Если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди, то живых они поглотили бы нас (Пс. 123, 2–3). Эту не-возможность и не-свободу человек пытается объять разумом и объяснить существующими в мире " закономерностями " бытия, отождествляемыми им с истиной и с законами " долженствования " , составляющими его " мораль " , которая призвана защитить его от хаоса иррациональных сил, угрожающих ему извне и изнутри. Так он сам выстраивает вокруг себя " каменные стены " , которые оказываются ловушкой для его свободы, и связывает себя узами " долженствования " , которые сковывают его волю. Страх, стоящий за всеми мотивациями падшего человека, есть, по Кьеркегору, " обморок свободы " [ CCXX ], духовный паралич. Но тот, кто следует вере, утверждает преподобный Исаак, " делается свободен и самовластен, и как сын Божий всем пользуется со властию свободно " [ CCXXI ]. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ,– свидетельствует Господь (Ин. 14, 12), Сам воскрешавший мертвых, исцелявший бесноватых, прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, сухоруких, ходивший по водам, повелевавший буре и умножавший хлеба [ 1 ]. Тот, Кто Сам победил смертью смерть и воскрес из мертвых, дает обетование Своим ученикам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6, 47) [ 2 ], веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12, 36), чадами Божиими (Ин. 1, 12), которых Я воскрешу в последний день (ср.: Ин. 6, 44). Свобода и жизнь вечная – вот обетование Бога человеку, ходящему путями веры: заповедь Его есть жизнь вечная (Ин. 12, 50). Вера расценивается Самим Христом как залог чуда: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: поднимись и ввергнись в море,– будет (ср.: Мф. 17, 20; 21, 21), потому что все возможно верующему (Мк. 9, 23). Воистину для него возможно остановить солнце на небосклоне, как это сделал Иисус Навин над Гаваоном, усмирить морской ураган, как это сделал святитель Николай, остановивший бурю и спасший моряков, подчинить себе " силу вражию " , подобно святому Никите Новгородскому, оседлавшему беса и проехавшемуся на нем во святой град Иерусалим, и сотворить дела святых чудотворцев, чья вера свидетельствовала о победе над законами падшего мира, об истинной свободе, которую даровал человеку Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Святии славнии Кире и Иоанне,/безсребреницы, мученицы и чудотворцы,/милосердием своим, яко стеною необоримою,/нас оградите от всех бед/и от врагов видимых и невидимых сохраните/непрестанною вашею молитвою ко Господу. Ин тропарь, глас тойже Премудрии вселенней врачеве,/Кире и Иоанне,/от Бога приясте власть целити недуги душевныя,/вкупе же и телесныя,/и ныне молитеся/сохранити град и люди от одержащих зол/и спасти молитвами вашими души наша. Кондак, глас 3 От Божественныя благодати дар чудес приемше, святии,/чудодействуете непрестанно,/вся наша страсти рукодейством секуще невидимо,/Кире богомудре со Иоанном славным:/вы бо божественнии врачеве есте. Ин кондак, глас 6 Великое врачевство вселенней,/супряжение Христово возлюбленное,/светильники сияющия, зарю исцелений,/воспоем, вернии, велегласно,/внутрь церкве им вопиюще:/Кире и Иоанне,/податели чудесем, врачеве недужным,/освящаете вся страны. Величание Величаем вас,/чудотворцы славнии Кире и Иоанне,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Ино величание Величаем вас,/чудотворцы славнии Кире и Иоанне,/и чтим святую память вашу,/наставницы заблуждшим, исцелители болящим/и собеседницы ангелом. Тропарь святителю Никите, затворнику Печерскому, епископу Новгородскому, глас 4 Насладився, богомудре, воздержания/и желание плоти твоея обуздав,/на престоле святительства сел еси,/и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца/зарями чудес твоих, отче наш, святителю Никито,/и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас 2 Небеснаго пространства желая,/от юности в тесне месте затворился еси,/в немже прельщен быв от врага,/паки смирением и послушанием/победил еси крепце, Никито,/и ныне, предстоя Христови,/моли спастися всем нам. Кондак, глас 6 Архиерейства саном почтився/и чисте Чистейшему предстоя,/прилежно моление за люди твоя приносил еси,/яко и дождь молитвою свел еси,/овогдаже и града запаления угасил еси./И ныне, святителю Никито,/моли Христа Бога/спасти люди твоя молящияся,/да вси вопием ти:/радуйся, святителю, отче предивный. Ин кондак, глас 1

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Известно несколько примеров того, что празднование святому вместо одного раза установляемо было по два и по три раза. В некоторых случаях это значит, что празднование было установлено, пришло в забвение или прекратилось и снова было установлено (празднование Никите, епископу Новгородскому, – выше); в других случаях это значит, что после установления местного празднования потом было установлено общее празднование (многие святые соборов 1547-го и 1549-го годов, стр. 101 sqq u 104 sqq); в третьих случаях это значит, что местное празднование святым, установленное епархиальными архиереями, подтверждено было главою Русской церкви – митрополитом (некоторые святые тех же соборов, см. те же страницы); наконец, в некоторых случаях это, кажется, значит, что делаемы были неудачные попытки обратить местных святых в общих (мы говорили выше, что так должно понимать вторую канонизацию преп. Иосифа Волоколамского, вероятно, также нужно понимать и вторичную канонизацию Аврамия Чухломского). Необходимое условие для того, чтобы подвижник быль причислен к лику святых, составляло прославление даром чудотворений. Но, наоборот, не должно представлять дела так, чтобы все подвижники, прославленные даром чудотворений, причислены были к лику святых: указывают довольно значительное число таковых не причисленных к святым подвижников, иные из которых, может быть, еще ждут своего часа, а иным из которых, может быть, не сужден этот час (как по недоведомым судьбам Божиим мощи одних святых прославлены нетлением, а других не прославлены) 4 . Причтение какого-либо подвижника благочестия к лику святых требовало, чтобы составлена была служба ему и было написано житие его. Служба нужна была для того, чтобы по ней совершаемо было празднование святому; а что касается до жития, то оно нужно было как оправдательный документ относительно тоги, что канонизованный святой был истинный святой. Подвижники благочестия причисляемы были к лику святых потому, что при их гробах совершались чудеса. Но чудеса, как учит Никон Черногорец 540 , бывают двоякие: истинные, которые совершает Бог чрез своих святых, и ложные, которые, на прельщение людей, производит диавол чрез свои орудия. Истинные святые познаются от их жизни, по их делам: следовательно, для такого-то их познания и для такого-то относительно них уверения и необходимы их жития. Кроме сего, жития святых, в виде сокращенных или проложных сказаний о них, необходимы были для чтения на службах им 541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Начало: «Придите честное и святое спасению в словесне, придите отци и братиа». Последнее чудо «О юноши» (206 об.–207 об.). Начало: «Ниже се умолчю предо многими денми чудо святым содеяся». На лл. 28 об.–34 об. служба 28 октября Параскеве мученице. Состав: 1) оглавление (1–2), службы: 2) 19 сентября – «новоявленным» великому князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (3–16); 3) 20 сентября – великому князю Черниговскому Михаилу и боярину его Феодору (16 об.–24); 4) 25 сентября – Сергию Радонежскому (24– 42 об.); 5) 1 октября – Савве Вишерскому (42 об.–17); 6) 12 (2 ?) октября – юродивому Христа ради Андрею (47 об.–53); 7) 21 (28 ?) октября – великомученице Параскеве нареченной Пятнице (53–57 об.); 8) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (57 об.– 72 об.); 9) 27 ноября – Знамению Пресвятыя Богородицы в Новгороде (72 об.–86 об.); 10) 21 декабря; Петру – митрополиту, «списаже смиренный митрополит Киприан» (86 об.–97); 11) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (97–111) ; 12) 12 февраля – «новому чудотворцу» Алексию митрополиту (111–125 об.); 13) 11 марта – Евфимию архиепископу Новгородскому (125–130); 14) 30 марта – Ионе митрополиту (130–137 об.); 15) 2 мая – Борису и Глебу (137 об.–145 об.); 16) 3 мая – Феодосию Печерскому (146–157); 17) 7 мая– Антонию Печерскому (157–170); 18) 9 мая – Николаю чудотворцу (170–180 об.); 19) 20 мая – Алексию митрополиту (180 об.–195); 20) 23 мая – Леонтию Ростовскому (195–204); 21) 28 мая – Игнатию Ростовскому (204–209); 22) 2 июня – Иоанну новому Сочавскому (209–218); 23) 20 (9 ?) июня – Кириллу Белозерскому (218–228); 24) 11 июля – княгине Ольге (228–233); 25) 15 июля – князю Владимиру (233–243); 26) 20 (24) июля – Борису и Глебу «новоявленным мученикам» (243–257 об.), отличная от предыдущей; 27) 24 августа – Петру митрополиту (257 об.–268), отличная от предыдущей; 28) 19 октября – Иоанну Рыльскому (268– 275 об.); 29) 15 декабря – Стефану Сурожскому (275 об.– 285 об.); 30) 24 (12 ?) января – Савве Сербскому (286–305); 31) 26 апреля – Стефану Пермскому (305–312 об.); 32) 15 мая – Исаии Ростовскому (313–319 об.); 33) 24 мая– Никите столпнику Переяславскому (319 об.–323 об.); 34) 9 июля – священномученику Панкратию Тавроменийскому (323 об.–324 об.), только начало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

85 Примеры повествований такого рода мы видим еще в Ветхом Завете. Самый известный пример – св. царь Давид, покаяние которого десятки веков является образцом духовного восстания от падения. В Печерском патерике рассказывается о юном иноке Никите, который, несмотря на запрет игумена, ушел в затвор, желая сподобиться дара чудотворения. Там он уже через несколько дней впал в прелесть, приняв лукавого духа за Ангела. Никита, по бесовскому действию, стал пророчествовать, знал наизусть почти все Ветхозаветные книги, но ничего не хотел слышать о Новом Завете. Исцелился он по молитвам печерских старцев и, после возвращения на путь правильного подвижничества (в послушании и смирении), достиг высокой степени духовного совершенства, а впоследствии даже стал епископом Новгородским (память 31 января). В «Лавсаике» еп. Палладия также упомянуты подвижники, «которые, достигши до самой высокой добродетели, по высокомерию и тщеславию низверглись в самую глубокую бездну, на дно адово, и приобретенные долговременными и многими трудами... совершенства подвижнические от гордости и надмения потеряли в одно мгновение, но благодатию Спасителя нашего... возвратились к прежней добродетельной жизни» [ Палладий Еленопольский , еп. «Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов» . – М., 2003. С.8. [Далее: Палладий, еп. Лавсаик]. 86 Цитаты по: Бармин С. Г. Русские иконописные подлинники/Вестник Новгородского Государственного Университета. 2003. 4. С.71–75. 88 Полетаев Л. Жанр жития в русской духовной литературе XIX–XX веков [Электронный ресурс]: Автореферат дипломной работы/Официальный сайт Санкт-Петербургской Духовной Академии: [Web-caйm]. http://ww.spbda.ru/refer/ds_2004_pol.htm. (29.07.2006). [Далее: Полетаев Л. Жанр жития...]. 89 Первые жития – повествования о мученическом подвиге – читались на богослужебных собраниях в дни памяти мучеников. 90 Как известно из курса литургики, свидетельством древности тропаря является его краткость (например, тропарь Пасхи). А чем длиннее тропарь, тем больше вероятности, что он написан не так давно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подпись М. читается во 2-м каноне одной из редакций службы прп. Никите Переяславскому ( Спасский. 1948. С. 158-160). Канон 8-го гласа «Пение прими от устен недостойных, Человеколюбче…» предваряется надписанием: «Канон, имеяй краегранесие: Пение приношу молебно предивному отцу Никите». Акростих оформлен оригинально: из него выпущены гласные, подобно затитлованным надписям на иконах и плащаницах. В 9-й песни канона складывается акростих «МРКЛ», повторяющий подпись М. в канонах свт. Никите Новгородскому. Благодаря подписи принадлежность этого канона М. не вызывает сомнений. Этот канон прп. Никите Переяславскому известен только по 3 спискам XVII в., в к-рых он входит в состав бденной редакции службы прп. Никите. Ее появление скорее всего связано с особым почитанием преподобного царем Иоанном Грозным, его паломничествами в Переславский мон-рь в 50-х гг. XVI в. и торжественным прославлением святого в 1564 г. В основе бденной службы лежит шестеричная редакция, широко представленная в рукописях с XV в., также использованы стихиры более поздней славословной редакции. О знакомстве М. с др. вариантами службы свидетельствует и фраза из седальна по полиелее: «Новое похваление принесем тебе, преподобне…» М. атрибутируются сопровождающие канон 8-го гласа песнопения: стихиры на стиховне малой вечерни, «ины» стихиры на «Господи, воззвах» 4-го гласа, стихиры на литии и стихиры на стиховне великой вечерни, седальны с богородичнами по 1-м и 2-м стихологиям, седален с богородичном по полиелее, стихира по 50-м псалме и стихиры на хвалитех на утрене. В состав этой редакции также входит тропарь 4-го гласа «Христову мученику тезоименит был еси…»; его текст и распев Н. В. Рамазанова атрибутировала Иоанну Грозному ( Рамазанова. 2004. С. 168-191). Основная часть этих песнопений следует сюжетной канве Жития святого. В песнопениях бденной редакции упоминается о покаянии Никиты и его уходе из дома, о его приходе в мон-рь, монашеских подвигах, веригах, столпничестве и чудотворениях, о чуде избавления святого от змея в келии и об исцелении кн.

http://pravenc.ru/text/2562308.html

Свидетельствую о чудесной помощи святителя Никиты Новгородского. У меня была травма плеча, после того, как я приложился к раке с мощами святителя Никиты Новгородского, почивающими в храме Софии Новгородской, рука тут же исцелилась. Слава и благодарение Богу и святителю и чудотворцу Никите! 16 февраля 2018, 11:31 Святой угодниче Божий Никита моли Бога о моем любимом внуке Никите! римма 13 февраля 2017, 08:36 Святитель Никита, огради меня и моих родных от всякого зла, помоги нам в учебе и работе, не остави нас своим предстательством. Вероника 27 мая 2016, 16:08 Святой угодниче Божий Никита моли Бога о нас р.б Вероники, Александра, Евгиния, что бы встали мы на путь божий и жить по Евангелию 27 мая 2016, 06:49 Святитель Никита! Моли Бога о нас, грешных! Избавь нас от бесовских наваждений и прелести. Фаина 26 мая 2016, 16:14 Святитель Никита, затворник Печерский, Епископ Новгородский! Моли Бога о нас! Аминь! 10 мая 2016, 11:06 Святителю, отче Никито! Моли Господа о мне грешном! Дай зрение духовное и найти путь истинный. Помоги не ошибиться в моих начинаниях. Лена Булатова 8 января 2016, 13:54 Святой угодник Божий, Никито! Умоли Господа Бога исцелить меня от слепоты духовной. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Господи! Молитвами святого Никиты, спаси, сохрани и помилуй мя. natalja 25 июля 2015, 17:56 Svjatoj chudotvorec NIKITO, umoli Gospoda Nashego darovati mne iscelenija duhovnogo i telesnogo, blagodarju Tebja svjatoj NIKITO za pomoshj r.B. Natalja Алексей 31 мая 2015, 20:18 Святитель Никита, затворник Печерский, моли Бога обо мне грешном, исцели мои очи душевные и телесные! Хелена 26 мая 2015, 21:56 СВЯТИТЕЛЬ НИКИТА ЗАТВОРНИК ПЕЧЕРСКИЙ МОЛИ БОГА О МОИХ ДОЧЕРЯХ ВЕРЕ И АНАСТАСИИ,ИСЦЕЛИ ИМ ЗРЕНИЕ,ПОВРЕЖДЕННОЕ ПО РОЖДЕНИИ,ВРАЗУМИ ИХ ТЕРПЕТЬ НУЖДУ,ЛИШЕНИЯ,НАУЧИ УВАЖАТЬ СТАРШИХ ,ЛЮБИТЬ ГОСПОДА И ЛЮДЕЙ,БЫТЬ ПОСЛУШНЫМИ И ЗАБОТЛИВЫМИ! БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ,СВЯТИТЕЛЬ НИКИТА! михаил 25 мая 2015, 07:42 Св. Отче Никита моли бога о нас! Бматушка помолись о моей дочери Р Б Магдалине и муже РБ Михаиле . Дочь перестала ходить в храм, огрызается . Муж после работы выпивает . Помоги батюшка Никита нашей семье. Помолись о прощение нам грехов . Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.Раба Божия Мария

http://pravoslavie.ru/59420.html

816. Сборник избранных служб , в четвертку, 320 лл., полууставом разных почерков XVI и XVII вв., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листамн: 233 и 234, 275 и 276, 314 и 315. На полях внизу листов: 3, 32, 33, 35, 37, 38, 40, 41, 44, 46 приписка скорописью XVI в.: «Сию книгу Трефолой положил в дом Воскресению Христову да Собору Пресвятей Богородицы на Ленивую площадку Борисоглебекой поп Деомид по своей души и по своих родителех». Состав: за оглавлением. (1) службы святым: 1) декабря 3 – Савве Сторожевскому (2 об.–11 об.); 2) декабря 5 – Савве Освященному (12–25 об.); 3) декабря 6 – Николаю чудотворцу (26–38 об.); 4) декабря 7 – Антонию Сийскому (39–66). В заглавии пред службой написано: «Списано бысть сие многогрешным Иваном Русином родом от племени варяжс колена Августа кесаря римского в лето 7087 (1579); 5) января 10 – Павлу Обнорскому (67– 11–75 об.) 6) января 11– Феодосию Великому (76–81); 7) января Михаилу Клопскому (82–95 об.); 8) января 20 – Евфимию Великому (96–109); 9) января 31 – Никите Новгородскому (110–119 об.); 10) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (120–135 об.); 11) февраля 12 – Алексию митрополиту (136–147 об.); 12) мая 3 – Феодосию Печерскому (148–161 об.); 13) мая 14 – Иеидору юродивому Христа ради Ростовскому (162–178 обЛ; 14) мая 22 – Никите Переяславскому столпнику (179–184 об.); 15) сентября 6 – Михаилу архангелу (185 об.–195); 16) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (196–208 об.); 17) сентября 19 – князю Феодору и чадам его: Давиду и Константину Смоленским и Ярославским (209–223 об.); 18) сентября 30 – Григорию Пельшемскому(224–233 об.), без конца; 19) сентября 24 – Евфросинии «игумении святого Спаса юж церковь сама созда в селци в Богоспасаемом граде Полотцке» (234–240 об.); каноны: 20) Святей Троице (241–248); 21) на исход души, Андрея Критского и Иоанна Дамаскина (249–262 об.); 22) молитва над умершим архиереем: «Боже великий архиерею праведный соделанным (263); 23) предисловие пред каноном за единоумершаго: «Духовный мой брате и господине имрек сотвори со мною Бога деля последнюю любовь» )263 об.–266 об.); 24) канон за единоумершаго (266 об.–275 об.); 25) паремии из служб общих святым (276–291), без начала: на лл. 284–286 те же паремии, что на лл. 279 об.–280 и 282 об.–283; последование царских часов в навечерие Рождества Христова, без конца (292–320 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом никто не мог сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета; все он знал наизусть: книгу Бытия, Исход, Левит, Чисел, Судей, Царств, все пророчества по порядку. Вообще, все книги ветхозаветные он знал очень хорошо, а святых евангельских и апостольских книг, данных нам по благодати Божьей для нашего спасения и утверждения в добре, он никогда не хотел ни видеть, ни слышать, не только – читать; ни с кем он не хотел и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно для всех, что он соблазнен дьяволом. Удрученные этим, пришли к искушенному преподобные отцы: игумен Никон , Иоанн, который был после него игуменом, Пимен постник , Исайя, бывший впоследствии епископом Ростовским, Матфей прозорливец , Исаакий затворник, Агапит врач, Григорий чудотворец , Николай, бывший епископом Тмутараканским, Нестор летописец , Григорий составитель канонов, Феоктист, бывший епископом Черниговским, Онисифор прозорливец 1081 . Все они, прославленные добродетелями, пришедши, вознесли молитвы к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что Никита уже не видел его. Затем, выведши его из пещеры, они просили, чтобы он сказал им что-либо из Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не читал тех книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал из них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте. Постепенно пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал свой грех и горько раскаивался в нем. После этого он наложил на себя особенное воздержание и подвиги, начал вести строгую и смиренную жизнь и превзошел других в добродетелях. Человеколюбивый Господь, видя такие подвиги блаженного Никиты, не отвергая и прежних его добродетелей, в которых он упражнялся со дня юности, принял его истинное покаяние, и подобно тому, как некогда принимая покаяние святого Петра, трижды отрекшегося от Него, сказал ему: паси овец Моих 1082 , так подобное, же знамение принятия покаяния дал и сему блаженному Никите. За премногую любовь его, обнаруженную в соблюдении заповедей, Господь сотворил его пастырем Своего словесного стада, возведши его на Новгородский епископский престол 1083 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Об освобождении от трудного рождения жен. Пресвятей Богородице Феодоровской, августа 16-го. О том же Великомученице Екатерине, ноября 24-го Аще возненавидит муж жену свою неповинно Св. мученикам Гурию, Симону и Авиву, ноября 15-го. О сохранении здравия младецев. Пресвятой Богородице Тихвинской, июня 26-го. О том же. Праведнику Симеону Богоприимцу, февраля 3-го. О избавлении младенцев от родимца. Св. великомученику Никите, сентября 15-го. О исцелении младенцев от оспы Мученику Конону соврийскому, марта 5-го. О просвещении разума к учению грамоте Св. бессребникам Косьме и Дамиану ноября 1-го О изучении иконного писания Св. апостолу Иоанну Богослову, сентября 26-го. О сохранении от внезанные без покаяния смерти Священномученику Садофу, октября 19-го. О том же. Великомучен. Варваре, декабря 4-го. О том же. Священномученику Харлампию, февраля 10-го О избавлении от муки без покаяния. Преподобному Паисию великому, июня 19-го О прогнании лукавых духов от человек и скотов. Преподобн Нифонту, декабря 23-го. О том же Святителю Марофу, февраля 16-го. О избавлении от блудные страсти Преподобн Мартиану, февраля 13-го. О том же Преподобн. Иоанну многострадатель-ному, июля 18-го О том же. Св. мучен. Фомаиде, апреля 14-го. О избавлении от винного запойства. Мучен. Внифантию, декабря 19-го. О том же. Преподобн. Моисею Мурину, августа 28-го О сохранении от пожара или молнии. Пресвятой Богородице неопалимой купине, сентября 4-го. О том же Святителю Никите Новгородскому, января 31-го О бездожии и ведре Св. пророку Илии, июля 20-го. О избавлении от потопления на воде, и бед и печаль. Святителю Николаю чудотворцу, декабря 6-го. О избавлении от скотского падежа. Святителю Модесту, декабря 18-го. О том же. Священномученику Влассию, февраля 11-го. О избавлении от падежа конского. Мученикам Флору и Лавру, августа 18-го. О сохранении скота от съедения зверей. Св. великомученику Георгию, апреля 23-го. О обрет. украденных вещей и бежавших рабов. Мученику Феодору Тирону, февраля 17-го. О том же. Мученику Иоанну воинственнику, июля 30-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010