Тир , один из самых могущественных городов в мире. Он был назначен колену Асирову, как и другие города этой области ( Нав.19:29 ), но потомки Асира не изгнали из него Хананеян. Неизвестно, что стало с городом, о котором говорит Иисус Навин. Знаменитый Тир был построен только за 240 лет до построения храма Соломонова, на острове, против древнего города на твердой земле. Этот город сделался центром торговли всего мира; со всех концов вселенной приходили народы торговать в нем и принимали участие в увеличении его богатств, блеска и могущества; на его рынок доставлялось все, что было самого драгоценного и способного поддержать роскошь. Писания пророков наполнены угрозами против этого преступного города ( Иез.28:2, 12 ; Зах.9:3–4 ). Нечестие его привело на него божественную месть. Навуходоносор взял его, после 13-летней осады, ограбил его сокровища и разрушил его совершенно, как это было предсказано пророком Иезекиилем ( Иез.26:7–12 ). Его жители перешли на соседний остров и построили новый Тир, который могуществом и пороками превзошел древний. Спустя 400 лет после взятия Тира Навуходоносором, Александр Великий осадил его снова и, после 7-ми-месячной осады, взял его. Осада эта только потому имела успех, что Александр велел сделать насыпь и обратил остров, на котором стоял город, – в полуостров. 2,000 знатнейших Тирян умерли на кресте и более 30,000 были проданы в рабство. Провидя судьбу Тира, пророк Исаия говорит: «И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет... По окончании же семидесяти лет, с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспоминали о тебе». И будет по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою» ( Ис.23:15–17 ). 15,000 Тирян, – которых спасли Сидоняне на кораблях, когда Александр вошел в город, – снова восстановили развалины своей родины; но Тир уже потерял свое владычество над морем: у него явилась соперница Александрия. Он пришел в цветущее состояние только по истечении срока, назначенного пророком, и торговал только с соседними городами. Тир пребывал в своих пороках до принятия Евангелия. Уже во время апостола Павла было большое число верующих в Тире, впоследствии же церковь его очень прославилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

глава 7). Разуметь под этими зверями именно эти четыре монархии дают основание слова одного из предстоящих лиц, виденных Даниилом, объяснившего Даниилу по просьбе его смысл видения зверей: эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли ( Дан. 7 :17ё). Цари означают царства, которые они возвысят, и которыми будут владеть. Кроме того и состав огромного истукана, виденного Навуходоносором во сне, также означает те же четыре царства, как объяснил Даниил Навуходоносору значение его сна: Ты, царь, царь царей, которому Бог даровал царство.., ты – эта золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всей землёй. А четвёртое царство будет крепко, как железо. 2:31–45) Наиболее полное объяснение видения Даниилом четырёх зверей и сна Навуходоносора об истукане мы находим у Ипполита. Вот его слова: „Сказавши о львице, выходящей из моря, пророк означил Вавилонское царство в мире (равно как и тем), что у оного тела глава была златая... После львицы видит второго зверя, подобного медведице: это были Персы, ибо после Вавилонян владычествовали Персы. Словами: три клыка во рту у него, показывает, трёх народов Персов, Мидян и Вавилонян; то же показывает в (виденном) теле после золота упоминаемое серебро. Потом третий зверь – рысь: это были Эллины. Ибо после Персов принял власть Александр Македонский, победивший Дария: он в теле означается медью. Замечая, что у него четыре птичьих крыла и четыре головы, очевидно, указывает, как разделится царство Александрово: ибо в четырёх головах разумеет четырёх царей, восставших из него, так как Александр умирая, разделил своё царство на четыре части. Потом говорит: зверь четвёртый, страшный и ужасный, зубы его железные и ногти его медяны. Кто это, как не Римляне? Это есть железо – стоящее ныне царство (Римское): ибо голени его железны. После сего остаётся нам (объяснить) ступни ноги в теле, в коих часть некая железна и часть глиняна, смешанные между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

А уж в простоте для всех – утром сей семя твоей молитвы утренней и вечером не давай отдыха руке твоей – крестись и молись на ночь глядя. Есть и результат труда утреннего и труда вечернего, труда во всякое время: Еккл. 11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. К концу клонилась эпоха великой Огласительной школы г. Александрии. Школа дала величайшие имена Пантена, Климента Александрийского , Оригена , Дионисия Великого, Петра Александрийского , Великого Афанасия. От этой школы напитались отцы и учителя Востока и Запада. Великие учителя пойдут в Александрии дальше по линии святительской, а школьную плеяду завершит Дидим Слепец , учивший долгое время в Александрии с 345 по 395 гг. Не видевший света земного, он созерцал умный свет и был одним из лучших толкователей Св. Писания в золотом веке патристики. В 1941 г. около Туры были найдены папирусы, в основном хранящиеся теперь в Каирском музее. В этих папирусах содержится толковании Дидима Слепца на 11-ю и 12-ю главы книги Екклесиаста ( Еккл. 11:7–12:6 ). Издан и обработан был этот текст в 1965 г. в г. Кёльне Лео Лизенборгсом. Мы воспользовались его изданием греческого текста и переводом на немецкий язык. В нашей книге текст толкования Дидима Слепца приводится в авторском переводе с немецкого языка на русский при использовании греческого оригинала. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Дидим Слепец говорит в связи с этим об откровении Незримого: «И то, что невидимо, открывает себя само. И поскольку Моисей это действительно осозхнавал и точно знал, он сказал: «Откройся 78 мне», – никто иной ведь не может Тебя мне открыть; как если бы кто солнцу сказал: «Откройся мне»; ведь ничто другое не может Тебя открыть» 11, 7]. Никто не может открыть и явить бога, только Он Сам может это сделать. Далее учитель рассуждает о том, что, так как у Отца и Сына существо одно, то Сын может явить Отца, а Отец – Сына. Так истинный свет Солнца правды являет себя сам человеку, и никто иной не может его ни явить, ни открыть. Так и блж. Иероним, младший современник Дидима, говорит: «Если… ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа – Солнце правды» 1, 7]. Путь непрестанной добродетели во время и не во время и во всякое время приводит к созерцанию нетварного света славы Отца Небесного и Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Из всех наименований Помазанника Христос Спаситель предпочитал Даниилово: Сын Человеческий ( Мф. 26:24 ). 8. Борьба империй и срок испытаний ( Дан. 8 ). Видение в главе 8 имеет более конкретный характер. Оно касается событий, прошедших с времен Александра до Антиоха Епифана. Разъясняет его пророку ангел Гавриил, явления которого связаны с мессианской тайной (ср. Лк. 1:26 ). Цель пророчества – утешить скорбящих в дни гонений, предсказать им срок испытаний. Овен в видении означает державу персов, которые завладели многими странами от Малой Азии до Индии (см. 8,20). С ним сражается козел – греческий мир (рог между его глазами – Александр Македонский; 8,21). Победа козла над овном – указание на разгром Александром Персидской державы в 333 году. Через десять лет Александр умер («сломился большой рог и на место его вышли четыре», 8,8). Ему наследовали четыре преемника – Диадохи. От одного из них (Селевка) «вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране 23 . И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их. И даже вознесся на Вождя воинства сего 24 , и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (8,9–11). Первые читатели Кн. Даниила легко могли понять, кто подразумевается в видении. Это царь-гонитель, который осквернил Храм. На вопрос, долго ли будет длиться торжество нечестивого, таинственный голос отвечает, что святилище будет очищено через 2300 суток (8,14), то есть через три с половиной года. Данное пророчество исполнилось в точности: в 164 году Иуда Маккавей очистил Храм от язычников (см. § 29). 9. Мессианское пророчество о седминах ( Дан. 9 ). Даниил повествует, как он размышлял над св. книгами о судьбах народа Божия. Согласно Кн. Иеремии, кара Израилю – изгнание – будет длиться 70 лет ( Иер. 25:9–12 ). В действительности же Плен длился меньше, а бедствия – дольше. Тогда ангел Гавриил объясняет провидцу, что период бедствий, который продлится до прихода Мессии, увеличен в 7 раз (ср. Лев. 26:21 ). Эта эпоха измеряется семилетиями – седминами , или субботними годами (ср. 2Пар. 36:21 ; Лев. 26:34–35 ). Не семьдесят лет, а семьдесят семилетий пройдет до конца эпохи испытаний и мессианского Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

75. Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: И что? Как это соотносится с п. 60? Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос: " Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите. " 74. Ответ на 72., боеприпас: Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно. Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом. Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи. 73. Ответ на 70., М.Яблоков: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после? Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий. 72. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы напрасно признаёте свою ошибку. Всё таки ошибся. Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм 70. ... Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. 71. пустые споры Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ... 70. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Это когда было до Вознесения или после?

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

Это замечание более, чем странно. Священное Писание свидетельствует ровно о противоположном: И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда ( Быт.2:8 ). Смысл этой фразы заключается вовсе не в том, будто «Адам был создан вне Эдема», а позднее оказался в Раю – но в том, что созданный человек был «введён» (в синодальном переводе – «помещён») в насаждённый Господом райский сад. Именно этот «факт» утверждается в Библии. Однако из него никак не следует, что на первозданной земле царила смерть. Тем более это не означает, будто Адам был «знаком со смертью». Епископ Александр делает смелое научное заявление: «Можно предположить, что до грехопадения Адама в пределах Эдема, где-то между реками Тигром и Евфратом ( Быт.2:14 ), не существовали хищники, а обитали лишь травоядные и безобидные животные . Вне пределов же его жизнь шла изначальным ритмом» 1123 . Это фантастическое авторское «предположение» не соответствует ни библейскому тексту, ни догматическому вероучению Церкви. Если «безобидные животные» мучились, умирали и истлевали в течение долгих веков «до грехопадения Адама» – очевидно, что нам предлагается описание не Райского сада, а обычного земного. Епископ Александр смотрит на Священное Писание через призму своего эволюционистского сознания, и его взгляд приводит к радикальным искажениям смысла Слова Божьего. 10. Главная догматическая ошибка: грехопадение или эволюция? Епископ Александр (Милеант) предлагает странное толкование на текст 8-й главы Послания к Римлянам святого апостола Павла: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего ( Рим.8:19–23 ). К этим стихам владыка даёт пространный комментарий, начиная его с вопроса: «Не подразумевает ли здесь апостол, что смерть и тление в міре явились результатом грехопадения Адама?» 1124 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

(Так и здесь) Бог сказал: cue есть Тело Мое; и сия есть Кровь Моя; и cue творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному повелению бывает так (и будет), пока Он придет». Для неспособных поверить, что под видом хлеба и вина пребывает истинное тело и кровь Иисуса Христа св. Иоанн Дамаскин дает такое пояснение: «ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода – кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли». То есть преложение Даров совершенно реально, но его образ или способ непостижим . Другие отцы Церкви учили подобным образом (св. Ипполит Римский, Климент Александрийский, Тертуллиан, св. Киприан Карфагенский, св. Дионисий Александрийский, св. Иларий Пиктавийский, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий, св. Епифаний Кипрский, св. Исидор Пелусиот, бл. Иероним Стридонский, бл. Августин, бл. Феодорит Кирский, св. Кирилл Александрийский, св. Лев Великий, бл. Феофилакт Болгарский и др.) . Ограниченные рамки статьи не позволяют привести их свидетельства в полном объеме. 5. На Вселенских соборах затрагивался вопрос о Евхаристии и в актах I-ro и III-ro Вселенского собора мы имеем ясные свидетельства о признании реальности Тела Плоти Спасителя под видом хлеба и вина в Евхаристии. В итоговых документах VII-ro Вселенского собора содержится развернутое учение о Евхаристических дарах, на котором мы и остановимся. В частности там сказано: «Никто из труб Духа, т.е. св. Апостолов и достославных отцев наших, безкровную жертву нашу… не называл образом тела Его . Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»; также: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем»; и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое…», а не сказал: приимите, ядите образ тела Моего… Итак ясно, что ни Господь, ни Апостолы, ни Отцы безкровную жертву, приносимую священниками, никогда не называли образом, но самим телом и кровию .

http://pravoslavie.ru/1876.html

Это Александр Македонский, о котором мы уже упоминали в книге пророка Даниила. Он получил власть от Бога потому, что в промысле Божием у него было особое место для разрушения традиционных культур Востока и Запада. Он был поставлен Богом как тот, кто сокрушит культурные изоляции всех народов, для того чтобы Евангелие потом могло быть распространено и принято везде. В частности, язычник Александр Македонский разрушает традиционные государства Востока. Он вводит греческий язык, строит города-Александрии, которых всего было около пятнадцати. Везде открывает греческие университеты и активно проповедует эллинскую культуру, происходит процесс всемирной эллинизации. Александр Македонский в Вавилоне устраивает знаменитую свадьбу 1000 своих солдат на 1000 жительницах города, для того чтобы таким образом смешать все народы. Вся эта работа воплощалась в жизнь, потому что за ней стоял Бог, который прокладывал дорогу для будущих апостолов. Конечно, Македонский об этом совершенно не догадывался. У него был свой глобальный проект, который и развалился. А дело, которое он делал, совершилось, потому что Бог делает свои дела даже через людей, которые этого не понимают. «Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к его потомкам перейдет, и не с тою властью, с какою он владычествовал; ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих» ( Дан.11:4 ). После смерти Александра Македонского в Вавилоне его царство разделяется на четыре: македонское, фракийское, сирийское и египетское. И власть в них переходит не к потомкам Александра Македонского, а к его военачальникам. О двух из этих оставшихся царствах дальше и идет речь, потому что ангел описывает главную сердцевину истории человечества, историю святого народа Божия. Тогда еще это был еврейский народ, потом им стали христиане. Мы знаем, что мировая история существует не ради масс, а ради отдельных людей, которые соединяются с Богом. Часто спрашивают: «Почему же Бог терпит племена людоедов?» Потому что Бог знает, что эти людоеды потом будут христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Впрочем, в настоящее время является уже трудно опровержимым общее утвердившееся мнение о некоторых исторических погрешностях рассматриваемой книги, особенно касательно иноземных народов. Так, по 1Мак.1 – «Александр, сын Филиппа, Македонянин поразил Дария, царя Персидского и Мидийского и воцарился вместо него прежде над Елладою». По этому замечанию, как будто Дарий (III-й Кодоман, пораженный Александром Македонским) царствовал над Елладою и после него, поразив его, воцарился Александр. Много делается попыток к разъяснению этого «недоумения», но все-таки очень трудно его избежать. В 1Мак.1:6 читаем: «призвал Александр знатных из слуг своих… и разделил им свое царство еще при жизни своей…» И это сказание, хотя и очень распространенное в древности (Ammian Marcellin. XXIII. 6. Mos. Chorens. II, 1 и др.), ныне считается уже ошибочным. В 1Мак.12:6–7 : «народ иудейский братьям Спартанцам радоваться… вы (Спартанцы) братья наши»; а также 6:21: «найдено в писании о Спартанцах и Иудеях, что они братья и от рода Авраамова». Ученая литература, созданная этим свидетельством, также не может основательно подтверждать его. И Вигуру ожидает лишь в возможном будущем возможного подтверждения этого свидетельства… Повествование (в 1Мак.8:7–8 ) о том, что римляне схватили Антиоха Великого живым и заставили платить великую дань, а равно и дальнейшие слова: «страну Индийскую… взяв от него отдали царю Евмению», также считают «противоречащими всем свидетельствам классической истории и неисторичными. В 1Мак.8:15–16 свидетельство о римском сенате, ежедневно собиравшемся в числе 320 членов, и начальствовании над римлянами «одного» человека, также заключает очень много исторических погрешностей. Вообще кажется не к чему отвергать и оспаривать присутствия в книге очень многих исторических погрешностей. Кроме того, справедливо богословы указывают, как на признак неканоничности книги на отсутствие живой веры в постоянное теократическое общение между еврейским народом и Господом, общение, проникающее всех ветхозаветных канонических писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

фейсбуке и моём мире под фамилией Павлова Любовь г. камишин Любовь 4 апреля 2016, 12:27 Андрей,дорогой моё сердце и дух скорбит от вашего внутреннего состояния. Я буду молиться за вас, что бы милость и благодать Господа нашего достигли вас. Прошу, призывайте Господа всегда и постоянно в рим.10:13 написано: Ибо всякий, кто призовёт имя Господне. спасётся ( и от данной ситуации) . В библии постоянно, начиная с ветхого завета. говорится о призывании имени Господа, потому что Он внутри нас живёт, Он слышит наш шёпот и нашу боль, только призовите. Это просто дъявол хочет заполучить вас в своё владение. В 1петра 5:8-10 говорится:Трезвитесь,бодрствуйте. потому что противник ваш дъявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему ТВЁРДОЮ ВЕРОЮ. зная, что такие же страдания случаются с братьями вашими. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу во Иисусе Христе, Сам по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Просто говорите: Господь Иисус! я люблю Тебя. Господь,не введи мня в искушение,но избавь меня от от лукавого. В 1посл. к коринф.3:16-17 написано: Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; А ЭТОТ ХРАМ -ВЫ. Страшно попасть в руки Бога живого. Вы думаете что со смертью всё закончится? не верьте лукавому. он ВРЁТ. Всё только начнётся и ничего уже нельзя будет изменить. Второго шанса не будет Как мне с вами связаться? Елизавета 3 апреля 2016, 23:31 Александр 3 апреля2016 08:00, Александр,милый,вот только не это!Очень прошу Вас-молитесь,если есть хоть КАКИЕ-ТО силы! жизнь так коротка и в свое время Вашу бессмертную душу Господь призовет к себе.Совет: идите к священнику и расскажите ему ВСЕ.Уверенна,что Вам именно Такая помощь нужна.Господь Бог поможет Вам!Я помолюсь о Вас. Александр 3 апреля 2016, 08:01 Правильно всё написано, и дай Бог, что бы кому то это своевременно на глаза поспалось, может хватит решимости и силы вернуться к Богу...

http://pravoslavie.ru/91930.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010