздавать религиозное и богословское образование на всех уровнях – от элементарного до высшего – практически с нуля. Своим декретом об отделении Церкви от государства и школы от Церкви большевики положили в основу отношения к религии собственный произвол. Национализация храмов и всей богослужебной утвари позволяла режиму «на законных основаниях» в любой момент изымать у верующих и помещения для молитвы, и церковное достояние (сегодня – изделия из драгоценных металлов, завтра – колокольную бронзу и т.д.), запрет же на преподавание религиозных дисциплин в казенных учебных заведениях через 11 лет после издания декрета был расширен до полного запрета на организованное обучение религии... Мощный протест православного Петрограда во главе с митрополитом Вениамином против реквизиции Александро-Невской лавры в январе 1918 года немного остудил горячие головы большевистских «национализаторов». А совместные усилия Епархиальной власти, петроградского духовенства и мирян в 1919 – 1921 годах вызвали к жизни многочисленные духовно-учебные курсы и кружки. Все они, согласно Соборному Определению об епархиальном управлении, состояли под непосредственным руководством епархиального Архиерея 970 . Январский крестный ход в защиту Александро-Невской лавры заставил большевиков на время сменить тактику. Чтобы усыпить сознание верующих масс, они посеяли иллюзию о том, что «при отказе от казенных субсидий церковные школы могли остаться в ведении Епархии, на правах школ частных». К весне 1918 года Петроградский Епархиальный Училищный совет наметил к первоочередному сохранению 46 церковно-приходских школ (т.е. менее 10 % от их прежнего числа), из них – 30 в Петрограде и уезде. При этом впервые прозвучала мысль, ставшая поистине пророческой: «Если мы не будем работать, то, пожалуй, не то, что школы, а и самые храмы нам скоро придется закрывать» 971 . Состоявшийся в марте епархиальный съезд духовенства и мирян принял содержание указанных церковно-приходских школ целиком на средства епархии 972 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОЙ ПЕСНИ «НЕВСКИЕ КУПОЛА» апреля 2006 18 апреля 2006 г. состоялась пресс-конференция Фестиваля в Комитете по культуре Правительства Санкт-Петербурга.Пресс-конференцию открыл духовник фестиваля архимандрит Назарий... По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Санкт-Петербурге в духовно-просветительском центре " Святодуховский " Александро-Невской Лавры на пасхальной неделе с 25 по 29 апреля 2006г. пройдет Первый международный фестиваль современной православной духовной песни " Невские купола " в честь Новомучеников и Исповедников Российских. 18 апреля 2006 г. состоялась пресс-конференция Фестиваля в Комитете по культуре Правительства Санкт-Петербурга. Пресс-конференцию открыл духовник фестиваля архимандрит Назарий, наместник Александро-Невской лавры. Отец Назарий отметил: " Фестиваль -это очень важное и необходимое дело не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России и даже для стран зарубежья " . В фестивале будут принимать участие гости из Финляндии, Германии, Америки. Также в открытии пресс-конференции приняли участие: Председатель членов жюри фестиваля, заслуженный артист России Олег Погудин, художественный руководитель фестиваля Ирина Скорик. " Очень хочется, чтобы православная духовная песня поднялась не профессиональный уровень, чтобы она была любима и доступна каждому " - сказала Ирина Основные цели и задачи фестиваля: - способствовать духовному возрождению России - сохранение и развитие современной православной духовной песни. - знакомства широкой публики с данным жанром. - поиск и поддержка молодых талантливых исполнителей. На пресс-конференции прозвучало множество вопросов. Одними из самых интригующих оказались: Критерии судейства и призы за победу в конкурсе? " Судить будем по всем правилам - это и качество предоставленного материала, исполнение и конечно же личностные качества - сказал Олег Погудин " . " Самое главное - донести глубину песни. В церкви главное Слово, но если получается гармония слова и музыки это шедевр " - добавил отец Назарий.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Состоялась встреча с врачом-хирургом Еленой Александровной Николаевой апреля 2008 2 апреля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась встреча православной общественности с врачом-хирургом Еленой Александровной Николаевой. Тема беседы на встрече: варикозная болезнь вен ног. 2 апреля в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с врачом-хирургом Еленой Александровной Николаевой. Тема беседы на встрече: варикозная болезнь вен ног. Венозная система обеспечивает отток крови из тканей и органов, получая ее из капилляров и артериовенозных анастомозов. Венозной системе присущи две основные функции - транспортная и резервуарная. Анатомическое строение вен обусловливает возможность выполнения этих функций. Венозная сеть нижних конечностей подразделяется на два отдела - поверхностный и глубокий. В функциональном отношении они едины, так как связаны коммуникантными венами. Последние наиболее многочисленны в области стопы и голени, на бедре они единичны. В зависимости от варианта анатомического строения вен нижних конечностей число коммуникантных вен варьирует в широких пределах. В нормальных условиях кровь по коммуникантным венам направляется из поверхностных вен в глубокие, за исключением перфорантных вен стопы, которые обеспечивают возможность кровотока в обоих направлениях, так как в физиологических условиях примерно 50 % таких вен на стопе не содержат клапанов. Кровь от стопы может оттекать преимущественно из глубоких вен в поверхностные или, наоборот, в зависимости от функциональной нагрузки и условий оттока крови по глубоким и поверхностным венам конечности. Благодаря наличию таких сообщений обеспечивается возможность оттока крови при окклюзиях глубоких вен.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Закрыть itemscope itemtype="" > Стадии становления и стабилизации ремиссии при алкоголизме В Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры состоялся научно-практический семинар 06.09.2008 415 Время на чтение 4 минуты 3 сентября в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " состоялся научно-практический семинар " Стадии становления и стабилизации ремиссии при алкоголизме " . Семинар провел руководитель данной программы Владимир Анатольевич Цыганков. В.А.Цыганков в частности отметил: " На этапах становления и стабилизации ремиссии в нашей комплексной программе приоритет отдается биологическим воздействиям. К сожалению, биологическому фактору в современной церковной практике помощи людям с алкогольной зависимостью крайне мало (а лучше сказать - почти совсем) не уделяется внимание. Конечно, и одно лишь духовное влияние на личность страждущих дает некоторые результаты: можно указать на конкретных людей, кто " без всякого лечения " , воцерковляясь, находятся в трезвости. Однако, нужно помнить, что таких людей в приходе храмов насчитывается немного (как правило несколько человек, в лучшем случае - несколько десятков), а тех, кому подобный путь в момент обращения в храм оказался не по силам - тысячи. Они уходят из храма, прежде всего потому, что им не могут там помочь решить наиважнейшие задачи на этапах становления и стабилизации ремиссии (которые имеют биологическую основу): купировать нарушения метаболизма, справиться с абстинентным синдромом и обострениями синдрома патологического влечения, нормализовать соматоневрологические нарушения, скорректировать психоподобные расстройства. Лечение алкогольной зависимости традиционными фармакологическими препаратами часто оказывается малоэффективным. В ряде случаев они имеют различные ограничения и противопоказания, нежелательные побочные эффекты, плохо переносятся пациентами. Фундаментальная отрасль современной медицины, касающаяся лекарственной терапии и профилактики заболеваний, переживает нарастающий на протяжении последних нескольких десятилетий кризис. Поэтому в петербургских православных программах помощи людям, зависимым от психоактивных веществ, появились новые апробированные варианты лечения, в том числе - фитотерапия.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/06/...

Анонс - III Фестиваль современной православной духовной песни «Невские купола» апреля 2008 В светлые пасхальные дни с 14 по 20 мая, при содействии Санкт-Петербургской епархии и при поддержке Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, состоится III Международный фестиваль современной православной духовной песни. Под куполами Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» соберутся исполнители из России, ближнего и дальнего зарубежья. «Невские купола» - это фестиваль фестивалей, на котором выступают представители конкурсов современной православной песни в регионах. Многочисленные почитатели этого жанра проводят свои фестивали в различных уголках мира, и это определило актуальность большого песенного форума, который призван объединить все лучшее, что создано в современной православной духовной песне. В светлые пасхальные дни с 14 по 20 мая, при содействии Санкт-Петербургской епархии и при поддержке Правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, состоится III Международный фестиваль современной православной духовной песни. Под куполами Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в Духовно-просветительском центре " Святодуховский " соберутся исполнители из России, ближнего и дальнего зарубежья. " Невские купола " - это фестиваль фестивалей, на котором выступают представители конкурсов современной православной песни в регионах. Многочисленные почитатели этого жанра проводят свои фестивали в различных уголках мира, и это определило актуальность большого песенного форума, который призван объединить все лучшее, что создано в современной православной духовной песне. В русском песенном творчестве определился новый вокальный жанр - современная православная духовная песня, которая своими корнями уходит в древние времена. Она вобрала в себя лучшее от многих жанров песенной классики. Современная духовная песня стала необходима множеству людей, ищущих ответы на свои вопросы и находящих их в православии. Участники конкурса исполнят песни на стихи духовных поэтов: иеромонаха Романа (Матюшина), архидьякона Романа (Тамберга), Таисии игуменьи Леушинской, инока Всеволода (Филипьева), С. Бехтеева, В.Петрушевского и других. Обязательно условие конкурсной программы - музыка к песням должна быть написана современным автором.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Встреча с врачом Пилявским Сергеем Орестовичем марта 2008 26 марта в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась встреча православной общественности с врачом-остеопатом Пилявским Сергеем Орестовичем. Тема беседы на встрече: антибиотики и гормоны - их польза и вред. 26 марта в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с врачом-остеопатом Пилявским Сергеем Орестовичем. Тема беседы на встрече: антибиотики и гормоны - их польза и вред. Антибиотики были открыты в результате прогресса естествознания. Первые сообщения о выделении вещества с грибка Пенициллиниума опубликовано в 1896 г. В 1936 году американский ученый Флеминг обнаружил, что плесень гриба Пенициллиниума подавляла рост бактерий на чашках Петри. Он выделил кристаллическое вещество, которое назвал пенициллином. В 1940 году получено устойчивое соединение пенициллина, которое можно было вводить внутривенно. Первые результаты вызвали всплеск оптимизма, удавалось вылечивать безнадежных больных с тяжелыми формами сепсиса. Однако скоро появились сообщения, что переставал эффективно действовать на ранее чувствительные инфекции. Начали появляться другие антибиотики - стрептомицин, тетрациклин, полусинтетические, синтетические формы. Появились сообщения о побочных действиях и осложнениях. В настоящее время известно 7000 антибиотиков, в медицинской практике используется 170, в России используются 40 антибиотиков и 200 форм содержащих антибиотики. Отрицательные стороны использования антибиотиков: - развитие устойчивости микроорганизмов к антибиотикам; - применение антибиотиков по любому поводу, а чаще и без повода; - развитие кандидозов, дисбактериозов; - развитие аллергий и анафилаксий (анафилактический шок);

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

Я буду вас звать Анечкой...» О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней... Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней! - Звучат под гитару стихи Тютчева... И вот она уже - жена писателя. Жена писателя - умеющая вести и разностороннюю беседу с мужем, и его издательские дела... и воспитывать детей... и вести хозяйство... словом, всё! Но как часто приходится ей доставать траурный черный платок - и покрывать им голову!.. Пережить - смерть двух детей, Сонечки, а затем и Алеши... За скобками спектакля остаются все те страшные периоды болезни эпилепсии, порочное увлечение игрой в рулетку... Может, это и к лучшему, что - за скобками... Не всё стоит показывать и проговаривать вслух... Но с каким мужеством проходит Анна все эти испытания! Всю свою жизнь безоговорочно посвятив - своему гениальному мужу - писателю - и его творчеству... Здесь, на сцене, мы видим это перевоплощение юной актрисы - в умудренную жизненным опытом соратницу гениального писателя, умеющую и поддержать мужа, и смело поставить на место наглецов-издателей!.. Актеры блестяще справились со сложной задачей - ввести зрителя в многогранный мир Достоевского и его произведений, в мир его идей и поисков истины, в мир литературных отношений - и сердечных переживаний... Как раскрывает и нам свое сердце - писатель, и вмещает в свое сердце - всех нас, пришедших на спектакль в этот зимний дождливый петербургский вечер... Письмо из будущего Спектакль о Достоевском «Всех вас заключу в моё сердце...» «Всех вас заключу в мое сердце... И вы меня заключите - в своё...» - такими словами Андрей Грунтовский, режиссер театра, закончил свою речь после премьеры спектакля в Александро-Невской лавре. Конечно, промыслительно, что спектакль поставлен в стенах Александро-Невской лавры... Хотя сам Достоевский говорил своей жене о том, что неплохо бы ему упокоиться на Новодевичьем, рядом с Николаем Некрасовым... Судьба же распорядилась по-иному - по промыслу Божию - на Тихвинском кладбище лавры, рядом с Карамзиным и Жуковским...

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010