Вчера заведена была речь о поручении мне дать своё мнение о книге – и отклонено. Отклонено не мною, но другими: по при этом высказали, что каждый член может подавать свой голос. И хорошо. Этим, при помощи Божией, постараюсь воспользоваться. Теперь суждения рецензентов выяснились. Удобнее стало определить, на что нужно обратить внимание. Правду сказать, что ещё ничего в будущем обещать нельзя. Но думается, положение стало лучше. Простите. Душевно Вам преданный Пр. А. Г. 14 Сент. 1872 г. „Е. Е. на вопрос мой относительно Вашей степени, предложенный ещё прежде Вашего письма, отвечал вчера: отзыв мой о сочинении П. Симоновича должно понимать в том смысле, что я решительным образом высказываюсь в пользу его докторства, хотя в виду происшедших обстоятельств и не совсем понимаю, на что ему докторство. 23 Ок. 1872 Г „Примите и от меня искреннее, братское поздравление со днём Вашего Ангела. Чем менее справедливы к Вам оказываются люди, тем большим да воздаст Вам утешением Господь – праведный всех Судия. Душевно Вам преданный Пр. А. Горский 25 Ноября 1872 г.“ Дело о докторстве П. С-ча решено было обширным мнением А. Васильевич а о его докторском сочинении. Это мнение, читанное в Совете 25 Января 1873 года, составило советское большинство, постановившее допустить сочинение П. С-ча до публичной защиты 33 . Днём диспута назначено было 27 Марта. Незадолго до этого дня А. Васильевич писал П. С-чу: „Господь да благословит Вас, любезнейший П. Симонович, достигнуть желаемого конца. Приглашений почётных членов доселе я не делал, так как я сам никогда от Университета не получал. Юрий Фёдорович приезжал в первый раз по приглашению О. Михаила, во второй по приглашению Виктора Дмитриевича. Μ. П. Погодин приехал сам собою, вероятно, для засвидетельствования благодарности за избрание. Соловьёва приглашали раз на академический праздник и акт, и как он не пожаловал и ответа на приглашение не прислал, то после этого приглашений более не делали. О том, кого приглашать, будет святая воля о. наместника. При митрополитах, кажется, были мы все члены Совета. Я к себе приглашал только действовавших на диспуте лиц. Увидевшись с о. наместником я переговорю и Вам сообщу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Павла да и других («не любите мира, ни того, что в мире» и пр. «мужайтесь» – сим Я победил мир) говорит, думает и гонит сердцем: не надо науки, развратно общество, прокляты университеты, «свирели, танцы» и пр.» 1548 . Давая резкие характеристики отдельным иерархам, Глубоковский подчеркивал, что он не отвергает «особого положения церкви и ее особых задач, которые она вправе проводить и в школе и в управлении», а также не отрицает «и особого значения иерархии в церкви» 1549 , что впоследствии с такой твердостью проявилось в его выступлениях в Предсоборном Присутствии. Рассмотренная переписка позволяет предположить, что одну из причин срыва церковной реформы следует искать во взаимоотношениях двух активных участников процесса ее подготовки: академической корпорации, призванной дать идейное (богословское) обоснование, и ученого монашества=иерархии, другими словами, церковной интеллигенции и церковной власти. Весной 1905 г. большинство представителей духовно-академической науки высказалось против церковной реформы (сконцентрированной на восстановлении патриаршества), выразив тем самым недоверие церковной власти. Патриаршество стало тем камнем преткновения, который в марте 1905 г. разделил сторонников и противников церковной реформы, как и самих церковных реформаторов; восстановление его в тех условиях, как нам представляется, могло ослабить и Церковь , и государство, а Церковный Собор угрожал новым расколом, об опасности которого говорили и «правые», и «левые». Вместе с тем стремление к «монашеской автономии» открыло эпоху «автономий» в духовном ведомстве. Следующей была «академическая автономия», о чем мы будем говорить ниже, после рассмотрения хода дискуссии о патриаршестве в Предсоборном Присутствии. §5. Обсуждение реформы в Предсоборном Присутствии Дальнейшее обсуждение церковной реформы велось в Епархиальных комиссиях и на специально созванном Предсоборном Присутствии; подавляющее большинство участников его состояло из профессоров духовных академий. Деятельность «Церковной Думы», как иногда называли Предсоборное Присутствие, началась 14 марта 1906 г. (6 марта состоялась неофициальная встреча участников в покоях митрополита Антония Вадковского , 8 марта – торжественный молебен). Она проходила на фоне выборов в Государственный Совет и Государственную думу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Пиония, а Пиония переносит с 12 дня на 11 ради папы Григория; иерусалимский месяцеслов ради патриарха Софрония переносит Пиония на 14 марта. Пионий и папа Григорий оба скончались 12 марта, западные календари и многие восточные памятники переносят Пиония с 12 марта на 11 ради папы Григория, а супрасльская минея Пиония ставит 12 марта, а Григория 11. Двойные перенесения памятей не редки: в греч. минеях пр. Феодосий антиохийский с 8 февраля перемещен на 11 января, дабы быть с Феодосием Великим, а Петр авессаломит вместо того с 11 января перенесен на 12. 5 . Иногда разность в показаниях дней святых зависит от разности календарей у разных народов: у египтян, сирийцев и других; в некоторых греческих месяцесловах святые приняты под теми числами, под коими они значились в календарях местных церквей, хотя числа месяцев тех календарей не соответствуют числам греческих месяцев; наприм. муч. Пафмутий египетский (что у нас 25 сентября) в древних календарях неаполитанском, иерусалимском и других поставлен 20 апреля, потому что он скончался 20 Фармуфия египетского месяца, но 20 Фармуфия соответствует собственно 16 апреля. 6 . Некоторые памяти разнятся в числах в разных месяцесловах от ошибок переписчиков, которые тем легче могли происходить в означении дней, что в древних месяцесловах не все дня заняты были святыми; посему, вероятно, в 42 евангелия синод. библиотеки Кир и Иоанн вместо 31 января означены 30, так как 31 числа совсем нет в 42; потому же в академическом евангелии 1 пр. Дий показан 22 июля вместо 19 (См. о сем Т I. стр. 96 и 101); одни переписчики ставили по причине поспешности числа не прямо против памятей, но между строчками, другие разделяли страницы на две грани или половины и путались, переставляя памяти из одной половины в другую. 7 . Составители месяцесловов при нарочитом перенесении памятей нередко ставили их на то же число месяца другого; наприм. патриарх Митрофан в неаполитанском календаре 4 января, а в других 4 июня, Георгий амастридский 21 февраля и 21 марта, мученица Иулиания с 21 ноября ради Введения Богородицы перенесена на 21 декабря и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Мария Магдалина, равноап. Описания иконы Мария Магдалина, равноап. - житие Равноапостольная Мария Магдалина (память 22 июля по старому стилю и в Неделю св. жен-мироносиц) Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8, 2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, пр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Мария Магдалина, равноап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. (дана под 21 числом). Файл 8128.jpg:   Размер: 277x1200, 0.33 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (271) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8129.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (219) , (7) . Описание: [Москва. 1955-80.] Св. Мария Магдалина. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1955-80 годы. Покровский Академический храм. Троице-Сергиева Лавра. Файл 8130.jpg:   Размер: 474x1200, 0.57 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (668) , (32) . Описание: Икона Мария Магдалина. Оригинал для мозаики северного иконостаса Храма(на крови) в Санкт-Петербурге(Воскресения Христова). Автор Н.К.Бодаревский до 1900 года. Файл 14259.jpg:   Размер: 300x738, 0.22 MPix, 92 Kb. Дата: 2011-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (363) , (21) . Описание: Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина. Нижний Тагил (?) 1861–1881 гг. Дерево, шпонки врезные. Левкас, темпера, золочение. 89 × 71 × 3 см Файл 14510.jpg:   Размер: 800x998, 0.8 MPix, 127 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (292) , (15) .

http://pravicon.com/icon-2369

Владелец: vo95van Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Тыльная сторона поражена жуком точильщиком.. вот и всеее Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:53:44 Владелец: vo95van Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Хотелось бы узнать какой образ Богоматери изображен, довольно необычная техника письма. Какой период и где так писали? Слева надпись: " об.пр.бцы " , " " . Справа: " Хрис " и " Крес " . По краюиконы наплывы краски, без оклада, найдена в коробках с книгами. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Трех радостей. Интересна история. Пож-ста, найдите здесь на сайте Добавлено на опознание: 2016-12-11 22:20:53 Владелец: kirill026281 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-12-11 23:22:39]: икона изображена на доске, хотелось бы получить по больше о ней информации, спасибо))) Ответов: 1. Последний ответ: 19В Господь Вседержитель, что и написано. Похоже на академическое письмо. За конкретной информацией обратитесь на сайт икон арт, там специалисты могут подсказать регион и пр. Добавлено на опознание: 2016-12-10 10:45:45 Владелец: podsolnyh Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Архистратиг Михаил грозных сил воевода. Добавлено на опознание: 2016-12-07 13:38:29 Владелец: oleg86 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на двух досках подскажите что за икона и какова века приблизительно [Добавлено 2016-12-07 14:41:20]: в правой руке крест вроде просматривается,а в левой ветвь. Сверху просматривается Параскева Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-12-07 13:37:27 Владелец: oleg86 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Похоже, что написано Параскева. Скорее всего Параскева Пятница,вмц.отм. 10.11. ик.19в. Добавлено на опознание: 2016-12-06 22:24:55 Владелец: roman2907 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2016-12-07 12:25:19]: Икона написана на доске

http://pravicon.com/unknown/33

Мой сердечный привет Вашей всей семье, Лобачевским, о. Гроссу с супругою, пр. Василию и всем академическим. В четверг 24 июля выезжаю на Волгу и еду на лето в Астрахань. Ваш слуга покорный, А. Дмитриевский . [приписка]: В докладе о Синайском кодексе Библии IVV вв. даю отпор синаитам, требующим возврата его, так как мало было дано денег за него. Я старался доказать, что за кодекс заплачено пудами золота и серебра, собранными с России и богомольцев 84 . Публикуется по: ИР НБУВ. Ф. 162. Ед. хр. 408. Л. 78 об. 13 Протоиерей Иоанн Корольков – А. А. Дмитриевскому 14/27 июня 1925 г. Дорогой собрат и неустанный работник, достолюбезнейший Алексей Афанасьевич! Ваше последнее, очень содержательное, письмо доставило нам с Николаем Степановичем Великое удовольствие. С великою радостью мы читали о Ваших неустанных трудах в Академии наук. Великая Вам честь и слава! Дай Бог еще много лет Вам потрудиться на пользу нашей, ныне захиревшей, литугической науки. Очень будем счастливы, если Вы по дороге в Астрахань навестите нас и привезете книги Титлинова, о которых Вы пишете. Тогда, быть может, Вы подробнее расскажете о Вашем реферате о Синайском кодексе, которым я интересуюсь. Если удосужитесь, напишите, хотя кратко, о значении тех слов на Великом входе Литургии, о чем я писал Вам. Относительно Вашей поездки у нас недоразумение. Вы пишете, что выезжаете в четверг 24 июля (по ст. стилю 11 июля), но это будет не четверг, а пятница. А, может быть, Вы выезжаете 24 июня; тогда это письмо Вас не застанет в Ленинграде. Пишу Вам наскоро. Извините и еще раз извините за краткость. Спешу по срочному библиотечному делу. Примите низкий поклон от всей нашей семьи, Николая Степановича и всех, с любовью о Вас вспоминающих. Глубоко Вас уважающий и сердечно преданный прот. И. Корольков . Публикуется по: ОР РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 486. Л. 1111 об. 14 А. А. Дмитриевский – протоиерею Иоанну Королькову 20 ноября 1925 г. Ленинград Незабвенный и высокочтимый протоиерей Иван Николаевич! Сейчас в почте отыскал Ваше письмо, которое Вы прислали мне в мое отсутствие из Ленинграда (от 19 июня/2 июля) и до сих пор не попавшее в мои руки. Между тем оно срочное и требовавшее скорого ответа. Мои чтения в Религиозном просветительском обществе ценятся и мною, и читателями на вес золота. Я принужден был у родного брата отнять «Служебник – книга таинственная», а «Триодь Постная – училище благочестия» (о молитве и покаянии)» даже не имею в своей библиотеке 85 . Другие прямо странствуют и дома не живут. Поэтому каким благодеянием было бы, если бы Вы мне сохранили хотя бы по два – три экземпляра каждого чтения. Увы, не поздно ли? Даже не прошу о высылке, а прошу удержать, и я сам явлюсь, если Бог пошлет здоровым, чтобы поклониться Вам за бережливость (аз, многогрешный, расточаю не разумно) этого сокровища. Собираюсь в Матерь российских градов не позже грядущего лета 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1Кор.14:18 : «Благодарю Бога, всех вас более языками (язы- —376— ком) говорю». О чём говорит здесь Апостол и за что благодарит Бога? – За пение, музыку, невнятную речь?! 1Кор.14:22 . Глоссолалия служит знамением не для верующих, а для неверов. Гипотеза, принимаемая автором, бессильна объяснить это. Наконец, пророчества Исаии ( 1Кор.14:21 ) и Иоиля ( Деян.2:16–21 ) не могли бы быть применены Апостолами к дару языкоговорения, если бы это были явления, всегда и везде существовавшие в дохристианских религиях, как в языческих, так и в частности в ветхозаветно-иудейской, каковы: пение, музыка, молитвы и благословения, да еще невнятные. Так, разрушив (конечно в своей диссертации только и в собственном воображении) издревле и твердо стоявшую святоотеческую теорию, автор пытается поставить на её место гипотезу новейших, и притом не многих и далеко не лучших, ученых, из коих большинство авторитетов принимают или святоотеческую теорию в разных истолкованиях, или проявление экстаза во вне – слове и пр. или же объединяют святоотеческую теорию с экстазом, – чем уже свидетельствуется неестественность или вычурность принимаемой автором гипотезы. Неприятное впечатление лично на меня производят резкие и самоуверенные осуждения автором латинского богослужебного языка римской церкви (а частью также и славянского церковно-богослужебного языка – в русской церкви: стр. 113), тем, что религиозный предмет низводится автором в область семинарщины и резонерства, ибо вопрос ведь: что роднее и важнее для религиозного чувства и религиозного сознания – богодухновенный ли подлинник, хотя бы и мало понятный для резонирующей схоластики, – или же перевод на обыденную речь? То же в живописи: старинная и нередко чудотворная икона, или картина новейшей фабрикаций? Всё сказанное есть только частности, не умаляющие отмеченных мною в отзыве научно-литературных достоинств работы о. Фивейского. И если я указываю на них теперь, то только для того, чтобы заявить о моей личной с ним не солидарности. По моему личному мнению ученые академические диссертации должны иметь некоторые общие ди-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самые драгоценные книги — св. Исаака Сирина и аввы Дорофея . Помня, что издание было произведено на пожертвования, и в изъявление благодарности пособникам этого дела — оптинские старцы не могли ничем лучше воздать им, как широким распространением душеполезных этих писаний. В этой цели, от Оптиной пустыни издания были разосланы в дар: во все библиотеки, как академические, так и семинарские, почти всем архиереям, ректорам, инспекторам семинарий и академий, высланы во все общежительные русские монастыри на Афонскую гору. Вот заглавие изданий, вышедших с 1846 до 1860 г.: 1) Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского . 2) Четыре огласительные слова к монахине. 3) Преподобного отца нашего Нила Сорского , предание ученикам своим о жительстве скитском. 4) Восторгнутые классы в пищу души. 5) Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответ на вопрошание учеников. 6) Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова , игумена, слова весьма полезные (12 слов). 7) Оглашение преподобного Феодора Студита . 8) Пр. отца нашего Максима Исповедника , толкование на молитву “Отче наш” и его же слово постническое по вопросу и ответу. 9) Св. отца нашего Исаака Сирина , епископа Ниневийского, слова духовно-подвижнические. 10) Книга преп. отцев Варсонофия и Иоанна, руководство к духовной жизни (в рус. переводе). 11) Преп. отца нашего аввы Фалассия, главы о любви, воздержании и духовной жизни. 12) Преп. отца нашего аввы Дорофея , душеполезные поучения и послания. 13) Житие преп. отца нашего Симеона Нового Богослова . 14) Преподобного и богоносного отца нашего Марка подвижника , нравственно-подвижнические слова. 15) Преп. отца нашего Орсисия аввы Тавенисиотского, учение об устроении монашеского жительства. 16) Преп. отца нашего аввы Исаия , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. Архимандрит Исаакий, настоятель Оптиной пустыни Архимандрит Исаакий происходил из потомственных почетных граждан, из богатого купеческого, жившего в Курске, дома Антимоновых и родился приблизительно в 1809 году.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Из писем арх. Вениамина доселе напечатаны следующие, имеющие значение для истории миссии и для обрисовки миссионерских его взглядов: «Письма из посольского монастыря», числом семь, адресованные инспектору с.-петербургской духовной академии, архим. Владимиру, –писанные в 1862–1864 гг. и много раз напечатанные, именно: в «Духовной беседе» (1862, 52; 1863, 3–8), «Страннике» (1863, январь–февраль), «Христианском Чтении» (1864, II), «Иркут. Еп. Вед.» (1863, 11, 13, 16–18; 1864, 14–16), отдельным изданием 1865 г. (Спб.), во II выпуске «Записок Миссионерского Общества» (1867), отдельным изданием 1882 г. (Иркутск) и в «Трудах православных миссий вост. Сибири», I (1883). Тому же архим. Владимиру адресовано письмо, помещенное в «Прав. собеседнике» 1899, I. Кроме того сохраняется 61 письмо в рукописях казанской дух. семинарии. К председателю совета мисс. общества, И. С. Голицыну от 26 марта 1866 г. («Прав. благовестник», 1893, К секретарю совета Е. С. Бурачку от 12 апреля и 5 июля 1866 г. («Прав. благовестн.», 1893, 18 и 1894, III, 198–199). К иркутскому архиеп. Парфению о поездке в Хакодате (август–сентябрь 1872 г. – «Иркут. Еп. Вед.», 1872, 50). К Н. И. Ильминскому девять писем от 1863, 1865, 1867, 1870, 1871, 1874, 1877 и 1884 гг. («Прав. собеседник», 1905 г. июль–авг., в статье: «О христианском просвещении инородцев»). К К. П. Победоносцеву от 1884 г. (там же). К пр. Макарию, епископу бийскому (ныне томскому) от 16 авг. 1889 г. («Прав. благ.», 1905, 2). 1 Об академическом периоде жизни Вениамина – у П. В. Знамен­ского в Истории казанской дух. академии (1891–1892), – страницы по указателю. Ср. Записки прот. Певницкого, «Русская Старина», 1905, июль, 165. 6 О религиозном состоянии Забайкалья пред открытием новой за­байкальской миссии см. в статье еп. Мелетия: «Православие и устройство церк. дел в Даурии (Забайкалье), Монголии и Китае в XVII и XVIII ст.» («Прав. благов.», 1897). 9 К монахам он не чувствовал особого влечения: «и монахи не все святые!» (Письма к о. Владимиру, 14; ср. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Святейший Патриарх Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве 22 мая 2013 г. 14:54 24 мая 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве. Утром в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершат Божественную литургию. В 11.45 начнется крестный ход от храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря (Богоявленский пр., 2/6) до Славянской площади, где Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершат праздничный молебен у памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. В 20.00 на Красной площади состоится большой праздничный концерт «Наши любимые песни», к участию в котором приглашаются все желающие. Мероприятие откроется приветственным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В программе концерта на Красной площади участвуют более 30 хоров общей численностью 2 тысячи человек. Слова всех песен, исполняемых со сцены, установленной на Красной площади, будут транслироваться на экраны. Организованный впервые праздник хорового пения «Наши любимые песни» проводится Русской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы. Среди творческих коллективов, участвующих в программе: хор Академического музыкального колледжа при Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского; Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А. Юрлова; Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова; Московский мужской камерный хор В.М. Рыбина; Московский государственный академический камерный хор под управлением Владимира Минина; хор Сретенского монастыря ; хор Ансамбля песни и пляски войск Военно-Космической обороны; Патриарший хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя; детско-юношеский хор Союза композиторов России «Преображение»; Большой детский хор им. В.С. Попова и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/2975265.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010