Arhiva A ieit de sub tipar numrul ase al „Jurnalului Patriarhiei Moscovei” din anul 2020 27 august 2020 14:53 Вышел в свет шестой номер  «Журнала Московской Патриархии»  за 2020 год. К читателям обратился председатель редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»  митрополит Волоколамский Иларион : «В июньском номере публикуются определения Священного Синода, заседание которого по причине эпидемии коронавируса прошло в дистанционном формате. Один из важнейших принятых на Синоде документов — Заявление в связи с решением государственного руководства Турции лишить храм Святой Софии музейного статуса и передать его в богослужебное пользование мусульманской общине. Тем самым нанесен удар по всему мировому Православию. Храм Святой Софии был построен в честь Христа Спасителя, в сознании миллионов христиан он продолжает оставаться храмом, имеющим особое историческое и духовное значение. В статье, посвященной созданию и особенностям архитектуры Святой Софии, публикуемой в настоящем номере, можно познакомиться с историей этого шедевра древнехристианского зодчества, с уникальными идеями его строительства и особенностями внутреннего оформления, которые из века в век восхищали паломников. Тему христианских святынь продолжает материал из Вологодской митрополии . Это репортаж о возрождении Александро-Куштского Успенского монастыря, которому в этом году исполнилось 600 лет. Вопросам церковного социального служения в номере посвящено несколько материалов. Это рассказ об уникальном опыте православных центров реабилитации наркозависимых, методиках и подходах, основанных на православной вероучительной традиции. Отмечу, что в Церкви идет подготовка к сертификации таких центров помощи, что свидетельствует о профессиональном подходе в их работе. Другой материал рассказывает о новых, заслуживающих внимания, данных, полученных в ходе социологического исследования, посвященного бездомным людям (в частности, их отношению к вере). История Русской Православной Церкви в XX веке продолжает интересовать современных авторов. Протоиерей Димитрий Сазонов рассказывает об особенностях приходской жизни во второй половине прошлого века в условиях гонений, исследованию которых посвящена его новая монография». Содержание номера Официальная хроника Церковь и общество Церковная жизнь Великая Победа. 75 лет Вечная память Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5684170...

М., 2006. С. 156-161, 247. Кат. 31), происходящая из Старого Симонова мон-ря - места подвижничества К., где случилось это чудесное событие. Однако изображенный на иконе архитектурный ансамбль соответствует облику Нового Симонова мон-ря в 3-й четв. XVII в. (икона воспроизводит более ранний образец); надпись в клейме: «Явися Пресвятая Богородица преподобному архимандриту Кирилу, показующему где быть пресловущему чесные обители Кирилову манастырю». К. не только изображен в сцене явления, но и присутствует в группе предстоящих Богоматери преподобных. Прп. Кирилл Белозерский. Икона из деисусного чина. Сер. XVII в. Вологда (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Белозерский. Икона из деисусного чина. Сер. XVII в. Вологда (ВГИАХМЗ) С кон. XV в. образ К. начали писать в деисусном ряду иконостаса, как правило напротив прп. Сергия Радонежского,- напр., в небольшом чине работы московского мастера кон. XV - нач. XVI в. из Преображенской ц. Гуслицкого мон-ря (ГРМ; возможно, происходит из кремлевской ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского; см.: Малкин М. Г. Два живописных ансамбля круга Дионисия и его преемников//ДРИ. 1989. С. 123-131). Целый ряд подобных икон находился в вологодских и сев. храмах и мон-рях: сер. XVII в. из деисусного чина Покровского Глушицкого монастыря, XVII в. из вологодской ц. Преображения на Болоте, кон. XVII в. из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. (все в собрании ВГИАХМЗ), нач. XVIII в. из церкви дер. Согиницы Подпорожского р-на Ленинградской обл. (ГЭ; см.: Косцова, Побединская. 1996. С. 37, 108. Кат. 23). Образ К. с поднятыми в молении руками (реже со свитком) помещали в правой или левой части Деисуса в зависимости от программы всего комплекса, иногда писали почти фронтально (икона XVIII в. из Успенской ц. Александрова Куштского мон-ря, ВГИАХМЗ). Эта традиция, характеризующая К. как одного из наиболее чтимых рус. преподобных, сохранялась и позднее (деисусный образ из собора Феодоровской иконы Божией Матери, сооруженного и украшенного «в русском стиле» в память 300-летия Дома Романовых в С.-Петербурге, ок.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Преподобный Димитрий Прилуцкий был сподвижником преподобного Сергия Радонежского , крестным отцом одного из детей великого князя Димитрия Донского. В Прилуцком монастыре в 1812 году хранились святыни Патриаршей ризницы и сокровища кремлевских соборов. У гробницы преподобного Димитрия молился Александр Первый незадолго до своей загадочной смерти в Таганроге . Фото А. Бобковои Прилуцкий монастырь стал местом упокоения гения русской поэзии Константина Батюшкова. Поэт, придавший русской поэзии итальянское благозвучие и написавший «О, память сердца, ты сильней рассудка памяти печальной...» родился и умер в Вологде. Писатель Василий Белов очень точно заметил, что «поэзия Константина Батюшкова напоминает полумглу белой северной ночи, ее таинственный и радостный свет...» Рядом с Батюшковым завещал похоронить себя другой прекрасный русский поэт — Николай Рубцов. Но его завещание не исполнили... Успенская церковь. Фото И. Воронина На территории монастыря можно увидеть деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы из Александро-Куштского монастыря, находившегося неподалеку от Вологды близ Кубенского озера. Успенская церковь была построена около 1520 года — это старейший сохранившийся деревянный шатровый храм России. В советское время ее чудом удалось спасти реставраторам и архитекторам, которые настояли на перевозке уникального памятника деревянного зодчества в Вологду, в Прилуцкий монастырь. Там тогда размещались военные склады, и противопожарная безопасность была на высоте. Добраться до Прилук проще всего на автобусе или на машине, но есть и другие варианты. Летом до монастыря плавает прогулочный теплоходик, а зимой туда можно добраться на лыжах, взяв их напрокат (пункт проката на заречной стороне, прямо напротив Соборной горки). Адрес: улица Монастырская, 1 ...побродить маршрутами Николая Рубцова Улица Лермонтова. Фото И. Воронина Вологда — город поэтов. Улицы, названные их именами, перетекают одна в другую: с Пушкинского бульвара выходишь на улицу Лермонтова , оттуда выходишь на самую красивую улицу города, названную в честь поэта-фронтовика Сергея Орлова, горевшего в танке и написавшего знаменитое «Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат...»

http://foma.ru/v-vologdu-nado-priehat-ch...

После пожара 24 июля 1774 г. Спасо-Каменный мон-рь был упразднен, братия переведена в вологодский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь , куда вместе с уцелевшим от пожара имуществом были переданы и мощи И. С этого времени Свято-Духов мон-рь стал именоваться Спасо-Каменным. Сначала мощи святого находились в соборе в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, откуда 27 нояб. 1867 г. были перенесены в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», с юж. стороны к-рой был освящен придел во имя И. В 1801 г. Спасо-Каменный мон-рь был восстановлен с наименованием его Спасо-Преображенской Белавинской пуст. В 1892 г. ковчег с мощами И. был перемещен из Свято-Духова мон-ря в Белавинскую пуст., к-рая с того времени стала вновь называться Спасо-Каменным мон-рем. Крест с частицами мощей преподобного остался в Свято-Духовом мон-ре. В 1925 г. Спасо-Каменный мон-рь был закрыт. В наст. время ковчег с мощами И. находится в верхнем храме кафедрального собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Вологде. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено в 1841 г. Ист.: Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; То же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл.: Кат.-путев. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; РИИР. Вып. 2. С. 104; Описание о российских святых. С. 251; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 330-349; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-76; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказ./Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 5-11, 37-78, 88-89; Минея (МП). Сент. М., 2003. С. 318-329; Тропари и кондак прп. Иоасафу Каменскому//ЖМП. 1978.

http://pravenc.ru/text/578044.html

Записи старца Паисия автор Жития взял за основу своей работы («егда же обретох в свитцех написано от старца Паисеи Ярославова и прочтох, в нихже и обретох вкратце написано бяше еже о житии и о исправлении святаго, и преподобнаго, и благовернаго князя Иоасафа, и радости исполнихся, яко не вотще труд ми бысть» - Святые подвижники и обители Рус. Севера. 2005. С. 64-65). Однако Житие имеет ряд серьезных расхождений со Сказанием. Согласно Житию, И. (в миру Андрей) был единственным сыном заозерского кн. Дмитрия Васильевича, младшего сына вел. кн. Василия II Васильевича (сын с таким именем у вел. кн. Василия II неизв.), и кнг. Марии. Святой также являлся, по Житию, анепсеем (от греч. νεψις - племянник, двоюродный брат) ржевского кн. Бориса Васильевича (Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского. 2007. С. 54, сн. 6; ср.: Святые подвижники и обители Рус. Севера. 2005. С. 62). В генеалогии И. автор Жития совместил 2 княжеских рода: род вел. кн. Василия II, у к-рого был сын Борис, удельный волоцкий князь, правивший Ржевом в 1462-1494 гг., и род ярославского кн. Василия Васильевича, имевшего сына - заозерского кн. св. Димитрия. Зафиксированный в Житии И. факт родства святого с кн. Борисом Васильевичем имеет лит. происхождение: сообщение о приходе к И. ржевского кн. Бориса, предлагавшего святому богатство, находится в той части жития, к-рая переписана с Жития прп. Паисия Великого (в первоисточнике некий егип. князь таким же образом искушает прп. Паисия). Как сообщается в Житии, семи лет кн. Андрей был отдан учиться грамоте. По достижении «совершенънаго возраста», уступив настоянию родителей, он женился, но спустя год его жена умерла. Пострижение князя в Спасо-Каменном монастыре в Житии отнесено к 6960 (1452) г., при этом игуменом обители назван Кассиан, отдавший И. в послушание старцу Григорию, «иже последи бысть епископ Ростову» (свт. Григорий занимал Ростовскую кафедру в 1396-1416, о пребывании его в Спасо-Каменном мон-ре ничего не известно). В иночестве И.

http://pravenc.ru/text/578044.html

    Сам архиепископ Макарий говорит о своем труде: писал есми сия святые книги в В. Новгороде, как есми там был архиепископом, а писал есми и собирал и во едино место их совокуплял дванадесят лет, многим имением и многими различными писари, не щадя сребра и всяких почестей, наипаче же многи труды подъях от исправленияиностранных и древних пословице, переводя на русскую речь, и сколько нам Бог дарова уразумети, толико и возмогох исправити, иная же и до днесь в них не исправлена пребысть и сия оставихом по нас могущим с Божиею помощию исправити.     После Макарьевских миней замечательнейшие минеи Милютинские. Священник Христорождественской церкви в Сергиевском посаде Иоанн Милютин с 3-мя своими детьми переписывал жития в продолжении 8 лет (1646—1654 г.). Писах же, говорить он в предисловии, с монастырских миней — четий, т. е. с миней Троицкой лавры. Б них есть довольно статей и житий, по преимуществу русских святых, которые не находятся в Макарьевских минеях, напр. Авраамия городецкого 20 июля, Александра куштского июля 9, Антония сийского декабря 7 и других многих. Жития святых или повести и поучения — на большую часть дней года, но есть и пропуски числ; в некоторые дни нет житий, а есть только нравственные повести или поучения, напр. марта 13, апр. 27, мая 4, 11 и друг. Повторения памятей святых часты, составитель миней по современным ему памятникам замечал разные дни празднования одним и тем же святым и собирал сии разности, напр. июня 17 и ноября 22 успение Михаила воина: июня 17, ноября в 9-й день и июня 20 Милия епископа, но в самом тексте показываемые памяти не всегда повторяются в те дни, на которые делается указание. Несколько памятей святых встречаются под такими числами, под коими не находятся во всех известных нам памятниках, напр. 13 сентября муч. Варипсава (10 сентября), 5 января великого князя Игоря Ольговича вместо 5 июня, 27 марта перенесение и положение ризы Господней в Москве вместо 10 июля (есть еще в сборнике Общества Древн. 321), Артемия веркольского 23 июля вместо 23 июня. В некоторые дни собраны сказания о многих святых разных дней, напр. под 3 мая помещены сказания о многих киево-печерских подвижниках, под 23 февраля помещены сказания: о Григорие омиритском (19 декабря), Александре Невском (23 ноябр.). Вообще, в конце февраля любили помещать разные статьи и жития, в служебных минеях разные службы, в месяцесловах разные памяти святых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

XX в. К. назван местночтимым вологодским святым, его имени нет в составленном архиеп. Сергием (Спасским) «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией К. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в ходе подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-80-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. М., 1987. С. 369). Имя К. вошло в Собор Вологодских святых (празднование установлено в 1841, возобновлено в 90-х гг. XX в.). Ист.: АСЭИ. Т. 2. С. 58-116. 97-183; С. 139. 215; С. 143-146. 223; С. 279-282. 315; Иосиф Волоцкий, прп. Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже во Рустей земли сущих: Слово 10//Древнерус. иноческие уставы/Сост.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 98-112; Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//ПС. 1861. Ч. 1. С. 197-216; то же//Памятники письменности в музеях Вологодской обл. Вологда, 1987. Ч. 1. Вып. 2: Рукописные книги XIV-XVIII вв. Вологодского обл. музея. С. 407-417; То же//Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский монастыри и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 42-43; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского: Тексты и словоуказатель/Ред.: А. С. Герд. СПб., 2007. С. 88-89; Житие Кирилла Белозерского, написанное Пахомием Логофетом//Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, Е. Г. Водолазкин, Е. Э. Шевченко. СПб., 1993. С. 54-55, 86-91; [Братский синодик Кирилло-Белозерского мон-ря]// Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский мон-рь и его устройство до 2-й четв. XVII в. (1397-1625). СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1. Прил. 5. С. LIX-LXXXIII. Лит.: СИСПРЦ. С. 144-145; Некрасов И. С. Пахомий Серб, писатель XV в. Од., 1871; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 284-285; Верюжский.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

Ист.: Минея (МП). Апр. Ч. 1. С. 233 [тропарь Е. и Х.]; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-рь и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 234-244, 263-264, 299-311; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 121-134; см. также: С. 5-24. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 96; Строев. Списки иерархов. Стб. 758; СИСПРЦ. С. 95, 240; Филарет (Гумилевский). РСв. Апр. С. 35-36; Верюжский И., свящ. Ист. сказания о святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. С. 359-362; Зверинский. Т. 2. 1159. С. 325-326; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 191-192; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 80-81; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 60-62; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 104-105; Голубинский. Канонизация святых. С. 150, 152-153; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 179, 198, 213; Семячко С. А. Проблема изучения региональных агиогр. традиций (на примере вологодской агиографии)//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 123, 133-135; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1401-1402. В. И. Галко Иконография История создания первых образов Е. и Х. и их единоличные иконы неизвестны. Иконописные подлинники XVII-XIX вв. (4 авг. для обоих святых, 19 янв. для Е. и 11 апр. для Х.) уподобляют внешний облик Е. изображениям свт. Василия Великого, сщмч. Власия Севастийского или прп. Иоанна Кассиана Римлянина, а Х. сравнивают с прп. Сергием Радонежским или прп. Кириллом Белозерским. Е. «сед, брада доле Власиевы, на концы вдвоем повилась, аки Касьяна Римлянина»; Х. «рус, брада Сергиева кругла, власы просты» (посл. треть XVII в.; РНБ. Погод. 1930. Л. 130, в перечне Вологодских чудотворцев без указания дня памяти Е. назван Евмением?). Е. «подобием надсед, брада аки Власиева, на конец раздвоилась, ризы преподобническия, схима на плечах»; Х. «подобием надсед исчерна, брада шире и доле Сергиевы, ризы преподобническия и схима на плечах» (XVIII в.; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66; аналогичные описания в ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 201 об.). В подлиннике кон. XVIII в. к описанию Е. добавлено: «...а инде рус аки Василий Кесарийский», а про Х. сказано: «...на плечах схима» (БАН. Строг. 66. Л. 134). В рукописи 20-х гг. XIX в. Е. «рус, брада аки у Василия Кесарийского, риза преподобническая»; Х. «в черне сед, брада шире и доле Кириловой Белозерскаго, ризы преподобническия» (РНБ. Погод. 1931. Л. 98 об., 137 об.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

1993. С. 213). Минейный Торжественник (списки к-рого в рус. письменности встречаются с 3-й четв. XIV в.) по сравнению с Минеями-Четьими включает жития на избранные дни церковного года, однако при этом сам сборник не является результатом сокращения Миней-Четьих. В разных редакциях минейного Торжественника читается более 70 русских агиографических памятников (подробнее см.: Черторицкая Т. В. Торжественник и «Златоуст» в рус. письменности XIV-XVII вв.//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 375-381). В минейный Торжественник входит неск. житий (напр., Житие Софии Ярославны Тверской, «второе» Житие Амфилохия Глушицкого), к-рые за пределами этого сборника неизвестны. Агиографическое творчество в период после митр. Макария и до наступления Смуты (сер. 60-х гг. XVI в.- нач. 1600-х гг.) носит по преимуществу окказиональный характер, отличаясь от предшествующей эпохи существенно меньшей активностью. Крупнейшим агиографическим памятником эпохи (во многом еще связанным с предшествующей) является «Книга степенная царского родословия» (1555-1563), представляющая совмещение в едином своде летописного и агиографического принципов, замысел к-рой принято связывать с митр. Макарием, а его осуществление - с митр. Афанасием . Для включения в нее был создан ряд новых редакций рус. житийных текстов. На кон. 50-х - нач. 70-х гг. XVI в. пришлась лит. деятельность Григория , инока Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря , творения к-рого гл. обр. посвящены суздальским подвижникам. Среди житий 2-й пол. XVI в. преобладают жития основателей монастырей. Ок. 1575 г. было создано Житие прп. Александра Куштского с 22 посмертными чудесами, во 2-й пол. 70-х гг. XVI в.- 2 редакции Жития прп. Антония Сийского (мон. Ионой и царевичем Иоанном Иоанновичем), в 1584 г.- Житие прп. Сергия Нуромского (тем же Ионой). 1584-1587 гг. датируется написание Жития прп. Геннадия Костромского и Любимоградского, не позднее 1586 г.- Жития прп. Герасима Болдинского, рубежом 80 и 90-х гг.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Уполномоченный Совета по делам РПЦ в Одесской обл. П. А. Благов писал в одном из отчетов: «Никон уделяет много внимания одесским церквам, монастырям и духовной семинарии. Не пропускает ни одного воскресного и праздничного дня, чтобы не служить в соборе или в какой-либо другой церкви в городе. Особенно заметны внимание и забота Никона о благоустройстве монастырей и духовной семинарии. Настоятели монастырей и инспектор семинарии, с которыми мы беседовали, подчеркнуто отмечают эту заботу. Совсем еще недавно в Успенском мужском монастыре были развалины и запущенность, тоже можно сказать и о женском Михайловском монастыре и о мужском Балтском монастыре. Там было много посторонних жильцов, которые мешали благоустройству и поддержанию порядка. Теперь все эти монастыри, можно сказать, являются образцовыми по благоустройству и порядку» (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 375. Л. 40). Н. удалось разрешить крайне острую в послевоенные годы проблему недостатка кадров священнослужителей, из-за чего мн. храмы фактически не действовали. В отчете уполномоченного Совета по делам РПЦ за 1955 г. говорилось: «В вопросе активизации церковной деятельности Никон показал себя умелым организатором: а) ему удалось текучесть церковных кадров сократить до минимума, увеличить их количество почти до полной потребности, а также улучшить дело подготовки кадров духовенства; б) привести в надлежащий вид и установить некоторый порядок в действующих церквах. Капитально отремонтировать десятки церковных зданий, с привлечением в это дело средств верующего населения; в) укрепить имеющиеся монастыри путем проведения ремонта молитвенных помещений, определения направления их хозяйственной деятельности, строительства новых домов и оказания материальной помощи. Подавляющее число духовенства и верующих, с которыми мне приходилось встречаться, отзываются о Никоне с положительной стороны» (Там же. Оп. 7. Л. 12, 13). Н. пользовался широкой известностью как одаренный проповедник. Как правило, он проповедовал за каждым богослужением; иногда читал по 8 проповедей в день. Записанные проповеди Н. составили 2 машинописных тома (не изд.). Как церковный гимнограф Н. составил акафисты: Рождеству Христову, Крещению Христову, Преображению Господню, Вознесению Христову, Сретению, Введению во Храм Пресв. Богородицы, покаянный, именуемый «Господу Иисусу Христу, Искупителю грешных», всем святым, преподобному Никону Радонежскому, преподобному Александру Куштскому и св. равноап. Нине (изданы в 2006).

http://pravenc.ru/text/2577553.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010