Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Колпашевская епархия Томской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 12 марта 2013 г. в границах районов Томской обл.: Александровского, Бакчарского, Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского и Чаинского, включает городской округ Стрежевой; отделена от Томской и Асиновской епархии. Центр - г. Колпашево. Кафедральный собор - в честь Вознесения Господня в Колпашеве (построен в 2014). С 24 марта 2022 г. епархией временно уплавляет митр. Ростислав (Девятов). Епархия разделена на 3 благочиния: Северное (Александровский р-н и городской округ Стрежевой), Центральное (Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский районы) и Южное (Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Чаинский районы). Насчитывает 40 приходов и 2 мон-ря (мужской и женский). В клире епархии состоят 37 священников и 7 диаконов. При ЕУ действуют отделы: по взаимодействию с армией и правоохранительными органами, информационный, образовательный, миссионерский, молодежный, благотворительный. К. и С. е. охватывает территорию исторического Нарымского края с центром в древнейшем поселении Томской обл.- Нарыме (основан в 1596, в 1601-1925 город). К 1917 г. в этих границах действовали 2 благочиния Томской епархии, включавшие 20 приходских церквей. Практически с самого основания Нарым стал местом ссылки; среди ссыльных - участники стрелецких бунтов (1682, 1695), Разинского (1670-1671) и Пугачёвского (1773-1775) восстаний, декабристы, участники польск. восстаний, народники, революционеры (в т. ч. И. В. Сталин , Я. М. Свердлов). В 1932-1944 гг. Нарымский окр. с центром в Колпашеве входил в Сибирское отделение ГУЛАГ, стал основным местом размещения спецпереселенцев в Зап. Сибири. Назинская трагедия (1933) и массовые расстрелы в урочище Колпашевский Яр близ Колпашева - наиболее трагические страницы истории нарымской ссылки. К 1989 г. на территории К. и С. е. действовала только Воскресенская ц. в с. Тогур Колпашевского р-на.

http://pravenc.ru/text/1841798.html

Шахтинская епархия провела круглый стол, посвященный проблеме национальной и религиозной идентификации молодежи 4 октября 2015 г. 16:05 2 октября 2015 года в зале заседаний Ученого совета Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал Донского государственного технического университета в г. Шахты) Ростовской области состоялся круглый стол «Национальная и религиозная самоидентификация современной молодежи». Организаторами мероприятия стали Шахтинская епархия и кафедра православной культуры и теологии Института сферы обслуживания и предпринимательства (ИСОиП) при поддержке Отдела по молодежной политике администрации г. Шахты. В президиуме присутствовали: помощник управляющего Шахтинской епархией, председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, старший преподаватель кафедры православной культуры и теологии ИСОиП иерей Симеон Есин; пресс-секретарь Шахтинской епархии, заместитель заведующего кафедрой православной культуры и теологии ИСОиП И.Г. Шарков (модератор дискуссии); руководитель Отдела по молодежной политике г. Шахты М.В. Медянников; заместитель председателя координационного совета администрации г. Шахты, председатель Совета старейшин г. Шахты, президент ассоциации греков Дона «Эллинико Дон» К.Е. Пилюкпасиди; член Общественной палаты Ростовской области, директор Шахтинского казачьего кадетского корпуса им. Я.П. Бакланова казачий полковник В.А. Бобыльченко. В работе молодежной дискуссионной площадки приняли участие председатель миссионерского отдела Шахтинской епархии иерей Иоанн Трофимов, помощник благочинного Александровск-Грушевского округа по работе с молодежью А.О. Немыкина, члены епархиального молодежного объединения «Свет души», кадеты Шахтинского казачьего кадетского корпуса им. Я.П. Бакланова, студенты и магистранты ИСОиП, участники научного кружка кафедры православной культуры и теологии ИСОиП «Православный Восток», представители СМИ. Открыл форум иерей Симеон Есин. Священник огласил приветствие управляющего Шахтинской епархией епископа Шахтинского и Миллеровского Симона в адрес участников круглого стола.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Колпашевская епархия приглашает к участию в фотоконкурсе «Отец. Отцовство. Отечество» 17 июня 2020 г. 13:23 Фотоконкурс «Отец. Отчество. Отечество» организован по инициативе Колпашевской епархии . Мероприятие направлено на повышение авторитета отца в семье и обществе, воспитание ответственного отцовства среди молодежи, укрепление семейных традиций и связи поколений. Впервые в Колпашевском районе фотоконкурс прошел  в 2017 году. В конкурсе могут принять участие жители Колпашевского, Кривошеинского, Бакчарского, Молчановского, Каргасокского, Парабельского, Чаинского, Верхнекетского, Александровского районов Томской области и г. Стрежевой. Номинации фотоконкурса: Возможно участие в нескольких номинациях. Приветствуются участие в конкурсе всех членов семьи. Требуются соответствие номинациям конкурса, название сюжета (снимка), оригинальные формы подачи (творческий подход). Принимаются цветные или черно-белые снимки в электронном варианте размером не менее 1500 пикселей по длинной стороне. От каждого участника — не более одной фотографии по каждой номинации. Фотоснимки принимаются с 1 августа до 1 сентября 2020 года на электронную почту  alexir2000@mail.ru  с пометкой в теме письма «Фотоконкурс». В письме указываются название номинации, автор работы, возраст, место работы/учебы, контактный телефон. В конкурсе участвуют только авторские фотографии. Конкурсные работы будут рассматриваться экспертным советом, который формируется из специалистов информационного отдела Колпашевской епархии, профессиональных фотографов. Победители и призеры получают дипломы и памятные подарки. 13 сентября, в день памяти святых Петра и Февронии,  в Вознесенском кафедральном соборе состоится торжественное открытие выставки «Отец. Отцовство. Отечество», на котором будут  награждаться победители фотоконкурса. Результаты конкурса и лучшие фотографии будут опубликованы  на сайте Вознесенского кафедрального собора. Телефон для справок +7952 804-34-25. Колпашевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Летом 1917 г. Владивостокский архиеп. Евсевий (Никольский) уехал в Москву для участия в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . После объявления перерыва в работе Собора он вернулся во Владивосток, в марте 1918 г. снова был вызван в Москву на годовую сессию в качестве члена Синода. Из-за гражданской войны архиеп. Евсевий во Владивосток не возвратился, в 1919 г. был назначен временно управляющим Смоленской епархией. Во исполнение постановления Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов РПЦ в 20-30-х гг. в епархии действовали 3 вик-ства: Камчатское и Петропавловское, Никольско-Уссурийское и Охотское. Церковь в честь Покрова Пресв. Богордицы в Александровске на о-ве Сахалине. 1893 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь в честь Покрова Пресв. Богордицы в Александровске на о-ве Сахалине. 1893 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) 29 нояб. 1917 г. владивостокский совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов взял власть в свои руки и признал СНК РСФСР. В апр. 1918 г. во Владивостоке высадился япон. и англ. десант, в кон. апр.- нач. июня того же года в город прибыли эшелоны чехословац. войск, в июне власть советов была свергнута. В дек. 1918 г. управление Владивостокской епархией принял бывш. викарий Казанской епархии Чебоксарский еп. Михаил (Богданов) , в 1918 г. уехавший из Казани. В 1918-1922 гг. продолжилась работа епархиального совета, благочиний, приходов, действовали мон-ри. В марте 1920 г. в р-не Морского кладбища Владивостока игум. Руфина (Кокорева) организовала жен. общину в честь Смоленской иконы Пресв. Богородицы «Одигитрия». Весной 1920 г. началось строительство обители, в 1921 г. в ведение общины было передано Морское кладбище. В учебных заведениях возобновилось преподавание Закона Божия. В июле 1922 г. во Владивостоке проходил Приамурский земский собор, в к-ром участвовали 8 делегатов от духовенства и 24 - от приходов Приморья. (По одним данным, Владивостокской епархией до 1922 управлял еп. Михаил, по другим - в 1920-1922 епископом Владивостокским являлся Марк (Бакалдин)).

http://pravenc.ru/text/158930.html

Домнино. Монастырь Царственных страстотерпцев. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2004. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Сусанинский район, село Домнино Координаты: 58.16497, 41.690314 Проезд:По шоссе Р99 Кострома-Сусанино-Буй, от пос. Сусанино 4 км, повернуть направо, до села Домнино 4км Изменить описание Добавить фотографии В 1879 году в Костроме было создано Александровское православное братство, ставившее своей целью благотворительную и просветительскую деятельность в местах Костромской земли, связанных с историей дома Романовых. В 1893 году братство построило в селе Домнино двухэтажное каменное здание церковно-приходской школы. Валерий Антипин 21 июня 2015 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Домнино (ныне Сусанинского района) известно в истории России как вотчина Ксении Ивановны, урожденной Шестовой – в монашестве Марфы, матери первого царя из дома Романовых Михаила Феодоровича. Здесь в конце 1612 года совершил свой знаменитый патриотический подвиг домнинский крестьянин Иван Сусанин; некоторые историки полагают, что останки народного героя были погребены в подклете стоявшего здесь деревянного Воскресенского храма. В 1810-1817 годах рядом с обветшавшим Воскресенским храмом – на месте дома инокини Марфы – возвели каменную Успенскую церковь с приделами во имя святителя Николая и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, пристроенными в 1827 году. Деревянный Воскресенский храм, окончательно пришедший в ветхость, разобрали в 1831 году. В 1879 году в Костроме было создано Александровское православное братство, ставившее своей целью благотворительную и просветительскую деятельность в местах Костромской земли, связанных с историей дома Романовых. В 1893 году братство построило в селе Домнино двухэтажное каменное здание церковно-приходской школы, а в 1913 году воздвигло памятную часовню на родине Ивана Сусанина в деревне Деревеньки. В ХХ веке Успенский храм села Домнино продолжал действовать, претерпев закрытие лишь с 1937 по 1944 годы. С 1991 года храм являлся подворьем Богоявленско-Анастасииного женского монастыря; в здании бывшей церковно-приходской школы, переданном Костромской епархии, стали жить и трудиться сестры Богоявленско-Анастасииной обители.

http://sobory.ru/article/?object=35916

2015, с 25 февр. 2004 в сане митрополита; с 5 окт. 2011 именовался Оренбургским и Саракташским). Оренбургский и Саракташский: митр. Вениамин (Зарицкий; с 22 окт. 2015). Монастыри на территории Оренбургской обл. Действующие: Бузулукский Спасо-Преображенский (мужской, недалеко от Бузулука при Атаманском ключе, учрежден в 1853 из общины, существовавшей с 20-30-х гг. XIX в., закрыт в 1929, возрожден в 2003), бузулукский Тихвинский (женский, в Бузулуке, учрежден в 1859 из общины, существовавшей с 1835, закрыт в 1930, возрожден в 2000), оренбургский Успенский (женский, в Оренбурге, учрежден в 1872 из общины, существовавшей с 1854, закрыт в 1923, возрожден в 2013), Николаевский пещерный (близ с. Покровка Оренбургского у., ныне Новосергиевского р-на, первоначально мужской, учрежден в 1913 из общины, существовавшей с 1906 (утверждена Синодом в 1909 как скит оренбургского Успенско-Макариевского (Мещеряковского) мон-ря), закрыт в 1925, возобновлен в 2002 как женский, официально открыт в 2018), Елисаветинская община при Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия (женская, в пос. Саракташ, учреждена в 1996 как сестричество, с 1999 община), Свято-Андреевский (мужской, в с. Андреевка Саракташского р-на, учрежден в 1996), Николая Чудотворца, святителя (в с. Новоникольском Александровского р-на, в 2002-2010 муж. мон-рь, с 2015 жен. община, с 2018 жен. мон-рь), Димитрие-Солунский (мужской, в Оренбурге, учрежден в 2016), орский в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Орске, учрежден в 2016). Закрытые: оренбургский Богодуховской Иоанно-Предтеченский (мужской, на горе Маяк недалеко от Оренбурга (ныне в черте города), учрежден 7 янв. 1867, закрыт в 1929), Михаило-Архангельское подворье оренбургского Успенского женского мон-ря (близ с. Бродецкого Оренбургского у., существовало в 1868-1923), оренбургский Успенско-Макариевский (Мещеряковский) (мужской, близ с. Подгородняя Покровка Оренбургского у. (ныне Оренбургского р-на), учрежден в 1895, закрыт в 20-х гг. XX в.), орский в честь Покрова Пресв. Богородицы (женский, в Орске, учрежден в 1898 из общины, существовавшей с 1885, закрыт в 1925), илецкий Николаевский (женский, близ г. Илецка (ныне Соль-Илецк), учрежден в 1900 из общины, утвержденной Синодом в 1893, закрыт в 20-30-х гг. XX в.), Покровский (Разгуляевский) (женский, близ деревень В. и Ср. Каинкуловых Оренбургского у. (совр. пос. Шар Александровского р-на), учрежден в 1904 из общины, существовавшей с 1894, закрыт в 20-х гг. XX в.), подворье афонского Пантелеимонова муж. мон-ря (в Оренбурге, существовало с кон. XIX - нач. XX в., закрыто в 20-х гг. XX в.), Пантелеимоновское подворье Николаевского (пещерного) муж. мон-ря (в Оренбурге, учреждено в 1916, закрыто в 1929).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Не лучше, вероятно, обстоит это дело и в других местностях России. Другие братства обнаруживают свое участие к церковным школам или ежегодным пособием, посылаемым в училищные советы на нужды этих школ, или же устройством и содержанием их на свои средства, или же, наконец, посылкой учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей, а также разных книг и брошюр для устройства при церковных школах библиотек для внеклассного чтения. Братства, содержащие и поддерживающие церковные школы (Европейской России). Местонахождение Наименование Кол-во пособий за 1890 г.(руб.) Число школ, получивших пособия или находящихся на полн. содержании братства 1) Вологодская Всемилостивого Спаса Богоявл. Св. Николаевское 3) Воронежская Св. Митрофана и Тихона 4) Екатеринославская Св. вел. кн. Владимира 5) id; г. Таганрог Успения Божией Матери 6) id; г. Бахмут Кирилло-Мефодиевское 7) Калужская Иоанно-Богословское 8) id; г. Боровск Преп. Пафнутия 9) Кишиневская Александровское 10) Киевская Св. Георгиевское Александровское 12) id; Кинешма Кинешемское 13) Литовская (Ковно) Св. Никольское 14) id; г. Гродно Софийское 15) id; Друскеники Друскеникское 16) id; Волковыск Петропавловское 17) Могилевская Богоявленское Св. Марии Магдалины 19) Нижегородская Александро-Невское 20) Новгородская Св. Софии 21) id; Старая Руса Св. Феодора Тирона 22) Пензенская Иннокентиевское 23) Подольская Св. Николаевское 24) id; г. Каменец Иоанно-Предтеченское 25) id; село Пуков Св. Алексеевское 26) id; г. Летичев Св. Михайловское 27) Полтавская Спасо-Преображенское 28) Псковская Кирилло-Мефодиевское 29) Рязанская Св. Василия 30) Саратовская Св. Креста 31) Ставропольская Св. Владимирское 32)Таврическая (Симфероп.) Александро-Невское 33) id; Севастополь Петропавловское 34) id; Керчь Троицкое 35) Тамбовская Казанско-Богородичное 36) id; г. Козлов Крестовоздвиженское 37) Тульская Иоанна-Предтеч. 38) Херсонская Свято-Андреевское 39) Ярославская Независимо от сего, нижеследующие братства посылали в церковные школы учебники, учебные пособия, разные книги и брошюры для пополнения школьных библиотек: 1) Владимиро-Васильевское (Волынская епархия), 2) Аксайско-Богородичное (Донская), 3) Владимирское (Екатеринославская), 4) Свято-Андреевское (Херсонская) и 5) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Религиозные организации Сахалинской области С начала заселения и освоения Сахалина россиянами в середине XIX в. наиболее широко здесь было представлено православие (Русская Православная Церковь). После закрытия православных церквей на рубеже 1920–1930-х гг. на острове не было православных приходов, хотя в 1950–1980-е гг. число верующих достигло 10 000 . Первый православный приход Блаженной Ксении Петербургской был зарегистрирован в 1989 г., размещался он в частном доме на окраине Южно-Сахалинска . В 1989–1993 гг. образовалось приходы в городах Оха, Корсаков, Холмск, Долинск, Макаров, Невельск, Александровск-Сахалинский, Поронайск, п. Тымовское. 23 февраля 1993 г. была образована ныне существующая Южно-Сахалинская и Курильская епархия. Первым ее епископом в 1993–1997 гг. был Аркадий (А. П. Афонин). С апреля 2021 г. епархией руководит архиепископ Никанор (Н. Н. Анфилатов). В Южно-Сахалинске вблизи городского парка был построен кафедральный собор Воскресения Христова, освященный в 1995 г. В 2012 г. было начато строительство, а в 2016 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом был освящен новый кафедральный собор Рождества Христова в Южно-Сахалинске, расположенный на площади Победы. В настоящее время в епархии 8 благочиний. Центральное насчитывает 25 приходов, Корсаковское – 8, Долинское – 7, Холмское – 11, Северное – 3, Углегорское – 3, Александровск-Сахалинское – 13. Курильское благочиние включает 6 приходов, расположенных на островах Парамушир, Итуруп и Кунашир. Традиционно широко представлен в Сахалинской области протестантизм. Общины евангельских христиан-баптистов (ЕХБ) и христиан веры евангельской-пятидесятников (ХВЕП) областного центра добились регистрации в 1980 г. и 1985 гг. В 1989 г. пастор церкви ЕХБ «Возрождение» в Южно-Сахалинске А. П. Ляшок завершил строительство молитвенного дома – первого культового здания на острове (ул. Тихая, 26). Сегодня местная религиозная организация (МРО) церковь «Возрождение» продолжает деятельность в духовно-культурном центре «Дом Евангелия», построенном А. П. Ляшком в 2008 г. (ул. Физкультурная, 103). В области в XXI в. действуют и другие церкви ЕХБ: в г. Корсакове, Холмске (религиозная группа); в пгт. Тымовское, пгт. Ноглики.

http://bogoslov.ru/article/6194001

Во Владикавказской епархии принято решение о возрождении комплекса зданий исторической Ардонской духовной семинарии 12 января 2019 г. 12:46 11 января 2019 года в городе Ардоне (Республика Северная Осетия) в здании бывшей Александровской (Ардонской) духовной семинарии, построенном в конце XIX века, состоялась рабочая встреча архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида с ректором Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа А.Л. Моураовым. На встрече также присутствовали секретарь Владикавказской епархии иеромонах Стефан (Дзугкоев), настоятель Свято-Георгиевского храма г. Ардона протоиерей Иаков Фрилинг, ответственный за возрождение богослужений в Покровском храме Ардонской семинарии иерей Анатолий Голоднов и др. Руководство епархии и колледжа договорились о сотрудничестве в деле восстановления комплекса зданий бывшей Ардонской духовной семинарии. Епархия предоставит в пользования колледжу часть помещений, которые будут использоваться для учебных целей: здесь будут обучать специалистов по строительным специальностям и одновременно проводить ремонт здания. Планируется, что одним из первых будет восстанавливаться помещение домовой церкви Ардонской семинарии — Покровского храма. Отвечая на вопросы журналистов, архиепископ Леонид сказал: «Цель приезда — сверить часы по зданию Ардонской (Александровской) семинарии, которая уже долгие годы находится в запустении, как вы можете видеть. Здание требует не просто капитального ремонта, а капитального подхода. Поэтому я с радостью принял предложение ректора Северо-Кавказского аграрно-технологического колледжа Алана Моураова, чтобы на базе этого здания создать некий центр, где могли бы обучаться студенты-специалисты этого учебного заведения. И заодно с привлечением средств из местных и федеральных бюджетов перейти непосредственно к реставрационным работам. На сегодняшний день мы можем сказать, что процесс дальнейшего разрушения этого здания остановлен». Также, пользуясь случаем, владыка Леонид обратился к тем людям, которые продолжают мародерствовать на территории семинарии: «Перестаньте это делать. Совсем недавно были установлены новые перила, перекрытия, которые варварским способом вырезаны и сданы на металлолом. Люди, которые причастны к этому событию, были установлены. На первый раз мы это простили. Но я вас очень прошу не повторять этого вновь. Будут работать следственные органы, больше никого прощать не будем. Это наше общее достояние, и я придерживаюсь достаточно жесткого мнения по тому, как оно должно быть приведено в первозданный вид».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010