663 Behnk Wolfgang. Sahaja Joga//Streifzugdurch den Religiosen Supermarkt. Muenchen. 1996. C. 32. 664 Нирмалой у крайней вишнуитской секты Сахаджия, в которой отрицается ценность каких бы то ни было ритуалов и йоги и считается, что самадхи должно быть достигнуто спонтанно, без какого-либо аскетизма. 665 Это переводится, собственно, как «Всемирная религия Нирмалы». Понятно, что «Нирмала дхармана» является санатана дхармой, то есть индуизмом. Обычно Нирмала называет свою секту просто «Сахаджа-йогой». 666 Нирмала. 1993. 10–12; 1994. 1. С. 13. Журнал «Нирмала» выходит по-русски с конца 1991 г. и считается ежемесячным, но почти все номера – сдвоенные и даже строенные. К концу 1993 г. тираж журнала достиг максимального количества 15 000 экземпляров, затем начал уменьшаться до 4000 экз. в 1996 г. Основное содержание журнала составляют записи выступлений Нирмалы на пуджах. переведенные из сахаджистского альманаха «The Divine Cool Breeze», выходящего в Индии на английском языке. 697 Например: «Если ваши родственники – демоны и ракшасы, то их надо убить». (Нирмала. 1992. 4–6. С. 27.) 698 Кроме того, в Воронеже молодой сахэджист зарезал своего наставника в сахаджа-йоге, о чем сообщали местные средства массовой информации. 700 Сахаджа-йога. Материал Информационно-консультационного центра при соборе во имя св. блгв. вел. кн. Александра Невского. Новосибирск. 701 История ее болезни находится в 3-й психиатрической больнице г. Новосибирска (по сообщению Новосибирского Информационно-консультационного центра во имя св. Александра Невского). 742 Ги (вернее – гхи) – очищенное топленое коровье масло, которое индуисты заливают в лампады и добавляют в пищу в качестве средства магического очищения. 761 The Indian Express. 07.12.1978. Цит. по: Клюев Б.И. Гуру, «богочеловеки» и «сверхлюди». С. 95. 762 Религиозные объединения Московской области: Справочник/Авт. колл.: Аверичев Е.П. и др. М., 1998. С. 213–214. 763 Создание танца АМ под названием – Тандава приписывается самому божественному йогину Шиве. Во время исполнения танцор держит воображаемые (опубликованные фотографии и свидетельства очевидцев показывают, что часто вполне реальные. – М. П.) меч или факел в правой руке и череп или змею в левой. Эти ритуальные предметы символизируют борьбу сил жизни против сил тьмы и смерти. См.: Ананда Марга (Благодатный путь). Введение в Тантра Йогу. Минск, 1993. С. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Цензура преосвященных архиереев и Сената не представила затруднений для принятия проекта. Поэтому Петр дал повеление Сенату «понеже вчерась я слышал, что проект о духовной коллегии как архиереи, так и вы слушали и приняли все за благо; того ради надлежит архиереям и вам оный подписать, который и я закреплю, а лучше бы два подписать и один оставить здесь, а другой послать для подписания архиереям 217 . Относительно этой подписи в конце Духовного Регламента имеется следующее послесловие: «сия вся зде написанная, первее сам Всероссийский монарх, Его Царское Священнейшее Величество слушать пред собой чтомая, рассуждать же и исправлять благоволил сего 1720 году февраля 11 дня, а потом по указу Его Величества преосвященные архиереи, архимандриты, купно же и правительствующие сенаторы слушали же и, рассуждая, исправляли сего же февраля 23 дня. Та же в утверждение и во исполнение непреложное, по приписании рук присутствующих духовных и сенаторских персон, и сам Его Царское Величество своей собственной рукой подписать изволил» 218 . Для подписания регламента прочими архиереями и архимандритами посылались особые комиссии из духовных и светских лиц в Москву, Вологду и Казань, куда особыми указами и вызывались лица, долженствовавшие дать свои подписи. В наказах посланным для отобрания подписей между прочим добавлялось: «если кто из архиереев и архимандритов и игуменов стал бы уклоняться от подписания,-у того взяли бы письменное объяснение о причине уклонения» 219 . Подписание регламента длилось в течение всего 1720 г., быв окончено в декабре. Тогда же назначенные в оное (духовное) правительство члены, которые не были в С.-Петербурге, позваны были указом их Москвы и имели пребывание на Александро-Невском подворье 220 . 25 января 1721 г. последовал царский манифест об учреждении духовной коллегии, а в начале февраля того же года Его Величество еще раз изволил прослушать уже подписанный всеми, кому надлежало, Духовный Регламент, опробовать оный. По принятии установленной присяги, назначенные в коллегию члены 9 февраля имели предуготовительную к открытию действий коллегии сессию на Александро-Невском подворье, а 14 февраля после литургии и молебна в С.-Петербурге, при многочисленном стечении народа в Троицком соборе, последовало самое открытие действий «духовного соборного правительства».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В сентябре-октябре 1944 г. Болгария и Румыния перешли на сторону стран антифашистской коалиции, и положение германских войск и их союзников на территории Югославии стало критическим. Русскому корпусу пришлось участвовать в активных фронтовых боях с регулярными воинскими частями Народно-освободительной армии Югославии, болгарскими дивизиями, а в сражении под г. Чачаком даже с частями 65-й советской армии. В связи с этим из названия корпуса было вычеркнуто слово «охранный». С 10 октября 1944 г. он официально именовался Русский корпус в Сербии, а с 31 декабря – просто Русский корпус. 1191 Духовенство корпуса наравне с другими его чинами участвовало в тяжелейшем многокилометровом походе, который сопровождался почти непрерывными боями. По прибытии в г. Чачак игум. Никон сначала служил в городском Вознесенском соборе вместе с его духовенством. Затем из-за боев сербские священники покинули город и богослужения в соборе прекратились. Тогда причт Александро-Невской церкви организовал совершение Божественной Литургии в воскресные и праздничные дни в частном доме, причем эти службы посещали и местные жители. Все это происходило в условиях боевых действий: «24 октября члены причта, отправлявшиеся на отпевание полковника Б. Гескета попали под обстрел «Катюш» – иеродиакон Вассиан был убит, о. Никон ранен в руку и лицо, а псаломщик Иван Ревенко контужен». 1192 28 ноября, после совершения напутственного молебна части корпуса вышли в тяжелый поход через горные хребты в г. Сараево. Около месяца игум. Никон (Рклицкий) совершал богослужения в ранее закрытой усташами сербской церкви г. Киселяк и русском храме г. Сараево. Б. Штейфон приезжал в Германию 31 января 1945 г. и, явившись к генералу А. Власову, заявил о своей готовности безоговорочно ему подчиниться. Но все попытки Власова добиться переброски Русского корпуса в Германию не имели успеха, и корпусу вскоре пришлось участвовать в тяжелейших боях против наступавшей Народно-освободительной армии Югославии Тито под Травником и Брчко. 1193

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1919 году инициировал открытие при Александро-Невском соборе " Общества милосердия " для оказания помощи семьям и сиротам лиц духовного звания, служивших при соборе. В 1919 году был арестован и находился в тюрьме в течение двух недель. В 1921 году был арестован и находился в тюрьме в течение двух недель. В 1921 году предпринял серьезный шаг для оказания помощи голодающим. Получив соответствующий мандат от ЦК Помгола, он выехал на Украину и в Белоруссию для сбора пожертвований мукой, а недели через две привез с собой целый поездной состав с мукой. Он был принят патриархом Тихоном и председателем ВЦИК М. И. Калининым, получил благодарственную грамоту от ЦК Помгола, а один вагон муки был выдан ему для распределения между нуждающимися по его собственному усмотрению. В 1922 году после возникновения обновленческого раскола о.Леонид поначалу не признавал ВЦУ , но после того как управляющий Саратовской епархией епископ Иов (Рогожин) был за сопротивление обновленцам арестован, о.Леонид примкнул к обновленцам и некоторое время даже состоял членом обновленческого Саратовского епархиального управления. Приблизительно в марте 1923 года о. Леонид принес покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви и определен к Старо-Покровской церкви г. Саратова . Был лишен избирательных прав. В 1930-е годы, когда ввиду закрытия церквей многие священнослужители оказались без места, о. Леонид устраивал их на должности сторожей, дворников и т.д. при Старо-Покровской церкви, чем спасал их и их семьи от голода, и предоставлял им возможность участвовать в богослужении. Ссылка и лагерное заключение 20 августа 1933 года был арестован по обвинению: " контрреволюционная деятельность среди верующих, инициатор и руководитель нелегальных контрреволюционных сборищ, активное участие в контрреволюционной группе, хранил и распространял контрреволюционную погромную литературу " . В 1934 году особой тройкой при ПП ОГПУ был приговорен к трем годам ссылки в Казахстан . К 1934 году о.Леонид был вдов. Срок отбывал в Казахстане, в лагере между Джамбулом и Алма-Атой.

http://drevo-info.ru/articles/13676511.h...

В Санкт-Петербурге отслужили молебен о здравии ВИЧ-инфицированных людей 1 декабря, 2014. Новостная служба В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, отмечаемого 1 декабря, в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга состоялся молебен о здравии ВИЧ-инфицированных. 1 декабря, ПРАВМИР. В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом, отмечаемого 1 декабря, в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга состоялся молебен о здравии ВИЧ-инфицированных. Он был организован отделом церковной благотворительности и социального служения Санкт-Петербургской епархии, при участии общественных организаций и Центра профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционными заболеваниями Ленинградской области. По сообщению последнего , одной из целей совместного мероприятия явилось привлечение внимания к проблемам людей, живущих с вирусом иммунодефицита человека. По мнению организаторов молебна задача снижения распространения ВИЧ-инфекции в стране может быть решена только совместными усилиями. Помимо развития системы оказания медицинской и социально-психологической помощи, необходимо вести планомерную работу по расширению осведомленности о заболевании среди населения и развитию толерантности к людям, живущим с ВИЧ. В это же время на площади Александра Невского жителям северной столицы было предложено бесплатно сдать экспресс-анализ на ВИЧ. Подобного рода акции — раздачи листовок, флешмобы — прошли и в ряде других российских городов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 марта, 2024 29 ноября, 2023 18 мая, 2023 27 марта, 2023 18 ноября, 2022 1 ноября, 2022 25 августа, 2022 29 июля, 2022 14 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-sankt-peterburge-ots...

В воскресенье 11 ноября 1921 г. в Казанском соборе состоялась панихида по Ф. М. Достоевскому, приуроченная к 100-летию со дня его рождения. Служил митрополит, кроме причта сослужили священствующие студенты института, пели тоже студенты. Народу собралось много, присутствовала профессура университета. Настоятель собора протоиерей Н. К. Чуков перед панихидой говорил слово. Такое общение сближало и популяризировало институт в городе и в приходах . Как и в первый год, для взаимного ознакомления и объединения между собою и с профессорами, студенты отмечали различные праздничные дни института, устраивали студенческие вечера в начале каждого триместра и в начале учебного года. На вечерах бывали владыка-митрополит, викарии, видные лица из духовенства, профессора и студенты с семьями; выступали с рефератами профессора или студенты, организовывалась литературно-музыкальная часть, предлагался чай. Студенты соорудили наперсный крест с украшениями, для того чтобы ректоры Петроградского Богословского института надевали его, пока будут в этой должности. Митрополит положил резолюцию «благословляется» и 10 декабря 1921 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры во время причастного стиха митрополит возложил крест, поданный студентами, на протоиерея Н. К. Чукова . 23 января 1922 г. ректор и проректор наметили порядок службы всенощного бдения, предполагавшегося в институте накануне дня Трех святителей (30 января), и лиц из духовенства для приглашения на вечер 17 февраля, где предполагалась постановка портрета Патриарха, приуроченная ко дню именин ректора. В связи с постановкой портрета Патриарха Правление института решило предложить Совету избрать его почетным членом. 3 февраля Президиум Совета составил адрес Патриарху и наметил темы для проповеди и доклада, которые планировалось послать с Л. Д. Аксеновым, а диплом ректор собирался отвезти Патриарху сам. 7 февраля 1922 г. в течение 6 часов шло заседание Совета института, на котором закончилось избрание профессоров на следующий год, после чего ректор предложил назначить Патриарха почетным членом института.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Вот почему и во внешних проявлениях хочется неизменно опираться не на людскую поддержку и силу, а на тайный покров Вездесущего Бога и Спасителя. Никогда от Бога я не видел и не встретил ничего плохого. Творец изливает на каждого человека только любовь. И беспросветно скорбно становится лишь тем, кои сами вырываются из одеяния Божественной любви, не хотят признавать Бога и полагаются более на свои собственные разум, опыт, дарования…» Деревянная панагия владыки Досифея Деревянная панагия архиеп. Досифея      Архиепископ Досифей (Протопопов), уроженец смоленского села, сын священника, в прошлом и сам «белый» женатый священник, принявший постриг по вдовстве, начинал свое служение на Саратовской земле в январе 1909 года как епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. Ему шел тогда 43-й год, у него был достаточно богатый опыт, в основном педагогический (последнее перед архиерейской хиротонией место служения – ректор Смоленской семинарии). В Вольске владыка Досифей прослужил до 1917 года; он полюбил этот город на высоком волжском берегу, привязался к своей вольской пастве и весьма сожалел, когда ему пришлось ее покинуть. Летом 1917 года ради выхода из кризиса власти, который случился в Саратовской епархии, Святейший Синод (Патриарха еще не было!) благословил провести прямые выбора правящего архиерея. Голосование проходило в кафедральном Александро-Невском соборе, и епископ Вольский Досифей получил 248 голосов из 277 возможных. Так он стал епископом Саратовским и Царицынским. «Я откровенно сознаю, – сказал владыка в своей речи по избрании, – свои немощи и свое недостоинство для занятия Саратовской кафедры, и сначала у меня была мысль отказаться от нее в случае избрания, но затем, подумав, что этим своим поступком я поставлю свою волю выше послушания, я решил предать себя в волю Божию…» Он находился под домашним арестом и мог как-то участвовать в управлении епархией, но вскоре оказался в тюрьме Саратовский епископ Досифей участвовал в Поместном Соборе 1917–1918 годов и в интронизации Патриарха Тихона.

http://pravoslavie.ru/157890.html

– Это было тайной и неожиданностью для моих родных. Я ведь вырос не в религиозной семье, хотя и атеистической ее тоже было нельзя назвать. Просто тема веры в нашем доме не обсуждалась. Однако родители крестили меня, двухгодовалого ребенка, в городе на Неве, в Александро-Невской лавре. Со временем они смирились с моим выбором, а сейчас и сами пришли к православной вере и к Церкви. Что касается моих школьных сверстников и друзей, то в начале 1990-х годов меня окружали исключительно церковные и верующие люди. Все мои друзья прислуживали алтарниками в рижских Свято-Троицком храме в Задвинье и Христорождественском соборе. Все они приветствовали мой жизненный выбор. Реакция и моего ближайшего окружения была только положительной. – В 1995 году последовал ваш переезд из Риги, где вы четыре года жили монахом в миру, в Берлин. Имея за плечами некоторый опыт литературной работы, вы тогда же приступили к выполнению функций секретаря архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского)? – Совсем нет. Сначала владыка Феофан благословил меня на различные послушания. Я трудился алтарником и ризничным в Воскресенском кафедральном соборе Берлина, а спустя примерно год стал помогать нашему архиерею по работе в епархиальной канцелярии. В настоящее время мое послушание больше состоит в установлении связей Берлинско-Германской епархии с органами государственной власти и общественностью. Замечу, что у нас в последние годы сформировался конструктивный диалог с немецкими властями как на общегерманском, так и на местных уровнях. – Прислушиваются ли власти Германии к мнению Русской Православной Церкви? – В последние годы стали прислушиваться. У нас часто проходят совместные встречи с депутатами германского парламента и региональными политиками. Совсем недавно мы представили свой проект по интеграции в Интеграционную комиссию при канцлере Германии, и некоторые положения нашего проекта были также внесены в Основной закон по интеграции. Основная задача нашей епархии при общении с политическими структурами Германии заключается в оказании всесторонней помощи нашим соотечественникам, проживающим на немецкой земле. Причем эту помощь мы стараемся оказывать в различных сферах. Здесь имеются в виду и поход с прихожанином в социальное ведомство, и помощь в духовно-нравственном воспитании детей, и, наконец, отстаивание прав наших соотечественников в государственных и городских органах власти.

http://pravoslavie.ru/34475.html

Соч.: Речь… по приведении к присяге сердобольных сестер, в Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1867). СПб., 1867; Речь… по приведении к присяге сердобольных вдов, в с.-петербургской Екатерининской ц., при вдовьем доме (12 марта 1868). СПб., 1868; Речь… по приведении к присяге сестер милосердия в Екатерининской ц. при вдовьем доме в С.-Петербурге, 12 марта 1869 г. СПб., 1869; Слово, произнесенное в Софийском кафедр. соборе, при первом служении, по вступлении на паству, 5 окт. 1869 г.//Вологодские ЕВ. 1869. 20. Приб. С. 757-763; Слово, сказанное в Спасо-Обыденном всеградском храме в 18 окт. 1869 г., в день торжеств. воспоминания освобождения г. Вологды от смертоносныя язвы//Там же. 21. С. 779-784; Признаки истинности правосл. христианства и лживости мухамеданства//Миссионерский противомусульманский сб. Каз., 1875; Слова и речи. СПб., 1881; Речь при вступлении на паству С.-Петербургской епархии, произнесенная в Св.-Троицкой Александро-Невской лавре 19 нояб. 1892 г.//ЦВед. 1892. Приб. 48. С. 1693-1696; Слово при вступлении на С.-Петербургскую паству, произнесенное в Исаакиевском кафедр. соборе, 21 нояб. 1892 г.//Там же. 49. С. 1733-1739; Речь к преосв. Арсению [Иващенко], новорукоположенному еп. Каширскому//Там же. 1893. Приб. 23. С. 355-356; Речь… к преосв. Алексию [Соболеву], еп. Сарапульскому, при вручении пастырского жезла//Там же. 24. С. 891-893; Из поучений. СПб., 1895; Речь… по совершении Священного Коронования ИИВ//ЦВед. 1896. Приб. 21. С. 721-722; Речь… по случаю торжественного въезда в СПб. ИИВ после Свящ. Коронования//Там же. 25. С. 875-876; Ответное письмо архиеп. Кентерберийскому//СПбДВ. 1896. 34/35. С. 671-672. Лит.: Суворов Н. К истории Вологодской епархии: Биогр. сведения о преосв. Палладии, еп. Вологодском и Устюжском//Вологодские ЕВ. 1873. 14. Приб. С. 505-511; Преосв. Палладий, еп. Тамбовский и Шацкий, еп. Рязанский и Зарайский//Рязанские ЕВ. 1876. Приб. 5. С. 125; 7. С. 185; 1878. Приб. С. 47; 9. С. 139; 1879. 3. С. 93; День открытия Братства св.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

Святой благоверный князь Александр Невский был именно таким правителем, и Господь споспешествовал ему. Имея горячую веру, твердую надежду на помощь Божию, он не побоялся, будучи 20 с небольшим лет отроду, возглавить дружину, которая должна была остановить шведские войска, вошедшие в устье реки Невы и угрожавшие всей Новгородской земле. Он не побоялся встретить грозного врага, во много превосходящего по силе, на льду Чудского озера, — ливонских рыцарей, закованных в броню. И на Неве, и на Чудском озере он победил, хотя было мало надежд и никто не верил, что этот совсем молодой человек, неопытный, не владеющий полководческим искусством, не имеющий надежного войска, сумеет победить. Но, отправляясь на рать, святой благоверный князь Александр, выходя из Софийского собора Новгорода, сказал слова, вошедшие в историю: «Не в силе Бог, а в правде». Защищая правду своего народа, он победил; и не только управлял войсками, но и сам, взяв в руки меч, шел впереди войска своего, участвовал в единоборствах и одолел грозного предводителя шведского воинства — не только в переносном смысле, как полководец, но и в прямом — в открытом бою. Затем святой благоверный великий князь должен был решить самую главную задачу — не допустить нового вторжения монгольских завоевателей на Русскую землю, особенно на север Руси, который местами оставался свободным от оккупации. Александр, несомненно, понимал всю стратегическую важность этих территорий, куда устремился народ из центральной, южной, юго-западной и западной Руси — из тех мест, которые мы сейчас называем Беларусью, Украиной, югом России. Люди устремлялись на север, зная, что там безопасность. В этих местах созревала мощь нашего народа и нашего государства, и нужно было всеми силами предотвратить преждевременное нашествие врага. И Александр смиренно идет в Орду, склоняется перед ханом, принимает его волю и, возвращаясь, продолжает ему служить, вызывая нарекания и обвинения со стороны своего народа. Многие называли его предателем, многие считали, что настало время дать битву. Но Александр, зная военное и экономическое состояние Северной Руси, понимал, что этого делать нельзя: нужно было время для накопления материальных средств, для создания войска, для воспитания людей, которые были деморализованы поражениями, падением Киева и других великих русских городов.

http://patriarchia.ru/db/text/2635938.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010